Как забетонировать пол в гараже своими руками?

Содержание

Как правильно забетонировать пол гаража

Как забетонировать пол в гараже своими руками?

Пол в гараже должен отличаться прочностными характеристиками и практичностью, ведь кроме хранения автомобиля на помещение идет дополнительная нагрузка кладовой и мастерской. Из автомобиля могут капать различные масла, бензин, поэтому к покрытию предъявляются также высокие требования на влагостойкость и химическую инертность. Самым простым вариантом, отличающимся надежностью, является устройство бетонного пола в гараже, которое вполне осуществимо собственными силами.

Для этого потребуется выполнить такой фронт работ:

  • засыпку основания;
  • гидроизоляцию выбранным материалом;
  • утепление плитами пенополистирола;
  • укладывание металлического каркаса;
  • заливку бетонной смеси.

Послойная конструкция пола

Для начала стоит отметить, что конструкция пола будет состоять из отдельных слоев. В качестве основы можно взять:

  • гравий и песок, тогда подушка она должна покрывать всю поверхность слоем не менее 15см. Низ засыпают песком толщиной около 7см, сверху укладывают гравий;
  • песок и щебень, важно хорошо уплотнить основу, удалить пустоты.

Для получения ровного покрытия без провалов понадобится хорошее разравнивание материалов. Уплотняют подушку водой, при поливе песок мгновенно разравнивается,  гравий же легче трамбовать бревном.

Правильно продуманная гидроизоляция — залог длительной эксплуатации пола в гараже

Бетонный пол в гараже нуждается в гидроизоляции, для ее воплощения могут понадобиться:

  • рубероид;
  • гидростеклоизол;
  • полиэтилен.

На подготовленную подушку расстилается изоляция, края выбранного материала обязательно должны заходить на стену для получения своеобразной герметичности. При выборе полиэтиленовой пленки важно брать плотный материал и расстилать в два слоя, один может не обладать достаточной прочностью.

Все полосы укладывают внахлест, между собой склеивают поливинилхлоридной лентой. Гидростеклоизол необходим для обеспечения теплостойкости и морозостойкости покрытия, он относится к битумным материалам со стекловолокнистой тканью.

Последний материал обеспечивает повышенную гидроизоляцию, а применение посыпки ограничивает процесс гниения и образования грибка в конструкциях.

 Утепление бетонного пола в гараже

Стоит позаботиться об утеплителе, но только в случае отапливаемого помещения. Потому что утепление бетонного пола в гараже будет бесполезной мерой при отсутствии продуманной системы отопления. Многие заранее выполняют теплоизоляцию покрытия ввиду дальнейшего утепления всей конструкции. В качестве материала для утеплительного слоя берут пенополистирольные плиты, их толщина должны составлять 7-10см. В основном используют ПСБ-С-35, он применяется специально для обустройства полов, такая плотность идеально подходит для гаражей. Листы при необходимости режут, но в любом случае сверху пенополистирол должен покрываться пленкой.

Армированная сетка — важная часть конструкции

Чтобы сделать бетонный пол в гараже устойчивым необходим металлический каркас. Для него используют:

  1. готовая сварная стека;
  2. проволока;
  3. деревянные рейки.

Армирующая сетка должна иметь размеры ячеек 100х100м, а диаметр прутьев 5мм. Из проволоки связыванием прутьев могут самостоятельно изготавливать сетку, но готовый вариант гораздо удобней в работе. Каркас укладывается на всю поверхность пола, только учитывают тепловой зазор – расстояние от стен берется 30-40мм. Данный отступ позволит ограничить разрушения бетона при перепадах температур. Так впоследствии не потребуется ремонт бетонного пола в гараже при первых холодах. Также устанавливают деревянные рейки высотой 10см в каркас. Они необходимы для заливки раствора полосами, поэтому их периодичность в 1м станет оптимальным решением.

Расчет необходимых материалов

Осталось забетонировать пол в гараже, вначале просчитывают необходимый объем раствора. Результат получают несложными расчетами- зная длину, ширину и толщину будущего основания. Значение умножают между собой и узнают требуемый объем бетона. Для заливки рекомендуют использовать бетон М-300, укладывают его на высоту деревянных реек.

Для приготовления нужны составляющие цемент, песок и воды в пропорции 1:3. Часто применяют пропорции 1:4 и 1:5 в зависимости от имеющегося цемента. Новые разработки сухих строительных смесей типа пескобетон М-150 позволяют получить качественное основание с идеально ровной поверхностью. Благодаря входящим в состав добавкам-пластификаторам достигается определенный эффект.

Таким способом осуществляется выравнивание бетонного пола в гараже.

Заливка бетонным раствором

Для процесса необходимо провести:

  • разметку;
  • непосредственно залив смеси;
  • выравнивание.

Предварительно проводят разметку рабочей зоны с помощью маяков. Ими могут быть деревянные бруски, арматура, трубки или просто полосы бетона. Для прямоугольного помещения необходимо установить один маяк в середине, а остальные идут по периметру стен. Все работы ведутся по уровню, таким способом определяется толщина бетонного пола в гараже. Заливка происходит подготовленным раствором заполнением всей поверхности.

Учитывая, что смесь быстро схватывается, стоит работать в определенном темпе. При самостоятельном проведении работ используют ведра и лопаты, идеальным вариантом считается размещенная мешалка непосредственно на месте заливки. Обычно сложностей не возникает, если знать, как правильно бетонировать пол. Проще выполнять всю работу компанией из нескольких человек, так одни могут отвечать за приготовление смеси, а другие за уплотнение и выравнивание.

Вырабатывается определенный темп работ и слаженность процесса.

Нюансы процесса заливки пола в гараже

Устройство бетонного пола выполняется в соответствии с важным условием – уклона. Его берут из расчета 1,5-2см/м, что составляет 1,5-2%. Уклон берется по направлению к воротам или сточной решетке.

Заливка бетонного пола в гараже должна осуществляться в один день, тогда получается сплошной монолит с оптимальным показателем прочности без перепадов и трещин. Раствор равномерно распределяют и утрамбовывают правилом или подготовленной рейкой. Стяжка после заливки требует увлажнения каждые 10 часов, вода ограничит появление трещин впоследствии. Для застывания бетонного пола обычно хватает 6-7дней.

Если финишное выравнивание бетонного пола в гараже состоит из специальной смеси нужно информацию смотреть на упаковке используемого материала. Получается готовая прочная поверхность, но иногда владельцы желают в качестве завершающего этапа покрыть бетон эпоксидными или полиуретановыми составами. Главное знать, что поверхность должна оставаться шероховатой для хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как правильно забетонировать пол гаража

  • 0.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Источник: http://recn.ru/kak-pravilno-zabetonirovat-pol-garazha

Как залить своими руками залить бетоном пол в гараже или деревянном доме?

Как забетонировать пол в гараже своими руками?

Перед тем как заливать пол в гараже бетоном своими руками, следует учесть отрицательные качества используемого для создания покрытия материала. На нем всегда скапливается пыль в большом количестве. Кроме того, бетон со временем способен давать трещины.

Технология заливки пола в гараже

Перед началом заливки пола производится разметка рабочего участка с использованием столбиков, которые забивают по всему периметру помещения. Для их изготовления в наибольшей степени подходят арматурные стержни. С целью определения высоты будущей стяжки необходимо отметить эту величину прямо на столбиках. Для дополнительной разметки потребуется применять строительный уровень.

Не следует подготавливать слишком много бетонного раствора, так как он быстро застывает. Когда смесь уже можно применять, ее потребуется вылить на очищенное от мусора и грязи основание . Затем весь состав должен быть равномерно рассредоточен по всей поверхности.

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже , нужно взять бетон в таком количестве, чтобы его хватило на проведение работ по выравниванию неровностей создаваемой плиты. Готовая бетонная заливка имеет толщину, составляющую 30-70 мм. Устройство системы » теплый пол » предполагает толщину бетонного пола, которая отличается от минимальной величины, равной 30 см.

Забетонированный пол после заливки требует увлажнения. Это предотвратит дальнейшее растрескивание бетона. Чтобы выполнить бетонирование качественно, необходимо подождать 6-7 дней до полного застывания смеси при постоянном увлажнении, которое осуществляется раз в 10 часов.

Для выполнения лицевой стяжки может быть использована специальная самовыравнивающаяся смесь, поэтому узнать время застывания смеси можно из инструкции на упаковке. Период, в течение которого придется ждать до полной готовности стяжки из бетона , составляет 12-24 часа.

Читайте также  Как самому построить дом из газобетона?

На завершающем этапе бетонирования пола, когда стяжка полностью застыла, готовый пол в гараже покрывается дополнительным напольным материалом. Он может представлять собой:

  • специальную краску для бетона;
  • полиуретановый состав;
  • керамическую плитку;
  • эпоксидную смесь и т. д.

При выборе финишного напольного покрытия любой автомобилист должен руководствоваться собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. В любом случае пол в гараже должен быть слегка шероховатым, что должно обеспечивать наилучшее сцепление с колесами транспортного средства.

Деревянные полы в гаражах встречаются в редких случаях, но залить такое покрытие в гараже можно исвоими руками, не пользуясь услугами специалистов. Если хозяину гаража известно,как сделать бетонный пол в деревянном доме , выполнение заливки пола в гараже не будет представлять особого труда. Чтобы качественно забетонировать пол из дерева своими руками, необходимо точно соблюдать технологию заливки бетона. Если этого не сделать, на покрытии будут появляться трещины.

Приступать к выполнению работ следует после ознакомления с инструкцией, содержащей информацию о том,как залить пол в гараже бетоном самостоятельно. Бетонирование можно начинать после подготовки основанияи расчета требуемого количества раствора. Чтобы ровно залить деревянный пол, потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать перекрытие из досок после проведения тщательного осмотра каждого элемента.
  2. Проверить шаг между лагами, который не должен быть более 40 см, иначе между ними потребуется установить вспомогательные бруски.
  3. Если дерево , из которого изготовлены половицы, повреждено, то доски следует перевернуть, удалитьнапольный плинтус.
  4. Заделать все щели между новыми половицами с помощью герметика или монтажной пены.
  5. После высыхания герметика или шпаклевки следует удалить с основания пыль и мусор, пропылесосив его.
  6. Нанести 2-3 слоя влагостойкой грунтовки, чтобы предотвратить появление пузырьков воздуха.
  7. Разметить по периметру стен горизонтальную линию, используя обыкновенный или лазерный уровень.
  8. Высота линии разметки (нулевого уровня) может быть произвольной или около 35-70 см от поверхностиоснования .
  9. Отложить от линии высоты горизонта вниз равные расстояния с учетом толщины стяжки.
  10. Укрепить с целью шумоизоляции по периметру гаража к стенам внизу демпферную ленту, толщина которой — 10-20 см, а ширина больше высоты стяжки.
  11. Уложить пленку из полиэтилена, сделав нахлест, равный 10 см.
  12. Настелить арматурную сетку на основание либо использовать микроармирующее фиброволокно из полипропилена.
  13. Установить выравнивающие маяки.
  14. Замесить раствор в необходимом количестве самостоятельно либо использовать готовую смесь.

Бетон должен заливаться от дальнего угла относительно двери для входа в гараж. Чтобы выполнить стяжкуровно , следует использовать правило.

Технология выполнения заливки по грунту

Чтобы окончательно обустроить свой гараж, сделав финишное напольное покрытие , потребуется предварительно залить пол бетоном , пригласив помощника. Технология стяжки по грунту:

  1. Налить в специальную емкость воду в небольшом количестве.
  2. Высыпать из мешка сухую смесь и замешать раствор в небольшом количестве миксером.
  3. Добавить воду, если это необходимо, продолжая смешивать раствор.
  4. Довести смесь до не слишком густого и не очень жидкого состояния.
  5. Начать заливку пола с угла, который является противоположным двери.

Чтобы сделать бетонный пол в частном доме или в гараже, всегда используют раствор с добавками пластификаторов. Смесь заливается равномерно, заполняя всю поверхность. Разгон раствора производится широким шпателем. Раскатать залитую поверхность можно с помощью игольчатого валика, что позволит удалить с нее все пузырьки.

Резкие движения при раскатывании смеси приводят к обрызгиванию стен, которые очень сложно очищать после выполнения заливки пола в частном доме своими руками . Запланировать количество используемой смеси с точностью поможет сделанный заранее расчет необходимого объема раствора бетона. Если в процессе заливки делать перерывы, то будут появляться швы, а пол будет неровным.

Если следовать существующим строительным правилам, то на 1 кв. м смеси требуется затратить 490 кг цемента. Перед тем как сделать пол в гараже , необходимо учесть площадь основания . К примеру, на 7-8 кв. м потребуется приготовить состав, использовав сухую смесь в мешках, необходимых в количестве 10 шт.

Для оценки полученного после работы результата нужно учесть следующие факторы:

  • цвет готовой бетонной стяжки должен быть серым;
  • зазоры не должны быть больше, чем 4 мм, что проверяется правилом;
  • стяжка должна выдерживать удары молотком, если она качественная.
  • Рекомендациями по заливке пола по грунту можно воспользоваться в том случае, если требуется обустроитьподпол частного дома. Обустройство гаражного пола из бетона — это вариант монтажа напольного покрытия , которое будет служить долгое время.

Рекомендации по заливке основания бетоном

Имея опыт по созданию бетонной стяжки в гараже или деревянном доме, выполнить заливку, оборудовав пол в бане со сливом , не составит особого труда. Благодаря современным технологиям можно не только добиться хороших результатов, но и обеспечить себе комфортное проживание в условиях загородного дома.

Существует 3 вида покрытия : тонкослойное, наливное и кварценаполненное. Их можно с успехом применять при заливке пола. Бетонный пол обладает отличными эксплуатационными характеристиками, а также имеет низкую стоимость. Это дает возможность дополнительно обустроить « теплый пол » не только в доме, но и в гараже. Чтобы не заказывать в специализированной строительной фирме услуги по созданию бетонной заливки, можно посмотреть видео о том, как выполнить все работы самостоятельно.

Перед тем как сделать бетонный пол в бане , в деревянном доме или в гараже по грунту, следует подготовить самовыравнивающуюся смесь. Для выполнения работ понадобится помощь ассистента, поскольку заливка застынет очень быстро. Чтобы стяжка была выполнена ровно , необходимо строго следовать инструкции, размещенной на упаковке.

Чтобы раствор не схватился прежде времени, все работы необходимо выполнять в быстром темпе. Для набора заливкой необходимой прочности потребуется сохранять оптимальный тепловой режим состава как можно дольше. Тогда раствор не будет остывать слишком быстро.

Источник: https://rusolymp.ru/remont/kak-zalit-pol-v-garazhe-betonom-svoimi-rukami

Делаем в гараже правильные бетонные полы

Как забетонировать пол в гараже своими руками?

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

Читайте также  Как подключить бетономешалку напрямую без кнопки?

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Источник: https://betonopedia.ru/betonnyj-pol/kak-zalit-v-garazhe.html

Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса

Как забетонировать пол в гараже своими руками?

Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.

Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля

↑ Требования к полу в гараже

Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:

  • высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • высокая прочность поверхности;
  • пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • долговечность.

↑ Виды полов

Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:

  • Бетонный пол;
  • Керамическая плитка или керамогранит;
  • Заливные полимерные полы.

Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.

↑ Устройство пола в гараже

Устройство пола в гараже — послойный пирог

Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.

Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:

  1. Обустройство смотровой ямы;
  2. разметка уровня будущего пола;
  3. расчистка и утрамбовка грунта;
  4. укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
  5. обустройство изоляционного слоя;
  6. армирование и установка направляющих маяков;
  7. заливка стяжки и создание финишного покрытия.

Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.

↑ Смотровая яма

Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.

Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.

Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы

Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.

Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича

Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой бетонный пол в гараже с минимальной гидроизоляцией.

Читайте также  Поиск мастеров по бетонированию гаражных полов

После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.

Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована.

Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки.

Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

↑ Разметка уровня будущего пола

Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.

А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене.

Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки.

Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

↑ Расчистка и утрамбовка грунта

Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если  грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно.

Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту.

В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.

↑ Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона

Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.

После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.

Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.

Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.

↑ Изоляционный слой

Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.

Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.

Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.

Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы

Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.

Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.

↑ Армирование и установка направляющих маяков

Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки

Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.

Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

Теперь устанавливаем направляющие маяки. В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.

После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.

↑ Заливка стяжки и создание финишного покрытия

Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила

Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном.

После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания.

Это может занять до 20 дней.

После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.

Источник: https://mrpol.su/finishnye-pokrytiya/betonnyj-pol/kak-sdelat-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]