Геотекстиль для дороги из щебня

Зачем нужен геотекстиль?

Геотекстиль для дороги из щебня

Геотекстиль – материал, без которого не обходится строительство ни одной дороги в Европе, а также материал, который находит широкое применение во многих иных отраслях. Его с успехом используют в ландшафтном дизайне, строительстве и легкой промышленности. Не удивляйтесь, что материал, аналогичный геотекстилю можно обнаружить под обувной стелькой или внутри лацканов пиджака.

В различных схемах наземных и подземных инженерных сооружений загородного участка, на котором возводится современный коттедж, среди других технологических слоев часто встречается и такой, как геотекстиль. Что же это за прослойка и с чем ее, как говориться, едят? Прежде чем ответить на этот вопрос, вначале давайте познакомимся с составом и способом изготовления геотекстиля.

Различают два основных типа геотектстиля – тканый и нетканый. Оба эти названия отражают, прежде всего, технологию производства. Наиболее распространен нетканый геотекстиль, произведенный иглопробивным способом, отчего его также называют «иглопробивным». Встречаются и другие виды геотекстиля, произведенные термическим и адгезионным способом, но мы подробно рассмотрим только иглопробивноую технологию, поскольку она наиболее популярна.

На начальном этапе происходит подготовка сырья. Полиэфирное волокно, из которого производят геотекстиль, поступает в спрессованном виде. Прежде, чем изготовить из этого волокна нетканое полотно, его необходимо распушить. Процесс распушивания происходит на конвейере, где быстро движущаяся лента отрывает небольшие кусочки волокна от большого тюка. Далее, эти клочки разделяются воздушной струей на отдельные нити. Кстати, 1 грамм такой нити имеет длину около 3 км.

Из распушенного волокна большая машина формирует полотно, при этом все нити располагаются в нем хаотически. Затем, это еще не спрессованное полотно поступает на иглопробивную машину, где тысячи специальных иголок с крючками, пробивая его насквозь, запутывают нитки, затягивая их в плотную структуру.

На выходе конвейера образуется материал, который хорошо пропускает воздух и воду, но не портится и не разлагается на протяжении многих десятилетий.

Области применения геотекстиля

Геотекстиль находит применение в дорожном строительстве, ландшафтном дизайне, аграрной отрасли, медицине, швейной промышленности и даже в атомной энергетике. Часто на него возлагаются особо ответственные функции, поэтому контролю качества уделяют немало внимания. Геотекстиль бывает армированным и неармированным. Первый прочнее и используется в особенно ответственных местах, испытывающих значительные напряжения.

Тонкая полоска армированного геотестиля в испытательной лаборатории спокойно выдерживает нагрузку на разрыв в 250 кг. Официально данный материал стабилен при нагрузке в 24 т/м², что позволяет использовать его при самых различных земляных строительных работах.

Геотекстиль используют при строительстве и ремонте дорожного полотна, укреплении склонов, во время прокладки труб, при организации дренажных водоотводов, а также в ландшафтном дизайне.

Армированный геотекстиль в отличие от неармированного имеет пришитую к нему сетку из прочных нитей. В Германии армированный геотекстиль обязательно используется при строительстве дорог, поскольку в 10 раз увеличивает срок службы асфальтного покрытия. Даже польские госстандарты предписывают обязательное использование геотекстилей при дорожном строительстве.

И это не удивительно, ведь дорога – сооружение очень дорогостоящее, а когда всего лишь синтетическая подложка способна существенно продлить его срок эксплуатации, то не использовать ее было бы неразумно. Однако даже синтетическое полотно стоит денег, и сметная стоимость дороги с геотекстилем дороже и без того колоссальных цифр.

Вопрос его использования заключается лишь в том, готовы ли власти потратить больше, чтобы впоследствии сэкономить.

Работает геотекстиль очень просто – он является прочной разделительной прослойкой для различных технологических слоев. Армированный геотекстиль обладает способностью распределять точечную нагрузку на большую площадь. Если говорить о дорогах, то покрытие не будет проваливаться под колесами тяжелого транспорта, как это происходит на дорогах, построенных по старым технологиям.

На бестекстильных дорогах колесо давит на асфальт, который в свою очередь, будучи пластичным, передает концентрированную нагрузку несвязанному между собой щебню, благополучно вдавливаемому в песок, а дальше – в грунт.

Таким образом, уже при незначительных просадках дорожного покрытия возникают повышенные нагрузки на покрытие от колес тяжелого транспорта, и как следствие – скорое его разрушение.

При использовании подложки из геотекстиля, щебень уже не утопает в грунте, поскольку отсутствует высокая концентрированная нагрузка. На сельских дорогах, где нагрузка имеет низкую интенсивность, использование геотекстиля позволяет уменьшить толщину асфальтного покрытия без потери качества.

Однако не только асфальтные покрытия следует укреплять геотекстилем. Этот материал также находит применение и при мощении тротуаров и площадей брусчаткой. Наверное, каждый из нас видел, как местами, недавно положенная тротуарная плитка проваливается. И дело здесь не в том, что строители допустили ошибку, некачественно выполнив подложку, а в том, что проект брусчатки не предусматривал прослойку из геотекстиля.

Стандартная схема расположения технологических слоев брусчатки следующая. После того, как на месте дорожки или площадки вынут грунт, на дно образовавшегося котлована насыпают выравнивающий слой из щебня или гравия. Толщина выравнивающего слоя 15-20 см. Поверх него насыпается несущий слой в виде гравийно-песчаной подушки: гравий 12-15 см; песок 3-5 см. Далее расстилается полотно геотекстиля, на котором выполняется подстилающий слой из песчано-цементной смеси толщиной 3-5 см.

Читайте также  Состав раствора для заливки теплого пола

Непосредственно на подстилающий слой укладывается тротуарная плитка. Данная схема укладки предотвращает вымывание несущего слоя и просадки покрытия. При мощении дорожек на слабых грунтах, особенно если это подъезд к дому, рекомендуется использовать двойную обкладку геотекстилем, при которой материал стелется на грунт под выравнивающий слой, а также идет по стекам котлована до самого верха, предотвращая смешивания грунта со слоями основания дорожки.

Раскатку полотна при этом производят с 50 см запасом по бокам, чтобы его края после засыпки приняли вертикальное положение.

Важно помнить, что срок службы тротуарной плитки и покрытия из нее зависит от качества основания. И хотя геотекстиль у нас пока еще не так популярен, как в Европе, рано или поздно, постоянно выбрасываемые деньги на ремонт, заставят задействовать его и отечественных благоустроителей.

Геотекстиль в частном строительстве и ландшафтном дизайне

Что касается частных застройщиков, то геотекстиль целесообразно использовать в первую очередь для подъездных дорог, однако не будет лишним проложить его и под садовыми дорожками. Этим мы гарантируем их целостность на протяжении многих лет.

Геотекстиль может быть использован для укрепления несущей способности грунта. Его применяют даже под фундаментами зданий, в результате чего грунт намного стабильнее реагирует на нагрузку.

Геотекстиль служит разделителем слоев при создании плитного фундамента, используемого в строительстве каркасных домов, а также домов из ячеистого бетона высотой до 2,5 этажей. В этом случае геотекстиль расстилается на дно котлована под щебневую подушку, предотвращая ее заиливание и перемешивание с грунтом.

Полотно геотекстиля помещается также и поверх щебневой подушки, предохраняя последующий гидроизоляционный слой от повреждения острыми краями камешков, а также не дает им вдавливаться в утеплитель.

Геотекстиль незаменим при создании поздемного водоотвода. Дренажные трубы традиционно помещают в отсыпку из щебня, однако эффективность дренажа постепенно снижается из-за того, что разжиженный грунт заполняет собой пустоты между камешками. Если же обернуть все это в геотекстиль, он станет отфильтровывать грунт и дренаж останется свободным для прохождения воды.

Кроме того, геотекстилем можно защитить вертикальную оклеечную гидроизоляцию фундамента от внешних механических повреждений, ведь даже точечное ее повреждение чревато полным нарушением функции гидроизоляции.

 В ландшафтном дизайне геотекстиль находит широкое применение. Одно из направлений его использования – защита пленочной гидроизоляции, используемой при создании искусственных водоемов. Геотекстиль способен защитить различные конструкции от прорастания в них корней деревьев. Его также используют при создании сложного ландшафта в качестве укрепляющего слоя; он незаменим при создании настила террасы по грунту. 

Геотекстилем укрепляют склоны и берега от осыпания, а также с его помощью формируют ландшафтные террасы, придающие холмистому участку замечательный и экзотический вид. Словом, геотекстиль можно использовать везде, где имеется необходимость увеличить несущую способность грунта, разделить насыпные технологические слои, предохранить какой-либо материал от повреждения при контакте с грунтом или камнями, а также защитить конструкции от корней.

В строительстве и ландшафтном дизайне могут использоваться не только иглопробивные, но и все другие виды геотекстиля, в зависимости от их характеристик.

19.09.2011

Автор текста: М. Тамилин

Источник: http://www.domastroim.su/articles/blago/blago_722.html

Купить геотекстиль под песок и щебень оптом

Геотекстиль для дороги из щебня

Если вы планируете купить геотекстиль под песок и щебень оптом, рекомендуем обращаться в нашу компанию «ГеоПрогресс», специализирующуюся на оптовых продажах этого материала во всем его ассортименте. Среди основных сфер применения геотекстиля под щебень решение проблем, возникающих при строительстве автомобильных трасс и стоянок, пешеходных или садовых дорожек и прочих сооружений.

Укладка геополотна осуществляется в специально вырытых котлованах в качестве первого слоя дорожного пирога. Затем производится отсыпка слоя щебня, его разравнивание и уплотнение. Затем осуществляют заливку асфальтобетона. По такой упрощенной схеме укладывают любую дорогу. Лучшая подложка для щебня – геотекстиль, который служит для разделения слоя щебня и песка с глиной, исключения их контакта, смешивания, вдавливания при воздействии нагрузок. Помимо этого, геополотно служит для выполнения дренирующей функции, отводя весь объем лишней влаги.

Заказчикам следует учитывать, что купить геотекстиль под песок и щебень оптом в нашей компании гораздо выгодней.

Преимущества нашей компании «ГеоПрогресс» обусловлены:

  • честными и фиксированными наценками;
  • оптовыми продажами геотекстиля в большом диапазоне плотностей и размеров;
  • оперативностью выполнения заказов любого объема и сложности;
  • сотрудничеством с крупнейшими производителями.

Геотекстиль для дороги из щебня

Геотекстиль идеально подходит для щебневого и бетонного покрытия, возведения эстакад и мостов, производства ремонтных работ, даже укладки садовых дорожек на дачных участках. Благодаря использованию геотекстиля существенно снижается необходимость в проведении ремонтных работ. Применение геотекстиля для дорогииз щебня позволяет создать прочную и эластичную основу.

Геотекстиль обладает большим спектром позитивных характеристик: экологической безопасностью, повышенной прочностью, удобством в работе, доступностью цен. Благодаря этому повышается срок эксплуатации дорожного покрытия из щебня, которое становится более устойчивым к внешним нагрузкам. Использование геотекстиля возможно несколько раз.

Геотекстиль под песок

Благодаря прекрасным пропускным и фильтрационным свойствам геотекстиль между песком и щебнем без помех пропускает воду, надежно удерживая частицы грунта и не допуская его перемешивания с песком или щебнем. Практически все разновидности геотекстиля обладают фактически неограниченным сроком эксплуатации, при этом в течение длительного времени не происходит никакого ухудшения его физико-технических показателей.

Этот универсальный материал обладает высокой прочностью и устойчивостью к разрывам и растяжениям, не воспринимает агрессивную среду и ультрафиолет, отличается простотой укладки. При демонтаже дорожного покрытия геотекстиль можно скатать в рулоны и впоследствии использовать вторично.

Читайте также  Как очистить кирпич от раствора после кладки?

Благодаря такой износоустойчивости смета дорожного строительства может быть существенно снижена. Главное, правильно определиться с нужными физическими параметрами материала и его маркой.

Плотность геотекстиля под песок и щебень

Чем плотнее геотекстиль, тем лучшими эксплуатационными показателями (армирующими свойствами, защитой, способностью удерживать воду) он обладает. Наша компания предлагает к продаже геотекстиль с различной плотностью, от 100-та до 600-т г/м², соответствующей вариантам применения материала.

Использование этого геосинтетического материала стало спасением для промышленного, гражданского и дорожного строительства. Для дренажных систем рекомендуется геотекстиль плотностью 200 г/м², для дорожных работ в местности, характеризующейся оползнями и наличием поверхностных вод, используют материал свыше 300 г/м². С помощью наименее плотного геотекстиля занимаются ландшафтными работами.

Применение укладка щебня на геотекстиль необходима для укрепления слабых мест, выполнения дренажной и фильтрующей функции, а также для улучшения эстетичного вида готовых зданий, ландшафтов и дорог.

Цена геотекстиля под песок и щебень

Без геотекстиля под песок невозможно представить возведение многих грандиозных и современных строительных объектов.

Стоимость конкретного заказа можно узнать у наших менеджеров, связавшись с ними по телефонам компании «ГеоПрогресс». Цена на геотекстиль напрямую связана с параметрами материала (плотностью и линейными размерами рулона), а также с объемом заказа.

Источник: https://geo-progress.ru/catalog/geotekstil/kupit-geotekstil-pod-pesok-i-shheben-optom.html

Купить геотекстиль под песок и щебень

Геотекстиль для дороги из щебня

Компания GeoSM является производителем и поставщиком геотекстиля ТМ «Геофлакс». Материал компании обладает высокими показателями качества и техническими характеристиками в соответствии с российскими стандартами. Собственное производство, качественное сырье и опытный персонал – гарантия невысокой цены на геотекстиль и выгодных условий поставок ГКGeoSM.

В дорожном строительстве активно применяются геосинтетические материалы, которые поставляются крупным оптом. Например, геотекстиль часто используется как подстилка под песок и щебень, разделяя и армируя эти слои.

Чтобы получить наиболее выгодные условия, стоит обращаться непосредственно к изготовителю — это поможет снизить затраты и получить уверенность в качестве продукции. Купить геотекстиль под песок и щебень от производителя в Москве и регионах можно, обратившись к компании GeoSM.

Мы предлагаем качественный геотекстиль марки «Геофлакс» собственного производства. Этот материал имеет неоспоримые преимущества перед продукцией конкурентов.

Ознакомиться с этими преимуществами вы сможете чуть ниже.

Сделать заказСкачать прайс

Цена геотекстиля под щебень

Для уточнения цен геотекстиля под щебень стоит обратиться к нашим специалистам — конкретная стоимость будет зависеть от объёма закупки. Достаточно просто позвонить нам по номеру 8(800)500-32-24.

Геотекстиль под песок и щебень – технология укладки

Применение геотекстиля в дорожном строительстве помогает существенно увеличить надёжность транспортного пути, а также продлить срок его эксплуатации и снизить затраты на обслуживание. Синтетическое полотно настилается на грунтовое основание будущей дороги. Укладка геотекстиля под песчаную подушку позволяет предотвратить её смешивание с почвой. Кроме того, уложив геотекстиль под щебень, вы равномерно перераспределите нагрузки, приходящиеся на её поверхность, защитив асфальтобетонное покрытие от провалов.

Укладка геотекстиля производится в рулонах — при их расстилании приходится следить, чтобы на полотне не образовывалось складок, которые могут стать причиной разрыва. Укладываемый под песок геотекстиль закрепляется при помощи металлических анкеров или скоб. Отдельные рулоны могут соединяться между собой путём спаивания или прошивания специальным устройством. После этого производится создание самой амортизационной подушки, представляющей собой последовательно уложенные слои песка и гравия различных фракций.

Защищающий нижний слой песчаной подушки геотекстиль может также дополняться объёмной решёткой, произведённой из аналогичного материала. Она помогает стабилизировать грунт, значительно уменьшив расход привозных материалов и снизив общую сметную стоимость.

Геотекстиль для дорожного строительства также может применяться при строительстве откосов — такой материал предотвращает осыпание грунта, вызванное огромными нагрузками, приходящимися на внутреннюю структуру транспортного пути. Геотекстиль для дороги также часто применяют при создании различных инфраструктурных объектов — мостов, тоннелей, эстакад и прочих.

Применение геотекстиля помогает равномерно распределить приходящиеся на них нагрузки, защитить от повреждения чувствительные гидроизоляционные мембраны, а также эффективно дренировать строительные конструкции.

Используя геотекстиль для песка, вы можете получить следующие преимущества по сравнению с использованием альтернативных материалов:

  • Повышенный срок эксплуатации — синтетический материал не гниёт и не разрушается агрессивными химикатами, а также медленно изнашивается;
  • Снижение затрат — стоимость геотекстиля для щебня и других компонентов амортизационной подушки относительно невелика;
  • Эффективное дренирование дороги, помогающее защитить её от размывания аномальными осадками;
  • Устойчивость к динамическим нагрузкам — геотекстиль под песком и щебнем может несколько продавливаться, однако впоследствии восстанавливает первоначальную форму без повреждений.

Плотность геотекстиля под песок для дорожного строительства

При проведении дорожных работ плотность геотекстиля будет зависеть от сферы, в которой он применяется. При строительстве просёлочных дорог и подъездных путей достаточно геотекстиля под песок с показателем 200–250 г/м2. Создание дорог общего назначения требует более серьёзного подхода — при этом стоит купить материал с плотностью 300–450 г/м2. Идеальным вариантом для магистралей с высокой пропускной способностью будет высокопрочный геотекстиль (500–600 г/м2).

В дорожном строительстве чаще всего применяется иглопробивное полотно. Оно отличается очень высоким показателем эластичности, что позволяет ему переносить динамические нагрузки и восстанавливать изначальную форму. Единственное исключение — участки с чрезмерно высокой нагрузкой, под которыми понимаются подъёмы и спуски, мосты, эстакады, а также крутые повороты с наклоном дорожного полотна. Для них стоит использовать термоскреплённый нетканый геотекстиль.

Купить геотекстиль под щебень

Компания GeoSM предлагает купить первоклассный геотекстиль под щебень по цене от производителя, а также гарантирует высокое качество этого материала. Благодаря наличию собственной производственной базы мы можем выполнять крупнооптовые поставки для дорожного строительства любых масштабов.

Сделать заказСкачать прайс

С этим товаром покупают:

Читайте также  Гравийный щебень и гранитный щебень отличия

Источник: https://geo-sm.ru/products/geotekstil/geotekstil-pod-pesok-i-shheben/

Основа из геотекстиля для дороги и дорожек на участке

Геотекстиль для дороги из щебня

Использование геотекстиля при обустройстве участка экономически вполне обосновано. И чем тщательнее обустраивается территория участка, тем сохранней будут деньги, чище и суше одежда и обувь.

Ни ямы, ни канавы

Любая пешеходная дорожка и автодорога построена по одному и тому же принципу. После необходимой планировки местности с участка выбирается грунт. Получившееся «корыто» исходя из требований по несущей способности послойно заполняют щебнем, гравием, песком. Каждый отдельный слой при этом выполняет свою важную роль. В принципе, чем глубже выбирается исходный грунт, чем больше толщина всех слоёв, чем точнее соблюдается технология их укладки — тем качественнее будет дорога. И тем дольше она прослужит.

При ответственном подходе к дорожному строительству, как правило, выполняется весь необходимый комплекс работ. Для второстепенных же дорог технологию часто до предела упрощают. На кое-как выровненное основание отсыпается щебень, немного выравнивается — и готово. Добавление гравия позволяет получше уплотнить покрытие. Но всё это не спасает от регулярных ремонтных работ. А в некоторых местах ремонт дорожного полотна требуется и после каждого серьёзного дождя. В чём причина?

Основной разрушающий фактор, как и всегда, вода. На влажных почвах под воздействием нагрузок от проходящего транспорта происходит вдавливание и проседание щебня в мягкий грунт. Кроме того, из песчаной прослойки вымывается песок, который с потоком воды проникает в слой щебня.

Мелкие частицы грунта под её воздействием более интенсивно просачиваются в насыпное основание. В результате образуется обладающая большой плотностью грязекаменная смесь, которая уже не способна выполнять дренажную функцию и отводить лишнюю воду. Основание дороги начинает напоминать пористую губку, впитывая всё большее количество влаги. В результате зимой этот слой расширяется при замерзании.

Снижается несущая способность дорожного полотна и в итоге происходит его разрушение. Брусчатка и плитка, которые со временем вместо хорошо отводящей воду песчаной прослойки оказываются на такой поверхности, начинают что называется «бухтеть». Появляются провалы и лужи.

Минимизировать наносимый водой вред и снизить риск разрушение дорог позволяет геотекстиль. Геотекстиль разделяет и армирует все слои насыпного основания, не допуская их смешивания и взаимопроникновения. При этом его высокая фильтрующая способность позволяет прекрасно отводить воду.

Геотекстиль используется и при обустройстве садовых дорожек, парковок и подъездных путей к гаражу, внутренних двориков. При его использовании подстилающий слой дорожного покрытия и грунт не смешиваются. Компенсируется динамические и статические нагрузки поверхности. Предотвращается вымывание песка, уложенного под брусчатку или тротуарную плитку. Мощёные поверхности остаются ровными и неподвижными.

Основные свойства геотекстиля

  • Высокий модуль упругости, благодаря которому материал может воспринимать значительные нагрузки и выполнять функцию армирования при относительно малых деформациях.

  • Способность выдерживать большое удлинение при разрыве (в зависимости от плотности материала — до 55%). Таким образом, местные повреждения не приводят к разрушению материала, и он продолжает выполнять свои функции.

  • Высокая фильтрующая способность, обусловленная структурой материала, позволяет обеспечить гарантируемое качество фильтрации под давлением и в условиях сильной вибрации.

  • Химически инертный, экологически чистый материал.

Исполняя роль текстильного фильтра, геотекстиль взаимодействует с подстилающим грунтом и препятствует выносу из него пылеватых частиц не только превышающих размеры фильтра, но и более мелких, за счет самопроизвольного образования грунтового фильтра. Поэтому отжатая в дренирующий слой под воздействием транспорта свободная вода его не заиливает, что приводит к увеличению несущей способности системы «зернистое основание — текстильный фильтр».

Армирующий эффект достигается за счет собственной прочности и высокого начального модуля упругости, перераспределения напряжений в грунте — передачи нагрузки с более загруженных зон на соседние не загруженные участки.

«Правильная» и долговечная дорога

Исполняя роль текстильного фильтра, геотекстиль взаимодействует с подстилающим грунтом и препятствует выносу из него частиц. Поэтому отжатая в дренирующий слой под воздействием транспорта свободная вода его не заиливает, что приводит к увеличению несущей способности. Высокая пористость материала обеспечивает свободный пропуск воды как снизу вверх, так и сверху вниз. Армирующий эффект достигается за счет собственной прочности и высокого начального модуля упругости, перераспределения напряжений в грунте — передачи нагрузки с более загруженных зон на соседние не загруженные участки.

При проведении дорожных работ геотекстильное полотно применяют в качестве подосновы для устройства временных дорог и подъездных путей. По той же технологии могут выполняться и работы по устройству внутри поселковых дорог.

Технология работ с геотекстильным полотном проста. В процессе укладки материала особых трудностей не возникает. Слой геотекстиля раскатывают в продольном направлении по всей ширине грунтового основания. Полотна не нуждаются в скреплении, достаточно уложить их с перехлёстом краёв в пол-метра. Поверх материала выполняется отсыпка дорожного полотна. Высокая прочность геотекстиля позволяет не опасаться за качество работ, так как полотно способно выдержать вес движущейся по нему тяжёлой дорожной техники.

Слой геотекстиля выполняет армирующую функцию, компенсируя динамические и статические нагрузки и позволяя перераспределить напряжение в основании насыпи, увеличив тем самым его несущую способность. Колееобразование снижается, а осадка полотна дороги идет более равномерно.

Использование геотекстиля позволяет без какого-либо ущерба качеству снизить расход щебня и песка, сохранив при этом несущую и дренирующую способность основания дороги, существенно сократить сроки работ, снизить стоимость эксплуатации и ремонта. При этом долговечность конструкции только повышается.

Долговечная мощеная дорожка

Появляющиеся со временем на мощеных тротуарной плиткой или брусчаткой дорожках и площадках провалы, лужи и наледи дело обычное. Они не только портят внешний вид пешеходной зоны, но и затрудняют движение.

Иногда мощеные площадки испытывают ещё более сильные нагрузки, как это происходит с парковочными площадками, подъездами к участку и гаражу. В этом случае колеи и провалы могут образовываться даже при условии укладки плитки и камня на бетонную подготовку.

В зависимости от планируемой нагрузки грунт вынимается на глубину 20-50 см. Основание выравнивается и утрамбовывается. Первый слой геотекстиля застилается на дно и стенки получившейся канавы так, чтобы оставался запас и его края немного выступали над уровнем земли.

Прямо на полотно насыпается и равномерно разравнивается по всей поверхности слой щебня толщиной около 15 см. Поверх него настилается второй слой геотекстиля. Чтобы песок не проникал в щебень, перехлёст полотен должен быть не менее 30 см.

Поверх геотекстиля производится песчаная отсыпка толщиной порядка 10 см. На неё по традиционной уже технологии укладывается камень или тротуарная плитка. Уложить покрытие можно и на раствор. Такой способ укладки позволяет создать ровную и удобную дорожку, которая прослужит много лет.

Проблема с доступностью геотекстильного материала на сегодня уже решена. И хотя полотно выпускается рулонами длиной по 100 метров, приобрести его можно именно в том количестве, которое и необходимо.

Источник: https://domidei.ru/articles/osnova-iz-geotekstilya-dlya-dorogi-i-dorogek-na-uchastke

Для любых предложений по сайту: [email protected]