Что дороже асфальт или бетон?

Содержание

Асфальт или бетон – выбор за вами

Для облагораживания придомовой территории можно использовать несколько видов покрытия. Самыми распространенными являются асфальт или бетон, владельцы домов используют их для укладки тротуаров, подъездных дорожек и различных площадок на участке.

Для того чтобы выбрать что лучше асфальт или бетон стоит внимательно рассмотреть каждый материал по отдельности. В статье будут рассмотрены основные технические показатели каждого вида покрытия, их основные преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки асфальтного покрытия

Асфальтирование один из распространенных видов покрытия при благоустройстве участка близ дома. Асфальт прочный и долговечный материал, гладкий и эстетически более приятный, чем бетон.

Применяют асфальтное покрытие на участках, которые не подвергаются постоянным большим нагрузкам – пешеходные и подъездные дорожки для легкового транспорта.

Для укладки асфальта понадобится специальная техника.

Так же важно перед началом работ выбрать тип асфальтного покрытия, от этого зависит гладкость и внешний вид готовой поверхности.

Преимущества асфальта

Асфальт один из востребованных материалов для работ по обустройству частной территории, он имеет следующие преимущества:

  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Износостойкость;
  • Экономичность;
  • Доступность;
  • Простой ремонт;
  • Безопасность (при движении транспортных средств);
  • Ровность покрытия;
  • Водостойкость;
  • Стойкость к деформации.

Укладка асфальтного покрытия не занимает много времени, он быстро высыхает и готов к использованию спустя пару дней. При необходимости ремонта, его можно провести самостоятельно — достаточно подготовить необходимую часть и уложить холодный асфальт.

Недостатки асфальта

К главным отрицательным свойствам асфальтного покрытия относятся:

  • Плавление материала и испарение битума в жаркую погоду;
  • Необходимость раз в три года дополнительно проводить работы по уплотнению поверхности и пропитке битумной эмульсией;
  • Периодический ямочный ремонт.

К сожалению, асфальт плохо переносит слишком высокую и низкую температуру. При высоких температурах он «плавает», размягчается, вследствие чего, на поверхности появляются вмятины и колея. Битум в составе асфальта испаряется и появляется неприятный химический запах.

При сильных морозах покрытие может растрескаться и спустя время рассыпаться.

Для ямочного ремонта используется «холодный» асфальт.

Процесс укладки асфальтного покрытия

Укладка асфальта происходит в несколько этапов, вначале необходимо провести работы по подготовке основания.

Так как любое покрытие должно находиться на одном уровне с окружающей поверхностью, то необходимо вырыть «котлован» для укладки используемых материалов.

  • Разметить территорию будущей работы;
  • Снять верхний слой и рыхлый грунт;
  • Тщательно уплотнить дно полученной «ванны»;
  • На дно высыпать песок и равномерно распределить, толщина слоя в несколько сантиметров;
  • Уплотнить песчаный слой;
  • Поверх песка уложить слой геотекстиля, который не позволит последующим материалам провалиться в землю;
  • Уложить подушку из щебня – требуется отсыпать несколько слоев щебня с разной фракцией. В первую очередь насыпается крупный щебень, затем средний и в последний момент самый мелкий.
  • Полученное основание заливают раствором битума для надежного сцепления материалов.

Каждый щебневый слой тщательно утрамбовывается.

После того, как подготовительные работы завершены, начинается процесс укладки асфальтного покрытия.

Асфальт представлен в нескольких типах прочности, если предполагается небольшая нагрузка на поверхность можно использовать меньшую марку прочности. В том случае, если асфальт будет подвергаться постоянным сильным нагрузкам, лучше использовать асфальтобетон.

Для укладки асфальта потребуется бетономешалка, прибор для нагревания материала, уровень и каток для уплотнения слоев. Для работ лучше привлечь профессионалов со специальной техникой, тогда работы пройдут быстро и качественно.

Процесс укладки:

  • Асфальт в специальной емкости смешивают с мелким песком и мукой из камня, тщательно перемешивают до однородности;
  • Смесь нагревают до определенной температуры;
  • Асфальт укладывают слоями, толщина каждого слоя не меньше 7 сантиметров. В среднем укладывается от 1 до 3 слоев асфальта, в зависимости от требуемой прочности покрытия.
  • Каждый новый слой тщательно трамбуется катком и пропитывается битумной эмульсией.

Стоит отметить, что проводить асфальтирование участка в плохую погоду – дождь, туман, сырость, температура менее 5 градусов, нельзя.

Важно строго соблюдать температурный режим, при нарушении поверхность деформируется, так как не получится правильно уплотнить слои.

Средний срок эксплуатации асфальтного покрытия 10 лет, для поддержания прочности материала важно регулярно проводить профилактические работы – утрамбовка и пропитка битумом раз в 3 – 4 года.

При возникновении трещин и ям можно самостоятельно выполнить ремонтные работы при помощи холодного асфальта. Применять асфальт холодного типа можно в любых погодных условиях, главное тщательно утрамбовать и прокатать поверхность.

Для этого с поврежденной поверхности снимают часть асфальта, увеличивают его адгезию, грунтуют битумным раствором и укладывают смесь холодного асфальта. Затем хорошо трамбуют при помощи ручного катка.

Бетонирование

Бетонирование, второй по распространенности способ обустройства околодомной территории. Бетон отлично справляется с большими нагрузками, имеет повышенные показатели прочности, все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов и тяжелой техники.

Преимущества бетонного покрытия

  • Долговечность – при соблюдении правильной технологии работ срок службы бетонного покрытия составит несколько десятков лет;
  • Прочность и надежность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Стойкость к внешним воздействиям;
  • Экологичность;
  • Не требуется применение специальной техники;
  • Возможность провести работы своими руками.

Недостатки бетона

При покрытии дорожек и площадок бетоном владельцы домов могут столкнуться с определенными проблемами:

  • Бетон плохо переносит заморозку, на поверхности могут появиться трещины;
  • Поверхность пылит, поэтому требуется дополнительное покрытие праймером;
  • Уходит много времени на набор достаточной прочности – до 4-х недель (ходить можно спустя три дня);
  • Не эстетичный внешний вид;
  • Высокая стоимость работ;
  • Трудности при ремонтных работах.

В том случае возникают трещины, ремонт невозможен, придется полностью снимать всю бетонную плиту, а это понесет за собой большие затраты времени и средств.

Процесс укладки бетонного покрытия

Технология укладки бетона включает в себя следующие этапы:

  • Подготовка котлована – процесс точно такой же, как и при асфальтировании – вырыть ванну, уплотнить, уложить подушку из щебня;
  • Установка опалубки – требуется для того чтобы бетонная стяжка не растеклась и готовая поверхность получилась с ровными правильными краями. Для опалубки используется доски, ДСП или пластик. Внутрь опалубки помещается арматурная сетка и маяки.
  • Бетонирование – в подготовленную опалубку заливают раствор бетона. Можно приготовить смесь самостоятельно или приобрести готовый раствор на заводе, в том случае если участок для укладки не большой, лучше приготовить бетон своими руками.
  • Отделка – после высыхания поверхности, ее зачищают от неровностей и покрывают специальным праймером.

Выводы

Асфальт и бетон имеют схожие технические характеристики – прочность, износостойкость, долговечность. Чтобы выяснить, что лучше асфальт или бетон во дворе можно рассмотреть такие нюансы как стоимость работ и материалов, срок эксплуатации и сложность ремонтных работ.

Укладка и ремонтные работы асфальта обойдутся дешевле, чем бетонирование участка. Бетонное покрытие более прочное, выдерживает большие нагрузки и не требует регулярных профилактических работ, но при возникновении дефектов потребуется полное снятие покрытия.

Внешний вид покрытия из асфальта более приятный, поверхность однотонная, ровная и гладкая. Бетон требует дополнительной обработки и периодического покрытия специальными составами.

Источник: https://betonov.com/vidy-betona/sravnenie/asfalt-ili-beton.html

Что лучше: асфальт или бетон для двора, что дешевле и практичнее

Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.

Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Критерии оценки материала

Основные факторы оценки материалов:

  • Комплексные затраты на покупку и транспортировку
  • Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т.д.)
  • Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
  • Необходимость в особом уходе, частота ремонта

Отличие асфальта от бетона

Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.

Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.

Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).

Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия

Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.

Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.

К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).

Плюсы и минусы покрытия из бетона

Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.

Основные преимущества бетонного покрытия:

  • Долговечность – до нескольких десятков лет, если при заливке была приготовлена качественная смесь и обеспечено соблюдение технологии
  • Надежность и прочность
  • Стойкость к самым разным внешним негативным факторам
  • Высокий уровень стойкости к износу
  • Прекрасные показатели экологичности
  • Отсутствие необходимости в привлечении профессионалов, спецтехники, дорогого инструмента
  • Возможность все этапы работ осуществить самостоятельно

К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).

Выбираем покрытие для двора – что лучше?

Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.

Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.

Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.

Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.

Читайте также  Как правильно работать перфоратором по бетону?

Что же выгоднее?

При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.

Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.

Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.

Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.

Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.

Источник: https://1beton.info/vidy/asfaltobeton/chto-luchshe-asfalt-ili-beton

Обустройство участка, что дороже: укладка асфальта, бетона или тротуарной плитки?

Назад

Каждый владелец частного дома сталкивался с вопросом благоустройства дворовой территории на участке. Хозяин обычно выбирает, что лучше, между несколькими традиционными вариантами: асфальтом или тротуарной плиткой, бетоном. Чтобы взвешенно подойти к решению вопроса, следует рассмотреть эти способы обустройства с точки зрения практичности, износостойкости, стоимости монтажа и затрат на поддержку покрытия в привлекательном виде.

Асфальтирование

Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).

Асфальтированная дворовая дорожка

Асфальтирование привлекательно тем, что из всех других вариантов обустройства площадок и дорожек затраты на материалы наименьшие, и сроки выполнения сжатые. Обычно на укатку площадки до 500 квадратных метров бригада из 4-х человек потратит 2 дня. По асфальтовому покрытию можно ходить сразу после укатки.

Недостатков у материала больше, чем преимуществ:

  • В сравнении с плиткой или бетоном срок эксплуатации асфальта короткий, не больше 10 лет. По достижении этого срока покрытие придется менять, так как к тому времени асфальт будет в трещинах и латках.
  • Еще один существенный недостаток связан с наличием битума в его составе. При нагревании битумные компоненты издают специфический запах, который может стать проблемой для чувствительных людей. При нагревании битум размягчается, и ровная поверхность деформируется от незначительного давления.
  • Ремонтопригодность асфальта практически нулевая. При появлении трещин или выбоин придется ставить латки, которые портят внешний вид. Нарушенная целостность все равно способствует дальнейшему разрушению и появлению трещин на поверхности. При необходимости ремонта коммуникаций под асфальтовой дорожкой, ее придется срывать. Восстановить покрытие до первоначального вида не получится, придется укладывать асфальт заново на всю площадь.

Дефекты на асфальтированной площадке

  • Асфальтное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.

Тротуарная плитка

Процесс подготовки основания для укладки плитки точно такой же. Выбирая плитку для двора, следует учитывать планируемую нагрузку на поверхность. Если только пешеходное движение, можно брать дешевую плитку толщиной 4 см. Для легкового транспорта лучше брать плитку потолще (6-8 см) и обустраивать мощную подушку из щебня и песка.

Оформление площадки брусчаткой

Тротуарная плитка не укладывается так же быстро, как выполняются описанные выше способы обустройства дворовой территории. Мастер средней руки укладывает в день в среднем 20 квадратных метров. Но брусчатка имеет массу преимуществ:

  • Тротуарная плитка является покрытием с ярко выраженными эстетическими качествами. Плитка имеет самые разные формы и расцветки, при этом можно использовать разнообразные схемы укладки. Помимо практических задач по созданию надежного покрытия, с ее помощью можно решать задачи ландшафтного дизайна. В этом плане хозяин может дать волю фантазии и сделать свой двор уникальным.
  • Все работы выполняются самостоятельно, для этого не нужно иметь особых навыков. При правильной подготовке основания и плотной укладке поверхность получается ровной, аккуратной, способной выдерживать большие нагрузки.
  • Долговечность плитки не сравнится с бетоном или асфальтом. Если выбрать брусчатку, изготовленную методом вибропрессования, она прослужит в 3 раза дольше.
  • Брусчатка выгодно отличается ремонтопригодностью. Для доступа к подземным коммуникациям, пролегающим под площадкой или дорожкой, достаточно разобрать определенный участок брусчатки. После завершения ремонта или прокладки новых коммуникаций плитка укладывается на место, и внешний вид площадки или дорожки не пострадает.
  • Швы между плитками выполняют дренажную функцию. Во время дождя вода не скапливается на поверхности, а просачивается сквозь щели и уходит в грунт. В результате на поверхности не будут образовываться лужи.

Важно! Швы могут стать причиной поломки каблуков-шпилек, но это не повод сомневаться, что выбрать: брусчатку или ровный асфальт, и отказаться из-за этого от тротуарной плитки во дворе.

Монтаж брусчатки

Минусом брусчатки можно считать цену. Стоимость обычной плитки в полтора-два раза выше, чем стоимость асфальтовых компонентов на ту же площадь.

с наглядным сравнением материалов:

Таким образом, на вопрос, что выйдет дороже: асфальт или тротуарная плитка, можно дать однозначный ответ: брусчатка дороже асфальта в монтаже, в эксплуатации она экономнее и практичнее. Сэкономив и выбрав для обустройства дорожек и площадок асфальт, затраты на его ремонт и замену разрушенного покрытия через несколько лет эксплуатации суммарно превысят затраты на монтаж плитки, которая в течение долгого времени не потребует значительных затрат на поддержание внешнего вида.

Средняя оценка оценок более 0

Источник: https://laminatepol.ru/24796-chto-dorozhe-asfalta-ili-trotuarnoy-plitki.html

Что дешевле асфальт или бетон

Разместите заявку

Обратный звонок Отправить заявку

Перед тем, как настелить на дорогу, тротуар или аллею дорожное покрытие, хороший хозяин выбирает материал и технологию его укладки.

В статье вы найдете сравнение покрытия из бетона и тротуарной плитки, узнаете преимущества и недостатки обоих видов.

Для чего дороге покрытие

Чтобы выбрать, чем именно накрывать дорогу, необходимо понять, зачем дороге покрытие. В средневековье дорогами были протоптанные и укатанные колесами телег тропинки и направления.

Передвижение по таким дорогам хоть пешком, хоть в телеге не радовало удобством и комфортом. В летнюю засуху дорога пылила, в осеннюю и весеннюю распутицу превращалась в непроходимое болото.

Затем, когда поток грузов по дорогам увеличился, тропы и направления стали облагораживать. В одних местах их заливали местными аналогами бетона, в других мостили камнями или бревнами.

Цели этих мероприятий – возможность эксплуатировать дороги круглый год и повысить комфортность передвижения по ним.

Некоторые дороги, оставшиеся со времен Римской Империи, все еще хранят каменную отмостку, которую укладывали легионеры и строители.

Перед выбором материала для дорожного покрытия, задайте себе вопрос: какие планы у вас на этот участок дороги, террасы или тротуара? Если вам необходимо обеспечить беспрепятственное движение пешеходов или транспорта, – это одно. Если необходимо сделать красивое покрытие, гармонично вписывающееся в дизайн ландшафта, по которому будут ходить исключительно пешеходы, – это другое. Если необходимо сделать красивое и прочное покрытие, рассчитанное на передвижение людей и автотранспорта (включая средние и тяжелые грузовики), – это третье.

Территория, мощеная брусчаткой

Нет идеального универсального покрытия, которое подходит для любой ситуации.

Бетонное дорожное покрытие (при соблюдении технологии) используют для тротуаров и автомагистралей. Ему не страшны даже тяжелые грузовики.

Но по внешнему виду такое покрытие уступает даже цветной бетонной тротуарной плитке.

Бетонная тротуарная плитка выдерживает движение и пешеходов и автомобилей, но щебенчато-песчаное основание не выдержит давления тяжелых грузовиков.

А стоимость работ по укладке бетонной тротуарной плитки на бетонное основание взвинтит и без того высокую стоимость работ.

Использование более дорогой и прочной плитки из натурального камня, клинкера или керамогранита еще больше увеличит затраты.

Преимущества и недостатки бетонного покрытия

Преимущества бетонного покрытия:

  • высокая прочность на излом;
  • высокая механизация всех этапов работ;
  • невысокая стоимость.

Недостаток бетонного покрытия:

  • низкая эстетическая привлекательность.

Бетон используют, когда необходимо соорудить прочное и надежное покрытие дороги или тротуара. Такое покрытие выдерживает высокие нагрузки (интенсивное движение тяжелых грузовиков), но сделать его декоративным и художественным невозможно.

Требования к земляному корыту (траншея, из которой удаляют лишний грунт, чтобы уложить на уплотненную землю подстилающие слои основания) для плитки и бетона одинаковы и зависят от ожидаемой нагрузки. Идентичен расход щебня и песка для участков с небольшой нагрузкой (для пешеходов и редкого легкового транспорта).

На участках с возможным движением тяжелого грузового автотранспорта для укладки бетона не нужно заливать мощную армированную стяжку, а для плитки такая стяжка необходима. Поэтому стоимость подготовительных работ по укладке бетона на участке с движением тяжелого грузового транспорта в 2-5 раз меньше, чем для плитки.

Строительство бетонной дороги

Износо- и морозостойкость бетонного покрытия зависит от соблюдения технологии при производстве бетона и заливке покрытия.

Стоимость работ по укладке плитки превышает стоимость работ по заливке бетона в 1,5-3 раза. Стоимость бетона в 2-5 раз меньше, чем вибропрессованной плитки такого же качества и в 4-10 раз меньше плитки из натурального камня.

Кубометр бетона марки М-300, состав аналогичен тому, который используют для вибролитья и вибропрессования, стоит 3-5 тысяч рублей.

В одном кубометре 20 квадратных метров плитки, поэтому стоимость кубометра 7-9 тысяч. Разница почти в два раза.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

Преимущества плитки:

  • высокая эстетическая привлекательность;
  • возможность выкладывать рисунки;
  • более высокая стойкость к истиранию и морозостойкость.

Недостатки плитки:

  • высокая доля ручного труда;
  • повышенные требования к квалификации и опыту исполнителя;
  • стоимость работ и материала в 3-10 раз выше, чем для бетона.

При изготовлении плитки методом вибролитья и вибропрессования уплотнение бетона качественней, чем при заливке дорожного (тротуарного) покрытия.

Ведь плитку изготавливают на специальном оборудовании, уплотняют с помощью вибростола и пресса.

Это повышает износо- и морозостойкость готовой плитки по сравнению с застывшей бетонной стяжкой.

Прочность мощеного плиткой участка в первую очередь зависит от основания (подстилающих слоев). Поэтому избыточную прочность плитки невозможно использовать без серьезного увеличения качества основания.

Но стоимость таких работ превысит цену стандартной подготовки в 2-3 раза. Если же работы выполняет бригада гастарбайтеров (с минимальным качеством, зато быстро и дешево), то превышение составит 3-8 раз.

Укладка плитки

Неоспоримое преимущество плитки в том, что с помощью нее создают не только техническое покрытие дороги или тротуара, но и элементы декорации, часть ландшафтного дизайна. Если необходимо, не считаясь с затратами, сделать красиво и привлекательно, используйте плитку. Если же необходимо дешево и надежно, применяйте бетон.

Нет идеального материала для покрытия дорог и тротуаров.

В одних условиях предпочтительней бетон, в других – вибролитая или вибропрессованная плитка, в третьих – брусчатка из натурального камня.

Теперь вы знаете преимущества и недостатки бетона и тротуарной плитки и сможете выбрать тот материал, который больше соответствует вашим целям, ожиданиям и возможностям.

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Источник: https://trotuar.biz/trotuarnaya-plitka-ili-beton/

Что лучше во дворе дома бетон или асфальт

Любой владелец загородной недвижимости обязательно встает перед выбором, с помощью каких материалов обустроить подход к дому, въезд на участок, а также парковку для своего «стального коня». То есть, что лучше выбрать для этих целей бетон или асфальт? А может остановиться на тротуарной плитке? Что легче обустроить самостоятельно? В каком случае придется прибегать к помощи специальной бригады работников? Какие материалы более практичны, то есть, износостойки? В какую сумму обойдется приобретение материалов, их монтаж и эксплуатация? Что дешевле?

Исходя из того, что технология укладки асфальта и бетона приблизительно одинаковы, то самое главное — это разобраться в основных достоинствах и недостатках каждого из методов и принять для себя решение, что вам подходит лучше как по стоимости, так и по техническим характеристикам того или иного покрытия.

Читайте также  Как сделать заезд в гараж из бетона?

На заметку! Не экономьте на покрытии. Помните: «скупой платит дважды».

Критерии оценки материала, который вы собираетесь использовать

Основными критериями оценки выбора материала для покрытия являются следующие:

  • возможность быстрой доставки материалов к месту назначения;
  • их стоимость (включая доставку, разгрузку, обустройство покрытия и его текущий ремонт);
  • эксплуатационный срок;
  • трудозатраты на поддержание покрытия в нормальном состоянии.

Принципиальное отличие асфальта от бетона

В состав асфальта (искусственного или природного) входит битум (отходы нефтяной промышленности) в сочетании с гравием (или щебнем) и песком (именно он является наполнителем). Причем, в первом его варианте количество битума составляет 13—60 %, а во втором порядка 60-75 %.

На заметку! В искусственный асфальт добавляют минеральный порошок.

Бетон состоит из цемента, песка, щебня крупных фракций (именно он и является наполнителем), воды и искусственных компонентов. В зависимости от связующих, добавок и наполнителей получаются покрытия с разными характеристиками.

Несколько вопросов про бетонные дороги. Что? Да! Отвечаем вместе с Ассоциацией бетонных дорог — Meduza

Ассоциация бетонных дорог объясняет читателям «Медузы», почему бетонные дороги прочные настолько, что могут не рассыпаться десятилетиями. Мы проверили — и, кажется, это правда так. Объясняем максимально подробно (и понятно).

Что такое бетонные дороги, как они появились и где их строят?

Словосочетание «бетонная дорога» у многих вызывает ассоциации с так называемой бетонкой — проселочной дорогой из грубо подогнанных плит. Когда едешь по такой на машине, то чувствуется каждый стык. Эти мучительные отрезки на самом деле военные пути, а настоящие цементобетонные дороги — совсем другое. Это цельное гладкое дорожное покрытие, которое, например, составляет половину немецких автобанов.

Впервые эту технологию начали применять в 1893 году в США, а с 1930-х годов такие дороги стали появляться в Европе. Бетонные дороги очень прочные и долговечные, поэтому из цементобетона строят важные междугородние трассы и взлетно-посадочные полосы в аэропортах. В США на основе этой технологии построено 60% федеральных трасс.

Как строят бетонные дороги?

Бетонная дорога — это многослойный пирог (как, впрочем, и любая другая дорога). Нижняя его часть состоит из бетона — щебня, скрепленного цементом. Такое жесткое основание предотвращает деформацию верхнего слоя. На бетон с щебнем укладывается геотекстильное полотно, которое разделяет слои дорожного покрытия и отводит воду. Потом на это основание специальными машинами укладывается равномерный слой из бетонной смеси, толщиной в 25–30 сантиметров.

Через два-три дня, когда цемент наберет прочность, монолитную плиту режут на квадраты по 25 м² каждый (перед этим в месте будущих швов материал армируется). Швы нужны из-за свойств цемента: при изменении температуры покрытие будет расширяться и сужаться, а значит, может лопнуть. Прорези делаются на глубину 5–7 сантиметров и герметизируются резиновыми уплотнителями.

В самом конце на поверхность дороги наносят текстуру по технологии алмазной насечки или тонкий шероховатый слой. Это увеличивает сцепление колес с дорогой. После дорогу обрабатывают защитным средством и рисуют на ней разметку.

Чем цементобетон отличается от асфальтобетона?

Отличить одно покрытие от другого несложно даже на глаз: асфальт более темный, и в его структуре попадаются мелкие камни. Принципиальная разница — в связующем веществе. В цементобетонном покрытии это, собственно, цемент, а в асфальтобетонном — битум (его делают из нефти). Поэтому цементобетонные покрытия жесткие, а асфальтовые — пластичные. Битум на жаре плавится и деформируется, а на холоде становится хрупким и может трескаться.

На цементобетон температура не влияет. Это жесткое покрытие, а значит — нагрузка от транспорта распределяется на слои под ним более равномерно. На таких дорогах не возникает глубокой колеи или вмятин от груженых фур. Отсюда и высокий срок эксплуатации таких дорог. Если асфальт в среднем служит 8–12 лет, то цементобетон — 25–30 лет. А если дорогу положили качественно и эксплуатировали правильно, то, бывает, и больше.

Например, в Германии есть бетонная автодорога, которая служит с 1936 года по сей день.

Бетонные дороги безопаснее для экологии. Основной их ингредиент — цемент, который делают из известняка и глины. В нем нет нефтепродуктов, и он подходит для полной вторичной переработки.

Есть ли у бетонных дорог недостатки?

Прокладывание бетонных дорог занимает больше времени. Бетону нужно набирать прочность несколько дней, а асфальт можно использовать уже через 8 часов после того, как по нему проехал каток.

Еще традиционно считается, что поездка по цементобетонной дороге громче, чем по асфальтовой. Здесь важно не путать старые дороги с современными: их уровень шума зависит от верхнего слоя. Если поверхность бетонки имеет поперечную насечку — она действительно чуть более шумная. Но новые покрытия (так называемый обнаженный наполнитель) могут сделать дорогу даже тише асфальта.

Почему же асфальт популярнее?

Несмотря на преимущества бетонных дорог, в мире намного больше асфальтовых. причина в том, что при укладке бетонных дорог очень важно строго соблюдать технологию. К примеру, если неправильно замешать раствор, то он может расслоиться — крупные минеральные частицы после укладки опустятся вниз, а мелкие останутся сверху. Это приведет к быстрому износу покрытия.

А из-за ошибки в армировании на поверхности будут скапливаться лужи, которые на асфальтовой дороге ушли бы в основание. Если ошибки были допущены и бетонную дорогу придется ремонтировать, то «ямочный» ремонт тут не поможет — нужно менять целый участок.

Поэтому цементобетонные дороги редко используют в городах: если понадобится доступ к подземным коммуникациям и сетям, это создаст проблемы.

Какая дорога дороже?

Стоимость километра бетонной дороги зависит от климата и рельефа. Есть мнение, что стоимость строительства бетонных дорог в разы выше асфальтовых. В России оно сформировалось в 80-х годах, когда цементная промышленность была в упадке. На самом деле бетонные дороги, как правило, дороже, но все зависит от конкретного участка и деталей проекта. Эта разница может быстро окупиться за счет более продолжительного срока службы при своевременном устранении дефектов. Крупные ремонтные работы на протяжении всего срока эксплуатации, как правило, вообще не требуются.

Есть ли бетонные дороги в России?

Бетонных дорог в стране мало — менее 1% от 1,5 миллиона километров всех дорог общего пользования. За исключением небольших относительно новых участков (например, 7 км трассы от Владивостока до аэропорта, а также нескольких дорог в Сибири) все они построены в 1950–70-х годах. Несмотря на солидный срок службы, эти дороги хорошо сохранились и до сих пор используются.

https://www.youtube.com/watch?v=hE4N2znRVaY

Еще практически все взлетно-посадочные полосы в крупных российских аэропортах — цементобетонные. Это значит, что для их строительства в стране есть и специалисты, и вся необходимая техника. Причем, так как техника эта узкоспециализированная, основную часть времени она простаивает.

загвоздка бетонных дорог России в том, что наши строители не всегда готовы четко следовать технологии. Так, например, на трассе M-4 «Дон» несколько лет назад отдельные участки были сделаны из цементобетона, но из-за ошибок верхний слой стал изнашиваться и кое-где уже заметна колея.

При этом участники рынка и эксперты поддерживают строительство цементобетонных дорог в стране. Например, в уже принятой государственной стратегии развития промышленности строительных материалов прямо говорится об увеличении доли таких дорог в будущем. А согласно недавнему постановлению правительства, между ремонтами автомобильных дорог должно проходить не менее 12 лет, а между реконструкциями — 24 года. Получается, без цементобетонных технологий эту задачу будет вряд ли возможно решить.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/12/20/neskolko-voprosov-pro-betonnye-dorogi-chto-da

На дворе трава. А надо бы асфальт. Или бетон?

Какое покрытие – асфальт или бетон – выбрать для устройства дорожки или площадки на участке возле частного дома? И есть ли выбор?

Бетонные работы

Бетон vs асфальт

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

Ямочный ремонт, как он есть

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Важное отличие. Асфальт без катка не уложить. Нужна бригада со спецтехникой. А вот бетонную площадку залить на участке вполне можно одному человеку.

Если вы имеете возможность нанять бригаду рабочих, но сомневаетесь, какое покрытие лучше, то стоит подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, особенности их укладки и эксплуатации.

На каком основании?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

Укладка асфальта

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  1. В первый день производятся все подготовительные работы.
  2. Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Здесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

Обратите внимание

Свойства бетона таковы, что покрытие заметно расширяется и сжимается под перепадами температур, в результате чего может (не обязательно, но может) пойти трещинами. Существуют способы этого избежать, скорректировать. Например, сделать засечки, оставить свободное место по периметру опалубки. Главное условие – четко соблюдать технологию разведения, нанесения.

Это, впрочем, справедливо для любого вида работ с любыми стройматериалами.

Источник: https://taxi-pesok.ru/stati/na-dvore-trava-a-nado-by-asfalt-ili-beton

Асфальтирование или цементирование? Выбор технологии… / Всё об асфальтировании. Асфальтирование в Киеве

По качеству автомобильных дорожных покрытий и состоянию дорожной сети в целом, наша страна, к сожалению, занимает далеко не первые позиции в общем рейтинге стран мира. Можно сказать, что это является отличительной особенностью не только украинских дорог, но и всего дорожного фонда на постсоветском пространстве.

Даже при самом качественном асфальтировании, как правило, уже через 2–3 года после ввода в эксплуатацию, асфальтобетонное покрытие требует проведения ремонта на отдельных участках (устранения колейности, ликвидации выбоин, заделки трещин и других дефектов в дорожном покрытии).

Далее, обязательным становится ежегодный ремонт такой дороги, т. к. выбоины, трещины, сколы и другие дефекты появляются все чаще.

Причина тут не только в качестве асфальтированного покрытия, но и в отсутствии должного обслуживания дороги: своевременной проливки образовавшихся трещин, ликвидации мелких выбоин, экстренного ремонта и асфальтирования опасных участков.

Основные технологии строительства автомобильных дорог

На данный момент, существуют серьезные различия в технологиях строительства автомобильных дорог в Украине и в западных странах. Это относится как к подготовке дорожных оснований, так и к укладке верхних слоев покрытия.

Существенную роль в строительстве новой дороги играет рельеф местности, климатические особенности региона, прогнозируемая транспортная нагрузка, бюджет строительства и другие факторы. Принимая во внимание все эти моменты, можно говорить об уникальности каждого дорожно-строительного проекта. Так, при строительстве горной дороги, обязательно учитывается рельеф местности.

Читайте также  В чем преимущества и недостатки железобетонных шпал?

При строительстве магистральных дорог (дорог 1-й категории), наоборот, рельеф местности изменяется с учетом прокладки будущей трассы (засыпаются впадины, срезаются возвышенности, через реки строятся мосты и эстакады, сквозь горы строятся тоннели).

Объясняется это тем, что на дорогах такой категории должен обеспечиваться определенный скоростной режим, в связи с чем она не должна иметь крутых поворотов, резких подъемов и спусков.

Поскольку тело самой дороги, ее сечение и конструкция может иметь множество вариантов, то классифицируют их в основном по типу дорожного покрытия, исходя из их капитальности. К капитальным дорожным покрытиям относятся асфальтобетонные и цементобетонные. В асфальтобетонном в качестве вяжущего материала используется асфальт, ну а в цементобетонном — цемент.

Цементобетонное покрытие дороже асфальтобетонного в среднем на 70–85 %. Так, если по состоянию на 2014 год цены на асфальтирование по Киеву и Киевской области варьировались от 100 до 200 грн за 1 м², то стоимость создания бетонного дорожного покрытия составляла 350–400 грн. С другой стороны, за относительную дешевизну асфальтированных покрытий, приходится платить необходимостью постоянного контроля состояния дорожного полотна и проведения его ремонта уже через 3–4 года после ввода дороги в эксплуатацию. Таким образом, одним из главных аргументов при асфальтировании дорог является экономия средств в краткосрочном периоде.

Первые 10–12 лет цементобетонное покрытие не требует практически никакого обслуживания. По факту получается, что через 8 лет эксплуатации общие расходы на содержание цементобетонного и асфальтированного дорожного покрытия уравниваются (за счет постоянных трат на проведение ремонта асфальтированной дороги). В дальнейшем, с каждым годом цементобетонная дорога становится даже дешевле асфальтобетонной, особенно если учитывать тот факт, что бетонная дорога может прослужить до 50 лет.

На территории Украины и стран СНГ строили и строят главным образом асфальтовые дороги, на Западе — бетонные. В США таких дорог — 60 %, в Германии — 38 %, в Австрии — 46 %, в других западных странах также достаточно большой процент. Важными причинами, по которым у нас затруднено строительство цементобетонных дорог является дефицит требуемых марок цемента, малая производительность работ и их высокая стоимость.

Одной из главных причин малой распространенности цементобетонных дорог, является дефицит цемента, производимого на основе клинкера нормированного состава, который применяется для строительства таких дорожных покрытий.

Большинство отечественных цементных заводов не обладает соответствующим уровнем автоматизации производства и непрерывного контроля качества клинкера, который часто имеет серьезные колебания по минералогическому составу, и, соответственно, не может являться клинкером нормированного состава.

Таким образом, только появление новых, полностью автоматизированных цементных заводов, с высоким уровнем контроля качества, позволит получать цемент для строительства цементобетонных дорожных покрытий требуемого качества.

Конструктивные особенности цементобетонной дороги

В упрощенном виде асфальтированная автомобильная дорога представляет собой земляное полотно, с уложенными поверх него слоями дорожной одежды: песчаный слой — 40 см, щебеночный слой — 20–25 см, битумная обработка и 3 слоя асфальтобетонной смеси — 5, 6 и 8 см. Каждый из слоев уплотняется грунтовыми и асфальтовыми катками до определенного состояния. Фактически также выглядит и цементобетонная дорога, за исключением верхнего слоя, который представляет собой качественно уложенный и выровненный бетон.

Конструктивно цементобетонное дорожное полотно представляет собой плиту толщиной 18–24 см. На определенном расстоянии между отрезками плит, делаются «температурные швы», для того, чтобы при изменении температуры цементобетонная плита могла расширяться и сжиматься, и в ней не возникали напряжения, которые могут привести к растрескиванию бетона.

В умеренном климате такие швы устраивают через 20–30 метров. Это расстояние зависит от температуры бетонной смеси в момент укладки, а также от климата.

Сам шов заполняют прокладкой из дерева мягких пород (сосна, ель), резины и других материалов, а верхнюю часть заливают эластичной битумной мастикой, для того чтобы в основание под плитой не проникала влага.

Если не предусмотреть температурные швы расширения, то покрытие, нагреваясь в жаркий день, будет достаточно напряжено, и с его поверхности могут откалываться целые куски бетона. Между швами расширения устраиваются «поперечные швы сжатия».

Делается это потому, что при охлаждении покрытия до температуры меньшей, чем была температура бетонной смеси в момент укладки, бетон будет сжиматься, и бетонная плита может дать трещины. Такие швы устраиваются обычно на расстоянии 6–12 м и представляют собой прорези, глубина которых равна 1/3 толщины плиты.

Когда в бетоне появляются напряжения от сжатия при охлаждении, цементобетонная плита растрескивается в наиболее слабом месте — по сечению, ослабленному надрезом. Благодаря таким швам контролируется поведение всей бетонной плиты. Шов сжатия заливают специальной эластичной мастикой.

По оси дороги, необходимо также устанавливать «продольные швы сжатия», иначе могут образоваться продольные трещины. Таким образом, дорожное покрытие на цементном вяжущем материале состоит как бы из отдельных плит. Во избежание нарушения монолитности всего покрытия, а также для передачи нагрузки движущихся машин от одной плиты к другой, в швах устанавливают специальные металлические стержни. Как следствие, срок службы бетонной дороги, во многом определяется качеством выполнения всех этапов работ по устройству такого дорожного покрытия.

Преимущества цементобетонного дорожного покрытия

Помимо высокой прочности, долговечности и износоустойчивости, применение цементобетона дает достаточно большую экономию средств по сравнению с асфальтированием.

Срок службы цементобетонного дорожного покрытия в несколько раз больше по сравнению с покрытием из асфальтобетона, а это в свою очередь позволяет сократить расходы на содержание и ремонт дороги до минимума.

С каждым годом, традиционному асфальтированию дорог отводится все меньшая роль, а количество автомобильных дорог с цементобетонным покрытием непрерывно растет и они становятся основным видом магистральных дорог, т. к. бетонные дороги не только не хуже асфальтобетонных, но и имеют ряд неоспоримых преимуществ: эксплуатационных, экологических и экономических.

Эксплуатационные преимущества бетонных дорог

Эксплуатационные преимущества связаны с тем, что цементобетон как жесткий вид покрытия распределяет нагрузку на большую площадь земляного полотна по сравнению с более «гибким» асфальтобетоном. Бетонные дорожные покрытия гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых и способны прослужить без ремонта много лет. В то время как движение по асфальтированным трассам часто останавливается или ограничивается из-за проводимого ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов.

В весенний период, когда земляное полотно испытывает наиболее сильные нагрузки по температурному режиму, только 6 % цементобетонных дорог подвергается деформациям, для асфальтовых дорог этот показатель составляет 61 %. Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, повреждая его, что приводит к увеличению расхода топлива. Цементобетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит топливо.

К тому же на цементобетонном покрытии не возникает колейности и волнообразности, как на асфальте.

Движение по бетонным дорогам значительно безопаснее. В дождливую погоду выбоины в асфальте наполняются водой, что создает дополнительную опасность аквапланирования. Зимой вода в выбоинах превращается в лед, что снижает коэффициент сцепления. В то же время на гладком бетонном покрытии вода практически не задерживается. Цементобетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей.

Существует мнение, что бетонные дороги, более «шумные» чем асфальтированные. Но как показали реальные исследования, движение по цементобетонному покрытию создает в среднем всего на 5 дБ больше шума, чем по асфальтовому. Более того, современные технологии строительства позволяют бетонным дорогам полностью приблизиться к асфальтобетонным по уровню шумности.

Экологические преимущества бетонных дорог

  • Вредные нефтепродукты, содержащиеся в асфальтобетоне, вместе с водой проникают в грунт, и всего через несколько лет эксплуатации земля как под дорогой, так и вокруг нее полностью загрязняется нефтепродуктами.
  • Меньший расход топлива на то же расстояние по цементобетонной дороге означает меньший выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, повышенные эксплуатационные характеристики цементобетонных дорог позволяют одной единицей большегрузной техники перевозить по ним гораздо большее количество груза.

Источник: Войлоков И.А. Асфальтобетон или цементобетон? // «Еврострой». — №64. — С. 48–50.

Источник: http://www.unidorstroy.kiev.ua/articles-asphalting/asphalting-or-cementing.html

Какая дорога лучше — асфальтированная или бетонная?

Самыми популярными материалами, которые используются для укладки дорог, являются асфальт и бетон. В то время, как в мировой практике в настоящее время для строительства дорог активно применяется бетон, в России для этой цели больше используется асфальт.

Это, в первую очередь, связано с экономией — стоимость асфальта намного дешевле, чем стоимость бетона. Однако, разница в цене между этими материалами с каждым годом становится все меньше. Рассмотрим преимущества и недостатки дорог из асфальта и бетона.

В целом, в мировой практике дороги из бетона постепенно приходят на смену асфальтированным. Это объясняется целым рядом преимуществ этого материала по сравнению с асфальтом. Если раньше укладка бетонной дороги являлась довольно сложной и дорогостоящей процедурой, то сейчас имеется достаточно современной техники и оборудования, которые упрощают эту процедуру.

Важными преимуществами бетонных дорог являются их прочность и долговечность. Если асфальтированная дорога изнашивается лет через 10, то срок эксплуатации бетонного покрытия может достигать 40 — 50 лет. Во время эксплуатации бетонной дороги она не требует постоянных ремонтов.

Дорога из бетона хорошо выдерживает нагрузки от большегрузного транспорта. При движении такого транспорта по бетонной дороге на ней отсутствуют деформации. Благодаря этому, экономичней тратится топливо. Подсчитано, что при движении по бетонным дорогам расход топлива, в среднем, на 15-20 % меньше, чем при передвижении по асфальтированным.

Бетонное покрытие обладает устойчивостью к автомобильному топливу, которое может попасть на него. Также такое покрытие устойчиво к экстремальным погодным условиям (осадкам, высокой температуре). Для регионов с жарким климатом, где асфальт становится мягким, бетон незаменим.

С точки зрения экологии бетон также имеет преимущество перед асфальтом. При укладке асфальтированных дорог имеет место загрязнение воздуха вредными веществами. Кроме того, описанная выше экономия топлива при передвижении по бетонным дорогам также положительно влияет на экологию.

При производстве асфальта используется нефть, запасы которой постепенно уменьшаются. А бетон изготавливается из известняка, которого в природе достаточно.

При многочисленных преимуществах, у бетонных дорог имеются и недостатки. Прежде всего, это высокая стоимость.

Суммарная стоимость работ по укладке бетонной дороги на порядок выше, чем асфальтированной. Второй недостаток — сложность обслуживания. Так, в случае возникновения трещины, либо какого-либо другого дефекта, приходится менять всю плиту.

Еще один недостаток связан с безопасностью на дороге. В случае выпадения осадков поверхность бетонной дороги более скользкая, чем поверхность асфальтированной.

Асфальт представляет собой смесь битума с различными минералами: гравием, минеральным порошком, песком, щебнем. В переводе с греческого название этого материала означает «крепкий», «надежный», «прочный».

Основным преимуществом асфальта, как материала для строительства дорог, является его экономичность. Его стоимость существенно меньше стоимости бетона. Строительство асфальтированной дорого занимает намного меньше времени, чем строительство бетонной дороги. Это связано с тем, что асфальт высыхает быстрее бетона.

Второе преимущество асфальтированной дороги — возможность вторичной переработки асфальта. Так, как этот материал изготавливается из переработанного сырья, то его можно использовать снова.

Дороги из асфальта неприхотливы в обслуживании. При повреждении какого — либо участка дороги, достаточно отремонтировать именно этот участок. При ремонте асфальтированной дороги новый слой асфальта можно накладывать на старый.

Еще одно важное преимущество этого типа дороги — безопасность.

Этот фактор достигается за счет того, что на такой дороге обеспечивается лучшее сцепление шин с проезжей частью, чем на дороге из бетона. В холодных регионах в качестве дорожного покрытия больше подходит асфальт. В условиях низких температур для бетона нужен еще слой трамбованного гравия (снизу). Перепад температур отрицательно сказывается на состоянии бетона. Соль, которой иногда посыпают дороги, негативно влияет на бетонное покрытие.

Теперь рассмотрим недостатки асфальтированных дорог.

Основной недостаток — меньшая прочность и надежность по сравнению с дорогой из бетона.

Влияние транспорта и погодных условий сравнительно быстро выводит дороги из асфальта из строя. Следствие этого — частые ремонты. Второй недостаток — негативное влияние работ по укладке асфальта на окружающую среду.

Какие дороги лучше выбрать

Если вы занимаетесь строительством загородного дома, то вам придется выбирать, из какого материала будет подъездная дорога. Качеству дороги нужно уделить не меньше внимания, чем самому дому. Как уже говорилось выше, основные материалы для дороги — асфальт и бетон.

При выборе материала для дороги нужно учитывать следующие моменты: сколько вы можете потратить средств на работу, климат региона, а также расходы на обслуживание. Если вы ограничены в средствах, стоит остановиться на дороге из асфальта. Если же финансы позволяют, лучше выбрать бетон. Да, затраты на работу будут приличными. Однако, на дальнейшее обслуживание вы будете тратить меньше.

Также, учитывайте климатические особенности вашего региона. Например, в южных регионах с жарким летом лучше выбрать бетон. Асфальт при высоких температурах становится мягким. А это негативно скажется на качестве дороги.

Что касается цвета дорожного покрытия, то как асфальтированную, так и бетонную дорогу можно обработать специальными веществами.

Благодаря таким веществам, можно получить различные оттенки дорожного покрытия.

Подводя итог, скажем, что выбор дорожного покрытия — дело индивидуальное. Однако, статистика подтверждает, что бетон все больше и больше пользуется спросом.

Источник: https://shumozashchitnye-ehkrany.ru/plity/kakaya-doroga-luchshe-asfaltirovannaya-ili-betonnaya.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]