Устройство внутриквартальных дорог и тротуаров

Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты.


Поэтому, при их проектировании, надо учитывать наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и рациональную их организацию. Они должны обеспечивать удобные подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культурно-бытового обслуживания.


В жилых группах должны быть проложены дорожки к спортивным и хозяйственным площадкам, а также к площадкам отдыха. Ширина дорожек должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5...3,0 м, для прогулочных - 1,5 и для тропинок - 0,75 м.

Для установки скамеек отдыха на дорожках можно сделать уширение на 1,5 м.


Для пешеходных дорожек и тропинок допускаются следующие максимальные продольные уклоны: для дорожек шириной 3...2,5 м - 6...8%, шириной 1,5 м - 8...10%, для тропинок - 10...12%. Если рельеф превышает эти уклоны, необходимо устраивать ступени, пандусы, серпантинные спуски.


Поперечные уклоны, допускаемые при устройстве дорожек, тропинок и площадок, следующие: для двускатных дорожек шириной 3 м - 2...3 %, для односкатных шириной 3 м - 3 %, для дорожек шириной 2,25 м - 3...4%, для прогулочных дорожек (односкатных) - 4...5%, для площадок разного назначения - 2...3%. Площадки разного назначения следует проектировать с устройством дренажей мелкого заложения.


Виды дорожных покрытий. Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает проезд автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной и долговечной, водонепроницаемой, соответствовать характеру движения, обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т. е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).


В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит (табл.).


Вид дорожки, площадки Типы покрытий

Транзитная дорожка круглогодичного пользования

Песчаный асфальт, плитки бетонные

Транзитная и прогулочная дорожки шириной 2,25 м

То же

Прогулочная дорожка шириной 1,5 м

Литой асфальт, плитки бетонные

Тропинка

Плитки бетонные

Спортивная площадка

Спецсмесь, резинобитум, асфальтобетон, изол

Детские площадки

Плитки бетонные, песок, гравийная крошка

Велосипедная дорожка

Литой асфальт

Хозяйственная площадка

Плитки бетонные

Площадка для мусоросборников

Песчаный асфальт

Пешеходные дорожки шириной 1 м

Плитки бетонные

Общественный центр

»


Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые. Однако в последнее время более прогрессивными и экономичными считаются сборные покрытия. Они наиболее индустриальны, при ремонте их можно разобрать, не повредив, и использовать вновь. Однако применение того или иного типа плиток должно быть объективно оправдано (рис. 2). Дорожки и площадки с жестким покрытием окаймляют бордюрным камнем. Все дорожки по ширине должны быть кратны ширине движения человека, т.е. 75 см. Исключение составляют лишь дорожки с плиточным покрытием; их ширина определяется размерами применяемых плиток.



Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит. Требования к покрытиям тротуаров предъявляются почти такие же, как и к проездам: достаточная прочность, долговечность, беспыльность при ходьбе, экономичность, механизация производства и эксплуатации.


Первоисточник