Содержание
Чем лучше покрыть бетонный пол в гараже?
Практически в 99% случаях, пол в гараже заливают бетоном. Но, к сожалению, бетонный пол подвержен высокому истиранию и быстрому загрязнению. Кто сталкивался с бетонным полом, знает, что его вымести практически не возможно. Поэтому, один из вопросов, который возникает у владельцев подобных сооружений, это чем лучше покрыть бетонный пол в гараже, что бы он прослужил как можно дольше и приносил впоследствии как можно меньше хлопот? Существует много вариантов покрытий бетонных полов, но мы рассмотрим ТОП 7 покрытий для бетонных полов в гараже.
Как известно, существуют эпоксидные и полиуретановые краски. Они состоят из двух компонентов: полиуретанового связующего или эпоксидной смолы и отвердителя. Пожалуй, одним из основных преимуществ полимерных красок по сравнению с простыми (масляные, эмали и нитроэмали) является их долговечность.
- срок службы: благодаря присутствию в данных красках полимерных веществ их срок службы обычно превышает 10 лет;
- плюсы: сравнительно не дорогое, качественное покрытие с продолжительным сроком службы;
- минусы: очень тонкий слой покрытия, не подойдет для гаражей-автомастерских, падение таких предметов как ключ, молоток могут преждевременно привести в негодность данное покрытие.
В состав резиновой плитки входят мелкие гранулы резиновой крошки и полиуретановый клей. Как правило, стандартный размер плиток 500х500, толщина может варьировать от 10 и до 40 мм. Данные плиты сравнительно легки и практичны в использовании. Они могут дополнительно соединяться между собой втулками и крепятся к основанию при помощи полиуретановых клеев.
- срок службы: не менее 10 лет в гаражах с интенсивным движением (автомастерские, СТО). В домашних условиях служат около 20 лет;
- плюсы: выдерживают большие нагрузки, легко монтируются и демонтируются, ремонтопригодны;
- минусы: имеют ярко выраженные соединительные швы, цена.
Пожалуй, весьма удобные и быстрые в укладке покрытия. Состоят из ПВХ или резиновых модулей различных размеров и конфигураций. Соединяются между собой специальными соединительными разъемами, что дает им возможность быстро монтироваться и демонтироваться. Могут укладываться на основание как на полиуретановый клей, так и без него.
- срок службы: от производителей таких покрытий 10 лет, но в среднем они служат 20 лет;
- плюсы: выдерживают большие нагрузки, легко монтируются и демонтируются, ремонтопригодны. Подходят для любых типов гаражей;
- минусы: имеет много соединительных швов, цена.
Как известно, данные покрытия состоят из рулонов монолитно отлитой резины. Кстати, принцип укладки напоминает укладку линолеума. Швы подгоняются вплотную друг другу и склеиваются между собой. Все покрытие садится на полиуретановый клей.
- срок службы: резиновые покрытия данного типа могут прослужить около 20 лет в обычном гараже, а в гараже-мастерской срок службы данного покрытия будет немного ниже;
- плюсы: долговечность, простота укладки;
- минусы: цена.
По сравнению с предыдущим, это покрытие отличается тем, что оно состоит не только из резины (в виде резиновой крошки), но еще и полиуретанового связующего. Данное покрытие садится на полиуретановый клей и способно выдерживать большие нагрузки.
- срок службы: в гаражах около 15-20 лет;
- плюсы: долговечность, простота укладки;
- минусы: цена.
Так же как и предыдущее покрытие имеет в своем составе полиуретан и крошку из резиновых покрышек. Но в отличие от рулонных покрытий не стелется, а заливается. Готовится в определенной пропорции смесь из крошки и клея и равномерно распределяется по предварительно подготовленному основанию. Способно выдерживать очень большие точечные и распределенные нагрузки.
- срок службы: может прослужить 15-20 лет. Годится для любых типов гаражей;
- плюсы: долговечность, монолитность;
- минусы: трудоемкость укладки, цена.
Одним из дорогих, но в тоже время крепких и надежных покрытий, которым можно покрыть бетонный пол в гараже, является наливной полимерный пол. Он состоит из двух компонентов: отвердителя и основы. Основа может быть или полиуретановая, или эпоксидная. В такие смеси довольно часто добавляют кварцсодержащие наполнители (песок, гравийную или мраморную пыль). В частности, это позволяет дополнительно укрепить само покрытие и немного сэкономить на материалах.
- срок службы: эти покрытия имеют гарантийный срок службы 10 лет, но в реальности служат около 20 лет.
- плюсы: долговечность, монолитность, легки в уходе.
- минусы: трудоемкость укладки, цена.
Разумеется, все выше перечисленные покрытия можно считать довольно дорогим удовольствием. Однако данная цель оправдывает свои средства, так как у всех этих покрытий есть весомые преимущества. К примеру:
- прочность;
- повышенная устойчивость к истиранию;
- химическая устойчивость к бензинам, тосолам, маслам;
- срок службы более 10 лет;
- влагостойкость;
- теплоизоляция;
- экологичность;
- пожаробезопасность;
- простота уборки;
- эстетичный вид.
Рекомендации для начинающих
- перед укладкой любого покрытия в гараже нужно основательно подготовить цементное основание. В частности, заделать все трещины и повреждения. При необходимости сделать новую цементную стяжку. К тому же основание желательно сделать максимально ровным;
- разумеется, любое свежеуложенное цементное основание до укладки следующего покрытия должно обязательно просохнуть, минимум 30 дней, а для покраски не менее 80 дней. Иначе вторичное покрытие может из-за избытка влаги очень скоро отслоиться.
- перед любыми последующими процедурами цементный пол обязательно нужно тщательно убрать и обеспылить. Это лучше сделать при помощи бытового пылесоса;
- после обеспыливания основание необходимо обработать грунтовкой в два слоя. Она глубоко проникнет внутрь цементного основания, тем самым обеспечит лучшее сцепление покрытия с бетоном;
- безусловно, важно помнить, что все работы связанные с подготовкой цементного пола, а также по укладке покрытий на цементное основание, рекомендуется проводить в температурном диапазоне от +5 до + 25 градусов;
- как правило, двухкомпонентные полиуретановые и эпоксидные клея состоят из двух разных веществ. При смешивании их вместе образуется смесь, которую нужно израсходовать в течении 40-45 мин. Поэтому всегда нужно замешивать то количество компонентов, которое вы сможете израсходовать в течении этого времени;
- самостоятельную укладку покрытий необходимо производить только после тщательного изучения всех правил и инструкций по монтажу. Если есть сомнения, лучше доверить укладку специалистам.
Советы для тех, кто выбирает, чем лучше покрыть бетонный пол в гараже
- доверяйте только проверенным временем магазинам или продавцам. Как правило, они обычно имеют многолетний опыт и довольно много знают про те товары, которыми занимаются;
- при выборе того или иного покрытия, можно всегда получить консультацию у продавцов данных покрытий. Они посоветуют вам именно то покрытие, которое идеально подойдет именно в ваш гараж и под ваши цели;
- интересуйтесь сертификатами соответствия и качества выбираемого товара. Безусловно, качественный товар залог долголетия покрытия;
- помните, что полная гарантия на любое покрытие по бетону действует только тогда, когда укладку покрытия производят специалисты продающей организации.
Источник: https://www.intereco.ru/chem-luchshe-pokryt-betonnyj-pol-v-garazhe/
Покрытие для бетонного пола в гараже
В любом здании и сооружении имеется напольное покрытие, и гараж для автомобилей — не исключение. Поэтому в гаражах для транспортных средств должны быть качественные полы с хорошим покрытием, что обеспечит дому для автомобиля комфорт, чистоту и убережет детали авто от воздействия коррозии.
Разновидностей покрытий множество, это может быть и обычная покраска, и укладка керамической плиткой, и много других видов, которые способны украсить и уберечь бетонную поверхность. Бетонные полы хоть и обладают высокими прочностными характеристиками, но, так же как и любой строительный материал, в процессе эксплуатации теряют прочностные свойства.
Поэтому чтобы продлить срок службы полов, стоит определиться, чем покрыть бетонный пол в гараже?
Зачем необходимо покрытие?
Обустройство бетонного пола позволит продлить срок службы поверхности, увеличить практичность материала и обеспечить экономичность. Бетонная стяжка быстро изнашивается и на ней образуется пыль, которая вредит здоровью и делает неприятным микроклимат в гараже. Покрытие обеспечит уют и чистоту в помещении, но перед его выбором стоит учитывать нагрузки и другие требования к напольному покрытию для гаражей.
Требования к напольному настилу
Бетонной поверхности в гараже постоянно грозят различные разрушающие воздействия. На пол действует тяжесть транспортного средства, грязь от колес автомобиля, влага, которую машина заносит на колесах, заезжая в гараж. Таким образом, бетонное напольное покрытие должно соответствовать таким требованиям, чтобы обеспечивалось безопасное нахождение в помещении, а срок эксплуатации основания был как можно дольше.
При работе с бетонным полом выбирают такое покрытие, которое будет соответствовать следующим требованиям:
- Стойкость настила к воздействию горюче-смазочных материалов и химии. Напольная поверхность деформируется из-за возможных протечек транспортного средства или при небрежном обращении с горюче-смазочными материалами. Настил на бетонных полах должен быть выполнен из такого материала, чтобы исключалась возможность впитывания разлитого содержимого, а загрязненный участок очищался беспроблемно.
- Под воздействием механических нагрузок должна сохраняться прочность напольного материала. Перед заливкой бетонной стяжки важно учесть большой вес транспортного средства, который приводит к разрушениям поверхности за счет неравномерного распределения нагрузок на пол. Поэтому в процессе бетонирования нужно сделать армирование и подушку, которые позволят смягчить нагрузки на основание.
- Влагоустойчивость напольного материала. Перед выбором настила для пола гаража стоит учитывать наличие влаги в помещении, поэтому следует выбирать устойчивый материал к влаге, который сохранял бы прочностные характеристики в процессе воздействия влаги. Также влагоустойчивый материал должен служить барьером от проникновения влаги на основания из бетона.
- Пожаростойкость. При выборе напольного материала следует обратить внимание на его горючесть. Настил для гаража не должен гореть, не должен способствовать возникновению огня и в случае пожара — выдерживать высокие температуры.
Виды
Строительные магазины предоставляют огромный выбор половых настилов для гаража. Напольные материалы предлагаются на любой вкус и цвет, цены колеблются от дешевых к дорогим, поэтому сделать пол в гараже для своего транспортного средства по карману каждому. Более дешевые полы из бетона, изысканными считаются полы из дерева или заливные половые настилы. Можно выбрать традиционный кафель, керамическую плитку или воспользоваться простым окрашиванием напольной поверхности. Перед выбором материала следует ознакомиться с характеристиками каждого из предложенных и сравнить их плюсы и минусы.
Покраска
Окрашивание пола из бетона представляет собой недорогой вариант, который чаще всего применяют в гаражных помещениях, где температурный режим не опускается ниже ноля градусов по Цельсию. Рабочий процесс не имеет трудностей и выглядит следующим образом:
- Подготавливается основание: убирают грязь, пыль и лишнюю влагу. Далее наносят предназначенную для определенного вида краски грунтовку или разбавленную краску.
- Наносят состав с помощью валика или пульверизатора в один, два или три слоя.
Стоит помнить, что на окрашенную поверхность в один слой, можно наносить последующий спустя только сутки. Продолжительность выполнения работ достигает трех дней, а транспортное средство ставят в гараж только спустя неделю высыхания краски.
Керамическая плитка
Лидером среди напольных материалов является керамическая плитка, которая применяется не только в частных гаражах с бетонным полом, но и в СТО. Укладка керамоплитки осуществляется по специальной технологии:
- для отделки пола применяют только высокопрочную плитку, которую необходимо укладывать на ровную поверхность;
- для крепления плитки используют клеевой состав, который следует наносить тонким слоем;
- монтаж керамической плитки осуществляется вплотную друг к другу, чтобы междуплиточный шов был как можно меньше.
Стоит помнить, что от качества выбранного материала будет зависеть ровность укладки плитки, плотность швов, а следовательно, прочность всего напольного настила. Керамическая плитка для гаражного основания имеет следующие преимущества:
- водонепроницаемая;
- не содержит пыль и грязь;
- имеет высокую прочность;
- обеспечивает легкую уборку помещения.
Из недостатков выделяют:
- высокую стоимость;
- на плитке низкого качества возможны трещины из-за высоких нагрузок и низких температур.
Наливной пол
Применение наливного пола обеспечит бесшовную конструкцию за короткое время работы. Поверхность получится идеально гладкой и в то же время надежной и прочной. Бетонные наливные полы используются также в виде стяжки. Наливной пол имеет следующие преимущества:
- обеспечивает ровную поверхность;
- обладает способностью противостоять различным воздействиям;
- легкость и быстрота монтажа;
- наличие различной цветовой гаммы.
К недостаткам относится дороговизна материала.
Резиновая плитка
Одним из популярных строительных материалов является резиновая плитка, которая представляет собой толстую плиту, устойчивую к воздействию химических веществ. Одна сторона плитки рельефная и предотвращает скольжение по ней. Такой настил для пола из бетона имеет высокую практичность, стойкость к изнашиванию, звукопоглощение и большой срок эксплуатации.
Укладка резиновой плитки осуществляется на специальный клей и соединяется друг с другом замковыми фиксаторами. Такая технология значительно упрощает монтаж. Не стоит забывать, что для укладки резиновых плиток не обязательна ровная поверхность. Из недостатков резиновой плитки наблюдают противоскользящие шипы на внешней стороне материала, из-за которых усложняется уборка пола.
ПВХ – плитка
ПВХ-плитки представляют собой отдельные модули, которые изготавливаются из высокопрочного поливинилхлорида, стойкого к химическим воздействиям. Такие плитки обладают устойчивостью к минусовым температурам. Применяют их как для отапливаемых, так и для неотапливаемых гаражных помещений. Поверхность поливинилхлоридных плит не скользит и не впитывает жидкость.
ПВХ-плиты способны поглощать вибрации, имеют устойчивость к механическим повреждениям и различным нагрузкам. Монтаж плит осуществляется без проблем и не требует использования клеевых составов. Укладка плит подразумевает сборку элементов как конструктор. Демонтаж также не вызывает сложностей и плиты можно использовать повторно в другом месте.
Деревянное покрытие
Деревянный пол в гараже.
Настил для бетонного пола из дерева применяется не так часто, так как качественные пиломатериалы имеют высокую цену, а монтаж занимает много времени. Деревянная поверхность постоянно деформируется от воздействия самого транспортного средства, а значит, требует защиты и постоянных затрат.
Деревянный настил для пола имеет следующие преимущества:
- легкость монтажа;
- экологически чистый материал;
- не вредит окружающей среде;
- имеет возможность применять теплоизоляцию.
К недостаткам деревянного настила относится недолгий срок службы.
Как правильно выбрать покрытие?
Настил для бетонного пола должен соответствовать следующим эксплуатационным требованиям:
- быть водонепроницаемым;
- иметь долгий срок службы;
- быть пожаростойким и устойчивым к механическим воздействиям.
Выбирая материал, следует исходить из личных желаний и финансовых возможностей. При желании сэкономить выбирают окрашивание, покрытие древесиной, если бюджет позволяет, то стоит остановить свой выбор на наливном поле.
Заключение
Каким бы ни был прочным бетонный пол в гараже, он нуждается в дополнительном преображении, в качестве которого могут выступать различные напольные покрытия. Настил для пола сохранит целостность основания, увеличит продолжительность срока службы и украсит мрачный серый вид бетонного раствора.
Однако перед выбором материала для гаражного пола стоит досконально изучить не только преимущества и недостатки определенного настила, а также сравнить образцы покрытий между собой. Важно помнить, что пытаясь сэкономить на материалах, нужно будет периодически менять настил, а это не только расход времени, но и дополнительные денежные затраты, дорогие покрытия прослужат гораздо дольше.
Источник: https://kladembeton.ru/sooruzheniya/garazhi/chem-pokryt-betonnyj-pol-v-garazhe.html
Чем покрыть пол в гараже из бетона
Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.
Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец
Пропитки (грунтовки, праймеры)
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе.
Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы.
В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
- Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Краски для бетона
Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:
- Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
- Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
- Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.
Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.
Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги
Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.
Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.
Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.
Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами.
Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера.
Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.
Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже
Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.
Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.
Резиновое покрытие пола в гараже
Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.
Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:
- модульные плиты разного размера;
- рулонное резиновое покрытие;
- резиновая крошка с полимерным связующим.
Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).
Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»
Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.
Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.
Плитка ПВХ
Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.
По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2. Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.
Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше
Пол в гараже из плитки
Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.
Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.
Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража
Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.
Наливные полы
Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.
Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).
Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.
Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.
Источник: https://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola