Содержание
Вязка арматурного каркаса ленточного фундамента
Сделать арматурный каркас для ленточного фундамента не сложно. Стоит изучить основные требования, предъявляемые к арматуре, которая будет использоваться и технологию как армировать ленточный фундамент. При соблюдении всех условий готовый каркас будет отличаться прочностью и долговечностью.
Ленточный фундамент имеет массу преимуществ по сравнению с другими основаниями. Он подходит для строительства основы и многоэтажных, и одноуровневых зданий на любом типе грунта. Именно поэтому он так часто используется в индивидуальном строительстве. Зная основные принципы работы, и точно следуя им, при правильно выполненных расчетах можно легко возвести фундамент своими руками.
При эксплуатации постройки часто появляется осадка. Почва под подошвой основания становится плотнее. И чем больше давление на фундамент, тем быстрее происходит этот процесс. Если расчеты выполнены правильно и нагрузка равномерно распределяется на грунт, то на ленточном основании не появляются трещины и сколы по бокам. Но на самом деле, часто случается обратное.
Неопытный строитель может столкнуться в этом случае с проблемой, как правильно армировать ленточный фундамент. Ведь от этого зависит, как долго будет эксплуатироваться постройка. Поэтому стоит подробнее остановиться на выборе материала и самой технологической последовательности.
При замерзании грунты вспучиваются и от этого на фундамент воздействуют дополнительные усилия
Выбор арматуры
От выбора арматуры зависит прочность каркаса.
Существует два основных вида:
- cтальная (металлическая);
- композитная (стеклопластиковая)
Последняя разновидность возникла в 50-х годах прошлого столетия, но не нашла широкого распространения в индивидуальном строительстве, несмотря на то, что она имеет ряд преимуществ по сравнению с металлической.
Стальная арматура, в свою очередь, может быть:
Для выполнения армирующих работ на ленточном фундаменте используется стержневая арматура периодического профиля, как рабочая (другое название — продольная) и гладкая (поперечная) в качестве вспомогательной.
Продольная арматура должна обеспечивать хорошее крепление к бетону. Поэтому чаще всего выбирают периодические рифленые профили. Она отличается и по классам прочности. В советские времена в соответствии с ГОСТ, в частном строительстве чаще всего применялся класс A-3 , что, как указывается в современной строительной литературе, соответствует маркировке- A400.
Для монтажа деталей каркасов в поперечном направлении используются стальные стержни класса A-1, или ее современный аналог- A240. Но большой разницы между ними нет.
Особенности арматуры
Так как в силу многих причин точно рассчитать основание достаточно трудно, специалистами были разработаны рекомендации к армировке ленты фундамента.
Они таковы:
- диаметр продольных прутов должен быть не менее 12 мм;
- число рабочих прутов в каркасе должно быть не меньше четырех (может быть шесть);
- шаг поперечной армировки составляет от 200 до 600 мм. Сечение стальных прутов-6-8мм;
- ленточный фундамент минимально должен быть толщиной 300 мм.
В верхнюю часть фундамента, подверженную сжимающим усилиям можно закладывать арматуру меньшего диаметра, чем в растянутую нижнюю. Ведь часть нагрузок вверху примет на себя бетон
Т-образные пересечения и места, которые могут подвергаться деформации, необходимо усилить с помощью закладных изделий (например, арматурными вутами или лапками). Они должны соответствовать размерам рабочих прутов по диаметру.
Схема армирования фундамента
Перед началом работ необходимо тщательно продумать схему арматурного каркаса для ленточного фундамента и составить чертеж. Например, если дом будет состоять из одного этажа с мансардой размерами 10×6, она будет выглядеть следующим образом.
В качестве рабочих прутов берется шесть металлических стержней класса A3 диаметром 12мм, а поперечное армирование будет выполнено с помощью хомутов из стержней класса A1 диаметром 8 мм. Хомуты устанавливаются с шагом в углах и Т-образных пересечениях 200 мм, в остальных-600 мм.
Уязвимые места усиливаются с помощью угловых и диагональных вутов прутами класса A3 диаметром 12 мм. В местах примыкания вут к рабочим стержням устанавливается нахлест 50 диаметров (50х12мм=600 мм).
Стыковку по длине продольных прутов в этом случае планируется выполнить нахлёстом по длине похожей протяженности (600 мм). Такие места стоит укрепить хомутами с меньшим шагом (200 мм). Пруты арматуры планируется взять длиной 11,7 м. Чем меньше соединений, тем лучше, поэтому лучше брать пруты из стали максимальной длины.
Армировать углы и Т-образные пересечения можно и с помощью, так называемых лапок, которые, по сути, являются Г-образными загибами рабочих прутов на диаметр 50.
Часто в течение периода эксплуатации сталь может подвергаться коррозии, поэтому при армировке фундамента лучше провести дополнительные работы с целью обеспечить защитный слой арматуры.
Для ленточного фундамента величина этого слоя равняется приблизительно 40 мм у боковых и верхних граней. Если подошва выполнена из бетона В2-5, толщина которого составляет 100 мм, защитный слой должен быть минимально 40 мм, но можно увеличить до 70 мм.
Соединительный хомут устанавливаются с шагом, который равняется 3/8 высоты ленточного основания, что составляет минимально 25 см. Согласно СНиП, шаг между рабочими стержнями арматуры в ленточном фундаменте должен быть не менее 25 см и не более 40 см. Поперечная арматура устанавливается с шагом, который равняется1/2 высоты рабочего сечения, но не больше 0,3 м.
Защитный слой для арматуры формируется из бетона. Его задача-не допустить влагу к металлу какркаса
Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента
Каркас основания напоминает обычный квадрат или прямоугольник.
Принцип армировки следующий:
- на дно траншеи выкладывают кирпичные ряды, высота которых составляет не менее 5 см. Это делается для того, чтобы образовался зазор между каркасом и нижней частью основания;
- по образцу нарезают стержни необходимой длины для вертикально армирования;
- на ряды кирпичей продольно выкладывают металлические стержни. Лучше, если они будут максимальной длины;
- рабочие пруты при помощи проволоки соединяют перемычками на расстоянии 30 см друг от друга. Они должны быть длиной на 10 см меньше толщины основания (отступая по 5 см с каждых сторон);
- в каждую ячейку по углам устанавливают вертикально пруты. Их длина должна быть меньше высоты основания на 10 см;
- вертикальные пруты соединяют с продольными стержнями, и фиксируют с помощью перемычек.
Особенное внимание стоит уделить армированию углов, т.к. на эти места приходятся больше всего нагрузок.
В армирования углов необходимо соблюдать следующие правила:
- стержни на углах гнутся так, чтобы их концы заглублялись в стену основания с минимально с перепуском в 40 см (для прутов, диаметр которых составляет 10 мм);
- места, где они перекрывают друг друга, необходимо укрепить с помощью вертикальных и поперечных стержней;
- если длина прутка недостаточна, чтобы ее загнуть на стену, то необходимо укреплять такие места Г-образными прутами;
- хомуты на углах соединяются с шагом в 2 раза меньше.
При соблюдении этих требований, углы дольше сохранятся в первоначальном виде.
Вязка арматурного каркаса
Для обвязки арматуры используют вязальную проволоку диаметром 0,8-1,2 мм, которая нарезается на куски по 10-20 см. Минимально число соединений должно составлять половину количества пересечений.
В частном домостроении армокаркас часто сваривают вместо вязки ради ускорения процесса
Вязать арматуру можно несколькими способами:
- с помощью плоскогубцев. Для этого проволоку складывают вдвое, закручивают и фиксируют концы плоскогубцами с тупыми зубцами;
- можно воспользоваться крюком и шуруповертом cо специальной насадкой. Для этого отрезки проволоки складывают пополам, петлей цепляют за крюк. Концы обматывают в местах пересечения арматуры, а потом закладывают снова в крюк. Затем, проворачивая крюк, вращают. Можно применять для этих целей шуруповерт;
- при помощи скрепок, фиксаторов, скоб и т.п.;
- пистолетом для вязки.
Последний метод считается самым быстрым и эффективным. Для этого насадку пистолета ставят на место пересечения арматуры, и инструментом довершают вязку.
Армировка фундамента считается выполнена правильной, если соблюдены следующие строительные правила:
- выполнено армирование основания верхней и нижней поверхности;
- продольные ярусы каркаса изготавливаются из горизонтально расположенных прутов, соединенных с помощью поперечных и вертикальных стержней;
- рабочая арматура представляет собой стержни класса А3, диаметр которых составляет 10-16 мм, а хомуты для соединения изготовлены из арматуры класса Вр-1 диаметром 4-5 мм;
- каркас устанавливается внутри основания на расстоянии не меньше 5 см от его поверхности;
- продольные прутья установлены с шагом от 25 до 40 см, а соединительные хомута – 30 см;
- углы основания арматуры уложены с образованием перекрытия на 40 см;
- диаметр проволоки для вязки составляет 0,8-1,2 мм;
- минимально количество вязок равняется половине числа пересечений в каркасе.
При соблюдении этих условий каркас получится достаточно прочным и устойчивым. Специалисты рекомендуют для вязки использовать специально предназначенные для этого инструменты. Это значительно сократит время на вязку. Если не хватает опыта в этой сфере, лучше обратиться к специалистам.
Подробнее о том, как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента своими руками можно посмотреть видео:
Книги по теме:
Источник: http://obetone.com/fundamenty/lentochnye/armirovanie-lent/armaturnyj-karkas-lentochnogo.html
Вязка арматуры для ленточного фундамента своими руками (фото, видео)
Существуют три способа соединения арматурных прутьев ленточного фундамента, одним из них является вязка, которую можно осуществлять как на стройплощадках, так и в заводских цехах. Применение ленточного фундамента встречается при строительстве индивидуальных построек более часто. Надежность фундамента зависит в первую очередь от качества монтажа арматуры, придающей прочность всей конструкции.
Перевязывание специально сложенных стальных прутьев с помощью проволоки на углах.
Являясь опорой здания, фундамент основан на арматурном каркасе, который собирается воедино путем вязки арматуры.
Крючок используется для механического соединения арматуры.
В течение срока службы ленточного фундамента происходит процесс его оседания, образуются трещины. Использование арматуры в ленточном фундаменте делает его устойчивым. Вязка арматурного каркаса – это процесс перевязывания специально сложенных стальных прутьев с помощью проволоки на углах. Важно, чтобы вязка производилась грамотно, поэтому необходимо знать, как использовать специально предусмотренные для этого инструменты, тогда каркас будет прочным и долговечным.
Вязка арматуры является наиболее приемлемым способом соединения арматурных прутьев, поскольку сварка имеет ряд следующих недостатков:
- Необходимость выполнять большой объем работы с использованием труда нескольких специалистов по сварке.
- Прочность арматуры снижается при воздействии высоких температур.
- В процессе уплотнения бетона целостность соединений на основе сварки может быть потеряна.
- Каркас металлической арматуры подвергается коррозии в углах, являющихся местами сварки.
Требования к процессу
Вязку каркасов из арматуры необходимо осуществлять с использованием стальной проволоки, имея соответствующий навык и опыт выполнения данного вида работ. Сцепление стержней гладкого профиля производится на основе отгибания крюков, поэтому весь процесс сцепления арматуры является трудоемким и требует сноровки.
Большинство строителей, выполняя вязку, производят ее вручную, при этом не пользуются подручными инструментами. Перед началом работ намечают расположение арматуры, выбирают ее сечение и количество прутьев.
Все это должно быть предусмотрено проектом строительства сооружения, затем осуществляют монтаж арматуры одновременно с устройством опалубки ленточного фундамента.
Пистолет для вязки арматуры – портативный ручной инструмент, который значительно упрощает процесс связывания арматурных стержней
В большинстве случаев используют конструкцию, содержащую два ряда арматуры. На одно соединение может уйти 0, -2 секунды, если использовать автоматический специальный пистолет, поставляемый на отечественный рынок японскими фирмами. Это одна из новинок данного технологического процесса, который раньше выполнялся вручную, а теперь появилась возможность полного исключения ручного труда. В комплекте с инструментом поставляется проволока в виде катушки, которую можно заменить.
Специалисты по сцепке арматуры считают, что наиболее приемлемый способ сбора каркаса – это клеточный тип, когда связывают два ряда прутьев, расположение которых является перпендикулярным друг к другу. Их нельзя опускать на дно фундамента, поэтому используют крепежные пластиковые элементы, которые кладут на дно либо кирпич, можно также воткнуть в почву концы сетки.
Методы монтажа
Существует два вида армирования фундамента:
- горизонтальное;
- вертикальное.
Горизонтальное армирование является наиболее предпочтительным, так как оно компенсирует неравномерное распределение нагрузки на фундамент. Для ленточного фундамента требуется подготовить стальной каркас из вертикальной арматуры, благодаря которой будет достигнута наибольшая прочность всей конструкции.
Среди методов наиболее простым является способ вязки стальной проволокой, который делится на следующие виды, предполагающие использование:
- Вязальной проволоки.
- Вязальных крючков. Применяют простой и винтовой крючки.
- Шуруповерта, вязчика или пистолета на аккумуляторных батарейках.
- Скрепок.
- Пластиковых стяжек.
Схема армирования ленточного фундамента
При первом способе сцепление осуществляют с помощью проволоки, концы которой для стягивания двух прутьев скручиваются с помощью плоскогубцев. Для одной стяжки необходимо сложить отрезок проволоки длиной 20 см пополам. При вязке крючком проволока аналогично складывается, а полученная петля надевается на крючок, куда вкладывают оба свободных конца проволоки, обведя их вокруг соединения прутков арматуры. Скручивают проволоку, вращая крючок.
При этом простой крючок нужно вращать, в отличие от винтового, который вращается сам, если его дернуть за рукоятку, что ускоряет процесс перевязывания прутков. Крючок можно вставить в шуруповерт. Применение специального вязчика или пистолета, как и шуруповерта, ускоряет весь процесс вязки, поскольку обработка одного узла осуществляется таким способом за секунду.
Можно перевязывать прутья готовыми скрепками для вязки арматурного каркаса, что производится без специальных инструментов вручную.
Практика, в отличие от теории, насчитывает два основных способа. Один из них основан на соединении одной петли внахлест. Второй – на состыковке двух петель. Вязка угловых элементов осуществляется одним и тем же видом петли, но теория предусматривает наличие другого вида узла. Надежность и простота вязки позволяет изучить ее за пять минут, а в дальнейшем при работе не допускать ошибок.
Перечень инструментов и выбор материалов
Процесс осуществляется с использованием следующих инструментов:
- Арматурные прутья.
- Вязальный крючок, шуруповерт или пистолет.
- Вязальная стальная проволока, мягкая на изгиб. Чем она тоньше, тем больше сложений проволоки потребуется.
Вместо стальной проволоки можно применять пластиковые хомуты. Поперечное сечение арматуры должно составлять от 12 до 32 мм, чаще применяют прутья с 32-миллиметровым сечением. В процессе используют проволоку длиной до 100 мм диаметром в пределах от 0,8 до 1,2 мм, что зависит от размера сечения арматурных стержней. Диаметр пластиковых хомутов варьируется в пределах размеров 8-40 мм. По стоимости перевязка хомутами значительно дороже, чем перевязка стальной проволокой.
Выбор материала необходимо осуществлять очень ответственно, нужны мотки более толстой проволоки, поскольку это позволит не нарушать целостность узлов, которые могут лопнуть при заливке бетона под тяжестью раствора. Можно приобрести в магазинах готовые отрезки проволоки, длина которых составляет от 80 до 100 мм, скрепленных в виде пучка.
Для сборки арматурных каркасов следует подобрать и заготовить стержни и хомуты. С целью заготовки арматуры производят выпрямление арматурных стальных изделий, очистку их от ржавчины, нарезку и сварку стыков каркаса. Для определенного метода требуется подобрать соответствующие арматурные стержни. Если стержни имеют диаметр менее 25 мм, их соединяют с помощью точечной сварки, вязальной проволоки, соединительных элементов из пластмассы. Если диаметр стержня более 25 мм, то применяется дуговая сварка. Методом перевязки или сварки соединяют не меньше половины всех узлов, а углы также соединяют в местах пересечений.
Общее количество арматурных стержней для устройства фундамента будет зависеть от таких факторов, как:
- Размеры и тип фундамента.
- Диаметр арматуры и число ниток.
- Размеры опалубки.
Если фундамент сооружения предусмотрен ленточного типа, его высота превышает ширину почти в 2 раза, то при ширине, составляющей 40 см, используют только 4 прутка: 2 сверху и 2 снизу. Если ширина ленты составляет 30 см, а ее высота 70 см, то потребуется гладкая арматура диаметром 6 мм длиной, 1,6 м на одно соединение, имеющее 4 связки арматурных прутьев. Одна связка стальной обожженной вязальной проволоки потребует ее расход длиной 30 см. Все необходимые расчеты можно произвести самостоятельно, руководствуясь формулами и таблицами, приведенными в ГЭСН-2001-06.
Источник: https://ngspl.ucoz.net/news/vjazka_armatury_dlja_lentochnogo_fundamenta_svoimi_rukami_foto_video/2017-02-24-948
Армирование ленточного фундамента своими руками
Армирование фундамента – вопрос серьезный и ответственный. С помощью арматуры строители укрепляют обычные бетонные конструкции, делая их на порядок прочнее, надежнее и долговечнее.
Загиб арматуры в каркасе
Однако армирование ленточного фундамента включает в себя массу нюансов и особенностей. Нужно не просто понимать, как вязать арматуру, нужно еще и знать, как выполнить расчет арматуры для фундамента, как посчитать необходимое ее количество, шаг расположения стержней, рекомендуемый диаметр и т.д.
И это только то, что лежит на поверхности. Всяких же тонкостей и прочих интересных фактов хватает с излишком. Не говоря уже о различиях конструкций. Расчет арматуры для ленточного фундамента немного отличается от того, как ведется расчет арматуры для плитного фундамента, а они в свою очередь отличаются от расчета армирования перекрытия.
Особенности армирования
Армировать фундамент научились еще несколько сотен лет назад. В 1867 году французский инженер занимался простым делом – лепил из бетонного раствора цветочные горшки.
Он был далек от строительной сферы и занимался больше декоративными вещами. Лепка крупных цветных горшков из бетона казалось делом прибыльным и довольно простым. Однако в процессе работы инженер столкнулся с проблемой. Рост растения провоцировал рост корней. Объем массы в горшке увеличивался постоянно, с определенными интервалами. Рано или поздно бетон растрескивался, что приводило к разрушению конструкции.
Выйти из положения помогли металлические кольца больших диаметров. Во время одного из экспериментов кольца были внедрены в структуру горшка, как первый пример армирования бетона. К удивлению удачливого инженера, горшок выдержал постоянный рост растения, не дав ни одной трещины. Это и навело его на мысль об армировании бетонных конструкций.
Новой идее все еще понадобилось некоторое время для распространения и признания, но процесс уже был необратим. Результаты его мы видим сейчас – большинство многоэтажных зданий и практически все несущие конструкции создают из железобетона.
к оглавлению ↑
Схема армирования
Принцип действия и применяемая схема армирования довольно проста, но в то же время удивительно эффективна. Армирование – значит создание своеобразного скелета для фундамента.
Осуществляют его как на заводе, в момент выливания железобетонных конструкций, так и непосредственно на площадке, в процессе формирования монолитного железобетона. Мы будем рассматривать второй вариант, ведь только так можно вязать арматуру с помощью крючка или сварки своими руками.
Вязка каркаса для ленточного фундамента
Для армирования нужно использовать определенную рабочую технологию. Называется она – вязка арматуры. Для осуществления вязки нужно расположить стержни в правильном порядке, а затем связать их закаленной проволокой.
Читайте так же: как делается ручная вязка арматуры для фундамента?
Формируемый за счет вязки арматурный каркас нужно использовать, как самый настоящий скелет будущей конструкции. То есть погрузить его внутрь опалубки и затем залить бетоном.
Монолитный бетон прекрасно схватывается с арматурой, особенно ребристой. Именно ребристую арматуру нужно использовать при армировании.
Для создания правильного каркаса надо продумать расход металлической или стеклопластиковой арматуры и спроектировать рабочую схему. Схему надо подбирать в зависимости от того, какую конкретно конструкцию вы планируете строить.
Схема армирования ленточного фундамента отличается от схемы армирования плитного фундамента или перекрытия, и это надо понимать.
Стандартная схема предусматривает, что стержни нужно вязать внахлест, перекрещивая друг с другом, стараясь полноценно заполнить полость бетонной конструкции. К счастью, спроектировать ее можно своими руками, или же посмотреть подходящие образцы в интернете.
к оглавлению ↑
Расчет и подбор материалов
Прежде чем осуществить армирование ленточного фундамента или любой другой конструкции этого типа, следует продумать, как это делать, какие материалы применять и в каком количестве.
Только так и надо действовать. Расчет арматуры для фундамента – дело довольно запутанное для новичков. Да и профессионалы иногда сталкиваются с различными нюансами, о которых даже они не всегда ведают в полной мере.
Поэтому если вы собрались самостоятельно выполнить расчет арматуры для ленточного фундамента своими руками, то относитесь к этому процессу со всей внимательностью и осторожностью. А еще лучше будет, если перед тем как делать армирование по собственному плану, вы этот план сверите в строительной конторе. Специалисты с радостью укажут вам на недочеты, в случае обнаружения оных.
В процессе создания проекта армирования вам нужно рассчитать:
- Свойства арматуры (диаметр, марка, размер).
- Количество стержней, расход.
- Схему расположения (место установки, шаг по которому ведется укладка, толщину защитного слоя бетона, влияние конкретного типа фундамента и т.д.).
Последний пункт, самый объемный и ответственный. Он же больше всех остальных отличается, когда дело доходит до проектирования арматурного каркаса под разные конструкции. Ведь каркас для перекрытия не похож на каркас для ленточного фундамента, а тот в свою очередь мало чем напоминает каркас для фундамента столбчатого.
к оглавлению ↑
Свойства арматуры
Правильно будет в самом начале определить свойства арматурного стержня или стержней, применяемых во время работы.
Как рассчитать арматуру для ленточного фундамента? Для этого надо остановиться на выборе нескольких рабочих вариантов.
Арматура для ленточного фундамента выбирается по:
Марка арматуры – это марка конкретного изделия. Маркировка на стержне отвечает за профиль арматуры, ее диаметр и размерные характеристики.
Армирование перекрытия сеткой стержней
Арматура первой марки не имеет ребер вообще, стрежни марок А-3 и А-4 – самые ходовые. Ее используют практически везде, начиная от армирования перекрытия, и заканчивая сборкой бетонных каркасов для огромных промышленных зданий.
Марка А-5 и выше применяется реже, так как у нее диаметр сильно больше, равно как и цена. Предназначение стержней этого типа – создание монолитной конструкции высочайшей прочности.
Диаметр арматуры – не менее важный момент. Диаметр влияет на ее прочность, устойчивость к внешним нагрузкам и цену. Чем больше диаметр, тем больше цена.
Строители при формировании монолитной конструкции стандартного типа придерживаются своих правил. Доказано, что для армирования нижнего уровня несущей конструкции следует брать стержни, диаметр которых равен 15-25 мм, а для армирования верхнего уровня конструкции берут стержни с диаметром 10-15 мм.
Такая же схема применяется при работе с конструкцией перекрытия, где нижняя арматурная сетка укладывается 25 миллиметровыми стержнями, а диаметр арматуры верхней сетки равняется от силы 15 мм, да и то не везде.
к оглавлению ↑
Схема и расчет количества
Дальше вас будет интересовать, сколько же арматуры надо для армирования фундамента или перекрытия, то есть каким будет предполагаемый расход материала.
Для того чтобы осуществить расчет количества арматуры для фундамента монолитного типа правильно, надо использовать примерную схему армирования.
От того, как ведется укладка стержней, и какая технология была выбрана для армирования, зависит и сам расход арматуры.
Поэтому последние два пункта сильно переплетаются. Невозможно узнать точно, сколько стержней мы пустим на армирование перекрытия, если мы не знаем, какой шаг арматуры следует выставлять.
Шаг арматуры, как мы уже отметили, напрямую влияет на ее расход. Шаг – это расстояние между стержнями в типовой схеме.
Арматурный каркас для ленты фундамента в опалубке
Возьмем для примера простейшую схему армирования перекрытия. Пример перекрытия мы берем только потому, что его арматурный каркас являет собой две сетки, расположенные на двух уровнях.
Технология предусматривает необходимость связать обе сетки вместе. По аналогичной системе просчитывают каркас заглубленного плитного фундамента. Только для заглубленного фундамента еще нужно добавить поперечные ребра.
Шаг в схеме армирования перекрытия у верхней и нижней сетки отличается. Внизу шаг равен 20-30 см, вверху он равняется 10-20 см. Соответственно меняется и расход количества арматуры. Чем мельче шаг, тем больше расход. Делать слишком большой шаг арматуры – опасно, расход уменьшится за счет прочности конструкции. Делать слишком маленький – тоже не лучший вариант, технология предусматривает четкое дозирование прочностных характеристик. Иными словами, нет смысла переплачивать за излишнюю прочность.
На расчет также влияет размер ленты фундамента и ее толщина. Очевидно, что чем больше размер, тем больше материала приходится использовать.
к оглавлению ↑
Проектирование каркаса и установка
Имея на руках схему и расход, остается делать последующие действия, касающиеся внесения корректировок в сам каркас.
Также следует учесть основные правила. Для заглубленного ленточного фундамента нужно делать расширение у основания. То есть нижняя часть заглубленного фундамента состоит из специальной подушки. Очевидно, что толщина подушки заглубленного фундамента зависит от передающих нагрузок.
Армирование углов ленточного фундамента необходимо правильно закреплять своими руками. Делается это путем внедрения и привязки толстых арматурных стержней на каждый угол. Также надо делать расчет толщины защитного слоя бетона. Толщина защитного слоя заглубленного фундамента просчитывается своими руками. Она равняется минимум 5 сантиметрам.
Последний этап – сборка каркаса и установка его в опалубку. Тут все тоже делается своими руками. Главное – следовать заранее продуманной схеме.
Источник: http://pofundamenty.ru/fund/work/armirovanie-lentochnogo-fundamenta.html