Содержание
- 1 Как утеплить гаражные ворота снизу — Все об утеплении и энергоэффективности
- 2 Щели в воротах гаража чем заделать — Инженерный справочник
- 3 Как утеплить щели в гаражных воротах — Строительство и ремонт
- 4 Чем заделать щели в гаражных воротах — простые советы умельцев
- 4.1 Материалы для герметизации и утепления зазоров и щелей
- 4.2 Советы народных умельцев
- 4.3 Рекомендация первая – монтажная пена
- 4.4 Рекомендация вторая – скотч и герметик
- 4.5 Рекомендация третья – ПВА и опилки
- 4.6 Рекомендация третья – пористая резина
- 4.7 Рекомендация четвертая – обычный цемент
- 4.8 Рекомендация пятая – уплотнители для ворот
- 4.9 Рекомендация шестая – обычный резиновый шланг для полива
Как утеплить гаражные ворота снизу — Все об утеплении и энергоэффективности
От сухого и теплого микроклимата в гараже зависит сохранность кузова автомобиля и его легкий старт в зимнее время. Основной источник холодного воздуха в гараже – это ворота. Поэтому утепление ворот гаража – одна из основных задач любого автовладельца.
Современные утеплители позволят сделать все своими руками, не прибегая к посторонней помощи. Разнообразие этих материалов может поставить некоторых в тупик перед выбором. Рассмотрим наиболее подходящие варианты утеплителей.
Разнообразие материалов
Чтобы произвести утепление своими руками, для гаражных ворот наиболее удобно применять листовые виды утеплителей. Таких на рынке стройматериалов представлено в достаточном количестве.
- Минеральная вата. Отличные теплоизоляционные характеристики, но гигроскопична – впитывает влагу. Поэтому нуждается в двух слоях гидроизоляции: снизу, для предохранения от конденсата, и сверху, для защиты от влажности воздуха. Материал легок в монтаже своими руками, но стоит довольно дорого.
- Стекловата также боится влаги и требует надежной гидроизоляции. При этом стоит существенно меньше минеральной ваты, но требует защитной одежды при установке.
Совет! Так как эти утеплители выпускаются в двух вариантах – мягкие рулоны и жесткие плиты, то для утепления гаражных ворот следует выбирать последние. У них лучше показатели по механической жесткости.
- Пенопласт остается самым применяемым утеплителем для гаражных ворот уже несколько десятилетий. Доступный и долговечный материал не впитывает влагу и обладает хорошими теплоизоляционными характеристиками. Удобен в работе, не подвержен гниению и разбуханию, на его поверхности не образуется плесень и грибок. Вот то, чем привлекает мастеров и любителей делать все своими руками этот утеплитель.
Современные материалы для утепления
Вместе с тем на рынке представлены более современные утеплители, обладающие улучшенными теплоизоляционными и другими характеристиками.
- Пенополиуретан: наносится из специального распылителя и представляет собой пенообразную субстанцию, обладающую отменной адгезией к любым материалам. Расширяясь, пена заполняет все микропоры и образует с утепляемой поверхностью одно целое. Отличная теплоизоляция и долговечность. Но высокая цена такой обработки не способствует ее широкому применению.
- Пеноизол – смесь пенопласта и ППУ. Наносится методом напыления и после застывания имеет характеристики обычного пенопласта. Отличие – монолитность утеплителя с основой, что исключает продувание.
Совет! Чтобы произвести утепление напыляемыми материалами, необходимо смочить поверхность гаражных ворот перед нанесением пены.
Ход работ по утеплению
Рассмотрим утепление гаражных ворот листовыми утеплителями, как наиболее доступными для выполнения своими руками.
- Прежде всего, необходимо измерить площадь ворот для расчета необходимого количества утеплителя.
- После приобретения материалов, перед тем как начать непосредственно монтаж утеплителя, необходимо подготовить ворота: зачистить их металлической щеткой и нанести грунтовку.
- После высыхания грунтовки, можно приступать к монтажу каркаса по периметру створок ворот. Для этих целей оптимально подходят деревянные бруски, но возможно применение металлических пластин или уголка.
- Для крепления деревянных брусков необходимо просверлить в воротах отверстия и закрепить их саморезами. Металлический каркас крепится при помощи электросварки.
- Для соединения между собой, в брусках делаются пазы, при соединении их необходимо промазать жидкими гвоздями.
- Итак, каркас по периметру ворот готов. Теперь таким же образом делаем ячейки под размер утеплителя.
- После изготовления обрешетки, можно устанавливать утеплитель своими руками между брусьями обрешетки.
- На первый лист утеплителя наносится клеящий состав, например, жидкие гвозди, вставляется в ячейки и плотно прижимается. Таким образом, заполняется вся площадь каркаса.
- Следующим шагом идет обработка стыков между листами теплоизоляционного материала. Для этих целей применяют оклейку изолоном или же заделывают силиконовым герметиком.
- Теперь необходимо сверху накрыть утеплитель. Для этого применяют различные материалы: оцинкованные листы железа, фанеру, ДВП, ДСП и другие подходящие листовые материалы.
- Напоследок необходимо заделать щели по периметру створок ворот. Если такие щели менее 1 см, для их заделки подойдут поролоновые или прорезиненные утеплительные ленты, применяющиеся для утепления входных дверей. При значительных щелях, необходим дополнительный монтаж притворных реек. Такие планки крепятся по периметру рамы с внутренней стороны, а на нее уже крепится уплотнитель.
Источник: https://myecoteplo.com/kak-uteplit-garazhnye-vorota-snizu/
Щели в воротах гаража чем заделать — Инженерный справочник
Через ворота гаражное помещение теряет львиную долю тепла. В подавляющем большинстве случаев открывающиеся створки делаются из металла, обладающего нулевой теплоизоляционной способностью. В данном руководстве мы расскажем, как утеплить ворота гаража и существенно снизить потери тепловой энергии.
Чем лучше обшивать дверные полотна
В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.
Обшивка обычной фанерой
Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:
- вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
- полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
- вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
- пенополиуретан.
Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.
Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:
- Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.
В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз
- Более плотная версия изолятора, предлагаемая в плитах, стоит гораздо дороже. Вдобавок утеплитель заметно утяжелит ворота.
- Минвата проницаема для водяных паров, а металл – нет. Чтобы на стыке двух материалов не образовывался конденсат, придется устраивать дополнительный пароизоляционный слой.
Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.
Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.
Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:
Подготовка поверхности
Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:
- Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
- Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
- Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
- После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза. Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.
Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.
Утепляем створки пенопластом
Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.
Схема монтажа каркаса и расположения изоляции
Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:
- Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
- Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
- Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
- Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.
Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот. Как правильно делается такое утепление, показано в видеоролике.
Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.
Варианты внутренней облицовки
Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:
- влагостойкая фанера OSB;
- любые пластиковые панели либо сайдинг;
- деревянная вагонка;
- оцинкованный или окрашенный профнастил;
- обивка вспененным полиэтиленом типа «Пенофол».
Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.
При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным «Пенофолом». Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.
Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.
Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.
Как заделать щели в притворах
Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.
Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора
Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:
- Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
- Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
- Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
- Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.
Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:
Теплоизоляция с помощью шторы
Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:
- Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
- Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
- Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.
Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.
Заключение
Обшивка въездных ворот теплоизоляционным материалом – первейшая мера для утепления гаражного помещения. Стены, кровля и полы не пропускают наружу столько тепла, сколько уходит через проем, закрытый голым металлом. Решение проблемы не представляет особой сложности и займет максимум полдня вашего времени.
Источник: https://inginiring72.com/scheli-v-vorotah-garazha-chem-zadelat/
Как утеплить щели в гаражных воротах — Строительство и ремонт
В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.
Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта.
И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности.
Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.
По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:
- Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
- Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.
Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона.
Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.
Для качественного утепления гаражных ворот современный рынок материалов для сохранения тепла даст широкое поле для выбора. Лучше всего выбрать традиционные на сегодняшний день утеплители, такие как пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен. Эти три теплоизоляционных материала отлично справятся со своей задачей. Ниже мы рассмотрим каждый вариант в отдельности – свойства и поэтапный процесс укладки теплоизолятора на поверхность ворот.
Некоторые могут удивиться почему не была упомянута минеральная вата. Очень просто, лучше не использовать этот материал для утепления гаражных ворот, хотя многие так делают. Минеральная вата обладает свойством хорошо поглощать влагу. А так как гараж — это место где регулярно уровень влажности будет превышать нормальный показатель, тем самым способствуя ее концентрации в этом утеплителе, который теряет от этого свои свойства.
Дополнительное утепление гаражных ворот
Есть несколько способов кроме укладки утеплителя, которые помогут сократить уход теплого воздуха наружу, тем самым создав комфортные условия внутри помещения.
- Это обычные шторы, только не такие как в квартире, а из плотного материала, который хорошо сдерживает холод и не пропускает сразу его в помещение. Соорудить их очень просто – натягиваете сначала стальную нить или тонкий канат, а на него с помощью колец, прикрепленных к плотному материалу, например, брезенту, потом цепляете полотно. Это пригодиться для тех, кто часто открывает ворота или в силу обстоятельств одна створка должна быть открытой.
- На первых этапах строительства гаража или установки ворот многие владельцы авто не учитывают, то что через маленькое отверстие уходит меньше тепла, чем если открывать ворота полностью или частично. То есть лучше соорудить небольшой дверной проем в воротах, тогда не понадобиться распахивать на всю гараж, чтобы просто взять, например, инструмент типа молотка для забивания гвоздей. Поэтому, когда заказываете ворота попросите сделать отдельные двери.
- Можно дополнительно утеплить стыки между воротами и стеной, а также поставить порожек, чтобы тепло меньше улетучивалось через щели. Для этого хорошо подойдет виниловый материал соответствующей толщины и размера. Прикрепите виниловую ленту по краям стыков, где образуются щели с помощью гвоздей или монтажного клея. Это создаст дополнительный барьер для потери тепла.
Утепление гаражных ворот пенопластом
Пенопласт является самым лучшим вариантом для утепления гаражных ворот, так как он обладает великолепными качествами сохранения тепла и при этом не поглощает влагу. Также данный материал довольно легко укладывается на поверхность и очень легок, что немаловажно для общего веса створок ворот. При этом пенопласт является самым дешевым утеплительным материалом, который доступен абсолютно каждому.
Этапы укладки пенопласта
- Сначала обработайте и хорошо очистите внутреннюю железную поверхность ворот от ржавчины и остатков краски. Затем покрасьте их или гидроизолируйте битумной мастикой, также можно положить полиэтилен, но это на Ваше усмотрение. Можно вообще не проводить гидроизоляцию ворот, так как пенопласт совершенно не реагирует на влагу и не теряет своих свойств.
- Второй этап заключается в создании обрешетки из деревянных брусков между которыми будете укладывать порезанные на нужные размеры листы пенопласта. Для этого подойдут планки размером 50 × 50 миллиметров, в зависимости какая толщина уголков (бортиков) по краям ворот. Делаете обрешетку с шагом примерно 30-50 см, решайте сами исходя из Вашего случая, так как ворота могут иметь разную конфигурацию.
- Затем монтируете между планками обрешетки сами пенопластовые панели, предварительно разрезанные на куски нужного размера. Приклеивать материал к железной поверхности створок ворот можно при помощи монтажной пены, которая является тоже неплохим изолятором, будь то влага или звук. Или использовать любой удобный клеящий состав, который есть в ближайшем строительном магазине.
- Последний этап – это отделка еще одним материалом. Например, листами фанеры или пластиковыми панелями, что создаст дополнительный слой для сохранения тепла и придаст эстетический законченный вид.
Утепление гаражных ворот экструдированным пенополистиролом
Создание защитного барьера от потери тепла с помощью экструдированного пенополистирола является лучшим вариантом, так как таит в себе несколько преимуществ. В отличие от пенопласта данный утеплительный материал обладает хорошей жесткостью и лучшими физическим показателями для сохранения тепла внутри помещения. Если приобрести экструдированный пенопласт, как еще называют данный утеплительный материал с одной фольгированной стороной, то гидроизоляция не потребуется вообще.
При этом для укладки утеплителя на поверхность гаражных ворот не требуется создание системы из деревянных планок (обрешетки), так как высокая плотность этого материала позволяет напрямую монтировать панели на любую поверхность.
Для закрепления на металлические ворота потребуется хороший монтажный клей, желательно который предназначен именно для таких работ. Жидкие гвозди быстрого застывания вполне подойдут.
Лучше выбирать импортного производителя, например, из Германии, чтобы быть на 100% уверенным в качестве клеящего состава.
Вырезаете нужные по размеру листы экструдированного пенополистирола и приклеиваете к поверхности. Стыки желательно загерметизировать монтажной пеной, ее же можно использовать для наклейки панелей на металл. Затем создаете еще один слой из фанеры, деревянных планок или пластиковых панелей, что нравится больше. Можете поклеить хоть обои, но желательно тогда зашпаклюйте поверхность цементным составом.
Утепление гаражных ворот фольгированным вспененным полиэтиленом
Последний тип утепления используется чаще в комбинации с другими утепляющими материалами, например, с представленными уже пенопластом и экструдированным пенополистиролом.
Можно конечно применить только один этот материал, но если хотите более эффективное утепление лучше комбинировать два варианта. Утеплитель представляет собой вспененный полиэтилен с одной стороны которого слой фольги.
Это дает не только отличную теплоизоляцию, но и хорошую гидроизоляцию. Его чаще применяют именно для последнего вместе со свойствами хорошо сохранять тепло.
Для того, чтобы утеплить и гидроизолировать вспененным полиэтиленом укладывайте материал прямо на предварительно очищенную металлическую поверхность гаражных ворот. В нашем случае можно просто приклеить его хорошим клеящим составом, типа моментальных «быстрых гвоздей». Материал довольно гибкий и легко ложиться даже в самые труднодоступные места. Если не применяете дополнительные утеплители в комбинации, то на этом работа по изоляции от потери тепла завершена.
Источник: https://newcomfortart.com/kak-uteplit-scheli-v-garazhnyh-vorotah/
Чем заделать щели в гаражных воротах — простые советы умельцев
Ворота – основная причина потерь тепла в любом гараже. Как выполнить надежную герметизацию и чем заделать щели в гаражных воротах?
Важно учитывать конструкцию ворот и материал полотна створок, но утепление по периметру коробки ворот для любой конструкции выполняется одинаково.
Материалы для герметизации и утепления зазоров и щелей
Самый простой способ – закрыть щели монтажной пеной. Но, расширяясь, пена может деформировать слабую кладку или штукатурку. К тому же срок службы такой герметизации – максимум пять лет, не больше.
Обработать монтажной пеной можно щели, которые предварительно утеплены другими материалами:
- пенопласт – самый демократичный по цене и доступный материал. Минус – нет гарантии, что все пустоты будут заполнены утеплителем;
- напыляемый пеноизол или пенополиуретан – прочная герметичная защитная пленка, буквально монолит. Но, требуется аппарат для нанесения изоляции, стоит такое утепление недешево;
- минеральная вата – оптимальный вариант для любого материала стен и створок ворот. Минеральная вата не горит, надежно заполняет все пустоты в трещинах.
Важное правило – при утеплении минеральной ватой обязательно надо выполнить надежную герметизацию щелей штукатуркой или водоотталкивающей мастикой, так как минеральная вата теряет свои свойства при намокании.
Еще один современный метод теплоизоляции – краски с утепляющим эффектом, огнестойкие. Такая краска включает в состав полимеры и керамику и создает надежную теплоизоляционную пленку. Нужно наносить два слоя такой краски, дождавшись полного высыхания первого слоя.
Советы народных умельцев
Надежно герметизировать все щели и зазоры в гаражных воротах помогут простые, проверенные советы хозяев гаражей.
Рекомендация первая – монтажная пена
Периметр коробки ворот надо смазать солидолом или машинным маслом, а торцы створок тщательно очистить и увлажнить водой из пульверизатора. Понадобиться для обработки ворот два баллона морозостойкой монтажной пены.
Теперь закрываем ворота и наносим монтажную пену. Ожидаем, пока пена расширится и немного подсохнет, и открываем створки.
По отзывам такой вариант герметизации щелей в воротах держится один – два года. Этот экспресс-совет хорош, когда надо быстро устранить щели в воротах, но для надежной теплоизоляции мало подходит.
Если трещины и большие пустоты по периметру между коробкой и стеной, то вначале надо зачистить пустоты, удалить грязь, пыль и слабо держащиеся куски кладки, а потом заделать трещины монтажной пеной. Когда пена высохнет, лишнее срезают и дополнительно штукатурят периметр коробки обычной смесью цемента М150 и песка.
Рекомендация вторая – скотч и герметик
На стандартные ворота будет достаточно два тюбика силиконового герметика и рулона широкого скотча. Порядок работы:
- открываем створки ворот до упора;
- очищаем и обезжириваем поверхность;
- по всему периметру створки ворот наклеиваем скотч ленту (выбираем ширину ленту по ширине створки ворот);
- по периметру коробки, в местах, где створки прилегают к коробке, наносим слой герметика (лучше пользоваться монтажным пистолетом, так расход меньше);
- закрываем створки и ожидаем, пока герметик застынет;
- при закрытых воротах в щели, которые остались, также наносим герметик.
Если зазоры между створкой и коробкой большие, то такую герметизацию выполняют в два приема. Чтобы первый слой хорошо схватился.
Рекомендация третья – ПВА и опилки
Прочная и надежная замазка для щелей между коробкой и стенами – смесь мелких опилок и обыкновенной замазки для окон, с добавлением клея ПВА. Как только эта смесь начнет немного густеть – тщательно герметизируем все трещины в воротах.
Клей обеспечивает герметичность и защищает от влаги, а опилки с замазкой надежно заполняют все пустоты в воротах. Рецепт подходит для небольших щелей в гаражных воротах по периметру коробки.
Рекомендация третья – пористая резина
Толщина такого резинового уплотнителя – не больше 20 мм. Пористость материала позволяет герметизировать разные по размеру зазоры между створками и коробкой, обеспечивая плотное примыкание.
Резину клеим на створки ворот сверху и снизу на «Момент» универсальный. Предварительно поверхность створок надо обезжирить. В местах крепления петель такой резиновый уплотнитель клеим на торец створки ворот.
Рекомендация четвертая – обычный цемент
Если коробка ворот установлена в проем с большими пустотами – то придется делать боковые откосы – простая герметизация монтажной пеной не даст результата. Монтируем из узких досок или фанеры опалубку для раствора по периметру коробки, соединяем вместе проволокой.
В такую опалубку заливаем цементную смесь, лучше густую, из песка, цемента марки М150 и воды. Обязательно при монтаже такой опалубки, чтобы раствор заполнил все пустоты, арматурным прутом несколько раз пробиваем стяжку.
Даем стяжке застыть минимум две недели, потом опалубку можно снимать. Важно – цементная смесь должна быть очень густая, как мягкая глина для лепки.
Рекомендация пятая – уплотнители для ворот
Качественную герметизацию и красивый внешний вид обеспечат уплотнители для ворот. Цена материала – от 200 до 500 рублей за метр, в зависимости от ширины и качества уплотнителя. Такая изоляция легко монтируется на створки ворот и по периметру на коробку.
Обязательно обезжирить поверхности перед установкой резиновых или силиконовых уплотнителей.
Рекомендация шестая – обычный резиновый шланг для полива
Вертикальные щели между створками и коробкой можно изолировать обычным резиновым шлангом. К торцу створок на саморезы по металлу крепим шланг. Важный момент – надо сделать для саморезов с одной стороны шланга отверстия, чтобы шляпка самореза находилась внутри шланга после крепления.
Минус резинового шланга – при сильных морозах резина становится жесткой и трескается. Как альтернативу садовому шлангу можно использовать уплотнители для окон Д-образные, 12 – 15 мм. В таких уплотнителях резина мягкая и устойчива к низким температурам.
Некоторые автовладельцы нашли простой выход — как убрать щели на воротах гаража, обычный уплотнитель для холодильников. Монтируется на торцы створок и надежно герметизирует все стыки.
Если проводить полное утепление ворот, то оптимальный вариант – минеральная вата по обрешетке из металла или деревянного бруса. Но, щели герметизировать все равно нужно, даже при качественном утеплении створок.
Источник: https://garazhov.ru/security/shheli-v-garazhnyh-vorotah.html