Самый простой способ фундамент в шинах

Содержание

Фундамент для легких сооружения из автомобильных колес

Самый простой способ фундамент в шинах

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Вернуться

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Вернуться

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Вернуться

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
  5. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  6. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:
    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  7. Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.
  8. Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  9. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  10. Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  11. Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
    • очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
    • используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
    • на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
    • укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
    • уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;
    • качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
    • продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
    • оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
  12. На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.
Читайте также  Свайно винтовой фундамент плюсы и минусы

Вернуться

Ленточный

Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.

  1. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
  2. По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
  3. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
  4. Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.

Вернуться

Столбчатый

Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.

Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.

Вернуться

Заключение

Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве. 

Источник: http://dachaorg.ru/fundament-iz-pokriwek.php

Как построить основание из шин?

Самый простой способ фундамент в шинах

Какие только ни используют материалы строители-самоучки, чтобы построить по минимальной цене долговечное строение. Готовые здания нередко ничем не уступают постройкам, которые сделаны по стандартным технологиям. Особенное удивление вызывают постройки из сырья, всегда считавшегося непригодным для различных работ.

Считается, что если шины укрыть от воздействия прямых солнечных лучей, то фундамент прослужит очень долго.

К примеру, кто бы мог подумать, что отличными изделиями для стен станут соломенные блоки? Или что фундамент из покрышек может хорошо справляться с нагрузками? Рассмотрим, как построить фундамент из покрышек.

Немного истории

Конструкция незаглубленного фундамента: 1 – материковый грунт, 2 – засыпной грунт (гравий, щебень, песок), 3 – отмостка, 4 – стена дома, 5 – основание – железобетонная постелистая плита, 6 – утрамбованный грунт с песчаной подушкой 10-15 см, а, b, с – размеры по месту.

Хозяева земельных участков часто строят разные здания для жилых и хозяйственных нужд. Необходимые работы обычно выполняются своими руками. А вот живя в квартире, человек вызывает мастеров по малейшему поводу.

В условиях дач и частных домов строительство ведется нередко при ограниченном финансовом бюджете. И хозяева экономят там, где нельзя.

Ставит такой хозяин времянку на казалось бы прочные столбы, проходит немного времени, а она уже в болота ушла. Закладывает монолитную прочную ленту, перекашивается несущая конструкция. Ни закрыть дверь, ни нормально попользоваться домом. Повезет, если фундамент трещинами не пойдет, что обычное явление для работ горе-мастеров.

Фундамент из шин на территории России изобрел некий Семыкин М.Е. Проблема ненадежных фундаментов была ему хорошо известна. Вокруг находилось много соседей, которым доставляли одни сложности несущие конструкции. Михаил Егорович решил как-то помочь людям. В итоге появился фундамент из шин, пользующийся с каждым годом все большей популярностью. Почему?

Шины, как материал возведения несущих конструкций

Схема фундамента на покрышках: 1 — бетонная плита;. 2 — линолеум (рубероид);. 3 — покрышки.

В странах бывшего Советского Союза автомобилей сегодня настолько много, что начинаешь поневоле думать, что собственную машину каждая семья имеет. Возможно, скоро так и будет. Современный автомобиль – сложный агрегат. Для нормального использования необходимо постоянно различные расходные материалы менять.

Идет речь о шинах, свечах, тормозных колодках и так далее. Останавливаться на других расходных материалах не будем. Поговорим детальнее об «автомобильной обувке».

Где взять автомобильные покрышки? Их можно закупить оптом по дешевой цене на автобазах.

Применять покрышки для возведения фундамента различных зданий? Такая идея кажется даже не странной, а фантастической.

Эйнштейн как-то сказал, что гораздо большее значение в науке имеет не знание, как многие думают, а воображение. Вот и Семыкин вначале проявил фантазию, а потом реализовал ее успешно в жизни. Фундаментом из шин сперва разжился гараж. Фундамент быстро доказал собственную эффективность. Тогда Семыкин подумал, почему на покрышки целый дом не поставить?

Он возвел на «автомобильной обувке» огромный дом. Причем на целых 3 этажа! Вдобавок общая площадь здания составила 260 м². Не каждый каменный дом, построенный на бетонном фундаменте, похвастается таким метражом. Но находчивый строитель на достигнутом решил не останавливаться.

Затем был построен ангар, выполняющий одновременно функции хорошо оборудованной мастерской. В отношении площади, она равняется 120 м²

Вначале соседи Семыкина считали, что ангар, гараж, дом скоро рухнут, все изобретения пойдут насмарку. Но чем они дольше стояли, тем больше вопросов появлялось.

Люди возводя несущие конструкции по традиционным технологиям, испытывают постоянно трудности, а тут какие-то шины проявили высокую несущую способность. В то же самое время технология, по которой из шин закладывается фундамент, оказалась до безобразия простой.

Читайте также  Нужна ли опалубка для фундамента в земле?

Фундамент: возведение с использованием покрышек

Для начала необходимо забрать грунтовые плодоносящие массы. Чтобы ценной почвой не разбрасываться, есть смысл ее пересыпать для дальнейшего применения на огород.

Затем на расчищенную хорошо площадку нужно положить 2 слоя шин. Особенно подчеркнем: не новых, а изношенных. Подходят изделия для тракторов или автомобилей.

Элементы укладываются встык.

Внутренние полости покрышек после укладки заполняют каким-нибудь однородным грунтом приблизительно на 50-80%. Сверху кладем обычный линолеум. Альтернативой является – рубероид. Можно кусками, не цельный. Тем самым плоскость для заливки цементным раствором обустраивается .

От того как был построен фундамент, зависит долговечность постройки.

Объект огораживается бортиком, изготовленным из досок. Другой вариант бортика – швеллер из металла. Высота – 10 см. Впоследствии бортик выполняет функции несущей системы каркасной конструкции плиты. В результате все усиливается армирующими изделиями и заливается бетонной смесью.

Если необходимо, делается люк, который предназначен для доступа в подвал. Фундамент из шин готов к долговечному использованию.

Ничего не напоминает? По описанной технологии, в особенности части, которая касается изготовления плиты, конструкция похожа на другие типы оснований. Только размещается она на покрышках. Надежно, просто, эффективно.

Детальнее о долговечности

Неоспоримое преимущество покрышек – огромный эксплуатационный срок. Если надежно защитить изделия от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей, они становятся долговечными.

Не стоит и о высокой упругости продукции забывать. Не имеет значения, была ли она в употреблении. Это никак не отражается на показателях упругости, когда дело в отношении возведения домов. На покрышки почти никакого воздействия не оказывают деструктивные силы морозного пучения. Это касается в равной степени перепадов температуры.

Наконец, хорошо справляются резиновые изделия с вибрацией от различного оборудования. Например, те же станки. Важнее противодействие колебаниям, которые наблюдаются в земной коре. Несущие конструкции, которые заложены по классическим технологиям, зачастую дают трещины при наименьшем числе баллов по известной всем шкале Рихтера. Покрышки не поддаются их действию, фундамент будет прочным. Но почему у такого универсального способа возведения фундамента так мало приверженцев? Возможно, все дело в том,что люди не верят в серьезность постройки основания из подручных средств.

Заслуживает ли данная технология право на жизнь?

Конструкция шины: 1. бортовое проволочное кольцо, 2. боковина, 3. продольная канавка протектора, 4. плечевая зона протектора, 5. центральное ребро протектора, 6. протектор,7. нейлоновый слой брекера,8. 2-й слой стального брекера, 9. 1-й слой стального брекера, 10. 2-й слой текстильного каркаса, 11. 1-й слой текстильного каркаса, 12. бортовая лента, 13. пятка борта, 14. основание борта,15. носок борта, 16. наполнительный шнур, 17. герметизирующий слой, 18. подканавочный слой протектора.

Несомненно. Доказательством тому является опыт Семыкина Михаила Егоровича и других первопроходцев «покрышечного дела». Мастер-самоучка использовал в строительном деле изделие из автомобильной отрасли.

Если специалисты хорошо изучат данный вопрос, фундамент из покрышек со временем имеет шансы превратиться во что-то наподобие «плитной монолитной несущей конструкции на резиновых упругих изделиях». Примерно так, пока не существует более точного названия.

Неудивительно, что не сильно спешат ученые разбираться, в чем дело. Зачем время тратить на маловразумительные покрышки, когда доступны временем проверенные столбы, плиты, ленты? А зря.

Не всегда хороши трудоемкие решения. Тем более при частном строительстве, где каждый хочет как можно больше сэкономить. «Автомобильная обувка» дает возможность сделать это как можно лучше. Покрышки сейчас используют не только для оснований строений. Часто из них изготавливают ограждения для цветов, подпирающие стенки и даже декоративные детские паровозы.

Таким образом, строится фундамент из покрышек. Для жилых домов его применяют редко, зато дачники давно взяли такой способ на вооружение.

Источник: https://moifundament.ru/ustrojstvo/fundament-iz-shin.html

Как сделать фундамент из покрышек

Самый простой способ фундамент в шинах

Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины.

После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал.

Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м2.

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный;Плитный фундамент можно использовать для основательных построек
  • столбчатый.Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани
Читайте также  Сколько шурфов нужно делать при обследовании фундаментов?

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

    Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

  3. Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью.

    Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

  4. Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
  5. Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
  6. Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
  7. Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды.

    Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

  8. Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

  1. Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

    Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

  2. Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
  3. Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
  4. Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
  5. Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой.

    Засыпать полости покрышек лучше щебнем

  6. Заливка каждого столба бетонным раствором.
  7. Обвязка из бруса. К данной процедуре можно переходить лишь в том случае, если бетон полностью застыл.

    На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

  • Анастасия Микитало
  • Распечатать

Источник: https://prorab.guru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryishek-svoimi-rukami.html

Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал

Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

Небольшой план статьи:

  1. Почему такой?
  2. Описание принципа работы
  3. Сравнение с другими типами фундаментов
  4. Кто придумал такой фундамент?
  5. Реализованные проекты
  6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
  7. Что в дальнейшем делать с цоколем

Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Источник: https://betfundament.com/kak-sdelat-fundament-iz-pokryshek/

Для любых предложений по сайту: [email protected]