Содержание
- 1 Толщина стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
- 2 Как сделать стяжку пола в гараже своими руками
- 2.1 Требования к полу в гараже
- 2.2 Надежное основание для напольного покрытия в гараже
- 2.3 Виды гидроизоляционных материалов для гаражного пола
- 2.4 Поэтапное сооружение бетонной стяжки в здании гаража
- 2.5 Проведение подготовительных работ
- 2.6 Укладка подушки из песка и гравия
- 2.7 Фиксация уровня из песка
- 2.8 Выполнение стартовой гидроизоляции и поклейка ленты на каучуковой основе
- 2.9 Укладка слоев основной гидроизоляции
- 2.10 Монтаж теплоизоляционного слоя
- 2.11 Армирование бетона
- 2.12 Заливка стяжки в смотровой яме
- 2.13 Монтаж маячков
- 2.14 Приготовление бетонного раствора
- 2.15 Заливка стяжки
- 3 Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки
- 3.1 Подготовка основания
- 3.2 Нулевой уровень
- 3.3 Толщина слоев бетонного пола в гараже
- 3.4 Подушка под бетонный пол
- 3.5 Яма в гараже
- 3.6 Демпферный зазор
- 3.7 Гидроизоляция гаражного пола
- 3.8 Варианты строения бетонного пола
- 3.9 Армирование гаражного пола
- 3.10 Маяки и уклон
- 3.11 Приготовление раствора
- 3.12 Разравнивание и уход за бетоном
- 4 Толщина бетона под разные поверхности
Толщина стяжки в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Минимальная толщина армированной стяжки. Немного теории
Стяжка считается одним из элементов строительных конструкций, создание которой является обязательным, если хочется получить прочное и долговечное напольное покрытие. К другим решаемым задачам несколько специфического класса относится улучшение показателей термоизоляции и даже гидроизолирование.
К двум основным функциональным задачам стяжки относится выравнивание поверхности и распределение нагрузки. В первом случае конкретное значение, какая толщина стяжки для пола будет делаться – зависит от существующей конфигурации поверхности пола и комнаты, геометрии и перепада высот. Отметим, что минимальная цифра с использованием современных материалов составляет всего 3-5 мм.
Вторая задача – обеспечение распределения нагрузки, напрямую зависит от прочности слоя. Норм, какой толщины должна быть стяжка пола – не существует. Есть точное требование по техническим показателям: слой покрытия обязан выдерживать 15 МПа на сжатие и иметь уклон не более 0.2%.
Соответствующую данным параметрам стяжку можно сделать из:
- цементно-песчаной смеси с пропорцией материалов 1:3, являющейся классическим вариантом;
- современных цементосодержащих готовых строительных смесей;
- самовыравнивающихся составов с содержанием полимеров;
- смесями с добавлением керамзита, перлита.
Для увеличения прочности слоя применяются различные средства. Если минимальная толщина стяжки составляет более 80 мм, рекомендуется использовать стальную армирующую сетку. При меньших показателях – можно обойтись специальной пластиковой. Если толщина стяжки пола не превышает 4 см, ее можно укрепить при помощи полипропиленовых волокон.
Расчет толщины бетонного пола. Калькулятор расчета количества бетона для заливки пола в гараже
Наверное, все автовладельцы мечтают иметь прочный и надежный гараж для своей машины. Ии если выпадает счастливая возможность построить его, то многие стараются, в целях экономии, провести все или большинство работ, связанных с этим собственными силами. Какой бы гараж ни возводился, он должен иметь прочный, износостойкий пол. В большинстве случаев это решается заливкой бетонного основания с дальнейшей его отделкой по своему усмотрению или без нее.
Калькулятор расчета количества бетона для заливки пола в гараже
Пол в гараже обязательно будет испытывать немалые механические нагрузки, как статические, так и динамические, и плюс к этому очень часто ему выпадает негативное воздействие перепадов температур, повышенной влажности, разлитых ГСМ или технических жидкостей. Одним словом, бетон для заливки пола должен отличаться высоким качеством.
Раствор можно заказывать в профильных компаниях или же готовить по месту проведения работ самостоятельно. Но в любом случае требуется знать, какое количество бетона потребуется для заливки. А при самостоятельном замешивании – еще и необходимый объем исходных компонентов – цемента, песка и гравия (мелкого щебня).
Поможет в этом вопросе — калькулятор расчета количества бетона для заливки пола в гараже.
Ниже самого калькулятора читатели найдут несколько необходимых пояснений по проведению вычислений.
Несколько пояснений по проведению вычислений
- Алгоритм расчета несложен – после указания размерных параметров гаража программа определит общее количество бетона (в кубических метрах), необходимого для заливки стяжки требуемой толщины (обычно для гаражей толщина стяжки принимается не менее 80÷100 мм, с обязательным армированием).
- Оптимальная марка бетона для стяжки в гараже – М300. Чтобы выйти на такой показатель берется следующий пропорциональный сосав раствора (по объему):
— Цемент марки М400 – 1 часть.
— Песок сухой строительный – 1.9 части.
— Гравий или мелкий щебень – 3,7 части.
В программу расчета заложены объемно-весовые характеристики этих компонентов бетона, и если раствор планируется готовить самостоятельно, то нелишними значениями будут и необходимые количества, выраженные в кубометрах и в тоннах (в разных компаниях могут практиковаться одни или другие единицы при отпуске материалов). Для цемента, кроме того, будет указано количество мешков в стандартной расфасовке по 50 килограмм.
Однако, это еще не всё.
- Очень часто в гараже обустраивается смотровая яма. Если ее стенки будут заливаться также из бетона, то и это количество раствора может быть учтено. Для этого необходимо выбрать соответствующий путь расчета – и в калькуляторе автоматически откроются дополнительные окна для ввода размерных параметров планируемой ямы.
- Аналогичная ситуация и с въездной аппарелью. Если расположение гаража требует ее создания, то можно сразу учесть количество бетона для этих целей. По аналогии со смотровой ямой, необходимо лишь задать соответствующий путь расчета, а потом указать запрашиваемые значения в открывшихся полях.
- Итоговый результат будет выдан с учетом традиционного 10-процентного запаса материалов.
Цены на цемент
цемент
Как самостоятельно забетонировать пол в гараже?
Задача не является чрезвычайно сложной, хотя и отличается достаточно большой трудоемкостью. Для тех, кто не имеет опыта в подобных работах, в помощь будет статья нашего портала «Бетонирование пола в гараже» , в которой, помимо прочего, будут даны рекомендации по максимальному упрочнению бетонной поверхности.
цементная СТЯЖКА ПОЛА в гараже Заливка пола бетоном
Источник: https://doma-na-veka.ru/stati/tolshchina-styazhki-v-garazhe-raschet-tolshchiny-sloev-pgs
Как сделать стяжку пола в гараже своими руками
Особенность обустройства бетонной стяжки в гараже заключается в том, что в процессе эксплуатации на нее будет оказываться большая нагрузка. Такой пол должен быть прочным, практичным, экономичным и как можно дольше сохранять свои первоначальные свойства.
Большинство владельцев транспортных средств используют гаражи не только для укрытия своих автомобилей, но и в качестве помещения под мастерскую. Здесь же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать. Поэтому в большинстве случаев хозяевами выбирается бетонная стяжка в гараже как наилучший вариант, ведь долговечность используемых в данном случае материалов гарантирует такому полу длительный срок эксплуатации.
Требования к полу в гараже
Чтобы в процессе эксплуатации напольное покрытие в гараже не создавало проблем при проведении ремонтных работ с автомобилем, оно должно соответствовать следующим требованиям:
- Прочность и надежность пола относительно механических повреждений. Практически ежедневно его поверхность подвергается абразивному трению, ударам и высоким нагрузкам, поскольку транспортное средство имеет значительный вес. Поэтому неверно выполненная стяжка пола в гараже может сделать верхний отделочный слой непригодным к эксплуатации.
Устойчивость к воздействию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро испортятся под их действием. - Пожаробезопасность. Исходя из этого требования, можно утверждать, что деревянные полы нельзя укладывать в гаражах по причине их повышенной горючести.
- Износостойкость. Помещение, где находится автомобиль, интенсивно эксплуатируется.
- Влагостойкость. Отопление в гаражах встречается нечасто, что приводит к образованию конденсата на стенах и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей осыпается снег, который тает. Поэтому материал покрытия пола должен быть влагостойким.
Исходя из вышеперечисленных требований, бетонный пол в гараже можно назвать лучшим решением.
Надежное основание для напольного покрытия в гараже
Основная проблема обустройства пола в гараже связана с тем, что он располагается близко к грунту, в котором содержится большое количество влаги. Эта особенность способна доставить автовладельцу серьезные неприятности и причинить значительный материальный урон. Бетонная стяжка пола в гараже укладывается на подготовленное основание. Бетонирование пола в гараже и монтаж напольного покрытия выполняется по принципу так называемого «пирога», который считается наиболее оптимальным вариантом.
Последовательность слоев в направлении от грунта вверх выглядит таким образом:
- Насыпь из гравия (щебня). Выполняет функцию своеобразного дренажа, способствующего отводу лишней жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
- Мягкая глина или песок. Эта прослойка отвечает за удаление влаги из бетона и передачу ее гравию.
- Укрепляющий слой из бетонной смеси.
- Гидроизоляция. Благодаря ей, грунтовые воды не проникают в пол строения. Стартовая прослойка делается из мастики, а основная укладывается в два слоя.
- Утепляющий материал.
- Бетонная стяжка плюс армирование.
- Самовыравнивающееся покрытие на пол. Этот слой заливается по желанию хозяина гаража и его делать необязательно, но он значительно повысит качество стяжки на основе бетона. Кстати, правильно сделанное основание позволяет заливать недорогие составы.
Виды гидроизоляционных материалов для гаражного пола
К материалам, применяемым при обустройстве гидроизоляции, предъявляется ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая эластичность, и они не способны справиться весной и осенью с количеством грунтовых вод.
Лучшим выбором материалов для слоя гидроизоляции в вышеописанном пироге специалисты считают недорогие рулонные покрытия, обладающие хорошими потребительскими характеристиками. Профессионально выполненные работы по гидроизоляции в помещении защитят его от сырости, предотвратят появление плесени и распространение грибка и тем самым не дадут постройке разрушаться, а имущество, находящееся в гараже, не будет портиться.
Существует несколько видов выполнения гидроизоляции пола в гаражном строении:
- противонапорная, которая защищает от попадания грунтовых вод;
- безнапорная — препятствует вредному влиянию паводковых стоков и дождей;
- противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от негативного действия капиллярной влаги.
Помимо создания гидроизоляции в гараже необходимо установить действенную вентиляционную систему.
Поэтапное сооружение бетонной стяжки в здании гаража
Когда обустраивается стяжка пола в гараже своими руками, все действия выполняются поэтапно.
Проведение подготовительных работ
Следует удалить прежнее напольное покрытие. Монтаж новой стяжки на старую основу производить не следует.
Качественный результат можно достичь, только заменив все слои ранее имеющегося «пирога». При наличии смотровой ямы в постройке, остатки б/у гидроизоляции, покрытия стен и старую конструкцию пола также тщательно демонтируют. Нижний уровень в помещении необходимо очистить до самого грунта по — максимуму.
Укладка подушки из песка и гравия
Хорошо очищенный от сора и различных обломков грунт утрамбовывают и выравнивают. Для создания песчано-гравийной подушки используют:
- щебенку (гравий);
- жирную глину (можно песок).
При выборе гравия специалисты рекомендуют использовать однокалиберный материал средней фракции. Дело в том, что применение насыпного материала крупного или мелкого размера приводит к понижению качества финишной поверхности. «Подушку» насыпают и выравнивают, ориентируясь на уровень. Идеальная толщина утрамбованного слоя должна составлять 4-5 сантиметров, а минимальная –2 сантиметра.
Перед тем, как выровнять пол в гараже, высотой 10-12 сантиметров насыпают слой речного песка. Можно использовать мягкую глину. Потом гравийно-песчаную подушку тщательно утрамбовывают. Оба слоя в сумме должны иметь высоту примерно 15 сантиметров. После завершения выполнения работы выполняют проверку качества укладки при помощи уровня.
При наличии в гаражном строении смотровой ямы подушку из гравия и песка укладывают не только на полу помещения, но и на дне подвала. Чтобы работу было удобно выполнять, по периметру стен размечают уровень слоя или устанавливают столбики с пометками.
Фиксация уровня из песка
До того, как сделать стяжку пола в гараже, профессионалы рекомендуют перекрыть подушку из песка и гравия 1,5-сантиметровым слоем из цемента с добавлением песка в пропорции 1:4 или 1:3, чтобы покрытие получилось более прочным и надежным. Далее в работе нужно сделать перерыв примерно на сутки, чтобы бетон полностью высох.
Выполнение стартовой гидроизоляции и поклейка ленты на каучуковой основе
Смотровую яму и основание пола покрывают нетолстым слоем битумной мастики, частично захватив на незначительной высоте и стены. Перед этим места, где стыкуются стены помещения с горизонтальными поверхностями, проклеивают самоклеящейся каучуковой лентой с водонепроницаемыми свойствами.
Укладка слоев основной гидроизоляции
С целью защитить помещение от разрушительного действия грунтовых вод и разных видов осадков, прежде, чем производится заливка стяжки в гараже, необходимо подобрать соответствующий гидроизоляционный рулонный материал.
Для этой работы подойдет:
- гидростеклоизол;
- битумный рубероид;
- пленка из полиэтилена, имеющая толщину от1 миллиметра.
Рулонный гидроизоляционный материал укладывают ровно, не допуская волн и складок. Отрезки полотен раскладывают внахлест на 15-20 сантиметров и приклеивают их к стенам при помощи водонепроницаемого скотча. При создании гидроизоляции материал помещают на дно ямы и пол строения так, чтобы он заходил на стенки на расстояние около 10-12 сантиметров.
Гидроизоляционных слоев должно быть не меньше двух. При этом допускается сочетание разных материалов. Например, вниз укладывают полиэтиленовую пленку, сложив дважды, а поверх ее – рубероид. При возникновении сомнений можно дополнительно положить еще один гидроизоляционный материал. В результате таких мер в помещении будет создан благоприятный микроклимат, а инструменты и предметы не пострадают от влажности и коррозийных процессов.
Монтаж теплоизоляционного слоя
Необходимым мероприятием, до того, как сделать стяжку в гараже, является укладка утеплителя. Подбирают стройматериалы для теплоизоляции с учетом климата в данном регионе и функционированием, либо отсутствием системы отопления в помещении. Качественно выполненная работа по утеплению позволит находиться в гараже в комфортных условиях в любое время года. Можно использовать либо минвату или стекловату, либо пенопласт. Также задействуют экструдированный пенополистирол.
Утеплитель монтируют слоем, имеющим толщину 7-10 сантиметров – если нужно материал складывают несколько раз, а для обустройства температурного зазора места стыков и периметр скрепляют при помощи демпферной ленты. Теплоизоляцию необходимо выполнить на всех без исключения поверхностях внутри гаражного строения. Зона, где располагается вход в помещение, рекомендуется утеплять сильнее, для этого там раскатывают больше материала.
Армирование бетона
Существует ряд рекомендаций, как правильно сделать стяжку в гараже. Чтобы она не потрескалась и не расползлась, на напольной основе и по имеющимся в смотровой яме поверхностям помещают арматурную сетку, состоящую из металлических прутьев 8-9 миллиметровым диаметром, которые образуют ячейки размером от 15 до 20 сантиметров.
Когда выполняется стяжка в гараже своими руками, не следует забывать, что зону, где будет находиться автомобиль и стоять тяжелое оборудование или другие предметы, дополнительно армируют еще одним слоем. Разрешается укладывать металлическую сетку с ячейками большего размера. В результате покрытие станет более износостойким, поскольку будет защищено от появления дефектов.
Арматуру закрепляют таким образом, чтобы она перед началом работ располагалась в подвешенном состоянии, возвышаясь над уровнем основания на 4-5 сантиметров. Для этого принято использовать подпорки из металла или пластика. Расстояние между краем сетки и стенками помещения выдерживают в пределах 5 сантиметров.
Заливка стяжки в смотровой яме
Надежное покрытие делают из раствора, содержащего гравий мелкой фракции, цемента М200-М400 и речного песка в пропорции 5:1:3. Толщина стяжки в гараже в смотровой яме, как правило, должна составлять 10-12 сантиметров, при этом не обязательно выравнивать ее поверхность идеально.
Монтаж маячков
С целью получения ровного покрытия пола до того, как залить стяжку в гараже, следует использовать маяки из металлического профиля или трубок, имеющих сечение 2,5-3 сантиметра (прочитайте: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция»). Их закрепляют на напольном покрытии при помощи бетонной смеси густого замеса. Направляющие помещают с промежутками 1,5-2 метра одна от другой. Маяки обрабатывают машинным маслом, чтобы было легче их удалить после завершения работ.
Приготовление бетонного раствора
Для этого обычно берут 1 часть цемента, 3 части песка и воду в количестве, равном ½ цементного объема. В ряде случаев добавляют немного мелкого гравия. Сейчас в продаже имеются уже готовые стройматериалы для создания стяжек, имеющие в составе фиброволокно и специальные пластификаторы, обеспечивающие создание прочного и долговечного покрытия. Равномерное вымешивание раствора обеспечивает использование низкооборотной мешалки.
Заливка стяжки
Ее следует делать одновременно по всей поверхности пола гаража. Раствор надо выкладывать, ориентируясь на маяки. Работу начинают от дальнего угла, для разравнивания пользуются правилом. Требуемая толщина стяжки пола в гараже – 6-7 сантиметров.
Чтобы не допустить растрескивания верхнего слоя, его поверхность нужно увлажнять не реже, чем через каждые 10-12 часов. Можно использовать такой способ: бетонное покрытие посыпают мокрыми опилками, и время от времени сбрызгивают водой. Через двое суток маяки осторожно вынимают, а пустоты после них заполняют бетонным раствором. Не следует забывать о необходимости оставлять 5-миллиметровые компенсационные зазоры между стенами и стяжкой.
Для этого можно воспользоваться (на выбор):
- полистиролом;
- пластиковым профилем;
- дилатационной лентой.
Вдоль периметра смотровой ямы на расстояние 50 миллиметроввыкладывают металлический уголок, а ее стенки заливают бетоном, установив опалубку, или делают облицовку кирпичом. В некоторых случаях стяжку укладывают под уклоном в 1-2% относительно гаражных ворот или сточной решетки.
Для оформления напольного покрытия используют:
- плитку;
- толстую резину;
- полимерный слой;
- покраску.
Толщина бетонной стяжки в гараже немаленькая, поэтому сохнет около месяца и только потом укладывается финишная отделка.
Специалисты рекомендуют не обустраивать полы в гаражном строении абсолютно гладкими, а делать их немного шероховатыми, чтобы между покрытием и резиной усилилось сцепление и не допускалось проскальзывание автомобильных колес.
Источник: https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-sdelat-styazhku-pola-v-garazhe-svoimi-rukami.html
Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки
Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.
Подготовка основания
Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.
Нулевой уровень
На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.
Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.
Толщина слоев бетонного пола в гараже
Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.
- Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
- Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
- Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.
Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.
Подушка под бетонный пол
Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.
Яма в гараже
Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.
- Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
- Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
- Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
- Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.
Демпферный зазор
Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.
Гидроизоляция гаражного пола
В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом.
Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем.
Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.
Варианты строения бетонного пола
Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.
Армирование гаражного пола
Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).
Маяки и уклон
Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.
Приготовление раствора
Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.
Разравнивание и уход за бетоном
После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.
Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.
Источник: https://garazhov.ru/floor/tolshhina-betonnogo-pola-v-garazhe.html
Толщина бетона под разные поверхности
Хозяйственные постройки и сооружения из тяжелого бетона, такие как: погреб, бассейн, площадка под стоянку автомобиля, отмостка, стяжка пола и площадка перед входной группой дома, как правило, возводятся без разработки проекта.
Поэтому один из основных вопросов который интересует непрофессионального застройщика – это вопрос, какой должна быть толщина бетона площадки под машину, толщина бетона для теплого пола, а также толщина бетонных стен погреба или бассейна. Рассмотрим толщину конструкций этих распространенных видов бытовых и хозяйственных сооружений подробнее.
Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой.
Толщина бетона для пола
Толщина бетонной стяжки пола зависит от величины механического воздействия и оговаривается требованиями нормативного документа – СНиП 2.03.13-88:
- Очень высокий уровень механической нагрузки на поверхность пола: 50 мм.
- Большая нагрузка: 40 мм.
- Умеренное воздействие: 30 мм.
- Слабое воздействие 20 мм.
В практике строительства бетонных полов в квартирах, домах и придомовых постройках толщина заливки бетона по умолчанию принимается от 30 до 40 мм.
В последнее время частные дома оснащаются теплыми полами. При этом теплые полы бывают с электрическим и водяным подогревом. В первом случае конструкция нагревается специальными проводом, а во втором горячей водой циркулирующей по трубопроводам, находящимся в толще пола. Поэтому расчет толщины бетона для теплого пола производится индивидуально в зависимости от диаметра трубопровода или диаметра нагревательного провода.
В общем случае расчет следующий: 20-30 мм бетона под укладку нагревательных элементов +диаметр провода (6-7 мм) или диаметр трубы (обычно 22 мм, полудюймовая водогазопроводная труба)+20-40 мм (бетонной стяжки над нагревательным элементом).
Получается что для «электрического теплого пола толщина стяжки составляет в среднем 46-76 мм, а для «водяного» теплого пола 62-92 мм.
Толщина стен погреба из бетона
Подземное овощехранилище, возведенное из бетона – один из самых бюджетных вариантов при всех прочих равных условиях: долговечности и функциональности.
Так, если для строительства кирпичного погреба могут потребоваться услуги квалифицированного каменщика, обустроить бетонный погреб можно своими руками и тем самым сэкономить на дорогостоящем наемном труде.
При этом очень важным вопросом, от которого зависит конечная стоимость строительства сооружения, является вопрос оптимальной толщины стен овощехранилища.
Оптимальная толщина стен подземного погреба обустроенного в сухом грунте с низким стоянием грунтовых вод составляет 150 мм с обязательным вертикальным армированием. В этом случае стены не испытывают серьезных механических нагрузок, поэтому величина 150 мм, принимается исходя конструктивных соображений и удобства заливки.
При обустройстве сооружения во влажных грунтах с высоким стоянием грунтовых вод, стенки погреба в зимнее время испытывают достаточно серьезную нагрузку от пучения грунта. В этом случае толщина стен должна быть минимум 250 мм, также с обязательным вертикальным армированием.
Указанные величины подтверждаются практическим опытом строительства и эксплуатации бытовых подземных сооружений габаритами от 2х2 до 4х4 метра в плане.
Толщина стенки бассейна из бетона
Монолитный бетонный бассейн – это дорогостоящее сооружение. При этом цена бетона для заливки чаши сооружения, является одной из основных статей себестоимости строительства. Правильный расчет необходимого количества строительного материала дает возможность заказать оптимальное количество бетона и свести затраты на заливку чаши к минимально возможному «минимуму» при всех прочих равных условиях.
В части оптимальной толщины стенок бассейна нет требований нормативных документов, как в случае с толщиной бетона для площадки стяжки пола. Поэтому приходится пользоваться эмпирическими данными, полученными от опытных застройщиков подобных сооружений.
При обязательном горизонтальном и вертикальном армировании, толщина стенок бассейна, полученная эмпирическим способом и проверенная практикой, должна быть не менее 200-250 мм. Увеличение толщины стенки бассейна выше 250 мм ведет к неоправданному, довольно значительному увеличению стоимости строительства.
Чем измерить толщину?
Многих частных застройщиков, которые заказали строительство рассмотренных в этой статье сооружений компаниям или частным лицам, и не имеющим возможности наблюдать за работой лично, интересует вопрос контроля качества работ в части соблюдения подрядчиками проектной толщины бетона.
В этом случае понадобится прибор для измерения толщины бетона. Учитывая высокую стоимость подобного оборудования(250-260 тысяч рублей), есть смысл взять его в аренду на время проведения приемочных испытаний.
Толщиномер бетона TC300
Одним из оптимальных вариантов оборудования для контроля толщины бетонных сооружений является прибор «Толщиномер бетона TC300». Стоимость аренды подобных приборов доступна и находится в пределах 300-500 рублей в сутки с внесением соответствующего возвращаемого денежного залога.
Заключение
Подводя итог данному повествованию, стоит отметить, что при создании этой статьи учитывался успешный личный опыт строительства бетонных сооружений автора публикации и успешный опыт его коллег по бизнесу заслуживающих доверия.
Источник: https://cementim.ru/tolshhina-betona/