Фундамент из шин для сарая

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

11.02.2018

Под какие объекты подойдет

Этапы закладки

Рекомендации эксперта

Совмещение технологии столбчатого ростверка и габионных конструкций позволяет правильно сделать фундамент из покрышек собственными силами. На засыпанные песком б/у автошины можно поставить бытовки от производителя или опереть коттедж целиком в зависимости от грунтовых условий участка.

Под какие объекты подойдет фундамент из покрышек?

Сборный фундамент из б/у автомобильных шин считается пригодным для следующих объектов:

  • сарай;
  • беседка (веранда);
  • баня;
  • туалет;
  • бытовка;
  • гараж;
  • теплица;
  • каркасный дом.

Покрышки в этом случае являются несъемной опалубкой, корзиной габиона или сверхпрочной тарой при заполнении их бетоном, щебнем или сыпучими материалами, соответственно. Принцип этой технологии заключается в следующем:

  • после наполнения песком, щебнем, бетоном или обычной землей резиновая шина «держит форму» и обладает несущими свойствами;
  • поскольку оболочка конструкции водонепроницаемая, покрышки с песком не размываются паводковыми водами, предотвращается капиллярное всасывание воды цоколем, стенами из почвы;
  • из шин можно изготовить столбы, ленту с перевязкой в половину диаметра колеса, аналог плитного фундамента при сплошной укладке на площадку.

В зависимости от несущей способности почвы и уровня УГВ можно использовать фундамент из автомобильных покрышек без снятия грунта или заглублять его на необходимый проектный уровень.

При строительстве фундамента необходимо использовать перевязку шин между собой шурупами – крепление в протектор в одном ряду, в торец колеса между рядами. Из рассматриваемых резинотехнических изделий можно сооружать и основание, и непосредственно фундамент для надворной постройки.

Этапы закладки фундамента своими руками

Основной проблемой строительства являются силы морозного пучения. Индивидуальный застройщик крайне редко заказывает геологические изыскания стоимостью от 25 000 рублей. Поэтому уровень УГВ, строение, взаимное расположение пластов на участке остается загадкой для строителей. В этом варианте лучше перестраховаться, избавившись от сил вспучивания на начальном этапе:

  • снятие плодородного слоя под подошвой здания;
  • замена грунта с высоким содержанием глины на нерудный материал (песок, щебень);
  • дренаж для отвода паводковых, ливневых стоков, грунтовых, почвенных вод;
  • сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.

Поскольку стоимость всего указанного комплекса работ по ликвидации сил морозного вспучивания для строения 6х6 м получается высокой, выполняется одна или две операции из этого списка. Выполнены старые покрышки из резины, поэтому могут частично компенсировать подвижки грунта при его вспучивании.

Все указанные преимущества и технология возведения позволяют сократить бюджет строительства до стоимости нерудного материала. В шиномонтажных мастерских б/у резину чаще всего отдают бесплатно.

Столбчатый

Использовать столбы из покрышек, как фундамент здания, можно только при низком уровне УГВ, зато практически на любых почвах. Технология изготовления столбчатого ростверка выглядит следующим образом:

  • выкапывание колодцев по диаметру б/у покрышек глубиной 0,4 – 0,6 м;
  • укладка нижнего ряда шин, фиксация их костылями, арматурой изнутри в землю от бокового сдвига;
  • засыпка послойная песком, гравием, ПГС или щебнем с уплотнением виброплитой или ручной трамбовкой, толщина слоя 10 см;
  • забивание арматуры высотой до нулевой отметки фундамента;
  • монтаж последующих рядов с перевязкой резины саморезами длиной 45 мм;

Деревянные дачные бытовки после установки на резину не имеют контакта с влажной почвой. Что позволяет повысить их эксплуатационный ресурс. Обратная засыпка (расстояние между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) производится нерудным материалом, так же с послойной трамбовкой.

Столбы обвязываются ростверком, для этого на них укладывается брус, швеллер, двутавр или бревно, балки просверливаются насквозь, в отверстия забивается арматура. В каркасных, модульных зданиях роль ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для надворных построек и одноэтажных коттеджей из бруса, газобетона, панелей СИП, по каркасной технологии.

Плитный

Сплошной фундамент под сарай из покрышек обычно применяется на болотистой местности, в прибрежной зоне, при высоком уровне УГВ. Кроме того, на глинистой почве под автомобильную резину укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал – пенополистирол высокой плотности.

Технология возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек имеет вид:

  • снятие плодородного слоя;
  • замена пучинистого грунта нерудным материалом на глубину 0,4 м с послойны уплотнением площадным вибратором;
  • укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторную часть колеса;
  • заполнение покрышек нерудным материалом с трамбовкой ручным способом;
  • обратная засыпка щебнем/песком.

Щебень не обладает капиллярным всасыванием, не теряет несущую способность при намокании. Поэтому при вероятности подтопления участка, высоких грунтовых водах используется этот нерудный материал. Песок засыпают в шины на сухом грунте.

Читайте также  Как прикрепить брус к фундаменту?

Без снятия грунта

Наиболее распространенный в среде индивидуальных застройщиков ленточный фундамент имеет классификацию по глубине залегания его подошвы относительно нулевой отметки:

  • глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
  • малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
  • незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
  • ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.

В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.

Ленточный фундамент для легких построек возводится в один ряд покрышек. В жилых домах необходим цоколь, поэтому добавляется второй, а иногда, и третий ряд шин. Внутри одного ряда резина соединяется между собой шурупами в протектор. Ряды связываются саморезами через боковые части шин. Проектные оси здания должны проходить через центр колес.

Рекомендации эксперта

Изготавливая фундамент из шин собственными силами, индивидуальные застройщики сталкиваются со следующими проблемами:

  • выбор наполнителя;
  • диаметр покрышек;
  • глубина заложения, количество рядов;
  • декорирование выступающих частей колес;

При выборе наполнителя автомобильных покрышек следует учесть нюансы:

  • после заливки импровизированных форм в котловане бетоном получается аналог сборного фундамента, элементы которого не связаны между собой;
  • в шурфе установленные друг на друга колеса становятся несъемной опалубкой с улучшенной эластичной защитой от пучения грунта, намокания цоколя здания;
  • при засыпке ленточного, плитного фундамента из одного слоя покрышек щебнем перевязка так же отсутствует, конструкция обладает высокими дренирующими и несущими свойствами;
  • песок используется только на сухих почвах с максимально низким уровнем грунтовых вод.

Балки ростверка столбчатого фундамента укладываются посередине колес. Проектные оси стен коттеджей, надворных построек на ленточном, плитном фундаменте из шин так же проходят через центр окружности покрышки. То есть, одна половина круга находится внутри конструкции фундамента под зданием, другая выступает наружу.

С шинами меньшего диаметра (R13 – R15) работать удобнее при засыпке, трамбовке песком, щебнем, ПГС. Подпорные стены, ленточные и столбчатые фундаменты в этом случае получаются аккуратными, расходуется меньше нерудного материала и времени.

С другой стороны, покрышки диаметром от R16 – R20 имеют больше вариантов исполнения по толщине протектора. С широкими шинами получается меньше рядов, снижается трудоемкость вкручивания шурупов для связки ярусов. Щебня, бетона, песка здесь расходуется значительно больше.

Глубина заложения зависит от типа возводимой конструкции:

  • подпорная стена для террасирования участка на склоне – не менее 1/3 от высоты над уровнем нижней ступеньки террасы (обычно, 3 – 5 рядов в зависимости от уклона);
  • столб фундамента – 1 – 2 ряда ниже поверхности почвы или столько же ярусов без заглубления;
  • ленточный фундамент – от 40 см для МЗЛФ, без заглубления НЗЛФ;
  • плитный фундамент – снятие плодородного слоя на обжитом участке, дерна на не обустроенной площадке.

Выступающие наружу половинки окружностей заполненных щебнем или бетоном шин декорируются несколькими способами:

  • обшивка листовыми отделочными материалами;
  • укладка декинга для изготовления опоясывающей здание террасы;
  • установка каркаса для обшивки линеарными панелями, ПВХ вагонкой, сайдингом.

При наличии необходимого количества б/у покрышек каркасные дома под ключ обходятся на 15 – 20% дешевле после установки их на фундамент из этих резинотехнических изделий. Конструкция обладает ремонтопригодностью, не мешает изготовлению узлов ввода ХВС/ГВС, вывода канализации.

Источник: https://www.bytovki-rf.ru/fundament-iz-pokryishek-dlya-byitovki-i-modulnogo-doma/

Фундамент из покрышек своими руками: ход работ

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным.

Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей.

Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.

Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Читайте также  Руководство по проектированию свайных фундаментов

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Источник: https://domzastroika.ru/foundation/fundament-iz-pokryshek.html

Фундамент из покрышек за и против: для бани, дома или беседки своими руками

Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.
Читайте также  Фундамент для террасы к дому

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Заключение

Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом. Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев. Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.

Источник: https://fundamentclub.ru/ustrojstvo/fundament-iz-pokryshek.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]