Расход битума на проливку щебня

Расчет расхода битума на пропитку щебня

Для проведения изоляционных работ, рекомендуем использовать данный метод для «подстраховки» подвальных илицокольных этажей, а также дорожных покрытий. Для этого потребуется приобрести битум и щебень. Далее в статье мы расскажем подробнее о данной методике и ее нюансах.

Виды и особенности

Таблица физико-механических свойств битума.

Прежде чем осветить вопрос, касающийся того, какой расход необходим для осуществления пропитки щебня, выясним, что же такое битум. Этот продукт представляет собой вещество твердой либо смолоподобной консистенции.

В его состав входят различные сложные смеси углеводорода и его производных. Чаще всего это соединение углеводорода с серой, азотом и кислородом. Провести идентификацию всех его составляющих невозможно.

  • Данное название в переводе с латинского обозначает «горная смола».

Для битумов характерным является аморфная конструкция, они не обладают определенным градусом плавления.

  • Устойчивость к кислотным, щелочным, солевым растворам водного характера доказана не раз. А вот органические растворители, такие как бензин, скипидар, ацетон и другие, довольно хорошо выполняют свою функцию при воздействии на битум;
  • Еще к свойствам относится такой показатель, как гидрофобность. Говоря по другому, они не подвержены воздействию воды, не пропускают ее, так как обладают плотным строением и нулевой пористостью.

Схема приготовления битумных эмульсий.

Именно в связи с этими качествами они остаются непроницаемыми для воды и устойчивы к низким температурам. Благодаря этим свойствам, битум является довольно востребованным материалом в строительстве (кровля, гидроизоляция) и устройстве дорожных покрытий (для щебня). Воспользовавшись такой пропиткой, вы обеспечите надежную гидроизоляцию фундамента.

Различают два основных вида в зависимости от их происхождения:

  • природного характера;
  • искусственно созданный нефтяной.

Битум природного характера содержится в горючих ископаемых. Их добыча осуществляется чаще всего карьерным способом (либо шахтным), дальнейший процесс извлечения битума из горной породы проводится при помощи органического растворителя либо способом выварки.

Искусственный аналог (технический) производят из остатков продуктов нефтяной переработки, каменноугольной промышленности и сланцев, имеющих сходство составов с битумом природного происхождения.

Назначение подразделяется для строительных, кровельных и дорожных целей.

Описание технологии

Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:

  • Вся работа будет выполняться в котловане, который предназначается для строительства подвала. На первом этапе он вырывается и подготавливается согласно техническому заданию;
  • Далее в котлован помещается отмеренный объем щебня. Подбор вида и фракции сырья выполняется при составлении проектных работ. Щебень 20-40 активно используется для таких целей. Нередко выполняют расклинцовку — добавляют материал, имеющий меньший зерновой состав;
  • Необходимо произвести хорошее уплотнение щебня. Высота слоя не должен быть меньше, чем 44 мм;
  • На последнем этапе необходимо залить данное сырье битумом. Материал проникает между зерен, надежно скрепляя их между собой (адгезия). «Закупориваются» все свободные отверстия, и, в конечном счете, вы получаете монолитную поверхность;

Характеристики

Таблица характеристик

Все виды имеют специальную маркировку, которая имеет следующую расшифровку:

  • Например, БНК – нефтяной кровельный. Первое число в маркировке обозначает температурный режим, при котором происходит размягчение битума, второе – пенетрацию. Это глубина, на которую проникает битум специальной иглой, при температурном режиме в 25 градусов и степени нагрузки 100 гр (обозначается в десятых долях миллиметра);
  • Такой вид, как строительный, является горючим веществом, у которого температура вспышки составляет от 220 до 240 градусов, а температура самовоспламенения равна 368 градусам. Производится такой битум в процессе окисления продуктов перегонки нефти (а также ее смесей);
  • Использование строительного битума (БН50/50; БН70/30, БН90/10) особенно востребовано в строительных гидроизоляционных работах;
  • Битум для кровли имеет температуру вспышки не меньше 240 градусов, а температуру самовоспламенения – 300 градусов. Производится тем же методом, что и строительный. Его применение, в соответствии с названием, – различные кровельные материалы: пергамин, рубероид и другие.

Существует и такой вид, как модифицированный. Он отличается от обычных улучшенными, за счет добавления специализированных добавок (полимеров), качествами.

А теперь давайте рассмотрим такой показатель, как расход.

Таблица оценки адгезии щебня и битума.

От того, в каких целях используется битум, будет зависеть и его расход. Например, при устройстве гидроизоляции при помощи битума требуется разогрев его до жидкой консистенции. Рекомендуемый слой нанесения – от 1,5 до 2,5 миллиметров, расход при этом составит от 1 до 1,5 кг на один квадратный м.

  • При выполнении дорожного покрытия с использованием битума его розлив (БНД90/130) производится при температуре нагрева около 150 градусов, с помощью автогудронатора по всей ширине имеющегося покрытия.
Читайте также  Можно ли штукатурить газосиликатные блоки цементным раствором?

Поверхность слоя предварительно очищается от грязи и пыли. Расход вещества соответствует следующему соотношению, от 1 до 1,1 л/кв.м на один см толщины пропиточного слоя, дополнительная пропитка, т.е. расход, от 1,5 до 2 л/кв.м для устройства покрытия.

  • Для того чтобы снизить расход, используют асфальтобетонные покрытия, имеющие в составе активированный порошок. В этом случае расход битума понижается примерно на 25%.

Кроме экономии битумной составляющей, налицо значительное уменьшение такого качества, как пластичность, а это обстоятельство напрямую способствует повышению степени устойчивости полученного покрытия деформационным изменениям в виде сдвигов.

Условия проведения операции

В соответствии со СНиП -87 — «Отделочные и изоляционые работы»:

  • Температуре в воздухе от 5°С и выше на уровне пола и исключительно после выкладки щебня;
  • Пропитка горячим битумом должна проводиться разливом по всей площади равномерно тремя слоями;
  • Расход должен составлять от 6 до 8 литров на квадратный метр на первый слой, на второй и третий слои — от 2,5 до 3-х литров на квадратный метр. Количество градусов горячей горной смолы варьируется от 150 до 170 градусов.

Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.

Расход битума по щебню при дорожно-строительных работах

Процесс организации щебеночной подушки при дорожном строительстве проходит в несколько этапов. Их количество разнится в зависимости от толщины дорожного покрытия. Приведем перечень шагов для основания толщиной 8-10 см.

  1. Высыпается и выравнивается средне- или крупнофракционный щебень (40-70 мм).
  2. По поверхности до 10 раз проходится каток, чтобы распределить щебень.
  3. Щебенка пропитывается вяжущим материалом.
  4. Распределяется щебень фракцией 15-25 мм.
  5. Производится уплотнение катком, как минимум 5 проходов.
  6. Производится заливка вяжущего.
  7. Распределяется мелкофракционная щебенка.
  8. Производится завершающее уплотнение тяжелым катком.

Расход битума по щебню на обработку основания составляет 0,5-0,8 л/м², нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 0,2-0,3 л/м². Для расчета необходимого количества вяжущего для пропитки щебенки используется следующая формула: 1,0-1,1 л/м² за каждый сантиметр толщины слоя. Т.е. если толщина покрытия составляет 8 см, то необходимо будет 8,0-8,8 л на каждый м². Дополнительно нужно заложить 1,5-2 л/м² для покрытия.

При устройстве поверхностной обработки, согласно СНиП -85, установлены следующие параметры:

Размер щебня Расход битума по щебню с одиночной поверхностной обработкой
5-10 0,7-1,0 л/м²
10-15 0,9-1,0 л/м²
15-20 1,0-1,3 л/м²

При использовании двойной поверхностной обработки расход битума на пропитку щебня при первом розливе (для фракции 10-20 мм) должен составлять от 0,9 до 1,1 л/м², а при втором (для щебенки фракцией 5-10 мм) — 0,7-1,0 л/м².

: Расчет расхода цемента на все случаи жизни: делимся опытом

Пропитка щебневого слоя

Когда речь идет про обустройство каких-либо покрытий и оснований, имеющих в своей основе подушку из щебня, часто возникает необходимость в обеспечении прочности поверхности и ее защите от влаги. Тогда используется горячий битум, который равномерно распределяется по фракциям.

При пропитке щебня глубина проникновения состава будет зависеть от типа пропитки: легкая или глубокая. В первом варианте состав пропитывает щебневую подушку на 4-6 см, в последнем – на 6-8 см.

Определить расход битума на проливку щебня несложно. За средние показатели принимают 1-1,1 литра на каждый сантиметр. За основу взят один квадратный метр. Так, несложно подсчитать расход жидкого битума на полный объем работ, которые предстоит выполнить.

Источник: https://garantspb.com/raschet/rashod-bituma-na-propitku-schebnya.html

Расход битума на проливку щебня

Самым популярным направлением использования битума, при котором щебень пропитывается вяжущим веществом, является устройство асфальтового покрытия. Еще одним вариантом применения такой технологии является устройство гидроизоляции фундамента.

Различают два основных вида битума: природного характера и искусственно созданный нефтяной.

При необходимости дополнительной защиты фундамента можно использовать такие материалы, как битум и щебень. Консистенция (продукт нефтяной переработки) бывает разной, жидкой и твердой. Остальные нюансы его применения и необходимый расход на пропитку щебня рассмотрим далее.

Устройство асфальтобетонных покрытий

Схема устройства асфальтобетонных покрытий.

Любое асфальтовое покрытие делают при помощи горячей битумной смеси, щебня (гравия), песка и минерального порошка. Технологический порядок операций включает следующие этапы:

  • нанесение грунтовочной смеси, слой которой составляет 1 мм на бетонную поверхность;
  • укладка смеси асфальтобетонного характера (может быть жесткой либо литой) и последующее ее уплотнение.
Читайте также  Каким раствором штукатурить откосы на окнах внутри?

Устройство покрытия с применением асфальтобетона требует наличие смеси жесткой консистенции и последующего уплотнения при помощи механического катка. Уплотнение ручным способом литого асфальтобетона разрешается только тогда, когда объем предстоящих работ не очень большой либо уплотнению подлежат труднодоступные для механического катка места.

Таблица сцепления дорожного битума с поверхностью щебня.

Асфальтобетон, точнее его литые смеси, укладывают при устройстве покрытия полосками шириной не более двух метров, имеющими ограничение рейками, которые выполняют функцию маяков при выполнении асфальтовых работ, что позволит не превышать расход материала.

  • Необходимо выполнять выравнивание смесей с использованием правила. Передвигать его нужно по маякам (рейкам), применяя дальнейшее уплотнение катком, оснащенным электрическим нагревателем и весом в 70 кг;
  • Окончание трамбовки асфальтобетона литого характера целесообразно в случае устранения его подвижности под воздействием катка;
  • Каждый уплотняемый слой, точнее его максимальная толщина, не может быть больше 25 мм. Иногда в труднодоступных местах для уплотнения смеси используются вальцы;
  • Если в работе по устройству асфальтового покрытия был перерыв, то кромка участка, уплотненного ранее, разогревается. Швы подлежат тщательной утрамбовке, до состояния, когда они станут незаметными. Участки с браком (трещинами, раковинами) подлежат вырубке и замазыванию при помощи горячей смеси.

Источник: https://probetonstroy.com/rashod-bituma-na-prolivku-schebnya/

Расчет расхода битума на пропитку щебня — Всё о бетоне

Самым популярным направлением использования битума, при котором щебень пропитывается вяжущим веществом, является устройство асфальтового покрытия. Еще одним вариантом применения такой технологии является устройство гидроизоляции фундамента.

Различают два основных вида битума: природного характера и искусственно созданный нефтяной.

При необходимости дополнительной защиты фундамента можно использовать такие материалы, как битум и щебень. Консистенция (продукт нефтяной переработки) бывает разной, жидкой и твердой. Остальные нюансы его применения и необходимый расход на пропитку щебня рассмотрим далее.

Стандартные требования

Таблица требований к щебню и битуму.

Как уже известно, для обустройства дорожного покрытия используется такая составляющая, как щебень. Его получают в результате дробления горной породы. В зависимости от способа устройства и вида дорожного покрытия, выбирают ту либо иную марку щебня.

Хочется отметить, что, при выполнении дорожного покрытия с использованием пропитки, зерна пластинчатой формы могут содержаться в щебне, не превышая значения в 35%.

Что касается вяжущих материалов, то для дорожного покрытия могут использоваться следующие варианты:

  • вязкий дорожный нефтяной в соответствии с ГОСТом 22245-76;
  • жидкий дорожный нефтяной битум, обладающий медленной и средней скоростью загустения (ГОСТ 11955-74);
  • дорожный каменноугольный деготь, соответствующий ГОСТу 4641-74;
  • другие органические вяжущие вещества.

Выбор марки и вида находится в прямой зависимости от того, какое покрытие предполагается сделать, назначения слоя, способа выполнения работ и других немаловажных факторов.

Пропитка щебня

Если вы планируете построить дом с подвальным помещением и цокольным этажом, то вам не обойтись без устройства гидроизоляции. Это очень важный этап в строительстве.

Если вы позаботитесь об устройстве качественной гидроизоляции, то в будущем избежите проблем с высоким уровнем грунтовых вод и с ненадлежащей прочностью фундамента.

Поэтому воспользуйтесь нашим советом и позаботьтесь об устройстве гидроизоляционного слоя на этапе возведения фундамента. В любом случае этим вы только увеличите срок службы вашего строения и избавитесь от сырости в помещениях дома.

О том, какой расход наиболее целесообразен, говорилось выше. Далее можно ознакомиться с технологическим порядком проведения работ по гидроизоляции.

  • Дополнительная защита фундамента осуществляется с использованием битума. Им осуществляется проливка щебня, предназначенного для фундаментного слоя. Сначала необходимо засыпать щебень в подготовленный котлован будущего подвального помещения;
  • Специалисты рекомендуют использовать более крупный щебень. Заполнение оставшихся пустых пространств проводится с помощью добавления более мелких частей щебня;
  • Обязательное действие при устройстве фундамента – уплотнить щебень, в итоге его высота должна составить около 40 миллиметров. Теперь возможна проливка.

Слой заливают горячим битумом, в результате чего получают еще более надежное уплотнение. Все пустоты, не заполненные мелкими камнями, необходимо залить вяжущим веществом.

Такая проливка обеспечит надежную защиту от влаги. После окончания пропитки щебня необходимо выполнить заливку с помощью бетонной смеси.

Источник: https://1pobetonu.ru/raschet/rasxod-bituma-na-propitku-shhebnya.html

Ттк агнкс n 74. устройство щебёночного основания по способу пропитки,

1.1. Типоваятехнологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексныйорганизационно-технологический документ, разработанный на основеметодов научной организации труда для выполнения технологическогопроцесса и определяющий состав производственных операций сприменением наиболее современных средств механизации и способоввыполнения работ по определённо заданной технологии. ТТКпредназначена для использования при разработке Проектовпроизводства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС)и другой организационно-технологической документации строительнымиподразделениями.

Читайте также  Можно ли класть газоблок на цементный раствор?

ТТК является составной частью Проектовпроизводства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составеППР согласно МДС12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТКприведены указания по организации и технологии производства работпо устройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м по способупропитки вязким битумом.

Определён составпроизводственных операций, требования к контролю качества и приемкеработ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные иматериальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности иохране труда.

1.3.

Нормативной базойдля разработки технологической карты являются:

-типовые чертежи;

-строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

-заводские инструкции и технические условия (ТУ);

-нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001ЕНиР);

-производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

-местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормырасхода материально-технических ресурсов.

1.4.

Цель создания ТТК -дать рекомендуемую нормативными документами схему технологическогопроцесса по устройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м поспособу пропитки вязким битумом, с целью обеспечения их высокогокачества, а также:

-снижение себестоимости работ;

-сокращение продолжительности строительства;

-обеспечение безопасности выполняемых работ;

-организации ритмичной работы;

-рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

-унификации технологических решений.

1.5.

На базе ТТКразрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнениеотдельных видов работ (СНиП3.01.01-85* «Организация строительного производства») поустройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м по способупропитки вязким битумом.

Конструктивныеособенности их выполнения решаются в каждом конкретном случаеРабочим проектом. Состав и степень детализации материалов,разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подряднойстроительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемыхработ.

РТК рассматриваются иутверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подряднойстроительной организации.

1.6. ТТК можно привязатьк конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесссостоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребностив трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК кместным условиям:

-рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

-проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени,марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов,состава звена рабочих) принятому варианту;

-корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантомпроизводства работ и конкретным проектным решением;

-пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей,потребности в машинах, механизмах, инструментах иматериально-технических ресурсах применительно к избранномуварианту;

-оформление графической части с конкретной привязкой механизмов,оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическимигабаритами.

1.7. Типоваятехнологическая карта разработана для инженерно-техническихработников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих,выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с цельюознакомления (обучения) их с правилами производства работ поустройству щебеночного основания толщиной h=0,10 м по способупропитки вязким битумом, с применением наиболее современных средствмеханизации, прогрессивных конструкций и способов выполненияработ.

Технологическаякарта разработана на следующие объёмы работ:

— площадьщебеночного основания

S=5040м.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс работ по устройству щебеночногооснования толщиной h=0,10 м по способу пропитки вязким битумом.

2.2. Работы по устройствущебеночного основания толщиной h=0,10 м по способу пропитки вязкимбитумом, выполняются механизированным отрядом в одну смену,продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3.

В состав работ,последовательно выполняемых при устройстве щебеночного основаниятолщиной h=0,10 м по способу пропитки вязким битумом, входятследующие технологические операции:

-геодезическая разбивка слоя основания;

-подготовка поверхности подстилающего слоя основания;

-погрузка и транспортировка щебня автосамосвалами;

-разравнивание щебня слоем расчетной толщины по готовомуподстилающему слою;

-увлажнение щебня (в случае необходимости);

-уплотнение слоя щебня;

-розлив битума по поверхности слоя;

-распределение расклинивающей фракции щебня;

-уплотнение расклинивающей фракции щебня.

2.4. При устройствещебеночного основания применяются следующие строительные материалы:гранитный щебень фракции 10-20 и 5-10 мм, М 600отвечающий требованиям ГОСТ8267-93; вода техническая по ГОСТ 2874-73;битумстроительный нефтяной БН-90/130отвечающий требованиям ГОСТ22245-90.

2.5. Технологическойкартой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированнымзвеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111(грузоподъемность Q=13,0 т); грунтовый виброкатокДУ-85 (Р=13,0 т, В=2,0 м, глубина уплотнения h=500 мм доК=0,95); гладковальцовый виброкатокДУ-47Б (Р=8,5 т, В=1,4 м); фронтальный колесныйпогрузчик Volvo L45В (объем ковша с зубьями g=1,5м); автогрейдер ДЗ-180А(=3,74 м, h=0,63 м); автогудронаторДС-39Б (объем цистерны V=4000 л); прицепнойщебнераспределитель DRG-2/PR (габариты 2900х3230х1980мм, вес Р=1700 кг, объем бункера V=3,0 м, ширина полосы распределения В=3,0 м).

Рис.1. Колесный погрузчик Volvo L45В А — полная длина 6000 мм; L — max высота подъема 4690 мм; Т -глубина выемки 200 мм; Н — высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М -вылет ковша на max высоте 830 мм; N — вылет ковша 1650 мм; В — 5030мм; С — 2450 мм; D — 410 мм; F — 2930 мм; J — 3395 мм; К — 3650мм

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.3. Автогрейдер ДЗ-180А

Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.5. Автогудронатор ДС-39Б

Рис.6. Каток ДУ-47Б

Рис.7. Грунтовый виброкаток ДУ-85

Рис.8. Щебнераспределитель DRG-2/PR

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450700025

Для любых предложений по сайту: [email protected]