Содержание
- 1 Как дешево и быстро залить гараж своими руками за 1 сутки
- 2 Бетонный пол в гараже своими руками
- 2.1 Требования к полу в гараже
- 2.2 Конструкция пола в гараже
- 2.3 Основание пола в гараже
- 2.4 Гидроизоляция гаража
- 2.5 Подстилающий слой пола
- 2.6 Бетон класса В22,5
- 2.7 Стяжка
- 2.8 Покрытие гаражного пола
- 2.9 Как сделать бетонный пол в гараже своими руками
- 2.10 Этап 1. Подготовка основания (грунта)
- 2.11 Этап 2. Трамбовка основания щебнем
- 2.12 Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно)
- 2.13 Этап 4. Гидроизоляция
- 2.14 Этап 5. Демпфер по периметру
- 2.15 Этап 6. Опалубка для бетона
- 2.16 Этап 5. Бетонирование пола с армированием
- 2.17 Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания
- 2.18 Этап 7. Устройство финишного покрытия пола
- 2.19 Статьи по теме
- 3 Бетонирование пола в гараже: как залить бетонный пол
- 3.1 Каким должен быть гаражный пол
- 3.2 Порядок проведения работ по устройству прочной поверхности
- 3.3 Черновая стяжка
- 3.4 Состав бетона для заливки
- 3.5 Выравниваем бетонное покрытие
- 3.6 Финишная обработка
- 3.7 Бетонирование подъездной дорожки
- 3.8 Подготовка
- 3.9 Устройство опалубки и армирование
- 3.10 Бетонирование площадки перед воротами
- 3.11 Эпилог
- 4 Как сделать полы в гараже из бетона или дерева
- 5 Правильное бетонирование пола в гараже своими руками
- 6 Бетонирование пола в гараже своими руками
- 6.1 Рекомендации перед началом бетонирования пола в гараже
- 6.2 Подготовка материалов и основания
- 6.3 Расчет необходимого количества смеси для заливки пола
- 6.4 Компоненты бетонной смеси
- 6.5 Приготовление раствора для бетонирования пола гаража
- 6.6 Пошаговая инструкция по бетонированию пола гаража
- 6.7 — Бетонирование пола в гараже
- 6.8 Плюсы и минусы
- 6.9 Подготовка пола
- 6.10 Приготовление бетонной смеси. Стяжка и бетонирование
- 6.11 Упрочнение бетонного пола
Как дешево и быстро залить гараж своими руками за 1 сутки
Улітка » Статті » Как залить гараж своими руками
Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?
Заливка гаража своими руками
1)Земельные работы
Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.
Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.
Земельные работы
Основанию под заливку – быть или не быть?
Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.
Если же машина грузовая, основание из песка и щебня обязательно. И его толщина должна быть не меньше 10 см. Иначе бетон очень быстро покроется трещинами.
Сначала засыпается гравий, а затем песок. Гравий надо хорошо утрамбовать, а поверхность песка тщательно выровнять. Иногда сверху кладется слой гидроизоляции.
2)Армирование
Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для среднестатистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.
Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.
Армирование кладочной сеткой
На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.
Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.
Бетонирование по маякам
3)Заливка бетоном
Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.
Чтобы рассчитать количество бетона, умножьте длину гаража на его ширину и на высоту заливки.
Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.
Заводской бетон
Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.
Если планируете бетонировать пол гаража, планируйте сразу бетонирование и заезда к нему. Тогда не придется 2 раза оплачивать бетономешалку. А если Ваш сосед тоже хочет залить свой гараж, можете договориться с ним делать это в один день, и Вы сократите свои расходы на доставку бетона.
Вместе дешевле
Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.
Заливка бетона
По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой. Процесс заливки
Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.
За один цикл движений влево-вправо правило притягивается к себе не больше, чем на сантиметр. В этом и заключается секрет идеально ровного пола гаража.
Выравнивание заливки
Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.
Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.
Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!
Готовая заливка
Источник: https://ulitka.kharkov.ua/kak-deshevo-i-byistro-zalit-garazh-svoimi-rukami-za-1-sutki/
Бетонный пол в гараже своими руками
В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.
Требования к полу в гараже
В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.
Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.
Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.
Конструкция пола в гараже
Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:
- С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
- Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.
Основание пола в гараже
Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.
Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.
Гидроизоляция гаража
Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:
- Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
- Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.
Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.
Для гидроизоляции используют:
- Битумные рулонные материалы на мастике;
- Полимерные самоклеющиеся материалы;
- Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
- Битумные мастики;
- Полимерные мастики;
- Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
- Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
- Асфальтобетона.
Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.
Подстилающий слой пола
Подстилающий слой пола является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (или\или):
- Слоя песка толщиной 60 мм;
- Слоя гравия (щебня) 80 мм;
- Бетона толщиной 100 мм.
Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:
- Из монолитного бетона;
- Из армированного бетона;
- Из железобетона;
- Из СФБ (стальфибробетон)
- Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);
, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.
Бетон класса В22,5
В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):
- Цемент М400 (цемент: песок щебень) 1 : 1,9 : 3,7 (кг) /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
- Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг) /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)
Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.
Стяжка
Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.
Покрытие гаражного пола
Следующий элемент конструкции гаражного пола, это покрытие пола. Оно может быть выполнено:
- Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
- Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
- Цементно-бетонные плиты 30 мм;
- Мозаично-бетонные плиты 30 мм;
- Ксилолит 20 мм;
- Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
- Наливной полимерный пол 4 мм;
- Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.
Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.
Как сделать бетонный пол в гараже своими руками
Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.
Этап 1. Подготовка основания (грунта)
Входят работы:
- Снятие травяного слоя почвы.
- Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
- Трамбовка грунта.
Этап 2. Трамбовка основания щебнем
Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.
Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно)
Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.
Этап 4. Гидроизоляция
Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.
Этап 5. Демпфер по периметру
По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.
Этап 6. Опалубка для бетона
Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.
Этап 5. Бетонирование пола с армированием
Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.
Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.
Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.
Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.
Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания
Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.
Этап 7. Устройство финишного покрытия пола
Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:
- Наливной полимерный пол,
- Укладку каменной плитки;
- Укладку уличного клинкера;
- Делают резиновый пол и т.д.
©opolax.ru
Статьи по теме
Источник: https://opolax.ru/cementno-peschanaya-styajka/betonnyie-pol-v-garaje-svoimi-rukami
Бетонирование пола в гараже: как залить бетонный пол
Бетонные полы в гараже: практично и красиво
Гараж – помещение, которое имеет вполне конкретное назначение: хранение и обслуживание автомобиля. Поэтому все рабочие поверхности внутри и на въезде должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками.
Бетонирование пола в гараже является наиболее популярным решением при строительстве автобоксов. В нашей статье мы уделим внимание тому, как правильно залить бетонный пол в гараже, какой маркой бетона залить пол в гараже и как обустроить подъездную площадку.
Каким должен быть гаражный пол
Почему заливка пола в гараже бетоном является столь популярной? Ответ на этот вопрос кроется в технических характеристиках получаемой при этом поверхности.
Пол в автобоксе должен быть:
- устойчивым к физическим и механическим воздействиям;
- износостойким к истиранию;
- не восприимчивым к действию активных химикатов;
- влагостойким.
Кроме того, в неотапливаемом помещении, пол должен легко переносить сезонные колебания температур. Идеальный пол автобокса должен быть ровным, но покрытие должно быть с шероховатостью, для обеспечения сцепления автомобильной резины с поверхностью.
Также не последнюю роль играет цена покрытия и срок его эксплуатации. Заливка полов бетоном в гараже дает возможность получить поверхность с необходимыми характеристиками. При этом, является вполне бюджетным вариантом.
Выровненная бетонная стяжка
Порядок проведения работ по устройству прочной поверхности
Если принято решение залить бетоном пол в гараже, необходимо провести ряд мероприятий по подготовке. Необходимо снять верхний слой грунта, засыпать и утрамбовать слой щебня и песка.
Плодородный слой грунта обычно не глубже размера штыковой лопаты
- Такая подушка должна быть не менее 15 см толщиной. Кроме того, очень важно простелить гидроизоляционный материал.
- Если ширина рулона предполагает наличие стыковочных швов, то стелить его следует с нахлестом, а швы тщательно проклеить скотчем или сварить.
- Края гидроизоляционного материала должны заходить на стены здания. Это снизит риск разрушения бетонной стяжки от воздействия температурных перепадов.
- Если гараж планируется оборудовать системой отопления, то следует проложить теплоизоляцию. В данном случае подойдет пеноплекс, материал обладает достаточной прочностью и позволяет устраивать стяжку.
Чтобы избежать прогибов, сверху утеплителя стоит проложить армирующую металлическую сетку.
Кроме усиления прочностных характеристик, сетка предохранит стяжку от растрескивания.
Черновая стяжка
Как правильно забетонировать пол в гараже? Перед заливкой раствора, следует определить нулевой уровень. Разметить его можно при помощи металлических прутков, забитых в грунт. Так же можно при помощи строительного уровня нанести разметку нулевого уровня на стены гаража.
Разметка нулевого уровня может быть сделана при помощи лазерного прибора
Важно учесть один момент: лучше выполнять пол с небольшим уклоном в сторону въезда или обустроенного водостока. Обычно, неровность поверхности набирает не более 2% — это примерно 1,5 – 2 см на 1 м.п.
Для придания большей прочности, черновую стяжку армируют по средней глубине раствора или в объемно.
Армирующая сетка укладывается перед тем, как забетонировать пол в гараже
Раствор заливают на подготовленную поверхность и равномерно распределяют по все площади. Толщина слоя заливки может быть различной от 3 до 7 см. Данный показатель зависит от требуемой прочности заливаемой поверхности.
Черновая стяжка заливается за один раз в полном объеме. Работы следует выполнять быстро, не допуская частичного схватывания раствора. Подробнее с этапами проведения мероприятий можно ознакомиться на видео «заливка пола бетоном в гараже».
Состав бетона для заливки
После того, как площадка подготовлена, заливаем бетонный пол в гараже. В данном случае, важно уделить внимание прочности заливаемого покрытия. Выбирая, какой бетон нужен для пола в гараже, следует отдать предпочтение раствору марки М400.
Этот материал считается наиболее оптимальным при такой эксплуатации, и способен выдержать предполагаемые нагрузки. Бетон можно приобрести в виде готового раствора, или замешать самостоятельно.
Бетоносмеситель для самостоятельного приготовления раствора
Состав бетона для пола в гараже традиционный. В процессе смешивания необходимо соблюдать пропорциональное соотношение 1 к 1 – то есть, на 1 часть цемента должна приходиться 1 часть чистого просеянного песка. Раствор готовится с добавлением щебенки.
Инструкция по замешиванию раствора:
- В бетонный миксер заливается вода;
- Засыпается определенное количество цемента;
- Затем добавляется щебень;
- Добавляется установленное количество песка.
Смесь перемешивают в течение 15 минут. В идеале, должен получится достаточно густой бетонный раствор.
На заметку: марка бетона для пола в гараже подойдет также для заливки подъездной площадки.
Выравниваем бетонное покрытие
Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.
При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.
Материал | Плюсы | Минусы |
Бетонный раствор |
|
|
Цементно-песчаная смесь |
|
|
Сухие строительные смеси |
|
|
Наливные полы |
|
В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.
Заливка бетонного пола в гараже: наливные полы дают идеально ровную поверхность
Финишная обработка
Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.
Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.
Бетонная поверхность требует дополнительной обработки
Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.
Бетонирование подъездной дорожки
Выбор бетона в качестве материала для устройства подъезда не идеален, но обладает множеством преимуществ:
- долгий срок службы;
- простота в устройстве;
- весьма умеренная сметная стоимость работ.
Бетон для пола в гараже и для площадки возле автобокса следует выбирать с учетом того, что периодически это место будет использоваться для парковки автомобиля. Толщина заливки не должна быть менее 10 см, при этом необходимо армировать заливку стальной арматурой. Рассмотрим ход работ поэтапно.
Бетонирование площадки перед гаражом: въезд должен иметь уклон для стока воды
Подготовка
Перед тем, как забетонировать площадку перед гаражом, территорию подъезда необходимо обработать, выровнять, а грунт уплотнить:
- Снимаем плодородный слой почвы (весь пласт земли в котором есть корни растений). Для максимальной надежности стоит обработать оставшийся слой грунта химикатами, чтобы избежать возникновения растительности. Маленькая травка с годами вполне в состоянии разрушить бетон. Кроме того, оставшиеся под заливкой растения сгниют и образуют полости, что снизит прочность бетонной стяжки.
- Тщательно утрамбовываем грунт. Снимая грунт, старайтесь сохранять цельность горизонтальных пластов почвы, это упростит процесс трамбования.
Как залить бетонный пол в гараже и площадку перед ним: утрамбовываем песчано-гравийную подушку
- Устраиваем подушку из песка и щебня. В начале насыпается, увлажняется и утрамбовывается песок. Толщина слоя обычно составляет не менее 0,1м. Затем равномерно насыпается щебень и также утрамбовывается. Засыпка гравием не должна быть тоньше 5 см. Глубина устройства подушки всегда должна быть скорректирована показателем уровня промерзания грунта. Схема такая же как при устройстве фундамента, фактически необходимо залить мелкозаглубленную монолитную плиту.
Важно! Убедитесь, что на площади, где будет происходить бетонирование въезда в гараж, отсутствуют любые коммуникации. Если их невозможно вывести за пределы заливаемой территории, обязательно усильте их защитные оболочки дополнительными коробами.
Устройство опалубки и армирование
Можно использовать любой вид опалубки, чтобы предотвратить растекание раствора. В данном случае, строго вертикальная установка щитов не обязательна, в данном случае важно обозначить участок заливки.
Установка опалубки начинается с забивания угловых колышков, затем к ним крепятся щиты и внешние подпорки. Внутри опалубки укладывается материал гидроизоляции. Сами щиты не должны впитывать воду.
Опалубка, гидроизоляция и армирование
Ширина подъезда к гаражу не менее 3 м, а ширина разравнивающего инструмента (правила) — редко бывает более 1,5 м. Поэтому на подъездной дорожке следует закрепить промежуточные направляющие.
В данном случае, в качестве направляющих можно использовать прямоугольные профильные трубы, которые дополнительно усилят армацию. Фиксируя на растворе направляющие, следует помнить о том, что площадка должна иметь небольшой уклон для стока воды.
Профильная труба в качестве направляющей для правила на большой площади бетонирования
Пока схватывается раствор под направляющими можно связать армирующую сетку и уложить её. Для сетки можно использовать катанку 6,5 – 8 мм диаметром, а для связки строительную проволоку, величина ячейки должна быть около 10*10 см.
Армируется средний слой бетонной заливки, а значит, сетку стоит поднять над уровнем подушки и гидроизоляции. При желании можно выполнить объемную двухуровневую сетку, связав горизонтальные участки вертикальным прутком.
Бетонирование площадки перед воротами
Заезд в гараж заливается так же, как и любая опалубка: начиная с дальнего угла относительно места расположения бетонного миксера. Работы выполняются в быстром темпе.
Чем меньше времени потрачено на заливку и равномерное распределение раствора, тем прочнее будет бетон. После окончания заливки, поверхность выравнивают при помощи правила, излишки раствора снимают и убирают.
Декорирование бетонного покрытия
Прежде чем состав схватился, можно добавить декоративные элементы (природный камень или битую керамику), можно пройтись жесткой металлической щеткой и создать на поверхности бетона рисунок. Это не только придаст индивидуальности вашей дорожке, но и улучшит сцепление шин с покрытием.
Технологию заливки можно посмотреть на видео в этой статье.
Важно! Для равномерного и качественного набирания прочности, раствор бетона должен отдавать влагу медленно. Накройте площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать быстрого испарения воды.
Для лучшего качества стяжка под пленкой
Эксплуатировать въезд с полной нагрузкой, а именно парковать на нем автотранспорт и осуществлять заезд в гараж можно не ранее, чем через 3 недели.
Эпилог
В статье мы рассказали, как бетонировать пол в гараже и какой бетон лучше для этого использовать. Как свести расходы к минимуму, осуществляя одновременно с этим работы по устройству подъездной дорожки к гаражу.
В результате всех мероприятий должно получиться качественный и удобный в эксплуатации гаражный пол, и ровный въезд в гараж, с небольшим уклоном для стока воды, и шершавой поверхностью для лучшего сцепления автомобильной резины с поверхностью дорожки.
Источник: https://beton-house.com/iz-monolitnogo/poly/betonirovanie-pola-v-garazhe-i-podezdnoj-ploshhadki-316
Как сделать полы в гараже из бетона или дерева
Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.
Как забетонировать гаражные полы
Поскольку большинство гаражей предназначено для хранения автомобилей, напольное покрытие в подобных помещениях испытывает повышенную нагрузку. Чтобы основание из бетона прослужило не один десяток лет, его нужно заливать по технологии устройства промышленных полов – сделать монолитную плиту с армированием и гидроизоляцией на песчаной подушке.
Справка. Толщина промышленных покрытий, выдерживающих нагрузку от 500 кг/м² площади, составляет 150—250 мм. Минимальная толщина основы под легковой автомобиль – 10 см при условии, что будет выполнено хорошее армирование. Для более тяжелых машин – микроавтобусов и грузовиков данный показатель увеличивается до 150 и 200 мм соответственно.
Заготовка стройматериалов
Чтобы залить бетонный пол в гараже по грунту, подготовьте следующие материалы:
- битый кирпич или камень, крупный строительный мусор – на основание;
- песок;
- щебень фракции малых размеров (5—20 мм);
- портландцемент М400;
- арматура – «рифленка» диаметром 8—12 мм;
- проволока стальная вязальная;
- рубероид или полиэтиленовая пленка;
- вспененный полиэтилен толщиной 5—6 мм — для демпферной ленты осадочного шва.В стык между стеной и стяжкой закладывается демпфер из вспененного полиэтилена
Если в гараже планируется строительство смотровой ямы, то дополнительно потребуется красный кирпич на возведение стенок, пластиковые трубы для прокладки электрического кабеля и устройства вентиляции.
Для прокладки вентиляции в яму используются канализационные трубы ПВХ
Расчет количества стройматериалов производится так:
- подушка из песка высотой 10 см считается по всей площади помещения;
- на приготовление 1 м³ бетонной смеси понадобится 6 мешков цемента (50 кг), 48 ведер песка (вместительность – 10 л) и 74 ведра щебня;
- гидроизоляция – площадь гаража плюс нахлесты полотен друг на друга и напуски на стены 100 мм;
- пенополиэтилен – периметр комнаты, умноженный на высоту стяжки;
- общая длина арматуры рассчитывается по сетке с ячейками 15 х 15 см.
Примечание. Цементная стяжка выполняется бетоном М200 в пропорциях по объему 1 : 3 : 5 (цемент / песок / щебень). Соотношение компонентов по массе отражено в таблице.
Устройство основания
Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.
Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке
Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50—100 мм (толщина утеплителя).
Дальнейшие работы производите в таком порядке:
- Выровняйте грунт по горизонтали и тщательно утрамбуйте. Чем ровнее выйдет поверхность, тем проще уложить следующие слои и провести бетонирование.
- Засыпьте яму крупным щебнем или битым кирпичом на высоту 10 см. Уплотните слой.
- Повторите операцию №2, засыпав помещение песком (тоже 10 см). Повторно разровняйте поверхность.
- Застелите песчаную подушку рубероидом или пленкой с напуском на стены 100 мм.
- На стены по периметру гаража прикрепите полосы вспененного полиэтилена шириной 10 см. Получится осадочный шов, отделяющий будущую монолитную плиту от других конструкций.
- Из арматуры проволокой свяжите сетку с ячейками 15 х 15 см. Уложите ее на произвольные подставки высотой 35—40 мм, чтобы армирование попало в толщу стяжки.
Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.
Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35—50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на видео:
Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.
Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.
Укладка экструдированного пенополистирола на гидроизоляцию
Инструкция по бетонированию
В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.
Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:
- Приготовьте густую бетонную смесь в указанных выше пропорциях и укладывайте ее, начиная с дальнего угла.
- Бетон растягивайте правилом, опирая его на маяки. В образующиеся углубления (особенно по углам) подкидывайте раствор лопатой и снова убирайте излишки рейкой.
- Сделайте окончательное выравнивание, двигая правило влево — вправо и одновременно перемещая на себя.
- Смешайте следующую порцию бетона и повторите 3 первых операции.
По окончании заливки закройте гараж и не тревожьте монолитную плиту в течение 7 дней. Если работы ведутся в жаркий летний период, ежедневно поливайте бетон небольшим количеством воды. Спустя неделю снимите опалубку с ямы, а еще через 7 дней можете приступать к отделке. Нагружать покрытие допускается по прошествии 4 недель, не раньше. Подробнее о бетонировании полов в своем гараже расскажет мастер на видео:
Чем покрыть бетонную поверхность
Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:
- самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
- купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
- устроить наливной пол из полимерных материалов.
Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2—3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.
Указания по покраске
Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:
- Максимально уберите с поверхности пыль.
- Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
- После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.
Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.
Как сделать наливной пол
Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
- Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
- Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
- Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
- Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.
Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.
Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.
Монтаж деревянного настила
Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.
Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:
- Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
- Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
- Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
- Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
- Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
- Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.
Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.
Заключение
Заливка полов бетоном – мероприятие недешевое и занимает массу времени. Следует подумать о том, куда девать автомобиль, верстак и прочую гаражную мебель на период строительства. Для выполнения работ стоит привлечь помощника – справиться одному значительно сложнее.
Источник: https://qustu.com/kak-sdelat-poly-v-garazhe-iz-betona-ili-dereva/
Правильное бетонирование пола в гараже своими руками
Бетонирование пола в гараже своими руками не составит большой проблемы для человека, умеющего правильно приготовить бетонную смесь и залить ее на подготовленную для этого площадку. Для этого не нужны особые навыки или специальные знания. Бетонный пол в гараже своими руками делается в два этапа – подготовительные работы и непосредственно заливка. Каждый этап ответственен и должен производиться со всей тщательностью.
Основные подготовительные работы
Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение – купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.
Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.
После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.
Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.
Для того чтобы понять, как выровнять бетонный пол в гараже, необходимо определить ровную горизонтальную плоскость и найти точки, эту поверхность определяющие. Самый простой метод при этом – это традиционный «маячковый» способ. Выставляются маячки через равные промежутки, не меньшие чем длина правила или ровной обрезной доски, при помощи которой стягивается раствор. Стоимость таких металлических маячков в магазинах очень доступная, а их применение сэкономит много времени.
Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.
Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.
Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..
Заливка бетонного раствора
Если все приготовления были проведены в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, то сам процесс заливки будет быстрым, хотя и потребует физических усилий. Нужно лишь следить за тем, чтобы раствор равномерно заполнял весь объем стяжки, не выступал за границы маячков и не переливался за ограничительную опору в районе дверей гаража.
Защитные мероприятия
И последний этап работы – это защита бетонного пола. Существует множество различных вариантов. Его можно обложить керамической плиткой, застелить ламинатом или линолеумом.
Но чаще всего на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже, ответ – защитным слоем краски.
Краска для бетонного пола в гараже, ангаре или промышленном цехе разработана с целым набором специальных свойств. Она прекрасно впитывается в цементную структуру стяжки, создает барьер для проникновения влаги, скрашивает мелкие визуальные дефекты и придает желаемый цветовой фон. А еще препятствует скольжению и образованию пыли. Краски на основе эпоксидной смолы обладают к тому же высокой стойкостью к химическому воздействию.
Покраска бетонного пола в гараже делится на два этапа. Первый – это подготовка поверхности к окраске. Второй – непосредственное покрытие пола краской.
На первом этапе, прежде чем покрасить бетонный пол, следует тщательно удалить мусор и пыль во всем помещении. Желательно пропылесосить поверхность, так как заливка стяжки – дело довольно пыльное. От того как будет чисто на полу перед покраской, зависит долговечность всех последующих покрытий. Далее необходимо равномерно обработать всю поверхность специальной пропиткой или грунтовкой. Разработанные на базе акрила или полиуретана пропитки обладают превосходной адгезией и образуют герметичную пленку, одновременно глубоко проникая в структуру самого бетона.
Марка пропитки должна соответствовать именно работам с цементными поверхностями.
И еще одно важное условие.
Перед тем как покрасить бетонный пол, необходимо дождаться его полного высыхания.
Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола. Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения.
Отдельно надо остановиться на выборе краски для покрытия бетонного пола. Акриловые красители в силу своих свойств однозначно не подходят. Наиболее приемлемыми являются алкидные краски, а также эпоксидные краски и полиуретановые эмали.
Преимуществом алкидной краски является небольшая цена и то, что краску не надо готовить к эксплуатации. Она легко наносится в несколько слоев, с промежутками по времени для просыхания примерно 12 часов. Создает покрытие, способное выдерживать как незначительные механические, так и химические воздействия.
Полиуретановые эмали отличаются прекрасными свойствами противостоять разрушительным атмосферным воздействиям, хорошо покрывают окрашиваемую поверхность и создают идеальное глянцевое покрытие бетона. По сравнению с алкидной краской сохнет от 2 дней до двух недель, что всегда надо учитывать при работе с данным видом эмали. Хотя ходить по ней можно уже через 2 дня.
Наиболее износостойкими являются напольные покрытия, производимые на основе эпоксидной смолы. Некоторое неудобство создает необходимость смешивания краски перед употреблением, но это окупается тем изолирующим свойством, которое оказывает эпоксидная краска на бетонный пол.
Завершающим этапом в заливании бетонного пола в гараже является просушка пола до полной эксплуатационной кондиции.
Источник: https://tvoy-pol.ru/vidy-pomeschenij/garazh/betonirovanie-pola-garazhe-svoimi-rukami.html
Бетонирование пола в гараже своими руками
Создание высококачественного и надежного напольного покрытия является неотъемлемым этапом обустройства любого гаража. Самый оптимальный вариант для подавляющего большинства случаев – это бетонный пол. Грамотно забетонированное покрытие будет служить долгие годы, выполняя свои основные функции безо всяких нареканий.
Бетонирование пола в гараже
Рекомендации перед началом бетонирования пола в гараже
Прежде чем приступать к бетонированию пола в гараже, нужно узнать о главном недостатке бетона. Он заключается в том, что смесь довольно долго набирает твердость и характеризуется сравнительно низкой прочностью на изгиб.
Чтобы бетонный пол был качественным, в процессе его обустройства нужно соблюдать ряд правил и требований, а именно:
- при наличии возможности покрытие обязательно армируется. Для армирования применяются металлические пруты. Это позволяет существенно увеличить прочность пола;
- между заливкой и началом использования пола должен пройти хотя бы месяц. Именно за такое время бетон полностью отвердевает;
- в течение нескольких первых дней после заливки бетон нужно регулярно смачивать. Это позволит смеси более равномерно схватиться и отвердеть.
Подготовка материалов и основания
Для выполнения работ по бетонированию пола в гараже понадобятся такие материалы:
- готовый бетон либо ингредиенты для его приготовления (песок, цемент, щебенка или гравий);
- металлические прутки для укрепления;
- маяки;
- полиэтилен или рубероид для устройства влагозащиты.
Работа по обустройству бетонного пола в частном гараже начинается с подготовки основания. Выберите слой земли и засыпьте слой песка и щебня. Высота подушки должна быть от 15 см. Подсыпка обязательно утрамбовывается, иначе она будет оседать.
Устройство бетонной стяжки в гараже
Приступайте к устройству гидроизоляции. Чаще всего для этого используется двойной слой полиэтиленовой пленки толщиной в 200 мкм. Также для влагозащиты прекрасно подходит рубероид и гидростеклоизол. При обустройстве гидроизоляции нужно сделать так, чтобы края пленки заходили на стену примерно на 10 см.
После устройства гидроизоляции приступайте к утеплению. Для этого разложите по использованному материалу утеплитель толщиной в 5-10 см. Чаще всего пол утепляют экструдированным пенополистиролом.
И завершается подготовка армированием бетонного пола. Конструкция усиливается при помощи сварной арматурной сетки. Она предотвратит растрескивание готового покрытия. Толщину прутков подбирайте в соответствии с нужным уровнем прочности.
В результате конструкция пола будет выглядеть следующим образом
Также довольно большое распространение получил следующий вариант
Расчет необходимого количества смеси для заливки пола
При расчете необходимого объема смеси учитывайте следующие показатели:
- толщину слоя;
- площадь пола гаража.
При выборе толщины слоя нужно ориентироваться на особенности и интенсивность дальнейшего использования помещения. Настоятельно рекомендуется бетонировать весь пол за 1 раз, чтобы сделать качественное и монолитное покрытие.
Для расчета требуемого объема бетона умножьте длину пола вашего гаража на его ширину и на высоту слоя заливки.
Нередко случается, что покрытие из бетона получается неравномерным. В подобных ситуациях появляются сложности с расчетом нужного объема смеси. При возникновении такого рода затруднений используйте в качестве показателя высоты бетонного слоя усредненное значение. Так вы примерно определите нужное количество раствора. Лучше добавить запас хотя бы 5-10% от расчетного значения, т.к. на практике почти всегда случается, что вычисленного объема оказывается недостаточно.
После определения нужного объема смеси вы сможете безо всяких проблем рассчитать требуемое количество исходных материалов для ее приготовления. Делается это для смесей, изготавливаемых своими руками, а не приобретаемых в готовом виде.
Компоненты бетонной смеси
Главными составляющими бетона для заливки пола в гараже являются цемент и песок. Также обязательно используется заполнитель в виде щебенки либо гравия и, конечно же, вода.
В процессе самостоятельного приготовления смеси нужно придерживаться главных требований, несоблюдение которых приведет к нарушению эксплуатационных свойств изделия.
- Важнейшим требованием является соблюдение нужного водоцементного соотношения. Этот показатель зависит от конкретной марки используемого бетона и приводится на упаковке сухого цемента.
- Хотя непосредственно на стройплощадке в большинстве случаев нет возможности точного измерения количества ингредиентов, стоит придерживаться указанных пропорций. Если считать по килограммам, то на каждые 10 кг цемента следует брать порядка 30 кг песка и примерно 40-50 кг щебенки. Воду рассчитывайте индивидуально. Обычно ее берется в 2 раза меньше суммарного веса всех ингредиентов.
Приготовление раствора для бетонирования пола гаража
Лучше всего готовить смесь в бетономешалке. При ее отсутствии можно обойтись деревянным ящиком, предварительно оббив его дно железом.
Высыпьте в ящик необходимое количество цемента, затем добавьте песок и мешайте до тех пор, пока не получите однородную смесь. Добавьте гравий, опять тщательно перемешайте, и лишь после этого добавляйте воду. Мешайте смесь всех компонентов, пока не будет достигнута однородная консистенция.
Не рекомендуется готовить сразу большое количество раствора, в особенности, если бетонирование пола в гараже вы планируете выполнять без помощников. Ориентируйтесь так, чтобы вы успели израсходовать весь приготовленный раствор за 45-60 минут.
Готовить раствор вручную, конечно же, можно. Но это довольно долго и трудоемко. Поэтому по возможности рекомендуется взять у кого-нибудь из знакомых или же арендовать у специализированной компании электрическую бетономешалку.
Еще более простой вариант – приобретение готового бетона. Его доставят непосредственно на объект строительства. Вам же останется лишь правильно его распределить на предварительно подготовленном основании и тщательно разровнять. Готовый бетон, конечно же, обойдется дороже, зато его покупка позволит вам сэкономить время и силы. Однако при бетонировании пола в небольшом гараже все вполне можно сделать самостоятельно.
Пошаговая инструкция по бетонированию пола гаража
Заливку бетона выполняйте с обязательным выравниванием при помощи правила по предварительно размещенным на полу маякам. Маяки должны быть такой высоты, чтобы их верхушки выглядывали из залитого бетона, а не «прятались» под ним.
Маяки
Смесь заливается послойно с обязательной утрамбовкой. Трамбовка выполняется при помощи деревянного правила. Понять, что утрамбовывать уже достаточно, можно по появлению цементного молока на поверхности заливки. Благодаря трамбовке из покрытия будут удалены пузырьки воздуха и пустоты, что обеспечит его однородность.
Трамбовка выполняется при помощи деревянного правила
Важно тщательно, аккуратно и своевременно разравнивать места стыков пола со стенами, т.к. в дальнейшем вы попросту не сможете подобраться к данным участкам.
Толщину пола подбирайте индивидуально с учетом предполагаемой нагрузки на поверхность. Чаще всего заливается бетонный слой толщиной 3-7 см.
Толщину пола подбирайте индивидуально с учетом предполагаемой нагрузки на поверхность
Если ваш гараж имеет площадь больше 35-40 м2, профессионалы рекомендуют создавать возле столбов и стен т.н. компенсационные швы. Удобнее всего делать их при помощи пенополистирольных полосок. Толщина шва не должна быть больше 50 мм.
Чтобы получить максимально качественную и ровную поверхность, при желании верхний слой можно аккуратно залить жидким цементным тестом. Будет достаточно 1-2-сантиметровой заливки, более толстым этот слой делать не нужно.
Подождите 1,5-2 часа, необходимых для схватывания бетонной прослойки, и приступайте к затирке пола. Для этого используйте терку из пенопласта или древесины. Можно использовать специальную затирочную машину, если в наличии имеется подобный инструмент.
Затирка бетонного пола
В отдельных ситуациях появляется необходимость в обеспечении более высокой плотности бетонного пола. Это делается путем выполнения железнения. Принцип такой работы сводится к втиранию сухого цементного порошка во влажную бетонную заливку. При условии правильного выполнения данной работы достигается ровный блеск.
Железнение
Для предотвращения появления трещин в затвердевающей заливке после завершения затирки накройте ее полиэтиленовой пленкой и регулярно смачивайте обычной водой.
Во время использования полы из бетона в гараже подвергаются постоянным нагрузкам, температурным перепадам и разного рода загрязнениям. Это приводит к появлению различных повреждений. Чтобы предотвратить или хотя бы значительно отсрочить их возникновение, можно использовать специальные упрочняющие смеси. Они закупоривают микропоры и дополнительно предотвращают проникновение влаги в бетон. Однако важно помнить о сроке годности подобного дополнительного покрытия, который составляет несколько лет. Более точная информация о требуемой периодичности замены покрытия приводится в инструкции к конкретному средству.
Таким образом, в процессе бетонирования гаражного пола нет ничего сверхсложного. Нужно лишь правильно рассчитать нужный объем материалов и выполнять все по технологии, с учетом основных правил и требований. Удачной работы!
— Бетонирование пола в гараже
Источник: https://pol-spec.ru/styazhka-pola/betonirovanie-pola-v-garazhe-2.html
Плюсы и минусы
Первый и основной плюс бетонных полов — прочность материала и возможность выдерживать большие нагрузки. Вы без проблем сможете разместить на бетонной поверхности запчасти к автомобилю, коробки и рабочие инструменты, не боясь повредить ее. Даже если вдруг что-то и упадет — на полу это не отразится. Бетонный пол в гараже неприхотлив в обслуживании.
Подобные покрытия достаточно долго служат, несмотря на частоту движения, что позволяет сэкономить временные и материальные ресурсы. Затеяв бетонирование пола в гараже, вы можете экспериментировать с дизайном: сегодня существует огромный выбор различных красителей, которые используются как на стадии замешивания, так и по готовому полу.
К слову, текстура может тоже отличаться от стереотипной.
К недостаткам можно отнести твердость покрытия, поскольку есть вероятность ушибиться при падении. В связи с этим, следует быть внимательным, когда в гараж спускаются дети либо пожилые люди. Находясь в гараже долгое время, особенно в холодный сезон, вы можете промерзнуть по причине того, что бетонный пол не сохраняет тепло.
Если в поры покрытия регулярно попадает вода, то как следствие может появиться плесень. Виной тому — восприимчивость материала к влаге. Если же влага замерзла в бетонном полу, то, в связи с ее расширением, он может быть попросту разрушен. Соответственно, бетонирование дает полам прочность, но требует гидроизоляции.
Если немногочисленные недостатки вас не остановили и вы решили забетонировать пол в гараже, рассмотрим этапы работы с ним.
Подготовка пола
Обустройство смотровой ямы в гараже.
Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:
- обустройство смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- расчистка и утрамбовка грунта;
- укладка подушки из песка;
- работа с изоляционным слоем;
- армировка;
- расстановка направляющих;
- залив стяжки;
- работа с финишным покрытием.
Прежде всего, нужно решить, есть ли необходимость в смотровой яме. Если вы любите ремонтировать машину самостоятельно, то начинать работу нужно с выкапывания котлована, к каждому параметру которого нужно набросить по 50 см — они рассчитаны на кирпичную укладку и гидроизоляцию.
Ширина котлована, как правило, составляет 75-80 см, глубина — рост владельца и добавочные 30 см, длина — на 1-1,5 м более длины автомобиля. Подготовив выемку, утрамбовываем грунт, выкладываем на ее низ рубероид (для гидроизоляции). Далее необходимо заливать пол тонким слоем бетона (7-10 см).
Когда бетон на дне будущей смотровой ямы застынет, начинаем работу с кладкой.
Важно не забыть про следующий нюанс: внешний край должен оставаться на 5-7 см ниже уровня пола в гараже. Этот «зазор» нужен для укладки доски, затворяющей яму.
Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.
Подушка из гравия для бетонного пола.
До начала непосредственной работы с полом требуется выполнить разметку уровня. Для это по периметру гаража следует проставить по 2 метки на каждой из стен и провести линию, которая в идеале должна сомкнуться с отклонением не больше чем 2 мм. Если линия пола неровная, ее необходимо выровнять. Разметка делается на 90-100 см выше линии основания. Выполнить разметку можно, используя лазерный либо длинный строительный уровень, гидроуровень.
После начнем обработку пола. Для этого удаляем 30-40 см грунта и укатываем оставшийся с помощью смеси глины и песка. Грунт для пола в гараже требует основательной утрамбовки. Если при перемещении по периметру на нем практически не заметны следы, значит уплотнение выполнено качественно. Далее следует сделать «подушку», состоящую из 10 см гравия, 10 см слоя песка и 5 см щебня фракции 40-50 мм, последнего слоя из тонкого песка. Подушка должна быть плотно утрамбована и покрыта слоем тощего (2-3 см) бетона.
Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.
Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно — песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.
Приготовление бетонной смеси. Стяжка и бетонирование
Когда пол подготовлен, приступаем к бетонной стяжке. Сколько составляющих смеси следует использовать, чтоб достигнуть желаемого результата? Для раствора используются сухой просеянный песок, цемент (обычно — марка 400), пластификатор и полипропиленовое волокно. Сперва смешиваются сухие компоненты (цемент, песок, фибра), в другой емкости — пластификатор и вода. На 50 кг цемента уходит, как правило, 190 г пластификатора.
Следующим шагом будет смешивание сухих и жидких элементов, причем сухие засыпаются постепенно, тщательно перемешиваясь, во избежание образования комков. Приготовив цементно — песчаную смесь консистенции густой сметаны, начинаем бетонировать. Для этого нужно залить смесь между направляющих. Эталонная толщина бетонного пола в гараже составляет 30-70 мм.
Заполнив поверхность бетоном, полностью даем ему время, чтоб просохнуть. В процессе просушки бетон ужимается, и это может стать причиной появления трещин. Во избежание таких неприятностей на 3-4 день рекомендуется разбросать по периметру опилки, смоченные водой. Через 10 дней опилки убирают, и бетон просыхает окончательно. На этом процесс бетонирования можно считать завершенным, но если вы хотите продлить срок служения своего покрытия, не лишним будет ознакомление с информацией об его упрочнении.
Упрочнение бетонного пола
Прежде всего, следует разобраться, что же представляет собой упрочнение, какие бонусы дает и как с ним работать. Упрочнительная пропитка — состав, который увеличивает твердость поверхности, дает ей служить сколько необходимо. Бетонный пол, который был обработан специальными пропитками, приобретает качества водонепроницаемости и влагоустойчивости, износостойкость, защиту от пылеобразования, а также помогает восстановить изношенное основание.
Работа пропитки заключается в устранении причины повреждения бетона — предрасположенности к пылеобразованию. Бетонные поверхности обрабатываются двумя технологиями — топпингом и с помощью укрепляющих смесей.
Эксплуатационные качества бетонного пола можно улучшить с помощью топпинга.
Топпинг — это многокомпонентная смесь-упрочнитель, состоящая из портландцемента, ингредиентами которого являются мелкофракционные наполнители и химдобавки, что делает поверхность менее пористой. Те самые мелкофракционные наполнители могут придавать поверхности любой оттенок: желтый, красный, коричневый, зеленый, черный. Топпинговое покрытие бывает трех видов:
- кварцевое;
- корундовое;
- металлизированное.
Хорошей репутацией пользуются кварцевые, они же являются самыми доступными. В составе смеси есть кварцевый песок, проходящий определенную очистку и, если нужно, он может быть окрашен цветными пигментами. Данный вид топпинга улучшает показатели прочности поверхности до 1,5 раз.
Корундовый упрочнитель поднимает стойкость бетонного пола в 1,8 раз к механическим нагрузкам и защищает от истирания до 2 раз. Наполнителем топпинга является корундовая крошка, которая и защищает поверхность от истирания, а так же придает ей блеск. Третий вид топпинга — металлический, нужен на полах в помещениях, где присутствует постоянная сильная механическая нагрузка, например, от работы тяжелого оборудования.
Следует обратить внимание, что технология уплотнения топпингом, является сложной, для работы с ним нужны подготовка и специальное оборудование. Последствиями неправильной работы с топпингом станут трещины, истирание поверхностного слоя покрытия. Во избежание подобных проблем уплотнение пола желательно доверить специалистам.