Как снять грушу с бетономешалки?

Содержание

Как поменять подшипник на бетономешалке

Как снять грушу с бетономешалки?

Вряд ли какое-либо индивидуальное строительство обходится без бетономешалки. Но ничего нет вечного, и наступает момент, когда ваш смеситель выходит из строя. Чаще всего первым ломается подшипниковый узел, который подвергается наибольшим нагрузкам. Но нет смысла сразу бежать в магазин и покупать новый агрегат: можно произвести ремонт собственными силами. Как поменять подшипник на бетономешалке: видео и фото помогут вам сделать это.

Признаки неисправности

Если во время работы бетономешалки (даже без нагрузки) слышен чрезмерный треск, шум или грохот, то вероятнее всего – это неисправность подшипникового узла. Чтобы удостовериться в этом, следует перевернуть чашу и просто покачать ее руками. При неисправности хотя бы одного подшипника (а их на валу находится два) вы сразу же обнаружите весьма ощутимый люфт. Значит, пришло время заняться их заменой.

Внимание! Подшипники меняются только парами (то есть оба одновременно), даже если в негодность пришел только один из них!

Необходимые инструменты и запчасти

Для замены подшипников своими руками понадобится минимальный набор запасных частей, которые вы легко приобретете на любом строительном рынке, и инструментов (как правило, уже имеющихся в хозяйстве у любого хозяина собственного дома или дачи):

  • два новых подшипника (обычный стандартный типоразмер 6203);
  • гаечные ключи;
  • молоток (довольно увесистый);
  • съемник (либо тиски);
  • болгарка с диском для резки металла;
  • баллончик «жидкого ключа» (WD40);
  • болты, гайки, гроверные шайбы (обычно М8, 10 комплектов);
  • отрезок трубы (диаметром, соответствующим диаметру внутренней обоймы подшипника);
  • металлическая проставка (диаметром чуть меньше диаметра вала бетономешалки).

Порядок работ

Замена подшипника гравитационной бетономешалки – процесс не очень сложный и состоит из двух этапов.

Разборка

Цель этого этапа – снять старые подшипники:

  • Переворачиваем емкость бетоносметителя так, чтобы траверса оказалась сверху конструкции. С помощью гаечного ключа откручиваем болт, крепящий вал бетономешалки к траверсе. Убираем шайбу и гровер, снова вкручиваем этот болт в вал (во избежание повреждения резьбы). Через проставку подходящего диаметра аккуратными ударами выбиваем вал из траверсы и отсоединяем барабан от станины. Снимаем с вала регулировочные шайбы.

Внимание! Потеря хотя бы одной регулировочной шайбы нарушит правильность контакта основной шестерни с венцом, что может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель, его перегреву и выходу из строя.

  • Отсоединяем опору от емкости. Как показывает практика, гайки крепежных болтов, которые находятся с внешней стороны барабана, сильно ржавеют, так как производство бетонной смеси происходит с применением воды и при повышенной влажности. Для облегчения откручивания крепежных болтов применяем «жидкий ключ» (WD40), который распыляем на болты. Через 5-10 минут пробуем их открутить. Если такой метод не помогает, срезаем старые гайки болгаркой.
  • Отделяем опору чаши от барабана и разъединяем ее на две составные части (в которых и сделаны углубления – посадочные места для подшипников). Для этого трубой (или проставкой) подходящего диаметра выбиваем вал вместе с подшипниками из половинок опоры барабана.
  • Старые подшипники снимаем с вала при помощи трехлапового съемника или тисков.

Сборка

Цель этого этапа – установить новые подшипники:

  • Вал очищаем от грязи и ржавчины бензином или растворителем, после чего на него запрессовываем новые подшипники с помощью съемника. В случае его отсутствия эту операцию производим путем аккуратного обстукивания внутренних обойм подшипников равномерно по окружности через кусок трубы или деревянный брусок.
  • Вал с запрессованными подшипниками аккуратно забиваем в нижнюю половину опоры. После этого на верхний подшипник одеваем вторую половинку. Посадочные места предварительно смазываем литолом (это упростит процесс опрессовки).
  • После этого опору с опрессованным валом крепим к емкости с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек. Чтобы предотвратить проворачивание болтов внутри барабана их надо удерживать с помощью гаечного ключа. Поэтому для осуществления этой операции вам понадобится помощник. Перед установкой опоры по всему ее периметру в местах контакта с барабаном наносим слой силиконового герметика (для повышения герметичности и защиты подшипников от влаги).
  • Насаживаем на вал корректирующие шайбы, затем вставляем его в отверстие траверсы и фиксируем прижимным болтом через шайбу и гровер.

После этого производим тестовое включение бетономешалки без нагрузки, чтобы проверить является ли зацепление ведущей шестерни с венцом достаточным.

Как поменять подшипник на бытовой бетономешалке видео:

В заключении

Пошаговая инструкция поможет вам произвести своевременный ремонт подшипникового узла в бетономешалке, а это в свою очередь значительно продлит срок службы этого полезного устройства для приготовления смесей. Вы без особого труда справитесь с этой задачей, даже не обладая особыми навыками.

Источник: https://zamesbetona.ru/oborudovanie/kak-pomenjat-podshipnik-na-betonomeshalke-video.html

Как разобрать бетономешалку: рассмотрим подробно

Как снять грушу с бетономешалки?

Современные конструкции для подготовки бетонной смеси — это надежные устройства, служащие при правильной эксплуатации, долгие годы. При строительстве дома просто незаменима бетономешалка – как пользоваться ею правильно?

Поломки агрегата, которые могут возникнуть с течением времени, устраняются достаточно легко, даже людьми, не имеющими больших навыков в проведении ремонтных работ. Статья предлагает познакомиться с видами и особенностями конструкций, регулировкой узлов, для правильной работы агрегата, и расскажет, как разобрать бетономешалку и устранить некоторые ее неисправности.

Разновидности конструкций

Компании выпускают самые разные модели бетоносмесителей, что мешает неподготовленному человеку сразу определиться и остановить свой выбор на определенном агрегате.

Краткая информация о том, какие бывают они и в чём заключаются их особенности, представлена в таблице:

Тип устройства Особенности
По принципу работы
Принцип работы конструкции основан на вращении барабана с большой скоростью. Внутри него расположены неподвижные лопасти, поднимающие раствор вверх, а затем он под собственным весом падает вниз, перемешиваясь при этом.Лопасти предотвращают соскальзывание смеси со стенок барабана, что позволяет получить бетон хорошего качества.
Главное отличие таких агрегатов — неподвижная емкость. В этом случае, раствор перемешивается специальными лопастями, которые приводятся в движение мощным двигателем. Раствор в таких устройствах для замеса бетона получается наивысшего качества.Обычно такие конструкции имеют большой объем, и используются на больших строительных объектах.
По типу устройства
В бетоносмесителе гравитационного типа, барабан вращается благодаря зубчатому механизму. Вращение на зубчатое колесо (венец), передается приводом, жестко насаженным на наружном его диаметре. Из-за отсутствия защиты венца от пыли, абразивных частиц, грязи, он начинает быстро изнашиваться и выходить из строя.
Эксплуатационная надежность, долговечность гравитационных редукторных смесителей для бетона, значительно выше венечных. В этом случае, редуктор хорошо защищен от попадания в него мусора, песка, воды. Однако при поломке привода редукторных смесителей, восстановить нормальную работу агрегата очень сложно, почти невозможно.
По объему
Такие небольшие агрегаты имеют ручную выгрузку бетона в виде штурвала. Ими удобно пользоваться для строительства одно- и двухэтажных домов. Обычно это мобильные, легко перемещаемые конструкции.
В таких устройствах весь процесс происходит в автоматическом режиме, что значительно облегчает труд строителя. Но цена агрегатов достаточно высокая.

Помимо этого, конструкции агрегатов бывают:

  • Электрические.
  • Механические.
  • Цикличного действия.
  • Непрерывного действия.

Независимо от типа, все бетоносмесители изготавливаются на основе одного принципа.

В их составе основные узлы:

  • Резервуар, для замешивания раствора.
  • Смесительный механизм, перемешивающий смесь.
  • Опора.

При работе:

  • В резервуар засыпаются цемент, песок и вода.
  • Включаются лопасти, на 5 – 15 минут.
  • Привод отключается.
  • Устройство переворачивается.
  • Готовый раствор выливается в подготовленную емкость.

Основные узлы бетономешалки

Как нарисовать устройство для замеса бетона

На рисунке показаны основные составляющие узлы агрегата.

К ним относятся:

  • Барабан.
  • Каркас.
  • Пульт управления.
  • Двигатель.
  • Механизм перемещения рабочих органов.
  • Опрокидывающий механизм.

После ознакомления с вопросом, какие бывают бетоносмесители и их основные узлы, можно подобрать для себя нужный вариант.

Критерии выбора

Выбирая агрегат для вымешивания бетона, следует определить, для каких целей он нужен, и как часто устройство будет использоваться? От этого зависят характеристики подходящего варианта.

При этом необходимо обращать внимание на такие показатели, как:

  • Объем ковша. Обычно в паспорте указывается эта характеристика.

Совет: Следует иметь в виду, что объем бетона в бочке составляет лишь 2/3 от заявленной ее вместительности.

  • Какие обороты у бетоносмесителя.
  • Материал, используемый для изготовления барабана. Современные модели имеют корпус из стали. Отличие только в толщине.

Совет: Приобретая устройство, необходимо учитывать, что бетон может разъедать металл. Для продолжительной эксплуатации агрегата, следует предпочтение отдавать вариантам с толщиной стали более 1-2 мм.

  • Режим работы агрегата. Для него нужен источник питания под напряжение в 220 В. При объеме барабана 0,5-1 м³, двигатель используется более мощный, работающий от сети 380 В.
  • Степень защиты двигателя. Механизм должен располагаться в специальном кожухе.

Сборка бетономешалки

После приобретения агрегата стоит вопрос, как собрать его?

Комплект для смесителя бетона

Порядок сборки заключается в следующем:

  • Вскрывается коробка.
  • Проверяется комплектность по инструкции. В нее входят:
  1. Рама.
  2. Верхняя часть барабана.
  3. Набор ножек.
  4. Коробка привода.
  5. Опрокидыватель.
  6. Лопасти.
  7. Для перемещения устройства колеса.
  8. Набор крепежных болтов.
  • Ножки устанавливаются так, чтобы колеса были со стороны коробки привода.
  • Колеса устанавливаются на ось и фиксируются пластмассовыми заглушками.

Сборка барабана

Независимо, какие есть смесители бетона по конструкции, все имеют барабан, где будет смешиваться раствор.

Для его сборки:

  • Извлекается из нижней части верхняя часть.
  • По периметру нижней части емкости, устанавливается своими руками зубчатый венец, и крепится четырьмя болтами.
  • Верхняя часть насаживается на нижнюю. Перед этим удаляются предварительно установленные ранее, болты. Крепежные элементы нужно извлекать очень осторожно, чтобы не перекосился и не переместился зубатый венец.
  • Зубчатый венец опускается на U — образную деталь, удерживающую барабан.
  • Устанавливается верхняя часть емкости на нижнюю.
  • Окончательно крепится зубчатый венец.
  • Вставляются лопасти.

Как правильно установить лопасти

Регулировка зазора между венцом и шестерней

Для увеличения срока эксплуатации агрегата, необходимо правильно выбрать зазор в зубчатом зацеплении. Как отрегулировать шестерню?

Зацепление венца и шестерни

Для этого:

  • Щупом проверяется зазор между зубьями двух деталей.
  • Венец на барабане расположен жестко. Значит, его перемещать нельзя.
  • Ведущую шестерню можно придвинуть или отодвинуть, используя шайбы, прокладки. При наличии пазов для смещения узла крепления шестерни, ослабляются болты, и выбирается нужный зазор между зубьями — его величину указывает инструкция по использованию агрегата. Обычно он составляет 0,1 – 0,3 мм для новых установок, и до 0,55 мм для изношенных.
Читайте также  Как правильно забетонировать пол в гараже?

Работа бетономешалки

Перед тем, как месить раствор в бетономешалке, необходимо запустить агрегат на холостом ходу.

Для этого:

  • Изделие устанавливается на твердую поверхность. При этом уклон ее не должен превышать 5°.
  • Подсоединяется к электрической розетке с заземлением шнура электропитания оборудования.
  • Бетономешалка включается, и работает примерно 30 секунд.
  • Проверяется ее работоспособность на наличие посторонних шумов, повышенной вибрации и других дефектов.

Совет: При обнаружении отклонений в работе агрегата от заданных характеристик, следует обратиться в сервисный центр. Здесь же, при необходимости, подскажут, как правильно пользоваться бетоносмесителем.

Приготовление бетонной смеси

После того, как было собрано устройство, владелец подробно ознакомился, как ею пользоваться и проверил агрегат на работоспособность, необходимо подготовить смесь в определенной пропорции.

Например:

  • Для приготовления одного кубического метра бетона, потребуется 125 литров воды. Нельзя допустить переизбытка жидкости. Это может привести к снижению прочности раствора.
  • Необходим песок с величиной зерна до 5 мм. Его количество должно составлять 30-45% от массы готового раствора.
  • Гравий занимает 55-70%.
  • Соотношение песка и гравия составляет 1:1,2. При использовании вместо гравия щебенки, соотношение должно быть: 1:2.

Примерное соотношение материалов в смеси для бетона

Качественный бетон можно получить лишь, используя чистый песок и воду, без загрязнений маслами или любыми агрессивными веществами. Летом вода используется холодной, а зимой – подогревается до 40°С. Подготовлена к работе бетономешалка — как выглядит она перед включением, показано на фото.

Подготовка агрегата к включению

Чтобы лучше представить, как пользоваться смесителем для бетона, видео урок расскажет во всех подробностях. После окончания работы стоит вопрос, как очистить бетономешалку?

При этом:

  • Промывается внутренняя и наружная поверхность агрегата.
  • Промывается щебенкой и водой барабан.
  • Нельзя использовать растворители.
  • Не допускается попадания на двигатель воды.
  • Периодически следует проверять затяжку всех крепежных элементов.
  • Вентиляционные отверстия двигателя всегда должны быть чистыми.

Как правильно собрать бетоносмеситель или разобрать после использования, подробно показывает видео в этой статье.

Устранение неисправностей

Перед тем как подключить смеситель к электросети, особенно после длительной эксплуатации, стоит предварительно оценить ее работоспособность. При обнаружении дефектов стоит разобрать агрегат и устранить неисправности.

Основные причины представлены в таблице:

Неисправность Причина
Поломка зуба шестеренки Неправильная эксплуатация. Нельзя смазывать венцы и шестеренку. При работе цемент/песок, будут больше прилипать к их поверхностям, что увеличит трение, и металл быстро станет истираться.
Поломка редуктора Быстрый износ происходит из-за плохого охлаждения, больших перегрузок. Чаще всего понадобится менять весь узел.
Кнопки включения/выключения Загрязнение или некачественное соединение.
Дефекты подшипников и износ посадочных мест под них Замена деталей.

Перед тем, как снять подшипник с бетономешалки, ее нужно аккуратно и правильно разобрать:

  • Перевернуть бадью.
  • Выкрутить болт, удерживающий вал на траверсе.
  • Наставкой аккуратно, не сильными ударами выбить из траверсы вал.
  • Разобрать опору барабана.
  • Удалить изношенные подшипники.
  • Если посадочные места их очень разбиты, необходимо изготовить переходную втулку по наружному диаметру нового подшипника.
  • Узел и сам смеситель собираются в обратной последовательности.

Возможно, агрегат исправен, но не включается. Как подключить кнопку? Обычно в таких конструкциях установлены магнитные пускатели, что обеспечивает безопасную работу устройства: при непредвиденном отключении электропитания агрегат остановится, а при подаче – неожиданно не заработает.

Если кнопка получила повреждения, ее нужно:

  • Не спеша снять.
  • Осмотреть деталь, зачистить при необходимости контакты.
  • Разобрать и почистить элемент внутри.

Статья кратко познакомила, как собрать, пользоваться и как разобрать бетономешалку — видео ответит на многие вопросы, с учетом конструктивных нюансов разных моделей.

Источник: https://beton-house.com/oborudovanie/betonomeshalki/kak-razobrat-betonomeshalku-1

Ремонт неисправности бетономешалки

Как снять грушу с бетономешалки?

Ремонт бетономешалки – важный вопрос, который рано или поздно возникает перед каждым строителем или владельцем этого инструмента. К сожалению, поломки бетономешалок – явление распространенное, и на это – масса причин. Во-первых, на это устройство возлагаются огромные нагрузки. Во-вторых, часто сами хозяева не уделяют надлежащего внимания инструменту, неправильно его эксплуатируют и хранят. Это также чревато негативными последствиями, которые нередко требуют проведения ремонтных работ. Прежде, чем браться за дело самостоятельно, нужно изучить всю информацию, запастись необходимыми инструментами.

Инструментарий

Отремонтировать бетономешалку своими руками можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.

Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.

Возможные причины поломок

Возможная причина поломки — износ деталей.

Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

  • когда агрегат загружает больше установленных норм;
  • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
  • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

  1. Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
  2. Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
  3. Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
  4. Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь. В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

Ремонт кнопки

Если кнопка вышла из строя, в первую очередь следует прочистить ее.

Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.

Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.

Ремонт ремня

Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.

Ремонт ведущей шестерни и венцов

Перед тем, как заменить шестерню и венцы, их нужно попытаться реабилитировать — хорошенько смазать литолом. Переверните чашу вниз горловиной. Включите бетономешалку и лопаткой намажьте венцы.

Если же шестерня проскакивает по зубчикам венца, ее пора менять. Состоит шестеренка из 12 зубчиков и отверстием (диаметром 14 мм) – под вал. Открутите фиксирующий болт (поможет ключ на 10), снимите шайбу и вытащите шестерню. Внимательно следите за тем, чтобы не потерялась шпоночка (она маленькая, находится в шестерне). Шпонку наденьте на новую шестеренку и верните ее на место, проделав действия в обратном порядке.

Меняем шкив и подшипники

Для замены шкива нужно полностью разобрать бетономешалку.

Эта работа, в отличие от описанных, кропотливее и потребует сноровки, времени. Сперва снимите коробку мотора, который находится на бетономешалке, ремень – таким образом вы достанете до шкива. Он изготовлен из пластика. Поэтому вполне логично, что со временем отверстие шкива округлится и он не сможет вращать вал.

Крепление шкива происходит на штопорное кольцо по обратной стороне коробки. Это означает, что не обойтись без полного разбора конструкции.

Есть в этом и «плюс» — вы сполна оцените, в каком состоянии находятся подшипники. При наличии перекосов и заеданий их также придется сменить. Далее остается только собрать все и вернуть бетономешалку в прежнее состояние.

Советы по эксплуатации

В принципе, как видите, произвести ремонт – не так уж сложно. Но все-таки лучше, чтобы бетономешалка не ломалась. Отодвинуть срок поломки можно, придерживаясь нехитрых советов, с помощью которых о ремонте можно будет долго не задумываться:

  • всегда очищайте бетономешалку после использования, особенно следите за тем, чтобы пыль от цемента и раствор не попадали в механизм и двигатель;
  • не перегружайте инструмент, не стоит пытаться изготовить за раз больше бетона, чем это допустимо инструкцией;
  • постарайтесь сохранить бетономешалку в таком виде, в каком вы ее приобрели – в этом случае можно воспользоваться гарантией ремонта, который произведут специалисты.

Источник: https://kladembeton.ru/montazh/prisposoblenia/remont-betonomeshalki.html

Ремонт бетономешалки

Как снять грушу с бетономешалки?

В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17.

Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками.

То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами… под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли… Разработчики!!! Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза!!! Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие!!! Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей!!! Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли… В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет.

Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке.

Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень.

Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем.

Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет.

Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические.

Но это слухи…

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник…

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

по теме

Источник: http://dacha48.ru/remont-betonomeshalki/

Причины поломок и ремонт бетономешалки

Как снять грушу с бетономешалки?

Ремонт бетономешалки — это ситуация, с которой сталкивается каждый строитель или хозяин данного механизма. Работает агрегат в условиях больших нагрузок, а часто и за пределами, разрешенными инструкцией по эксплуатации. Вовремя не проведенное обслуживание бетономешалки ускоряет износ деталей и узлов, что служит причиной выхода из строя всего агрегата. Сломанную технику можно заменить лопатой или дрелью с миксером, однако этими инструментами много не построишь. И тогда единственный выход — ремонт.

Особенности конструкции

Бетономешалка — это механизм, предназначенный для перемешивания строительных смесей в больших количествах. От типа агрегата зависит его конструкция. В индивидуальном строительстве применяются самоопрокидывающиеся бытовые бетономешалки гравитационного типа. В них лопасти закреплены на корпусе барабана, а смесь перемешивается за счет его вращения. Для выгрузки готового раствора грушу бетономешалки опрокидывают с помощью специального устройства.

В качестве привода используется двигатель внутреннего сгорания или электрический. Конструктивно бетономешалка выполнена в виде рамы, на которой установлена подвижная емкость, опрокидывающее устройство и привод. Для перемещения по участку она может быть оснащена транспортировочными колесами. Широкое применение получили бетономешалки как устройства, ремонт которых можно выполнить своими руками.

Главными характеристиками механизма являются:

  • объем груши;
  • мощность приводного двигателя;
  • максимальный угол наклона барабана.

Чаще всего бытовые бетономешалки имеют мощность 1-1,5 кВт, которая обеспечивает приготовление смеси в груше объемом 180 л. Т. к. качественное создание раствора обеспечивается наклоном вращающейся емкости, то рама должна быть изготовлена из прочных материалов. Надежной считается гнутая трубная конструкция. Рама, выполненная из металлического профиля, может обеспечить прочность при оптимальном угле наклона агрегатов объемом 60-80 л.

Причины поломки

Чаще всего дефекты возникают во вращающихся узлах бетономешалки. Во время работы агрегата в подшипниковый узел груши попадает цементное молочко, которое постепенно твердеет и засоряет подшипник. Это приводит к его разрушению, что является причиной поломки бетономешалки. Если не проводить своевременные осмотры агрегата и его чистку после окончания работ, то такой смеситель прослужит недолго, а выход из строя подшипников тянет за собой поломку всего узла и конструктивных элементов рамы.

Часто для ускорения работ бетономешалку перегружают смесью, что негативно сказывается на работе всего устройства и на приводном узле. При этом разрушается не только ремень, но и шкив. А это грозит простоем механизма в течение нескольких дней.

Т. к. работа бетономешалки связана с частыми включениями и отключениями, то возможна поломка электропускателя. В большинстве случаев дефект связан с подгоранием контактов или замыканием в удерживающей катушке.

Выход из строя электродвигателя бетономешалки происходит редко, и это чаще всего связано с вмешиванием в схему управления, если его пуск производится напрямую, без кнопки. При такой схеме из действия выводится тепловое реле двигателя, и устройство остается без защиты. Повышение температуры обмотки ведет к разрушению изоляции и, как следствие, к поломке бетономешалки.

Необходимый инструмент

В зависимости от объемов проводимых ремонтных работ потребуются различные инструменты. Например, для устранения дефектов в электрической части необходимы: отвертка, тестер и наждачная бумага. Чтобы провести ремонт подшипникового узла, нужно иметь набор слесарного инструмента. Порой отремонтировать бетономешалку без помощи квалифицированного токаря невозможно.

Из-за постоянного контакта с водой болты крепления груши к подшипниковому щиту приходят в негодность, и открутить их невозможно. В этой ситуации пригодится болгарка. Исходя из максимального объема работ потребуются следующие инструменты и устройства:

  • набор слесарного инструмента;
  • болгарка;
  • дрель;
  • отвертка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • съемник или выколотка;
  • тестер или мультиметр;
  • наждачная бумага;
  • комплект необходимых запасных частей.

Устранение неисправности в полевых условиях может проводиться с минимальным набором имеющегося инструмента и подсобных средств.

Ремонт своими руками

Восстановить работоспособность бетономешалки можно самостоятельно или с привлечением специалистов ремонтной организации. Для выполнения задачи потребуется умение работать с перечисленным инструментом и соблюдение требований техники безопасности.

Читайте также  Чем сделать штробу в бетоне?

Неисправность может возникнуть как в процессе работы, так и при включении механизма. За время эксплуатации бетономешалки некоторые детали, особенно расходные, изнашиваются и становятся причиной неработоспособности механизма. Наиболее существенной поломкой является разрушение подшипников и узла передачи вращения.

Как поменять подшипник

Чтобы добраться до дефектного узла, необходимо повернуть грушу мешалки горловиной вниз и открутить стопорный болт. Барабан свободно демонтируется с траверсы с помощью съемника, а если его нет, то применяют выколотку подходящего размера. С целью защиты резьбы вкручивают болт обратно и легким постукиванием выбивают шток с посадочного места.

Для того чтобы груша не повредилась при падении, подкладывают доски. Потом срезают болты, крепящие подшипниковый щит. Разобрав узел, получают доступ непосредственно к дефектным деталям. Подшипники стягивают с вала при помощи съемника. Если он разрушился полностью, внутреннюю обойму срезать болгаркой нельзя, т. к. можно повредить шейку вала.

В случае когда во время работы бетономешалки провернулась наружная обойма, предстоит замена подшипников и опорных мест. Для таких работ потребуется помощь токаря. Работоспособный комплект подшипников напрессовывают на вал. При их монтаже запрещается пользоваться молотком. Это может привести к появлению сколов и к повреждению сепараторов.

Собирать подшипниковый узел начинают с установки вала в щиты. После этого узел размещают на груше, предварительно обработав посадочное место герметиком. Крепеж элементов проводят приобретенным комплектом болтов. Их устанавливают так, чтобы шляпка находилась внутри груши. Затем ее монтируют на траверсу и закрепляют стопорным болтом.

В большинстве бетономешалок применяется пара однорядных шариковых подшипников №6206.

Почему не тянет бетономешалка — меняем ремень и шкив привода

Если во время включения агрегата двигатель пустился, а груша не сдвинулась с места, то поломка произошла в узле передачи вращения. Для этого потребуется разборка, разобрать его несложно: необходимо снять коробку, закрывающую электродвигатель. Крепится она саморезами.

Работая под большой нагрузкой, ремень привода пробуксовывает. Наступает момент, когда сцепление со шкивом уменьшается настолько, что резина начинает гореть. Такой ремень подлежит замене.

Шкив мешалки выполнен из пластмассы и напрессован на вал, имеющий с одной стороны фрезерованную грань. Из-за разной прочности материалов происходит постепенное разрушение пластиковой детали. Стальная грань срезает пластмассу до такой степени, что посадочное место становится круглым и шкив не вращает ведущий вал.

Чтобы заменить эти детали, откручивают болты крепления двигателя и коробки к раме. Снимают стопорное кольцо, демонтируют шкив и устанавливают работоспособный. Затем узел собирают и возвращают на место.

Замена венечной и ведущей шестерни

Конструкцией бетономешалки предусмотрено, что эти элементы выполнены из материалов разной прочности. Это связано с тем, что заменить ведущую шестерню гораздо проще и дешевле, чем венечное колесо. В паспорте бетономешалки указано, что смазка шестерней запрещена, т. к. это приводит к выходу из строя зубчатой пары.

Если во время работы груша смесителя вращается рывками и при этом слышится характерный хруст, то сломалась ведущая шестерня, заменить шестеренку на бетономешалке можно без демонтажа емкости. Ключом на 10 откручивают стопорящий болт, снимают шайбу и аккуратно демонтируют деталь. Нужно помнить, что на валу в канавке осталась шпонка, которую необходимо извлечь. Установка рабочей детали труда не составляет и проводится в обратном порядке.

Венец ломается редко, но при необходимости демонтируется просто. Нужно открутить болты, которые удерживают его на корпусе груши.

Прочистка кнопки

Бывают случаи, когда при пуске бетономешалки в момент отпускания кнопки она останавливается. Это говорит о том, что неисправен магнитный пускатель. Он установлен на кожухе привода и представляет собой сдвоенный клавишный выключатель. Снимают его при помощи отвертки.

Непосредственной причиной поломки является подгорание контактов. Их зачищают наждачной бумагой и собирают кнопку. Если сгорела катушка, то пускатель необходимо поменять.

Замена конденсатора электродвигателя

Эта неисправность проявляется гудением двигателя при пуске и отсутствии вращения. Находится деталь под коробкой привода и ввинчивается в его стенку. Для замены необходимо отсоединить клеммы проводов, а конденсатор выкрутить. При замене параметры рабочего элемента должны соответствовать указанным на корпусе дефектной детали. В противном случае двигатель бетономешалки вращаться не будет.

Источник: https://zaborvse.ru/instrumenty/remont-betonomeshalki

Ремонт бетономешалки: замена подшипников своими руками, как снять и разобрать барабан, биение венца, неисправности и их устранение

Как снять грушу с бетономешалки?

Любая строительная техника выходит из строя. Бетономешалка – не исключение. Поломки бетономешалки возникают по причине неправильной эксплуатации, износа деталей, чрезмерной нагрузки и неграмотного хранения. Ремонт своими руками возможен, если есть три составляющих: специализированные инструменты, практический опыт и необходимые знания.

Что нужно для устранения неисправностей?

После выяснения, какая же именно деталь бетономешалки вышла из строя и нуждается в ремонте, следует приобрести новую запчасть и подготовить необходимый для ремонта инструментарий:

  • Набор из гаечного, разводного и газового ключей;
  • Плоскогубцы и пассатижи;
  • Съемник подшипников;
  • Кувалда или молоток;
  • Штангенциркуль;
  • Отвертка;
  • Зубило;
  • Пинцет;
  • Тестер;
  • Тиски;
  • Нож.

Вот основной, но далеко не полный перечень инструментов, которые могут понадобиться для ремонта бетономешалки. Он конкретизируется при выяснении характера и степени определенной поломки.

Как разобрать бетоносмеситель?

Ремонт или замена некоторых запчастей потребует почти полного разбора бетономешалки. На примере ремонта подшипников рассмотрим, как разобрать бетономешалку:

  1. Груша переворачивается и при помощи ключа извлекается крепежный болт, соединяющий вал с траверсой;
  2. Если вал крепко сидит в траверсе, вкручивается болт без шайбы. Это сведет к минимуму риск повреждения резьбы;
  3. Вал аккуратно выбивается наставкой, которая подходит по диаметру, и груша снимается с траверсы;
  4. Опора груши разбирается за счет откручивания болтов;
  5. Вал с подшипниками извлекается, а затем устанавливается на любую опору и легкими хлопками выбивается из подшипника;
  6. Подшипники обновляются и начинается сбор бетономешалки;
  7. Опора крепится на грушу;
  8. Болты устанавливаются на свое место и крепко закручиваются ключом;
  9. Груша ставится обратно на траверсу, которая предварительно опускается. Вал с грушей насаживается сверху;
  10. Осуществляется усадка вала в посадочную зону траверсы;
  11. Закручиваются крепежные болты.

Если ремонт подшипников выполнен грамотно, бетономешалка успешно продолжит свою службу.

Как отремонтировать кнопку?

Главный признак поломки – выключение устройства при снятии пальца с кнопки «вкл». Однако это не кнопка в прямом смысле слова, а магнитный пускатель. Удобный, в отличии от рубильника, тем, что сделан в угоду безопасности.

Если отключили электричество, кнопка разомкнется. При внезапном включении электричества мешалка не начнет работать. А значит, не покалечит строителя, решившего, например, засунуть пальцы между шестерней. Ремонтировать кнопку просто.

Снимается кожух, как правило, – с помощью крестовой отвертки или пассатижей. Под крышкой располагаются пять проводов. Их нужно отсоединить и открутить кнопку, прикрученную на саморезы. Далее бракованная деталь разбирается и осматривается. Скорее всего, придется вычистить ее изнутри от нагара. Делается это с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Далее все собирается в обратной последовательности.

Как отремонтировать ремень и заменить шкив?

Если бетономешалку включили, мотор запущен, но груша не двигается с места, скорее всего, что-то повредилось в узле передачи вращения. Разобрать бетономешалку несложно. Крестовой отверткой снимается коробка, защищающая электродвигатель и посаженная на саморезы. Затем отсоединяются контакты.

Иногда ремень просто соскальзывает. В этом случае ремонт не нужен – достаточно просто установить деталь в исходное положение. А непригодную к эксплуатации деталь – заменить.

Порчу легко определить: часть резинового привода расплавлена. Это происходит из-за интенсивных нагрузок, пробуксовки и уменьшению сцепления со шкивом. Сам шкив изготовлен из пластмассы и соединен с валом. Вал с одной из сторон имеет грань из стали. Материалы с разной прочностью вступают в конфликт, и пластиковый шкив разрушается, переставая вращать ведущий вал. Еще один повод для ремонта бетономешалки.

Для замены деталей нужно открутить болты, за счет которых двигатель и коробка крепятся к раме. Если ремень все еще стоит, то испорченный заменяется на свежий. Коробка и шкив снимаются. Остается один вал. Можно заодно проверить и его на предмет изношенных подшипников. Достаточно покрутить его и осмотреть. Если он прокручивается неравномерно, то стоит обновить еще и подшипники.

Затем следует разжать и снять стопорное кольцо, удалить старый шкив (он легко выпадет самостоятельно) и установить новую деталь на бетономешалке. После ремонта узел собирается и возвращается в исходное положение.

Как отремонтировать ведущую шестерню и венцы?

Если время от времени не смазывать ведущую шестерню и венцы литолом, то в будущем шестерня станет проскакивать по зубцам венца с характерным похрустыванием или биением, это тоже легко исправить своими руками.

Для этого не всегда нужно снимать грушу. Возможно, хватит одного ключа на 10. Им откручивается болт-фиксатор, шайба извлекается, а за ней – и шестеренка. Процесс требует ловкости. Ведь на валу остается маленькая шпонка. Ее нужно аккуратно извлечь и не умудриться потерять. Деталь обновляется, после чего в обратном порядке осуществляется монтаж.

Важно: венечное колесо ломается реже, но и обновляется легко. Для этого откручиваются болты, удерживающие деталь на корпусе груши.

Как предотвратить неисправности?

Главное правило – эксплуатировать бетономешалку так, чтобы ремонт не требовался вовсе. Следование простым советам позволит избежать поломок.

  1. Блок управления не должен контактировать с водой.
  2. Барабан заполняется на три четверти от нормы, указанной в инструкции.
  3. Напряжение в сети, к которой подсоединена бетономешалка, не должно быть выше предельно допустимого.
  4. Рабочие узлы периодически подвергаются осмотру, а после эксплуатации чистятся от остатков бетонной смеси.
  5. Шестерни и вал бетономешалки время от времени смазываются.

Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит повысить срок эксплуатации бетономешалки и сведет к минимуму вероятность ремонта. Но даже если бетономешалка выйдет из строя, это не повод задумываться о приобретении новой. Достаточно определить, какая именно деталь нуждается в замене, и осуществить ремонт своими руками.

Источник: https://2lzz.ru/stroitelnyj-instrument/betonomeshalka/remont

Как произвести ремонт бетономешалки своими руками: поменять подшипник, снять грушу, устранить другие неисправности

Как снять грушу с бетономешалки?

Ремонт бетономешалки в ряде случаев возможен без привлечения специалистов: некоторые неполадки человек может устранить самостоятельно при наличии небольшого опыта. Не стоит пытаться починить трудные поломки своими руками: можно еще сильнее испортить приспособление в процессе.

Как снять грушу с бетономешалки?

Для проведения операции потребуется использовать газовый и рожковый ключи и трехлапый съемник. С помощью газового ключа нужно открутить контргайку. После этого выкручивается и гайка крепления груши. Затем берут рожковый ключ, которым откручивают стопорный болт сбоку.

Замена подшипника

Часто нарушения в работе прибора вызваны неисправностью подшипников: эти детали быстро изнашиваются. Стоимость их не слишком велика, а замену легко произвести без помощи профессионала. Сначала придется снять коробку с мотором, грушу и ведущую шестерню, со стороны которой затем снимают стопорное кольцо.

Когда новые запчасти будут установлены на место испорченных, следует смазать вал литолом, после чего собрать устройство (для этого нужно в обратном порядке повторить все прежние действия).

Ремонт ремня и замена шкива

Для починки испорченного ремня нужно знать, как разобрать бетономешалку: это придется сделать в начале ремонта. Сначала потребуется снять коробку, после чего отсоединить контакты. В некоторых случаях специальный ремонт не требуется: если ремень соскальзывает, но его целостность не нарушена, для нормализации работы устройства достаточно вернуть его на прежнее место.

Шкив тоже может испортиться: чаще всего это происходит из-за интенсивных нагрузок, при которых сцепление ухудшается, пластиковая деталь разрушается при контакте со стальной стороной вала. Чтобы произвести замену, откручивают болты крепления электродвигателя, снимают шкив и коробку. Стопорное кольцо разжимают. После старый шкив удаляется. На его место устанавливают новую деталь. В обратном порядке производят сборку бетономешалки.

Для любых предложений по сайту: [email protected]