Как сделать подушку под бетонную площадку?

Содержание

Как правильно построить площадку под автомобиль на даче —

Как сделать подушку под бетонную площадку?

Каждому владельцу автомобиля данный вопрос всегда актуален, времена меняются, машин все больше и больше. Конечно, тем у кого есть земельный участок, им проще, но такую площадку возможно обустроить и рядом с гаражом, в черте города – лишь бы соседям не мешать.

Как вариант – наездить колею, но со временем она просядет, после дождя будет грязь, в машину не залезешь не испачкав обувь. Да и есть вероятность забуксовать – кому охота выталкивать машину из грязи?

Дачникам, которые посещают свои фазенды не всегда часто, гараж не нужен, а на клумбу ставить авто не всегда правильно. Часто, простые луговые цветы как нельзя кстати растут и цветут у наших заборов, радуют глаз, поднимают настроение. Поэтому, площадка для автомобиля своими руками будет правильным решением.

В данном аспекте главное – выбор места для стоянки и выбор обустройства, материалов, типа стоянки.

Выбор места

Место стоянки желательно сделать немного выше уровня земли – так не будут скапливаться осадки. Желательно сделать небольшой уклон для оттока воды, он должен быть небольшим, чтобы не ставить каждый раз авто на ручник и переживать – не скатилась ли машина. Иногда такие мини стоянки делают прямо возле окон дома – это отпугивает автомобильных воров.

Размер площадки

Для обычного легкового автомобиля достаточно 5 * 2,5 метров, для более габаритных машин необходимо делать замеры индивидуально, например минивен или джип потребуют 3,5 * 7 метров.

Тип площадки

Стоянка для вашего авто может быть открытого типа или с навесом. Открытая стоянка наиболее бюджетный вариант. Навес будет стоить существенно дороже – необходимы будут трубы, навес, дополнительные работы. Но надо помнить, что навес это не закрытый гараж, существенно не убережет машину от нагрева и ультрафиолетовых лучей. Высота навеса не должна быть высокой, иначе теряется всякий смысл его монтажа. Во время снегопада, высокий навес не спасет крышу машины от толстого слоя снега. Оптимальная высота – 2,5 метра.

Гараж – надежное укрытие, стоянка, место для хранения всякого домашнего инструмента. Но по деньгам – самое затратное сооружение, если у вас нет строительных навыков, придется нанимать строителей. Гараж возводят на самом участке, для этого должно быть свободное место. В противном случае – возле двора, рядом, открытого типа, недорого и быстро. Если здоровье позволяет – можно все сделать самому.

Варианты площадок

 Выбор невелик, давайте рассмотрим самые актуальные:

  • ➡️ мощение тротуарной плиткой;
  • ➡️ бетонирование;
  • ➡️ засыпка щебнем;
  • ➡️ посев газонной травы.

Все площадки, кроме последней, потребуют обязательного надежного основания, которое делается из щебня. Щебень должен быть только гранитным или гравийным. Известняковый щебень для этого не годится – он наименее прочный, со временем размокает и разбухнет от влаги. Стоянка с таким щебнем быстро засоряется растущими сорняками.

Первый тип – плитка – красиво, грациозно и надежно. По расходам – не самый бюджетный вариант, хорошая плитка не может стоить дешево. Можно купить недорого, но где гарантия, что она не лопнет под весом автомобиля. Ведь плитку часто делают с нарушением всех технологий, да и не всегда она успевает высохнуть, набрать прочности. Продавцам надо продать как можно больше – ведь лето – сезон.

Второй тип – бетонирование – надежно, быстро, недорого. Для этого потребуется песок, щебень, цемент, вода.. Желательно раздобыть бетономешалку – попросить у знакомых, взять на прокат. Это существенно снизит нагрузку на руки, да и процесс будет быстрей.

Щебень желательно использовать самый прочный – гранитный. Но для снижения расходов, можно купить речной гравий. Нижний слой залить бетонной смесью с фракцией 30 – 60, верхний слой с более мелкой. Она отлично заполняет пустоты, при этом можно легко выравнивать поверхность.

Пошаговая инструкция:

  • ☑️ обозначить площадку, выставить опалубку из досок;
  • ☑️ снять верхний слой грунта;
  • ☑️ выкопать котлован – 20 – 40 см;
  • ☑️ засыпать нижний слой щебнем средней фракции, утрамбовать;
  • ☑️ пролить бетоном, проложить арматуру;
  • ☑️ утрамбовать, желательно дать застыть;
  • ☑️ залить бетоном остальную часть, выровнять, сделать небольшой уклон для стока воды;
  • ☑️ на следующий день зажелезнить поверхность.

Данная процедура заключается в следующем – на поверхность бетона засыпается небольшой слой цемента и при помощи веника прометается по всей поверхности. Таким образом засыпаются все маленькие трещинки и отверстия, поверхность приобретает более плотную консистенцию. Данный этап можно повторять перед зимой, ведь в трещины попадает вода, замерзает и рвет бетонную поверхность.

Первые пару тройку суток поверхность необходимо обильно смачивать водой, так  бетон быстрей и лучше затвердеет.

Важным элементом является бордюр. Для того, чтобы стояночное место не расползлось со временем, его нужно связать бордюром. Экономить на этом нельзя – бордюрный камень должен быть качественным, желательно бетонным. Пластиковые магазинные долго не простоят, рассыпятся. Под бордюр также надо выкопать небольшое углубление в грунте, установить, связать бетоном с площадкой.

Третий тип стоянки – засыпка щебнем – самый бюджетный, надежный и долговечный. Здесь также не обойтись без котлована, ведь именно котлован засыпанный щебнем, создаст  надежное основание, подушку для будущего покрытия.

Порядок работ:

  1. ➡️ выкопать котлован – 10  – 20 см;
  2. ➡️ выставить опалубку по периметру;
  3. ➡️ утрамбовать дно котлована;
  4. ➡️ засыпать песком, утрамбовать;
  5. ➡️ засыпать крупный щебень, уплотнить;
  6. ➡️ засыпать смесью песка и мелкой фракцией щебня, утрамбовать.
Читайте также  Как класть брусчатку на бетонное основание?

Если на участке скопились отходы кирпича, их также можно использовать. Раскидать по периметру, уплотнить, сверху песок, затем щебень. Такое основание будет еще прочней и долговечней.

Здесь также важно обвязать парковочное место бордюром, иначе стоянка расползется со временем. Правильно будет установка бордюра в углубления в земле с обязательным проливом жидкого бетона. Его также устанавливают на гравийную подушку. Бордюр желательно купить бетонный, пластиковый вариант недолговечный, нагрузка на него будет высокой и постоянной. Его будет перекашивать и выдавливать, в итоге будут трещины и полный износ. Бордюр должен быть выше площадки на 2 – 5 см.

Главным преимуществом такой площадки является отсутствие воды на поверхности. Она всегда будет уходить через уклон и через щебень. Уклон в этом случае необязательно, но со временем щебень уплотняется, засоряется пылью и сход воды при обильных осадках будет затруднен, вода будет застаиваться.

Какой нужен щебень

Здесь уже вкратце упоминался ответ на этот вопрос – любой, кроме известнякового. При засыпке площадки речным гравием, вы получите мягкую надежную поверхность, по которой можно ходить босиком.

Гранитный щебень имеет острые углы, без обуви ходить по такой поверхности не комфортно, да и по цене он дороже остальных видов.

Известняковый не выдержит постоянной влаги, постепенно разложиться, на площадке получиться глубокая колея с постоянной водой, смысла его применять нет, экономия здесь неуместна.

Сколько нужно щебня

В зависимости от типа стоянки и глубины котлована и будут правильные расчеты по использованию данного материала. Также играет роль размеры стояночного места.

Чтобы не ломать себе голову и не ошибиться в расчетах, при покупке щебня и песка, определитесь с размерами котлована и задайте вопрос продавцам. У них всегда есть формулы, по которым они легко все посчитают. Купить щебень нужно на 10% больше, чем покажут расчеты, которые не учитывают уплотнение при трамбовке щебня.

При небольших объемах возможна доставка материалов одним рейсом – песок, щебень, цемент. Здесь покупатель будет в выигрыше, экономия на доставке налицо.

Четвертый вариант – посев газонной травы – визуально неплохо, но не практично. Вы будете иметь обязательную колею, которая все время будет увеличиваться. Отсюда застой воды, грязь, неудобство, чтобы выйти или сесть в автомобиль.

Мы вкратце рассмотрели бюджетные варианты парковочного места, выбор всегда за вами.

Источник: https://m-s-k-region.ru/kak-pravilno-obustroit-ploshhadku-pod-mashinu.html

Как правильно забетонировать площадку

Как сделать подушку под бетонную площадку?

На даче или приусадебном участке бывает нужно сделать бетонную площадку. Например, перед въездом в гараж или площадку под машину или устройства мангальной зоны на открытом воздухе перед домом. Чтобы площадка была прочной и прослужила долгие годы во время строительства необходимо правильно выполнить заливку.

Подготовка места бетонирования

Для пешеходной площадки толщина бетона должна быть не менее 100мм, для автомобиля не менее 150мм. Верх площадки нужно планировать выше уровня земли, но не более чем на 50 мм. Если участок где планируется площадка абсолютно горизонтальный, и продольного уклона нет, то маленький поперечный уклон (до 20мм по вертикали на 1000мм по горизонтали) поверхности площадки все же не помешает и послужит быстрому отводу воды во время дождя и отсутствию луж.

Для начала необходимо выполнить разметку места и выкопать его на нужную глубину, убрав траву и корни растений. Растительный слой грунта и растительность вообще нужно убрать. Если этого не сделать всё это сгниет под плитой, образуются полости, неравномерная осадка и т.д. На дне площадки желательно сделать подушку толщиной от 30 до 100 мм из песка или мелкого щебня и сделать его уплотнение.

После этого на поверхность песка (щебня) укладывается слой гидроизоляции для того чтобы во время бетонирования вода из бетонной смеси не ушла в песок и бетон не потерял своё качество. В роли гидроизоляции подойдет гидроизоляционная мембрана или старый линолеум, или толстая полиэтиленовая пленка (главное не наделать в пленке дыр арматурой, сапогами или лопатой разравнивая бетон во время заливки).

Опалубка для площадки из досок

Устанавливаем опалубку из досок толщиной не менее 30мм с условием, что верхний край досок будет верхом площадки. Снаружи опалубки забиваем деревянные колышки через каждые 0,5-1м, они будут удерживать опалубку от напора бетона. Напомним, что 1м3 бетона весит 2500-2800кг и от качества опалубки зависят будущие прямые края площадки. Небольшие щели в опалубке можно запенить монтажной пеной. При установке опалубки предусмотрите усадочные швы чтобы избежать трещин.

Устанавливаем правильно арматуру

Армирование не помешает для любой площадки, а для автомобильной площадки оно обязательно. Подойдет любая сетка из арматуры диаметром от 5мм и более с размерами ячейки 200х200 мм и менее. Сетку можно изготовить самому из отдельных стержней, скрепляя их скрутками из проволоки. Сетка должна устанавливаться в нижней части толщины бетона (при толщине слоя 150-200мм) примерно 40-50мм выше слоя гидроизоляции. Добиться нужной высоты установки сетки над поверхностью гидроизоляции помогут фиксаторы арматуры. На этом подготовительные работы закончены.

Бетонирование площадки

Бетонные работы нельзя проводить при температуре ниже +5°С без специальных мероприятий (прогрев). Лучше конечно же в теплое время года, но и не в полдень жару чтоб не пересушить и не в проливной дождь.

Бетонирование площадки необходимо проводить за один раз (заливая весь объем сразу).

Если планируется заказывать готовый бетон с доставкой нужно позаботиться о возможности подъехать автобетоновозу к месту бетонирования. На всякий случай можно придумать что забетонировать ещё если бетона окажется больше чем нужно (как вариант закрепить столбы забора если шатаются).

Если раствор мешаете бетономешалкой сами нужно рассчитать свои силы и залить весь объем как можно быстрее до момента схватывания. При температуре +18…+22°С бетон схватывается через 2,5-3 часа, а при более высокой температуре наружного воздуха ещё быстрее.

Теперь переходим к заливке площадки. Раствор подается и разравнивается лопатами равномерно по всей площади пока не достигнет верха опалубки. Для разравнивания и уплотнения бетонной смеси можно использовать виброрейку.

Позаботьтесь о том, чтобы никто не прошелся по свежему бетону. Натяните ленточки, сделайте препятствия, предупреждения.

Чтобы не появились трещины в бетоне

В смеси происходит химическая реакция, бетон схватывается и твердеет набирает прочность. В первые сутки после бетонирования его лучше не трогать – он схватывается. Считается что при температуре +20°С бетон набирает 100% прочность за 28 суток. При более низких температурах окружающего воздуха время набора прочности увеличивается.

Читайте также  Крепление деревянного столба к бетонному основанию

Чтобы не появились трещины на площадках большой площади при высыхании бетона, из-за усадки и температурных деформаций, через 1,5-2,5 метра необходимо предусмотреть вертикальные поперечные и продольные разрывы в бетоне (усадочные швы) толщиной 15-25 мм.

При высыхании бетона в первые 7 дней, а особенно в жаркий солнечный период, поверхность бетона необходимо изредка поливать водой, чтобы избежать быстрого испарения воды и появления трещин во время усадки. Можно укрыть парниковой пленкой.

Опалубку лучше снимать не раньше, чем через 7 дней, когда бетон наберет 70% прочности, тогда и заехать на автомобиле можно.

Источник: https://домпострой.рф/uchastok/ploshchadki/kak_pravilno_zalit_betonnuyu_ploshchadku/kak_pravilno_zalit_betonnuyu_ploshchadku.php

Подушка под бетонную площадку

Как сделать подушку под бетонную площадку?

от 3800 руб/кв.м.

Заказать площадку

На загородных участках владельцы редко возводят гаражи для автомобилей, потому как нет смысла брать на себя лишние финансовые расходы, если посещение дачи в основном рассчитано только на летний сезон. Но для защиты автомобиля от солнечных лучей и осадков, а также для сохранности газонной травы потребуется стоянка, которую достаточно трудно возвести самостоятельно.

Место для парковки должно быть ровным. Косые склоны в этом случае не подойдут, так как в дальнейшем потребуется постоянно ставить ее на ручник, подкладывать под колеса камни. Но, без учета всевозможных нюансов, уклон для автомобильной площадки должен быть предусмотрен. Он позволит без труда заехать на площадку. Также при возведении площадки рекомендовано возвышение чуть выше уровня земли.

Данное действие необходимо для устранения застоя дождевой воды. Площадь задуманной стоянки для автомобиля должна соответствовать автомобильным габаритам. Оптимальным вариантом считается площадь равная длине и ширине более 1,5 метра от размеров автомобиля. Рассмотрим варианты обустройства площадки для авто:

Стоимость работ, варианты исполнения устройства площадок под автомобиль

Вариант исполнения Перечень работ Состав материалов Стоимость площадки под ключ за 1кв.м. ВНИМАНИЕ!!!
Бетонная площадка под автомобиль.
  1. Разметка высот нивелиром.
  2. Выемка грунта на глубину 45 см.
  3. Устройство опалубки.
  4. Укладка геоткани.
  5. Укладка песка и его утрамбовка виброплитой.
  6. Укладка щебня крупной фракции и его утрамбовка виброплитой.
  7. Укладка щебня мелкой фракции и его утрамбовка.
  8. Армирование арматурой АIII-12.
  9. Заливка бетоном.
  1. песок — 10 см
  2. Щебень крупной фракции — 10 см
  3. Щебень мелкой фракции — 8 см
  4. Арматура АIII-12
  5. Бетон 350 — 15 см
от 3 800 руб. (под ключ).Гарантия 2 года. Звоните, договоримся. Бетонная площадка доходит до идеального состояния в течении 3х недель. Площадкой нельзя пользоваться в это время!!! Бетонную площадку под автомобиль обязательно делают только с армированным каркасом из арматуры,а не из сетки!!!! И толщина бетона должна быть, не менее 15 см!!!
Площадка под автомобиль из щебня.
  1. Разметка площадки.
  2. Выемка грунта на 30 см.
  3. Укладка геотекстиля.
  4. Засыпка песком и утрамбовка.
  5. Засыпка щебнем 2х фракций и утрамбовка
  1. песок — 10 см
  2. Щебень мелкой и крупной фракций — 18 см
от 1 950 руб. (под ключ). Установка бордюра 350 руб/пог.м.
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки, брусчатки.
  1. Разметка площадки.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Укладка, утрамбовка песка.
  4. Укладка, утрамбовка щебня 2х фракций.
  5. Укладка сетки строительной.
  6. Засыпка цпс.
  7. Укладка тротуарной плитки, брусчатки.
  8. Засыпка швов.
  1. Песок — 10 см
  2. Щебень — 18 см
  3. ЦПС — 6 см
  4. Сетка строительная — 4мм
2 700 руб. + плитка Заказчика. Мы советуем сначала сделать бетонную площадку, а вот только потом положить брусчатку. В этом случае вы забудите про ремонт площадки навсегда.

Фото до и после

Заказать расчет стоимости площадки

Площадка из тротуарной плитки – от 900 р. кв.м

Если дачный участок состоит из зыбучей почвы, то лучшим материалом для обустройства площадки будет тротуарная плитка, так как она содержит зазоры, не позволяющие материалу деформироваться.

Для создания ровной поверхности плитку укладывают на предварительно подготовленный песчано-цементный слой или прослойку из щебня, вдавливая в основание с помощью строительной киянки.

Исходя из того, что на возведенной парковке осадки не задержатся, а будут уходить в землю под плитами через зазоры, есть смысл создать небольшую дренажную систему со стороны выхода воды. Это позволит избежать застоя грязных луж не только на стоянке, но и на всей дачной территории.

Площадка из бетона – стоимость от 1100 р. кв.м. за работу

Фото до и после

Заказать площадку

Площадка на основе бетонной заливки больше подойдет для всех видов почвы почвы. Чтобы стоянка имела равномерную поверхность, следует срезать пласт земли глубиной около 40 — 50 см, засыпать песок с утрамбовкой, щебенку, металлическую сетку и установить опалубку.

На песчаную прослойку и щебень, укладывают арматурную конструкцию для придания плотности, далее бетонным раствором заливают поверхность в толщину 15 см. В итоге площадка должна составить слой в 35 — 40 см, что вполне соответствует нормам для стоянки легкового авто.

Если площадка рассчитана на джип, слой песка и бетона в совокупности должен составить 45 — 50 см.

Площадка из щебня – от 900 р. кв.м. за работу

Среди практичных вариантов по созданию площадки под автомобиль — засыпка щебнем. Перед строительством снимается земляной слой, а на его место засыпается песок. По всем четырем сторонам устанавливают бордюр, который будет поддерживать форму стоянки.

Когда бордюры усядутся, делают настил из щебня толщиной 10-15 см, возводя его на уровень выше грунта. Такого рода дренаж позволит площадке всегда быть сухой. Для удобного въезда автомобиля по центру можно выложить две бетонные полосы по размерам колес. Самостоятельно обустроить место под авто на своем участке хлопотное занятие.

Наши специалисты учтут все нюансы и выполнят работы на самом высоком уровне. Весь процесс займет пару дней.

Источник: http://chistya-dacha.ru/uslugi/stroitelstvo/ploshchadki-pod-avtomobil/

Бетонирование площадки под машину: основные правила и приемы

Важной частью практически каждого загородного участка или частного городского двора является въездная группа, включающая площадку перед въездом, площадку, которая будет служить для стоянки автомобиля и дорога, ведущая к гаражу.

Краткая характеристика элементов въездной группы

Площадка, служащая для въезда, выполняется обычно в виде пандуса. Его назначением является не только облегчение въезда автомобиля, но и предотвращение попадания воды с прилегающих участков. Пандус изготавливается из монолитной бетонной плиты.

Ее толщина определяется размерами пандуса и нагрузками, которые она испытывает. В основном, с этой целью используются плиты толщиной 150 мм, армированные одной сеткой. Между плитой пандуса и горизонтальной плитой, расположенной на участке, устраивается деформационный шов.

Читайте также  Обеспыливание бетонного пола жидким стеклом

Шов заделывается гидроизоляционным материалом — гидростеклоизолом.

Площадки для движения и стоянки транспорта изготавливаются монолитным бетонированием.

Материалы, необходимые для бетонирования площадки для автомобиля

Для устройства площадки своими силами целесообразно воспользоваться готовой привозной бетонной смесью.

Приобретать бетон нужно с запасом в 10% от расчетного объема.

Для обеспечения быстрой укладки бетонной смеси необходимо заранее позаботиться о наличии достаточно большого количества направляющих, необходимых для разравнивания уложенной бетонной смеси.

Для этих целей существуют профессиональные наборы: виброрейки, гладилки и лазерные уровни. Но при их отсутствии частный застройщик вполне может обойтись подручными средствами. Главные требования к материалу, используемому для направляющих, — он должен быть ровным и длинным.

Это могут быть — профильные трубы прямоугольного сечения или деревянные рейки.

Диаметр необходимой арматуры зависит от назначения сооружаемой конструкции. Для автомобильной площадки вполне достаточно сетки из арматуры диаметром 6 мм с ячейками 100х100 или 150х150 мм.

Процесс бетонирования площадки

Бетонирование площадки для автомобиля начинается с подготовки основания. Для основания лучше выбрать непучинистые грунты.

Снятый на глубину около 250 мм почвенный слой целесообразно аккуратно перенести в сад или огород для дальнейшего использования.

С помощью бечевки и кольев размечается местоположение будущей стоянки для автомобиля.

Под выбранной для бетонирования площадкой не должны располагаться коммуникационные сети. Если это условие выполнить невозможно — необходимо позаботиться о защите сетей путем их закладки в короб или футляр.

Для предотвращения последующей сильной усадки выбранное место разравнивается и трамбуется. На подготовленное основание укладывается щебнево-песчаная подушка. Толщина ее зависит от предполагаемой нагрузки. Первоначально укладывается, увлажняется и трамбуется слой песка. Для автомобильной площадки он в среднем равен 100 мм. Таким же образом укладывается щебень.

Следующим шагом строительства площадки является устройство опалубки. Допустимо использование старых досок шириной порядка 80 мм.

Для организации стока воды при заливке бетонной смеси устанавливают пластиковые трубы, которые впоследствии демонтируются.

Уложенную бетонную смесь необходимо заровнять правилом или полутерком. Полученную бетонную поверхность можно пожелезнить.

Для этого на сырой бетон насыпают тонкий слой цемента, который распределяют по всей поверхности и втирают пенопластовой или полиуретановой теркой.

Эту процедуру проводят на следующий день после бетонирования, когда по площадке можно легко ходить. Для железнения можно использовать специальные смеси.

Источник: https://betfundament.com/podushka-pod-betonnuyu-ploschadku/

Перед началом работ

Первый этап любого строительства – планирование. Важно наметить границы участка, который будет заливаться бетоном.

При этом строитель должен понимать: все неровности (впадины, бугорки) способны ослабить прочность стяжки и привести к перерасходу рабочей смеси.

Если необходимо залить площадку для заезда автомобиля во двор, она делается под определенным углом, чтобы вода стекала в низину. При заливке фундамента малейшие перекосы приведут к утрате надежности устраиваемой конструкции.

Использование бетономешалки ускорит процесс

Очищенный участок очищается от мусора, хорошо утрамбовывается. Из материалов потребуются стандартные компоненты раствора: песок, цемент и вода.

Их расход зависит от масштаба заливаемой площадки и толщины слоя.

Помимо перечисленных расходных материалов, потребуется арматура, доски на опалубку, профиль на маяки и бетономешалка либо вибратор для облегчения трудоемкости бетонных работ.

Установка опалубки и маячков

Опалубка – неизменный атрибут любых бетонных работ. Заливка фундамента своими руками также осуществляется в заранее приготовленную опалубку.

Предназначение конструкции – придание бетонной массе определенной формы.

Если планируется заливка горизонтальной площадки, опалубка выполняется из подручных средств с одной-единственной целью – ограничить растекание раствора.

При этом стены конструкции необходимо зафиксировать колышками из металла или древесины. Максимальная толщина горизонтального бетонного основания редко превышает 15 см, поэтому элементарной фиксации вполне достаточно, дополнительный крепеж не требуется.

Заливка ровных горизонтальных участков предполагает фиксацию стенок опалубки маячками, роль которых выполняет направляющие профили UD для гипсокартонных конструкций.

Установка маяков выполняется на раствор (изготовление: часть цемента к четырем частям песка). Приготовленная цементно-песчаная масса выкладывается горками, в которые вдавливается профиль.

Для ровности используется уровень.

При бетонировании просторных площадок маячки устанавливаются по определенной технологии:

  1.  Монтируются угловые штыри, нарезанные из прута с круглым сечением;
  2.  Между штырями натягивается нить по линии расположения будущих маячков;
  3.  На штырях делаются специальные насечки, до которых опускается нить;
  4.  Первая нитка может натягиваться произвольно и по отношению к ней вторая уже вымеряется уровнем;
  5.  Между натянутыми нитями проводится еще парочка поперечных;
  6.  Касание первых и вторых – места установки мачков.

Современные строители чаще для установления маячков используют нивелир или лазерный уровень, который позволяет контролировать каждую точку крепления.

Важно: шаг при креплении маячков составляет 50 см.

Устройство песчаной подушки

Песчаная подушка может устраиваться на том этапе строительства площадки, когда удобно мастеру. Может укладываться до начала монтажа опалубки, а может — после его завершения.

В чем разница? Если под подушку из песка планируется проложить агроволокно (пропускающее влагу и удерживающее песок), то его удобнее расстилать как раз в опалубке по принципу «наволочки».

Таким образом, песок всегда будет на свое месте. Произойдет его удерживание под бетонной стяжкой.

Перед прокладкой агроволокна песок хорошо уплотняют и проливают водой. Ровное основание песчаной подушки можно создать любым приспособлением, которые применяют при устройстве наливных полов или монтаже тротуарной плитки.

Армирование площадки перед бетонированием

Заливка бетонной площадки выполняется после монтажа опалубки и армирования. Выполнение последнего требует определенного знания технологий. Решение вопроса с устройством армирующей прослойки подразумевает два пути действий:

  1.  Прутья арматуры вяжут проволокой, создавая из них ячеистую структуру с определенным размером «сот»;
  2.  Приобретается готовая решетка – сетка с ячейками 20х20 см или 10х10 см.

Второй вариант широко применяется при заливке плоских оснований, не предполагающих последующую высокую нагрузку.

При бетонировании фундаментов всегда используют прутья арматуры и вязальную проволоку.

При заливке площадки для машины основа также нуждается в арматурной сетке, причем прутья берут сечения от 8,5-10,5 мм.

Вяжется арматурный каркас прямо на площадке, приготовленной к бетонированию. При этом прутья выкладывают на ее поверхности крест-накрест и в местах пересечения связывают проволокой.

Важно: при всей кажущейся простоте использования сварки для соединения арматурных деталей каркаса использовать ее не рекомендуется. Соединенные таким образом прутья теряют подвижность и слабее воспринимают деформации.

Для любых предложений по сайту: [email protected]