Содержание
- 1 Как правильно сделать бетонную армированную стяжку пола в гараже своими руками
- 2 Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса
- 2.1 ↑ Требования к полу в гараже
- 2.2 ↑ Виды полов
- 2.3 ↑ Устройство пола в гараже
- 2.4 ↑ Смотровая яма
- 2.5 ↑ Разметка уровня будущего пола
- 2.6 ↑ Расчистка и утрамбовка грунта
- 2.7 ↑ Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона
- 2.8 ↑ Изоляционный слой
- 2.9 ↑ Армирование и установка направляющих маяков
- 2.10 ↑ Заливка стяжки и создание финишного покрытия
- 3 Как залить пол в гараже — практическое руководство
Как правильно сделать бетонную армированную стяжку пола в гараже своими руками
Обустройство пола гаража требует рационального и грамотного подхода, так как он постоянно подвергается интенсивным нагрузкам. Наиболее приемлемым считаю бетонную стяжку. Она прочная, износостойкая, долговечная, стойкая к истиранию. Рассмотрим в этой статье, как сделать армированную бетонную стяжку пола в гараже своими руками.
Такая стяжка обычно укладывается на железо-бетонную плиту или грунт.
Подготовка железо-бетонной плиты
- Очистите её от различного мусора и грязи при помощи скребка, щётки и метёлки.
- Нанесите слой грунтовки глубокого проникновения. Она свяжет бетонную стяжку с основанием.
- Дайте основанию высохнуть в течение 24 часов.
- Затем повторите грунтование ещё раз.
Подготовка основания из грунта
- Выберите грунт лопатой на глубину 55-70 см.
- Углубление выровняйте и утрамбуйте.
- Поверх засыпьте гравий 30-40 см.
- Просыпьте гравий песком. Слой должен составлять 10 см.
- Тщательно утрамбуйте и выровняйте поверхность.
- На дно углубления уложите полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) внахлёст (15 см). Она выполнит роль гидроизоляции. Стыки проклейте поливинилхлоридной лентой. По краям плёнка должна заходить на стены на высоту, большую финишного пола.
- Если необходимо утеплить пол гаража, уложите листы пенополистирола марки ПСБ-С-35. Слой утеплителя должен составлять 5-10 см.
Монтаж армированной стяжки пола в гараже
Вначале определите для себя, будете ли Вы приобретать готовый бетон или изготавливать его непосредственно своими руками. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Применение готового бетона даст возможность выполнить работу намного быстрее, но при этом, помните о высокой стоимости данного строительного материала, а также придётся точно рассчитать необходимый объём.
Для приготовления же бетонного раствора непосредственно на строительной площадке Вам потребуется бетономешалка, а также цемент марки 400, песок, щебень и вода. Всё это нужно смешать в соотношении 1:2:4:0,4.
- Уложите металлический уголок или трубы на расстоянии 1 метра друг от друга полосами вдоль короткой стены по всей площади гаража на плиту или утеплитель.
- На них уложите металлическую армирующую сетку с диаметром прута 5 мм и ячейкой 100×100 мм. Накрывать этой сеткой следует всю поверхность будущего пола.
- Замешайте цементно-песчаный раствор (цемент-400, песок, вода 1:3:0,2).
- Вдоль короткой стены гаража на расстоянии 10 см от неё при помощи кельмы установите бетонные маяки. Расстояние между ними 30 см, высота 12-15 см.
- Поверх маяков уложите направляющие (металлические трубы, уголки, маячки, металлический профиль или деревянные бруски) утопите их на несколько сантиметров и выровняйте по уровню при помощи лазерного нивелира или обычного уровня.
- Следующие маяки и направляющую установите на расстоянии 1,3 метра от первого, и так по всей площади гаража.
- Дайте бетонным маякам схватиться (24 часа).
- Привезите бетонный раствор или замешайте его самостоятельно.
- Залейте часть его между первой и второй направляющей. Делайте это осторожно, чтобы не нарушить горизонтальность установленных направляющих. Чтобы уплотнить и удалить воздух из бетонной подушки бетон необходимо штыковать лопатой.
- Затем растяните его по направляющим в уровень специальным правилом (длина правила 1,5 метра).
- Залейте следующую часть бетонного раствора с напуском на предыдущую и снова разровняйте его по направляющим. Повторяйте процесс пока не накроете всю площадь.
- Дайте бетонной стяжке схватиться, а затем полейте её водой и накройте целлофаном.
- На следующий день отшлифуйте поверхность стяжки. Для этого используйте строительную затирочную или заглаживающую машину, а можете проделать эту операцию и вручную при помощи скрепляющего компонента — цементного «молока» (цемент, вода и пластификатор). Консистенция должна быть как густая сметана. Поочерёдно обмажьте этим раствором при помощи затирки каждый сектор пола.
- После затирки в течение трёх дней увлажняйте стяжку, это способствует образованию прочного цементного камня. Время полного затвердевания 3 недели.
Таким образом, Вы получите ровный армированный бетонный пол в гараже, сделанный исключительно своими руками.
Поверх него Вы можете залить декоративный наливной пол, уложить плитку или гомогенное покрытие или деревянный пол.
Источник: https://babyremont.ru/kak-pravilno-sdelat-styazhku-pola-v-garazhe-svoimi-rukami.html
Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса
Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.
Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля
↑ Требования к полу в гараже
Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:
- высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
- высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
- высокая прочность поверхности;
- пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
- простота конструкции и её обустройства;
- долговечность.
↑ Виды полов
Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:
- Бетонный пол;
- Керамическая плитка или керамогранит;
- Заливные полимерные полы.
Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.
↑ Устройство пола в гараже
Устройство пола в гараже — послойный пирог
Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.
Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:
- Обустройство смотровой ямы;
- разметка уровня будущего пола;
- расчистка и утрамбовка грунта;
- укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
- обустройство изоляционного слоя;
- армирование и установка направляющих маяков;
- заливка стяжки и создание финишного покрытия.
Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.
↑ Смотровая яма
Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.
Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.
Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы
Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.
Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича
Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой бетонный пол в гараже с минимальной гидроизоляцией.
После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.
Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована.
Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки.
Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.
↑ Разметка уровня будущего пола
Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.
А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене.
Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки.
Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.
↑ Расчистка и утрамбовка грунта
Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно.
Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту.
В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.
↑ Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона
Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем
Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.
После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.
Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.
Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.
Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.
↑ Изоляционный слой
Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.
Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.
Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.
Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы
Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.
Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.
Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.
↑ Армирование и установка направляющих маяков
Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки
Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.
Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки
Теперь устанавливаем направляющие маяки. В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.
После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.
↑ Заливка стяжки и создание финишного покрытия
Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила
Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном.
После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания.
Это может занять до 20 дней.
После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.
Источник: https://mrpol.su/finishnye-pokrytiya/betonnyj-pol/kak-sdelat-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html
Как залить пол в гараже — практическое руководство
При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел, не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.
Как залить пол в гараже
В первую очередь, необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать — намного больше, нежели нагрузка на полы в жилых помещениях.
Требования к полу гаража
Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:
— прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);
— пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;
— устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;
— устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;
— возможность проведения регулярной уборки;
— долговечность.
Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.
Но, в основном, большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола — это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.
Материалы для работы
Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
— щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку — эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;
— арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профили для устройства маячков;
— гидроизоляционный материал — это может быть толстая полиэтиленовая пленка, заливная гидроизоляция или обычный рубероид;
— цемент, гравий и песок для стяжки;
— наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;
— бетономешалка;
— шпатель;
— лопата, правило, уровень;
— металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;
— кирпич, для кладки стен ямы.
Смотровая яма
Для начала — о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.
Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю
- Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
- Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
- Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3-4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80–100 сантиметров.
- Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
- Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка. Ее нужно распределить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
- Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя — один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно, 8-10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
- Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8–10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» — идеальная ровность на полу ямы не нужна.
- После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40-50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю, и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.
Заливка стен и парапета смотровой ямы
- Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность, и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
- Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.
Подготовка площади основания
Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить — только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.
- Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30-35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
- Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
- Далее устраивается гидроизоляция — это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест, который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15-20 сантиметров.
- Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле. Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором.
Установка маячков — один из вариантов
На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления). Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности. Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс проведения уборки в помещении.
Заливка пола
Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен, будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.
Пол будет иметь хорошую прочность, если бетон будет насыщен гравием
1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ, которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.
Заливка пола готовым раствором
Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.
Разравнивание поверхности по маячкам
Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.
2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.
- Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия — эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.
Нет возможности заказать готовый раствор — значит берем бетономешалку и тачку
- Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
- Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
- Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
- Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
- В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.
Игольчатый валик
- Бетонное покрытие пола гаража будет считаться готовым к эксплуатации через 30÷35 дней со дня первой заливки пола.
Несколько полезных рекомендаций
Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:
- Чтобы выезд из гаража был удобным, вместе с заливкой пола будет разумным всего сразу же оформить и площадку около его ворот, также выполнив армированную стяжку.
- При эксплуатации гаража бетонное покрытие подвергается абразивному износу, стирается, образовывая цементную пыль. Чтобы избежать этих неприятных моментов, сверху стяжки или укладывают напольную керамическую плитку или производят покраску. Такая защита не только укрепит полы, но и облегчит процесс уборки помещения. Чтобы краска держалась на покрытии надежно, поверхность пола можно загрунтовать специальным средством и после высыхания грунта нанести краску.
- Будет еще лучше, если обработать пол специальным упрочняющим силикатным составом – силером. Проникая в поры бетонной поверхности, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-активные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи. Подобная обработка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза поднять прочностные показатели бетона, а кроме того – придаст ему великолепные водонепроницаемые качества.
На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.
Источник: https://pol-spec.ru/styazhka-pola/kak-zalit-pol-v-garazhe.html