Лотки железобетонные водопропускные трапецеидального сечения

Лотки с прямоугольным сечением железобетонные водопропускные: особенности производства, типоразмеры

Лотки железобетонные водопропускные трапецеидального сечения

Железобетонные канальные секции применяются для обустройства долговечных коммуникаций, требующих в своём обслуживании постоянного доступа к кабельным сетям, проложенным в них, заранее планируемым работам по модернизации коллекторов или в связи с ожидаемым постоянным ремонтом.

Этот вид строительных изделий используется в основном для прокладки инженерных коммуникаций и теплотрасс; дренажных, ливневых, водопропускных и канализационных коллекторов.

Разновидности

Железобетонные лотки по форме бывают в 2 вариантах профиля — трапеция (треугольник) и прямоугольник. Внутренний жёлоб может быть с овальным или прямоугольным сечением, а также повторять геометрию профиля.

Кроме стандартных видов секций для дренажной ливнёвки и канализации, производят телескопические (трапециевидные) модули для прокладки систем на пересечённой местности с небольшими высотными перепадами. Этот вид лотков монтируется раструбно-пазовым способом. Все остальные разновидности соединяются между собой способом «стык встык».

Кроме того, для обустройства автомагистралей применяют специальный вид лотков — прикромочный. Особая форма и сильно утолщённые стенки этих изделий обеспечивает долговечную эксплуатацию и повышают устойчивость к факторам внешнего воздействия.

Также этот вид канальной продукции может монтироваться двумя способами:

  1. Устанавливаться на сваи. Такие лотки маркируются буквами ЛР.
  2. Прокладываться в грунте — ЛРГ. ЛРГ-лотки, в сою очередь, выпускаются в 2 разновидностях — с монтажной подложкой и без неё.

Абсолютно все железобетонные лотки нуждаются в доукомплектации бетонными перекрытиями или металлическими защитными крышками.

Производство

Изготовление контролируется нормами ГОСТ 21509–76 :85; 23009−78 и выполняется одним из двух методов: вибролитьём высокого давления или вибропрессованием. Применяются тяжёлые марки бетона — М 300, М 350 и М 400. Стенки армируются каркасом из стальных прутьев классов А-I; II; III и/или стальными проволоками Bp-I; II.

Вибролитые модели используют для обустройства систем в зонах с пониженной активностью, а вибропрессованные — вдоль оживлённых трасс и на промышленных участках с высокими нагрузками.

Для создания теплотрасс, в производстве каналов, задействуют особую технологию и специальные бетонные смеси, которые позволяют значительно уменьшить теплопотери.

Достоинства

Железобетонные лотки, несмотря на кажущуюся «устарелость» и высокую цену, пользуются широким спросом и характеризуются:

  • несмотря на цикл упрощённого производства, гарантируется долговечность эксплуатации от 35 до 50 лет;
  • бетонные лотки устойчивы к дорожным реагентам и агрессивным атмосферным осадкам;
  • заводское производство позволяет достичь отличных показателей в прочности, надёжности, гигроскопичности и устойчивости к температурным колебаниям.

Единственный минус железобетонных изделий, по сравнению с другими материалами — большой вес, что затрудняет доставку и монтаж.

Прямоугольные водопропускные ЖБ лотки

Назначение этих конструкций — вывод лишней воды в грунт и/или же её транспортировка в специальные места для хранения. Собираются такие конструкции легко и быстро из соответствующих модульных элементов — жёлобных оснований и защитных крышек или решёток (чугун, сталь, бетон).

Конструкции с бетонными крышками предназначены исключительно для подземного водоотвода атмосферных осадков. Лотки с решётками применяются и для сбора, и для отвода ливневых стоков.

Выпускаются прямоугольные лотки с двумя формами сечения желобов — плоскими или овальными.

Нагрузки и особенности изготовления

Как правило, водопропускные железобетонные лотки изготавливают из марок тяжёлых бетонов путём армирования конструкции стекловолокном, специальной фиброй и стальными каркасами, уголками прочности или металлическими кантами.

Прямоугольные модули производят при помощи технологии вибропрессования, которая позволяет значительно увеличить гомогенные характеристики изделия. Кроме того, для них задействуют технологию особой термической обработки поверхности стенок. Этот новый способ уменьшает гигроскопичность цементно-бетонной смеси и должным образом защищает от воздействий влаги и минусовых температур.

В зависимости от ожидаемых эксплуатационных нагрузок, водоотводные каналы и решётки к ним, выполняются в следующих 6 разновидностях, соответствующих EN 1433 (единая европейская система градации):

  • погрузочно-разгрузочные терминалы, воздушные и морские порты (нагрузки свыше 90 т) — F900;
  • зоны индустриальных работ (60 т и выше) — Е600;
  • зоны с повышенными нагрузками до 40 тонн — D400;
  • мостовые обочины дорог, тротуары и автостоянки — С250;
  • съезды, стоянки частного автотранспорта — В125;
  • зоны отдыха, пешеходные и велосипедные дорожки, частные домовладения и приусадебные участки — А15С.

Типоразмеры и маркировка

Для изготовления железобетонных водоотводных лотков с прямоугольным сечением руководствуются альбомом 3.006.1−2/87, серии 0 и 1, где подробно описаны все 150 возможных размеров из 38 серий в пределах (в мм):

  • внутренняя ширина жёлоба — DN — от 100 до 500;
  • наружная ширина секции — В — от 400 до 1900 мм;
  • длина — L — от 250 до 60 000;
  • глубина (высота) — Н — от 60 до 1600.
Читайте также  Как построить дом из пенобетона?

Вес одного секционного отрезка указывается вместе с комплектующей крышкой (перекрытием) в метрической системе и обозначается произвольным символом в таблицах прайс-листов от производителей.

Правилами ГОСТ не запрещено производить и другие размеры водоотводных железобетонных секций по специальным заказам от компаний застройщиков.

При изготовлении коммуникаций из лотков с прямоугольным внутренним жёлобом, желательна доукомплектация специальными пескоуловителями.

Источник: https://stoki.guru/drenazh/lotki/vodopropusknye-zhelezobetonnye-lotki-s-pryamougolnym-secheniem.html

Лотки железобетонные

Лотки железобетонные водопропускные трапецеидального сечения

Железобетонные лотки — являются одним из ярких примеров использования железобетонных изделий в бытовой сфере, при строительстве, ремонте и проектировании подъездных и автомобильных дорог, а также городских улиц. Лотки железобетонные  широко используются в дорожном строительстве.

Данная отрасль строительства, занимающаяся ремонтом, строительством, проектированием и техническим обслуживанием подъездных дорог, автомобильных шоссейных дорог и городских улиц не может обойтись без приспособлений для водопропуска и водоотведения.

Предназначение железобетонных лотков заключается в устройстве систем водоотведения и водопропуска,  и применяются лотки железобетонные для прокладки электрокабелей, трубопроводов и электрошин. Для армирования лотков используют сталь класса A-I, A-lll, Bp-l. При использовании лотков в агрессивных средах, на них наносится специальное защитное покрытие.

Лотки водоотводные железобетонные

— использование при строительстве дорог облегчило выполнение многих трудоемких задач. Современные лотки железобетонные производятся из высококачественных материалов и соответствует полностью современным требованиям нормативно-технологической документации.

Все крупнейшие дорожно-строительные организации, которые осуществляют реконструкцию и строительство объектов федерального значения работают именно с железобетонными лотками. Железобетонные лотки обычно  изготавливают из тяжелого бетона.

Благодаря этому железобетонные лотки долговечны и имеют высокую пропускную способность.

Современные лотки водоотводные железобетонные – это железобетонные изделия нескольких размеров и видов, которые производятся по нескольким различным технологиям.

В зависимости от условий применения, бетонные лотки подразделяют на типы:

  • лотки для линейного водоотвода — лоток Л-300, Л-20-3, Л-23-5, Л-24-5
  • прикромочные водосборные лотки — лоток Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, Б2-22-40
  • телескопические лотки — лоток Б-6 и лоток Б-7
  • дренажные лотки МПЛ-0,75, МПЛ-1,0, МПЛ-1,25, МПЛ-1,5 и МШЛ-0,35, МШЛ-0,5, МШЛ-0,7 и др.

Применяются различные  технологии укладки железобетонных лотков. В зависимости от условий, в которых лоток железобетонный должен выполнять свои функции, применяют ту или иную технологию укладки.

Лотки для линейного водоотвода

— это  лотки общего назначения. Лотки железобетонные применяются с целью строительства гидротехнических сооружений, таких как водоотводный канал и др., предназначенных для отвода грунтовых, дождевых и ливневых вод от промышленных зон, площадок, грузовых терминалов, взлётно-посадочных полос аэропортов, автомобильных дорог, автостоянок и гаражей. Применяются для отвода дождевых вод в пешеходных зонах, на автостоянках, заправочных станциях и других местах, где нет интенсивного движения автотранспорта.

Прикромочные водосборные железобетонные лотки

— используются  для обеспечения своевременного отвода поверхностных стоков проезжей части, выполняя функцию сбора воды. Устанавливаются на стыке кромки проезжей части и обочины, вдоль дорожного полотна. Прикромочные лотки являются важнейшими элементами дорожного строительства.

Правильная организация поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог обеспечивает более длительное сохранение прочности дорожных одежд, защиту земляного полотна от разрушения (вымывания), увеличение межремонтных сроков дорог и искусственных сооружений, повышает уровень безопасности и удобства движения транспортных средств.

Также, широкое практическое применение на магистральных автомобильных дорогах, и городских улицах получил камень бордюрный бортовой дорожный (БР 100.30.15,БР 100.30.18, БР 100.45.18).

Телескопические лотки

— предназначены для водоотведения в дорожно-мостовых строениях и при благоустройстве придорожных территорий, а так же для отвода ливнёвых вод в дорожном и гражданском строительстве. Монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков пониженные места.

В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые сборные железобетонные  телескопические лотки Б-6 и Б-7 трапецеидального поперечного сечения. При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 (лотки быстротока) используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию. Телескопические лотки Б-6 и телескопические лотки Б-7 отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций.

Телескопический принцип установки этих лотков напоминает алгоритм укладки черепицы на крыше: каждый лоток вставляется в последующий, и тем самым достигается общая прочность всей конструкции, ее практичность и надежность функционирования.

Дренажные лотки

— из армированного бетона используются для отвода сточных вод. Лотки обладают высокой надежностью и долговечностью в использовании. Особенно важны дренажные лотки, отводящие воду от фундаментов зданий и цокольных этажей, а также с проезжей части. Отводя излишек воды от фундаментов и цоколей, лотки, фактически, продлевают срок службы зданий, а удаление воды с проезжей части – это необходимое условие безопасности на дороге.

Читайте также  Чем приклеить ДВП к бетону?

Большую роль играют дренажные лотки, которые являются основным компонентом системы линейного дренажа. Обустройство данной системы осуществляется на огромных площадях для отведения дождевых и талых вод.

В случае, когда изделия предназначены для эксплуатации в агрессивной среде, их поверхность дополнительно обрабатывается специальным защитным покрытием, которое сохраняет прочность бетона в течение нескольких десятилетий.

Водоотводные лотки

— используются также, помимо дорожного строительства, при строительстве различных многоэтажных и подземных парковок и эксплуатируемых кровель, при  строительстве и благоустройстве различных парковочных площадок, промышленных и производственных зданий специального назначения. Из железобетонных лотковых элементов производят так называемые железобетонные тоннели и каналы, предназначающиеся для прокладки трубопроводов различного назначения.

Лотки водоотводные железобетонные характеризуются невысокой стоимостью, простотой и быстротой укладки. При этом в случае необходимости они легко демонтируются.

Наша компания занимается производством реализацией качественных железобетонных лотков различных типов и размеров. Уточнить характеристики указанных в каталоге лотков Вы можете по телефону или электронной почте. Наши менеджеры оперативно ответят на любые вопросы. Если Вам нужны прочные и надежные водоотводные лотки, будь то лоток дорожный или лотки каналов, не раздумывайте – обращайтесь в ООО «СКП Снаб-СТ». Мы заинтересованы в эффективном и взаимовыгодном сотрудничестве, и гарантируем четкое и своевременное выполнение взятых на себя обязательств. У нас качественный сервис и достойные вниманию низкие цены! ЗВОНИТЕ!!!

Источник: http://www.skpsnab.ru/stati/75-lotkigelezobetonnie.html

Лотки водоотводные

Лотки железобетонные водопропускные трапецеидального сечения

Лотки водоотводные — являются основными элементами водосборных и водосбросных сооружений. Основные типы указаны в стандарте — Изделия водоотводных сооружений на автомобильных дорогах Серия 3.503.1-66 .

В зависимости от условий применения, бетонные лотки подразделяют на типы: лотки для линейного водоотвода -лоток Л-300, Л-20-3, Л-23-5, Л-24-5, прикромочные лотки водосборные- лоток Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, Б2-22-40, Б2-20-25, телескопические лоткилоток Б-6 и телескопический лоток Б-7, откосные и др.

Бетонные водоотводные лотки обладают высокими прочностными характеристиками, что обеспечивает надежность конструкции водоотвода и длительный срок эксплуатации. Данная продукция, наиболее востребована в дорожном строительстве.

Лотки для линейного водоотвода — бетонные лотки общего назначения. Изготавливаются методом вибропресования и применяются для отвода дождевых вод в пешеходных зонах, на автостоянках, заправочных станциях и других местах, где нет интенсивного движения автотранспорта.

Прикромочные водосборные лотки — используются для обеспечения своевременного отвода поверхностных стоков проезжей части. Устанавливаются на стыке кромки проезжей части и обочины, вдоль дорожного полотна. Лотки прикромочные изготавливаются из тяжелого бетона и являются важнейшими элементами дорожного строительства.

Правильная организация поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог обеспечивает более длительное сохранение прочности дорожных одежд, защиту земляного полотна о разрушения (вымывания), увеличение межремонтных сроков дорог и искусственных сооружений, повышает уровень безопасности и удобства движения транспортных средств.

Также, широкое практическое применение на магистральных автомобильных дорогах, и городских улицах получили цементобетонные бордюрные камни (БР100.30.15, БР100.30.18, БР100.45.18 — блок Б-5), устанавливаемые для обеспечения водопропуска.

Существует несколько разновидностей прикромочных лотков: круглого поперечного сечения, эллипсоидного поперечного сечения, треугольного поперечного сечения, прямоугольного, треугольного поперечного сечения с выступами. Наибольшее распространение получили типовые сборные прикромочные лотки треугольного поперечного сечения, разработанные СоюзДорПроектом. К ним относятся: лоток Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, Б2-22-40, Б2-20-40, Б2-20-50, Б2-18-25. Прикромочный лоток Б1-22-75 и Б1-20-75 самые широкие лотки и они чаще всего используют при строительстве федеральных трасс.

Длина лотка Б1-22-75 соответствует 1000 мм, ширина – 750 мм, точно такие же размеры и у прикромочного лотка Б1-20-75, различия только в высоте: высота прикромочного лотка Б1-22-75 соответствует 220мм с одного края и 270мм с другого. Высота же прикромочного бетонного лотка типа Б1-20-75 соответствует: 200 мм и 250 мм. Бетонные лотки меньшего размера, такие как Б1-20-50 и лоток Б1-18-50 так же пользуются большим спросом. Такие водоотводные лотки можно встретить на обочинах автомобильных дорог как на трассе, так и в черте горда.

Данные дорожные лотки изготавливаются из бетона без использования арматуры двумя основными способами: методом вибропрессования и по классической литьевой технологии. Методом вибропрессования изготавливаются следующие прикромочные лотки: лоток Б1-20-75, лоток Б1-20-50, лоток Б1-18-50. Блок лотка Б1-22-75 — выпускают только с помощью литьевой технологии из-за более крупных геометрических размеров.

Водоотводные прикромочные лотки произведенные разными методами отличаются друг от друга — а) цветом (вибропрессованные прикромочные лотки более темные, однородно темно-серого цвета, литые лотки -светлые); б) эстетическим видом (если можно так выразиться) т.е. вибропресованные бетонные лотки-притягивают взор (идеальная геометрия, однородность цвета..), литьевая технология производства водоотводных лотков не позволяет производить продукцию с такими визуальными показателями.

Также технология вибропрессования позволяет производить гораздо большее количество изделий, чем литьевая, например завод желелезобетонных изделий по производству лотков водоотводных с литьевой технологией могут производить блоки Б1-20-75 в количестве 15-30 шт. в день и это, считается хорошим показателем, а завод ЖБИ с методом производства вибропрессованнием изготавливает до 400 шт. в смену.

Не смотря на такое превосходство вибропрессованных изделий, литые прикромочные лотки пользуются большим спросом, чем вибропрессованные прикромочные лотки — практика использования показывает, что бетонные прикромочные лотки (литые) служат дольше, чем вибропрессованные. Если сравнивать стоимостные показатели прикромочных лотков разного типа производства, то цена прикромочных лотков вибропрессованых (например лоток Б1-18-50) ниже чем цена прикромочного лотка Б1-18-50 (литого), примерно на 10 процентов, примерно, так же отличаются цены и на других типах дорожных лотков.

Читайте также  Для чего нужен защитный слой бетона?

Производство прикромочные лотки изготавливаемых в соответствии с Серия 3.503.1-66 освоено на небольшом количестве заводов ЖБИ, что делает данный вид продукции весьма дефицитным товаром и наиболее редким из всех видов лотков является прикромочный лоток Б2-22-40 (размер -500/375х220/180мм), данный лоток изготавливают небольшое количество предприятий с производственной мощностью 18-30 шт в смену, а потребности строителей лотка Б2-22-40 могут превышать 2000 штук, только, на один объект, поэтому, лоток Б2-22-40 является очень проблемной позицией для снабженцев, что в результате, вынуждает строителей заменить Б2-22-40 на простой бортовой камень с похожими размерами, применяя его тыльной стороной.

Лотки водоотводные телескопические — железобетонные водосбросные лотки, монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков в пониженные места. Телескопические железобетонные лотки используют дорожно-мостовом строительстве. В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые сборные лотки железобетонные телескопические Б-6 и Б-7 трапецеидального поперечного сечения.

При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 (еще их называют лотки быстротока) используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию, этот блок устанавливается в нижней части конструкции. В данный момент времени у заказчиков повысились требования к техническим характеристикам изделий – в основном запрашивается продукция с показателем морозостойкости F-300.

Телескопические водосбросные лотки Б6 или ЛБ6, а так же железобетонные лотки Б7 (лоток ЛБ7) отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций. Маленький Б-6 (520х430х250), большой Б-7 (1500х716х460) — данные лотки так же, как и прикромочные могут производятся с помощью разных (вышеописанных) технологий производства. Транспортировка, доставка телескопических лотков Б-6 и лотков быстротока Б-7 не вызывает ни каких трудностей.

Например, автомашина грузоподъемностью 18-20 тонн может доставить на объект до 360 штук лотков водосбросных Б-6 (лоток ЛБ-6) или до 56 штук телескопичесих Б-7 . Монтаж сооружений производится при помощи специальной грузоподъемной техники. Для продления срока службы блоков применяются дополнительные добавки для бетона.

Обозначение изделий по серии 3.503.1-66 на примере прикромочного бетонного лотка Б1-20-75:

  • Б1 — тип лотка, прикромочный лоток, а также длина – 1,0 метр.
  • 20 — обозначение высоты заниженного края лотка — 200 мм, противоположная сторона выше на 5 см и соответствует 250 мм.
  • 75- это ширина лотка в милиметрах — 750 мм.

Телескопические

Железобетонные водосбросные лотки для строительства и благоустройства автодорог. В таблице указаны основные типы лотков: лоток Б-6 (лоток ЛБ-6), телескопический лоток Б-7 (ЛБ-7), Неотъемлемой частью лотков быстротока являются блоки упора: Блок Б-9 для лотков типа Б-6 и Блок Б-9а для лотков типа Б-7. Данные дорожные лотки применяются при строительстве водосбросных сооружений на склонах автомобильных дорог и соответствуют техническим параметрам бетона – B20, F-200, W-4.

Возможно изготовление с характеристиками по требованиям заказчика. Возможна поставка лотков произведенных, как методом вибропрессования, так и классическим литьевым способом.

Поставка лотков производится большегрузными автомашинами, норма загрузки ограничивается объемом кузова транспортного средства. Лотки Б-6 (маленькие) упакованы и отгружаются на поддонах в один ряд, лотки Б-7 (большие) загружаются с применением деревянных прокладок для предотвращения возможного повреждения при транспортировке.

Продукция произведена заводами ЖБИ г. Москвы, Московской области и центрального региона России.

Прикромочные

Бетонные водоотводные лотки для строительства и благоустройства автодорог. В таблице указаны основные типы лотков: Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, б2-22-40, Б2-20-40, Б2-20-25. Данные дорожные лотки применяются при строительстве линейных водоотводных сооружений автомобильных дорог и соответствуют техническим параметрам бетона – B20, F-200, W-4.

Возможно изготовление с характеристиками по требованиям заказчика.

Доставка лотков осуществляется обычными большегрузными автомашинами, норма загрузки ограничивается грузоподъемностью автомобиля. Вибропрессованые лотки упакованы и отгружаются на поддонах, лотки произведенные по классической литьевой технологии грузятся с применением деревянных прокладок для предотвращения возможного повреждения при транспортировке.

Продукция заводов ЖБИ г. Москвы и центрального региона России.

Источник: http://www.sbtbeton.ru/road-building/lotki/

Для любых предложений по сайту: [email protected]