Как шлифовать бетонный пол вертолетом?

Содержание

Где используют вертолет для шлифовки бетонного пола

Как шлифовать бетонный пол вертолетом?

Чтобы придать поверхности монолитного пола повышенное качество, избавить его от неровностей и перепадов высот, используют Вертолет для шлифовки бетонного пола. Это затирочная машина, которая существенно ускоряет завершающий процесс отделки конструкций, значительно экономя физические силы работников и время. Одновременно с улучшением внешнего вида поверхности, полы получают повышенные эксплуатационные характеристики и износостойкость.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Рисунок 1. Вертолет для шлифовки пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию.

Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале.

Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную  конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких  поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые  установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Рисунок 2. Однороторный вертолет для затирки бетона

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на  вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Когда и с какой целью выполняется шлифовка полов из бетона

Использование вертолета для шлифовки бетонного пола позволяет устранять любые неровности поверхности, выполнять подготовку стяжки перед последующей ее отделкой. Оборудование распространено при строительстве, оно актуально для совершения различных промышленных задач. С помощью агрегата удается подготовить практически идеальную горизонтальную площадку, чтобы на ней смонтировать станок.

Шлифовка бетона требуется, чтобы предотвратить вероятность расслоения монолита из-за влияния цементного «молочка». Этот эффект наступает при уплотнении бетона вибрационными установками. Технология шлифовки состоит в воздействии рабочих лопастей при высоких оборотах и вертикальной тяжести на внутреннюю структуру бетонной заливки. Благодаря этому верхние слои уплотняются и шлифуются. Эффект усиливают, выполняя регулировку угла наклона органов шлифования.

При выполнении заливки пола полимерной структурой его шлифовка «вертолетами» категорически запрещена. Это связано с тем, что материал, основой которого служат эпоксидные либо полиуретановые составы, негативно воздействует на работоспособность рабочих лопастей агрегата.

По бетону обработку ведут, используя затирочные лопасти либо специальные диски. Их положение поддается регулировке. Обычно диск применяют, чтобы выполнить грубую обработку, устранить сильные перепады высот. Лопасти же необходимы для тонкой шлифовки поверхности.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка

Рисунок 3. Грубая затирка пола

Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка

Рисунок 4. Финишная затирка бетонного пола

Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.

Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

Рисунок 5. Затирка бетонного пола

При использовании затирочной машины для бетона «вертолет» полы приобретают требуемые характеристики. Также устраняется риск их расслоения при  эксплуатации. Технология работы простая: лопасти при больших оборотах втирают в бетон материалы, обеспечивающие упрочнение поверхности.

Рассмотрим, как выполнять стандартную шлифовку:

  • Делают черновой проход, после которого на поверхности сохраняются волны высотой 6–8 мм.
  • По полу распределяют топпинг, после его впитывания делают второй проход.
  • Контрольной рейкой определяют ровность пола.
  • Процесс повторяют, снова добавляя топпинг. Перерыв между обработками делают 30–60 минут. Работу прекращают после отсутствия на поверхности следов обработки.
  • Финишную затирку организуют по перпендикулярным направлениям, делая 2–3 прохода.
  • Использование полимерной пропитки помогает усилить противостояние бетона к износу и влаге. Он становится непроницаемым для любых агрессивных веществ.

Заключение

«Вертолет», которым обеспечивают шлифовку бетона — производительное оборудование. Оно помогает добиться практически идеально гладкой поверхности пола при минимальных временных затратах. Если машинка выбрана правильно, удается организовать выполнение работы эффективно и весьма быстро.

Источник: https://expertfasada.ru/beton/vertolet-dlya-shlifovki-betonnogo-pola/

Идеальная поверхность или как производится шлифовка бетонного пола своими руками

Как шлифовать бетонный пол вертолетом?

Для повышения степени прочности верхнего слоя бетона рекомендуется производить шлифование бетонного пола, поскольку при заливе такого материала крупные частицы осядут внизу, в верхней части же образуется достаточно легкий слой, способствующий образованию пыли и склонный к быстрому разрушению.

После такой обработки упрощается процедура нанесения защитных средств и финальное покрытие напольными материалами. Как производится шлифовка бетонного пола своими руками, будет рассмотрено далее.

Читайте также  Как закрепить деревянные ступени на бетонную лестницу?

Причины необходимости такой процедура

Перед тем как шлифовать бетонный пол нужно определиться, для чего это делается.

Кроме повышения прочностных характеристик верхнего слоя материала и подготовки к финальному покрытию процедура приводит к:

  • открытию пор поверхности, повышению качества сцепления с другими отделочными материалами;
  • очистка поверхности от появившихся со временем загрязнений;
  • ликвидация мелких неровностей и шероховатостей поверхности из бетона.

Какие понадобятся инструменты

Для выполнения рассматриваемой процедуры понадобится специальное оборудование для шлифовки бетонного пола. К нему относят специальные машины, сегменты на машину нужного типа. Мозаичные спецмашины бывают производственного и бытового типа. Они отличаются по массовым и габаритным характеристикам и количеству алмазных кругов (сегментов).

Шлифовальные машины для бетонного пола производственного типа намного мощнее и дают высококачественные результат. С их помощью подобные работы выполняют крупные строительные типы. Для проведения этой процедуры самостоятельно достаточно будет и бытового варианта (болгарки, ручной машины).

Проведение работ при помощи машины

Использование машины-вертолет

Часто решением того, чем отшлифовать бетонный пол, становится машина-вертолет. Это оборудование представляет собой затирочную конструкцию с несколькими лопастями, что и делает их похожими на летательный аппарат. Такой вариант считается промышленным и не всегда доступен простым пользователям, но результаты подобной обработки превосходят все ожидания.

Шлифовка бетонных поверхностей вертолетами происходит в несколько этапов:

  • Низкоскоростной: к лопастям крепятся насадки из затирочного материала, и проводится обработка на небольшой скорости;
  • Высокоскоростной: обработка непосредственно лопастями на большой скорости.

Такой вариант является одним из самых удобных и эффективных. Важно подобрать правильное оборудование. Необходимо проконтролировать возможность смены скоростного режима и угла наклона лопастей на машине-вертолете. Эти две функции дадут возможность контролировать силу воздействия на обрабатываемую поверхность при шлифовании бетонных полов вертолетами.

Этапы проведения работ

Технология шлифовки бетонного пола предусматривает проведения следующих этапов работ

Подготовительный этап, на котором производится подготовка рабочей поверхности под последующую обработку. Важно производить укладку покрытия на предварительно выровненное основание. Обработку можно проводить только в случае если использован качественный бетон (начиная от марки М200 и выше).

На этом же этапе необходимо ликвидировать все трещины или выбоины. Для повышения качества адгезии рекомендуется провести грунтование основания и уложенного материала.

Ликвидация трещин перед обработкой

Укладка бетона на основание. Этот этап реализуется в случае необходимости монтажа новой поверхности из бетона. Если необходимо обработать старое покрытие, то достаточно проведения подготовительного этапа и очистки от загрязнений.

При укладке нового — необходимо тщательно разравнивать материал и стараться максимально заполнить пустоты и выпустить пузырьки воздуха, которые впоследствии приведут к внутренним дефектам и дополнительным временным и материальным затратам в процессе проведения работ.

Прохождение по поверхности оборудованием (машиной для шлифовки бетонного пола).

Обработка поверхности защитным проникающим составом.

Шлифовка при помощи машины бытового типа

Самостоятельная шлифовка пола из бетона

Технология проведения работ достаточно проста и понятна. Главным моментом остается непосредственно шлифование подготовленного участка. Перед тем, как отшлифовать бетонный пол своими руками, рекомендуется обработать его упрочнителем. для работы понадобятся диски для шлифования с алмазной структурой и зернистостью начиная от 40.

Механическая обработка проводится последовательно, снимая дисками слой за слоем бетона. При использовании дисков с зернистостью превышающую 400 можно получить слой бетона повышенной прочности, а при зернистости от полутора тысяч – ровную поверхность с блеском глянца. Для облегчения работы с дисками часто используют болгарку. Шлифование своими руками

Чтобы достичь высокого качества результата необходимо использовать высокотехнологичное оборудование (например, машина-вертолет), а не просто проводить обработку руками (то же касается и обработки с помощью дисков на болгарке, так как ее веса и вашей силы будет недостаточно для хорошего результата).

В заключении

Важно знать, о проведении шлифовки самостоятельно, но помнить, что лучший результат вам смогут гарантировать только специалисты и соответствующая техника. С помощью шлифования вскрывают поры бетона, и повышается его прочность.

Такой вариант напольного оформления можно покрыть лаком (лакируют в два-три слоя) и не использовать никаких других материалов и технологий, а можно таким образом подготовить поверхность под другое современное покрытие. Стоит отметить, что качественно обработанный бетон будет самодостаточным и красивым вариантом оформления.

Рекомендуем почитать:

Укладка лаг на бетонный пол в жилом помещении

Бетонные полы с топпингом: преимущества, технология и области применения

Делаем бетонные полы с упрочненным слоем

Источник: http://svoi-pol.ru/betonnye_poly/kak_proizvoditsya_shlifovka_betonnogo_pola_svoimi_rukami.html

Как использовать вертолет для шлифовки бетонного пола: технология, виды затирочных машин

Как шлифовать бетонный пол вертолетом?

Вертолет для бетона – это специальная затирочная машина для максимально эффективной обработки поверхности, которая делает пол идеально гладким и ровным, удаляет перепады высоты трещины, другие виды деформации.

Благодаря использованию такой машины выполнить весь процесс по обработке пола можно быстро и качественно. Немаловажно и то, что после обработки бетон не только приобретает определенные эстетические характеристики, но и становится более долговечным, прочным, стойким к износу.

Затирочная машина по бетону (вертолет), как правило, представляет собой мощное многофункциональное устройство, благодаря которому процесс обработки пола и устранения дефектов удается механизировать, упростить и ускорить. Трудозатраты при использовании машины сокращаются в разы.

Предназначение затирочных машин

Вертолет для затирки бетона используется в самых разных ситуациях – как в жилых квартирах, так и на грандиозных площадях (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае обработка бетона выполняется для выравнивания пола и удаления перепадов, трещин с целью последующим покрытием тем или иным материалом.

В случае затирки полов в складских, производственных/промышленных помещениях шлифовка бетона вертолетом выполняется в качестве финишной обработки. Поверхности придают нужный уровень гладкости, ровности, удаляют все дефекты и делают пол пригодным для комфортной эксплуатации.

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Применение и принцип действия

Затирка бетонных полов вертолетом используется для придания бетону нужных свойств и характеристик, а также для устранения риска расслоения покрытия в процессе эксплуатации из-за выступившего на поверхности монолита цементного молочка.

Технология достаточно проста: шлифовальные лопасти на больших оборотах (с определенным вертикальным давлением, указанной скоростью) в тело бетона с усилием втирают материалы для упрочнения верхних слоев стяжки. За счет регулирования угла наклона дисков (лопастей) удается повысить эффективность.

Затирка бетонного пола осуществляется в два этапа. Сначала через 4-20 часов после заливки осуществляется грубая затирка в момент, когда в бетоне след от обуви оставляет глубину до 3 миллиметров. Для дополнительного упрочнения используют топинги на базе цемента и начинают процесс лишь тогда, когда средство впитало влагу с пола.

Сначала состав распределяется равномерным слоем по бетону, потом в монолит втирается около двух третей массы, через время втирается еще треть. Агрегат включает на пониженную скорость вращения лопасти и работы выполняются в два прохода, которые должны быть перпендикулярными один другому.

Финишную затирку шлифовальная машина по бетону (вертолет) выполняет в течение 10-16 часов после завершения черновой (пол должен потемнеть, не должен пачкать руки и продавливаться). Машиной втирают обеспыливающую пропитку в один-два слоя, бетон после этого становится стабильным и не подверженным распространению трещин. Работы выполняются скрещивающимися финишными лопастями, на большой скорости, в два прохода (также перпендикулярно).

Читайте также  Какую сетку использовать для бетонной стяжки?

Как выбрать затирочную машину

При выборе шлифовальных машин следует ориентироваться на несколько основных параметров: доступность модели и целесообразность финансовых затрат, размеры площади и наличие (отсутствие) препятствий на ней, частота эксплуатации агрегата. Шлифовальная машина по бетону (вертолет) может отличаться по типу двигателя, мощности, ширине захвата.

Однороторные машины с одной лопастью от 30 до 61 сантиметров лучше выбирать для небольших пространств с наличием труднодоступных участков.  Машины двухроторные больше подходят для грандиозных работ. Универсальными считаются машины с диаметром лопастей в 90 сантиметров.

Диаметр заглаживающих лопастей определяет ширину захвата – то есть, напрямую влияет на производительность оборудования. Серьезные работы выполняют с насадками до 1.2 метра. Обязательно должна меняться скорость вращения. Оба этапа обработки (черновая затирка и финишная полировка) могут быть выполнены машиной, обеспечивающей скорость вращения около 200 об/мин.

Примеры производителей

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Когда выполняется затирка бетона вертолетом, технология должна соблюдаться неукоснительно. Лишь в таком случае удастся гарантировать высокое качество обработки.

Используемые смеси

Какую смесь выбрать:

  • Корундовые упрочнители – подходят для поверхностей с высокими нагрузками: для складов, промышленных объектов, АЗС и т.д.
  • Кварцевые – для низких и средних нагрузок: когда строятся, к примеру, торговые, развлекательные центры.
  • Полимерные, стальные волокна – дают дополнительные прочность и армирование.

Пример стандартного техпроцесса

  • Черновой проход вертолетом с диском – волны на поверхности остаются примерно в 6-8 миллиметров
  • Распределение топпинга, выжидание времени впитывания влаги, потемнения смеси
  • Второй проход агрегатом с диском
  • Определение ровности поверхности контрольной рейкой
  • Повторение процесса – если нужно, снова с топпингом. Проходы с диском обычно повторяют с интервалом в 30-60 минут в зависимости от скорости схватывания стяжки. Когда диск уже не оставляет следов на полу, можно остановиться
  • Финишная затирка лопастями по направлениям обработки диском – обычно правильно шлифованные поверхности выполняют за 2-3 прохода максимум
  • Применение полимерной пропитки для повышения уровня стойкости ко влаге и износу пола, непроницаемости для щелочных агрессивных сред

Затирка трещин в бетоне

Если на стяжке появились трещины, необходимо выяснить причину процесса деформации и срочно предпринимать меры по устранению последствий.

Что делать с трещинами:

  • Открытые единичные трещины на поверхности бетона, вдоль арматуры шириной до 1 миллиметра – заделывают жесткими покрытиями на базе полимерцементных/водоцементных составов, синтетическим смол.
  • Трещины до 2 миллиметров в небольшом количестве – можно затереть краской или спеуиальным полимерцементным тестом.
  • Множество трещин – затирать нет смысла, лучше использовать полимерцементные растворы.
  • Трещины в конструкциях, находящиеся под воздействием агрессивных влияний, широкие трещины – актуален метод инъектирования полимерцементными растворами, краской.
  • Наиболее прочное покрытие – использование полимерцементного раствора и составов на основе эпоксидных смол. Сначала трещины красят эпоксидным клеем, затем по еще свежему слою наносят полимерцементный раствор либо тесто.

Приготовленный состав инъектируют в трещины: если раскрытие меньше 3 миллиметров, достаточно эпоксидного клея, если больше – добавляют наполнитель из цемента М500.

Очень широкие трещины закрепляют стальными скобами – через каждые 25 сантиметров поперек трещины прорезают канавки глубиной в 2 сантиметра, шириной до 1.5 сантиметров. В них вводят ремонтный состав, кладут арматуру, покрывают снова этим же составом. Потом заделывают трещины, бетон затирают агрегатами с одним диском, убирая все шероховатости.

Вертолет для шлифовки бетонного пола – производительное оборудование, которое позволяет добиться идеальной поверхности цементной стяжки с минимальными затратами времени и сил. При условии правильно выбора машины для реализации поставленной задачи и соблюдения технологии удается выполнить работы быстро и эффективно.

Источник: https://1beton.info/proizvodstvo/rabota/obrabotka/vertolet-dlya-shlifovki-betonnogo-pola

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Как шлифовать бетонный пол вертолетом?

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях. автор: Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.  
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха.

Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной.  На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать.

Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Читайте также  Формы для производства бетонных изделий

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Источник: https://storgom.ua/novosti/tehnologiya-zatirki-betonnogo-pola-zatirochnymi-mashinami-vertoletami.html

Затирка бетона вертолетом технология

Как шлифовать бетонный пол вертолетом?

Затирка бетонного пола это мероприятие призванное окончательно выравнять поверхность и ликвидировать мелкие дефекты. Что бы работы по затирке принесли желаемый результат следует соблюдать некоторые правила. Существует два метода затирки бетонного пола — ручной и при помощи специального устройства — затирочной машины. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Затирка бетонного пола с помощью терок

Прежде чем приступать к затирке следует убрать маяки (при их наличии), а образовавшиеся щели заделать раствором. Сам процесс затирки бетонного пола следует начинать сразу же после испарения влаги. Для проведения работы применяются полиуретановые терки, которые в процессе выполнения затирки плотно прижимаются к бетонному основанию.

Так как при этом человеку придется передвигаться по свежему бетону, что бы обезопасить поверхность от повреждений следует одеть специальные наколенники, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

После укладки бетонного раствора, в зависимости от температуры воздуха и влажности к процессу затирки можно будет приступить примерно через 6-8 часов. Сам процесс затирки бетонного пола состоит из нескольких этапов:

  1. На поверхность равномерно наносится топпинг. При этом на небольшую площадь его допускается наносить ручным способом, а при более обширных поверхностях будет разумнее применять сито и к тому же в этом случае распределение состава по покрытию будет более равномерным.
  2. Следует выждать некоторое время, пока нанесенный состав не начнет впитывать влагу.
  3. После этого приступаем к затирке. На готовность покрытия будет указывать потемнение нанесенной смеси.

К затирке следует приступать в наколенниках, которые помогут оставлять как можно меньше следов на бетонной поверхности. С помощью полиуретановой терки круговыми движениями смесь втирается в бетонное основание. Данную процедуру надо проводить до тех пор пока поверхность не станет темно-серой.

Затирку бетонного пола необходимо выполнять до тех пор пока поверхность не станет ровной и практически сухой. В случае если на полу остались небольшие следы, от используемого инструмента, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги.

Полное высыхание бетонного пола, после затирки произойдет примерно через неделю и после этого его можно будет эксплуатировать на полную мощность или укладывать финишное покрытие. Ходить же по бетону можно будет уже через сутки.

Затирка бетонного пола с помощью затирочных машин

Затирка с помощью терки на больших площадях задача довольно сложная и поэтому в таких случаях применяются специальные затирочные машины или еще называемые «вертолетами».

В зависимости от привода (электрический или двигатель внутреннего сгорания) вертолеты можно подразделить на зависимые и автономные, а по конструкции они подразделяются на однороторные и двухроторные.

Однороторные затирочные машины отличаются более меньшим весом (30-70 килограмм) и большей мобильностью. Управление ими осуществляется при помощи специальной ручки. Двухроторные устройства это более тяжелые агрегаты, которыми оператор управляет, находясь непосредственно на машине. Также, в процессе работы используются и пристеночные устройства, выделяющиеся компактностью и предназначенные для обработки труднодоступных мест.

Какие инструменты потребуются для затирки бетонных полов вертолетами?

Для механической обработки потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Затирочные машины.
  • Тележка для нанесения топпинга (в зависимости от модели может быть ручной или автоматической).
  • Пристенные затирочные машины, применяемые для работы возле стен и в других недоступных местах.
  • Ручные терки (с их помощью удобно устранять мелкие дефекты и производить затирку в неудобных местах).

Виды применяемых смесей и способ их приготовления

Затирочную смесь можно приготовить самостоятельно или же использовать готовый состав, который продается строительных магазинах.

Для затирки вертолетами лучше применять готовые смеси, так как в этом случае качество проведенных работ будет намного лучше.

В топпинг для затирки входят следующие компоненты:

  • Высококачественный цемент.
  • Пигменты и наполнители.
  • Пластификаторы.

Существует три вида топпингов, каждый из которых обладает определенными качествами:

  • Кварцевый топпинг. Такая смесь пользуется наибольшей популярностью. Причина этого кроется в низкой стоимости состава. Наполнителем в кварцевых топпингах выступает перлит, а желаемый цвет придается специальными пигментами. Данная смесь наилучшим образом подходит для помещений, в которых нагрузка на пол находится на среднем уровне. Например их можно использовать в общественных и жилых зданиях. Кварцевые топпинги увеличивают прочность бетонной стяжки в полтора раза.
  • Корундовые смеси. В данном случае наполнителем является корундовая крошка, имеющая довольно высокие прочностные показатели, благодаря чему прочность пола увеличивается в два раза. Это позволяет применять их в помещениях с интенсивными нагрузками на пол. После проведения затирки пол приобретает матовый оттенок.
  • Металлизированные составы. Для приготовления таких смесей используется металлическая стружка, которая в смеси с цементом дает самый высокий показатель прочности. Применение таких топпингов целесообразно в крупных производственных цехах, где пол подвергается большим нагрузкам от крупнотоннажной техники и сильной вибрации. Ввиду сложности нанесения состава и его дороговизны металлизированный топпинг не применяется для жилых и общественных помещений.

Затирка пола затирочными машинами осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Первичное нанесение затирочной смеси. Эту процедуру следует проводить только после того как лишняя влага из бетона испарится, но процесс засыхания еще не начался. В данном случае наносится около двух третьих требуемого состава. Для равномерного нанесения топпинга применяются специальные тележки, после которых для наилучшего выравнивания можно применить выравниватель.
  2. Черновая затирка. Процедура проводится двумя заходами, перпендикулярными друг к другу.
  3. Повторное нанесение топпинга. На третьем этапе вся отставшая смесь равномерно распределяется по поверхности. При этом, процедуру следует проводить сразу же после черновой затирки. Это важно соблюсти для того что бы в бетоне еще оставалось достаточное количество влаги для пропитки топпинга.
  4. Финишная затирка. При помощи вертолетов осуществляется повторная затирка бетонного пола. При этом, следует следить за равномерностью передвижения устройства, так как машины отличаются большой мощностью и могут запросто заглубиться в бетонное покрытие, что приведет к порче бетонного основания и к дополнительным финансовым и временным затратам. Для достижения наилучшего результата на этом этапе выполняется несколько проходов и каждый из них должен быть перпендикулярным предыдущему. Для достижения зеркального эффекта лопасти затирочных машин приподымаются, а скорость движения увеличивается.

Советы по качественной затирке бетонных полов

Ручная затирка не может похвастаться высококачественным результатом.

Поэтому для получения идеально гладкой зеркальной поверхности следует воспользоваться затирочными машинами, которые при правильном использовании, дадут качественную и при этом декоративностью поверхность.

Следует так же помнить, что во время обработки бетон нельзя поливать водой и поэтому важно уловить момент начала затирки. Иначе процедура не принесет желаемого эффекта.

Для бетонных полов в качестве дополнительной защиты можно применять специальные полимерные пропитки, которые закроют все мельчайшие поры и тем самым повысят коэффициент прочности покрытия и к тому же, на стяжке обработанной таким образом не будет собираться пыль.

Как видно из статьи затирку бетонного пола можно осуществлять как ручным способом так и при помощи специальных машин. В любом случае прочность и долговечность обработанного покрытия значительно возрастают и при этом улучшаются декоративные качества бетонного пола.

Источник: https://yzgbkru.com/zatirka-betona-posle-zalii/

Как затирать бетон вертолетом?

Бетонные поверхности присутствуют практически во всех зданиях. При этом к стяжке, которая служит основанием для финишного напольного покрытия, предъявляются высокие требования. Она должна быть ровной, прочной, без полостей и трещин. Поэтому на последнем этапе работ обязательно проводится затирка бетона вертолетом – специальным устройством.

При небольшом объеме работ такую процедуру можно выполнить ручным инструментом – лопаткой, теркой, полутеркой. Но при масштабном строительстве и большой площади поверхности пола, которую необходимо обработать, не обойтись без специальных технических средств.

Что такое затирка бетонного пола и для чего ее нужно делать?

Устройство бетонной стяжки предполагает несколько этапов. После заливки раствора, его выравнивания и уплотнения переходят к процедуре затирки. Для чего она нужна? После нанесения раствора на поверхность крупные фракции песка или другого наполнителя опускаются вниз, а мелкие частицы и влага – поднимаются вверх. После испарения влаги образуются раковины, выпуклости и другие дефекты, которые ухудшают прочностные характеристики бетона и внешний вид стяжки.

Внешне можно заметить только крупные недостатки, но в толще стройматериала появляются микроскопические поры, которые ухудшают адгезию наполнителя и со временем могут привести к разрушению верхнего слоя, появлению крупных трещин и отслоения материала. Это все требует ремонта и дополнительных затрат финансовых средств.

Качественную бетонную поверхность поможет сделать затирочная машина. На сегодняшний день это – самая эффективная и недорогая технология заглаживания бетонной поверхности.

Источник: https://buildandesign.com/zatirka-betona-vertoletom-tehnologiya/

Для любых предложений по сайту: [email protected]