Фундамент под гараж из газобетона

Содержание

Выбор и устройство фундамента под гараж из пеноблоков

Фундамент под гараж из газобетона

Строительство опорной части любой постройки станет ответственным мероприятием. Прежде чем строить фундамент под гараж из пеноблоков стоит учесть необходимость устройства погреба, смотровой ямы и различных полок для хранения. Они могут быть как встраиваемыми, так и навесными.

Свойства пеноблока

Материал отличается высокой пористостью. Такая особенность имеет как преимущества, так и недостатки. Плотность пеноблока находится в переделах от 400 до 1200 кг/м3( марки D400 и D1200 соответственно). Для строительства стен необходимо выбирать материал не ниже D500. Для несущих стен плотность должна составлять не менее 750 кг/м3. Блоки с меньшей плотностью применяют в качестве теплоизоляционных материалов.

К преимуществам можно отнести:

  • хорошие теплоизоляционные показатели;
  • шумоизоляция;
  • уменьшенная масса, а значит, под стены потребуются менее мощные фундаменты.

Недостатки проявляются в малой прочности и низкой устойчивости к механическим воздействиям. Также пеноблок способен впитывать воду.

Среди особенностей, которые оказывают сильное влияние именно на конструкцию фундамента можно выделить то, что стена из блоков чувствительная к любым деформациям основания. Отдельные элементы слабо связаны между собой, поэтому при усадке на стенах могут появляться трещины.

Особенности фундамента под гараж

При проектировании и строительстве необходимо учесть следующие моменты:

  • возможность устройства смотровой ямы и погреба (они могут быть крайне полезны при эксплуатации гаража);
  • повышенные нагрузки на фундамент из-за размещения транспортного средства и использования полок для хранения;
  • необходимость устройства прочного покрытия, которое будет удобным для передвижения транспортного средства.

Даже если владелец не занимается самостоятельным ремонтом автомобиля, смотровая яма потребуется для проверки состояния, например, перед дальней дорогой. Погреб станет отличным вариантом для хранения овощей и различных заготовок. Вход в это помещение удобнее сделать из смотровой ямы (второй вариант – люк с лестницей).

Плитный фундамент под гараж фото.

Полезная нагрузка в гараже значительно выше, чем в жилом здании. По этой причине рационально строить одноэтажные гаражи, чтобы не увеличивать затраты на фундаменты.

В качестве напольного покрытия в гараже разумно применять бетонную стяжку. Для повышения прочности ее можно армировать сетками из арматуры диаметром 3–4 мм. Толщина бетонной стяжки для гаража обычно назначается от 50 мм. Не рекомендуется применять следующие виды покрытий:

  • деревянные из-за низкой прочности;
  • керамогранит (зимой он замерзает и становится скользким, что может привести к травмам).

Чтобы предотвратить скольжение на бетонной стяжке часто используют нескользящие износоустойчивые покрытия:

  • линолеум (важно выбирать именно износоустойчивые типы);
  • резиновое покрытие;
  • полимерный наливной пол (отличается очень хорошими показателями долговечности и стойкости к повреждениям).

Типы фундамента для гаража

Фундамент для гаража из пенобетона подбирается в зависимости от планируемых нагрузок и геологических условий на участке строительства. Также важно принимать во внимание климатические особенности местности. В регионах, где температура может опускаться ниже ноля градусов, требуется предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению морозного пучения.

Плитный фундамент

В этом случае требуется изготовить особую кессонную плиту. Она заливается в несколько этапов. На первом необходимо изготовить пол смотровой ямы. В качестве него будет служить бетонная плита. Толщину рекомендуется назначать 150–200 мм. В качестве армирования используют две стальных сетки (верхняя и нижняя). Чтобы обеспечить крепкое и надежное основание под плиту требуется выполнить следующие мероприятия:

  • уплотнить грунт основания;
  • сделать подушку из песка или щебня (толщина обычно составляет 300 мм);
  • утеплить плиту поверх подушки для предотвращения морозного пучения.

Толщина утеплителя может назначаться как расчетом, так и приблизительно. Необходимо использовать эструдированный пенополистирол, минеральную вату или пенопласт укладывать нельзя. Толщина утеплителя назначается в пределах 30–50 мм в зависимости от климатического региона. Поверх утеплителя укладывают гидроизоляционную пленку.

В плите требуется обязательно предусмотреть выпуски арматуры для обеспечения совместной работы со стенами смотровой ямы. Стенки заливают по технологии изготовления малозаглубленного фундамента. При этом обязательно требуется предусмотреть утепление и гидроизоляцию. Стены ямы также должны иметь выпуски для связи с основной фундаментной плитой.

Основную плиту требуется заливать за один прием. Минимально рекомендуемая толщина 200 мм. Для армирования потребуется две сетки. По всему периметру плиту утепляют и защищают от влаги.

Стены гаража из пеноблоков можно опирать на край плиты. Это возможно по причине небольшой нагрузки.  К преимуществам плиты относят высокую несущую способность и возможность использовать независимо от уровня грунтовых вод.

Подробнее про то как сделать плитный фундамент читайте здесь.

Ленточный фундамент

Для гаража из пеноблоков разумно использовать малозаглубленную ленту. Фундаменты глубокого заложения есть смысл устраивать только при необходимости устройства погреба под всей площадью постройки.

Мелкозаглубленный ленточный фундамент фото.

С учетом требований СП 22.13330 ширина ленты должна составлять 20–25 см. При использовании конструкции на пучинистых грунтах (глина, суглинок, супесь) в обязательном порядке предусматривают ряд мероприятий по борьбе с морозным пучением:

  • утепление;
  • гидроизоляция;
  • дренаж;
  • утепленная отмостка.

Важно! При возведении ленточного фундамента объем земляных работ может увеличиться. По этой причине большой разницы в финансовом плане между плитой и лентой нет.

Глубина заложения ленты обычно принимается в пределах от 70 до 100 см. Уровень грунтовых вод при этом должен быть на 50 см ниже подошвы фундамента. Лента может быть монолитной или сборной из блоков ФБС.

Подробнее про то как сделать ленточный мелкозаглубленный фундамент читайте тут.

Сваи

Если почвы на участке очень слабые, уровень расположения грунтовых вод меньше 50 см от поверхности земли или имеются сильные перепады высот, разумно использовать свайный фундамент. Проще всего выбрать винтовые сваи.

По обрезу отдельных элементов предусматривают связующий ростверк. Он изготавливается из железобетона. При строительстве фундамента под гараж из пеноблоков стоит учитывать несколько рекомендаций:

  • сваи должны быть погружены на глубину ниже промерзания грунта;
  • ростверк не может касаться земли (из-за морозного пучения), расстояние принимается от 5 до 10 см;
  • для обеспечения удобного заезда высокий ростверк не применяют.

Подробнее про устройство свайного фундамента можно почитать здесь.

Чтобы сделать прослойку между землей и ростверком используют пенопласт. Он становится демпфирующим слоем. Вместо ростверка иногда применяют плиты. Обязательно требуется предусмотреть гидроизоляцию плит снизу.

Совет! Если вам нужны строители для возведения фундамента, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Источник: https://gidfundament.ru/vybor/pod-garazh-iz-penoblokov-svoimi-rukami.html

Фундамент под гараж из пеноблоков

Фундамент под гараж из газобетона

Фундамент ключевой элемент любого строения. Он подвергается наиболее сильным разрушительным воздействиям грунтовых, паводковых, ливневых вод, агрессивной химической среды, движений грунта. Качество изготовления фундаментов предопределяет прочность, надежность, долговечность сооружения. В данной статье, мы рассмотри вариант возведения стен гаража из пеноблоков (газобетон) и подберем подходящий тип фундаментов.

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков

На этапе проектирования гаража следует определиться с фундаментом. Какой фундамент должен быть возведен, чтобы быть прочным, долговечным, надежным? Каждый из типов фундаментов под гараж может быть незаменим в вашей ситуации, но это зависит от множества факторов:

  • тип основания под фундаменты;
  • грунтовые воды;
  • рельеф;
  • климат.

Какой высоты будет гараж? Какой тип кровли будет выполнен? Будет ли приямок или подвал? На эти и многие другие вопросы должны появится ответы, чтобы сделать правильный выбор фундамента под гараж из пеноблоков.

Ленточный фундамент для строительства гаража из пеноблоков, если:

  • отсутствуют грунтовые воды;
  • присутствует подвал или смотровая яма.

Свайный фундамент под гараж подходит, если:

  • на участке грунтовые воды;
  • отсутствует подвал или смотровая яма.

Свайно-ленточный фундамент подойдет, если:

  • плохой грунт основания и наличие на участке грунтовых вод;
  • участок имеет сложный рельеф.

Монолитная плита для строительство гаража подойдет, если:

  • простое и невысокое здание;
  • участок расположен на слабом основании.

Строительство фундамента под пеноблоки своими руками

Пеноблоки отличаются от других стеновых материалов малым весом. При строительстве из них гаражей нет необходимости заливать мощные фундаменты и делать их заглубленными. Конкретный выбор основания должен исходить главным образом от состояния почвы, плотности грунта и положения подземных вод. Сложный, но редко встречающийся случай повышенное пучение грунта. Оптимальное решение применение монолитной плиты.

Монолитная плита под гараж

Монолитная плита предотвратит перекос блоков при вертикальном давлении грунта.

Изгиб самое уязвимое звено пеноблоков. На них образуются глубокие трещины. Другой вариант связан с использованием столбчатого фундамента. Опорную подошву для установки столбов изготавливают из песка или щебня и устанавливают на глубине ниже линии замерзания грунта. Она редко превышает отметку 2 метра. Главные недостатки варианта – это большой расход материала и повышенная стоимость проекта. Чаще всего под гаражи заливают ленточные фундаменты или свайные фундаменты. Если предусматривается смотровая яма, то база должна быть свайно-ленточной.

Смотровая яма в монолитной плите фундамента

Порядок заливки ленточного и свайно-ленточного фундаментов

Основание для сооружений из пеноблоков должно иметь правильные геометрические формы. Даже малозаметный, на первый взгляд, уклон может со временем привести к разрушению стены из-за смещения давления.

Ленточный фундамент в гараже

Ленточный фундамент под пеноблок

Поскольку основание мелкозаглубленное, то размеры траншеи по высоте и ширине составляют 500 мм х 800 мм. Подошва песочная, гравийная, бутовая. Засыпается слоем в 200 мм и тщательно утрамбовывается. Установка опалубки производится стандартным способом. Повышенное внимание уделяется арматуре, поскольку фундамент не очень мощный. Применяются металлические прутья диаметром 12-16 мм, из которых сплетается каркас. Связка осуществляется тонкими прутьями диаметром около 8 мм. Полученная сетка укладывается вдоль траншеи. При заливке фундамента внимание обращается на устранение образующихся пустот.

Для этого используются вибраторы. При их отсутствии фундамент на всем его протяжении многократно прокалывается прутьями или более крупной арматурой. Чем чаще совершаются проколы, тем прочнее и надежнее основание гаража. Опалубка снимается не раньше, чем через 3 суток. Фундамент со всех сторон обрабатывается мастикой. Она служит гидроизоляционным материалом. Часто в мастику добавляют элементы, нейтрализующие воздействие агрессивной среды, а также предотвращающие образование условий для развития негативной микросреды (плесень, грибки).

Образовавшиеся после удаления опалубки пустоты засыпают песком, битым кирпичом, бутом.

Установка опалубки под ленточные фундаменты

Свайно-ленточный фундамент под пеноблок

Траншея готовится аналогичных размеров, что и для ленточной базы. Дно покрывается песком, гравием, щебнем. Вдоль траншеи бурятся скважины для монтажа свай. Их количество определяется из расчета установки столбов по углам будущего фундамента, а также по периметру с интервалом 2 метра. Размеры отверстий рассчитываются по залеганию подошвы относительно нижней грани промерзания подземных вод. Дистанция между ними должна быть больше 50 см. Подошва представляет собой утрамбованный песок, щебень, гравий или их смесь толщиной 20 см.

Затем в скважины устанавливаются трубы, которые у основания заливаются 40-сантиметровым слоем бетона. Распространены трубы из асбестобетона и стали. Сейчас им на смену приходят изделия из конструкционных полимерных материалов на основе стекловолокна или углеродного волокна. Они прочнее аналогов из других материалов, инертны к агрессивной среде, имеют хорошие антибактериальные и антикоррозийные свойства. Эксплуатационный срок их службы превышает 30 лет. Дальнейшие процессы имеют типовой характер. Скважины заливаются бетоном. Затем тот же процесс производится в траншеях.

Читайте также  Цоколь из ФБС на ленточном фундаменте

Возведение фундамента под гараж из пеноблоков не относится к сложным, трудоемким работам, не требует высокой квалификации исполнителя.

Ленточно-свайный фундамент – установка опалубки

Мы рассмотрели два самых популярных варианта возведения фундамента под гараж – ленточный и свайно-ленточный фундамент. Ниже, в видео более подробно освещается выбор фундаментов под газобетонные стены.

Источник: https://stroiex.ru/fundamenty/fundament-pod-garazh-iz-penoblokov/

Строительство гаража из газобетона: этапы выполнения работ

Фундамент под гараж из газобетона
Гараж из газобетона: быстро, дешево, практично

Наша сегодняшняя тема — строительство гаража из газобетона. Нам с читателем предстоит познакомиться с несколькими проектами отдельных гаражей и частных домов с гаражами, а также узнать, какие особенности материала стоит учесть на разных стадиях строительства. Мы изучим технологию возведения стен, изготовления армопоясов и решения, которые могут применяться для внешней отделки построек из газобетона.

Проекты

Что нужно учесть, составляя проект гаража из газобетона?

Минимальные размеры

Габариты современной бюджетной малолитражки — примерно 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра.

Размеры одной из популярнейших малолитражек — Хендай Солярис

Однако автомобиль не должен входить в гараж, как рука в перчатку: есть несколько дополнительных факторов, ограничивающих минимальные размеры гаража.

  • Минимальная высота потолка или крыши — 2,4 метра. Это значение, общее для всех жилых и технических помещений, прописанное во всех строительных правилах. При меньшей высоте, находиться в гараже будет откровенно некомфортно;
  • Разумный минимум длины гаража — 6 метров. В этом случае, вы сможете обойти автомобиль при закрытых воротах и сзади, и спереди;
  • Минимальная ширина — 4 метра. Она оставит в гараже место для маневра машины и для стеллажей с инструментами, маслами, антифризами и прочими полезными для автовладельца вещами;

Размеры гаража, обеспечивающие его комфортное использование

  • Ширина ворот не должна быть меньше 2,6 — 3 метров. Пространство для маневра, помните? Вы не всегда будете заезжать в ворота строго под прямым углом, и точно по их центру.

Отдельностоящий гараж

Вот несколько вариантов проектов, рассчитанных на разный бюджет строительства и, соответственно, обеспечивающих разный уровень комфорта владельцу.

Гараж в доме

Если вы только начинаете строительство на новом участке, то, возможно, вам покажется привлекательной идея сделать гараж частью дома. Выгоды решения очевидны:

  • Отсутствие отдельных построек на участке, а значит — экономия свободного пространства;
  • Закрытый от непогоды переход из гаража в жилые помещения;
  • Рациональное использование площади цокольного или подвального этажа.

Если вас интересуют проекты коттеджей из газобетона с гаражом, мы предложим вашему вниманию еще несколько вариантов.

Особенности газобетона

При строительстве дома из газобетона с гаражом или отдельного гаража, важны две ключевые особенности материала:

  • Жесткость, полное отсутствие эластичности при невысокой прочности на изгиб. С практической стороны это означает, что малейшая деформация стен вследствие неравномерной усадки постройки, украсит их трещинами;

Обратите внимание: именно поэтому фундамент для гаража из газобетона, и тем более для куда более тяжелого дома, должен обладать максимальной жесткостью. Это особенно важно на нестабильных грунтах — глинах и суглинках — и при высоком уровне грунтовых вод.

Недостаточная жесткость фундамента гарантирует появление трещин в газобетонных стенах

  • Невысокая прочность на сжатие у популярных марок газобетона (D400-D600). Плиты и балки перекрытий, стропила кровли не должны опираться непосредственно на стены.

Практические выводы: для любой одноэтажной постройки из газобетона, крайне желательна заливка армопояса по верху стен. Дома в два этажа и выше, возводятся с армокаркасом, исключающим любую деформацию постройки, и воспринимающим нагрузку от перекрытий.

Фундамент

Фундамент под гараж из газобетона может быть:

Изображение Описание
Плитный фундамент под гараж Плитным. Монолитная армированная плита равномерно распределяет нагрузку по большой площади грунта.Она идеальна для грунтов с небольшой несущей способностью (в частности, для сырой глины)
Ленточный фундамент. Общая высота — около 60 см Ленточным монолитным.Глубина закладки, форма и высота фундамента должны исключать его деформацию при морозном пучении грунта.

Как правильно залить фундамент?

Плитный

Устройство плитного фундамента под гараж из газобетонных блоков

  1. Готовим площадку: снимаем 30-сантиметровый слой грунта, разравниваем по уровню и трамбуем;
  2. Засыпаем площадку песком, щебнем или пескогравием на высоту 20 см.

    Щебень нуждается в трамбовке (ручной или механической), песчаную подушку для максимальной усадки можно просто полить большим количеством воды;

  3. Сооружаем опалубку на высоту 15-20 см от уровня грунта;
  4. Застилаем ее полиэтиленом или рубероидом. Гидроизоляция не даст цементному молочку уйти в подсыпку и ослабить бетон;
  5. Собираем арматурный каркас.

    Для плитного фундамента он должен быть двухуровневым, с минимальным расстоянием между поверхностью плиты (нижней или верхней) и арматурой в 1,5 см. Арматура диаметром 8-10 мм вяжется отожженной стальной проволокой;

Подсказка: вместо арматуры можно использовать сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и ячейкой 100-150 мм.

  1. Опалубка заливается бетоном марки М200 и выше, и штыкуется или уплотняется погружным вибратором. Толщина плиты — 20 — 25 см. Набор бетоном прочности, достаточной для возведения стен, занимает две недели.

Заливка плитного фундамента под гараж

Подсказка: толщину плиты под гараж можно уменьшить до 10 см, если усилить ее армированными ребрами жесткости той же толщины. Их сооружение сделает более сложными армирование и опалубку, зато сократит расход бетона на 35-40%.

Плитный фундамент с ребрами жесткости

Ленточный

Как своими руками соорудить ленточный фундамент?

  1. Отрываем по периметру постройки траншею шириной не менее 30 см и глубиной 30-50 сантиметров;

Капитан Очевидность подсказывает: если у гаража предусмотрены внутренние перегородки или если вы строите коттедж из газобетона с гаражом, фундамент должен не только опоясывать будущую постройку по периметру, но и проходить под всеми внутренними стенами.

Траншея под ленточный фундамент

  1. Засыпаем ее на 15-20 см песком или щебнем;
  2. Уплотняем подсыпку (в случае щебня — трамбовкой, в случае песка — залив его большим количеством воды);
  3. Сооружаем опалубку на высоту не менее 30 см над уровнем грунта;
  4. Закрываем траншею и опалубку гидроизолирующим материалом (полиэтиленом или рубероидом);
  5. Монтируем арматурный каркас (двухуровневый, с толщиной арматуры 10-12 мм);

Опалубка с гидроизоляцией и арматурным каркасом

  1. Заливаем фундамент бетоном и штыкуем.

Стены

Первый ряд газобетонных блоков выкладывается на цементно-песчаную подушку, уложенную  поверх гидроизоляции — двух слоев рубероида. Гидроизоляционный материал помешает стенам мокнуть, впитывая воду из фундамента и грунта благодаря капиллярному эффекту.

Укладка первого ряда на выравнивающую подушку поверх гидроизоляции

Совет: выкладывая первый ряд, пользуйтесь максимально длинным уровнем или натянутым строго горизонтально шнуром-причалкой. От того, насколько ровно лягут блоки в основании стен, зависят их внешний вид и прочность.

Второй и последующие ряды выкладываются на клей для газобетона с обязательной перевязкой вертикальных швов как минимум на 20 см. Толщина шва — 1-3 мм, инструмент для нанесения клея — каретка или зубчатый шпатель. Каждый третий ряд усиливается продольным армированием: в прорезанные штроборезом штробы укладывается арматура диаметром 8 мм.

Арматура укладывается в штробы, которые затем заполняются клеем

Доборные блоки отрезаются по месту ножовкой для пеноблоков. Для резки строго под прямым углом к поверхности используйте угольник-кондуктор.

Угольник для резки газобетонных блоков

Если вы строите гараж с подсобными помещениями, или дом с гаражом из газобетона, вам неизбежно придется решать проблему примыканий перегородок к капитальным стенам. Примыкание должно быть прочным и противостоять значительным горизонтальным нагрузкам.

Эта проблема может решаться двумя способами:

Изображение Описание
Т-образное соединение стен усилено общей для них арматурой Общее армирование: арматура укладывается в штробы, прорезанные на одном уровне, в обеих, примыкающих друг к другу стенах.
Соединение газобетонной перегородки со стеной анкером Анкеры: перегородка фиксируется забитым в отверстие в стене отрезком арматуры или перфорированным оцинкованным уголком.

Армопояс, армокаркас

Для заливки армопояса (в частности, под мауэрлат — брус, который служит опорой для балок или стропил крыши) и монтажа перемычек над проемами, применяются так называемые U-блоки. Они укладываются на клей лотком вверх. Поскольку стандартная длина U-блока — всего 500 мм, в проемах будущую перемычку придется зафиксировать временными распорками.

U-блоки. В зависимости от размера цена варьируется от 200 до 380 рублей за штуку

Затем в лоток укладывается арматурный каркас, и тот заполняется бетоном с обязательным штыкованием. Излишки бетона снимаются заподлицо с краями лотка.

Заметьте: армопояс с U-блоками позволяет избежать появления мостиков холода. Низкая теплопроводность газобетона исключает промерзание тяжелого бетона.

Армопояс выполнен с использованием U-блоков

Армокаркас так же понадобится, если мы строим гараж из газобетона с как минимум двумя надземными этажами. Монтаж армокаркаса выглядит иначе:

  • Кладка стен выполняется с пропусками в углах и просветами в длинных прямых стенах под железобетонные колонны;
  • С внешней стороны углов, с обеих сторон пропусков в стенах, и по верху стен, собирается опалубка из досок;
  • В опалубке вяжется общий для колонн и армопояса каркас;
  • Опалубка заливается и штыкуется.

Внимание: колонны бетонируются с постепенной сборкой опалубки на высоту не более метра и послойной заливкой бетона с штыкованием каждого слоя.

Заливка колонн армокаркаса при строительстве газобетонного коттеджа с гаражом

Крыша: бюджетное решение

После заливки армопояса, газобетонные стены способны нести крышу любого типа; ее сооружение не имеет никаких специфических особенностей.

Автор позволит себе упомянуть лишь одно решение, интересное своей предельной дешевизной:

  • Армопояс не заливается;
  • Один-три верхних ряда кладки срезаются наискось, образуя уклон не менее 5 градусов;
  • В газобетоне выбираются прорези под кровельные балки;
  • Пропитанные антисептиком балки вмуровываются в прорези на обычный цементно-песчаный раствор;
  • По уложенной на балки обрешетке укладывается кровля (как правило, из металлочерепицы, которая исключает затекание воды при небольших уклонах благодаря поперечной волне).

На фото — самая простая и дешевая конструкция крыши: балки вмурованы в стены

Внешняя отделка

Газобетон обладает исключительно высокой паропроницаемостью. Если гараж не отапливается и используется только по прямому назначению, этим фактором можно пренебречь: в нем просто-напросто нет источников влаги. А вот в гараже с обитаемыми помещениями, или в доме с гаражом из газобетона, паропроницаемость внешней отделки должна быть как минимум не ниже паропроницаемости материала стен.

Справка: влажность в обитаемом отапливаемом помещении, в холодное время года выше, чем на улице. Если паропроницаемость внешней отделки ниже, чем у стен, под ней будет конденсироваться влага. Сырые стены быстрее разрушаются и теряют больше тепла.

Чтобы стена была сухой, ее паропроницаемость не должна уменьшаться изнутри наружу

Именно поэтому, для внешней отделки строений из газобетона используются:

  • Вентфасады (виниловый и металлосайдинг, профлист и т.д.);

Внешняя отделка гаража виниловым сайдингом

  • Штукатурки с повышенной паропроницаемостью, предназначенные для газо- и пенобетонных блоков.

Паропроницаемая штукатурка для газобетона

Заключение

Надеемся, что нам удалось ответить на все вопросы, накопившиеся у читателя. Узнать больше о том, как построить гараж своими руками из газобетона, вам поможет видео в этой статье. Успехов!

Источник: https://beton-house.com/stroitelstvo/garazhi/stroitelstvo-garazha-iz-gazobetona-29

Как построить гараж из газобетона своими руками — технология, пошаговый план

Фундамент под гараж из газобетона

Автомобиль нуждается в защите от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как осадки, прямые солнечные лучи, перепады температур и прочее. Если автомобиль находится на гаражном хранении, то его срок эксплуатации существенно выше. Поэтому многие автомобилисты после покупки машины задумываются о приобретении гаража.

Если у вас есть собственный земельный участок или вы живете в частном доме, то вполне можете построить гараж из газобетона своими руками. Нужно лишь владеть базовыми знаниями строительства. Если это не про вас, то можете воспользоваться услугами строительства гаражей

Гараж своими руками из газобетона — преимущества материала

Он обладает массой положительных свойств:

  • Высокие показатели по степени теплоизоляции – как известно воздух плохой проводник тепла, а газобетон обладает пористой ячеистой структурой, благодаря которой тепло удерживается внутри помещения.
  • Малый вес готовой конструкции – гараж из газобетона не дает повышенную нагрузку на фундамент. Это очень важный показатель, который позволяет существенно сэкономить на фундаменте.
  • Прочность — за счет ячеистости материал обладает повышенными прочностными характеристиками. Из газобетонных блогов можно строить 2-х и даже 3-х этажные здания, высокая прочность и малый удельный вес материала это вполне позволяют.
  • Простота сооружения – возведение из газоблоков не представляет большой сложности, для этого не нужно обладать специфическими знаниями, блоки хорошо ложатся на раствор, и к тому же для транспортировки нет нужды применять грузоподъемные технические средства.
  • Доступная цена – конечная стоимость постройки с учетом всех необходимых материалов даже в Москве отличается лояльным ценником. К тому же можно существенно сократить стоимость проекта, скачав типовой вариант (4*6*2.4 метра) из интернета, они есть в общем доступе.
  • Хорошая паропроницаемость – материал несмотря на высокие теплоизоляционные показатели достаточно хорошо пропускает водяной пар что позволяет поддерживать оптимальную влажность и микроклимат внутри помещения.
  • Устойчивость к резким перепадам температур – при резком охлаждении или нагреве газобетон не трескается и не лопается. Это очень важный показатель для регионов с экстремально высокими или наоборот низким температурами.
  • Экологическая безопасность материала – при производстве газобетона d500 не применяются вещества, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Сами блоки также нетоксичны и не выделяют никаких вредных веществ.

Помимо все вышеперечисленных достоинств хочется отметить то что материал легко поддается обработке и подгонке без применения специальных режущих и шлифовальных инструментов, достаточно болгарки и перфоратора. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является то что газобетон сильно гигроскопичен и впитывает влагу почти как губка. Впрочем, этот недостаток можно нивелировать, оштукатурив стены или отделав сайдингом фасады.

Подготовительные мероприятия

Перед строительством следует провести ряд подготовительных мероприятий обязательных для любого строительства:

  1. Разработать проект с соответствующей документацией или подобрать уже готовый в соответствии с грунтом и рельефом.
  2. Произвести расчеты чтобы определиться с требуемым количеством строительного материала.
  3. Подготовить или приобрести строительные инструменты.

После того как вы это все осуществили можно приступать непосредственно к стройке. Хорошая подготовка — это залог успеха, поэтому мы более детально рассмотрим каждый из пунктов.

Проектирование

Это самое первое что нужно сделать после того как у вас появилась идея обзавестись собственным гаражом. Вы можете разработать проект самостоятельно если обладаете соответствующими знаниями или воспользоваться ресурсами глобальной сети, скачав готовый или создав свой при помощи упрощенных инженерных программ.

Если проект слишком сложный, то лучшим вариантом будет обратиться к квалифицированному архитектору, который поможет вам создать именно то что вы хотите в соответствии с установленными нормативами и техническими возможностями. Самым лучшим вариантом решения будет все-таки обратится к профессионалам, поскольку типовые проекты гаражей зачастую создаются с рядом допусков, которые не всегда учитываются при строительстве.

Расчет материала

В качестве примера расчета можно привести типовой проект гаража из газобетона площадью 4 на 6 метров и высотой стенок 2.4 метра. Стандартная величина блока 0.2х0.3х0.6 м. При расчете используется формула (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей, коэффициент 1.05 это поправка на подгонку и стыки блоков при возведении сооружения (в среднем 5%), В – толщина блока, а V – весь объем газобетонных блоков.  Также можно сделать расчет блоков исходя из площади стен помещения.

При расчете необходимо округлять величины до целых значений в плюс поскольку нужно также учитывать бой и брак материала. Наиболее оптимальная толщина стен 150 мм, однако в регионах с холодным климатом стоит делать не меньше 40 см (или 30, но с доп. утеплением).

Подготовка материалов и инструментов

После всех расчетов нужно провести инвентаризацию инструментов и если чего-то не хватает, то купить вместе с материалом. Для работы понадобится:

Помимо самих блоков вам понадобятся следующие материалы:

  • Щебень.
  • Цементный раствор.
  • Песок.
  • Доски для возведения опалубки.
  • Арматура (для обвязки).
  • Клей для укладки блоков.

Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково. Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев.

Технология и этапы стройки

Строительство гаража происходит в строго определенной последовательности:

  1. Создание проекта.
  2. Проведения всех расчетов и подготовка материалов.
  3. Возведение фундамента.
  4. Постройка стен.
  5. Покрытие бетонной коробки кровлей.
  6. Установка окон и дверей в проемах.
  7. Установка ворот.
  8. Гидроизоляция.
  9. Утепление.
  10. Отделка.

Разметка ленточной основы или монолитной плиты

Это первоначальный этап. Разметка происходит следующим образом: первоначально копается котлован по натянутым шнурам соответствующих размеров в который и будет заливаться бетон натяги.

Фундамент

Так как общий вес конструкции невысок, то можно снизить затраты на возведении фундамента. В зависимости от типа грунта можно выделить следующие типы фундаментов

  • Монолитный или свайный: если в грунте неглубокое залегание грунтовых вод.
  • Свайно- ленточный: нормальные плотные грунты не подверженные подтоплению и сползанию.

Для постройки смотровой ямы лучше использовать именно ленточный тип фундамента, это существенно облегчит работу и сократит финансовые издержки. Первоначально для установки фундамента снимают слой грунта на 70 – 90 см, после чего трамбуют получившийся котлован чтобы предотвратить проседание. Затем дно укрепляется арматурой и засыпается песком.

Оптимальный вид арматуры — это пруток диаметром 8, типа А400. После заполнения песка на 20 см необходимо повторно утрамбовать получившийся слой. Затем засыпают еще 20 см песка, уплотняют и засыпают 10 см щебня, который также трамбуют. После всех этих манипуляций устанавливают опалубку из досок, которая укрепляется арматурным каркасом и заливается бетонной смесью.

Строительство стен

При укладке газобетонных блоков нельзя использовать обычный раствор как для кирпичей – нужна специальная клеевая смесь. Благодаря ей обеспечиваются тонкие ровные швы (до 1 мм). Это обеспечивает соответствующую тепло- и гидроизоляцию. В целом кладка ничем не отличается от кирпичной, главное не забывать о вентиляции и укреплении оконных проемов арматурой.

Монтаж кровли

Моет быть как односкатной, так и двускатной, зависит от особенностей отвода осадков на данной местности и рельефа поверхности. Первоначально устанавливается гидроизоляция, затем возводятся стропила, на которые крепится профнастил или рубероид.

После кровли, если позволяет грунт можно выкопать смотровую яму. Для этого делаем в центре помещения заглубление размерами 1.8*0.8*1.5 метра, трамбуем дно песком или глиной, затем кладем гидроизолирующий слой рубероида и заливаем цементом на 10 см. Если гараж расположен в сыром регионе, то лучше выложить дно шлакоблочным кирпичом. И не забудьте укрепить и гидроизолировать края и стены. Это можно сделать битумной мастикой.

Установка ворот

В проем устанавливается металлическая скоба на 20-сантиметровые штыри. Затем на нее навариваются петли и вешаются ворота. Все гараж готов. После установки ворот гаража можно заниматься дополнительной отделкой и утеплением, но основные функции он уже будет выполнять.

Утепление гаража

Главный недостаток блоков из газобетона – они разрушаются под действием влаги. Поэтому стоит озаботиться внешней отделкой чтобы существенно продлить срок эксплуатации помещения.  Утеплить помещение можно пенопластом, а сверху покрыть гидрофобной штукатуркой и покрасить по своему вкусу. Если в гараже качественная вентиляция, то утеплять изнутри необязательно, нужно только оштукатурить и окрасить стены

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка подразумевает утепление, штукатурку стен и покраску. Если вы проживаете в холодном регионе, то утепление обязательно. Если же вы решили не делать теплый гараж, то стоит покрыть поверхность газобетонных блоков слоем краски, чтобы предотвратить проникновение водяных паров внутрь блоков.

Источник: https://1beton.info/maloetazhnoe/garag/garazh-iz-gazobetona

Строим гараж из газобетона своими руками

Фундамент под гараж из газобетона

Гараж из газобетона своими руками – это наиболее дешевый способ сооружения помещения для защиты автомобиля. Другая причина выбора блоков газобетона– легкость материала, что позволяет сооружать конструкции с меньшими затратами усилий и не столь мощными фундаментами, но прочность материала позволяет обеспечить достаточную защиту.

Примечание!

Пеноблоки газобетона обладают низкой теплопроводностью – что позволяет строить без дальнейшего утепления.

Кроме положительных характеристик есть и некоторые отрицательные стороны пеноблоков.

Самый главный недостаток, которым обладает строительство гаража из газобетона – не дышащее помещение, а для гаража такая характеристика является важным параметром, так как автомобиль после поездок зимой и в сырую погоду приносит в помещение достаточно большое количество ваги, ее конденсация и не выветривание негативно влияет на стены и сам транспорт.

Внимание!

Даже в сухую погоду, после длительной поездки остывая, двигатель выделяет некоторое количество влаги.

В случае с кирпичными гаражами влага выходит гораздо быстрее и не требуются дополнительные работы, а блоки газобетона не могут вывести влажность, и нужно будет сооружать дополнительную систему вентиляции с использованием электрического кулера, что повысит затраты времени средств.
Второй не менее важный отрицательный параметр – непереносимость воздействия огня, и при высокой температуре постройка может полностью сгореть, а во время горения материал выделяет опасные для жизни вещества.

Читаем также — выбираем что лучше — газоблоки или пеноблоки

Проектирование гаража и расчеты материалов

Строительство гаража из газобетона начинают с проекта и первое что делают – выясняют глубину грунтовых вод и прочие особенности земли, что дает возможность определения будущего фундамента, затем определяются задачи, которые выполнит строение:

  • Наличие смотровой ямы для ремонта;
  • Высота и ширина ворот;
  • Наличие полок для инструментов;
  • Перепады температур для выбора толщины стен.

Реализация проекта возможно одним из двух способов:

  • Заказ проекта в компании или частного проектировщика;
  • Самостоятельное выполнение расчетов и размети в специальных программах.

Читаем статью — как построить гараж из пеноблоков

Разметка участка под гараж

Разметка участка под гараж и прочие строения делается путем протяжки нити ориентируясь по проекту, а угловое крепления делают кольями, углубленными в землю.

Натяжка нити в углах выравнивается строго в 90 градусов, что дает полностью перпендикулярность стен.

Установка ворот гаража

Перед началом установки ворот на фундамент укладывается рубероид или другой выбранный гидроизолирующий материал.

На раму ворот гараж в горизонтальном положении привариваются арматуры, высота монтажа которых выбирается исходя из пеноблоков газобетона, так, что бы они оказались на стыке блоков.

Совет!

Если начать с углов будет проще контролировать отклонение по горизонтали.

После выставления первых угловых блоков, по ним натягивается нить, далее ориентируясь по натянутому элементу, возводят стены гаража. В качестве состава для крепления чаще используется цемент, но есть альтернатива – клеящий состав, продающийся в магазинах.

Второй ряд блоков когда возводится гараж из газобетона своими руками устанавливается со смещением от первого, так, чтобы выше уложенный блок своей серединой перекрывал вертикальный стык двух блоков предыдущего ряда. Таким образом, работа продолжается, пока стены не достигнут требуемой высоты.

При достижении нужного размера стены, ориентируются на будущую крышу, и делают определенные участки выше, а другие ниже.  Наиболее распространенный вариант крыши гаража – односкатная, и в таком случае одна стена делается выше, а параллельная ей значительно ниже.

Обратите внимание — чем отапливать гараж?

Крыша гаража

Монтаж кровли начинается с монтажа стропил. На них будет постоянно осуществляться нагрузка, а значит от прочности и надежности крепления стропил, будет зависеть вся кровля.

Стропильная система служит скелетом материалов для кровли, она должна отражать любые внешние воздействия: сильный ветер, снег и любые другие виды осадков.

Основу каркаса составляют стропильные ноги – деревянные балки, которые упираются в коробку здания. Особенности стропильных ног следующие:

  • Изготавливаются из хвойных пород или древесины;
  • Тщательно просушиваются;
  • Обрабатываются антисептическими средствами и противопожарной пропиткой.

Остальные элементы стропильной системы являются вспомогательными и служат для обеспечения ее нормальной работы:

  • Для обеспечения дополнительной жесткости, стропильные балки соединяются дополнительными перемычками;
  • Для монтажа объемной крыши, требуется устанавливать дополнительные подпорки, которые защитят стропила от прогиба;
  • Для лучшего крепления кровельных материалов, перпендикулярно стропилам крепится обрешетка.

Читаем и внедряем — особенности монтажа стропил двускатной крыши

Практические рекомендации

  • Прочность кровельной конструкции зависит от расстояния между несущими стенами. Если расстояние между ними не превышает 4-х метров, то дополнительные опоры можно не использовать, достаточно монтировать балки между двух стоек. Если расстояние между несущими стенами больше, то дополнительные опоры использовать обязательно.
  • При возведении стен гаража, важно помнить, что его крыша будет односкатной. Поэтому, при строительстве, одна из стен гаража должна быть выше другой.
  • Угол наклона односкатной крыши не должен быть меньше 25 градусов.
  • Если угол крыши равен 25 градусов, то каждый метр между несущими стенами гаража добавляет 300 мм высоты второй стены. Проще говоря, схема следующая: если между противоположными сторонами расстояние 5 метров, то прирост противоположной стены составит 1500 мм (5х300), т.е. одна стена будет на полтора метра выше другой.

Советуем прочитать — как мы делали кровлю из профнастила

Технология устройства односкатной крыши

Подготовка к креплению мауэрлата:

  • Деревянная балка размером 200х100 мм, в которой через каждые 500 мм. Просверливаются отверстия под анкера.
  • В стене делаются отверстия под анкерные болты, с учетом того, что одна часть болта будет в балке, а другая – в стене.
  • Далее с каждого угла просверливаются отверстия, для крепления балок по всем углам.
  • Для лучшего крепления, в просверленные отверстия заливается клей под анкера.
  • Каждая балка скрепляется заготовленными анкерами.

Теперь делаем следующее:

  • Подготавливаются стропила, которые будут располагаться между двумя несущими стенами.
  • В стропильных балках вырезаются двойные зубья, которые будут уходить в отверстия, вырезанные на балках.
  • Каждая стропила устанавливается по очереди, она скрепляется металлическим хомутом с болтом. Расстояние между  двумя балками должно быть 300 мм.

Читаем также — как осуществляется монтаж плоской кровли

Обработка стропил огнеупорными средствами

В связи с высокой вероятностью возгорания, стропильную систему необходимо обязательно обрабатывать огнеупорными средствами.

Огнезащитными считаются только составы 1 и 2-ой групп огнезащитного эффекта по НПБ 251/ГОСТ 16363/. Важные конструкции пропитываются только средствами высшей группы. 

Статья в тему — монтаж стропил крыши

Пол в гараже

Последний этап того как построить гараж из газобетона – полы и в связи с нагрузкой, которую создает автомобиль, наиболее распространен – бетонный пол, сооружаемый с сыпучей подушкой.

Сначала периметр гаража очищается от земли, затем площадь засыпается небольшим слоем щебня, поверх него укладывается песок и гравий.

Каждый слой тщательно трамбуется. Поверх уложенной подушки заливается бетон, но при таких объемах лучше заказать спецтехнику.

И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Источник: http://2mdom.ru/blog/garazh-iz-gazobetona.html

Гараж из газобетона своими руками: расчет и выбор толщины блоков

Фундамент под гараж из газобетона

После постройки дома, всегда появляется потребность в строительстве гаража, который можно будет использовать как для хранения автомобиля, так и для небольшой мастерской. Важным моментом при возведении гаража является выбор основных строительных материалов. Если Вы хотите построить гараж недорого, тогда советуем обратить внимание на газобетон или пеноблоки.

Различие между этими кладочными материалами состоит в методике их твердения. Газобетон (ААС) – это стеновой материал, тип легкого бетона, получаемого в результате смешивания извести, воды, цемента, песка, алюминиевой стружки и добавления газообразователей. На конечной стадии производства газобетон под соответствующим давлением проходит обработку в автоклавных печах (пенобетон термообработку не проходит).

С ячеистого бетона можно построить долговечные однослойные стены без привлечения специалистов.

Гараж из газобетона имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кирпичным гаражом: 1) малый вес конструкции; 2) повышенную прочность; 3) экологичность; 4) легкость монтажа; 5) низкую себестоимость. Автоклавный ячеистый газобетон представляет собой твердый стройматериал с плотностью от 300 до 800 кг / м³ и морозостойкостью F35-100 циклов. Он считается современной заменой кирпича, пенобетона и керамоблока.

Наиболее важным показателем при покупке ячеистого бетона и дальнейшего использования должен быть легкой вес, низкий коэффициент теплопроводности, морозостойкость не ниже F35 циклов. Малый вес газоблока (примерно 17 кг при плотности Д300) делает сборочные работы менее трудоемкими, а его большие размеры (300х200х600) заменяют 16 кирпичей. Поскольку газосиликатные блоки имеют точную геометрию, то уменьшается и количество кладочного раствора (клеящей смеси).

Как построить гараж из газобетона: проектирование и чертежи

Здесь важно определить какой тип гаража из газобетона вы будете строить. Будет ли это отдельная постройка или просто пристройка к дому. Дальше спланируйте его размеры (площадь и высоту). Зная примерный периметр, можно приступать к выбору толщины газобетона и расчета количества блоков. Здесь вам поможет калькулятор расчета газобетона. Он определит сколько газоблоков Вам нужно, покажет их вес и составит кратное количество поддонам. Советуем осуществлять планировку и составление чертежа с учетом пространства необходимого не только для автомобиля, но и для мини-мастерской, смотровой ямы и т.п (то есть всегда планируйте с запасом). 

Фундамент для гаража из газобетона подойдет ленточного типа. Мелкоуглубленный фундамент вполне выдержит легкий вес ячеистого бетона. Чтобы его выполнить правильно, Вам следует выбрать ровную поверхность, подготовив ее в соответствии со строительными нормами. Затем делается разметка с помощью арматуры, которая вгоняется в землю по углам и соединяется нитью.

Теперь приступайте к созданию котлована глубиной в 80-100 см под ленточный фундамент. Углубление должно быть равномерным по всему периметру. Песок и гравий засыпают в него для создания «подушки», после чего строится опалубка. Внутрь опалубки кладется гидроизоляция и делается арматурная обвязка в 2 слоя. В конце, нужно залить бетон и дождаться его полного затвердения (рекомендуемое время затвердения фундамента – 1 месяц).

Толщина стен гаража из газобетона, особенности их возведения

В качестве основного стенового материала рекомендуем купить газоблоки толщиной 375х200х600, плотности Д300, поскольку их не нужно утеплять. Стены гаража начинаются с кладки первого ряда газобетона. Укладку блоков важно начинать с угла прямо на гидроизоляционный слой, который следует выполнить предварительно. Первый ряд ложится на песчано-цементный раствор толщиной в 1-2 см. Второй, и остальные ряды укладываются на специальную клеящую смесь (толщина шва 2-3 мм). Первый и каждый 4 ряд армируют, прорезая штробы и монтируя арматуру. Ровность кладки контролируйте строительным уровнем.

Крыша гаража из газобетона

Тип кровли подбирается в зависимости от формы конструкции. Хотя в большинстве случаев используется односкатная крыша. Перед её строительством необходимо провести армированную бетонную стяжку поверх стен. Затем монтируется мауэрлат и стропильная система. Для гаражной кровли подойдет шифер, профнастил, черепица.

После строительства крыши остается установить ворота в гараже. Самостоятельно изготовление ворот при наличии опыта и материала – процесс не сложный, но можно воспользоваться и готовыми решениями. 

В конце строительства, гараж из газобетона покрывается штукатуркой (внутри и снаружи), которую потом можно будет окрасить в любой нужный Вам цвет.

Источник: http://aeroc.info/garazh_iz_gazobetona_svoimi_rukami.html

Фундамент для гаража из пеноблоков: особенности материала, строительство

Фундамент под гараж из газобетона

Фундамент – основа всего. Особенно здания, даже если это всего лишь гараж. От того, насколько крепким будет этот элемент постройки, во многом зависит ее долговечность и устойчивость. Поэтому нужно уделить много времени для того, чтобы собрать достаточно информации о том, как сделать фундамент для гаража из пеноблоков. Однако перед тем как осваивать саму технологию, необходимо понять, что собой представляет материал будущей постройки и есть ли какие-то особенности, связанные с заливкой фундамента.

Пеноблоки: что такое и как из этого строят

Именно этот материал, в отличие от кирпича или дерева в последнее время завоевывает все большую популярность в качестве материала для гаража. Это обусловлено несколькими причинами:

Пеноблок – удачный материал

  1. Во-первых, стоимость материала довольно низкая, и уже только это обстоятельство могло бы сделать пеноблок сырьем номер один для строительства.
  2. Также блоки из пенобетона (третье их название – газобетонные блоки) обладают низкой теплопроводностью, или иначе – плохо пропускают тепло, что хорошо как для зимней, так и для летней погоды.
  3. Еще один существенный момент: этот материал сам по себе весит немного, что и делает его идеальным для возведения зданий своими руками, без использования специальной техники и найма дополнительной рабочей силы. А это тоже существенно сокращает статью расходов на строительство.
  4. Кроме прочего, пенобетонные блоки очень легки в монтаже. Это превращает строительство в довольно-таки легкий и быстрый процесс.

Именно благодаря тому, что такой материал позволяет не использовать дополнительного оборудования и не следовать слишком сложным технологиям, обычно те, кто загорелся идеей построить ангар для машин, также заливают и фундамент под гараж своими руками.

Однако прежде чем приступить к описанию нюансов строительства, следует отметить, что постройка из газобетонных блоков имеет один минус. Внутри здания, например, гаража, будет скапливаться жидкость. В случае же, если строение будет гореть, материал станет выделять ядовитые вещества. Чтобы избежать этих не самых приятых обстоятельств, рекомендуется оборудовать в постройке систему вентиляции.

Подготовка к строительству

Подготовка пеноблоков к строительству

Если проект гаража уже закончен и все материалы закуплены, значит, пришло время начинать строительство. Однако строить здание просто на земле – вариант далеко не лучший, поэтому, в первую очередь, необходимо залить фундамент для гаража из пеноблоков.

Поскольку выбранный материал непривередлив и легок, а потому для него нет необходимости возводить монументальный и тяжеловесный фундамент, помехой не станут даже проблемы с устойчивостью грунта. Однако перед началом работы, нужно провести исследования почвы, которые определят, на какой глубине залегают грунтовые воды, и состояние грунта в целом. В зависимости от результатов, нужно будет использовать тот или иной вид фундамента.

От того, какие дополнительные функции будут у гаража, кроме основных (например, появится ли в нем подвал или яма для осмотра автомобиля снизу) будет зависеть как тип, так и глубина фундамента под гараж. А кроме того и ширина, длина и высота стен самой постройки.

Так, например ленточный фундамент под гараж можно заливать только в том случае, когда грунтовые воды находятся на безопасном расстоянии от поверхности, то есть довольно глубоко. Кроме того, непременным условием является и плотность грунта. Также он не должен пучиться, а лежать равномерно. Если это не так, то используют фундамент – монолитную плиту. Он позволяет стенам, даже в здании стоящем на неблагонадежной почве, оставаться прочными.

Гараж со смотровой ямой

Если же в гараже планируется сделать яму для осмотра, то фундамент следует делать заглубленным ленточным или совмещенным свайно-ленточным.

Перед началом строительства следует разметить территорию, на которой разместится гараж. Осуществляется это очень просто: в предполагаемых углах будущей постройки ставятся колышки, а между ними, по периметру натягивается шнур так, чтобы все углы были прямыми.

Заливка фундамента

Строительство начинается с того, что необходимо вырыть траншею, ориентировочно метровой глубины. А вот ее ширина должна быть примерно на треть больше запланированной ширины постройки. Чтобы смягчить дно, в траншею насыпают песок. Затем в яму устанавливают опалубку. Она поможет стенам установиться ровно и быть гладкими снаружи. После чего в траншею следует поместить арматуру. И уже самый последний шаг – это заливка фундамента.

Однако если заливать фундамент под гараж своими руками, необходимо знать подробнее, как конкретно использовать два типа фундамента.

Так, ленточный тип построить можно следующим образом:

  • Глубина вырытой траншеи должна быть около 0,8 метра.

    Закладка ленточного фундамента под гараж

  • Затем в ней уплотняют землю.
  • После чего осуществляется смягчение – на дно траншеи насыпают песок, слоем не меньше 10 и не больше 15-ти сантиметров. Его обязательно надо “утоптать”.
  • обычно высыпают еще и щебень, который также утрамбовывается.
  • После чего ставится защитная конструкция – опалубка.
  • Чтобы предохранить фундамент от возникновения трещин, в него специальным образом закладывается арматура.
  • И последнее: всю конструкцию следует залить бетоном. Что важно – за один раз.

Все эти действия приведут к тому, что фундамент получится достаточно крепким, для того, чтобы выдержать не слишком тяжеловесный гараж из пеноблоков, который, при правильной заливке, будет устойчивым и долговечным. Однако перед осуществлением следующих действий следует дождаться, пока фундамент под гараж из пеноблоков высохнет. До этого продолжать работу с ним нельзя.

Укладка гидроизоляции

Прежде чем приступать к возведению стен, на сухой фундамент необходимо уложить гидроизоляционный (не пропускающий воду) слой. Он предохранит основание гаража от лишней влаги.

Если использован не ленточный фундамент под гараж, а монолитная бетонная плита, то наилучшим вариантом будет выложить на нее дополнительный слой пеноблоков. Они сыграют сразу две роли. Во-первых, послужат в качестве дополнительного фундамента. А во-вторых, создадут все условия для того, чтобы впоследствии осуществить наиболее качественную гидроизоляцию.

Такая защита от влаги позволяет при эксплуатации здания избежать последствий возникновения чрезмерной сырости. Однако ручаться за такой эффект можно только в случае, если использованы хорошие материалы. Например, отличным вариантом может стать гидростеклоизол. Укладывают этот материал на толстый слой битумной мастики.

Строительство гаража

Если вопрос как залить фундамент под гараж решен правильно, а при самой технологии были соблюдены все условия, то такое здание может простоять многие годы, не вызывая нареканий и проблем.

Однако чтобы лишний раз защитить строение от лишней влаги, рекомендуется перед кладкой газобетонных блоков, положить несколько рядов красного обожженного кирпича, поскольку этот материал обеспечивает несколько лучшую гидроизоляцию.

Чтобы осуществить этот шаг, сначала нужно уложить на фундамент слой рубероида. Его ширина должна составлять не менее 30-ти сантиметров. Сверху он заливается цементом буквально на пару сантиметров, не более пяти. Уже на цемент можно класть три-четыре ряда кирпича, который сверху опять же укрывается рубероидом.

После того, как будет решен вопрос с изоляцией фундамента от лишней влаги, можно приступать к возведению стен. Пеноблок материал очень легкий и податливый, а потому работать с ним очень легко, даже если на строительстве трудится только один человек. Лучше всего использовать небольшие блоки, размер единицы которых составляет от 8 до 10 сантиметров.

Есть некоторый нюанс, который касается высоты стен. Так для того, чтобы дождевая вода стекала с крыши, а не задерживалась на ней, стоит делать ее с уклоном. Он должен быть в сторону задней стенки. Чем выше гараж – тем больше уклон. В среднем его величина составляет 5 см на 1 метр стены. Об этом нужно помнить в тот момент, когда будут укладываться последние в высоту ряды блоков.

После этого необходимо сделать гаражу крышу и поставить ворота, а также оборудовать его изнутри всем необходимым для технического обслуживания своей машины.

В итоге такого не слишком затратного как в денежном, так и в трудовом отношении строительства, обычно получается добротный автомобильный гараж, в котором не будет жарко летом, а при наличии обогревателя и холодно зимой. Кроме того, он не будет бояться ни воды, ни, что важнее – огня.

Источник: https://nafundamente.ru/izgotovleniye/fundament-dlya-garazha-iz-penoblokov.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]