Рабочий шов бетонирования фундаментной плиты

Содержание

Рабочий (холодный) шов в бетоне

Рабочий шов бетонирования фундаментной плиты

Кладка бетона, по возможности, должна производиться без образования холодных швов. Но бетонные и железобетонные изделия не могут создаваться в один цикл, поэтому зачастую сооружаются отдельные карты или секции бетонирования. Для получения монолита используют замедлители твердения, которые приостанавливают процесс схватывания смеси. В противном случае на стыке твердеющего и свежего бетона образуются холодные рабочие швы.

Что представляет собой рабочий шов?

Холодный шов бетонирования представляет собой стыковочную границу между заливаемым послойно раствором бетона. В таких случаях одна поверхность успевает схватиться, а вторая уже начинает твердеть. Образуются стыки по разным причинам, чаще из-за перерывов при заливке раствора.

Рабочие границы слоев являются самым слабым местом бетонного сооружения. Чтобы они не стали причиной разрушения изделия, важно провести их тщательную обработку. При заливке карт бетона важно учитывать конструкционные и архитектурные особенности сооружения. Это позволит избежать растрескивания и потерю монолитности цементной поверхности. Различают усадочные и компенсационные холодные стыки:

  1. Усадочные соединительные границы делаются в бетонных полах. Цель — компенсация неравномерности высыхания залитой стяжки путем принудительного деления площади на отдельные зоны. Причина в том, что толстый бетонный слой пола высыхает неравномерно по толщине. В результате поверхность деформируется.
  2. Компенсационные стыки применяются в монолитных конструкциях разного назначения с целью деления бетона на несколько независимых монолитов. Это позволяет компенсировать тепловое расширение и другие воздействия, приводящие к растрескиванию поверхности. Такой технологический надрез рассекает камень, включая армирующий слой балки или любого другого элемента.

Причины появления

Образование рабочих границ происходит по ряду причин:

  1. Организационные моменты. Например, остановка рабочего процесса из-за пересменки, ремонта техники, нехватки стройматериалов, несовершенство технологической цепочки, технические особенности спецтехники и применяемых механизмов.
  2. Технологические вопросы. Проблемы, вызванные условиями монтажа арматуры, опалубки, перекрытий, пола. Часто возникают при необходимости ограничения давления на конструкцию.
  3. Конструктивные моменты, вызванные необходимостью создания направленных деформаций на отдельных элементах сооружения.

Бетон укладывается слоями. Свежий жидкий слой цемента заливается на уже затвердевший. В результате сцепление между пластами уменьшается. Прочность материала становится меньше, чему у монолитного блока без рабочего стыка. По этой причине снижается морозостойкость, влагонепроницаемость и ухудшается внешний вид балки, плиты или монолитной стены.

Ухудшение эксплуатационных характеристик связано с тем, что между рабочим стыком и слоями бетона происходит преобразование усадочных сжимающих усилий в нагрузку растягивания. Следовательно, образуется избыточное напряжение в зоне шва. При затвердении бетон сжимается. В этот период он наименее стоек к действиям усилия на изгиб и растягивание. При резком ослаблении сил растяжения образуются микротрещины, из-за чего на стыке бетон проявляет меньшие прочностные характеристики из-за малой плотности.

Следовательно, даже при одинаковых напряжениях на растяжение в рабочем шве будут образовываться трещины. Этого не бывает в монолитном изделии.

Недостатки рабочих швов

Рабочему стыку свойственны недостатки:

  1. Снижение эксплуатационных качеств бетона.
  2. Уменьшение степени гидроизоляции.
  3. Большая влагопроницаемость на соединительной границе.
  4. Ухудшение дизайнерских и эстетических качеств.
  5. Сильные растягивающие напряжения, которые неприемлемы для бетона.
  6. Нарушение конструктивных характеристик бетонного камня.
  7. Интенсивное увлажнение подземных полов и заглубленных фундаментов.
  8. Возможность химического разрушения сооружения.
  9. Неустойчивость к появлению коррозии армирующего слоя в бетоне.
  10. Риск вымывание материала.
  11. Разрушение бетона при механическом воздействии.
  12. Сокращение устойчивости к резким перепадам температур с циклами замерзания-оттаивания внутренней влаги.

Предотвратить возникновение вышеперечисленных отрицательных явлений можно, если принять меры по обустройству рабочих стыков.

Размещение рабочих стыков

Рабочую холодную стыковку делают в бетоне с учетом технических условий, производственных процессов, специфики эксплуатации, конструктивных характеристик изделия. Существует три схемы размещения стыковки цементных слоев.

Горизонтальными рабочими стыками железобетонное изделие разбивается по периметру на отдельные секции. При этом важно осуществлять непрерывную заливку каждого блока. Такое размещение соединительных частей позволяет повысить влагонепроницаемость конструкции. Это достигается за счет применения особой структуры стыковки, которая преграждает путь воде. Каждый последующий слой блоков, за счет своего веса, создает более плотную конструкцию. У горизонтального размещения рабочих стыков есть преимущества:

  • облегчение процесса бетонирования;
  • уменьшение объемов;
  • улучшение оборачиваемости опалубки;
  • создание оптимальных условий уплотнения цементной смеси.

Вертикальное размещение стыковки предполагает разделение сооружения на отдельные секции, перпендикулярные основе. Заливка бетоном осуществляется непрерывно. Максимальная влагонепроницаемость обеспечивается структурой стыков. Комбинирование первых двух способов. Рабочие границы размещаются и горизонтально, и вертикально. Схема используется в массивных сооружениях больших размеров.

Создание холодных шовных стыков

Главным условием устройства холодных стыковочных границ при бетонировании является обеспечение максимальной адгезии слоев или блоков бетона на соединительной границе. Для этого с поверхности застывшего камня тщательно удаляются грязь, пыль, снег, вода, обледенение.

Рабочая поверхность должна быть очищена от цементного молочка, созданного растворимыми и нерастворимыми высолами в виде сульфатов, карбонатов, хлоридов, нитратов. Эти вещества образует пленку с непрочной и рыхлой структурой, которая ухудшает адгезию слоев при раздельном бетонировании. Для чистки поверхности холодных швов от продуктов распада компонентов цемента предлагается четыре метода:

  1. Механическая обработка. Для этого применяется ручной инструмент или автоматическое фрезерование.
  2. Очистка струей воды или воздуха под давлением.
  3. Гидропескоструйная продувка.
  4. Кислотная очистка.

Наряду с улучшением адгезионных свойств бетона, рабочие соединительные границы должны подвергаться гидроизоляционной обработке и герметичному уплотнению. Такие профилактические меры в комплексе предотвратят проникновение воды. От этого риск разрушение железобетона при его увлажнении станет минимальным. Также будут увеличены изоляционные параметры конструкций.

Для осуществления эффективной обработки холодных швов гидроизоляцией и герметиком предлагается большой выбор различных технологий и широкий ассортимент материалов. Часто применяются специальные цементные составы, инъекционная изоляция и т. п. Среди гидроизоляционных материалов особенно популярны и эффективны гидрошпонки и набухающие шнуры из бентонитового вещества. Реже применяются гернитовые шнуры и прочие модернизированные материалы.

Качественное устройство гидроизоляции и герметизация холодных стыков позволяет обеспечить должную надежность, прочность и увеличить срок службы железобетонных и бетонных сооружений. Существует два метода выполнения основных видов рабочих швов:

  1. Закладка. Деления на заливочные секции осуществляется с помощью досок, реек, пластиковой вагонки или стеклянными отрезами. После схватывания бетонной поверхности разделители удаляются. А оставшиеся прорехи следует заполнить гидроизоляцией и герметиком. Разделители также можно оставлять. Такая технология приемлема при сооружении полов.
  2. Резка. Устройство для деления должно оснащаться абразивной насадкой или алмазным кругом. Прорези делаются определенной глубины.

Заключение

Следовательно, для получения максимального эффекта в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик бетонного камня с рабочими швами, нужно придерживаться правил:

  • опалубки для колонн заполняются на несколько сантиметров ниже уровня ее соединительного шва с поперечной балкой;
  • рабочие швы в плитах перекрытия, в полу и на балках размещаются в зонах наименьшего перерезывающего усилия, например, в центре пролета или на расстоянии 2/3 от основания;
  • холодные швы размещаются в середине перекрытия, плиты или балки и перпендикулярно основному направлению, если изделие вытянуто в одну сторону и имеет малый шаг;
  • при размещении шва на границе плиты и балки следует провести его укрепление с целью улучшения восприятия перерезывающего усилия.
Читайте также  Чем заделывать штробы с проводкой в бетоне?

Источник: https://kladembeton.ru/poleznoe/holodnyj-shov-pri-betonirovanii.html

Швы бетонирования: рабочие, компенсационные, усадочные. Технология работ

Рабочий шов бетонирования фундаментной плиты

Немногие из нас знают, что представляют собой рабочие швы бетонирования. Или для чего нужны швы сжатия и расширения в бетоне и есть ли какие-то правила относительно их устройства в разных случаях. Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.

Один из видов швов делит монолит на участки с четко очерченными границами.

Определение

Рабочим (холодным, строительным) называется шов между схватившимся и новым бетоном внутри монолитной конструкции.

Обратите внимание: холодный шов — явление негативное, поскольку снижает итоговую прочность монолита. Идеальный случай — когда весь объем опалубки заполняется в один прием. Однако в силу технологических, финансовых или организационных причин это не всегда возможно.

Компромиссное решение, позволяющее избежать падения прочности  — послойное заполнение опалубки, при котором новый слой выкладывается до схватывания старого.

Правила устройства

Что делать, если бетонирование все-таки приходится выполнять со значительными перерывами? Как сделать максимально прочными, к примеру, рабочие швы при бетонировании фундамента?

По СНиПу за номером 3.03.01-87 в этом случае стоит придерживаться ряда несложных правил.

  • Первое и основное: если бетон успел схватиться, дальнейшие работы по бетонированию выполняются лишь при достижении им прочности не менее 1,5 МПа (150 кгс/см2).
  • Поверхность старого бетона перед возобновлением работ обязательно очищается от цементных пленок. Эта работа может быть выполнена как своими руками (металлической щеткой или ручным инструментом), так и с использованием пескоструйной техники.
  • Для лучшего сцепления настоятельно рекомендуется использовать грунты, клеи или битум.

С фундаментом разобрались. Есть ли какие-то тонкости в устройстве швов более сложных нагруженных конструкций?

Конструкция Требования
Колонны Шов располагается на уровне низа прогона, балок или верха фундамента.
Балки, залитые заодно с перекрытием Шов на 2 — 3 сантиметра ниже нижней поверхности плиты перекрытия.
Плиты любого типа (включая перекрытия) Шов параллелен меньшему из сечений плиты.

Рабочие швы расположатся на уровне низа  несущих балок.

Компенсационные

Компенсационные швы в бетоне, как несложно догадаться по их названию, предназначены для компенсации теплового расширения и прочих воздействий, способных привести к появлению трещин. Они полностью рассекают бетонную конструкцию (включая армирование), фактически разделяя ее на несколько независимых монолитов.

Они необходимы:

  • При длине монолитной конструкции свыше 50 метров.

Любопытно: законодателем в области максимального размера монолита является Британская Энциклопедия бетонщика. Однако на Британских островах климат куда теплее российского, а, значит, и меньше максимальное тепловое расширение. С учетом этого будет куда более разумным придерживаться как минимум вдвое меньших размеров.

  • По периметру монолитного пола (цель — не дать усадке стен и фундамента вызвать растрескивание его поверхности).
  • Вокруг колонн, опирающихся на подсыпку или уплотненный грунт.

На фото хорошо виден шов вокруг опорного элемента металлоконструкции.

И в этом случае, разумеется, есть несколько правил.

  • Термошвы в бетоне должны иметь ширину не менее 6 миллиметров. Инструкция связана с температурным расширением материала: при меньшей ширине ее может банально не хватить при нагреве.
  • Вокруг колонн опоясывающие их швы могут быть как квадратными, так и круглыми. Квадратный разворачивается относительно колонны на 45 градусов (таким образом, чтобы напротив угла колонны он был прямым).

На первых двух рисунках колонны изолированы правильно. На третьем изоляция колонны от стяжки не выполнена. Цена ошибки — трещины в монолите.

  • Получившиеся полости обязательно заполняются герметиком или каким-либо другим изоляционным материалом. Скопление воды, грязи и микроорганизмов приведет к ускоренному разрушению бетона.

Усадочные

Усадочные швы в бетонных полах призваны компенсировать неравномерность высыхания стяжки после ее заливки. Дело в том, что толстый слой бетона сохнет не сразу по всей толщине; верхний слой дает более сильную усадку, в результате чего стяжка пытается деформироваться. Благодаря принудительному делению поверхности на сравнительно небольшие по площади элементы трещины либо не образуются вовсе, либо образуются по уже намеченным линиям (читайте также статью «Армированный бетон: особенности изготовления»).

Правила?

Они есть и здесь:

  • Карта (фрагмент стяжки, ограниченный усадочными швами) делается квадратной или прямоугольной, с соотношением сторон не более чем 1:1,5.
  • Линии должны быть прямыми, без изгибов и ветвления. В противном случае есть вероятность получить трещину в произвольном месте, а не по размеченной линии.
  • Для внутренних помещений максимальный размер сектора, ограниченного швами, составляет 6х6 метров. Бетонный двор с куда большей дельтой температур и, соответственно, большими колебаниями линейных размеров делится на сектора не более чем 3х3 метра. Бетонная дорожка делится продольным швом при ширине от 3,6 м.

Бетонная площадка поделена на квадратные участки.

  • Г-образные участки пола рассекаются на квадраты и/или прямоугольники.
  • Глубина швов должна составлять 1/4 — 1/3 от толщины стяжки.

Мы разобрались с технологией устройства рабочих швов, но не затронули способы выполнения компенсационных и усадочных.

Собственно, метода всего два.

Принцип Описание
Закладка При заливке стяжки или монолита он делится на сектора заложенными досками, рейками, пластиковой вагонкой или отрезками стекла. После схватывания бетона разделяющие его элементы смогут быть удалены или оставлены — все зависит от их материала.
Резка Бетон прорезается на нужную глубину обычной болгаркой с абразивным кругом. Впрочем, резка железобетона алмазными кругами куда удобнее — уже хотя бы потому, что для прохождения арматуры не нужно менять круг.

Полезно: при необходимости сделать отверстие под коммуникации столь же удобным и практичным будет алмазное бурение отверстий в бетоне. Алмазная коронка не требует использования ударного режима; в результате края отверстия остаются идеальными.

Нарезка усадочных швов алмазной пилой.

Технологические швы бетонирования

Рабочий шов бетонирования фундаментной плиты

При создании бетонных элементов оптимальной является укладка смеси на полный объём установленной опалубки. Однако существует технология, которая позволяет производить укладку бетонной смеси послойно. При этом наполнение опалубочного ограждения наполняют следующим слоем до схватывания предыдущего. При таком рабочем режиме прочность бетонного монолита не снижается.

Внимание! Если бетонирование в объёме одной опалубочной формы ведётся с длительными перерывами, которые приводят к застыванию предыдущего слоя, то закладка следующего должна же вестись с соблюдением ряда особых технологических требований. Их цель – снизить отрицательное влияние рабочего шва, находящегося между старым твёрдым и новым жидким бетоном, на прочность бетонного элемента.

Причины образования рабочих швов

Рабочие швы иначе называются холодными, строительными или швами бетонирования. Получение качественных рабочих швов требует знания тонкостей технологии бетонирования и жёсткого её выполнения.

Существует несколько причин образования швов бетонирования – организационного, конструктивного и технологического характера. Способы их преодоления:

  • устранение простоев;
  • увеличение количества используемой техники;
  • повышение грузоподъёмности лесов.

Однако полностью избежать образования холодных швов очень сложно, особенно при строительстве конструктивно сложных сооружений, которые создаются по технологии отдельных связываемых блоков.

В каких случаях допускается устройство холодных швов

Швы бетонирования представляют собой ослабленное место в бетонной конструкции, поэтому их можно устраивать только на тех участках, где границы старого и нового бетона не оказывают отрицательного влияния на общую прочность конструкции.

Холодные швы можно устраивать при бетонировании:

  • Колонн. В данном случае стыки располагают на уровне низа прогонов, подкрановых консолей, балок, верха подкрановых балок, верха фундамента.
  • Балок значительных размеров, которые монолитно соединяют с плитами. Швы должны находиться на 20-30 мм ниже линии нижней поверхности плиты.
  • Плоских плит. Сочленение старого и нового бетона может располагаться на любом участке параллельно меньшему сечению плиты.
  • Ребристых перекрытий. Если бетонирование производят параллельно второстепенным балкам, то холодный шов допустим в средней трети балок. При бетонировании, которое производится параллельно главным балкам – на участке двух средних четвертей пролётов плит и балок.
  • Отдельных балок. В данном случае, если бетонирование проводят параллельно главным балкам и прогонам, швы могут находиться в средней части пролёта балок, в двух средних четвертях пролёта прогонов и плит.
  • Массивов, сводов, арок, мостов, бункеров и прочих сложных в исполнении инженерных конструкций. Швы устраивают на участках, оговоренных проектом.
Читайте также  Канатная алмазная резка железобетонных конструкций

Внимание! Рабочие швы бетонирования должны располагаться горизонтально, при этом выбор места их устройства должен производиться с учётом внешнего облика здания. Точное определение мест швов осуществляется с использованием проектной документации и СНиП.

Способы получения качественных рабочих швов бетонирования

Помимо регламентации мест расположения холодных швов существует ещё несколько правил, выполнение которых даёт возможность сохранить достаточную прочность конструкции со швами:

  • Если перерыв в бетонных работах составляет более двух часов, то возобновлять работы следует после того как предыдущий слой достигнет прочности 1,5 МПа.

Внимание! Данная мера предосторожности позволит сохранить структуру старого слоя.

  • При этом обязательно необходимо очистить механическим способом отвердевшие поверхности от цементных плёнок. Очистку производят металлической щёткой, фрезерованием, пескоструйной обработкой. После такой механообработки поверхность необходимо промыть воздушной струёй или водой под давлением.
  • Если необходимо увеличить период схватывания слоёв, то при производстве бетона применяют пластификаторы – замедлители затвердевания.

Совет! Применять в качестве замедлителя сульфитно-дрожжевую бражку допускается только в летний период года и не рекомендуется к использованию в остальные сезоны.

  • Достичь большего сцепления позволяет обработка затвердевшего бетона грунтовочными, клеевыми и битумными составами.
  • Для бетонных работ в высотном домостроении могут применяться технологические швы бетонирования с использованием специальных приёмов армирования. Они предусматривают применение одной или нескольких сеток различного типа или двухсторонних шпонок из оцинкованной стали.

Существуют также иные типы швов, предусматриваемые проектной документацией и предназначенные для предотвращения критических напряжений в бетонных элементах. Такие швы называются температурными или деформационными – расширения, сжатия, коробления. Температурные швы нарезают алмазным диском по затвердевшему бетону. После предварительной подготовки швы заполняют эластичными компенсационными составами на различных основах. Роль компенсаторов могут выполнять резиновые шнуры, полимеры, мастики. Основное качество всех этих материалов – способность к лёгкому деформированию.

Технологические швы бетонирования, 3.1 из 5 — всего : 14

Источник: https://www.navigator-beton.ru/articles/tehnologicheskie-shvy-betonirovaniya.html

Деформационные швы в бетоне: деформационный шов в монолитной плите, фундаментной плиты, деформационный шов в железобетонных конструкциях

Рабочий шов бетонирования фундаментной плиты

Деформационный шов – основная составляющая бетонных полов. Существует несколько видов деформационных швов.

Изоляционные швы располагаются вокруг колонны или около фундамента, потому что они помогают предотвратить деформацию от здания на пол. Такой шов прокладывается с помощью изоляционного материала около основания здания перед самой заливкой бетонной смесью.

Усадочные швы. Они помогают предупредить стяжку от тресканья в процессе затвердевания. В последствие такой результат дает трещину там, где нужно. Усадочные швы должны располагаться по осям колонн и соединятся с углами швов по периметру колонн. Области пола, которые образуют усадочные швы, должны быть квадратными. Длина такой области не может превышать ширину больше чем в 1,5 раза.

Такие швы обязательно должны быть только прямыми без поворотов. Должны располагаться на одинаковом расстоянии ширины стяжки. Если существует вероятность ширины шва от 300-360 сантиметров, то посредине должен находиться продольный шов. Если бетонируется открытая площадка, то расстояние между швами должно быть около 3 метров.

Главную цель, которую нужно перед собой поставить – это чем меньше область расположения, тем меньше вероятность растрескивание пола.

Как правило, швы нарезаются областями 6х6 и в таком же порядке кладутся на бетон. Швы должны занимать1/3 толщины стяжки. По причине этого бетон растрескается в то месте, в котором нужно. Трещины будут иметь шероховатость, что не даст вертикальному смещению, до тез пор, пока трещина не будет слишком широкой.

Конструкционные швы. Располагаются там, где недавно была окончена работа по заливанию бетона. Поперек шва можно применять рейки. Они должны располагаться в глубине стяжки под четкими углами швов. Один конец рейки нужно смазать битумом, это позволяет перемещению в стяжке. Конструктивные швы выполняют те же функции что и усадочные. Необходимо, что конструкционный шов соединялся с усадочным швом.

Важно выполнять строго по техническим рекомендациям.

Деформационные швы в монолитной плите

При постройке монолитных конструкций очень сложно соблюдать все технические правила. Потому что резкие перепад температуры и осадка грунта влияет на образование трещин. В связи с такими проблемам монолитные конструкции разбивают на блоки сквозными деформационными швами.

Швы, которые дают трещины при определенных температурных влияниях, называются температурными. По высоте такие швы разделяют сооружение, которое находится над землей, на секции. Швы, в которые влияют осадки грунта, называются осадочными. Такой шов разделяет все здание по высоте, включая фундамент. Если возникает вероятность влияний обоих явлений, то использую температурно-осадочные швы. Обязательно расположение тех или иных швов, должно указываться на чертежах.

Рабочие швы располагаются на соединение ранее уложенным и свежеуложенным бетоном. Если есть такова возможность, то следует бетонную смесь укладывать непрерывно. Для фундаментов под машины, такое правило является обязательным техническим условием. Хотя обычно такое правило соблюдать очень сложно, и поэтому появляется неизбежность устройства рабочих швов.

В рабочих швах, где соединяются поверхности друг другу, не должны перемещаться. Старые и новые участки как являются границей изменения направлений усадочных деформаций, поэтому появляются растягивающие усилия. Это определяет повышенное внимание и требования к областям стыка. В вертикальных зданиях швы должны располагаться перпендикулярно основанию.

А в балках, прогонах и плитах – вертикально, потому что он ослабляет конструкцию.

При бетонировании колонн шов должен находиться сверху фундамента. Бетонирование балок и плит должно происходить в одно, и тоже время. Благодаря этому бетон не должен доводиться на 200-300 миллиметров до нижней грани плиты.

Если бетон еще не слишком затвердел, то можно сделать перерыв в работе. Если он находится на уровне раннего затвердевания, то нужно остерегаться тряски опалубки и на длине до 1 метра. Также в таком случаем категорически запрещено применение вибраторов. Если бетон уже имеет некую прочность (1-1,2 МПа), то основание возле соединения, можно заливать обычным способом.

Чтобы сцепление нового бетона со старым было лучше, то между ними нужно убрать карбонатную пленку, которая получилась в прочесе соединения минералов цемента с углекислотой. После всего этого бетон хорошо отчищают, промывают воздухом и сверху накладывают раствор, толщина которого составляет 1,5-2 миллиметра.

Расстояние между швами рассчитывается на основе технико-экономических расчетов.

Деформационный шов фундаментной плиты

Фундамент – неотъемлемая часть любого конструктивного строительства. Именно на него осуществляются все нагрузки, совокупность всех частей снования и вещей, которые находятся в нем. Но воздействие на прочность и долговечность конструкции осуществляют и динамические влияния. Деформационный шов в ленточном фундаменте выполняет функцию компенсирования температурной деформации материала, и еще воздействие осадок грунта, в том числе и сезонных.

Поскольку само основание находится ниже уровня земли, то они подвергаются сейсмическим опасностям. Прочность и срок службы гидроизоляции зависит от правильности процесса выполнения «компенсатора». Он выполняет функцию сохранения материалов от влаги и устойчивость к водонепроницаемости. Ведь внешние покрытие реконструировать не сложно, а вот само основание фундамента составит некие проблемы.

Читайте также  Сколько нужно щебня на куб бетона?

В большинстве случая это невозможно, и приводит к тому, что надо ремонтировать все здание.

Деформационные швы должны располагаться в нескольких местах. Их размеры, качество, и виды определяются в зависимости от типа фундамента и его площади. Обратите внимание на то, что такое место должно быть тщательно герметизировано. Иначе, если поверхность не герметизировать, то швы будут, наподобие ячейки, куда будет затекать влага. Еще стоит учитывать тот момент, что герметика должна обладать свойством эластичности.

Правила устройства. Швы должны располагаться по всей высоте фундамента. Размеры, виды и расстояния между ними определяются в зависимости от проектных расчетов. В то же время проектные расчеты зависят от площади здания и количества использованных материалов. Обычно расстояние между швами 115-30 метров – это для частных строений.

Также расстояние зависит от грунта: для пучинистого – 15 метров, для слабопучинистого – 30 метров. Если стены состоят из древесины, то расстояние должно составлять 60-70 метров. Ширина шва при этом составляет 10 сантиметров.

Например, если здание большое, то разрывы в фундаменте должны быть на границе областей дома, которые будут иметь разное назначение.

Шов выступает в роли разрыва в ленте фундамента. Этот разрыв должен заполняться утеплительными или гидроизоляционными материалами. Так же само и фундаментной плите их заполняют просмоленной паклей.

В зазор необходимо класть «подстилку», сверху которой будет располагаться деревянная рейка. Ее необходимо накрыть гидроизоляционными материалами и залить горячим битумом. Расстояние между рейками должно составлять 1-2 метра.

Между фундаментом и зазором образуется шов. В роли компенсатора может также играть толстый слой изолирующего материала.

Иногда есть такие причины, по которым шов можно не делать. Но на все это нужно иметь большой опыт работы и точный расчет. К таким причинам относится: если подвижки грунта в допуске, если шов будет располагаться по всей дине стены и если деформация совмещений не превышает предельных значений.

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

С резкими перепадами температуры железобетонные конструкции имеют свойство укорачиваться или удлинятся. По причине укладки бетона обычно укорачиваются.

Если укладка бетона будет неравномерной, то поверхности могут сместиться в вертикальном направлении.

В основном к появлению трещин или разрушению здания могут привести резкие перепады температуры, усадки бетона, а также осадки фундамента.

Деформационные блоки – это деление всей конструкции на секции с помощью температурно-осадочных свойств. Если расстояние между температурно-осадочными швами, когда температура достигает +40 градусов, не выходит за пределы, то на появление трещин 3-й категории температура и осадка не влияет.

Если здание одноэтажное, то расстояние между швами можно увеличивать на 20%, в зависимости от стандартных. Если же расположение связей находятся по краям блока, то работа с температурно-осадочными швами является работой с сплошными конструкциями.

Температурно-усадочные швы необходимо располагать над землей части здания (начиная от кровли и заканчивая верхом фундамента). Ширина температурно-усадочных швов должна составлять 2-3 сантиметра, в зависимости от резких температурных перепадов. Усадочные швы должны находиться между областями зданий на разной высоте. Такие швы можно также укладывать при помощи вкладного пролета из плит и балок. Осадочный шов выполняет одновременно функции температурно-усадочного шва.

Если эта страница Вам понравилась, посоветуйте её:

Источник: https://novamsk.ru/articles/deformacionnye-shvy-v-betone.html

Рабочий шов бетонирования

Рабочий шов бетонирования фундаментной плиты

При выполнении монолитных работ наиболее часто применяется стандартная схема бетонирования с укладкой в одном направлении горизонтальных слоев равной толщины. Укладка бетона может вестись с непрерывным перекрытием слоев, но до начала схватывания предыдущего слоя. Или проводится бетонирование с перерывами, когда перекрытие ранее уложенного слоя последующим выполняется после набора бетоном необходимой прочности. В последнем случае в месте соприкосновения ранее уложенного и свежеуложенного бетона образуется так называемый рабочий или холодный шов.

Необходимость в перерывах между укладкой слоев объясняется сложностью или невозможностью непрерывного бетонирования объектов большой площадью, а также временными потерями на установку опалубки и арматуры. При этом продолжительность укладки ограничивается временем начала схватывания цемента в ранее уложенном слое.

Время перекрытия слоев определяется строительной лабораторией и большей частью зависит от специфики использующегося цемента, погодных условий, температуры наружного воздуха. При укладке строительной смеси с перерывами возобновление работ допускается только при наборе последней прочности выше 1.5 МПа.

Такой способ укладки распространен как в гражданском и промышленном, так и в частном строительстве.

Специфика холодных стыков

По определению рабочий шов является ослабленным местом, но при качественном выполнении с соблюдением строительных норм и правил шов бетонирования не нарушает целостности конструкции, не снижает ее прочностные свойства, не отражается на долговечности последней.

В производстве бетонных работ сложилась достаточно парадоксальная ситуация: когда сооружения желательно возводить без швов, но выполнению этих требований противоречит необходимость разбивки крупных сооружений на секции с устройством деформационных сквозных швов.

Кроме того, секции между деформационными швами разбиваются дополнительными строительными и усадочными швами на блоки или бетонируемые без перерыва меньшие части. Устройство строительных и усадочных швов объясняется как уменьшением площади бетонируемых участков, так и необходимыми мероприятиями для снижения деформаций бетона.

Поскольку на крупных объектах бетонирование в большинстве случаев проводится с перерывами, холодные стыки или швы бетонирования чаще совмещают с усадочными и строительными.

Обработка холодного шва

Целостность и надежность конструкции при бетонировании с перерывами зависит от правильного расположения рабочих швов и качества сцепки слоев. Для обеспечения прочного сцепления предыдущий слой выполняют с неровной поверхностью и проводят дополнительную обработку затвердевшего бетона.

Перед дальнейшим бетонированием удаляются загрязнения, цементная пленка. Обязательно очищается арматурный прокат. После соответствующей подготовки поверхность по всей площади покрывается цементным раствором (возможно применение пластичной бетонной смеси).

Обязательным условием является соответствие прочности бетона конструкции и затвердевшего бетона или раствора в местах холодного шва.

Расположение стыков по СНиП

При любых условиях забетонированный стык не должен являться местом концентрации напряжения. Расположение шва допускается только перпендикулярно оси балок, колонн, плит и прочих бетонируемых элементов.

Когда допускается устраивать швы бетонирования:

  • для монолитно соединенных с плитами балок больших размеров (шов устраивается на отметке 20-30 мм ниже поверхности плиты);
  • для отдельных балок с расположением шва в пределах средней трети пролета;
  • для колонн с расположением холодного шва на отметке низа прогонов, капителей, верха фундамента или подкрановых балок;
  • для плоских плит с возможностью устройства шва в любом месте, но параллельно меньшей стороне монолитной плиты;
  • для арок, сводов, массивов, резервуаров, любых сложных конструкций и сооружений с расположением швов бетонирования в указанных проектом местах.

Располагаться швы бетонирования могут как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

Идеальное положение шва

В наиболее предпочтительном варианте расположение шва точно совпадает с положением нулевой (минимальной) поперечной силы в монолитной конструкции. Такое место можно обнаружить посредством выполнения специализированных расчетов (в эпюре поперечных сил). Если расчеты проводятся вручную, то определяется место, где эпюра пересекает горизонталь (оптимальное место для шва, поскольку в этом месте поперечная сила стремится к нулю). При расчетах с помощью специализированных программ проводится анализ эпюры поперечных сил или их цветных схем, что более наглядно.

На чертежах стык между слоями бетона традиционно изображается пунктиром. Для более точного определения используется соответствующая выноска — «рабочий шов бетонирования». Стоит отметить, что изменение положения швов не допускается в обход выполненных на чертежах схемах, а соблюдение достаточно понятных рекомендаций, обозначенных в СНиП 3.03.01-87, позволит получить прочное и долговечное сооружение.

Источник: https://omega-beton.ru/informatsiya/stati/rabochiy_shov_betonirovaniya/

Для любых предложений по сайту: [email protected]