Инфо

Устройство внутриквартальных дорог и тротуаров

Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты.


Поэтому, при их проектировании, надо учитывать наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и рациональную их организацию. Они должны обеспечивать удобные подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культурно-бытового обслуживания.


В жилых группах должны быть проложены дорожки к спортивным и хозяйственным площадкам, а также к площадкам отдыха. Ширина дорожек должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5...3,0 м, для прогулочных - 1,5 и для тропинок - 0,75 м.

Для установки скамеек отдыха на дорожках можно сделать уширение на 1,5 м.


Для пешеходных дорожек и тропинок допускаются следующие максимальные продольные уклоны: для дорожек шириной 3...2,5 м - 6...8%, шириной 1,5 м - 8...10%, для тропинок - 10...12%. Если рельеф превышает эти уклоны, необходимо устраивать ступени, пандусы, серпантинные спуски.


Поперечные уклоны, допускаемые при устройстве дорожек, тропинок и площадок, следующие: для двускатных дорожек шириной 3 м - 2...3 %, для односкатных шириной 3 м - 3 %, для дорожек шириной 2,25 м - 3...4%, для прогулочных дорожек (односкатных) - 4...5%, для площадок разного назначения - 2...3%. Площадки разного назначения следует проектировать с устройством дренажей мелкого заложения.


Виды дорожных покрытий. Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает проезд автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной и долговечной, водонепроницаемой, соответствовать характеру движения, обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т. е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).


В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит (табл.).


Вид дорожки, площадки Типы покрытий

Транзитная дорожка круглогодичного пользования

Песчаный асфальт, плитки бетонные

Транзитная и прогулочная дорожки шириной 2,25 м

То же

Прогулочная дорожка шириной 1,5 м

Литой асфальт, плитки бетонные

Тропинка

Плитки бетонные

Спортивная площадка

Спецсмесь, резинобитум, асфальтобетон, изол

Детские площадки

Плитки бетонные, песок, гравийная крошка

Велосипедная дорожка

Литой асфальт

Хозяйственная площадка

Плитки бетонные

Площадка для мусоросборников

Песчаный асфальт

Пешеходные дорожки шириной 1 м

Плитки бетонные

Общественный центр

»


Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые. Однако в последнее время более прогрессивными и экономичными считаются сборные покрытия. Они наиболее индустриальны, при ремонте их можно разобрать, не повредив, и использовать вновь. Однако применение того или иного типа плиток должно быть объективно оправдано (рис. 2). Дорожки и площадки с жестким покрытием окаймляют бордюрным камнем. Все дорожки по ширине должны быть кратны ширине движения человека, т.е. 75 см. Исключение составляют лишь дорожки с плиточным покрытием; их ширина определяется размерами применяемых плиток.



Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит. Требования к покрытиям тротуаров предъявляются почти такие же, как и к проездам: достаточная прочность, долговечность, беспыльность при ходьбе, экономичность, механизация производства и эксплуатации.


Первоисточник

Советы потребителям при приобретении тротуарной плитки

Распознать качество брусчатки по ее внешнему виду обычному потребителю практически невозможно - ведь качество брусчатки (как и качество любого изделия из бетона), можно исследовать только при помощи специального оборудования. Поэтому перед потребителем стоит нелегкий вопрос: «Как избежать приобретения некачественного товара?».


Мы полагаем, что ответом на подобный вопрос могут послужить следующие советы добросовестных производителей: Зеркальная поверхность плитки достигается путем введения в бетон специальных добавок, либо дополнительной воды. Причем, если добавки улучшают бетон, то вода - враг хорошей брусчатки. Некачественная брусчатка может выглядеть совершенно гладкой, однако она не будет прочной, так как изготовлена с избытком воды. Замечено, что качественная брусчатка при ударе одной плитки о другую издает "звенящий" звук, в то время как "водянистая" - глухой.

Хорошая брусчатка может быть яркого, насыщенного цвета. Но в этом случае при производстве должны применяться только импортные пигменты в строго определенной пропорции. Излишняя насыщенность цвета может сказать потребителю о передозировке красителя, что не замедлит сказаться на прочностных характеристиках плитки.

Качественная брусчатка, изготовленная на специальном оборудовании из качественных материалов, не может быть дешевой. Как правило, дешевую тротуарную плитку предлагают мелкие производители, не располагающие достаточной материально-технической базой, и использующие подручный, не всегда соответствующий требованиям ТУ, материал. При заказе дорожного покрытия не поленитесь навести справки о производителе: как давно он работает на рынке, если на продукцию сертификат качества.

Кстати, приобретая тротуарную плитку, не лишним будет знать следующие, «прописные истины»:

Следует серьезно относиться к расчету количества плиток, необходимого для мощения поверхности, так как докупить точно такую же плитку будет весьма проблематично. Как правило, продукция от одного и того же производителя, но из разных партий - отличается друг от друга по тону (а иногда и по размеру). В партии тротуарной плитки даже самого высокого качества может содержаться бракованный материал. Европейские (ЕМ) и международные (130) стандарты допускают наличие 5% дефектной плитки на партию товара.

Общая площадь заказываемой плитки должна быть примерно на 7-10% больше, чем площадь облицовываемой поверхности. Это обусловлено тем, что некоторую часть плитки придется утилизировать при подрезке брусчатки. Количество "лишней" плитки зависит не только от формы и размеров облицовываемой поверхности, но и от способа укладки тротуарного покрытия (например, при диагональной или круговой укладке отходов, как правило, больше, чем при параллельной). Кстати, после окончания облицовочных работ не лишнем будет оставить с десяток запасных плиток - на всякий случай.


Первоисточник

Аренда спецтехники для различных работ

Сегодня невозможно представить себе область производственной или иной деятельности, в которой не требовалось бы использование специальной техники — будь то грузоперевозки, строительство, складские услуги, коммунальное хозяйство, добыча полезных ископаемых или тяжелое машиностроение. Применение того или иного вида спецтехники осуществляется в зависимости от поставленных задач, при этом в зависимости от состава выполняемых работ, арендуемая техника поставляется с требуемыми характеристиками и оснащением.


Как правило, большинство специальных механизмов единовременно сочетают в себе функции нескольких наименований спецтехники. Например, часто используемые в строительных работах фронтальные погрузчики способны выполнять функции бульдозера, экскаватора, скрепера, планировщика, думпера, — и при этом успешно заменяют экскаватор в условиях ограниченного пространства для маневра.


Для осуществления сложных работ на высоте компаниями используются различные автовышки. Предлагаемые в аренду автовышки могут быть выбраны по различным характеристикам в зависимости от требуемой высоты подъема, конструкции стрелы и типа автомобильного шасси.


Большинство строительно-монтажных работ не может быть выполнено без использования различного рода манипуляторов и грузоподъемных механизмов, поскольку стационарные краны очень часто проигрывают по своим характеристикам маневренной, мобильной и компактной технике в виде автокрана, крана-манипулятора и экскаватора-погрузчика. Очевидно, что вместо аренды башенного крана и других необходимых механизмов большинство организаций предпочтет получить в пользование одну многофункциональную единицу, такую как универсальный автокран.


Аренду компактного погрузчика также заказывают многие организации для выполнения погрузочно-разгрузочных, несложных землеройных и строительно-монтажных работ.


Гусеничные и колесные бульдозеры, экскаваторы относятся к той категории спецтехники, без которой не может обойтись ни одна компания, выполняющая общестроительные работы. Кроме того, существующая возможность установить на экскаватор другие специальные механизмы, например, гидромолот или специальный ковш для разрушения зданий, делает его еще более функциональным.


Арендой различных экскаваторов очень часто пользуются компании, специализирующиеся в области дорожного строительства, прокладке силовых и телефонных кабелей, коттеджного строительства и коммунального хозяйства.


Рынок аренды спецтехники держится на том, что очень мало компаний могут позволить себе на постоянной основе содержать собственный автопарк или даже просто гараж, вследствие чего услуги аренды спецтехники будут и дальше развиваться и быть широко востребованы на рынке. При этом компания, арендующая технику, экономит свои основные средства: платит только за аренду спецтехники, а эксплуатационные расходы несут владельцы компаний-арендодателей. И это выгодно всем.


Первоисточник


Что нужно знать при покупке песка

Для любых строительных работ нужно выбирать хороший качественный песок. Как сделать правильный выбор и приобрести тот материал, который оптимально подойдет для конкретных работ?

Песчаный грунт бывает мелкозернистым и крупнозернистым, основные минералы, входящие в его состав – кварц и полевой шпат, кроме того, в песке содержатся различные примеси. Определить качество песка можно, узнав коэффициент пористости (фильтрации). Чем выше этот коэффициент, тем более водопроницаем песок.

Песок – очень востребованный в строительстве материал, его используют практически во всех видах строительства, поскольку это надежная основа для изготовления различных цементных растворов и изделий из них. В строительстве нужно использовать лишь такой песок, который соответствует стандарту качества ГОСТ 8736-93, поскольку именно такой образец соответствует всем техническим требованиям.

По зерновому составу, содержанию пылевидных и глинистых частиц песок для строительства делится на два класса.


Для того, чтобы выбрать правильный и качественны песок, нужно выяснять все его параметры. Песок первого класса имеет зерно мелкое, среднее, крупное, повышенной крупности и очень крупное. Второй класс песка также содержит такие же крупинки, как и первый класс песка, кроме того, в нем присутствует очень мелкий, тонкий, очень тонкий песок. Размер песка может колебаться от 0,7 до 3,5 Мк.

Качество песка зависит также от способа его предварительной обработки, он делится на сеяный и намывной. В первом случае песок просеивают через разные сита, каждое из которых имеет определенный размер ячейки, тем самым очищая песок от камней и различных крупных фракций. Во втором случае песок сначала просеивают, а затем промывают, что значительно повышает качество песка.

Качество песка для строительных работ, а также наличие-отсутствие загрязнений и примесей регламентируется стандартом ГОСТ 8735-88 .


Прежде чем покупать сорт песка, который необходим для строительства, нужно проверить, соответствует ли данный материал стандартам ГОСТа и ознакомится со всеми его характеристиками. Лучше в таком вопросе проконсультироваться со специалистом.


Первоисточник

Использование щебня в дорожном строительстве

В процессе строительства дорог применяются разнообразные материалы, в том числе и щебень. При этом виды среди различных видов щебня есть такие, которые для этой задачи не подходят.


А среди пригодных для дорожного строительства можно выделить такие группы:
 1. Щебень из рыхлых и скальных осадочных пород.

Это в первую очередь, щебень из известняка и доломита, а также из крупнофракционных пород. Наиболее подходящий размер камней в пределах 0..70 мм. Из такого материала можно делать только дорожную одежду. главное достоинство известняка состоит в его высокой устойчивости к воздействию температурным перепадам. Например, известняковый щебень может сохранять свои первоначальные свойства даже если амплитуда колебаний температуры составляет 100 градусов. Кроме того, этот материал может быть использован при формировании подушки для устройства основания дороги.

2. Магматические и метаморфические породы.

Например, это щебень из диабаза или габбро. использование фракции размером от 5 до 40 мм оптимально при создании основания нижнего слоя дороги.

3. Гранитный щебень.

Этот материал известен своей долговечностью. Гранитный щебень обладает высокой износостойкостью и может выдерживать очень большие нагрузки. Наиболее востребованы камни размерами 5..70 мм. Применение мелкой фракции (5..20 мм) оптимально для заливки мостовых. А средняя и крупная (20..40 и 40..70 мм соответственно) лучше всего подходят для строительства железных дорог и трамвайных линий. Если сравнивать, гранитный и известняковый щебень, то первый является более прочным материалом.


Огромное значение щебня в дорожном строительстве невозможно отрицать. На сегодняшний день этот материал является незаменимый и неотъемлемым элементом дорожного строительства. Причины этого - повсеместное распространение щебня, его ценовая доступность, высокие показатели прочности и экологичности.


Первоисточник