Содержание
- 1 Руководство чем покрыть бетонную крышу гаража
- 2 Как залить крышу гаража бетоном: принципы работы по созданию кровли
- 3 Как залить крышу гаража бетоном правильно и качественно?
- 3.1 Поэтапный процесс заливки крыши
- 3.2 Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования
- 3.3 Основные инструменты и оборудование
- 3.4 Подготовительные работы
- 3.5 Изготовление армокаркаса
- 3.6 Заливка бетона
- 3.7 Выдерживание бетона
- 3.8 Крыши гаража из железобетона
- 3.9 Немного о материалах
- 3.10 Монтаж бетонных плит на крышу
- 3.11 Расчет состава бетона
- 4 Заливка крыши бетоном
- 5 Как поднять раствор на крышу — На обе руки мастер
- 6 Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и нюансы
- 7 Чем покрыть крышу гаража из бетонных плит? Материалы и технология укладки
- 7.1 Принципы выполнения теплоизоляции
- 7.2 Материалы для утепления
- 7.3 Минеральная вата
- 7.4 ЭППС
- 7.5 Керамзит
- 7.6 Традиционная схема утепления
- 7.7 Устройство пирога
- 7.8 Гидроизоляция
- 7.9 Покрытие
- 7.10 Инверсионная схема утепления
- 7.11 Рекомендуемый материал
- 7.12 Структура кровельной конструкции
- 7.13 Влагозащита и покрытие
Руководство чем покрыть бетонную крышу гаража
Бетонные крыши, как правило, представляют собой плоские поверхности. Такие крыши являются экономичными, надежными и прочными, а также имеют долгий срок эксплуатации. Выполнены такие крыши гаража из монолитного литья либо же готовых железобетонных плит, которые требуют соответствующего покрытия в дальнейшем. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом можно здесь.
На снимке гараж с крышей из бетона
Чем покрыть?
На вопрос, чем же лучше покрыть гаражную крышу из бетонных плит, совсем недавно вполне очевидным был ответ – рубероидом. Так как технология монтажа рубероидных листов подразумевает использование мастики или рубероида, работа является не очень безопасной, к тому же трудо- и время- затратной. В настоящее время появляются новые и усовершенствованные кровельные материалы с улучшенными характеристиками, соответственно использование рубероида стало отходить на второй план.
Современным аналогом рубероида является Бикрост, который относится к мягкой кровле рулонного типа. Процесс монтажа данного материала значительно проще, здесь необходимо использование только газовой горелки для расплавления клеевого слоя, а также валик, кровельная швабра и праймер, который наносится на рабочую поверхность крыши перед укладкой Бикроста. Если сравнивать Биркост с рубероидом, то первый более пластичен и имеет увеличенный срок эксплуатации.
Процесс укладки Бикроста на бетонную и железобетонную крыши состоит из нескольких этапов:
- Очистка и выравнивание рабочего основания;
- Нанесение специального праймера для лучшего сцепления Бикроста с поверхностью крыши;
- После полного высыхания праймера производится непосредственная укладка Бикроста, который раскатывается по поверхности поперек уклона крыши;
- Обязательно должны соблюдаться нахлесты торцов не менее 15 см, а по краям — не менее 10 см;
- Газовая горелка необходима для разогрева основания Бикроста, а далее при помощи валика раскатывают материал, приклеивая его к поверхности крыши.
Как сделать бетонную стяжку?
Монтаж бетонной стяжки для крыши гаража является достаточно сложным и долгим процессом , но это того стоит. Такая крыша обладает прекрасными гидроизоляционными свойствами, а также исключает деформацию, которая может быть вызвана нагрузкой от большого количества снега.
Поэтапность работ необходимо строго соблюдать:
- На уровне верхней части стен гаража сооружаются перекрытия из металлических или деревянных направляющих, которые укладываются горизонтально. Далее вдоль длинных стен и поверх направляющих крепятся элементы перекрытий. Длина их должна быть больше длины гаража примерно на 15 сантиметров с каждой стороны.
- Затем на перекрытие стелятся доски встык, и дополнительно закрепляются направляющими с внешних сторон стен гаража.
- Сверху на перекрытие укладывается листы рубероида с нахлестом в 10-15см для обеспечения хорошей гидроизоляции.
- Поверх гидроизоляции укладывается утеплитель в виде минеральной ваты, либо керамзита.
- После укладки утеплителя сверху наносится стяжка из раствора цемента и мелкого песка.
- Заливка стяжки производится медленно с заполнением всех пустот и щелей. Выравнивается поверхность стяжки при помощи деревянной рейки.
- Стяжка сохнет в течении нескольких дней, только после полного высыхания производится укладка еще одного слоя гидроизоляции и финишного покрытия.
Как залить бетоном?
Смотрите на виде наглядный пример как залить крышу гаража бетоном:
Покрыть бетонную крышу гаража без горелки можно рубероидом или же гидроизолом. Мягкая кровля рулонного типа является отличным вариантом для покрытия бетонной крыши. Кроме этого можно использовать жидкую резина, которая в последнее время пользуется большой популярностью. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.
Отличной кровлей на бетонного или керамзитобетонного основания крыши гаража послужит Бикрост или Профнастил.
Перекрытие для крыши гаража из пенобетона делается, как правило, односкатным. К тому же именно такой вариант крыши является самым распространенным среди строительства гаражей.
Как постелить Профлист?
Укрыть Профнастилом бетонную крышу достаточно просто. Необходимые инструменты – это шуруповерт, электрический лобзик, рулетка и дисковая пила. Благодаря небольшим размерам гаража, возможно использовать цельные листы кровельного материла. При стандартной ширине Профлиста в 1 метра и при длине гаража в 6 метров на крышу уйдет 6 цельных листов. Первый лист Профлиста крепят при помощи самореза за верхний угол, далее закрепляются все последующие листы. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.
Специалисты не рекомендуют покрывать плоские крыши гаражей, так как влага от осадков будет попадать под кровлю. Профлист будет служить отличной и надежной кровлей для одно- и двухскатных крыш. Для более лучшего крепления Профлиста на бетонной крыше сначала следует постелить доски, а на них уже при помощи саморезов крепить листы кровли. Читайте обзор характеристик фундамента плиты для гаража.
Фото
На фото мягкая кровля бетонной крыши гаража
На снимке односкатная крыша гаража, покрытая Профлистом
Бетонная крыша, покрытая рубероидом
Утепление крыши
Пенобетон является эффективным утеплителем. Благодаря закрытым порам, пенобетон обладает низкой теплопроводимостью, что способствует использовать его в качестве утеплителя, в том числе и для крыши гаража. Кроме этого пенобетон является легким материалом, устойчив к низким температурам и влаге.
Утепление бетонной крыши гаража, как правило, производятся снаружи. Наиболее часто используемый материал для таких целей – это пенопласт с повышенными прочностными характеристиками.
Ремонт крыши
Если в гараже течет крыша сквозь бетон, значит при строительстве были допущены существенные ошибки. Либо же крыша пришла в негодность после долгого использования. В данном случае придется осуществлять демонтаж крыши и производить гидро- и теплоизоляцию заново. В случае порчи верхнего гидроизоляционного слоя достаточно просто отремонтировать проблемные участки при помощи жидкой резины либо Бикроста. Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.
Где заказать услуги по ремонту крыши гаража в Москве?
Контактный телефон: +7 (962) 906-91-91
Смотрите на видео инструкцию как сделать крышу гаража из Профнастила своими руками:
Как видно, бетонная крыша для гаража, является крепким и прочным основанием. При соблюдении точной технологии ее сооружения проблем в будущем она практически не доставит. К тому же на бетонную крышу можно постелить практически любое кровельное покрытие.
Источник: http://kakgarazh.ru/krysha/rukovodstvo-chem-pokryt-betonnuyu-kryshu-garazha.html
Как залить крышу гаража бетоном: принципы работы по созданию кровли
Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.
Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.
Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.
Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.
Покрытие кровли
Схема двухскатной крыши гаража.
При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.
Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.
Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.
Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.
Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.
Инструменты для работы
Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:
- правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
- трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
- кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
- обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.
Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):
На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.
- виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
- затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
- строительный щуп.
Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:
- бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
- сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
- лопаты;
- емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
- емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.
Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.
Материалы для покрытия
В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.
- металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
- бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
- арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
- доски строительные для изготовления опалубки;
- рубероид или стальной лист для основания под заливку.
После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.
Изготовление подложки и опалубки
Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.
Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.
Изготовление армирующей сетки
Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.
Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.
Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.
Укладка бетона
Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.
Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.
Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.
Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном.
Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно.
Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.
Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.
Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.
Просушка бетонного покрытия
Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.
Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой.
Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.
Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.
Источник: https://ngspl.ucoz.net/news/kak_zalit_kryshu_garazha_betonom_principy_raboty_po_sozdaniju_krovli/2017-01-17-389
Как залить крышу гаража бетоном правильно и качественно?
Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.
Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.
Поэтапный процесс заливки крыши
Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.
Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:
- Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
- Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
- Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.
Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования
Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.
В нашем случае, потребуется следующее:
- Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.
Приготовление смеси в бетономешалке
Совет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.
- Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
- Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
- Гидроизоляция − рубероид.
Основные инструменты и оборудование
Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.
Будут также необходимы следующие инструменты:
- лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
- глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
- металлический щуп;
- шуруповерт для сборки опалубки.
Подготовительные работы
Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.
Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.
Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.
Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!
Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.
Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.
Деревянная опалубка для бетона
Для легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.
Изготовление армокаркаса
Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:
- Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
- После, готовая конструкция поднимается на крышу.
- В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.
Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.
Заливка бетона
Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.
Заливка и выравнивание бетонаПодача раствора через шлаг под давлением
Обязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.
Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.
Выдерживание бетона
Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.
Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.
Подробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.
Крыши гаража из железобетона
Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.
Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.
Немного о материалах
Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.
Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.
Монтаж сборного железобетона
Также, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.
Монтаж бетонных плит на крышу
Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.
Краткая инструкция:
- Этап 1. Укладываются плиты.
- Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
- Этап 3. Убираются монтажные кольца.
В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.
- Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
- Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.
- Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
- Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.
Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.
Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.
Расчет состава бетона
Источник: https://beton-house.com/stroitelstvo/perekrytiya/kak-zalit-kryshu-garazha-betonom-314
Заливка крыши бетоном
Крыши из бетона представляют собой плоские конструкции, обладающие экономичностью, прочностью, морозоустойчивостью. Они способны прослужить не один десяток лет. Бетонные кровли зачастую используются для строительства гаражей, ведь жилище для автомобиля должно быть теплым, обширным, а главное — сухим. Чтобы кровля не поддавалась атмосферным осадкам, не пропускала влагу, используют гидроизоляцию крыш.
Как определится с типом крыши?
Перед началом работ по обустройству крыши выбирают ее форму, от которой зависит сложность монтажа и удобство дальнейшей эксплуатации. Покрытие из бетона для гаража бывает:
- горизонтальное;
- наклонное.
Двускатные крыши заливают раствором из бетона нечасто, так как осуществить это достаточно трудно. За счет устройства двускатной крыши, которая представляет собой две поверхности, расположенные друг к другу под углом, бетон в процессе укладки будет стекать вниз. Сделать равномерный слой с одинаковой толщиной по всему периметру поверхности не получится.
В таком случае для формирования двускатной кровли используют конструкцию из каркаса, которую можно передвигать. Но и ее изготовить не так просто. На строительство двускатной крыши потребуется значительное количество времени, что во много раз увеличит расходы на рабочую силу.
Гораздо быстрее обустроить двускатную крышу из других кровельных материалов, тогда процесс монтажа будет состоять из таких этапов:
- монтаж несущих балок;
- установка обрешеток;
- кладка кровельного материала.
Применяют для оборудования крыш плиты из железобетона. Они обладают тяжелым весом, поэтому требуют вспомогательного оборудования. Также при укладке железобетонных плит нужно гидроизолировать образовавшиеся стыки. Сложность монтажа таких покрытий не всегда себя оправдывает, поэтому чаще склоняются к горизонтальным крышам. Их строительство схоже с обычной бетонной стяжкой. Но стоит помнить, что при работе с бетоном важно быстро доставить смесь на площадку, где будет осуществляться постройка.
Подготовка инструментов и материалов
Перед этапом заливки подготавливаются нужные инструменты:
- строительный миксер или бетономешалка;
- емкости;
- приспособление для трамбовки пузырьков воздуха в бетоне или затирочная машина;
- сетка, с помощью которой просеивают песок;
- виброрейка или правило;
- лопаты;
- строительный щуп;
- ведро.
При укладке бетона не обойтись без таких материалов как:
- арматура;
- балки из металла, которые предназначены для укрепления несущих элементов постройки;
- доски;
- бетонный раствор;
- рубероид.
Этапы создания кровли
Бетонную кровлю поверхности крыш осуществляют по следующим этапам:
- Прокладывают доски на нижний ярус планок и простилают слоем рубероида или металлическим листом.
- При необходимости устанавливают подпорки, которые обеспечат конструкции надежность и выдерживание веса крыши. Подпорки крепят с шагом в 50 квадратных сантиметров.
- При возведении конструкции следят за стыками, они должны плотно прилегать друг к другу. Если упустить этот момент, то при укладке раствора через щели будет проступать бетонное молочко, которое отвечает за прочность покрытия из бетона.
Подготовка опалубки
Начинают строительные работы по изготовлению кровли с монтажа опалубки, которая обеспечит ровность и прочность бетонной поверхности. Опалубка бывает:
- деревянная;
- металлическая;
- железобетонная;
- армоцементная.
Установка опалубки:
- Прокладывают доски на нижние балки и укладывают на них рубероид без допуска щелей . Нужно как можно плотнее приставлять доски друг к другу, чтобы избежать между ними зазоров. Возможные просветы приведут к утечке бетонного молочка, которое влияет на прочность сооружения.
- Далее устанавливают арматуру по направлению балок и поперек них. Укладываемую арматуру фиксируют проволокой, которая обеспечит прочность при заполнении бетонным раствором.
- На последнем этапе подсыпают слой щебня под арматуру, что позволит выровнять поверхность и сократить расход бетонного раствора.
Перед установкой опалубки ее предварительно смазывают маслами или смазками, которые уменьшают сцепление бетона с опалубкой и способствуют легкому извлечению конструкции после высыхания бетонного раствора.
Армирование
Армирующую сетку монтируют вдоль и поперек балок, при этом следят за равномерностью ячеек, которые должны быть двадцать на двадцать сантиметров. При необходимости сваривания армирующей сетки работы по сварке выполняют на земле, потом поднимают конструкцию на крышу. Фиксируют между собой армировку и приступают к ее вязке непосредственно на крыше.
Для сокращения используемого раствора из бетона под армирующую сетку прокладывают щебень. Слой щебня должен быть одинаковой толщины, чтобы придать ровность поверхности. Устанавливая арматуру, следят за краем между каркасом и сеткой — он должен равняться четырем сантиметрам. Если пренебречь этим моментом, ухудшится внешний вид крыши из-за неравномерной укладки бетонного раствора и образовавшейся коррозии.
Сушка
После укладки смеси из бетона обеспечивают правильное высушивание:
- Накрывается смесь любым рассыпным материалом.
- Поверхность бетона периодически орошается водой.
- После схватывания бетона простилают на кровле слой пленки для предотвращения попадания влаги и прямых солнечных лучей.
Убирать опалубку можно спустя десять дней после застывания раствора.
Финишные операции
Чтобы предотвратить коррозию материалов вследствие попадания атмосферных осадков на детали конструкции, применяется гидроизоляция бетонной крыши. Для этого:
- Битумная мастика для гидроизоляции.Осуществляют бетонную стяжку под наклоном в нужную сторону. Такая конструкция должна выполняться из бетона, который способен удерживать влагу и не пропускать ее.
- Наносят раствор на заранее подготовленную поверхность, которую очищают от грязи и пыли.
- По окончании высыхания смеси наносят битумные или полиуретановые мастики с помощью распылителя или кисти.
Через определенный промежуток времени на бетонной поверхности появится пленка, которая послужит барьером от влаги на долгие года.
Заключение
Немаловажным этапом в обустройстве крыши из бетона является гидроизоляция. Она обладает защитной функцией для строительных конструкций от проникновения в них воды, что предотвращает образование коррозии на материалах, обеспечивает надежность, повышает долговечность построек. Но чтобы слой гидроизоляции действовал по назначению, важно правильно обеспечить его укладку.
Источник: https://kladembeton.ru/tehnologija/zalivka/krovlya-iz-betona.html
Как поднять раствор на крышу — На обе руки мастер
Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.
Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.
Как поднять крышу гаража, описание основных способов, а также какой понадобится материал и инструмент
Приобретая готовый гараж, может возникнуть ситуация, когда его высоты для вашего автомобиля будет недостаточно.
Такая же ситуация может возникнуть при покупке другого авто, которое не сможет войти в ваш гараж, кроме этого, в низком гараже невозможно установить лебёдку или подъёмник.
Источник: https://4handsmaster.com/kak-podnyat-rastvor-na-kryshu/
Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и нюансы
Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.
Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.
В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.
Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража
Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.
При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.
Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.
Бетонирование по листам профнастила
Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.
Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.
Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.
Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.
Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.
При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.
Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция
Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.
Материалы для бетонной кровли гаража:
- готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
- приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
- хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
- для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
- арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
- старые доски или плотная фанера для опалубки;
- рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.
Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.
- сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
- после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
- рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
- если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
- теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.
- после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
- армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
- между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
- заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
- если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
- внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
- в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.
- чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
- когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
- твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
- за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
- в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
- опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.
Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?
Ремонт крыши гаража
Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.
Несколько важных советов:
- при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
- в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
- надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.
В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).
Источник: https://garazhov.ru/roof/kak-sdelat-styazhku-na-kryshe.html
Чем покрыть крышу гаража из бетонных плит? Материалы и технология укладки
Ряд хозяйственных построек имеют плоскую крышу. Наиболее часто это кирпичный гараж или хозблоки. В качестве кровельного перекрытия обычно используются бетонные плиты. Для круглогодичной эксплуатации помещений возникает необходимость в выполнении утепления перекрытия. В связи с этим вопросы, чем покрыть бетонную крышу гаража и каков принцип выполнения этой операции, требуют детальной проработки.
Принципы выполнения теплоизоляции
Гараж, а точнее его кровля, утепляется по тем же законам и принципам, которые справедливы при выполнении теплоизоляции стен жилых зданий:
- теплоизоляционный слой должен находиться снаружи;
- гидроизоляция должна защищать бетонные плиты перекрытия и при необходимости утеплителя;
- должны быть созданы условия, предотвращающие механические повреждения слоев гидро- и теплоизоляции.
Последнее условие особенно актуально в тех случаях, когда крыша является эксплуатируемой (что встречается достаточно часто).
Толщина теплоизоляционного слоя, которым необходимо покрыть кровлю подбирается в каждом случае отдельно. Она зависит от режима, в котором эксплуатируется гараж, климатических характеристик района и теплотехнических характеристик самого утеплителя.
Материалы для утепления
Из-за обилия теплоизоляционных материалов вопрос выбора наиболее подходящего утеплителя может сначала поставить в тупик. При более внимательном рассмотрении все многообразие теплоизоляции, которая может быть использована в этом случае, сводится к трем группам:
- плиты минеральной ваты;
- экструдированный пенополистирол (ЭППС);
- сыпучие минеральные утеплители.
Минеральная вата
Крыша может быть утеплена плитами плотной, жесткой минеральной ваты. Значение плотности плит должно быть в пределах 170-230 кг/м3.
К достоинствам минваты можно отнести ее негорючесть, стабильность физических и химических характеристик во времени. Малый вес, которым отличается материал, играть особого значения не будет, т.к. бетонные плиты обладают очень большой несущей способностью.
Основной недостаток минеральной ваты – сильное водопоглощение и, как следствие, резкое снижение теплоизоляционных характеристик. Утепляющий слой необходимо покрыть изоляционным барьером. Причем крыша, утепленная минеральной ватой, должна быть защищена как от атмосферных осадков, так и от влаги, поднимающейся со стороны помещения.
ЭППС
Более предпочтительно использование плит экструдированного пенополистирола. Они обладают большой жесткостью и способны выдерживать механические нагрузки, что позволяет создавать гараж с эксплуатируемой кровлей. Плотность ЭППС, используемого для устройства плоской кровли должна быть не менее 30 кг/м3. Также следует отдавать предпочтение малогорючим маркам материала.
Фальцы, выполненные по периметру плит, обеспечивают плотное соединение соседних листов. Гараж практически полностью перекрывается монолитной теплоизоляцией.
Очень большим плюсом является структура ЭППС. Замкнутые герметичные ячейки с воздухом, из которых состоит материал, практически не впитывают воду. Коэффициент водопоглощения крайне мал. Это дает возможность выполнения менее серьезной гидроизоляции, чем той, которая требуется для минеральной ваты.
Керамзит
Бетонные плиты, выполняющие роль перекрытий, имеют очень большую несущую способность. Крыша способна выдерживать значительные нагрузки, и ограничения на вес утеплителя снимаются. Появляется возможность использования такого материала, как керамзит.
Из достоинств утеплителя стоит упомянуть его дешевизну и простоту работы. Керамзит также боится влаги и необходимо принимать соответствующие меры по предотвращению его намокания. Слой засыпки выравнивается, затем его требуется покрыть цементной стяжкой, поверх которой после застывания наносится ковер из рулонных гидроизоляционных материалов.
Если крыша имеет большую площадь, то внутрь слоя керамзита желательно укладывать арматурную сетку, она позволит придать жесткость слою засыпки и предотвратит растрескивание цементной стяжки.
Традиционная схема утепления
При традиционной схеме утепления крыши основной слой гидроизоляции защищает утеплитель от воздействия атмосферной влаги.
Устройство пирога
Гараж укрывается кровельным «пирогом», имеющим следующие слои:
- бетонные плиты перекрытия;
- выравнивающая цементная стяжка;
- пароизоляция;
- слой утепляющего материала;
- гидроизоляция;
- кровельный материал.
Гидроизоляция
В качестве гидроизоляции для кровли гаража может быть использован рубероид, уложенный в несколько слоев или специализированные рулонные материалы. Обязательным условием является крепление гидроизоляционных материалов при помощи мастики или жидкого битума.
Использование метода наплавления при помощи открытого огня недопустимо, т.к. существует опасность возгорания.
Покрытие
Выбирая, чем лучше покрыть крышу гаража, выполненную из бетонных плит, следует обратить внимание на следующие материалы:
- гибкая битумная черепица;
- рулонные материалы;
- листовые материалы (шифер, металлочерепица, полимерный шифер).
В некоторых случаях гараж проектируется под активное использование кровли. В этом случае крыша может быть замощена тротуарной плиткой или брусчаткой.
Теплоизоляционный слой может быть выполнен из любого подходящего по физическим характеристикам материалам (минеральная вата, ЭППС, сыпучие минеральные утеплители).
Инверсионная схема утепления
Крыша в этом случае защищается гидроизоляционным барьером, который укладывается на бетонные плиты перекрытия. Затем выполняется теплоизоляционный слой. При такой схеме утеплитель будет защищать гидроизоляцию от воздействия солнечного света, и самое главное, от температурных перепадов.
Создаваемые условия позволяют получить гараж, у которого значительно увеличен срок безремонтной эксплуатации всей кровельной конструкции.
Рекомендуемый материал
Применение минеральной ваты или керамзита в этом случае недопустимо из-за их гигроскопичности. Они очень быстро намокнут и потеряют свои свойства. Единственно возможный вариант – покрыть кровлю плитами ЭППС. Он обладает требуемой жесткостью и практически нулевым водопоглощением.
Структура кровельной конструкции
Строение кровли будет выглядеть следующим образом:
- бетонные плиты перекрытия;
- выравнивающая цементная стяжка;
- гидроизоляция;
- утеплитель;
- кровельное покрытие.
Влагозащита и покрытие
Бетонные плиты выравниваются при помощи стяжки и покрываются слоем гидроизоляции. Это позволяет осуществлять крепление при помощи наплавления изоляции с использованием открытого огня. Крепление при помощи мастики также не теряет своей актуальности.
Финишное кровельное покрытие, монтируемое на гараж, выполняется из тех же материалов и по той же технологии, как и при проведении работ по традиционной схеме. Кровельные материалы в данном случае выполняют по большей части декоративную функцию.
Источник: http://tehno-beton.ru/beton/montazh-otdelka/chem-pokryt-kryshu-garazha-iz-betonnyh-plit.html