Как правильно залить стяжку в гараже?

Содержание

Как правильно сделать стяжку пола в гараже

Стяжкой называют выравнивающий слой поверх плиты перекрытия из пескобетона, наливного пола или панелей ГВЛ поверх керамзитной крошки (сухая). Сухая стяжка не рассчитана на интенсивные нагрузки от веса автомобиля, поэтому в гаражах не используется.

Для экономии бюджета строительства стяжка пола в гараже изготавливается из цементно-песчаной смеси мокрым или полусухим методом поверх пола по грунту. При достаточном бюджете может использоваться стяжка из наливного пола, служащая финишным покрытием.

Технология мокрой стяжки для гаража

Перед тем, как сделать стяжку пола в гараже по указанным технологиям, необходимо добиться рационального сочетания качества и бюджета отделки. В принципе, для гаража существует несколько вариантов экономичной стяжки в зависимости от конструкции пола/перекрытия:

  • помещение не имеет погреба – дешевле всего обойдется пол по грунту, стяжка необходима для выравнивания перед укладкой напольного покрытия (плитка, керамогранит); Гараж без погреба и смотровой ямы.
  • перекрытие погреба находится ниже поверхности земли на 0,5 – 1 м – слой грунта необходим для теплоизоляции погреба в не отапливаемом помещении, технология аналогична предыдущему случаю (сейчас вместо слоя грунта часто используется экструдированный пенополистирол высокой плотности ); Погреб перекрыт на глубине 0,7 м.
  • погреб перекрыт плитами на уровне нулевой отметки – применяется только в отапливаемых гаражах, можно использовать мокрую, полусухую выравнивающую стяжку или самонивелирующийся наливной пол; Плита перекрытия погреба служит полом гаража.

Идеальное напольное покрытие для гаража это полимерный наливной пол, он выдерживает автомобильный трафик без разрушения, не пылит, в отличие от бетона, пригоден для частой влажной уборки, устойчив к ГСМ и агрессивным жидкостям, которые часто проливаются в гараже на пол.

Полимерный наливной пол в качестве напольного покрытия.

Не обладающие профильным образованием индивидуальные застройщики часто называют бетонной стяжкой классический пол по грунту. Поэтому в данном руководстве будет рассмотрена именно эта технология, как наиболее сложная из всех существующих вариантов.

Чтобы у домашнего мастера, производящего отделку в гараже своими руками, не осталось вопросов, кратко будут рассмотрены наиболее популярные конструкции гаражного пола по другим технологиям.

Пол по грунту

Чтобы бетонная стяжка не разрушалась от передвижения авто внутри гаража, основание должно быть прочнее верхнего выравнивающего слоя. Бюджетным вариантом становится пол по грунту, однако при изготовлении необходимо учесть факторы:

  • машины лучше хранятся в неотапливаемых гаражах, а под полом по грунту могут возникать силы морозного пучения, стремящиеся разрушить конструкцию;
  • поэтому необходим слой подбетонки, гидроизоляция и утепление периметра гаража, подстилающий слой из нерудного материала, армирование плиты в двух уровнях арматурной или проволочной сеткой.

Поэтому изготавливается пол по грунту поэтапно:

  • замена 40 см пахотного слоя щебнем, песком или смесью ПГС с уплотнением виброплитой (ручной трамбовкой) каждых 15 см; Подстилающий слой.
  • заливка подбетонки толщиной 10 см без армирования из тощего бетона В7,5 (отделяется от фундамента кромочной или демпферной лентой по периметру;
  • укладка полиэтилена толщиной 0,15 мм минимум в два слоя (можно заменить наплавлением Бикроста, рубероида, Технониколь);
  • теплоизоляция экструдированным пенополистиролом высокой плотности, толщина слоя 5 – 10 см в зависимости от региона эксплуатации; Утепление пола по грунту.
  • монтаж арматурной сетки в два слоя с соблюдением защитного слоя (нижняя сетка устанавливается на полимерные или бетонные прокладки 1,5 – 2 см, верхняя укладывается на столики из арматуры); Армирование пола гаража.
  • установка маяков из профиля, трубы или бруска в едином горизонтальном уровне;
  • бетонирование товарным бетоном или раствором (пропорция цемент/песок 1/3, соответственно).

Важно! Выравнивающую стяжку можно изготавливать только через 15 – 21 день в зависимости от температуры воздуха.

Мокрая стяжка

Поскольку все необходимые слои (утеплитель, гидроизоляция, армирование) уложены в пол по грунту, для выравнивания получившейся плиты можно применить мокрую стяжку в гараже минимально допустимой толщины 3 см из пескобетона. Технология предельно простая:

  • после отбивки уровня лазерным нивелиром или гидравлическим уровнем и нахождения верхней точки на боковые стены наклеивается кромочная лента из вспененного полиэтилена, на нее переносится отметка горизонтали с учетом уклона 3 градуса в сторону ворот для обеспечения самотечного удаления воды при влажной уборке помещения;
  • устанавливаются маяки на быстротвердеющую шпаклевочную смесь;
  • бетон укладывается от дальнего к воротам угла между двумя маяками разравнивается правилом. Заливка мокрой стяжки в гараже.

Маяки могут вмуровываться в стяжку или удаляться из нее после отвердевания слоя. В последнем случае канавки заделываются пескобетоном и затираются теркой. Если стяжка будет использоваться в качестве финишного слоя, поверхность необходимо зашлифовать и отполировать специальными машинами.

Полусухая стяжка

Технология полусухой стяжки сложнее для самостоятельного изготовления, зато позволяет резко повысить водонепроницаемость и морозостойкость бетонной конструкции. Основными отличиями методики являются:

  • пескобетон изготавливается с минимальным водоцементным соотношением;
  • маяки изготавливаются из самой жесткой смеси вдоль стен правилом, затем полосами на расстоянии друг от друга, чуть меньшем, чем длина этого инструмента;
  • затем смесь укладывается внутрь маяков и затирается правилом многочисленными возвратно-поступательными движениями;
  • сразу после завершения выравнивания всей плоскости стяжки производится шлифовка затирочными машинами. Изготовление в гараже полусухой стяжки.

Важно! Независимо от погодных условий поверхность укрывается полиэтиленом, затем увлажняется обрызгом в течение первых 3 суток.

Финишный слой

Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:

  • резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала; Резиновое покрытие для гаража.
  • тротуарная плитка;

Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.

Наливной пол

Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:

  • отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
  • удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком. Технология наливного пола.

Важно! Эксплуатация эпоксидного наливного пола допускается в нежилых помещениях. По эстетике восприятия он не уступает полиуретановым и полиметилметакрилатным смесям, зато обходится намного дешевле.

Подробнее в статье: Наливной пол для гаража своими руками.

Выравнивающий пол

Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.

Выравнивающийся пол по лагам.

Тротуарная плитка в гараже

В отличие от всех перечисленных технологий организации пола внутри гаража, фигурные элементы мощения позволяют обойтись без пола по грунту. Тротуарную плитку можно уложить на гарцовку (смесь ЦПС с соотношением цемента/песка 1/6, соответственно), гранотсев или карьерный песок.

Жесткий пространственный короб в этом случае образуют стены или цоколь гаража, что позволяет обойтись без бордюров. Технология мощения имеет особенности:

  • плодородный слой заменяется щебнем на глубину 0,4 м;
  • подстилающий слой уплотняется виброплитой;
  • после установки направляющих брусков или профилей поверхность засыпается песком или гарцовкой, разравнивается правилом.

Тротуарная плитка в гараже.

Совет! Вначале укладываются все цельные фигурные элементы мощения по наиболее удобной схеме, затем производится крой плитки и заполняются пустоты в узлах примыкания к периметру стен.

Таким образом, из всех существующих технологий пола, стяжки и напольного покрытия домашний мастер может выбрать комбинацию с минимальным бюджетом отделки, обеспечив достойное качество и эксплуатационный ресурс стяжки гаража.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Источник: http://masterskayapola.ru/betonnyj/kak-sdelat-styazhku-v-garazhe.html

Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса

Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.

Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля

↑ Требования к полу в гараже

Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:

  • высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • высокая прочность поверхности;
  • пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • долговечность.

↑ Виды полов

Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:

  • Бетонный пол;
  • Керамическая плитка или керамогранит;
  • Заливные полимерные полы.

Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.

↑ Устройство пола в гараже

Устройство пола в гараже — послойный пирог

Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.

Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:

  1. Обустройство смотровой ямы;
  2. разметка уровня будущего пола;
  3. расчистка и утрамбовка грунта;
  4. укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
  5. обустройство изоляционного слоя;
  6. армирование и установка направляющих маяков;
  7. заливка стяжки и создание финишного покрытия.

Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.

↑ Смотровая яма

Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.

Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.

Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы

Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.

Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича

Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой бетонный пол в гараже с минимальной гидроизоляцией.

После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.

Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована.

Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки.

Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

↑ Разметка уровня будущего пола

Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.

А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене.

Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки.

Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

↑ Расчистка и утрамбовка грунта

Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если  грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно.

Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту.

В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.

↑ Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона

Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.

После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.

Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.

Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.

↑ Изоляционный слой

Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.

Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.

Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.

Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы

Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.

Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

Читайте также  Готовая цементно песчаная смесь для стяжки пола

Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.

↑ Армирование и установка направляющих маяков

Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки

Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.

Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

Теперь устанавливаем направляющие маяки. В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.

После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.

↑ Заливка стяжки и создание финишного покрытия

Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила

Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном.

После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания.

Это может занять до 20 дней.

После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.

Источник: https://mrpol.su/finishnye-pokrytiya/betonnyj-pol/kak-sdelat-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Бетонный пол в гараже своими руками

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный  пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола  является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (или\или):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень)    1 : 1,9 : 3,7 (кг)   /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг)   /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это  покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты  30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта)

Входят работы:

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм. 

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно)

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.  

Этап 4. Гидроизоляция

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см. 

Этап 5. Демпфер по периметру

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм. 

Этап 6. Опалубка для бетона

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.  

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

©opolax.ru

Статьи по теме

Источник: https://opolax.ru/cementno-peschanaya-styajka/betonnyie-pol-v-garaje-svoimi-rukami

Как залить пол в гараже — практическое руководство

При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел, не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.

Как залить пол в гараже

В первую очередь, необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать — намного больше, нежели нагрузка на полы в  жилых помещениях.

Требования к полу гаража

Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:

— прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);

— пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;

Читайте также  Что лучше полусухая стяжка или классическая?

— устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;

— устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;

— возможность проведения регулярной уборки;

— долговечность.

Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.

Но, в основном, большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола — это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.

Материалы для работы

Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

— щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку — эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;

— арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профили для устройства маячков;

— гидроизоляционный материал — это может быть толстая полиэтиленовая пленка, заливная гидроизоляция или обычный рубероид;

— цемент, гравий и песок для стяжки;

— наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;

— бетономешалка;

— шпатель;

— лопата, правило, уровень;

— металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;

— кирпич, для кладки стен ямы.

Смотровая яма

 Для начала — о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.

Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю

  • Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
  • Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
  • Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3-4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80–100 сантиметров.
  • Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
  • Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка.  Ее нужно распределить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
  • Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя — один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно, 8-10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
  • Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8–10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» — идеальная ровность на полу ямы не нужна.
  • После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40-50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю, и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.

Заливка стен и парапета смотровой ямы

  • Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность, и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.

Подготовка площади основания

Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить — только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.

  • Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30-35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
  • Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
  • Далее устраивается гидроизоляция — это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест, который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15-20 сантиметров.
  • Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле. Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором.

Установка маячков — один из вариантов

 На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления).  Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности.  Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс проведения уборки в помещении.

Заливка пола

Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен, будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.

Пол будет иметь хорошую прочность, если бетон будет насыщен гравием

1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ, которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.

Заливка пола готовым раствором

 Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.

Разравнивание поверхности по маячкам

 Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.

2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия — эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.

Нет возможности заказать готовый раствор — значит берем бетономешалку и тачку

  • Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
  • Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
  • Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
  • В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.

Игольчатый валик

  • Бетонное покрытие пола гаража будет считаться готовым к эксплуатации через 30÷35 дней со дня первой заливки пола.

Несколько полезных рекомендаций

Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:

  • Чтобы выезд из гаража был удобным, вместе с заливкой пола будет разумным всего сразу же оформить и площадку около его ворот, также выполнив армированную стяжку.
  • При эксплуатации гаража бетонное покрытие подвергается абразивному износу, стирается, образовывая цементную пыль. Чтобы избежать этих неприятных моментов, сверху стяжки или укладывают напольную керамическую плитку или производят покраску. Такая защита не только укрепит полы, но и облегчит процесс уборки помещения. Чтобы краска держалась на покрытии надежно, поверхность пола можно загрунтовать специальным средством и после высыхания грунта нанести краску.
  • Будет еще лучше, если обработать пол специальным упрочняющим силикатным составом – силером. Проникая в поры бетонной поверхности, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-активные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи.  Подобная обработка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза поднять прочностные показатели бетона, а кроме того – придаст ему великолепные водонепроницаемые качества.

На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.

Источник: https://pol-spec.ru/styazhka-pola/kak-zalit-pol-v-garazhe.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]