Фундамент из дорожных плит для дома

Содержание

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом

Фундамент из дорожных плит для дома

Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.

Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:

  1. Фундамент ленточного типа;
  2. Фундамент из дорожных плит;
  3. Фундамент столбчатого типа;
  4. Фундамент столбчатого типа с ростверком.

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Фундамент плиточного характера

Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.

В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.

Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.

Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.

Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:

  1. Заглубленный;
  2. Мелкозаглубленный.

Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.

Армирование плит

Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.

Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.

Источник: https://dompraktika.ru/fundament-iz-dorozhnykh-plit-pod-karkas/

Фундамент из дорожных плит и его устройство

Фундамент из дорожных плит для дома

Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.

Область применения

Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:

  1. Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
  2. Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
  3. Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
  4. Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.

Это неполный перечень где используют дорожный материал.

Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.

Из недостатков:

  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.

Читайте также  Как вязать композитную арматуру в ленточном фундаменте?

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!
Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

Источник: http://betonzone.com/fundament-pod-stroenie-iz-dorozhnoj-plity

Фундамент из дорожных плит для дома

Фундамент из дорожных плит для дома

Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.

Монтаж фундамента для дома из дорожных плит

Сооружение фундамента требует до 30 % денежных средств от общей стоимости строительства дома. Использование ЖБИ заводского производства позволяет снизить затраты и сократить сроки возведения объектов. Один из примеров такого основания представляет фундамент из дорожных плит. Его можно использовать в малоэтажном строительстве в качестве альтернативы монолитному основанию.

Сфера использования

При выборе типа основания и технологии его сооружения учитывают характеристики почвы и параметры возводимого здания. Фундамент из дорожных плит используют при строительстве на ослабленных и неоднородных грунтах с высоким содержанием влаги или низкой несущей способностью. На его основе возводят здания на побережье и территориях с горизонтально-подвижным рельефом, а также в районах с сильным промерзанием почвы.

Какие сооружения можно построить на таком фундаменте? Дорожные плиты устойчивы к негативным внешним воздействиям и сохраняют первоначальные геометрические размеры. Их применяют в качестве основы для таких объектов, как:

  • гараж, хозяйственные постройки и летние кухни, для которых не требуется возведение высокого цоколя;
  • дачи и загородные дома высотой не более двух этажей.

Вид материала, который используется в строительстве, учитывают при расчете толщины фундамента. К примеру, коттедж из кирпича должен иметь более массивное основание, чем аналогичное здание из пенобетонных блоков.

Преимущества и недостатки

Причина популярности фундамента из дорожных плит заключается в простоте монтажа и небольшой стоимости по сравнению с монолитным основанием. Из других его преимуществ можно выделить:

  • возможность обойтись без рытья глубокого котлована;
  • надежность и прочность конструкции за счет жесткого армирования отдельных элементов;
  • сокращение времени строительства;
  • минимальное привлечение специальной техники, которая используется для погрузки и доставки ЖБИ.

К недостаткам фундамента такого типа относятся необходимость использования крана для перемещения плит и противоречивые данные о качестве б/у изделий. В этом случае нужно ориентироваться на параметры здания и его назначение.

Для возведения дома целесообразно приобрести новые плиты, а для хозяйственных построек вполне подойдут изделия, бывшие в эксплуатации.

Расчет основания из дорожных плит

Прежде чем приступить к возведению фундамента, следует определиться с его толщиной, которая зависит от габаритных размеров и назначения здания. Для подсобных сооружений и гаража достаточно будет основания до 20 см, а для дома — от 25 см и более.

Источник: https://buildandesign.com/fundament-iz-dorozhnyh-plit-dlya-doma/

Монтаж фундамента для дома из дорожных плит

Фундамент из дорожных плит для дома

Сооружение фундамента требует до 30 % денежных средств от общей стоимости строительства дома. Использование ЖБИ заводского производства позволяет снизить затраты и сократить сроки возведения объектов. Один из примеров такого основания представляет фундамент из дорожных плит. Его можно использовать в малоэтажном строительстве в качестве альтернативы монолитному основанию.

Технология строительства

Для сооружения фундамента из дорожных плит понадобятся:

  • линейный и водяной уровни;
  • болгарка;
  • совковая лопата;
  • шуруповерт или дрель с насадками;
  • крючок для вязки арматуры;
  • рулетка;
  • кельма каменщика;
  • колышки и строительный шнур;
  • трамбовка.

Перед началом работ проводят подготовку выбранной для строительства площадки, в рамках которой убирают мусор и расчищают территорию от лишней растительности. Дальнейшая работа состоит из нескольких этапов. На видео подробно рассматриваются все шаги сооружения плитного фундамента.

Разметка участка и рытье котлована

Ее проводят при помощи кольев и строительного шнура в соответствии с конструктивными особенностями и габаритными размерами дома или гаража. После выполнения разметки нужно убедиться, что длина диагоналей очерченного участка одинакова, а углы полученной фигуры равны 90 °.

Затем приступают к рытью котлована, используя лопаты или специальную технику. На ровное дно слоем 20-25 см насыпают песок и тщательно утрамбовывают, периодически его увлажняя. В результате получают песчаную подушку с ровной поверхностью.

Глубину котлована рассчитывают таким образом, чтобы его дно находилось на 20-25 см ниже уровня залегания грунтовых вод. Величина этого параметра зависит от региона строительства и в среднем составляет около 1,5 м.

Гидроизоляция и утепление

Поверх песчаной подушки настилают гидроизоляцию, в качестве которой можно использовать рубероид и другие рулонные материалы. Чтобы обеспечить высокую герметичность, ее выкладывают внахлест по всему дну с заходом на стенки котлована на 10-15 см. Посмотрев видео, Вы подробно рассмотрите весь комплекс работ по гидроизоляции.

Затем укладывают слой теплоизоляции, которая поможет сократить потери тепла через бетонную плиту.

Подготовка основания для укладки дорожных плит

На этом этапе возведения фундамента подготавливают опалубку, используя доски толщиной более 25 см. Из них с помощью гвоздей и саморезов собирают щиты, которые устанавливают по периметру котлована.

Чтобы предотвратить смещение опалубки, ее дополнительно фиксируют подкосами или колышками. Для утепления торцов дорожных плит на внутренней стороне опалубки следует закрепить слой теплоизоляции.

Поверх изоляции размещают каркас, который сооружают из стальных профилей с ребристой поверхностью и диаметром не менее 12 мм. Сборку арматуры можно выполнять с помощью специального крючка и вязальной проволоки или сварочных соединений. Первый способ отличается трудоемкостью, но позволяет получить гибкий и прочный каркас. Применение сварки способствует сокращению затрат времени на строительство, однако соединения получаются менее надежными.

Укладка плит и заливка бетона

На подготовленное основание дома или хозяйственной постройки укладывают дорожные плиты. Поскольку ЖБИ отличаются значительным весом, то для их перемещения используют специальную технику. Плиты размещают плотно, без зазоров, но оставляют свободное пространство между крайними элементами фундамента и опалубкой.

После завершения укладки поверхность заливают бетоном. Для приготовления раствора используют цемент не ниже М300, песок и щебень. Компоненты смешивают друг с другом до однородной консистенции. Можно также заказать бетон заводского производства.

Читайте также  Сколько сохнет ленточный фундамент под дом?

Используя готовый раствор, выполняют следующие операции:

  • заливают в зазоры между фундаментом и опалубкой, устраняя пустоты;
  • заполняют щели, возникшие при укладке дорожных плит;
  • делают стяжку толщиной 1-3 см, разравнивая бетон с помощью кельмы и правила.

Полное схватывание бетона занимает около 28 дней, в течение которых строительные работы нужно приостановить. После завершения указанного срока опалубку снимают и продолжают возведение дома.

Чтобы схватывание бетона происходило равномерно и без образования трещин, необходимо в солнечные дни увлажнять его водой. В дождливую погоду фундамент накрывают геотканью или полиэтиленовой пленкой.

Источник: https://fundamentaya.ru/montaj/plitnyj/fundament_iz_dorozhnykh_plit.html

Укладка фундамента из дорожных плит для дома

Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

Особенности технологии

Используя фундамент из дорожных плит, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточна толщина 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.

Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым. При использовании дорожных плит формируется так называемый сплошной монолитный фундамент. Представленный фундамент из плит имеет ряд преимуществ, которые выражены в:

  • Универсальности по геологии оснований;
  • Хорошей несущей способности;
  • Высокой пространственной жесткости;
  • Высоких изоляционных характеристиках;
  • Простоте монтажных работ.

Фундамент, изготовленный с применением таких перекрытий, может быть возведен практически на всех известных типах грунтов. То есть это могут быть грунты:

Плиты аэродромные дорожные ПАГ-14

  • Слабонесущие;
  • Пучинистые;
  • Горизонтально-подвижные;
  • С высоким уровнем залегания грунтовых вод;
  • Вечномерзлые.

Однако фундамент из дорожных плит трудно будет возвести на склоне. Высокие показатели несущей способности связаны с особенностями механического взаимодействия в связке «дом-плита-грунт».

Это связанно с тем, что такое изделие обладает достаточно большой площадью опоры, а потому давление на грунт оказывается минимальное – порядка 0,1 кгс/см2.

Источник: https://betfundament.com/fundament-iz-dorozhnyh-plit-dlya-doma/

Простой и универсальный фундамент из дорожных плит для дома | Очаг

Фундамент из дорожных плит для дома

Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.

Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.

В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная плита. Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.

Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.

Общая информация

Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.

Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.

При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.

Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.

Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.

Используется также жб плита под блочный фундамент.

Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:

  1. Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
  2. Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх.
  3. При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением.
  4. Применяются в горной местности, где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
  5. Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно.

Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.

Важно! Монолитная железобетонная плита фундамента отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Поэтому при планировании постройки необходимо выбрать правильную толщину и тип.

Типы дорожных плит

Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики.

Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов:

  • Плита дорожная (ПД) 2П-30-18-10. Размеры 300*175*17 см. Предназначена для временной укладки, грузоподъемность 10 тонн;
  • ПД 2П-30-18-30. Размеры те же, грузоподъемность 30 тонн;
  • ПД 1П-30-18-10. Для постоянной укладки;
  • ПД 2П-60-20-30. Размеры 600*200*140 см, грузоподъемность 30 тонн.

Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ, они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются. Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться. Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани, что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.

При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.

Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков, нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.

Расчет фундамента

Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.

Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод, расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.

Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м:

  1. Рассчитаем общий вес дома. Объем древесины составит около 50 кубических метров. Плотность древесины 700-800 кг/кубический метр. Отсюда масса сруба получится около 40 тонн. Добавим массу крыши и утеплителя, а также межкомнатных перегородок и получим 70-80 тонн.
  2. Масса дома вместе с мебелью и другими предметами быта составит не более 100 тонн.
  3. Посчитаем массу нагрузки на 1 квадратный метр фундамента. Общая площадь фундамента – около 70 квадратных метров. Получается, что примерная нагрузка составляет 1400 кг на квадратный метр.
  4. Подбираем толщину плиты по справочнику. Самая простая плита, толщиной 14 см и длиной 6 м выдерживает нагрузку до 30 тонн при площади 12 квадратных метров. Один квадратный метр, соответственно выдерживает до 2,5 тонн нагрузки.
  5. Делаем выводы. То есть, в случае применения данного типа плиты, имеется примерно двукратный запас прочности фундамента, при необходимом запасе в 1.3 раза. Следовательно, данную марку плит применять можно.

Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать расчет нагрузки на плиту и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.

Читайте также  Обратная засыпка пазух фундамента СНИП

Технология

1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.

2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.

3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.

Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.

На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.

Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.

4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.

Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.

5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.

Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.

6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.

При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.

7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.

8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.

9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.

Фото

Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:

Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:

Выводы

Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени. Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.

Источник: https://ochag.online/konstrukciya/fundament/plitnyj/iz-dorozhnyh.html

Фундамент из дорожных плит: преимущества и недостатки

Фундамент из дорожных плит для дома

Существует множество видов фундаментов, которые подойдут для возведения различных строений, но так уж сложилось, что в нашей стране люди пытаются экономить на всех этапах строительства, начиная с возведения основания здания.

Если уложить на подготовленное грунтовое основание дорожную плиту (ГОСТ 21924-84), она выдержит незначительную нагрузку и легкие постройки

Одним из эконом-вариантов является фундамент из дорожных плит, в преимуществах и недостатках которого мы разберемся подробней.

Особенности и преимущества дорожных плит для фундамента

Использование дорожных плит для возведения фундамента – это достаточно нестандартный подход, так как изначально данный материал предназначался для создания транспортных связок. Благодаря изначально заложенному показателю износоустойчивости и прочности, такие изделия хорошо показали себя в возведении легковесных и построек со средней тяжести.

Дорога, вымощенная железобетонными плитами

Дорожные плиты имеют, в качестве основы для фундамента, имеют ряд преимуществ:

  • могут использоваться для создания монолитного, ленточного и других видов оснований;
  • нет необходимости в глубоком котловане;
  • обладают хорошей несущей способностью, особенно при возведении конструкций на пучинистом грунте;
  • могут использоваться для закладывания фундамента на слабонесущих, горизонтально-подвижных, вечномерзлых и грунтах с высоким уровнем вод;
  • для закладки необходимо минимальное количество специализированной техники;
  • обладает хорошими тепло- и водоизоляционными характеристиками;
  • масса строения равномерно распределится по всей площади плит.

Исходя из всех этих пунктов, можно сказать, что фундамент из дорожных плит – это отличное решение для возведения построек, особенно если грунт под будущей конструкцией обладает определенными проблемами. По факту, в готовой основе будут полностью отсутствовать швы, так как пространство между элементами будет все равно заполняться бетонным раствором. Конечная монолитная конструкция обеспечит максимальное сцепление, что значительно повышает несущую способность.

Особенно популярным фундамент из плит стал при постройке каркасных домов. Они обладают относительно небольшим весом, а в сам тип строения заложен максимальный эконом ресурс. Данный материал также может использоваться для возведения временных строений (летняя кухня), пристроек (сараи, гаражи) и многих других типов конструкций. Правда для каждого из них придется определяться с толщиной слоя. Для легковесных сооружений вполне достаточно прослойки в 15 см, для более тяжелых (двухэтажные и больше) – от 25 см.

О недостатках дорожных плит

Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:

  • достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
  • если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
  • при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
  • могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
  • несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.

Этапы укладки фундамента из дорожных плит

Процесс возведения основы постройки из дорожных плит по своей схеме схож с укладкой монолитного фундамента:

  1. Сначала прокладывается термо- и гидроизоляционная защита.
  2. На следующем этапе укладываются непосредственно плиты (максимально плотно);
  3. Стыки между плитами заливаются бетоном (не забываем об опалубке).
  4. После полного высыхания стыковой заливки, также покрывается бетонным раствором поверхность плит.
  5. В летний период стяжка должна периодически смачиваться (не поливаться), а также накрываться полиэтиленом, пока не произойдет полное схватывание.

Дорожные плиты – одно из лучших решений для возведения фундамента.

Укладка дорожных плит в качестве фундамента под гараж

Заложить основу вашего будущего дома с их помощью достаточно быстро и просто, а затраты в основном касаются закупки материалов и использования кранового оборудования.

Источник: https://domikarkas.ru/stroitelstvo/fundament/fundament-iz-dorozhnyh-plit-preimushhestva-i-nedostatki.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]