Содержание
Дорожные ливневки — описываем в общих чертах
Поверхностные ливневые стоки дорог, развязок и мостов подлежат отводу и очистке. Для этого используются системы инженерных коммуникаций, которые собирают сточные воды, образующиеся на поверхностях транспортных коммуникаций, сепарируют содержащиеся в них примеси, после чего производится сброс стоков. Компания «Флотенк» разрабатывает, выпускает на собственных производственных мощностях и монтирует современные ливневые канализации автомобильных дорог, развязок и мостов, которые отличаются высокой эффективностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.
Варианты ливнёвки для дорожных условий
Инженерная система может быть представлена в одном из выбранном варианте- точечная или линейная. Для точечного варианта используется незначительное количество дождеприёмником, монтаж которых происходит под водосточными трубами строений, которые впоследствии соединяются в единое целое общей отводной системы.
Главными элементами такой ливнёвки являются специальные Пескоуловители, а также универсальные защитные решетчатые элементы.
Предусмотрен также линейный вариант ливнёвки, который является сложным по конструкции, но в тоже время эффективным по своему функциональному значению. Этот вариант предусматривает водоотведение не только от зданий, но и от прилегающей территории. К системе дождеприёмником подключают дополнительные каналы и соединения, которые обеспечивают целый комплекс работы по водоотведению. Кроме этого в процессе эксплуатации задействуют коллекторную систему, предназначенную для переработки сточной воды и отведение ее в специальные коллекторные трубы далее.
Основная комплектация коллекторной установки включает в себя:
- Торцевая заглушка.
- Заглушка торца с отведением и подсоединением к выходу.
- Канал длинномерный.
- Канал с вертикальным отводом.
- Сифон с вертикальным отводом.
- Решётка.
- Пескоуловители.
- Ящик для сбора скопившегося мусора.
- Патрубок.
- Сифонный элемент для пескоуловителю.
В схеме ливневой канализации на дорогах предусматривают наличие смотровых или ревизионных колодцев. Наличие ревизионных колодцев для длинных участков является обязательным, это необходимо для того, чтобы осуществлять проверку и прочие действия с коллекторной системой.
: Для чего нужна отмостка вокруг дома
Преимущества «ливневок» транспортных коммуникаций от компании «Флотенк»
Ливневые канализации дорог, мостов и развязок, проектируемые, изготавливаемые и монтируемые компанией «Флотенк», имеют в своем составе множество стеклопластиковых элементов. Они отличаются высокой механической прочностью, устойчивостью к воздействию химических сред, простотой в монтаже и обслуживании. Стоимость таких систем невысока, а их срок службы составляет несколько десятилетий.
Проектирование и регламенты СНиП
Существует единый регламентный документ, который определяет какое имеет необходимое оборудование ливневая канализация на дорогах. Инженерная сеть и весь комплекс коммуникаций должны соответствовать единым критериям ливневая канализация на дорогах СНиП 2.04.03-85.
«Обратите внимание!
Это технический регламент является обязательным к исполнению.»
Для некоторых инженерных объектов, которые не предоставляют угрозу жизнеобеспечения и функционирования, допускается несоблюдение ряда положений данного регламента. Для всех остальных объектов предъявляются неукоснительное требование выполнения данного нормативного положения.
Технический регламент предусматривает наличие таких основных и вспомогательных компонентов:
- Соблюдение требуемого уклона канализации.
- Варианты и категории труб, используемые при прокладке инженерных коммуникаций.
- Глубина залегания инженерной системы.
- Конструкционное решение обустройства.
- Материалы.
Наружная ливневая коммуникация
Этот вариант имеет открытый вариант исполнения. Чаще всего наружная ливнёвка носит чисто эстетические характеристики, и только в редких случаях ее используют как единый комплекс общей сложной системы водоотведения. Легкая промывка, удаление засоров, очистка от грязи и многое другое является необходимым элементом функционирования наружной системы ливнёвки на дорогах.
Внутренняя ливнёвка
Если наружная ливневая канализация на дорогах в городе куда выходит вода и прочие стоки играет большей частью декоративную функцию, то внутренняя ливнёвка для дороги играет куда более существенную роль. По своей сути внутренняя ливнёвка требует проведение сложных строительных и монтажных работ, которые в разы превышают объем наружного варианта ливневой системы для дороги. При правильном и грамотном проектировании, можно добиться эффективного управления ливнёвки, которая будет обеспечивать достаточную переработку значительного объёма сточной и талой воды.
Как начинается проектирование ливневой системы?
Прежде чем обустраивать ливневку на дороге, необходимо помнить, что СНиП является основным документом, который регулирует производственные и строительные работы. Для проектирования потребуется следующая информация:
- Какое количество осадков выпадает в данной местности.
- Какая будет площадь стока. Для вычисления данного параметра используют расчёты площади всех крыш, а также площади всех поверхностей, которые не пропускают воду в грунт (асфальт, бетон и др.).
- Характеристики почвы на конкретном участке или площадке.
- Есть ли наличие инженерных коммуникаций поблизости, или планируется их строительство вообще.
Имея эти данные, можно вычислить примерный объем воды, который будет характерен для данного участка. В СНиПе есть соответствующие таблицы и разделы, которые указывают на коэффициенты поправок. Этими данными нужно обязательно оперировать в процессе расчёта. Далее, рекомендуется производить монтаж не сразу по проектной мощности, а использовать предварительную выкладку, которая даёт приблизительный расчет анализа данных проектной мощности. Предварительная выкладка гарантирует вам в дальнейшем безопасность эксплуатации ливнёвки и всей конструкции в целом.
Если при расчётах использовать меньшие значения, тогда неминуем избыток сточных вод на поверхности и коммуникация не сможет справляться с поставленной задачей. Если используете при проектировании большие значения, канализация справится с поставленной задачей, но это будет дорогостоящий для вас проект, который выльется в копеечку. Необходимо несколько раз пересчитать имеющиеся данные, и выбрать среднее значение, и не забываем осуществлять предварительной запуск для проверки точности расчётов.
Заключение
Проектирование предусматривает расчет не только по СНИП, хотя этот документ является основополагающим. Для точного соответствия расчётных комбинаций, а также для проведения всех вспомогательных работ с инженерными коммуникациями, не забываем принять ГОСТ 21.604-82, который относится к наружным сетям, а также к системе канализации.
Кроме этого нужно продумать природоохранную зону, которая предусматривает монтаж специальных конструкций, предотвращающие попадание мусора, грязи и прочих элементов в общую систему работы дорожной ливнёвки. В некоторых случаях необходимо установить запретную зону нахождения транспорта, мусорных баков и прочих угрожающих вещей, которые, возможно, затруднят работу всей коллекторной системы на ливнёвки для дороги.
ПОДПИСКА
Источник: https://isanshop.ru/drenazh/reshetki-livnevoy-kanalizacii.html
Роль дождевой канализации в промышленном строительстве
От надежной работы ливневой канализации напрямую зависит комфорт проживания в любом населенном пункте, от небольшого поселка до крупного города. Ливневая канализация предназначена для сбора воды, образующейся при выпадении атмосферных осадков на покрытой асфальтом и бетоном поверхности улиц. Впитывание воды почвой в таком случае минимально, поэтому для стока необходима специальная инженерная система из лотков, труб и коллекторов.
Вода из такой системы поступает в специальные места сброса и очистки. Только в исключительных случаях стоки направляются в природные водоемы. Как правило, в дождевой воде из городской зоны растворено много вредных примесей, которые смываются с поверхности, например, антигололедные реагенты. Без дополнительной очистки такие воды опасны для окружающей среды.
Типы дождевой канализации
В городской инфраструктуре используется несколько типов дождевой канализации:
- подземная;
- внутренняя;
- поверхностная.
Поверхностная ливневая канализация состоит из точечных и линейных контуров. Точечные устанавливаются на небольших площадях и состоят из локальных водоприемников и перепускных труб, соединенных с линейной системой. Устанавливаются такие сети в скверах, парках, внутренних дворах и других объектах. Линейная система водоотвода монтируется для сбора воды с больших площадей — это мосты, дороги, парковки, аэродромы…
Ливневые канализации проектируются в открытом, закрытом и смешанном видах. Это обязательные разделы проекта любого промышленного объекта.
Проектирование ливневых канализаций в дорожном строительстве
Постоянное развитие дорожной инфраструктуры вызвано стремительным ростом количества личных и коммерческих автомобилей на дорогах, увеличением скоростей передвижения машин и нагрузкой на магистрали. Если не уделять внимания строительству систем водоотвода, то появляются неприятные последствия для всего дорожного хозяйства:
- сокращается срок эксплуатации дорогого дорожного покрытия;
- повышается опасность движения по необорудованным трассам;
- возникает потребность в более частом текущем и капитальном ремонте дорог.
К таким же последствиям приводит несвоевременное обслуживание существующей ливневой инфраструктуры. Если водостоки не справляются с задачами отвода дождевой и талой воды, то она выливается на дорожное покрытие, что приводит к его порче и вызывает прямую опасность для движения автомобилей и экологического состояния окружающих участков.
Обустройство и своевременное обслуживание ливневых систем необходимо как при строительстве новых, так и при эксплуатации существующих дорог. Ливневые системы автодорог имеют свои особенности. В частности, если есть развязки и разделительные полосы, то они должны обеспечиваться дополнительными линиями стоков. Грунт, которым заполняется разделительный участок, переувлажняется и оказывает давление на окружающие участки дороги. Чтобы уменьшить и исключить нагрузки такого рода, с участка разделительной полосы необходимо отвести избыток влаги.
Ливнеотвод с поверхности дороги обеспечивается обустройством уклонов в сторону от оси покрытия к проложенным вдоль дороги лоткам водоприемных линий, закрытых решетками. Если развязки и съезды устроены в низинных местах, то необходим монтаж перепускных труб для отвода дождевых осадков.
Если дороги проходят вблизи жилых зданий и других сооружений, то ливнеотводы строятся в закрытом исполнении. Она соединяется с существующими ливневыми канализационными участками городской системы с учетом водопропускных характеристик. Чтобы не допустить перегрузки существующей сети, при проектировании производятся гидравлические расчеты, при которых учитываются:
- климат региона;
- тип дорожного покрытия;
- величина уклона;
- количество стоков от жилого массива;
- возможность регулирования стоков.
При проектировании и строительстве автомобильных дорог необходимо учитывать, что ливневая система принимает на себя те же механические нагрузки, что и покрытие. Поэтому обустройство водостоков должно производиться с применением специально созданных для этого комплектующих.
Это — водоприемные лотки и обоймы, установленные вблизи проезжей части и частично разгружающей ее.
Заданный профиль деталей ливневой системы определяет высокую стойкость к вибрациям, динамическим и статическим нагрузкам, а специальные марки бетона и полимербетона не подвержены воздействию воды, химических реагентов и перепадов температуры.
Если ливневая канализация строится на дорогах с малой интенсивностью движения, то лотки устанавливаются без обойм. Их конструкция достаточно прочная, чтобы выдержать нагрузки. Путепроводы, мосты и другие надземные участки дорожной структуры лотками не оборудуются — здесь предусмотрены специальные уклоны в сторону узлов водосбора.
Дождевая канализация придорожных участков состоит из таких деталей:
Проектирование ливневой канализации по ТУ
Малиновский комбинат ЖБИ предлагает бесплатную разработку проектов поверхностных и внутренних водоотводов на объектах гражданского, промышленного и военного строительства. Все необходимые комплектующие для монтажа ливневых и канализационных систем вы найдете на сайте предприятия.
ЖБИ из специальных марок бетона идеально подходят для монтажа ливневой канализации по проектам с любым бюджетом и объемом работ. Железобетонные изделия комбината превосходят аналогичные по назначению полимерные по:
- долговечности;
- прочности;
- морозостойкости;
- водонепроницаемости;
- химической стойкости.
Также продукция комбината из вибробетона намного превосходит изделия из вибролитого бетона и полимербетона.
Для строительства систем ливневой канализации, комбинат производит следующие серии изделий:
- ЛВК ВМ LIGHT — для использования в городской инфраструктуре, подземных гаражах, парковках. Выдерживает давление от колес грузового автомобиля в движении.
- ЛВК М STEP — универсальные, для тротуаров, велосипедных дорожек, небольших площадок. Устанавливается без обоймы.
- ЛВК ВМ PLUS — серия изделий без креплений для защитной чугунной решетки. Предназначена для установки в местах, где нет движения транспорта. Может использоваться с крышками и решетками из бетона.
- ЛВМ Bridge и трапы — изделия для монтажа на мостовых сооружениях.
Вся продукция производится комбинатом в типоразмерах, соответствующих СТО 57388863-001-2008.
Источник: http://www.komenstroy.ru/about/info/livnevaja-kanalizacija