Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража

Содержание

Ленточный фундамент для гаража

Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража

В отличие от иных платформ, ленточный фундамент замечательно подойдет для гаража с подполом, подвалом или цокольным проемом. Трудоемкое строительство актуально для непучинистого грунта, в котором влажность сведена до минимума. Целесообразно затеять устройство ленточного фундамента своими руками под небольшие легкие здания.

Перед тем, как установить ленточный фундамент, необходимо составить исполнительную схему. Полученный расчет поможет корректно осуществить расчет ФЛ — плиты и блоков. Зная точные размеры блоков для гаража можно точно составить схему расчетов.

Подготовленные мероприятия перед строительством

  1. Участок очищается от мусора, начинается разметка. Подручными средствами наносятся границы будущего гаража. Чтобы разметка получилась правильно, пользуйтесь отвесом и угольником. После внешних очертаний, нанесите внутреннюю разметку. Для достижения цели в грунт вбиваются колышки, фрагменты арматуры, которые соединяются между собой проволокой, прочной леской.
  2. Закончив с разметкой, на обрабатываемом периметре находится самая низкая точка, которая станет отсчетом глубины опалубки. Данный прием исключит перепад высоты траншеи.

Устройство опалубки, процесс армирования

Армирование ленточного фундамента Чтобы ленточный фундамент соорудить правильно, вырытые каналы обязательно окантовываются деревянными досками, фанерой, кусками металлочерепицы. Все звенья платформы скрепляются шурупами или гвоздями. Полученная конструкция выступает за пределыгрунта минимум на тридцать сантиметров.

Сразу продумывайте ходы для канализационных труб.

На дно углублений трамбуется песок для снижения нагрузок на ленточный фундамент в межсезонье и для экономии денежных средств. Поверх смоченного водой песка укладывается и выравнивается слой щебня. Также делается гидроизоляция ленточного фундамента своими руками.

Слой полиэтиленовой пленки или рубероида подойдет.

Процессы армирования проходят по отработанной схеме. Для усиления металлической формы арматурные стержни крепятся проволокой для получения квадратных ячеек. В траншеи части армирования не должны соприкасаться со стенками опалубки, чтобы «скелет» оказался внутри монолита.

Фрагменты нельзя сваривать друг с другом: в местах сварки появится коррозия; каркас получится негибким, что пагубно скажется при движении грунта.

Заливка бетона. Согласованность действий

  1. Следует залить основание под гараж небольшими слоями . Во избежание пустот каждый слой тщательно трамбуется, стенки опалубки простукиваются.
  2. Аккуратная заливка фундамента гаража осуществляется до уровня натянутой лески.
  3. Самостоятельное строительство заканчивается выравниванием поверхности мастерком.
  4. По периметру армирования делаются отверстия для выхода скопившегося воздуха. В течение месяца конструкция укрывается от непогоды.

Экономичный столбчато-ленточный фундамент своими руками

Столбчато-ленточный фундамент Если хотите сделать правильно платформу, по запланированному периметру изготавливаются скважины, которые вместят в себя трубы. С наружной стороны конструкция уплотняется грунтом. Полость трубы заполняется специальной марки бетоном.

Для расширения основания несущий элемент приподымается, чтобы естественным путем вышел лишний раствор. Высота подъема осуществляется согласно расчетам.

После полного затвердения основания, в полости заливается смесь бетона, которая трамбуется путем штыкования. Не дожидайтесь полного затвердения и всаживайте бетонные прутья во все несущие фрагменты для увеличения проектной прочности.

Чтобы стеновые плоскости из блоков и не только прочно состыковались с основой гаража, в нижние зоны стен вводятся стальные анкеры. Железные прутья должны крепко входить в область труб. Так, ленточный фундамент данного типа должен полностью застыть перед возведением здания, иначе нарушится целостность элементов.

Свайно-ленточный фундамент своими руками

Свайно-ленточный фундамент Фундамент (состоящий из столбов-свай и уложенных на них лент) устойчив к движению грунта, выдерживает значительные нагрузки. Во всех случаях строительство начинается с разметки участка.

Поэтапные работы:

  • расчет параметров гаража, затем на углах размечаются места расположения свай;
  • с расширением в нижнем периметре бурятся скважины. В получившиеся проемы вставляется рубероид в форме стакана. В получившиеся формы помещаются арматурные прутья с изогнутым крюком в нижней части;
  • стальные конструкции в скважинах заливаются бетоном с последующей утрамбовкой. Спустя неделю каждая верхушка сваи покрывается битумом.

Свайно-ленточный фундамент — укладка ростверка

Межсвайные промежутки на ширину платформы засыпаются песком. На песок ложится рубероид. Затем следует сделать опалубку под уровень.

Перед заливкой бетона корпус должен пройти дополнительное усиление. Ширина стен из блоков и не только должна быть на десять сантиметров уже ширины фундамента гаража.

Заливка бетоном ростверка

Опалубка с тщательной трамбовкой заливается бетоном. Ростверк готов к эксплуатации через две недели. На получившуюся очищенную подушку укладывается двухслойная гидроизоляция. Под ростверком между сваями пространство очищается от мусора и песка, чтобы сделать зазор между грунтом и полотном. Данный промежуток защитит основание от повреждений и компенсирует расширение почвы в зимний период.

В каком случае подойдет мелкозаглубленный фундамент?

Данный тип фундамента с углублением не более 70 см следует сделать для небольшого каркасного строения, гаража. Учитывайте тип почвы, чтобы нижняя часть платформы располагалась на порядок выше уровня промерзания грунтов.

Так, мелкозаглубленный фундамент своими руками значительно крепче незаглубленного, так как при промерзании подымается намного меньше второго.

Важные аспекты:

  • ленточный фундамент мелкозаглубленного типа используется на слабопучинистом или непучинистом грунте. Влажная почва требует дополнительное усиление арматурой и подсыпку песка.
  • Недалеко от гаража озелените участок: кустарники уменьшат глубину промерзания земли. Такие простые мероприятия отложат снег на периметре. Снежный покров снизит глубину промерзания в разы.

Бутовый ленточный фундамент под гараж

Бутовый ленточный фундамент В данном случае используется бетон и бутовый камень на основе горных пород. Камень идет различного объема, бетон следует сделать жидким. Бутобетонная лента конструируется шире стеновых перекрытий.

Этапы действий:

  1. Песчано-гравийный слой.
  2. На получившуюся «подушку» монтируем опалубку, гидроизолируем ее стены.
  3. Заливается тонкий слой цемента, чтобы предотвратить вдавливание нижних щебеночных камней в песок. При необходимости осуществляется армирование.
  4. Затем заливается более толстый слой бетонной массы, в которую сразу укладывают камни (должны на половину виднеться из стяжки).
  5. Первый слой бутового камня заливается бетоном, таким способом чередования формируется «тело» платформы.
  6. Последний слой ровный. В отдельных случаях на получившейся ленте происходит дополнительное армирование.

Когда плавающий ленточный фундамент актуален?

На пучинистом грунте, на заболоченной местности плавающая основа станет единственно правильным решением. Данный фундамент (плавающая плита) станет «плавать» только в том случае, когда строительные мероприятия пройдут неудачно.

При правильном этапности манипуляций перекоса одного из углов гаража невозможно. Фундамент называется плавающим, так как движется вместе со строением, что является крепкой защитой даже при сильной усадке грунта.

Плавающая плита устойчива к нагрузкам, которые возникают при оттаивании и замораживании грунта. Платформа защитит здание от пагубного воздействия высоких грунтовых вод.

Точное пошаговое действие:

  • подготовка котлована
  • С запасом вырывается котлован по проектной отметке. По периметру будет отмостка, которая защитит плавающий фундамент от воды. При заборе почвы под определенным углом учитывайте коэффициент разрыхления;

  • опалубка
  • Процедура обязательна во избежание распирания бетонного слоя. По периметру деревянные щиты у вертикальной стены ямы герметизируются картоном, толем, бумагой. По верхним краям опалубки пускается нить для выравнивания финишного слоя;

  • армирование
  • Мягкой вязальной проволокой арматурные прутья крепятся между собой. В итоге получится единая неразрывная конструкция, которая своими краями заходит на периметр запланированной отмостки. Углы замыкаются кругом, концы прутьев заводятся в боковые стенки фундамента;

  • бетонирование
  • Процесс осуществляется частями, каждый слой штыкуется. Весь фундамент заливается в один прием во избежание появления трещин. Плита заливается вовсе за один час.

Бетон утрамбовывается до тех пор, пока не получится блестящий слой. В первые сутки поверхность минимум пять раз поливается водой и накрывается пленкой. На следующий день основание смачивается 3 раза. С каждым днем наблюдается уменьшение манипуляций.

Опалубка убирается через месяц, а дальнейшие строительные работы продолжаются через год.

Сборный ленточный фундамент

Сборно-ленточный фундамент Ленточная сборная конструкция состоит из железобетонных блоков. Данный фундамент привлекателен оптимальной ценой, быстрым и простым монтажом. Как правило, ленточная сборная платформа выгодна для строительства гаража на непучинистом грунте.

На каменистой, песчаной или скальной почве сборный фундамент устанавливается после снятия верхнего плодородного слоя.

На что следует ориентироваться:

  • величина нагрузки здания;
  • уровень грунтовой воды весной;
  • тип грунта под застройку.

Места состыковки блоков пропускают грунтовые воды, поэтому гараж с подвалом не подойдет.

Монолитный ленточный фундамент

Монолитный ленточный фундамент Железобетонная рама располагается по периметру гаража. Жесткий, горизонтальный монолитныйкаркас представляет собой бетонную раму и устанавливается на малопучинистых грунтах. Технология создания монолитной платформы максимально схожа с возведением бутобетонного основания.

Данное строительство наиболее востребовано. На строительной площадке сооружается опалубка под гаражное пространство. Фундамент называется монолитным, так как углубления на подготовленные слои за один раз заливаются крепким цементным раствором. Повсеместно применяется именно монолитная форма бетонирования.

Источник: https://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/fundament-dlya-garazha/lentochnyj.html

Фундамент для гаража. Типы фундаментов

Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража

Какой выбрать фундамент для гаража. статьи:

Ленточный фундамент

Для гаража можно построить ленточный фундамент. Он может быть как мелкозаглубленный, так и полноценный, выполненный ниже глубины промерзания грунта. Конечно, второй вариант — предпочтительный, только заложение ленты ниже отметки промерзания исключит риски деформации конструкции в результате действия сил морозного пучения.

Это расширение грунта при замерзании, которое вспучивает грунтовые массы под огромным давлением. Особенно данный вопрос актуален для глинистых грунтов, задерживающих влагу. Вариант с мелкозаглубленным фундаментом может подойти, если грунт основания представляет собой в основном песчаные слои, а надземные конструкции гаража выполнены по каркасной технологии.

Каркасные стены из-за своей повышенной гибкости лучше противостоят деформациям опорной части, нежели кладка.

Стоит заметить, что именно из-за своих очевидных недостатков, при заказе мелкозаглубленного ленточного фундамента для гаража в нашей компании ST-Garage, гарантия на него не распространяется.

Фундамент под гараж по типу и конструкции определяется индивидуально для каждого конкретного случая. Следовательно, выбор зависит от нагрузок и грунтовых условий на площадке.

При выборе ленточного фундамента стоит помнить, что впоследствии потребуется устройство армированной монолитной стяжки. Это будет пол гаража, который должен быть конструктивно отделены от фундамента. Например, через слой гидроизоляционного материала под несущим слоем пола.

Исходя из этого, можно рассмотреть вариант гаража с фундаментной плитой. Такой вариант может быть быстрее и экономичнее в конечном итоге. Однако, продолжим о ленточном фундаменте.

Для устройства ленточного фундамента отрывается траншея глубиной на 10-15 см ниже проектной отметки. Эти 10-15 см засыпаются песком и трамбуются. На подготовленную поверхность устанавливаются арматурные каркасы, монтируется опалубка. После бетонирования и демонтажа опалубки пазухи засыпаются песком с послойным трамбованием.

Также, существуют иные технологии возведения ленточного фундамента под гараж.

Фундаментная монолитная плита

Фундаментные железобетонные плиты – универсальный тип фундамента. Поэтому, он подходит практически для всех видов грунтов, в любых условиях строительства. Это фундамент плавающего типа, потому что любые возможные перемещения поверхности грунта воспринимаются фундаментной плитой гаража как единым монолитным целым. Таким образом, предотвращается возможность деформаций или смещения конструкций строения друг относительно друга.

Для строительства такого фундамента необходима специальная подготовка площадки.

Прежде всего, производится планировка территории и снятие растительного слоя грунта. Если предусматривается устройство отмостки гаража, снятие растительного слоя можно заранее выполнить с отступом от границ плиты. Отступ делается чуть больше ширины отмостки (от 0,8 до 1,2 м).

Проектом могут быть предусмотрены мероприятия по отводу поверхностных вод. Поэтому в основании плиты часто проектируется дренажный слой из гравия. После снятия растительного слоя выполняется уплотнение грунта и устройство гравийного слоя. По нему в свою очередь отсыпается слой песка. Это – гравийно-песчаная подушка, являющаяся основанием для фундаментной плиты под гараж.

Если на участке проблем с поверхностными водами нет, лучше выполнить уплотненное песчаное основание под фундаментной плитой. Этот вид основания значительно дешевле. В нашем базовом составе работ мы предлагаем основание из песка с разделяющими слоями (геотекстиль и стеклоизол).

Конструкция фундаментной плиты и технология строительства

Подготовив основание гаража, строители производят монтаж опалубки фундаментной плиты и ее армирование по проекту.

Оптимальный вариант фундаментной плиты – монолитная конструкция толщиной 15-20 см. С ребрами жесткости по периметру. Для больших гаражей на две или три машины, а также для гаражей с мансардой, выполняются дополнительные рёбра внутри плиты.

Армирование — двумя сетками из арматуры диаметром 12 мм, с шагом 200 мм. Вязка арматуры и бетонирование производится в соответствии с требованиями проекта и СНиПов. Бетон для фундаментной плиты – заводского изготовления, следовательно поставляется на стройплощадку миксерами. Приемка бетона в плиту делается самосливом, посредством лотков.

Если рельеф участка имеет значительные уклоны, возможно выполнить устройство плиты следующим образом:

  • По периметру плиты первоначально устраиваются железобетонные подпорные стенки. Они будут являться ребрами жесткости.
  • После бетонирования этих стенок, образовавшаяся «коробочка» засыпается песком. Песок укладывается с послойным трамбованием (через каждые 20 см.)
  • В стенках предусматриваются выпуски арматуры. К ним завязывается основное армирование фундаментной плиты гаража.
  • После армирования плиты фундамента для гаража, можно производить бетонирование, как и в предыдущем варианте.

Кроме того, для участков с уклоном иногда оптимальным становится выбор ленточно-свайного фундамента, который надежно анкерует все строение на уклоне. Сваи не позволяют сползать гаражу вниз по уклону под большими нагрузками.

По окончании бетонирования, мы обеспечиваем надлежащий уход за бетоном. Уход зависит от температурно-влажностных характеристик воздуха. Набор прочности бетона и его температура периодически контролируется.

После бетонирования  устраивается технологический перерыв 1-2 дня для набора бетоном необходимой прочности. Такой небольшой срок обусловлен тем фактом, что бетон крайне быстро набирает свою прочность в первые дни твердения — 50% марочной прочности набирается уже в первые три дня. А поскольку нагрузки при возведении надземной части прикладываются постепенно, по мере кладки рядов из блоков, то и прочности, набираемой бетоном с каждым днём, с лихвой хватает.

У фундаментной плиты  под гараж есть большое преимущество перед другими типами фундаментов – отпадает необходимость отдельного устройства пола. Плита сама по себе является полом, и ее можно покрыть различными отделочными материалами:

  • керамогранитом.
  • брусчаткой.
  • эпоксидной краской.
  • топпингом.

Цокольная часть гаража

Если фундамент под гараж — это монолитная плита, необходимо предусмотреть устройство цоколя. Он позволит выполнить слой гидроизоляции, отделяющий конструкции стен от фундамента. При этом, стены будут подняты на некоторую высоту от верха плиты. Поэтому, и визуально гараж с цоколем будет смотреться органичнее.

Размеры цоколя по высоте могут составлять 10-50 см. В наших стандартных проектах мы предусматриваем высоту цоколя около 40 см.

Выполнить цоколь можно разными способами.

  • Самый простой  и достаточно надежный – выложить один или два ряда фундаментных блоков 40х20х20 см по периметру фундамента. Блоки укладываются на цементно-песчаный раствор.
  • Также, цоколь можно сделать монолитным. При этом стоит помнить, что для связи монолитного цоколя с фундаментной плитой, в ней следует оставить выпуски из арматуры, к которым будет привязана арматура цоколя. Либо, выполнять анкеровку армирования цоколя к схватившемуся бетону.

Увидеть как выглядят гаражи, построенные с такими видами цоколя, можно на главной странице нашего сайта.

Следовательно, наиболее распространенные виды фундамента это:

  1. монолитная железобетонная плита
  2. монолитная железобетонная лента

Конечно, гараж можно построить и на других видах фундаментов. Особенно, если к этому имеются соответствующие предпосылки — наличие конкретных материалов, геологических условий и т.д.

В строительстве практикуются следующие альтернативные проектные решения:

  • плита на подпорных стенках;
  • плита на сваях;
  • лента на сваях;
  • винтовые сваи;
  • столбчатый фундамент.

Источник: https://st-ga.ru/fundament-pod-dlya-garazha/

Как самостоятельно залить фундамент для гаража?

Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража

Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги.

В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна.

Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

Тип грунта Рекомендуемая глубина заложения Какой фундамент нужно залить
Скальные породы Мелко заглубленное основание Плитный
Песчаные, но не подверженные процессам пучения 80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку) Тот же и ленточный мелкозаглубленный
Супеси От 70 см, не менее ¾ от глубины промерзания Ленточный, свайный
Глина и суглинок На 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых вод Свайно-ростверковый или плитный

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

Рекомендуемая схема действий:

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м.

Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт.

При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Советы, нюансы технологии

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках. К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно.

Источник: http://stroitel-lab.ru/kak-samostoyatelno-zalit-fundament-dlya-garazha.html

Глубина заложения: какова у мелкозаглубленного фундамента?

Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража

Если при строительстве дома устраивают мелкозаглубленный фундамент, глубина заложения должна быть высчитана заранее. От того, насколько правильно устроено основание, будет зависеть и долговечность строения. Поэтому расчет глубины закладки должен быть окончательно определен на стадии проектирования.

Любой застройщик хочет получить не только надежный, но и экономичный фундамент. Одного желания, конечно, недостаточно — придется приложить некоторые усилия и все как следует рассчитать. Например, во многом конструкция фундамента и его тип будут зависеть от того, каковы свойства грунта под будущим строением.

С чего следует начать?

Перед началом любого строительства должен быть составлен проект, по которому и будут в дальнейшем проводиться работы. Должна быть определена глубина заложения фундамента, его размеры, количество материала и прочие факторы. По этим данным будет определяться и вид последующих работ.

При этом надо иметь в виду, что фундамент, как столбчатый, так и ленточный (и любой другой), должен быть устроен в соответствии со СНиП. Если неизвестно, как определить глубину заложения фундамента, можно обратиться к специальным документам, где содержатся данные, которые получены в результате климатических исследований в течение большого периода. Если и после этого не получится в точности рассчитать, на какую глубину копать яму под фундамент, лучше обратиться за советом к специалистам-проектировщикам.

Почему выбирают мелкозаглубленные основания?

При строительстве легковесных сооружений — каркасных, деревянных, пенобетонных — более экономичными, чем прочие типы оснований, считаются фундаменты мелкого заложения. Расход бетонной смеси таким образом удается снизить в несколько раз. Трудозатрат для такого сооружения понадобится намного меньше, чем для простого ленточного основания.

Котлован надо рыть до глубины промерзания грунта. Если в проекте строения не предусмотрен цокольный этаж или подвал, как может быть, например, при строительстве гаража, при устройстве углубления готовая постройка не пострадает из-за морозного пучения. Чтобы на конструкцию воздействовали силы морозного пучения, должно выполняться следующее условие — наличие воды и очень низкой температуры. При замерзании вода будет расширяться, переполнять объем, в котором заключена. Все, что помещается над ней, она вытолкнет при этом вверх.

Поэтому глубина заложения фундамента рассчитывается таким образом, чтобы на выбранном для дна уровне температура не понижалась бы до той, при которой вода застывает. Тогда не проявятся и силы, которые способны вытолкнуть наружу конструкцию. Перед тем как выполнять фундаменты мелкого заложения, надо тщательно рассчитывать глубину промерзания или убирать из-под будущего строения воду. В некоторых случаях проводится утепление грунта вокруг фундамента или самого основания.

Полезно устроить дренажную систему. При выполнении таких работ глубина залегания может быть выполнена в 2-4 раза меньшей (с учетом условий климата).

Как выполняется мелкозаглубленный фундамент?

Выполняя определение глубины заложения фундамента, надо иметь в виду, что по конструкции он более всего похож на простое ленточное основание. Основные отличия — глубина закладки, наличие дренажной системы, горизонтальная теплоизолирующая конструкция. Перед тем как рассчитать глубину котлована, надо выяснить тип грунта на месте строительства и его особенности, такие, например, как уровень грунтовых вод.

Именно ленточный тип основания наиболее популярен в условиях пучинистого грунта. Столбчатый фундамент используется только в тех случаях, если опоры возможно поставить ниже, чем расположена точка промерзания. На глиняных почвах не стоит закладывать мелкозаглубленный фундамент — из-за особенностей грунта его через некоторое время может деформировать. Здесь лучше использовать армированные плиты из железобетона.

При обустройстве мелкозаглубленного ленточного фундамента операции выполняют в таком порядке:

  • выкапывается в соответствии с проектом траншея с глубиной 50-70 см, дно ее должно быть хорошо выровнено — как можно ближе к горизонтальному;
  • чтобы предотвратить заиливание труб дренажа, расстелите поверх геотекстиль;
  • насыпьте слой песка толщиной 30 см и уплотните его;
  • на дне траншеи устраивается гидроизоляция — для нее используется битумно-полимерный материал, затем сооружается опалубка;
  • устанавливается каркас из арматуры, и заливается бетонный раствор;
  • производится вертикальная гидроизоляция стенок ленточного мелкозаглубленного фундамента — для этой цели подойдут рулонные материалы или битумные мастики;
  • выполняется теплоизоляция фундамента с использованием плит пенополистирола;
  • осуществляется прокладывание дренажных труб (если уровень грунтовых вод расположен на глубине более 2 метров, можно этот этап пропустить);
  • теперь проводится горизонтальная теплоизоляция грунта вокруг отмостки и ленты фундамента.

Так ведутся работы при обустройстве основания. Наиболее важные моменты можно рассмотреть более подробно.

Высота и ширина основания

Определение ширины основания производится с учетом таких факторов, как вес будущей постройки и несущая способность грунта. Так, глубина фундамента под гараж может быть намного меньшей, чем для более масштабного строительства. Затем надо определить высоту конструкции, а также сделать расчет глубины котлована.

Бетон в некоторых случаях заливают до самой земли, затем можно выложить еще примерно полметра из кирпича. Иногда устраивается фундамент из блоков ФБС. Но оптимальным вариантом все же считается опалубка, установленная на полметра выше нулевого уровня и залитая затем бетонным раствором с предварительным армированием.

Армирование основания является одним из наиболее важных этапов — при нем фундамент мелкого залегания принимает вид жесткой монолитной рамы с увеличенной прочностью. При установке арматурных прутов необходимо обеспечить им связывание между собой.

Процесс утепления

Если выполняется фундамент при высоком уровне грунтовых вод, на пучинистых грунтах, рекомендуется обязательно выполнить теплоизоляцию. Материал устраивают под отмостку с целью уменьшения глубины промерзания грунта.

Для утепления удобнее всего использовать плиты экструдированного пенополистирола. Рекомендуется обеспечить им дополнительную защиту от влаги, обернув их в специальные мембранные пленки, которые не допустят, чтобы вода проникла бы в толщу материала.

Для того чтобы рассчитать нужный объем утеплителя, надо знать уровень грунтовых вод, климат местности, где проводится строительство, толщину снега зимой, предполагаемый режим отопления и так далее.

Напоследок проводится установка отмостки. Данный конструктивный элемент выполняется с целью обеспечения отведения влаги, образованной в результате осадков. В случаях с мелкозаглубленными фундаментами устройство ее особенно важно, поскольку она обеспечивает конструкции дополнительное утепление.

Устройство производится следующим образом: снимают верхний слой плодородной почвы, сверху размещают утеплитель, кладочную сетку, ячейки которой имеют размеры 10Х10 см, затем все заливается бетонной смесью. Через каждые 6 м в конструкцию закладывают вертикально доски с толщиной не менее чем 10 мм — они будут выполнять роль температурных швов.

Источник: http://moigarazh.ru/fundament-garazha/melkozaglublennyj-glubina-zalozheniya-uroven-fundamenta-snip.html

Фундамент под гараж

Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража

Проекты домов с интегрированным гаражом пользуются большой популярностью. Такое решение позволяет сэкономить место на участке. Гараж, расположенный в доме, обойдется несколько дешевле, чем отдельно стоящее строение. Но у отдельно расположенного гаража также есть множество преимуществ.

Строение можно выдвинуть поближе к воротам и сэкономить на обустройстве подъездной аллеи. Если гараж стоит вдали от дома, шум подъезжающей машины не потревожит домочадцев в позднее время суток. При строительстве отдельно стоящего гаража самым дорогим элементом становится фундамент.

Но если тщательно продумать его конструкцию и выбрать оптимальный вариант по эксплуатационным качествам, то можно обойтись без чрезмерных расходов.

Получить бесплатную консультацию

Как выбрать оптимальную конструкцию

Выбирая подходящий тип фундамента для гаража, нужно учитывать не только тип грунта и вес строения, но и его функциональные особенности. Фундамент для гаража испытывает достаточно большие динамические нагрузки, которые создает въезжающая и выезжающая машина. Многие автолюбители обустраивают в гараже смотровую яму или подвал. Над отдельно стоящим гаражом можно достроить второй этаж, чтобы использовать его в качестве гостевого домика или поста охраны.

  • Тип грунтов. Мелкозаглубленный ленточный фундамент – одна из самых популярных конструкций при строительстве гаража. Он подходит, практически для всех типов грунтов. Но на слабых и сильнопучинистых основаниях большую стабильность показывает плитная мелкозаглубленная конструкция.
  • Вес здания. Гараж – относительно нетяжелая и простая в плане конструкция. В большинстве случаев будет достаточно монолитного или сборного ленточного фундамента высотой 50 см.
  • Функциональные особенности. Если в гараже предусмотрен подвал, то под здание необходим ленточный фундамент глубокого заложения (на глубину 2 м). Одно из важных требований к гаражу – ровный и прочный пол, который выдержит статические и динамические нагрузки, создаваемые автомобилем. В случае обустройства мелкозаглубленного ленточного фундамента нужно будет сделать армированную стяжку по песчаной подушке. Толщина подушки должна составлять не менее 200 мм, слой бетонирования – не менее 100 мм. Монолитная плита фундамента под гараж представляет собой прочный, устойчивый к зимнему пучению пол. При отделке внутреннего пространство гаража, достаточно будет залить на плиту песочно-цементную стяжку толщиной 30 мм.

Если над гаражом предусматривается каменная отапливаемая надстройка, то фундамент обязательно нужно рассчитывать с учетом дополнительной нагрузки стен и кровельной конструкции.

Типы фундаментов под гараж

При выборе подходящего фундамента нужно учитывать не только его тип, но и вид материалов, из которого будет изготавливаться конструкция. Из соображения экономии некоторые домовладельцы пускают на изготовление фундамента под гараж кирпич, оставшийся от строительства дома. Такое решение нельзя назвать удачным.

Даже при обустройстве надлежащей гидроизоляции пористая керамика будет активно тянуть воду из грунта и быстро разрушится под воздействием температурных и биогенных факторов. Для обустройства фундамента под гараж нужно использовать непористые, практически не впитывающие влагу материалы: бутовый камень, монолитный бетон, железобетонные блоки заводского изготовления.

Самые распространенные типы гаражных фундаментов – ленточный (монолитный или сборный) и плитный.

  • Ленточный сборный фундамент из блоков ФСБ. Для изготовления такой конструкции используют железобетонные блоки заводского изготовления. Блоки укладывают в подготовленную траншею или котлован (в зависимости от глубины заложения) на песчаную подушку. После укладки ФСБ связывают монолитным железобетонным поясом. По цене сборный фундамент обходится дешевле, чем аналогичный монолит. Сборная конструкция обладает несколько меньшей устойчивостью к подвижкам грунта, чем монолитная. Поэтому при проектировании такого фундамента нужно тщательно проанализировать данные геологических изысканий.
  • Ленточный монолитный фундамент. Монолитный армированный ленточный фундамент – универсальная конструкция, которая подойдет и для установки металлического сборного гаража, и для возведения каменных стен. Он обладает высокой пространственной жесткостью, достаточно хорошо противостоит сезонному пучению и другим подвижкам грунта. Ленточная конструкция очень надежна. Проблемы, которые могут возникнуть при ее эксплуатации, обычно объясняются ошибками при расчете фундамента или несоблюдением технологий при строительстве (низкая марочность раствора, недостаточное армирование).
  • Плитный фундамент. Плитный фундамент – одна из самых дорогостоящих под устройство гаража. Его применение оправдано на пучинистых и слабонесущих основаниях с высоким содержанием органического компонента – торфяных, болотных и лесных грунтах.

Цены на услуги

Фундамент под ключ
Ленточный фундамент м3 от 70
Свайно-ростверковый фундамент метр погонный от 50
Плитное основание м3 от 60
Свайный фундамент шт. от 90
УШП плита м2 от 180
Монолитный фундамент м3 от 60
Отдельные виды фундаментных работ
Привязка фундамента, сопровождение техники при разработке грунта чел/час от 14
Ручная доработка грунта под нивелир м3 от 30
Работа техники при разработке грунта час от 60
Техника для бурения свай метр погонный от 7
Арматура 12 Рабочая арматура тонна от 1300
Арматура 8 Пространственный каркас тонна от 1380
Пиломатериалы м3 от 240
ПГС (подсыпка основания ростверка) машина 20т от 160
Бетон с20/25 щебень м3 от 98
Расходные материалы, крепеж комплект от 60
Доставка бетона машина от 160
Работа бетоннасоса выезд от 300
Доставка материала машина 3т от 80

Преимущества для заказчика

Работа без предоплаты

Все работы разбиваются на этапы, за каждый этап клиент платит по факту выполненной работы.

Выгодное соотношение цены и качества оказываемых услуг

Качество работ значительно превосходит их стоимость.

Фотоотчеты выполненных работ

Делаем фотографии этапов работ и высылаем заказчику для изучения выполненных работ.

Бесплатный выезд на участок заказчика

Для лучшего понимания участка, его особенностей — наши сотрудники бесплатно выезжают на участок заказчика.

1.Вы можете обратиться к нам удобным для Вас способом. Это может быть звонок, либо e-mail-письмо, либо отправка формы с сайта.

2.Организуем встречу либо созвон для лучшего понимания потребностей заказчика и его пожеланий.

3.Расчет сметы исходя из потребностей заказчика, его планируемого бюджета на строительство и материалы.

4.Согласование составленной сметы и внесение в неё правок по итогу обсуждения (например, замена материалов на дешёвые аналоги).

5.Непосредственно этап проведение строительных работ с еженедельными фотоотчетами на e-mail, Viber либо WhatsApp.

6.Приёмка заказчиком работ на объекте. Проверка выполненных работ с прорабом компании, который отвечает за объект.

7.Осуществление заказчиком расчета за выполненные работы после приёмки и начало работ по очередному этапу на объекте.

8.После окончания последнего этапа работ финальный расчет.

Часто задаваемые вопросы

  • Источник: https://dompodkluch.by/fundament-pod-garazh/

    Правила строительства фундаментов для гаража

    Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража
    Строительство фундамента для гаража ведется по тем же строительным принципам, что и возведения фундаментной конструкции для основного дома. А последнему необходима прочная основа, которая не даст деформироваться зданию, просесть, плюс защитит строение от подвижек грунта. В этой статье расскажем, какие фундаменты сегодня используют для сооружения гаражей, какой формы и из каких материалов. Фундамент для гаража с бетонным полом и смотровой ямой Источник house.garagess.live

    Разновидности фундаментов под гараж

    За основу гаражного фундамента берут все известные конструкции. Выбор зависит от нескольких критериев:

    • вид материала, из которого возводится гараж;
    • размеров строения, включая этажность;
    • тип грунта;
    • наличие или отсутствие подвального помещения.

    Но необходимо отметить, что разделяют в основном фундаментные конструкции на сооружения, возводимые под небольшие постройки, стоящие на плотных грунтах, и на двухэтажные или пристроенные сооружения, стоящие на любых типах почв.

    Именно, отталкиваясь от этого принципа, будем разбираться с гаражными фундаментами.

    Онлайн калькулятор фундамента

    Чтобы узнать примерную стоимость фундаментов различных типов, воспользуйтесь следующим калькулятором:

    Обычно гараж на загородном участке – это постройка отдельностоящая, одноэтажная, с удобным подъездом для автомобиля. Возводят их из разных материалов: металл, пиломатериал, кирпич, блоки разного вида. Постройка этого типа легкая, поэтому под нее заливают самый экономичный фундамент – ленточный мелкозаглубленный.

    Мелкозаглубленный фундамент для гаража Источник postroifundament.ru

    Начнем с того, что ленточный фундамент не только самый экономичный. У него высокие прочностные характеристики, потому что он закладывается под стены строения, равномерно распределяя нагрузку от них на грунт. Обычно эту разновидность формируют на прочных грунтах, не склонных к морозному вспучиванию и подвижкам.

    Давайте рассмотрим, как сооружают ленточный фундамент для гаража. Имеется в виду мелкого заглубления.

    • По периметру постройки выкапывают траншею шириною на 10 см больше ширины стен будущей строительной конструкции. Глубина траншеи не превышает 50 см.
    • На дно засыпают песок слоем 15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
    • Сверху песчаной подушки засыпают щебень или гравий средней фракции (20-40 мм). Этот слой также выравнивают и трамбуют.
    • Во всю ширину траншеи с учетом высоты стенок укладывают гидроизоляционный материал рулонного типа.
    • Сверху по краям траншеи устанавливают опалубку, которая будет формировать цоколь фундамента. Высота опалубки – не более 30 см.
    • Внутрь траншеи укладывают арматурную сетку, которая будет выполнять функции армирующего каркаса. Укладку проводят на подставки, в качестве которых можно использовать кирпичи.

    Опалубка и армирующий каркас для мелкозаглубленного фундамента Источник bel-dom-stroy.ru На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

    • Проводят заливку бетонного раствора, заполняя им сразу всю сооруженную конструкцию. Если по каким-то причинам не удается залить сразу весь фундамент, то можно сделать небольшой перерыв в подаче раствора. Но этот перерыв не должен превышать трех часов.
    • Бетон при заливке обязательно подвергают вибрации, чтобы удалить из смеси пузырьки воздуха, вед именно она при высыхании бетона образуют в его теле пустые поры. Последние снижают прочность конструкции.
    • Через несколько дней снимают опалубку, через 28 дней фундамент можно нагружать, поднимая стены.

    Если принято решения построить гараж с подвалом, то здесь мелкозаглубленной модификацией не обойтись. Придется поднимать фундаментную конструкцию глубокого заложения – глубиной в пределах 3 м. Для этого на месте сооружения фундамента выкапывают котлован с учетом размеров гаража. Дно выравнивают, засыпают полностью песком слоем толщиною до 30 см, затем щебень толщиною 20-30 см.

    А вот теперь можно воспользоваться двумя технологиями:

    1. Собрать фундамент из готовых железобетонных фундаментных блоков.

    2. Собрать опалубку во всю высоту конструкции, установить в нее армирующий каркас, залить бетон.

    Сооружение фундамента из готовых бетонных блоков Источник blog-potolok.ru

    Первый вариант быстрый, но затратный, потому что готовые блоки стоят дороже, чем приобретаемый товарный бетон. К тому же для их установки придется воспользоваться услугами подъемного крана. А это немалые деньги. Но нет надобности ждать, когда бетонный раствор засохнет. То есть установили блоки, и тут же можно переходить к возведению стен. Да и возиться со сборкой и установкой армирующего каркаса не надо.

    Единственное надо отметить, что если выбран второй вариант заливки фундамента под гараж, то необходимо использовать бетонные растворы повышенной прочности (высокой марки), а сам фундамент заливается толстым слоем (широким), которые смог бы выдержать давление грунта с боков.

    После сооружения фундамента дно подвала заливают бетонной стяжкой, а на сам фундамент укладывают плиты перекрытия. Нередко используют монолитную плиту, которую заливают по установленной опалубке с укладкой армокаркаса из стальной арматуры. Оба варианта гарантируют высокую прочность перекрытия. Главное – оставить проем для проникновения из гаража в подвал.

    Ленточный фундамент, залитый в виде монолита Источник lalalanddev.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про расчет количества цемента на куб бетона для фундамента: методы и таблицы, зависимость от марки.

    Фундаменты под тяжелые гаражи

    Необходимо отметить, что под двухэтажные строения можно заливать и ленточный фундамент, только с одной оговоркой – грунт должен быть прочным, то ест не проблемным. Во всех остальных случаях оптимальный вариант – плитная фундаментная конструкция или в виде буронабивных свай, обвязанных ростверком. Давайте рассмотрим каждый вариант по отдельности.

    Плитный фундамент

    Обычно эту конструкцию используют, если уровень грунтовых вод высокий. То есть при выкапывании котлована или траншеи небольшой глубины в них появляется вода. Обычно перед началом строительства на загородном участке проводят геологические изыскания, которые показывают уровень воды под грунтом. Именно отталкиваясь от этого, и выбирают тип фундаментной конструкции для дома и хозяйственных построек.

    Необходимо отметить, что плитный фундамент даже мелкого заглубления – конструкция прочная и надежная. К примеру, для небольшого гаража можно залить бетонную плиту толщиною 20 см, и этого будет достаточно, чтобы говорить о надежной конструкции. К тому же залитая монолитная плита будет дополнительно выполнять функции напольного основания. А это большой плюс.

    Плитный фундамент под гараж Источник mybesedka.ru

    Как производят заливку монолитной плиты:

    • Выкапывают котлован, размеры которого должны быть больше размеров гаража на 5 см с каждой стороны. Глубина – 50 см.
    • Засыпают песок слоем 15 см, выравнивают и трамбуют.
    • Засыпают щебень толщиною 15 см, выравнивают и трамбуют.
    • Застилают гидроизоляционную пленку полосами, которые укладывают внахлест относительно своих краев. Величина нахлеста – 10 см. Оптимально – скрепить края полос самоклеящейся лентой.
    • Устанавливают арматурную решетку с ячейками 20х20 см. Как и в случае с ленточным фундаментом, армокаркас укладывают на подставки.
    • Если фундамент будет выступать над поверхностью грунта, то по периметру монтируют опалубку.
    • Заливают бетонный раствор.

    В видео показана технология сооружения плитного фундамента:

    Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про утепление фундамента пенополистиролом: история, производство и свойства материала, особенности его применения.

    Буронабивной фундамент с ростверком

    Надо дать пояснения, что собой представляет эта разновидность фундаментов для гаража. Ростверк – это ленточный фундамент. Сваи буронабивные – это скважины, внутрь которых вставляют армирующий каркас из арматуры, после чего проводят заливку бетонным раствором. Глубина скважин – до прочного грунта. Эту разновидность используют на болотистых грунтах или низинных.

    Фундамент буронабивной с ростверком Источник lesa43.ru

    Вот технология сооружения данного вида фундамента:

    1. По периметру гаража выкапывают траншею глубиною 20-30 см.

    2. В ней по углам будущего строения, а также через каждые 2-3 м бурят скважины. Диаметр зависит от того, из какого материала гараж будет сооружаться. Чем тяжелее постройка, тем больше диаметр. Хотя этот параметр можно снизить, установив большее количество свай.

    3. Внутрь скважины вставляют пластиковую трубу или сложенный в цилиндр из нескольких слоев рубероид. Этот элемент будет выполнять функции гидроизоляции, то есть будет отсекать бетонную конструкцию от негативного воздействия влаги, которой большое количество в проблемных грунтах.

    4. Далее внутрь засыпают крупнозернистый песок толщиною 15 см. Утрамбовывают его.

    5. Устанавливают внутрь армирующий каркас, собранный в виде фигуры с сечением или треугольник, или квадрат. Длина армокаркас – это глубина скважины, плюс 10-15 см, которые будут торчать над поверхностью земли. Торчащие конца арматуры впоследствии прикрепят к арматуре, формирующей каркас ростверка.

    6. Заливают бетон, который утрамбовывают.

    Конструктивные особенности заливаемых свай Источник stroidomsait.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о том, возможно ли построить деревянный дом стоимостью до 1 млн. рублей?

    Теперь надо возвести ростверк. Так как это ленточный фундамент, то для него собирается опалубка. В нее устанавливают каркас из стальной арматуры в виде двух вертикально установленных решеток, соединенных между собой кусками арматуры меньшего диаметра. Каркас обязательно соединяют с армокаркасами свай. Обычно их связывают вязальной проволокой. Электросварку применять не рекомендуется.

    А рекомендуется под ленточную конструкцию засыпать песчаный слой и уложить гидроизоляционную пленку. Последняя не даст уходить в грунт влаге из бетонного раствора. Ведь резкое ее снижение – это снижение прочности бетона. Через неделю снимают опалубку, а вот возводить стены лучше через 28 дней после заливки.

    В видео загородный застройщик рассказывает, как сооружал буронабивной фундамент с ростверком под гараж в виде пристройки к дому:

    Полезные советы

    Бетон – материал, требующий к себе особого отношения. О его вибрирование уже было сказано. Что материал надо заливать без длительных перерывов тоже. Добавим еще несколько рекомендаций:

    • заливку раствора проводят при температуре не ниже +5С, или добавляют в него специальные морозостойкие добавки;
    • нельзя заливать конструкцию с перепадом по высоте больше 5 мм на 1 м высоты сооружения;
    • в сухую и жаркую погоду фундаментную конструкцию надо закрыть полиэтиленовой пленкой и периодически поливать ее;
    • при глубоком заложении ленты засыпку нужно проводить глиной или суглинком, нельзя использовать строительный мусор.

    Если стоит задача сделать фундамент готовый для дома и гаража, то необходимо брать за основу конструкцию, рассчитанную под дом. То есть не стоит две постройки, сооружаемые как одно целое, возводить на разных фундаментах. Основа должна быть цельной и монолитной, даже в том случае, если ее строят из готовых железобетонных блоков. Никаких разрывов по высоте и толщине. Это может привести к разрыву фундамента именно в местах перехода от больших размеров к маленьким.

    Фундамент дома и пристроенного гаража должен быть монолитным и цельным Источник roomester.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

    Заключение по теме

    Итак, мы с вами рассмотрели разные виды фундаментов, которые сегодня сооружают под гаражи. На самом деле основная задача производителя работ – точно выбрать тип конструкции. То есть ленточный, плитный или свайный. А уже на основании этого планировать строительные операции. Добавим, что выбор зависит не только от типа грунта на загородном участке, но и от бюджета, выделенного на возведении гаража, и фундамента под него тоже.

    Прочитать позже

    Отправим материал на почту

    Автор статьи

    Дизайнер-архитектор, ландшафтный дизайнер и блогер

    Алексей Кондратьев

    Источник: https://m-strana.ru/articles/stroitelstvo-fundamenta-dlya-garazha/

    Какой нужен фундамент для гаража: разберем подробно

    Мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража

    Какой фундамент нужен для гаража

    Какой фундамент нужен для гаража, мы сегодня и решим. Здесь в первую очередь будет играть роль почва, на которой будет вестись строительство.Так же должна определяться марка бетона для фундамента гаража, это будет крайне важно и будет зависеть от уровня нагрузки. Будет иметь значение и размер гаража, одно дело какой фундамент для гаража 5*8 совсем другой вопрос если гаража будет в три раза больше.Давайте более подробно подумаем, какой фундамент выбрать для гаража именно конкретно в вашем случае.

    Виды фундамента

    Какой выбрать фундамент для гаража зависит только о вас и грунта. Поэтому давайте посмотрим, какие виды фундаментов используются наиболее часто.
    Но один вопрос решить какой фундамент сделать для гаража 8*8 и на твердом грунте, но если у вас почва глинистая, тогда есть над чем и подумать.

    Ленточный фундамент

    Применение ленточного фундамента

    Это больше мелкозаглубленный вариант, который наиболее часто применяется для строительства гаража. Его иногда следует усиливать, для этого делается армирование.
    Фундамент плитный Тоже закладка делается не глубоко и его цена не высокая. Углубление делается порядка на 50-т см. Еще его называют плавающим. Прекрасно подойдет для глинистой почвы.
    Столбчатый фундамент для гаражаСхема установки столбчатого фундамента Прекрасный вариант, если вы хотите поднять пол гаража. Но при таком фундаменте вам не получится сделать смотровой ямы.
    Мелкозаглубленный фундамент

    Делаем мелкозаглубленный фундамент

    Его прекрасно применять на пучинистой почве. В этом варианте пучение сводится к минимуму. Здесь надо будет применять на участке качественную дренажную систему. Хотя сам фундамент и с легкостью делается своими руками, но система отвода воды в этом варианте должна быть продумана основательно.

    Что учитываем

    Возведение любого строительного объекта начинается с его основы, думаем какой фундамент нужен под строительство гаража   выбрать, при этом не важно, из чего будут делаться стены. Несомненно, чем прочнее и надежнее основа – тем долговечнее возведенная строительная конструкция, поэтому необходимо очень ответственно подойти к процессу закладки фундамента.
    При возведении фундамента, учитывают следующие параметры:

    • Структуру почвы;
    • Предельную глубину промерзания грунтов и уровень залегания грунтовых вод;
    • Также необходимо учитывать степень нагрузки строения на почву.

    Внимание: В любом случае, фундамент не должен проседать, сжиматься или вспучиваться.

    • Наиболее оптимальным вариантом для построения фундамента считаются малосжимаемые грунты однородной структуры, которые не размываются грунтовыми водами.
    • Идеальным основанием под фундамент являются прочные скальные грунты. Помимо высокой степень прочности, данный вид грунтов водоустойчив, не содержит расколов и трещин и не расширяется под воздействием минусовых температур, не промерзает. Но, на таких грунтах не рекомендуется возводить цокольные этажи или подвальные помещения.
    • Хорошо работать с гравийными грунтами, которые не проседают, не размываются грунтовыми водами, к тому же уровень их промерзания не превышает 45-55 см.
    • Песчаные грунты также пригодны в качестве основы для фундамента, но при этом они должны иметь достаточную толщину и равномерную плотность. Данный вид грунта хорошо пропускает воду, не расширяется при воздействии минусовых температур. глубина промерзания от 40 до 70 см, поэтому такие почвы пригодны для обустройства любых видов фундамента для гаража.

    Внимание: Наиболее проблемными грунтами для проведения работ по закладке фундамента являются глинистые почвы, которые представляют собой смесь из песка и глины. В зависимости от процентного соотношения глинистых частиц, различают суглинки, в которых от 10 до 30% глины, супеси – до 10% глинистых частиц и глину, в которой содержится более 35% глинистых частичек.

    • Суглинистые почвы и супеси быстро пропускают воду, промерзают на значительную глубину, от 1.5 до 2 метров, при замерзании быстро вспучиваются и сжимаются, тем самым оказывая давление на подошву фундамента.

    Глина бывает двух видов – красная и голубая, при этом. красная глина содержит большее количество песка и за счет этого имеет более высокий уровень влажности, по сравнению с голубой глиной.

    • На торфяных грунтах, которые образованы в процессе соединения глинистых и песчаных грунтов с растительными примесями. При возведении основы строений на торфяниках. необходимо учитывать, что они могут содержать вещества, которые могут агрессивно воздействовать на некоторые виды строительных материалов.

    Внимание: На торфяниках рекомендуется возводить легкие и простые конструкции дачных домиков или временные строения.

    Как приспособиться к «проблемным» грунтам

    Перед началом любых строительных работ обязательно проводят инженерные и геологические исследования рельефа местности, в процессе которых определяют прочность грунта, возможность просадки земляного кома, вспучивания при промерзании, устойчивость грунтов к смещениям.
    Итак:

    • Если состав грунта непригоден к возведению фундамента, укрепить и улучшить структуру и его качество можно добавлением гравия или песка. В некоторых случаях насыпают искусственный слой, который уплотняют методом укатки, трамбовкой, вибрацией, а также при помощи химических веществ или термических способом.
    • Поскольку глинистые грунты довольно проблематичны для проведения строительных работ и имеют высокую степень влажности, необходимо предельно точно рассчитать глубину закладки фундамента, относительно глубины промерзания земляного слоя.
    • Сложными обстоятельствами для закладки основы конструкции — расположение уровня грунтовых вод выше глубины промерзания почвы. В таких случаях применяют метод искусственной осушки подземных вод при помощи сооружения дренажных канав и отводных водостоков.
    • На грунтах с повышенным уровнем влажности (глинистые, суглинки) лучше всего выбирать для строительства ленточный или фундамент на сваях.

    Возможные проблемы при изготовлении смотровой ямы

    При обустройстве гаража, стены возводят, совмещая их с ленточным фундаментом, а потолок(см.Потолок в гараже: как сделать правильно) – с цокольным покрытием. Многие строители не рекомендуют обустраивать смотровую яму в гаражах, по причине постоянных резких температурных перепадов.

    • В этом случае, в ямах может образовываться вода, которая испаряясь, превращается в насыщенный конденсат, который оседает на поверхности стен или будет являться причиной коррозии на металлических частях и деталях транспортного средства.

    Если все же возникает необходимость в обустройстве смотровой ямы, ее лучше устраивать на определенном расстоянии от мест постоянной стоянки автомобилей. Как альтернативный вариант можно использовать специальные легкие герметические крышки для ям.Какой фундамент под гараж подобрать, вам теперь значительно проще будет решить. Перед работой стоит посмотреть фото и видео по данной теме.

    Все основательно взвесить.Инструкция, причем довольно подробная для изготовления каждого варианта, есть на нашем сайте.

    В избранное

    Отзывы и комментарии

    Источник: https://1pogarazham.ru/fundament/vidi/14-kakoj-nuzhen-fundament-dlya-garazha

Для любых предложений по сайту: [email protected]