Содержание
- 1 Фундамент под ключ. Лучшие цены. Минск и до 60 км | Мидеро
- 2 Как построить подвал в гараже своими руками: самые простые способы и полезные советы
- 3 Строительство гаража с подвалом
- 4 Как построить гараж с подвалом
- 5 Как построить подвал в гараже
- 5.1 Технологические процессы устройства подвала в гараже:
- 5.2 Как построить подвал в гараже? Этап 1 — откопка котлована для подвала
- 5.3 Бетонная подготовка для гидроизоляции подвала или погреба
- 5.4 Как сделать гидроизоляцию подвала? Надежное дно подземной конструкции
- 5.5 Стены подвала — армирование, опалубка, бетонирование
- 5.6 Гидроизоляция стен подвала
- 5.7 Сопряжение подвала и фундаментной плиты
- 6 Подвал под гаражом своими руками пошагово
- 7 Особенности строительства подвала в гараже
Фундамент под ключ. Лучшие цены. Минск и до 60 км | Мидеро
Попробуем разобраться вместе, и выбрать оптимальный гараж и фундамент для него.
Монолитная плита с ямой для автомобиляФундамент для 2-х автомолилейФундамент для гаража без ямы
Гараж с ямой
При строительстве гаража в гаражном кооперативе вариантов остается не так уж много, если не один – ленточный фундамент. Если для вас, как и большинства автовладельцев в Минске, фундамент под гаражом должен выполнять еще и роль погреба и склада то необходимо устраивать ленточный фундамент с цокольным этажом.
Да и строить вы, скорее всего, будите в складчину с соседями. В таком случае стоимость цоколя снизиться примерно на треть. В нем вы сможете устроить погреб, и стеллажи для хранения всяких «очень нужных» вещей, в гараже можно оборудовать смотровую яму, для мелкого ремонта машины. Да и помните, что в погребе нужно предусмотреть вентиляцию.
Не забудьте об этом при устройстве фундамента.
Гараж без ямы
Если вы не собираетесь хранить картошку, а гараж нужен только для хранения и ремонта машины то подвал в гараже Вам не очень нужен. Достаточно заплатив, какую то часть соседям, воспользоваться их цокольными помещениями, а оставшуюся часть фундамента сделать в виде мелко заглубленной ленты. Установить ворота с дистанционным отпиранием, пару стеллажей для запасных комплектов резины, ну и пожалуй стойку для велосипеда, чтобы приятней добираться домой и ваш гараж готов.
Вы спросите, а как же ремонт? А очень просто. Если вы не собираетесь устраивать склад в подвале, то и строить его незачем. Рассчитайте стоимость устройства ленточного фундамента глубиной минимум 2,2 метра, это минимум для гаража с подвалом. Если не справитесь сами – звоните нашим специалистам, они помогут сделать расчет Дорого? А теперь посчитайте стоимость мелко заглубленной ленты, высоких 4 метровых стен гаража и прибавьте к этому цену подъемника. Да, конечно, под стойки подъемника также нужно выполнить заливку опор. Но такой вариант получается не дороже, а работать с машиной на подъемнике гораздо приятнее, чем ползать в яме.
Решать вам. Но в любом случае, перед тем как сделать выбор позвоните нашим сотрудникам и они просчитают вам стоимость устройства такого фундамента. Если гараж строится в Минске, они помогут сориентироваться по стоимости остальных работ по возведению стен. Выбор все равно остается за вами.
Итак, с вариантом строительства в кооперативе разобрались. А что же выбрать, если строим гараж у себя возле дома?
Фундамент для собственного гаража
Здесь все немного сложнее, нет той многометровой практически монолитной конструкции как в ГСК. При строительстве гаража у себя на участке нужно учитывать:
- Отдельный гараж или пристройка к дому
- Будем ли ремонтировать машины
- Сколько машин будем хранить
- Как организован въезд в гараж, с улицы или с участка
- Отапливаемый гараж или нет
Если гараж пристраивается к дому, то его фундамент в идеале должен заливаться одновременно с фундаментом самого дома. Это позволит вам получить более надежную конструкцию, хотя и потребует несколько больших затрат на опалубку. Глубина и тип фундамента под гараж в таком случае зависят от того какой фундамент для дома.
Если вы ремонтируете машину самостоятельно, или повозиться с машиной ваше хобби – то фундамент под гараж нужно сделать большим, чтобы построить на нем гараж с мастерской. Это самый распространенный вариант. В зависимости от стен фундамент можно сделать как столбчатый, так и ленточный. Конструкция должна быть оптимальной по стоимости и решать основную задачу – быть опорой стен гаража. Здесь так же имеет смысл увеличить высоту гаража и отказаться от ямы в пользу подъемника. Если вы любите поковыряться в машине, то делать это нужно в хороших условиях.
Столбчатый фундамент с монолитным ростверком под гараж хорош и тем, у кого несколько машин. Очень часто в последнее время строят двух секционный гараж, одна половина теплая, а вторая выполнена в виде навеса. Гараж устраивают на одном фундаменте и строят по щитовой технологии. Одну половину зашивают и утепляют, вторую делают продуваемой. В проветриваемой части машина храниться лучше. А в теплой (или даже отапливаемой) лучше заводиться зимой.
Какой бы гараж вы ни строили – надежный фундамент для него помогут возвести наши специалисты. Весь комплекс работ от расчета и привязки к конкретным условиям, устройству опалубки и заливке бетона мы готовы выполнить в кратчайшие сроки. Мы предлагаем широкий спектр вариантов строительства от консультации и до строительства под ключ. Интересные варианты по стоимости и оплате наших работ.
Стоимость некоторых работ
Устройство площадки для стоянки автомобиля | от 25$/м2 |
Устройство заезда в гараж | 35$/м2 |
Устройство смотровой ямы | 130$/м2 |
Обращаем Ваше внимание, оплата производиться в белорусских рублях, но эквивалентна доллару США по курсу Национального банка Республики Беларусь на день оплаты.
Надеемся увидеть вас среди наших клиентов.
Источник: https://midero.by/fundament-dlya-garazha
Как построить подвал в гараже своими руками: самые простые способы и полезные советы
Наверное, каждый более-менее хозяйственный владелец гаража не раз задумывался о том, чтобы сделать в нем погреб для хранения овощей и консервации. Идея и в самом деле неплохая, согласитесь – однако многие так и не реализовывают ее. По разным причинам, конечно, но чаще всего просто напросто потому, что не представляют себе как это правильно сделать и какие материалы понадобятся для такого дела.
В этой статье мы попробуем детально разобраться в этих вопросах. Рассмотрим две ситуации – как построить гараж своими руками с подвалом и как сделать погреб в уже существующем помещении.
Но сначала давайте разберемся с кое-какими нюансами.
Общие требования к устройству погребов
Естественно строительство помещений такого типа – это непростой процесс. Потому что если не придерживаться технологии и не знать на что обращать внимание, то в итоге погреб будет попросту не пригоден к эксплуатации.
А предусмотреть нужно такие вещи:
- Исключить подтопление погреба. Чтобы этого не допустить, нужно прежде понимать на какой глубине проходят грунтовые воды, до какого уровня они поднимаются в период дождей и таяния снега. Исходя из таких сведений, определяется глубина погреба и качество гидроизоляции. Кроме того не факт, что гидроизоляционных работ будет достаточно – возможно придется отводить воды с помощью дренажной системы.
Так что обязательно сначала проведите разведку грунта и только потом приступайте к составлению сметы и строительству.
Пример подтопленного погреба
Совет: если собственных знаний для геологической разведки недостаточно, то не пожалейте средств – возьмите разовую консультацию у специалиста в этом вопросе.
Денег на это много не уйдет, но зато в итоге вероятность построить действительно хороший подвал будет намного выше.
- Позаботиться об устройстве правильно работающей вентиляции. Если этот момент не спланировать заранее, то на стенах погреба очень быстро начнет появляться плесень, грибок, конденсат. Вся влага зимой будет превращаться в лед, который будет постепенно «разрывать» стену, то есть нарушать ее герметичность и влагозащиту. Возможно, что сразу каких-то серьезных последствий и не будет, но постоянная сырость в подвале прочности конструкции точно не придает, согласитесь. Да и к тому же хранение овощей превратится в головную боль – они ведь в таких условиях попросту начнут гнить.
Такие вот нюансы.
В принципе если вы спланировали как будет сделана вентиляция и выяснили на какой глубине проходят грунтовые воды, то можно приступить к строительству.
Начнем с первого варианта.
Возведение гаража и подвала «с нуля»
Итак, строим гараж с подвалом – что важно тут понимать, так это то, что ниже рассматривается самая простая и популярная технология строительства. А в вашем же случае вполне могут быть какие-то нюансы, из-за которых придется применять совершенно иной метод работ. Либо же вносить коррективы в инструкцию, которая опубликована ниже.
Например, мы будем рассматривать работы с применением бетонной смеси, без применения кирпича для создания стен, но это совсем не четкое правило. Тут вполне допустимо использовать кирпич или готовые фундаментные блоки.
Выбор ведь зависит по большему счету от того, какой именно материал вам легче купить и с чем проще будет потом работать.
Обратите внимание на то, что кирпич то использовать можно, только вот далеко не весь.Для такого проекта больше подходит красный кирпич, а не белый силикатный.
Потому что красный – влагостойкий, а подвал как раз та среда, где это качество требуется.
Поэтому помните, что строительство гаража с подвалом (впрочем, как и любая стройка) это дело достаточно гибкое и то, какие материалы покупать и по какой технологии строить – зависит в основном от вашего бюджета, задач и умений. Главное только не использовать материалы, которые не подходят в принципе (как силикатный кирпич, например).
И вернемся к работам – краткая пошаговая инструкция.
Рытье котлована
Даже если подвал планируется делать стандартной глубины – 2-2,5 метра, все равно будет легче и проще привлечь к этому делу экскаватор, чем копать все вручную.
Но и своими руками поработать придется – нужно будет лопатами подровнять стенки котлована.
Предположим котлован готов, теперь нужно обшить его стенки либо пленкой, либо досками. Нужно это для того, чтобы исключить осыпание земли в бетонную смесь, которая будет применяться для заливки фундамента и стен.
Также желательно (в таких же защитных целях) установить опалубку из досок по периметру верхнего края котлована.
Если это сделано, то можно приступать к следующему этапу.
Устройство фундамента и заливка стен
Фундамент в нашем случае будет плитный или вернее слегка комбинированный – с добавлением ленты по периметру.
Делается он довольно просто и в таком порядке:
- По периметру котлована делается ленточное углубление шириной сантиметров 50 и высотой не менее 30-40 см.
Совет: желательно сделать и так называемые «пятки» – по углам ленты, а также через каждые метра полтора-два вдоль каждой полосы.Пятки представляют собой более широкие и глубокие чем сама лента квадратные ямы, в которые тоже заливается бетон.Цена проекта от этого сильно не изменится, а вот пользы будет масса.
Ведь по сути, это подушки, за счет которых фундамент сможет выдерживать дополнительные нагрузки во время усадки здания.
Так выглядит «пятка» в фундаменте
- Вся поверхность дна котлована максимально выравнивается, с нее удаляются все посторонние предметы.
- Дно и пояс по периметру засыпаются песком, который нужно тщательно утрамбовать. Это будет своеобразный амортизационный слой между грунтом и будущим фундаментом.
- Сверху песка по плоскости дна стелется или обычная пленка (чем толще, тем лучше) или же рубероид на пленочной основе. А вот дно и внутренние стенки пояса по периметру лучше пленкой не оборачивать – используйте только рубероид.
Рубероид на пленочной основе
- Сверху гидроизоляционного слоя фундамента подвала делается горизонтальный каркас из арматуры. Выглядит он как сетка (с размером ячеек примерно 50 на 50 см.). Также нужно «выпустить» из ленты по периметру арматуру по вертикали, с высотой примерно метр. К ней потом будет крепиться металл для стен.
Арматура на дне котлована
- На дно котлована и в пространство ленты заливается бетон. Толщина плиты должна быть где-то сантиметров 30.
Обратите внимание на то, что смесь при заливке нужно хорошо трамбовать.
В противном случае в плите могут образоваться пустоты, через которые в подвал попадет вода.
В принципе, когда бетон схватится, можно приступать к заливке стен.
Для этого делается вертикальная опалубка из досок по периметру котлована, к той арматуре, которую выпустили вверх, крепятся прутья и опять заливается бетон.
Когда фундамент подвала и стены готовы можно сделать гидроизоляцию внешней стороны стен – обычно это делается битумной мастикой или другими похожими смесями.
После этого все свободное пространство между грунтом и стенами засыпается глиной или землей, а затем на верхний периметр стен кладется перекрытие (не забываем предусмотреть отверстие для люка, через который можно будет попадать в подвал).
После этого делаются все наземные элементы конструкции (стены, кровлю), а затем уже можно выполнять и обустройство подвала в гараже.
Теперь давайте рассмотрим второй вариант строительства.
Устройство погреба в уже готовом гараже
В этом случае мы имеем уже готовый каркас помещения – стены и кровлю. Получается, нужно сделать все так, чтобы все эти элементы не повредились. Это вполне реально.
Построенный подвал в гараже
Технология заключается в том, что строительство подвала в гараже выполняется в такой последовательности:
- Размечается периметр будущего погреба.
Обратите внимание на то, что отступ от линии стен нужно делать не менее 30 сантиметров. Если это расстояние будет меньше, то велик риск того, что при устройстве погреба произойдет усадка гаража, и соответственно потрескаются его стены.
- Роется котлован нужной глубины.
- По дну стелется рубероид с нахлестом на стены котлована. Можно постелить его в несколько слоев – уровень гидроизоляции будет лучше.
- Делается бетонная стяжка по дну ямы.
- Возводятся из кирпича или заливаются из бетона стены будущего погреба. При этом нужно оставить пространство для влагозащитного слоя внешней стороны стен. Такую изоляцию желательно делать специальными мастиками, которые обычно наносятся шпателями или валиками (Если пространство между стенами и грунтом узкое, то чтобы достать до нижнего уровня можно применять инструмент с длинными ручками). Также применяются и рулонные материалы.
- Поскольку нет возможности проводить операции с готовыми плитами (из-за высоты и ширины самого гаража), то перекрытие придется делать самостоятельно. На опоры кладутся горизонтально доски (с учетом отверстия для люка), сверху них ложится пленка и вяжется каркас из арматуры – получается опалубка.
Пример опалубки для заливки перекрытия
- На плоскость опалубки заливается слой бетона толщиной примерно 30-40 см. Меньше делать нежелательно, поскольку это все-таки гараж, а не дом. Нагрузка от автомобиля ведь на порядок больше, чем вес человека.
- Бетон высыхает, опалубка снимается – в целом на этом устройство подвала в гараже закончено. По сути, далее идут уже отделочные работы.
Подведем итоги.
Вывод
Мы с вами рассмотрели, как построить гараж с подвалом, разобрались, как делается погреб в уже готовом гараже и узнали о нескольких важных нюансах, связанных с таким делом. Если же вам хочется получить больше информации по данной теме, то для вас есть интересное видео в этой статье – советуем просмотреть!
Помогла статья? Оцените её Загрузка…
Источник: https://moypodval.ru/ustroystvo/173-kak-postroit-podval-v-garazhe-svoimi-rukami
Строительство гаража с подвалом
Далеко не каждый проект дома предусматривает интегрированное парковочное место. В этом случае придется возводить отдельное строение, выбрав для него подходящее место на участке. Отдельно стоящий гараж по затратам на квадратный метр строительства обойдется дороже, чем помещение, интегрированное в основное здание. Но у такого строения есть и свои преимущества. Его можно сделать многофункциональным: надстроить гостевой этаж или обустроить подвал для хранения припасов.
Получить бесплатную консультацию
Особенности и преимущества конструкции
Прежде чем приступить к возведению гаража с подвалом, нужно выбрать для него подходящее место. Во многих случаях наиболее рациональным будет расположение постройки поближе к дороге. Это даст возможность сэкономить на обустройстве подъездной аллеи, а шум от приезжающей и отъезжающей машины не будет мешать живущим в доме.
При обустройстве очень важно подобрать подходящие материалы для возведения стен. Они должны обладать хорошими теплоизолирующими свойствами. Иначе, в холодные зимы будет промерзать не только сам гараж, но и подвальное помещение. Одним из наиболее эффективных современных материалов для возведения стен считаются пористые строительные блоки (керамзитобетон, пено- и газобетон, арболит и другие). Эти материалы обладают высокими теплоизолирующими свойствами. А крупные габариты блоков позволяют существенно сократить сроки работ.
Многие домовладельцы сначала строят гараж, а потом уже обустраивают под ним подвал или погреб. Такой способ не слишком хорош, поскольку сопряжен с работой в стесненных условиях. Также при бетонировании стен и пола подвального помещения могут возникнуть сложности с обустройством гидроизоляции. В оптимальном варианте гараж должен возводиться вместе с подвалом. Преимущества такой конструкции очевидны:
- Единство конструкции строения. Наземная и подземная часть гаража будут связаны едиными технологическими и конструктивными решениями. Это обеспечит высокую стабильность здания в процессе эксплуатации.
- Качественная гидроизоляция. В процессе строительства выполняется весь комплекс работ по наружной гидроизоляции стен. При необходимости будет выполнено обустройство дренажной системы. Такой комплекс мер полностью исключит проникновение грунтовых вод во время таяния снега или сильных дождей.
- Качественная система вентиляции. При комплексном выполнении работ будет предусмотрена эффективная система вентиляции, которая обеспечит надлежащий обмен воздуха во всех помещениях. Наличие качественной вентиляции предотвратит появление сырости и выпадение конденсата на стенах и создаст оптимальные условия для хранения припасов.
Этапы строительства
Планируя строительство гаража с подвалом, нужно принимать во внимание данные геологических изысканий. Современные технологии позволяют возвести гараж с подвальным помещением практически на любом грунте. Однако в ряде случает это может обернуться слишком высокими денежными затратами.
В первую очередь речь идет об участках с высоким уровнем грунтовых вод. В таких условиях сложно выполнить качественную гидроизоляцию пола и стен. Постоянное воздействие грунтовых вод и давление промерзающего грунта с высоким содержанием влаги сокращают срок службы гидроизоляционных материалов. Проблемы могут возникнуть и в том случае, если под фундаментом залегают просадочные породы. В этой ситуации понадобятся дополнительные меры по усилению фундамента.
Возведение гаражной конструкции с подвалом включает следующие этапов:
- разметка здания на местности;
- земляные работы (обустройство котлована);
- обустройство монолитного пола и стен цокольного помещения;
- гидроизоляционные работы;
- устройство перекрытия между подвалом и помещением гаража;
- обустройство (при необходимости) монолитной лестницы;
- кладка стен;
- монтаж кровельной конструкции.
Из экономических соображений в гаражах чаще всего обустраивают естественную систему вентиляции. Она не требует дорогостоящих материалов и работ. Но эффективность такой системы не слишком высока, поскольку ее работа зависит от внешних факторов: разницы температур между помещением и окружающей средой, ветровых нагрузок и других показателей. Чтобы обеспечить надлежащую циркуляцию воздуха в помещениях, рекомендуется сочетать естественную систему вентиляции с механической.
Стоимость гаража с подвалом
Цена строительства гаража с подвалом под ключ рассчитывается индивидуально. Окончательная стоимость объекта зависит от объема и уровня сложности постройки, специфики местных условий.
Наименование работы | Единица измерения | Стоимость, рубли |
Разбивка осей, сопровождение техники при снятии плодородной почвы | от 160 | |
Изготовление свай | за 1 штуку | от 28 |
Подсыпка ПГС под ростверк вручную | м3 | от 30 |
Заливка ростверка | метр погонный | от 28 |
Разбивка осей, сопровождение техники при снятии плодородной почвы | от 160 | |
Ручная доработка земли | м3 | от 30 |
Вязка арматуры, выставление опал, заливка бетона | м3 | от 90 |
Кладка 1-го ряда на раствор с ГИ | метр погонный | от 8 |
Кладка блока ГС | м3 | от 30 |
Устройство кровли из металлочерепицы | м2 | от 28 |
Устройство кровли из гибкой черепицы | м2 | от 30 |
Преимущества сотрудничества с нашей компанией
Специалисты компании DomPodKluch обладают знанием технологий и большим опытом строительства зданий из пористых блоков. В перечень преимуществ сотрудничества с нашей компанией входит:
- начало работ без предоплаты, поэтапный расчет за выполненные объемы;
- полное обеспечение необходимой техникой и ручным инструментом, а также (по договоренности с клиентом) строительными материалами;
- выполнение всего комплекса работ – от подготовки площадки до благоустройства участка;
- бесплатный выезд специалиста на объект и оперативный расчет сметной стоимости.
Чтобы воспользоваться услугами нашей компании, достаточно оставить на сайте заявку с чертежами и другими техническими данными по вашему объекту. По ним будет выполнен предварительный сметный расчет. Окончательная стоимость будет определена после выезда нашего специалиста на объект. Старт возможен уже на следующий день после утверждения сметы и календарного графика. Все интересующие вопросы вы можете уточнить у наших менеджеров по телефону или в онлайн-режиме.
(3 3,67 из 5)
Загрузка…
Источник: https://dompodkluch.by/stroitelstvo-garazha-s-podvalom/
Как построить гараж с подвалом
Строительство гаража с погребом
Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины.
Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.Это касается и если в подвале дома гараж делать.
Правила здесь будут одни.
Чем полезен погреб в гараже
Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:
- Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
- В подвале гаража можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
- Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
- Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.
Обустройство гаражного погреба
Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.
Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.
Итак:
- Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
- Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
- Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
- Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида. Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.
Схема естественной вентиляции подвала
- Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.
Внимание: Перед помещением овощей и прочих продуктов на хранение очень важно просушить подвал. Для этого стены нужно отбелить при помощи извести и сжечь в нем около 12 таблеток сухого горючего. Это позволит не только просушить помещение, но и избавиться от гнилостных бактерий в нем.
Вентиляция подвала
Для качественного и надежного хранения продуктов в подвале, он должен обладать хорошей вентиляцией. При этом, запланировать устройство вентиляционной системы необходимо еще на начальном этапе строительства.В противном случае можно столкнуться с недостаточным количеством воздуха в помещении.
Погребная вытяжка может быть обустроена тремя методами:
Естественная подвальная вентиляция | Это самый легкий метод обустройства циркуляции воздуха в помещении.
Внимание: Летом при уравнении температур на улице и помещении функционирование системы прекращается. |
Принудительная подвальная вентиляция | Это контролируемый метод создания циркуляции воздуха в подвале.
|
Механизированная подвальная вентиляция | Считается наиболее современным методом создания вентиляции и при этом самым дорогим. В этом случае моноблок, управляемый программным обеспечением, отвечает за приток свежего и вытяжку тяжелого воздуха. |
Утепление погреба
Другим важным процессом при обустройстве гаражного погреба является его утепление:
Внимание: Если не утеплить подвали или сделать это некачественно, то все приложенные при строительстве усилия будут тщетными, так как качественного хранения такое помещение обеспечить не сможет.
- Материалом для утепления может быть выбран пенополистирол. Он не подергается гниению, является водонепроницаемым и достаточно долго служит. Его крепят при утеплении фундамента на внешней стороне погреба.
- Лучше всего использовать пенополистирол толщиной 5 см. марки ПСБ-С-25. Этот утеплитель даст возможность поддерживать в погребе стабильный температурный режим. Но только лишь внутреннее утепление может привести к появлению конденсата на стыках.
- Также очень важно утеплить и потолок, так как в противном случае нагретый воздух будет подниматься к холодному потолку и охлаждаясь образовывать конденсат.
- В случаях, когда гаражный пол представляет из себя железобетонную плиту, которую не представляется возможным утеплить, с ее внутренней стороны необходимо закрепить фальшпотолок, наполненный теплоизолирующими материалами.
Утепление потолка
В большинстве случаев подвальный потолок утепляется по следующей схеме:
Схема утепления потолка в подвале
- В начале под потолком подвала закрепляются трубы диаметром 25 мм. При этом необходимо отступить от потолка 15 см, а крепить с шагом 60 см. Крепление может осуществляться не только непосредственно к потолку, но и к стенам.
- Под углом в 90 градусов относительно труб нужно установить арматурные стержни диаметром до 10 мм, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. В финальной части этого этапа формируется мягкая металлическая сетка, которая должна быть единой.
- Все элементы необходимо окрасить любой водостойкой краской.
- В пустоты до потолка укладываются мешки, которые обычно берут полиэтиленовые. Наполняют их в большинстве случаев соломой, а также мхом. Предварительно необходимо запаять мешки утюгом и уложить их друг на друга без зазоров.
- В конце необходимо организовать отвод конденсата и капежа при помощи зонтов из оцинкованного железа, полиэтиленовой пленки либо водостойкой фанеры. Влага должна стекать в приемник либо ведро.
Внимание: Обустройство погреба необходимо производить со всей возможной ответственностью, так как от этого напрямую будет зависеть качество хранения продуктов в подвальном помещении. Даже небольшая оплошность может свести все потраченные на строительство подвала труды на нет.
Очень важно правильно подойти к этому вопросу, уделив особое внимание таким моментам, как гидроизоляция, вентиляция и утепление(см.Как утеплить в гараже погреб: выбираем правильно материал). Каждый из этих процессов имеет свои особенности и нюансы. Гараж с подвалом своими руками вы теперь сделать сможете и цена вопроса будет гораздо выше чем материальные затраты.
Отзывы и комментарии
Источник: https://1pogarazham.ru/planirovanie/proekty/34-garazh-s-podvalom
Как построить подвал в гараже
Многие владельцы загородных участков задаются вопросом «Как построить подвал в гараже?». На этой странице мы постараемся ответить на этот вопрос, перечислить основные этапы возведения подвала, дать описание его конструкциям и технологическим процессам, входящим в весь комплекс строительных работ. Кроме того, здесь можно посмотреть реальные фото подвалов в гаражах, как в финальном виде, так и в процессе строительства гаража.
Компания ST-Garage построила множество гаражей с подвалом. Фотографии с мест производства работ смотрите на этой странице.
Технологические процессы устройства подвала в гараже:
Сначала, нужно определиться, целесообразно ли строительство подземного сооружения по вложениям или возможно эти средства использовать на расширение каких-либо надземных площадей, например сделать хозблок в гараже или построить гараж с мансардой.
Построить подвал в гараже достаточно дорого. Потому что, работа состоит из большого количества этапов, требует много времени и средств. Кроме этого, имеются риски возникновения протечек при высоком уровне грунтовых вод или значительных паводках весной.
Если решение построить гараж с подвалом принято, можно обратиться в нашу компанию за расчетом стоимости. Мы выполним трехмерную визуализацию подземной конструкции, в комплексе с фундаментом гаража. И расскажем, как построить подвал в гараже. Цена подвала приводится отдельной позицией в расчете. Поэтому, можно оценить долю затрат на эти работы относительно полной стоимости строительства гаража.
Как построить подвал в гараже? Этап 1 — откопка котлована для подвала
Как построить подвал в гараже на дачном участке, из каких этапов состоит эта работа? На первом этапе откапывается котлован для подвала ручным или механизированным способом. Размеры котлована должны несколько превышать габариты его опорной плиты. При откопке необходимо следить за состоянием откосов. В случае необходимости, надо построить временные укрепления. Если строительство ведется на глинистом основании, можно несколько сэкономить на объемах работ. Ведь в таком случае откосы получаются достаточно прочными и их можно выполнять практически вертикально.
Кроме решения вопросов с креплением откосов, требуется отводить скапливающиеся грунтовые воды — устраивать временные приямки, устанавливать дренажный насос.
Котлован для строительства подвала
Бетонная подготовка для гидроизоляции подвала или погреба
После завершения земляных работ необходимо выполнить следующие действия:
- Дно котлована подровнять лопатой.
- Затрамбовать грунт трамбовкой.
- Положить на землю геоткань.
- Засыпать песок 10-15 см.
- Сделать трамбование песка.
- Уложить армированную полиэтиленовую пленку.
- Собрать по периметру опалубку из досок или брусков.
- Положить в опалубку дорожную сетку.
- Забетонировать конструкцию. Это будет бетонная подготовка.
Бетонная подготовка плиты подвала
Как сделать гидроизоляцию подвала? Надежное дно подземной конструкции
Как построить подвал в гараже с надежной гидроизоляцией? После набора прочности бетоном подготовки, на ровную бетонную поверхность наклеивается два слоя стеклоизола. Наклейка делается с выпусками полотен по периметру.
Затем монтируется опалубка и армируется опорная плита подвала, армирование двумя сетками с вертикальными выпусками под стены. По окончании армирования, осуществляется бетонирование, а выпуски арматуры остаются наверху.
Железобетонная плита подвала
Стены подвала — армирование, опалубка, бетонирование
Как построить подвал в гараже с надежными стенами?
К арматурным выпускам из плиты привязываются вертикальные стержни армирования стен. К ним, в свою очередь — горизонтальная арматура. Монтируется наружная и внутренняя опалубка стен из сборных фанерных щитов.
Опалубка и армирование стен
После закрепления щитов опалубки в проектном положении, осуществляется бетонирование стен. Все бетонные работы сопровождаются виброуплотнением бетонной смеси с помощью глубинных вибраторов.
Бетонирование стен подвала
Гидроизоляция стен подвала
После того, как удалось построить стены подвала, производится очень ответственный этап работ — вертикальная гидроизоляция стен. К выпускам полотен из под плиты подвала с помощью газовой горелки припаиваются холсты вертикальной гидроизоляции. Они наклеиваются на железобетонные стены подвала, с перекрыванием швов.
В дальнейшем, гидроизоляция стен подвала соединяется с гидроизоляцией плиты гаража.
Вертикальная наплавляемая гидроизоляция
Сопряжение подвала и фундаментной плиты
Как построить подвал в гараже, у которого фундаментом является монолитная фундаментная плита? Работы по постройке подвала объединяются в единый процесс с работами по устройству фундаментной плиты гаража. В соответствии с проектом выполняются необходимые слои основания под монолитной плитой.
Строительство фундаментной плиты, стыкующейся с подвалом
Плита перекрытия подвала строится в едином исполнении с плитой гаража. Армирование осуществляется по данным проектной документации. В плите перекрытия оставляется проем для доступа в подвал, когда гараж будет построен.
Армирование фундаментной плиты и перекрытия подвала
Завершающий этап — бетонирование плиты. Таким образом, удается построить фундамент гаража и полноценный гидроизолированный подвал. Для уменьшения риска протечек мы рекомендуем дополнительно обработать бетонные поверхности внутри подвала проникающей гидроизоляцией.
Бетонирование перекрытия подвала и фундамента гаража
Источник: https://st-ga.ru/kak-postroit-podval-v-garazhe/
Подвал под гаражом своими руками пошагово
Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.
При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:
- Должна быть полная водонепроницаемость;
- Хорошая вентиляция.
Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.
Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.
Как сделать подвал под гаражом
Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.
Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).
В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.
Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.
Как выкопать яму в гараже под подвал
Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).
От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.
Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.
Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.
Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.
Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).
Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).
Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.
Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).
Фундамент под гараж с подвалом
На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).
Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.
После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.
Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.
С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах
Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.
Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.
Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.
После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).
После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.
После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.
Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.
Подвал под гаражом своими руками
Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.
Шаг №1. Изучение геологии
В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.
При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.
Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.
Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно
Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.
Шаг №3. Эскизы будущего подвала
Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.
Шаг №4. Земляные работы
Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.
Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.
Шаг №5. Устройство пола подвала
Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.
После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.
Шаг №6. Возведение стен
Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.
В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.
Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.
Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.
После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.
Шаг №7. Устройство потолка
При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.
Шаг№8. Гидроизоляционные работы
Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.
Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.
Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.
Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».
После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).
В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.
Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.
Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.
Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.
В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.
Шаг № 9. Вентиляция
Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.
Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.
Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:
Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.
Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.
Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,
а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.
Шаг №10. Устройство лестницы
При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.
Это может быть металл
или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.
Шаг №11. Освещение
Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.
Включатель должен располагаться в помещении гаража,
а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.
Шаг №12. Отделочные работы
Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.
Проект подвала под гаражом фото и видео
Подобрано для вас:
Источник: http://stroysvoy-dom.ru/podval-pod-garazhom/
Особенности строительства подвала в гараже
Наличие подвала в собственном гараже позволяет людям, проживающим в городской черте, правильно хранить домашние заготовки, не заставляя при этом банками холодильник и не занимая балкона. При обеспечении правильного микроклимата внутри подземного помещения продукты будут оставаться свежими в течение длительного времени. О том, как сделать подвал в гараже своими силами, пойдет речь далее.
Особенности грунта
Важнейший фактор, влияющий на строительство подземных объектов, — это грунт. От его плотности зависит и то, какая техника вам потребуется. Если вам повезло, и плотность земли позволяет своими руками выкопать котлован в 3-4 метра, можете пропустить следующий пункт и перейти непосредственно к строительству.
Иногда плотность грунта не позволяет провести земляные работы вручную.
Если грунт отличается повышенной твёрдостью, необходимо нанять экскаватор и обеспечить подъезд спецтехники к площадке.
Вторая проблема заключается в подземных водах. В случаях, когда подземные воды залегают близко к поверхности, вам потребуется мощная гидроизоляция. Для фундамента в таком случае лучше использовать плотный монолитный бетон – он лучше сопротивляется проникновению влаги.
Также следует учитывать глубину промерзания грунта в зимний период. Эта информация будет полезна при выборе способа утепления помещения.
Чтобы построить подвал под гаражом для начала вам необходимо разработать проект. В идеале планировать работы по созданию подвала нужно до того, как начнётся возведение и обустройство гаража. Это позволит вам выбрать наиболее подходящий способ закладки фундамента, продумать качественную вентиляцию верхнего и нижнего помещений, а также выполнить надёжную гидроизоляцию.
Создание пола и стен
Пол в подвале играет роль опоры и защиты от грунтовых вод. Особое внимание необходимо обратить на его прочность. Как происходит обустройство пола в подвале своими руками?
- Дно подвального котлована углубите на 25-30 см от уровня будущего пола. Тщательно разровняйте почву.
- Насыпьте на дно слой песка и щебня, тщательно утрамбуйте. Это основа под будущий пол.
- Залейте «подушку» горячей битумной мастикой.
- Следующим этапом заливается плита из железобетона. Убедитесь в том, что её толщина составляет не менее 20 см.
Это оптимальный способ обустроить пол в подвале под гаражом.
Если строительство проходит в сухом грунте, то для стен лучше приобрести полнотелый красный кирпич. Для того чтобы построить подземное помещение в насыщенном влагой грунте, нужно использовать железобетон и бутобетон.
Как построить подвальные стены своими руками?
- Произведите монтаж деревянной опалубки. Первоначальная высота её секций должна составлять 35-40 см. Это равняется толщине одного слоя заливки бетона.
- Закрепите опалубку с помощью реек и гвоздей.
- Перед тем как заливать каждый следующий слой, наращивайте опалубку на 30 см.
Перекрытием подвального помещения будет служить пол будущего гаража. Для его создания заливается армированная бетонная плита или укладываются готовые заводские плиты. Важно предусмотреть удобный и достаточно широкий вход в подземное помещение, который, однако, не должен мешать вам ставить в гараж автомобиль.
Система гидроизоляции
Устройство подвала под гаражом требует создания надёжной системы гидроизоляции. Пренебрежение этим пунктом приведёт к тому, что урожай подвергнется гниению и болезням.
Прежде чем заливать пол, дно котлована следует засыпать дренажем, который будет выводить воду, не позволяя ей накапливаться. Об этом уже было сказано выше. Дополнительно может использоваться система дренажных труб и колодцев. Но, разумеется, чем сложнее конструкция, тем дороже выйдет ее создание.
В пространство между стенками котлована и бетонными стенами подвала нужно заложить плотно утрамбованную глину. Её слой должен составлять не менее 15 см.
В тех случаях, когда подземные воды пролегают выше планируемого уровня пола, требуется его дополнительная гидроизоляция. Для ее создания применяются рулонные изоляторы и битумные мастики. Края изоляционного слоя заводятся на стены помещения на уровень в 10-15 см выше максимальной высоты поднятия грунтовых вод.
Если же вы хотите построить подвал в плотном сухом грунте, нет необходимости в столь сложной системе гидроизоляции. Достаточно просто покрыть стены и пол горячей битумной мастикой.
Вентиляция
Как бы вы ни планировали пользоваться подвалом под гаражом, необходимо обязательно провести в него вентиляцию. Наряду с гидроизоляцией, она будет препятствовать повышению уровня влажности в помещении.
Схема устройства вентиляции гаража с подвалом.
Обеспечение воздухообмена в подвале может быть выполнено по принципу естественной или принудительной вентиляции. Обустройство естественной вентиляции проходит достаточно просто, поэтому её рекомендуется выбирать тем, кто делает всё своими руками. Вам понадобится минимальный набор инструментов и две трубы – вытяжная и приточная.
- Поместите вытяжную трубу под потолком. Её конец должен находиться на 30-50 см выше крыши гаража. Задача этой трубы заключается в выведении нагретого воздуха.
- Приточную трубу зафиксируйте в 10 см от пола. Её конец должен выходить на улицу и находиться в 30 см над землёй. Для защиты от насекомых, крыс и других вредителей закройте конец трубы сеткой с мелкими ячейками.
- В каждую трубу поставьте задвижки, которые позволят регулировать вентиляцию.
Основным минусом естественной системы вентиляции является её неспособность самостоятельно работать поздней осенью и зимой. При заморозках трубы быстро забиваются льдом, и потоки воздуха перекрываются. Чтобы избежать этого, вам нужно утеплить трубы и время от времени прочищать их.
Принудительная вентиляция представляет собой несколько вмонтированных в воздуховоды вентиляторов, которые создают воздушные потоки. Вы можете сделать её по принципу естественной системы, то есть установить две трубы, или же сделать единый вентиляционный канал.
Воздуховод с вентилятором.
Важнейший плюс такой вентиляции состоит в том, что она прекрасно справляется с перепадами температур и поддерживает необходимые микроклиматические условия даже в жару. Ее обустройство делает циркуляцию воздуха постоянной, чего невозможно добиться при использовании естественной вентиляции.
Утепление
Строительство подвала или погреба в гараже нецелесообразно без утепления. Если не сделать теплоизоляцию, зимой все заготовки просто промёрзнут.
Утепление проводится с внешней и внутренней стороны стен подвала. Если вы проложите теплоизолятор только внутри, это приведет к риску образования конденсата.
В отдельных случаях стоит задуматься о том, чтобы использовать дополнительный обогрев. Печка поможет тем, кто живёт в холодном климате, где средняя температура зимой составляет меньше -10°C.
Устройство лестницы и проведение освещения
Обустройство подвала часто завершается установкой лестницы. Может показаться, что лестница очень проста в установке и её можно легко построить своими руками. Но при первых попытках разобраться в этом вопросе, обнаруживается множество требований к её безопасности и надёжности. Перед тем как будет установлена лестница, необходимо продумать следующие моменты:
- Площадь, которую займёт лестница.
- Её безопасность и удобство использования. Необходимо учитывать, что вам придётся часто подниматься и спускаться в подвал с продуктами и другими тяжёлыми вещами.
- Возможность образования конденсата, который делает ступени скользкими.
Ключевым фактором в безопасности конструкции является вес, который лестница способна выдержать. Считается, что лестница должна выдерживать вес не менее 100 кг.
Светильник с влагозащитным корпусом.
При желании в подвал можно провести освещение. Его устройство может быть любым. Главное, чтобы оно включалось из гаража или на входе в подвал. В качестве источников света стоит выбирать лампы в пластиковых защищенных от влаги корпусах. Это снизит риск короткого замыкания при образовании конденсата.
Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете обустроить подвал в гараже. Подвальное помещение (его стены, пол, перекрытия и лестница) представляет собой не такую уж сложную конструкцию, и при наличии некоторого строительного опыта её можно построить своими руками.
Источник: https://podvaldoma.ru/stroitelstvo/podval/pod-garazhom.html