Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?

Содержание

Смазка для опалубки, виды смазок для опалубки

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?

Смазка для опалубки необходима для возможности отделения опалубки от заливаемой конструкции после твердения бетона. Бетонная смесь обладает свойством подвижности, благодаря которому она заполняет всю форму бетонирования полностью, без зазоров и пустот.

И еще бетонная смесь должна сцепиться и «склеиться» с арматурным каркасом, для этого ее и заливают в опалубку. Задача – создать цельную строительную конструкцию — выполнена, только вот съемная деревянная опалубка превратилась в ее оболочку и отодрать ее от бетона можно только отдельными досками.

Это в лучшем случае, в худшем – можно повредить бетон при отрыве. Этого не происходит, если палубу обрабатывают одним из видов смазки.

Цель применения смазки для опалубки – уменьшить ее смачиваемость, тем самым адгезию ее поверхности к бетону. Жиросодержащая эмульсия образует на поверхности опалубочных щитов тонкую пленку, сильно снижающую сцепление с бетоном. Причем наносить смазки нужно только на палубу, после ее полной сборки, и не допускать попадания смазки на армокаркас и закладные детали, то есть туда, где высокая адгезия необходима по определению.

У разных материалов характеристики смачиваемости разные – у металла и дерева высокая, у пластиков и текстолита ниже. Но обрабатывать приходится все поверхности, с той разницей, что дерево смазывают перед каждым циклом бетонирования, а пластмассовые оболочки – каждый пятый цикл, по необходимости.

Все смазки обеспечивают опалубке снижение адгезии к цементному раствору и легкий демонтаж. Очистка палуб при этом сводится к минимуму, но главное – бетон конструкции не подвергается механическим воздействиям и не повреждается, даже в возрасте до трех суток. Полученная поверхность монолитной конструкции – гладкая. Бывают случаи, когда опалубку снимают, не дожидаясь полного набора прочности бетона. Основное требование при этом – сохранность монолитного бетона, на этом базируются и требования к смазкам.

Основные требования к смазкам для опалубки

Перечислим требования, предъявляемые к смазочным составам:

  • Смазка не должна оставлять на монолите жировых и масляных пятен. Состав смазки должен обеспечивать снижении адгезии к бетону, но не обладать проникающими свойствами, ведь в этом случае пятна с поверхности невозможно будет удалить без ущерба для конструкции. Обмазочные и лакокрасочные материалы для изоляции и отделки также обладают сцеплением, на этом основаны технологии их применения, и отслойка как гидроизоляции, так и отделочного слоя в местах загрязнений недопустима.
  • Химия смазочных составов не должна вызывать снижения прочности бетона на поверхности контакта с опалубкой.
  • Смазки должны быть достаточно вязкими, чтобы удерживаться тонким слоем на гладких поверхностях деталей опалубки не меньше 24 часов при температурах до +30⁰С.
  • Кислотное число, или число омыления, должно быть 7 и более. На поверхности контакта с цементным раствором, имеющем щелочную реакцию, происходит реакция, нейтрализующая щелочь, в результате получается пленка, на которую не налипает бетон.
  • Смазка должна быть простой в работе и экономичной. Расход смазок зависит не только от их консистенции, но и от материала опалубки и технологии нанесения. Механическое распыление с помощью пистолета экономит не только трудозатраты, но и смазочную эмульсию от 10 до 30% расхода. Чем ниже температура воздуха, тем толще получается слой смазки. На деревянную опалубку смазки уходит на 10 — 15% больше, чем на металлическую и пластмассовую.

Основные виды смазок для опалубки

  1. Водная суспензия. Эконом-вариант, можно изготовить собственноручно. Рецепты народные – жидкое мыло с керосином, или глиняно-масляный раствор, или суспензия ручного изготовления из гипса и извести, разведенных щелоком. Смеси размешивают и наносят на опалубочные щиты, а затем их просушивают. Тонкий защитный слой после просушки обладает свойством инертности к бетону. Иногда палубы окрашивают еще более простыми «составами» – цементным молоком или известью. Это отличный и недорогой вариант для небольших конструкций, которые будут бетонироваться без виброуплотнения, только штыкованием.

    Простукивать опалубку, обработанную этими составами, также не стоит. Полученный этими методами защитный слой абсолютно не эластичный, он жесткий и при ударах и вибрации может отслаиваться с опалубки и смешиваться с бетоном зоны контакта, загрязняя и ослабляя прочность поверхности конструкции. Для конструкций, где требуется технология укладки бетона с виброуплотнением, все эти составы применять нельзя.

  2. Гидрофобизаторы. Стоимость этих составов достаточно высокая, и не все безопасны для бетона, некоторые загрязняют поверхность монолита. Но все же эти составы имеют спрос.

    Несмачиваемая водоотталкивающая пленка образуется за счет входящих с состав данных смазок поверхностно — активных веществ на основе из минерального масла.

  3. Замедляющие схватывание бетона. Основа – органические углеводороды. Замедлители очень эффективно выполняют задачу разделения опалубки и бетона, но применяются нечасто, так как имеют «побочное действие» — иногда трудно контролировать это замедление, реакция зависит от многих факторов, в том числе от температуры.

    Бетонная поверхность, контактирующая с опалубкой, может в результате этих реакций испытывать внутренние напряжения и получить трещины.

  4. Комбинированная смазка, или обратная эмульсия. Эти виды смазок считают оптимальным вариантом, несмотря на высокую стоимость. В их составе также имеются замедлители схватывания цементного раствора и гидрофобизаторы, но введение пластифицирующих добавок в значительной степени уменьшает их негативное действие. Данные виды смазок служат основной цели – обеспечить гладкость бетонной поверхности и легкое ее отделение от палубы.

    Дополнительные свойства обратных эмульсий – уменьшение размера и количества пор на поверхности контакта, и как следствие, небольшое увеличение водостойкости.

Краткие характеристики часто используемых смазок для опалубки

Перечисли наиболее популярные смазки для опалубок и опишем их характеристики

Агат

Концентрированный эмульсол, перед нанесением разводится водой и взбалтывается, сам состав безводный, основа – масла. Несомненный плюс состава – после его применения на бетоне не остается никаких следов, что бывает очень важно при отделке и работе с белым и цветным цементом.

Ангрол

Водный состав, долго и безопасно хранится, совершенно негорючий, не боится влаги. Дополнительный плюс – защищает стальную опалубку от коррозии. По стоимости – недешевый.

Эмульсол и эмульсол Экс – А

В основе минеральные масла. Экономичен и легкий в работе, используется на заводах ЖБИ. Преимущество этих смазочных составов – морозостойкость и возможность нанесения при температурах даже минус 30-35⁰С для частной стройки вряд ли актуально, поскольку бетонные работы нечасто ведутся на морозе.

Тиралюкс

Импортная дорогая смазка немецкого производства, сложного состава. Применяется и для зимнего бетонирования, содержит противоморозные добавки. Цена больше чем в три раза превышает отечественные аналоги. Работает отлично, сохраняя фанерную и дощатую палубу при многократном использовании.

Источник: https://stroyfora.ru/p/post-151

Смазка для опалубки

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания бетонной смеси необходимо отделить доски, являющиеся опалубкой от фундамента, перекрытий или стен. Но сделать это не так просто, так чем смазать опалубку?

Для чего используют смазку для опалубки?

Смазка опалубки применяется для уменьшения сцепления фундаментной конструкции с бетоном. Более того смазанная опалубка предотвращает появление на бетоне различных трещин, сколов. Снятие со смазкой значительно облегчается. Если смазка качественная, то она соответствует требованиям.

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Требования к смазкам

Масло для опалубки должно отвечать следующим качествам:

  • Не допустимы жирные пятна на бетоне после снятия.
  • Открепление должны быть легким.
  • Должна держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 оС не менее 24 часов.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие в составе химических веществ опасных для здоровья.
  • Время защиты на вертикальных поверхностях не менее дня.

Разновидности смазок

Различают смазки для демонтажа опалубки фундамента по популярным производителям:

  • Смазка опалубки Эмульсол ЭКС-А.
  • Смазка для опалубки Эмульсол ИМ.
  • АНГРОЛ.

Смазка для опалубки эмульсол особенно популярна в промышленном применении.

В зависимости от того в промышленных целях или в частных используется данное вещество принято классифицировать по объему вещества, так она может быть как 20 литров, так и бочка ЭК до 216 литров.

Различия смазок по составу

Различают несколько видов смазок по составу:

  • На водной основе;
  • С комбинированной основой;
  • С замедляющим застывание бетона веществом.
  • С веществом отталкивающим воду.

Первый тип изготавливают из химических веществ, являющихся инертными к бетону. Они отличаются сравнительно невысокой стоимостью, поэтому не всегда могут эффективно справляться с проблемой.

Второй тип наиболее стойкий. Он не расслаивается в течение недели. Отлично удерживаются на поверхности. Нередко они являются эмульсиями обратного назначения.

В третий тип вводятся такие химические вещества, как меласса или танин. При этом отмечается сложное регулирование процесса схватывания фундамента.

Четвертый тип изготавливается из множества масел, таких как минсоальное или солей кислот жира, а также присутствие смазки для опалубки эмульсола ЭКС. Они создают тонкий слой, который отталкивает воду. При этом могут иметь недостатки, как завышенная стоимость.

Как самостоятельно применить смазку для опалубки, и какой расход?

Нанесение смазки распылителем

Применять смазку может каждый, главное соблюдать последовательность нанесения:

  1. Нанесение должно происходить сразу после того, как была собрана опалубка. Так можно сократить расход вещества.
  2. Уложенный ранее бетон необходимо защитить пленкой или брезентом от попадания масла.
  3. Вещество можно наносить резиновыми кистями или валиками, но тогда увеличится расход. Экономнее будет применять в этих целях распылительный пистолет.
  4. Чтобы слой был ровнее стоит применять пистолет на расстоянии одного метра от досок, возможно применении разных насадок.

Примерный расход смазки

Материал опалубочных щитов Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность Нанесение на вертикальную поверхность
распылителем кистью распылителем кистью
Летнее время
Пластмасса, сталь 300 350 400 430
Древесина 320 350 350 420
Зимнее время
Пластмасса, сталь 300 400 350 400
Древесина 300 400 300 350

Примечательно, что расход напрямую зависит от следующих факторов:

  • Способа нанесения. Валиком больше чем кистью. Пистолетом меньше чем кистью.
  • Температуры воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше расход.
  • Плотности массы. Чем плотнее, тем больше расход;
  • Количества времени между сборкой конструкции и заливкой бетона.

Смазка для опалубки – это важный этап в строительстве, поэтому важно соблюдать все рекомендации. Надеемся, что статья была полезна для изучения.

24.06.2016

Источник: https://opalubka-expert.ru/smazka-dlya-opalubki/

Смазка для съемной опалубки

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?

Бочка со смазкой для съемной опалубки

Сегодня съемная металлическая опалубка находит широкое применение при монолитном возведении зданий и архитектурных сооружений самого различного назначения: от жилых домов до производственных цехов. Современные технологии монолитного строительства хорошо зарекомендовали себя с точки зрения скорости, экономичности и качества. Но в условиях современного рынка любой производитель опалубки и, тем более, строительная организация стремятся к постоянному совершенствованию технологий и одновременному снижению себестоимости продукта или услуги.

В вопросах применения строительной съемной опалубки из металла краеугольным камнем является оборачиваемость опалубочного оборудования, то есть, количество циклов заливки бетона, которое можно произвести с помощью одних и тех же комплектов опалубки. Данный вопрос можно эффективно решить путем использования смазок для опалубки.

Строительные смеси, в частности бетон, обладают определенными адгезионными свойствами, другими словами, бетонная смесь при застывании схватывается с сопрягаемыми поверхностями. А так как назначение любой строительной опалубки состоит в удержании бетонной смеси до ее достаточной для разопалубки (демонтажа опалубочной системы) прочности, то металлическая опалубка с фанерной палубой с каждым циклом заливки все больше и больше «страдает» от бетона.

После демонтажа строительной опалубки перед ее очередным использованием палубы должны очищаться от следов предыдущей заливки. Сегодня существует множество технологий очистки опалубки от бетона: от примитивной зачистки наждаком и металлическими щетками до прогрессивной пескоструйной или водометной и даже химической обработки. Но в любом случае при очистке поверхностный слой подвергается механическому воздействию, и с каждой новой заливкой бетона палуба загрязняется все больше и больше.

Более того, по мере износа строительной съемной опалубки ухудшается и качество возводимой бетонной поверхности, что впоследствии ведет к необходимости ее дополнительной отделки.

Еще совсем недавно в качестве разделительной смазки для опалубки использовали отработанное машинное масло, тосол, мазут и др. Сегодня эти «технологии» уже канули в лету, а им на смену пришли более технологичные, экологически чистые и прогрессивные материалы – специальные смазки для съемной опалубки.

Требования, предъявляемые к смазкам для опалубки

Рабочий распыляет смазку на опалубочные щиты

Смазка для съемной опалубки должна обеспечивать легкое отделение опалубочных щитов от строительной смеси и в то же время иметь высокие адгезионные свойства по отношению к материалу палубы.

Опалубочные смазки должны обеспечивать высокое качество поверхностей заливаемых бетонных перекрытий, не провоцировать нарушения их целостности и гладкости: воздушные раковины, вырывы, шелушения и др.

Смазка не должна ухудшать физико-механические характеристики наружных слоев бетона (в местах контакта возможно смешивание строительной смеси со смазочным материалом).

При заливке и последующей разопалубке смазка не должна оставлять на бетонной поверхности масляных следов. В противном случае усложняются последующие отделочные работы. Кроме того, любое масло является «злейшим врагом» бетона, уменьшает его прочность и долговечность.

Смазочные материалы для строительной опалубки должны быть экологически чистыми, не содержать в своем составе опасных или вредных летучих веществ, а также пожароопасных компонентов. Смазка для металлической опалубки не должна провоцировать коррозию.

Виды смазок для строительной опалубки

  • Сегодня все смазки для съемной опалубки можно разделить на 4-е большие группы:
    • водные суспензии;
    • гидрофобизирующие;
    • замедлители;
    • комбинированные.

Водные суспензии представляют собой растворенные в воде порошкообразные вещества.

Эмульсия перед заливкой в строительную опалубку бетона наносится на рабочую поверхность палубы, влага испаряется, и вся поверхность остается покрытой тонким порошковым слоем, который выполняет функцию разделителя строительной смеси и поверхности палубы.

В качестве недостатка следует отметить, что водные суспензии легко стираются с опалубки бетоном при вибрационном уплотнении и смешиваются с поверхностными слоями строительной смеси. Такие суспензии в монолитном строительстве применяются достаточно редко.

Б/у щиты для опалубки из алюминия

Гидрофобизирующие смазки для строительной опалубки изготавливаются на основе минсоальных масел, эмульсола или солей жирных кислот (другими словами, на основе мыла). При обработке палубы смазка создает на ее поверхности тонкую водоотталкивающую пленку из слоя ориентированных молекул. Хотя гидрофобизирующие смазки и распространены, они обладают рядом недостатков, среди которых можно выделить достаточно высокую стоимость, склонность к загрязнению бетонной поверхности и пожарную опасность.

Смазки, замедляющие схватываемость бетона в наружных слоях, изготавливаются на основе танина, мелассы и пр. При использовании таких смазок, строительная смесь, контактирующая с обработанной опалубкой, схватывается медленнее. Недостаток – невозможно регулировать толщину бетона, которая схватывается медленнее.

Самыми эффективными для улучшения качества формируемой бетонной поверхности и продления «жизни» съемной строительной опалубки являются комбинированные смазки – обратные эмульсии. Они одновременно обладают гидрофобизирующими свойствами и замедляют схватывание бетона в поверхностных слоях. Кроме того, в их составе содержатся пластификаторы: сульфитно-дрожжевая барда, мылонафт и пр. Эти модификаторы при вибрационном уплотнении пластифицируют строительную смесь и существенно уменьшают поверхностную пористость.

Конечно, применение смазочных материалов для опалубки добавит новую статью расходов в строительную смету и немного увеличит трудоемкость сооружения опалубочной системы за счет введения дополнительной технологической операции, но, с другой стороны, позволит значительно увеличить оборачиваемость опалубочного оборудования, а, следовательно, и сэкономить.

Источник: http://www.opalubka-system.ru/smazka_dlya_semnoy_opalubki.html

бетонирование, заливка бетона, монолитные работы

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?
Бетонирование конструкций начинается с приема бетонной смеси и заканчивается, когда бетон набирает проектную прочность. Технология бетонирования – это ряд мероприятий с определенным набором действий и своими контрольными точками. Первая контрольная точка – проверка готовности опалубки. Организации, профессионально занимающиеся бетонными работами, пользуются многоразовыми опалубками из ламинированной фанеры, металла и т.п. Для того чтобы опалубка легко отделилась от застывшего бетона, непосредственно перед заливкой ее смазывают специальной смазкой для опалубки или эмульсией.

Применять для этой цели отработанное масло запрещено по многим причинам: загрязнение окружающей среды, трудности в дальнейшей работе с бетонной поверхностью и т.д.

В частном строительстве опалубку делают из досок, и смазывать ее не имеет смысла. Такую опалубку закрывают изнутри пленкой или рубероидом. Способ крепления пленки должен исключать ее загибание во время заливки бетона. Обычно пленку пристреливают скобами через небольшие промежутки.Нельзя выгружать товарный бетон в дождь, снег, или когда внутри опалубки (котлована, траншеи) стоит вода, или тот же снег.

Сначала нужно очистить место приема бетона.

Укладка бетона (заливка)

Ниже перечислены распространенные методы бетонирования. Первые два способа используются при бетонировании фундаментов, два последних – при бетонировании колонн, стен, монолитных плит перекрытий.

  • Подача бетона с лотка миксера непосредственно в опалубку – самый простой способ. Если миксеру обеспечена возможность подъезда на расстояние длины его лотка до места выгрузки, то бетонную смесь выгружают прямо в опалубку.
  • Подача бетона по желобу. Когда близкий подъезд миксера по той или иной причине невозможен, бетонную смесь можно сгружать в деревянный желоб, который легко изготовить из досок на любой стройке. Для проталкивания бетона по лотку потребуются рабочие с лопатами, из расчета 1 человек на 1 м длины лотка. Чем ниже подвижность бетона (осадка конуса), тем тяжелее его продвигать, даже в том случае, когда желоб имеет наклон в сторону разгрузки.
  • Применение автобетононасоса. Способ недешевый, но иногда ему нет альтернатив. Если планируется привлечение бетононасоса, то следует заказывать бетон, рассчитанный на прокачку через бетононасос – он содержит добавки, увеличивающие текучесть при сохранении марки.
  • Использование колокола. Колокол для бетонных работ представляет собой чашу с открывающимся сливным отверстием снизу. Колокол наполняют бетоном на земле, поднимают краном на место выгрузки и открывают сливное отверстие, после чего остается только разравнивать вытекающий бетон. Для бетонирования перекрытий над первым этажом и выше привлечение автокрана с колоколом обходится дешевле бетононасоса.

Сразу после выгрузки бетона в опалубку его нужно уплотнить. Для этой цели используют вибратор. В частном строительстве при бетонировании фундаментов, перекрытий, столбов и т.д. применяют глубинный вибратор (у которого рабочий элемент погружается непосредственно в бетон). Радиус его действия составляет около 50 см, поэтому конструкцию уплотняют, опуская вибратор с промежутками 70-100 см.

Это правило касается и глубины, т.е. вертикальные конструкции бетонируют послойно с вибрированием каждого слоя.

Послойно не означает с перерывами, наоборот, любую отдельную конструкцию рекомендуется бетонировать в 1 прием с перерывами не более 6-ти часов. Когда вибратора нет, можно попытаться уплотнять бетон путем штыкования отрезком арматуры. Но в любом случае вибратор обеспечивает гораздо лучшее качество бетонирования. Побочный эффект вибрирования – саморастекание бетона по уровню горизонтали.

Выравнивание бетонного массива

О контроле уровня бетона надо позаботиться еще на этапе монтажа опалубки или вязки арматурного каркаса. Технология выравнивания зависит от вида бетонируемой конструкции. Если конструкция имеет относительно небольшую площадь (ленточный фундамент, стены, колонны), то проще всего смонтировать опалубку, выравнивая ее верх по нужному уровню.

Если опалубка ставится без выравнивания, то отметку уровня можно провести внутри нее, например, натянув шнур. Нарисовать внутри опалубки линию – плохая идея, во время заливки она замажется бетоном и перестанет быть видимой.

При бетонировании плиты перекрытия или фундамента для контроля уровня используют маячки. Чаще это отрезки арматуры, выставленные в одной плоскости.

При бетонировании полов, где требуется высокая точность, поверхность выравнивают по маякам из направляющих профилей, уложенных в плоскости пола.

После заливки бетона

Как только бетон залит, уплотнен и выровнен в соответствии с проектом, наступает черед позаботиться об условиях его созревания. Для этого нужно выполнить всего несколько мероприятий: не допустить высыхания и (а зимой – замораживания) бетона, особенно в первые дни, а также защитить его от атмосферных осадков на период схватывания. Для защиты от высыхания и осадков свежеуложенный бетон закрывают полиэтиленовой пленкой. При температуре выше +5 °С этого достаточно.

Технология бетонирования в зимнее время подразумевает подогрев бетона – электродный или при помощи тепловой пушки под каким-либо тентом. В первые трое суток созревание бетона происходит с выделением теплоты. Если имеется возможность устроить теплоизолированное укрытие конструкции, при котором температура бетона не падает ниже +5 °С до набора 50% расчетной прочности (а это примерно 3 суток), дополнительный обогрев можно не устраивать. Если ставился подогрев, то его прекращают также по набору 50% прочности (как правило, те же 3 дня).

После снятия подогрева бетон может замерзнуть – в этом нет ничего страшного, процесс набора прочности возобновится с повышением температуры выше нулевой отметки.

В жаркую погоду бетон нужно ежедневно увлажнять, даже когда он укрыт пленкой: пленка снимается, поверхность проливается водой и снова укрывается. И так 5-7 дней. По прошествии недели укрытие можно снимать и демонтировать опалубку, если бетонируемая конструкция не является перекрытием. Реально, с фундаментов снимают укрытие и опалубку даже на 3-4 день от заливки (а бывает, и раньше), хотя это не совсем правильно. Распалубку висячего перекрытия делают после набора 80% прочности. После распалубки конструкцию можно нагружать – строить стены и т.д, но без фанатизма, не забывая о 28 сутках для полного набора прочности.

Источник: https://www.avtobeton.ru/statyi_o_stroitelstve/betonirovanie.html

Смазка опалубки

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?
Виды растворов для обработки опалубочных щитов

Бетонные работы являются неотъемлемой частью любого строительства – будь то возведение многоэтажного монолитного здания или небольшого частного дома. Бетонирование позволяет получить прочную, долговечную и недорогую конструкцию с минимальными затратами времени и сил. Единственный минус данной технологии – необходимость установки и разборки опалубки. Чтобы облегчить процесс демонтажа щитов, используется специальная смазка для опалубки.

Область применения

При произведении бетонных работ очень важно соблюдать технологию заливки. Одно из главных её требований – обязательное уплотнение раствора, чтобы избежать образования внутри монолитной конструкции пустот и раковин, заполненных воздухом. Для этих целей обычно применяют вибратор, либо простукивают опалубку по всей её плоскости. Это позволяет вывести из бетонной массы излишки воздуха, тем самым придав ей нужную плотность и прочность.

Хорошо провибрированный раствор полностью заполняет внутреннее пространство опалубки, включая самые мелкие трещины и неровности. Однако уплотнение бетонной заливки несёт не только плюсы. Главной проблемой, возникающей при этом, является сложность демонтажа опалубки после схватывания бетона: чтобы отделить её, порой приходится прилагать весьма серьёзные усилия.

В самых тяжёлых случаях после снятия щитов опалубка бывает уже не пригодна для дальнейшего использования, а это дополнительные финансовые расходы на закупку материала для новых опалубочных конструкций и затраты времени и сил на их сооружение. Кроме того, при попытках отделить щиты может быть повреждена сама бетонная заливка, ещё не набравшая должную крепость.

Дощатая опалубка

Эта проблема не столь актуальна, если в качестве материала для щитов используется гладкий листовой металл или пластик, но такие заводские конструкции довольно дорогостоящие и в связи с этим используются главным образом крупными организациями, ведущими строительство в промышленных масштабах.

Частные же застройщики используют для создания опалубки различные подручные материалы, в основном щиты из досок и фанеры. Деревянная поверхность, даже хорошо оструганная, имеет множество мелких трещин, зазоров и прочих неровностей, что увеличивает показатель её сцепки с бетоном.

Машинное масло-отработка

Для уменьшения адгезии внутренняя поверхность опалубочных щитов смазывается специальными составами. Смазка создаёт разделительную плёнку между опалубкой и бетоном, что позволяет упростить демонтаж щитов, увеличив сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Одновременно уменьшаются трудозатраты и ускоряется общий ход бетонных работ. Ещё совсем недавно для обработки оснастки широко использовались продукты нефтепереработки: мазут и отработанное машинное масло.

Подобные смазочные материалы не могут гарантировать хорошего результата, кроме того, они не отвечают требованиям экологической безопасности. В настоящее время разработан целый ряд современных средств для обработки опалубки.

Требования к смазочным материалам

Согласно положениям строительных нормативов, смазочные материалы для опалубочных щитов должны отвечать следующим требованиям:

  • Адгезионная смазка не должна оставлять на бетонной поверхности жирных маслянистых пятен. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы при проведении отделочных работ. На пропитанных нефтяными маслами поверхностях крайне плохо держатся отделочные материалы: штукатурка, шпаклёвка, обмазочная гидроизоляция, клеевые составы и т.д. Удаление же подобных загрязнений — дело довольно хлопотное, требующее значительных усилий и времени.
  • Химический состав смазки должен быть максимально нейтрален. Прежде всего, он не должен оказывать вредного влияния на кожные покровы и дыхательные пути работников, а также техническо-эксплуатационные характеристики бетона.
  • Вещество должно обладать достаточно большой вязкостью и не разжижаться даже при повышенных температурах воздуха. Согласно СНиП, адгезионный состав должен хорошо держаться на гладком щите из листового металла или ламинированной фанеры, нагретом до +30С, в течение суток, не стекая и не испаряясь.
  • Коэффициент омыления не должен быть ниже 7. Такой адгезионный состав сможет успешно противостоять щелочным средам бетонных растворов и создать на поверхности оснастки — будь она из полимеров, металла, досок или фанеры, – тонкую мыльную плёнку, не дающую частицам бетона налипать на внутренние поверхности формы.

Виды смазок

Все антиадгезионные растворы подразделяются на четыре группы в зависимости от их технических свойств и химического состава.

Водные суспензии

Это один из наиболее доступных по цене вариантов смазок для опалубки. В случае крайней необходимости подобный состав вполне можно приготовить своими руками прямо на строительной площадке. Для этого можно воспользоваться старыми рецептами плотников-бетонщиков. Это могут быть смеси строительного гипса или алебастра с гашёной известью и сульфитным щёлоком, либо смеси глины и любых масел.

Среди более современных антиадгезионных «народных средств» можно назвать раствор керосина с жидким мылом. Все перечисленные смеси после своего приготовления разбавляются водой и в таком виде наносятся на соприкасающуюся с бетоном поверхность форм.

После того как вода высохнет, на опалубке останется тонкая защитная плёнка, не позволяющая цементному раствору налипать на поверхность фанеры, металла или досок.

Однако при использовании таких «рукотворных» адгезионных составов следует учитывать, что образующаяся на щитах плёнка довольно тонка и непрочна, поэтому уплотнять бетон при помощи вибратора следует максимально деликатно, иначе жёсткий бетон может попросту содрать защитный слой смазки.

Такие действия приведут с одной стороны к проблемам с демонтажом оснастки, а с другой — к загрязнению бетона адгезионной смесью и уменьшению его прочностных характеристик.

Составы-гидрофобизаторы

Подобные растворы изготавливаются в заводских условиях из минеральных масел с добавлением поверхностно-активных веществ, повышающих коэффициент омыления. В результате на оснастке образуется защитный слой, предотвращающий её смачивание бетонным раствором.

Эффективность гидрофобизаторов достаточно высока, так же как и их стоимость. Среди их недостатков можно указать использование в качестве основы при их производстве минеральных масел. И если недобросовестный производитель допустит их переизбыток в конечном продукте, высок риск загрязнения бетонной поверхности маслянистыми пятнами.

Составы, замедляющие схватывание

Растворы, создаваемые на основе органических углеводов. Они имеют свойство замедлять схватывание бетона, в результате чего, в местах его соприкосновения с опалубкой он остаётся пластичным и податливым, в то время как его толща уже набрала достаточную прочность. Это облегчает снятие оснастки и её очищение от налипших частиц раствора.

Среди недостатков — неконтролируемость процесса замедления отвердевания. Из-за чего на стыке толщи заливки и тонкого слоя, подвергнувшегося воздействию замедлителей, могут возникнуть внутренние напряжения, трещины и расколы, что не способствует увеличению прочности монолитной конструкции.

Комбинированные

Смазка Эмульсол

Второе название комбинированных смазок — обратные эмульсии. По свидетельству специалистов, обратные эмульсии являются самым оптимальным вариантом. Комбинированные растворы в полной мере отвечают всем требованиям, предъявляемым к адгезионным смазкам.

В состав подобных растворов также вводятся компоненты, замедляющие схватывание бетона и создающие влагооталкивающую плёнку. Однако все их возможные отрицательные воздействия на цементный раствор нивелируются при помощи добавок-пластификаторов.

Комбинированные растворы играют роль не только разделителя бетонного раствора и поверхности опалубочной оснастки, но они способны и улучшать качество бетона, уменьшая размеры пор на его поверхности. Это увеличивает прочность и плотность монолита, что придает ему более высокую влагостойкость.

Чтобы частному застройщику, чаще всего не обладающему специальным инженерно-строительным образованием, было легче разобраться в предлагаемых адгезионных составах, следует рассмотреть эксплуатационно-технические характеристики наиболее популярных из них.

  1. Эмульсол. Создан на основе минеральных масел, может наноситься на поверхность щитов при температуре до -18С. От многих других растворов для смазки опалубки отличается небольшим расходом и лёгкостью нанесения. Выпускается также морозостойкий вариант, «ЭксИМ», который можно применять при температуре воздуха до -35С.
  2. Ангрол. Эмульсия, созданная на водной основе. Отличается абсолютной пожаробезопасностью и отсутствием неприятных запахов, может длительное время храниться на складе без ухудшения технических характеристик. В состав Ангрола вводятся специальные антикоррозийные компоненты, защищающие металлические формы от появления ржавчины.
  3. Тиралюкс. Смазка от германского производителя, в основе которой лежат минеральные масла с добавлением антиморозных добавок. По своей стоимости данный раствор значительно превосходит отечественные аналоги. Впрочем, и технические характеристики Тиралюкса довольно высоки: он надёжно защищает от налипания частиц бетона даже дощатую опалубку.
  4. Агат. Масляный состав, не содержащий воду, абсолютно универсален и может применяться для нанесения на любые материалы опалубочной оснастки. После высыхания бетона и снятия опалубки, Агат не оставляет на его поверхности следов, что позволяет применять его для смазки форм под белые и колерованные цементные растворы.

Способ нанесения

Наносить адгезионные растворы на опалубочные щиты можно различными методами. От способа нанесения зависит расход материала и скорость работы. Самым быстрым и экономичным является обработка опалубки при помощи пистолета-краскопульта. Это даёт возможность минимизировать расход смазки, но при этом возникает проблема с прокрашиванием неровностей, углублений, стыков и трещин.

Во избежание «залипания» оснастки после нанесения антиадгезионной смеси на щиты следует пройти все труднодоступные места малярной кистью.

В отсутствие пистолета можно воспользоваться поролоновым или шерстяным валиком. Это несколько увеличит расход состава, но обработка будет производиться гораздо быстрее, чем малярной кистью, но такой способ больше подходит для относительно гладких поверхностей из металла, пластика и фанеры.

Если же приходится обрабатывать щиты, сколоченные из необструганных досок, то лучше использовать кисть. Такой метод самый трудоёмкий, зато позволяет более тщательно обработать все неровности. При расчёте расхода смазочного состава следует также учитывать материал, из которого сделана оснастка: впитываемость металлических или пластиковых поверхностей гораздо ниже, чем у древесины.

На видео представлена смазка для бетонных форм Эмульсол.

Применение антиадгезионных растворов значительно увеличивает сметную стоимость бетонных работ, но, как показывает практика, не следует жалеть денег на приобретение смазочных составов: их применение поможет сэкономить время, силы и материалы.

Источник: http://kakfundament.ru/opalubka/smazka-dlya-opalubki

Смазка для опалубки: виды и необходимость применения

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом. Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом. Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору.

Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует.

Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ. Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта. Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью. Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью. Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

Источник: https://betonov.com/fundament/opalubka/smazka-dlya-opalubki.html

Смазки формы для бетона

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?

Для придания двору или саду аккуратного и законченного вида их можно залить бетоном, но намного эстетичней будет выглядеть, если выложить их плиткой или брусчаткой. Можно купить готовый материал, но есть и вариант сделать его самостоятельно в специальных формах. Для этого необходим бетонный раствор и специальная смазка, о предназначении и свойствах которой пойдет речь далее.

Преимущества использования смазок

Плитка – это небольшие бетонные части, из которых укладывают покрытие на дорожки. Она бывает разной формы и цвета, изготавливается из разных материалов. Но для производства каждой из них используется смазка. Бетон и разнообразные добавки отыграют главную роль в качестве плитки, но и смазка для формы важна. Она используется для того, чтоб извлекать плитку, для сохранения ее вида. Кроме того, она уменьшает вероятность образования пор на внешней стороне плитки.

Перед тем как залить бетонный раствор в форму, ее необходимо очистить от пыли и частиц мусора и смазать. Такие формы делают и металла, пластика, полиуретана или дерева. Если смазывающий материал хорошего качества, он никаким образом не сказывается на плитке, ни на форме, ни на цвете. Такие смазки производят в виде эмульсий, порошковых и мыльных растворов, масляных концентратов и т. д. Образец тонким слоем покрывается смазкой, при этом специальная одежда не нужна.

Виды

Смазки в первую очередь классифицируются на:

  • изготовленные из подручных средств;
  • специализированные.

Их объединяет то, что они помогают извлечь плитку.

Изготовленные из подручных средств

Виды и их основные характеристики:

  • соляный раствор – разбавляют водой, невысокая цена, возможно, появление разводов, которые тяжело отмыть;
  • моторное масло – его наносят губкой, дешевизна, легкое отмывание образца, может влиять на цвет плитки;
  • раствор мыла – это жидкое мыло, им смазывают стенки, нелегкое отмывание образцов.

Смазки из подручных средств особенно актуальны при производстве маленького количества брусчатки, когда покупка специальной жидкости нецелесообразна. В таких случаях можно обратиться на станции обслуживания транспорта и купить небольшое количество средства.

Специализированные

Если необходимо смазывать много форм для производства больших партий плитки, необходимо приобрести специальное средство. Они бывают разного производства, поэтому найти такие не составит проблему.

Виды:

  • Кристал (Kristal) — основой такого смазывающего материала являются светлые минеральные масла. Они экологически чисты и обладают антикоррозийными свойствами. Материал используют для образцов, изготовленных из металла или дерева. Нанесение возможно как кисточкой, так и распылителем;
  • КСФ-1. Имеет форму однородной пасты. Она экономична в применении, наносится легко. С ее помощью получается ровная и гладкая поверхность. Материал экологически чистый, смывается водой. Наносится легко на пластмассовые, металлические и деревянные формы;
  • Типром 90 (концентрированная жидкость против адгезии). Основу такого раствора составляют силиконы, которые имеют свойство отталкивать воду. Чаще используется для смазывания форм (из металла или полимера) в изготовлении больших плит. Стойкий к температурам;
  • Нометал. Используется для защиты форм из металла от коррозии и трещин;
  • Эмульсол – сделан на основе минеральных веществ. Применяется для опалубок. Наносится при помощи губки или распыляется. Стоит недорого. Используется в изготовлении тротуарных плиток, так как отпадает необходимость в затирке;
  • Агат – средство экономично в применении, так как имеет небольшой расход.

Смазки производят в концентрированных растворах, которые необходимо разбавлять водой.

Примеры производителей

Смазки изготавливают многие производители в самых разных странах. Примеры:

  • Италия: PTFE, DMA 1000;
  • Россия: «Миском»;
  • Украина: ГОИ-54П, «Будформа».

Как наносится смазка?

Раствор наносят при помощи кисточки или распылителя на каждую форму. Перед этим они очищаются от частиц пыли и мусора. Перед заливкой бетона наносят смазывающую смесь. Отсутствует необходимость в защитных костюмах. Надевают перчатки, но только в целях защиты рук от грязи. При распылении желательно одеть респиратор. Обрабатывать форму необходимо тщательно, не пропуская углов и щелей. Использование такого раствора увеличивает эксплуатационный срок.

Вывод

Смазка форм для бетона – важный этап в производстве плитки и брусчатки. С ее помощью облегчается извлечение бетона из образцов, улучшается внешний вид плитки. Смазка необходима, чтоб продлить жизнь форме. Для этих целей можно использовать специальные покупные растворы, самодельные смеси.

Источник: https://kladembeton.ru/montazh/materiali/chem-smazat-formy-dlya-betona.html

Смазки для съемной опалубки

Чем смазывают опалубку перед заливкой бетона?

При работе с монолитными железобетонными конструкциями приходится сталкиваться со сцеплением бетона  с опалубкой, величина которого может достигать нескольких кгс/см2.  Сцепление не только затрудняет распалубку железобетонной конструкции, но и приводит к ухудшению качества бетонной поверхности, а также к преждевременному износу щитов опалубки.

Сцепление бетона с опалубкой обусловлено влиянием следующих факторов:

  • адгезия и когезия бетона;
  • усадка бетона;
  • шероховатость и пористость поверхности опалубки, прилегающей к железобетонной конструкции.

В период укладки бетон находится в пластичном состояниии является клеящим веществом (адгезивом), благодаря чему появляется адгезия (прилипание бетона к опалубке). В процессе уплотнения пластичность бетона увеличивается, он сближается с поверхностью опалубки и сплошность контакта между бетоном и щитами опалубки увеличивается.

На адгезию оказывает влияние и материал, из которого сделана формующая опалубочная поверхность: к деревянным и стальным поверхностям бетон прилипает сильнее, чем к пластмассовым, так как последние имеют меньшую смачиваемость.

Без специальной  обработки фанера, дерево, сталь , стеклопластики хорошо смачиваются, что создает достаточно большое их сцепление бетоном.  А гетинакс и текстолит слабо смачиваемые (гидрофобные), поэтому с ними бетон сцепляется незначительно.

При обработке формующей поверхности и нанесении на неё пленки масла смачиваемость значительно снижается (гидрофобизуется), что значительно уменьшает адгезию.

Усадка снижает адгезию и сцепление: чем больше усадка в пристыковых слоях бетона, тем вероятнее появление усадочных трещин в зоне контакта, что ослабляет сцепление.

Когезия в контактной паре «опалубка и бетон» есть прочность на растяжение пристыковых слоев бетона.

Существует три возможных варианта отрыва съемной опалубки при распалубке монолитной бетонной конструкции:

  1. вариант 1: адгезия мала, а когезия велика. В таком случае опалубка отрывается точно по плоскости контакта;
  2. вариант 2: адгезия больше, чем когезия. Опалубка будет отрываться по клеящему материалу (бетону);
  3. вариант 3: адгезия примерно равна когезии. В этом случае наблюдается смешанный (комбинированный) отрыв, при котором опалубка отрывается частично по плоскости контакта бетона с опалубкой, частично по самому бетону.

В первом (адгезионном) варианте отрыва опалубка снимается легко, ее поверхность остается чистой, а поверхность бетона обладает хорошим качеством. Поэтому важно обеспечить адгезионный отрыв. Это достигаются следующими методами:

  • формующие поверхности опалубки делают из гладких плохо смачиваемых материалов

ИЛИ

  • наносят на формующие поверхности смазки для опалубки эмульсии и специальные антиадгезионные покрытия.

.

Требования к смазкам для опалубки:

  • не должны оставлять на бетоне маслянистых пятен. Исключения здесь составляет бетонирование конструкций, засыпаемых впоследствии землей/покрываемых облицовкой или гидроизоляцией;
  • не уменьшают прочность контактного слоя бетона;
  • пожарная безопасность;
  • отсутствие летучих веществ, вредных для здоровья;
  • должны держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 оС не менее 24 часов.

.

Гидрофобизирующие смазки

изготавливают на основе минсоальных масел, эмульсола ЭКС или солей жирных кислот (другими словами, на основе мыл). При обработке палубы гидрофобизирующая смазка создает на ее формующей поверхности тонкую водоотталкивающую (гидрофобную) пленку из слоя ориентированных молекул. Гидрофобизирующие смазки распространены в монолитном строительстве, но они обладают рядом недостатков: высокая стоимость, загрязнение бетонной поверхности, пожарная опасность.

Замедлители схватывания бетона

— третья группа смазок. Для замедления схватывания бетона в состав таких смазок вводят танин, мелассу и пр. Их недостаток — сложно регулировать толщину слоя бетона, в котором замедляется схватывание.

Комбинированные смазки – обратные эмульсии

— наиболее эффективные средства  для улучшения качества получаемой бетонной поверхности монолитной конструкции и увеличения срока использования (оборачиваемости) съемной строительной опалубки. Такие смазки готовят в виде обратных эмульсий. Помимо гидрофобизаторов и замедлителей схватывания в некоторые из них вводят и пластифицирующие добавки, например, мылонафт, сульфитно-дрожжевую барду (СДБ) и др. Пластификаторы при вибрационном уплотнении пластифицируют бетон в пристыковых слоях, чем существенно снижают его поверхностную пористость.

Эмульсионные смазки стабильны. Они не расслаиваются в течение 7—10 суток. При их использовании полностью устраняется прилипание бетона к опалубке. Также они хорошо удерживаются на поверхности палубы и не загрязняют бетон.

.

Состав смазок для опалубки

Для смазывания опалубки обычно используют эмульсии (типа вода-мыло-керосин; вода-масло) и суспензии (типа глина-масло; вода-мел; цемент-масло-вода). Составы приготовляют в ремонтных мастерских или получают в готовом виде с заводов ЖБИ, домостроительных комбинатов и т.д.

Для щитовой опалубки, используемой при возведении подземных железобетонных конструкций, универсальными является битумно-керосиновые смазки. Их получают путем растворения низкомарочных битумов в керосине. Эти смазки подходят как для металлических, так и для дощатых и пластмассовых палуб. Также для дощатых палуб рекомендуют использовать петролатумно-соляровые, петролатумно-керосиновые, парафино-соляровые смазки.

Компоненты

Состав, вес. ч.

Рекомендации по области применения

Оборудование для приготовления

Нигрол

Мыло хозяйственное

Вода

1-2

1-2

5-8

Горизонтальные поверхности деревянной, комбинированной и
стальной опалубки (в т.ч. термоактивной).
Вертикальные поверхности деревянной и деревометаллической опалубки.

Вибрационный диспергатор

Автол

Мыло хозяйственное

Вода

1-2

1

8-10

-//-

-//-

Мыло хозяйственное

Соляровое масло

Керосин

Вода

1

1

1

5-7

Стальная опалубка

-//-

Автол

Цемент

Вода

1

1

1

Деревянная, комбинированная и стальная опалубка (в т.ч. термоактивная)

Сатуратор

Керосин

Парафин

4

1

Деревянная и стальная опалубка

Смеситель с подогревателем

Битум нефтяной БМ-I, БМ-II

Керосин

1

3-5

Опалубочные формы для заливки конструкций подземной части
здания

-//-

Нигрол

Мыло хозяйственное

Вода

5

1

27

Горизонтальные  поверхности стальных опалубочных форм

Вибрационный диспергатор

Кальцинированная сода

Эмульсия ЭКС

Вода

1

12

87

Горизонтальные  поверхности стальных опалубочных форм

Сатуратор

.

Порядок нанесения смазки на опалубку:

  • Распылитель GLORIA для нанесения смазки на опалубку

    наносят после сборки опалубочной формы, что сокращает расход смазочного состава и увеличивает производительность труда;

  • при нанесении соблюдают меры защиты ранее уложенного бетона, арматуры и оснований от попадания на них смазки (укрывают брезентом, рогожей и т.п.);
  • на доборы смазку наносят валиками из пористой резины или кистями. Для покрытия основных поверхностей целесообразнее использование пневмопистолета-распылителя;
  • сопло пистолета (распылителя) располагают на расстоянии 0,8-1 м от палубы;
  • для получения факела разных видов используют сменные головки.

.

Расход смазки для опалубки

Расход зависит от способа нанесения на поверхность палубы, температуры наружного воздуха, консистенции смазки, промежутки времени между установкой опалубки и укладкой бетона.

Ориентировочный расход:

Материал, из которого изготовлена палуба щитов

Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность

Нанесение на вертикальную поверхность

пистолетом

кистью

пистолетом

кистью

Летнее время

Пластмасса, сталь

300

350

400

430

Древесина

320

350

350

420

Зимнее время

Пластмасса, сталь

300

400

350

400

Древесина

300

400

300

350

При нанесении пневмопистолетом-распылителем расход смазки меньший при использовании вязких составов. При нанесении кистью расход смазочного состава для опалубки может достигать до 500 г/м2 по причине более толстых слоев и скоплений в выбоинах, местах стыка, во вмятинах.

На видео показана работа с распылителем GLORIA, который удобно использовать для нанесения смазки на опалубку:

Источник: http://podomostroim.ru/smazka-dlya-opalubki/

Для любых предложений по сайту: [email protected]