Технология забивки свай дизель молотом

Забивка свай

Технология забивки свай дизель молотом

Свайные фундаменты на забивных сваях обустраиваются для объектов, которые возводятся на слабых, пучинистых и сильно увлажненных грунтах. Свайное основание решает проблему передачи несущих нагрузок от сооружения на пласты твердого грунта, которые обычно находятся ниже рыхлых и водонасыщенных слоев.

Методы и технология забивания ж/б свай не меняются уже много лет – с тех пор, как забивные сваи начали применять в жилищном и промышленном строительстве.

Как осуществляется забивка свай методом статического вдавливания и при помощи вибрационного воздействия на опоры, как обустраивать лунки-лидеры, и другие работы по забивке свай – в руководстве ниже.

Машинные установки для забивания свай

Технология забивания свай

Основные строительные и производственные моменты, которыми оперирует технология забивки свай:

  • Перевозка ж/б опор на стройплощадку пир помощи специального низкорамного прицепного оборудования, и укладка для временного хранения высотой не более трех ярусов. Свайная укладка при транспортировке и хранении фиксируется специальными деревянными упорами и стальными тросами. Доставка свай, разгрузка и переноска к месту забивания осуществляется только при помощи спецтехники;
  • Согласно плана строительных работ составляется схема перемещения копровых забивных механизмов и схема забивки свай. Сваи раскладываются на стройплощадке таким образом, чтобы быть в зоне досягаемости копровой установки при переезде на другое рабочее место. Расстояние между местами складирования свай не должно быть больше радиуса захвата копровой лебедки для перетаскивания ж/б опор;
  • Сваебойные машины могут базироваться на колесном или гусеничном шасси, аренда оборудования производится заранее с учетом особенностей строительства;

Колесный и гусеничный сваебой

  • Вся забивка бетонных свай проходит по заранее составленной схеме, в которую включается и план перемещения сваебойной машины по участку с учетом раскладки свай. Также забивка железобетонных свай основывается на проекте свайного поля и свойствах грунта на площадке. В песчаном грунте и на супесях забивка жб свай проводится поочередно и по рядам, на глине и суглинках в грунте со средней плотностью технология забивания осуществляется по спиральной схеме, в грунтах с высокой плотностью слоев – по секциям;
  • Проводятся землеройные работы – распланировка участка и разработка котлована. Планировка по осям свайного поля – по крайним границам и по нулевому уровню. Разметка проводится с обустройством обноски и строительного шнура;
  • Последний шаг – пробная забивка сваи. Ее проводят с тем, чтобы определить плотные слои грунта на глубине забивки сваи, которые могут стать препятствием для погружения опоры. Если такие слои обнаружены, то забивка свай проводится с предварительным бурением лунки-лидера. Пробные сваи (или мини сваи) погружаются в противоположных углах площадки и по центру свайного поля в количестве до шести единиц.

Пробная забивка свайной опоры

Сама технология забивки ж/б опор включает в себя следующие операции:

  1. На теле сваи через каждый метр краской намечаются линии, по которым можно визуально отследить глубину погружения свайного столба;
  2. Сваю цепляют к лебедке сваебойной установки, чтобы копр смог подтянуть бетонную опору к месту погружения;
  3. Сваю стропят за специальные стальные петли для монтажа, которые при отливке опоры заделываются в бетон конструкции;
  4. Столб поднимают и ставят строго вертикально, чтобы он острым торцом упирался в твердый слой грунта. Затем верхний торец сваи передвигается под ударную поверхность молота;
  5. Молот без усилия опускают на опору и фиксируют в таком положении, затем корректируют столб во избежание возможного отклонения при забивке свай. Корректировка ведется совмещением по вертикали оси сваи осью ударной частью молота;
  6. Далее установка начинает забивать столб грунт, пока он не погрузится на 1,5-2 метра. Амплитуда ударов – 0,3-0,4 метра;
  7. Первый метр оборудование работает на уровне мощности 50-75% от максимальной, затем ударные усилия прилагаются с максимальной амплитудой до полного погружения сваи или расчетного отказа. Корректировка вертикальности проводится при необходимости тросовой оттяжкой или боковыми упорами.

Важно: Если сваю не получается забить до расчетной глубины с первого погружения (например, при очень плотном грунте), ее оставляют на 5-7 дней, чтобы грунт под острием столба разрыхлился. Через неделю сваю можно забить повторно до отказа.

Забивание опоры гидравлическим дизель-молотом

Способы забивания свайных столбов

Для забивки ж/б свай применяют следующие технологии:

Метод ударной забивки применяется почти всегда. Ударным забиванием свая подвергается воздействию вертикальных усилий от молота. Такая технология применяется для забивки квадратных, круглых, прямоугольных опор. Масса сваи ограничивается только весом бойка молота: если сваю забивают в плотные слои грунта, то вес бойка должен умножаться на 1,5 от веса сваи, в грунте со средней плотностью вес бойка умножается на 1,25 от веса опоры.

Вибрационное погружение свайных опор заключается в забивке сваи под вибропогружателем, который работает с низкой амплитудой колебаний. Усилия от вибрационных волн передаются через опору на грунт, в результате чего силы трения поверхности сваи о грунт уменьшаются, а грунт становится рыхлым, позволяя свае заглубляться в почву под своим весом. Эффективность вибрационного погружения зависит от таких условий:

  1. Частота вибрации;
  2. Масса вибропогружателя;
  3. Масса свайного столба из железобетона.

Забивка гидромолотом

При использовании ударной забивки обычных и мини свай работает копр, оборудованный дизельным, механическим, паровоздушным или гидравлическим молотом. Копровая установка оборудована специальной мачтой, которая работает на подъем и опускание сваи в расчетное место. Молотом осуществляется непосредственно погружение сваи методом ударного забивания.

  1. Дизельный молот распространен более широко, и используется повсеместно;
  2. Молот механической забивки практически не применяется из-за устаревшей и неэффективной технологии;
  3. Паровоздушный молот также малоэффективен при забивке даже мини свай, поэтому используется редко;
  4. Мощные гидравлические молоты используют в копровых установках на гусеничном шасси в многоэтажном и крупномасштабном строительстве.

Вибрационная забивка менее эффективен предыдущей технологии, поэтому применяется, если другие методы не работают на конкретном участке. Например, ударная технология работы с забивными сваями запрещена в черте города, чтобы не вызвать разрушений соседних объектов.

Метод вибрационного погружения

Метод вдавливания – это воздействие на ж/б столб вертикальных постоянных нагрузок. Технологически метод заключается в следующем:

  1. Опора фиксируется в специальном технологическом отверстии сваевдавливающей установки при помощи гидроцилиндров;
  2. Гидроцилиндры опускаются вниз на один метр, после первого цикла гидроузел отпускает сваю и поднимается вверх, затем операция повторяется до проектной глубины погружения.

Вдавливание свайных опор

Метод забивки с параллельным лидерным бурением – это технология предварительного бурения лидерных скважин-лунок, после чего опоры погружаются при помощи вибрационной или ударной установки. Лидерные лунки-скважины бурятся на глубину, меньшую на один метр от расчетного погружения сваи.

Лидерный метод бурения используется по необходимости – например, если невозможно забить железобетонный столб другим способом из-за большой плотности грунта или глубоко залегающего слоя песка, а также при затрудненном вертикальном позиционировании опоры (здесь лидерная лунка направляет сваю вертикально вниз).

Лидерная технология – это дополнение к другим методам погружения свай, и с ее помощью можно без риска разрушений забивать опоры ударным методом рядом с застройками, и не соблюдать допуски безопасных расстояний от других объектов, так как при забивании ж/б опор в предварительные скважины минимизируются динамические нагрузки, передаваемые через слои грунта на фундамент соседних сооружений.

Бурение лидерных скважин

Как устроены буронабивные сваи

Буронабивные свайные опоры из железобетона обустраиваются в грунте заливкой заранее армированной скважины бетонным раствором. Такие сваи используются как в индивидуальном строительстве, так и при возведении крупных промышленных объектов любого назначения, даже стратегического.

Технология создания опоры буронабивного типа позволяет сделать ее как подручными средствами, без применения спецтехники и сложного строительного оборудования, с небольшими размерами столба, так и с использованием спецтехники и сложных технологий, позволяющих создавать крупногабаритные железобетонные конструкции любого диаметра.

При этом обычные, например, ударные, методы забивания свай предполагают работу сваебойных установок со сваями размером ≤ 40 х 40 см.

Устройство буронабивной сваи

Как создать буронабивную опору:

  1. Оборудованием для шнекового бурения пробуривается скважина требуемой глубины. Бурение осуществляется с параллельной установкой обсадных труб, не позволяющих грунту осыпаться в скважину и проникать в нее грунтовым водам;
  2. В скважину опускается заранее связанный или сваренный круглый армирующий каркас;
  3. В скважину заливается бетонный раствор, при этом обсадная труба постепенно вынимается – по мере поднимания уровня бетона.

Важно: недостаток такого создания буронабивной сваи один, но существенный – нужно подождать, пока бетон не схватится и не затвердеет, а это 28 суток согласно расчетам по набору начальной прочности бетона. Такое замедление строительного процесса заставляет обращаться к другим методам, описанным выше.

Источник: http://rfund.ru/svajnyj/zabivka-svaj.html

Забивка свай: технология, методы, стоимость

Технология забивки свай дизель молотом

Устройство свайного поля под фундамент многоэтажного дома методом забивки

Копровая забивка свай — технология погружения свай в грунт с применением сваебойных установок.

Закажите забивку свай от 500 руб./п.м!

Вертикально расположенная свая погружается в грунт методом нанесения отвесных ударов по оголовку. Для предохранения железобетонной конструкции используется прокладка. В процессе погружения грунт частично вытесняется наружу, и частично уплотняется в стороны — радиус уплотнения породы достигает 2-3 метров. Чем достигается дополнительное упрочнение основы здания.

Читайте также  Как закрутить сваю одному человеку?

Ударный метод погружения свай — самый доступный по стоимости и самый распространённый по применению в устройстве фундаментов в современном строительстве.

Технология забивки свай применяется при устройстве свайных фундаментов, когда отсутствует вероятность повреждения близлежащих строений сотрясением почвы от ударов сваебоя. При наличии твёрдых грунтов есть вероятность не добить опору до проектной глубины. В грунтах, содержащих строительный и промышленный мусор возможно отклонение от вертикальной оси. Для таких ситуаций применяется предварительное лидерное бурение.

Последовательность процесса забивки

  • Установка начинается с расположения копра над точкой забивки согласно технологической карты.
  • Копровая установка подтягивает сваю лебёдкой, оголовок входит в наголовник, обслуживающий персонал помогает отцентровать её на точке.
  • Оператор сваебойной машины запускает молот.
  • Свая забивается на проектную глубину или до проектного отказа.

Копровые сваебойные установки

Дизельные молоты применяются при сравнительно небольших, средних объемах работ. Для грунтов средней плотности вес молота, свободно падающего на наголовник и передающего усилие забиваемой свае равен 125% веса двенадцатиметровой сваи с наголовником.

Широкое применение получила забивка свай дизель молотом — благодаря продолжительному периоду применения, предельно простоте в эксплуатации и достаточно высокой производительности. Рабочая деталь штанговых дизель-молотов — перемещающийся по направляющим штангам молоток-цилиндр. При ударении цилиндром по неподвижному поршню в камере сгорания моментально воспламеняется топливо. В результате цилиндр подскакивает вверх, после чего под собственным весом опять опускается и цикл повторяется, до 60 раз в минуту.

Гидравлические молоты сваебойных установок отличаются возможностью регулирования силы удара в широких пределах, отсутствием копоти. Однако требуется гидравлическая станция — оборудование более сложное и дорогое. Гидравлические молоты могут быть навесными на самоходных кранах. А могут быть отдельными установками — такими, как Junttan PM-25.

Погружение сваи — начальный этап

Свая поставлена и выверена. Теперь осторожным опусканием молота делаются первые удары при небольшой высоте подъема молота. На начальном этапе внимательно отслеживается вертикаль движения ж/б опоры. После первых нескольких ударов копровщик проверяет вертикальность колонны, которую при необходимости корректирует оператор сваебойной установки.

Получение расчетного отказа

Сваи погружают до проектной отметки либо до получения расчетного отказа — минимальной величины погружения за один или несколько ударов. Когда величина отказа сваи близка к расчетной, его измеряют с точностью до 1 мм как минимум по трём последовательным залогам на последнем метре заглубления сваи. Для дизельных молотов залог принимают равным 10 ударам. Для молотов двойного действия за залог принимают количество ударов в промежуток времени 2 минуты. Сваи, не давшие контрольного отказа, подвергают добивке через несколько суток.

Железобетонные сваи с расчетной величиной отказа, но не заглублённые до проектного уровня, срезают под один уровень машиной или с помощью отбойного молотка и газорезкии.

Технология погружения свай забивкой в Москве применяется с ограничениями по причине плотной городской застройки и густой сети подземных коммуникаций. В этих условиях применяются другие методы погружения готовых свай или технология буровых свай.

Забивка свай с лидерным бурением

Сваебойная установка оснащается бурильным оборудованием и перед каждым погружением выполняется бурение скважины на проектную глубину, после чего бурильная колонна отводится в сторону, установка подтягивает сваю и выполняется забивка уже со значительно меньшим усилием.

Метод погружения свай вдавливанием отличается исключительно бережным воздействием на тело опоры и на грунт строительной площадки, а также поразительной для рабочих режимов сваебоя бесшумностью. Данный метод рекомендуется для бюджетного проведения свайных работ с готовыми ж/б опорами даже в районах плотной городской и промышленной застройки, в непосредственной близости от соседних зданий (вплоть до дистанции менее 1 метра).

Стоимость забивки свай

От 500 руб./п.м — в компании Бест-Строй (Москва).

Стоимость забивки составных свай рассчитывается согласно проектным данным. Звоните +7 (495) 643-34-98.

Источник: https://www.beststroy.biz/ru/zabivka-svaj-tehnologiya

Технология забивки свай

Технология забивки свай дизель молотом
Компанией УстановкаСвай осуществляется забивка свай по всему региону Москвы. Мы специализируемся на поставке свай, техники и применении этой техники для забивки железобетонных свай, а так же для бурения лидерных скважин под сваи. 
Вы можете обратиться к нашу компанию за данными услугами заполним форму внизу страницы, либо по телефонам указанным в шапке сайта.

На этой странице вы узнаете какие мы сваи забиваем, какую технику для этого используем, расскажем о технологии забивки свай и о схемах их забивки. Можно выделить следующие виды сваи по способу их забивания:

  • Буро забивные;
  • Забивные;
  • Вдавливаемые;
  • Буроиньекционные;

Выбор того или иного способа забивки сваи зависит от технико-экономических показателей и учета достоинств и недостатков того или иного метода.

 Наша компания погружает сваи методом забивки и вдавливания и располагает для этого всем необходимым оборудованием. Для забивки мы используем железобетонные сваи, классифицирующиеся согласно стандарту ГОСТ № 19804 по типу «С» и «СГ»:

  • Тип «С» — железобетонные сваи сплошного квадратного сечения 30*30, 35*35 и 40*40 см. (цельные и составные);
  • Тип «СГ» — сваи прямоугольного сечения 25*35 сантиметров.

Важно: данные сваи полностью обеспечивают потребности жилищного и промышленного строительства, они могут использоваться для обустройства фундаментов под дома любой этажности во всех распространенных в центральном регионе России типах грунтов.

Сваи квадратного сечения изготавливаются из бетона марок М200 и М250, они соответствуют стандарту морозостойкости F100 (без снижения первоначальной прочности выдерживают сто циклов замораживания и оттаивания) и стандарту водонепроницаемости W2 (обладают нулевым водопоглощением при прямом давлении жидкости в 0.2 мПа).

Рис:  Железобетонные сваи квадратного сечения тип «С»

Длина цельных свай квадратного сечения может доходить до 14 метров. При необходимости заглубления опоры на большую глубину мы используем составные сваи, которые состоят из двух соединяющихся элементов, общая длина которых при наращивании может доходить до 28 метров.Данные сваи укрепляются армокаркасом, что обуславливает их высокую механическую прочность и ударостойкость (при погружении оголовки используемых нами свай не повреждаются под воздействием ударов дизельмолота).

Важно: при необходимости мы можем использовать сваи с предварительно напрягаемой арматурой (технология дополнительного уплотнения бетона), которые способны выдерживать максимальные нагрузки в процессе эксплуатации.

Также наша компания выполняет погружение стального шпунта. Мы работаем со следующими видами шпунтового металлопроката:

  • Шпунт Ларсена, тип Л4, Л5, Л5-УМ;
  • Трубошпунт диаметром до 100 см;
  • Плоский шпунт.

Рис: Стальной корытообразный шпунт Ларсена

По индивидуальной договоренности с клиентом мы можем осуществить погружение шпунта любых распространенных типоразмеров. Одним из ключевых преимуществ нашей компании, в сравнении с конкурентами, является высокая скорость выполнения свайных работ. Оперативные сроки реализации проектов достигаются за счет использования современной сваебойной техники, которая обладает высокой эффективностью при работе во всех типах грунтов.Парк техники компании «Установка Свай» состоит из следующих сваебойных машин: PM20 — это гусеничная сваебойная установка производства одного из лидеров мирового рынка тяжелой строительной техники, финской компании Junttan. Отличительной чертой данного копра является высокая продуктивность — PM20 способен погружать до 60 железобетонных свай в течении одной рабочей смены.

Рис: Сваебойная установка Junttan PM20

Забивка свай выполняется с помощью мощного гидравлического молота Junttan HHK-5A, масса ударной части которого составляет 5 тонн. Данный молот способен погружать сваи весом до 3.5 тонн в высокоплотные, в том числе мерзлые, грунты. При этом его работа не сопровождается сильными динамическими и вибрационными воздействиями на основания близстоящих сооружений, что позволяет использовать установку для обустройства свайных фундаментов в черте города с плотной застройкой.

Важно: Junttan PM20 работает со сваями длиной до 14 метров и сечением от 30*30 до 40*40 сантиметров.

  • Универсальный сваебойный агрегат (УСА);

УСА — проверенная рабочая лошадка отечественного производства, которая отличается высокой надежностью и безотказностью при любых режимах работы. УСА оборудована на колесной базе от КРАЗа-250К, это мобильная установка с высокой проходимостью, для передвижения которой по дорогам общего назначения не требуются специальные разрешения.

Рис: Универсальный сваебойный агрегат (УСА)

УСА оборудована дизельным молотом трубчатого типа УР-180. Рабочая платформа данной установки поворотная, что дает возможность погружать ЖБ сваи в радиусе 6-ти метров вокруг машины, не меняя ее расположения на участке, при этом забивка может выполняться как вертикально, так и наклонно.

Важно: УСА работает со сваями массой до 5-ти тонн и длиной до 12 метров, сечение — 30*30 и 35*35 см. Средняя продуктивность — 20 свай в течении одной рабочей смены.

  • Бурильно-сваебойная машина БМ-811.

БМ-811 является копровой установкой многофункционального назначения, которая способна бурить лидерные скважины и погружать в них ЖБ сваи и шпунт без замены навесного оборудования.

Рис: Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Для лидерного бурения БМ-811 укомплектована непрерывным шнековым буром, она способна создавать скважины под сваи на глубину до 16 метров (глубина бурения за одну проходку — 8 метров, такая скважина создается в течении 5-6 минут). Максимальный диаметр скважин — 500 мм.

Важно: забивку свай БМ-811 выполняет дизельмолотом трубчатого типа СП-75А с массой бойка в 1.25 тонн. Данная установка работает со сваями весом до 3 тонн и длиной до 8 метров. Сечение — 30*30 см.

Процесс забивки свай стандартный и осуществляется ударным дизель молотом. Такие молоты представляют собой тяжелые металлические оголовки, которые подвешены на тросах.

 Для направления сваи мы применяем копер — это механизм для подвешивания и направления свайного молота с одновременной подачей (подъемом, подтягиванием и направлением) сваи. На необходимую высоту они поднимаются при помощи лебедок, а затем свободно падают на сваю, забивая ее при этом в грунт.

Читайте также  Для проверки несущей способности свай выполняют

Подобные дизель-молоты монтируются, как правило на тяжелую технику, иногда на гусеничные краны, иногда на колесные.

Забивные железобетонные сваи передают нагрузку от здания к грунту за счет трений в грунте.

Важно: ключевым этапом подготовительных работ, от которого непосредственно зависит оптимизация процесса забивки, является раскладка железобетонных свай по расходным складам. Сваи должны размещаться по периметру рабочей площадки так, чтобы они находились в зоне досягаемости лебедки копра, с помощью которых конструкция подтягивается к сваебою.

Рис: Процесс установки сваи в положение для забивки

Процесс забивки ЖБ свай состоит из нескольких технологических этапов:

  • Перед началом забивочных работ на каждую сваю краской наносятся размерные пометки с шагом в 1 метр, которые позволяют визуально контролировать глубину погружения столба;
  • Далее свая зацепляется лебедкой копра и волоком подтягивается к установке, после чего выполняется ее строповка (для этого на свае предусмотрены специальные монтажные петли);
  • Происходит подъем свайного столба в воздух и установка конструкции в вертикальном положении. Верхняя часть столба подводится под наголовник дизельного молота, молот опускается по копровой мачте и фиксирует сваю;
  • Свая закрепляется в направляющих копровой мачты и устанавливается на место погружения (отклонение острия свайного столба от точки забивки не должно превышать 1 см). Проверяется совпадения осей сваи и ударной части дизель молота;
  • После того как свая подвешена и направлена в точку погружения начинается непосредственно процесс забивки. Первые удары дизельмолота по свае выполняют направляющую функцию. Они наносятся в единичном порядке с небольшой высоты (20-40 см), чтобы столб правильно вошел в почву. После углубления сваи на 1-1.5 метров сила и амплитуда ударов дизельмолота увеличиваются до максимальной;
  • В процессе забивки выполняется непрерывный контроль за вертикальностью погружения сваи. Если конструкция отклоняется от проектной оси более, чем на 1%, ее положение корректируется с помощью стяжек либо подпорок. Если принудительная корректировка не дает результатов, свая извлекается с грунта и забивается повторно.

Рис: Забивка ЖБ сваи копровой установкой Junttan PM20

При каждом ударе дизель молота свая погружается на определенную глубину. Чем дальше она заходит в почву, тем меньшей будет глубина погружения от одного удара. Момент, когда погружение столба становится визуально неразличимым называется отказом сваи.Важно: забивка сваи выполняется до наступления проектного отказа. Строители определяют глубину погружения сваи от серии из 10 ударов дизельного молота и высчитывают среднюю величину заглубления от 1-го удара. Если она соответствует проектным данным, то погружение опоры считается завершенным .

погружения сваи

Сваи погружаются в грунт вертикально, иногда при необходимости наклонно, в зависимости от нагрузки. Сваи должны быть сделаны из высококачественного материала, чтобы в процессе забивания они не разрушались.

Полезные для Вас материалы:

  1. Несущая способность сваи
  2. Бурение под фундамент

Погружение железобетонных свай всегда выполняется по предварительно спланированной схеме, которая определяет порядок забивки.

Важно: необходимость следования установленной схеме обуславливается двумя факторами: во-первых — оптимизируется время передвижения копра по строительной площадке, что сокращает время проведения работ, во-вторых — достигается равномерное распределение нагрузки на грунт, что дает большую вероятность наступления проектного отказа на первом этапе забивки.

Рис: а) рядовая схема; б) секционная схема; в-г)спиральные схемы

Существует три основные схемы забивки свай: Данная схема применяется при проведении работ в условиях несвязных песчаных грунтов, несклонных к уплотнению под воздействием динамических нагрузок из-за отсутствия жестких структурных связей. При такой схеме копр последовательно забивает каждый ряд свайного поля.
Применяется при обустройстве свайных полей в глинистых и суглинистых грунтах. Существует два подвида спиральной схемы — обратная, когда сваебой начинает забивку с центра свайного поля и движется по выходящей траектории, и последовательная, при которой копр начинает работать с краев и движется к центру. Последовательная спираль реализуется в грунтах нормальной плотности, обратная — в плотных грунтах.
Секционная схема применяется в условиях высокоплотных грунтов. Копр начинает движение с крайнего участка свайного поля, забивая первые 2 ряда свай, далее он пропускает третий ряд и начинает работать на четвертом. Когда первая проходка свайного поля полностью завершена производится погружение оставшихся свайных рядов.

На сегодняшний день в строительстве широкое применение получили забивные железобетонные сваи. И если обратиться к статистике, то работы по устройству железобетонных сваи, составляют 90% от общего объема свайных работ.

Использование железобетонных свай в плотных грунтах может привести к тому, что произойдет перерасход материала, а также неиспользование всей несущей способности и снижение эффективности их применения.

Именно по этой причине, правильный выбор установки свай играет определяющую роль в процессе строительства в целом. Обратившись к нам, ошибки в проектировании исключаются.

Наши услуги

Строительная компания «Установка Свай» занимается погружением железобетонных свай методом ударной забивки. Данную технологию мы реализуем с помощью современных копровых установок, оборудованных дизельными и гидравлическими молотами, демонстрирующими высокую эффективность при работе в любых грунтовых условиях.

Мы готовы качественно выполнить весь спектр свайных работ: от поставки железобетонных конструкций и шпунта, соответствующих всем требованиям ГОСТ, и геодезической разбивки свайного поля, до погружения ЖБ свай и их статических и динамических испытаний.

Если вы ищите ответственного подрядчика, обращайтесь в нашу компанию. Мы гарантируем, что любой, даже самый сложный проект, будет реализован с высочайшем уровнем качества в минимальные сроки. При этом стоимость наших услуг, в сравнении с конкурентами, более чем умеренная.

  1. Где мы находимся
  2. наших работ, смотреть

 
Наша компания предлагает услугу забивки свай — обращайтесь, поможем!

Источник: http://ustanovkasvai.ru/stati/46-tekhnologiya-zabivki-svaj

Схемы и способы забивки свай — СНиП

Технология забивки свай дизель молотом

Данная страница расскажет Вам о схемах и способах забивки свай, а так же о нормативных документах СНИП по забивке железобетонных свай. Наша строительная компания берёт на себя обязанности соблюдать действующий СНИП, предусмотренный законодательством России, а так же предоставить все необходимые документы перед началом и по завершению погружения железобетонных свай.

Давайте рассмотрим интересующие Вас вопросы в подробном формате. Для удобства мы полностью описали и раскрыли тему, ссылка на СНИП для скачивания документации находится ниже на этой странице.

Какие есть схемы забивки свай

  • Схема определяет порядок погружения свай в каждом конкретном случае.
  • В каждом  случае данные схемы   индивидуальны, зависят от плана участка, от схемы свайного поля, от производственного плана строительства.
  • Правильно составленная схема погружения свай является залогом успешного проведения работ — меньше времени на перебазировку, экономия бюджета и т.д.
  • В дальнейшем составляется схема забивки свай, исходя из конкретных условий и с учетом минимальных энергозатрат на все  операции.

Выбор конкретной схемы забивки свай производится на основе гидрогеологического анализа грунта и типа свайного поля.

Согласно положениями действующих строительных норм выделяют три основные схемы забивки:

Наиболее простая схема, реализуется при строительстве свайных фундаментов в несвязных грунтах — песчаной и гравелистой почве, в которой отсутствует жесткая связь между отдельными частицами грунта.

Погружение свай выполняется рядами, в последовательном направлении от первой к последней. Данный способ не может быть реализован в условиях связных грунтов, поскольку концентрированная нагрузка на один участок почвы может привести к ее усадке.

Основная схема забивки при кустовом расположении свай и при обустройстве свайных полей. Спиральная схема делится на две технологии:

— забивка начинается с середины свайного куста и в спиральной последовательности идет по дальнейшей периферии — данный метод реализуется в условиях плотных грунтов;

— забивка начинается с краев и по спирали переходит к центральному участку свайного куста — применяется при погружении свай в нормальных грунтах.

Совет эксперта! Спиральная схема забивки свай позволяет равномерно распределить нагрузку на грунт и избежать его усадки. Также уменьшается риск чрезмерного уплотнения почвы, которое становится причиной отказа грунта до того, как свайный столб будет погружен в почву на проектную глубину.

При необходимости создания больших по площади свайных полей на строительном участке с плотными грунтами применяется секционная схема погружения свай.

При реализации данной схемы сначала забивается 2-3 ряда свай, после чего один ряд пропускается и производится погружение следующих рядов. После первой проходки свайного поля выполняется забивка оставшихся свайных рядов.

Совет эксперта! Технология свайного поля предполагает высокую плотность расположения свайных столбов на конкретном участке почвы. При использовании любой другой схемы забивки будет происходить неравномерная деформации структуры почвы, тогда как секционная схема сводит данную проблему к минимуму.

Способы забивки железобетонных свай

Выбор способа погружения железобетонных свай зависит от двух основных факторов:

  • Места проведения работ — согласно строительным нормам и правилам на некоторые способы погружения свай накладываются ограничения по применению в условиях плотной городской застройки;
  • Грунтовых условий — эффективность конкретного способа погружения сильно зависит от типа грунта, в котором будут размещаться сваи.

Существует два основных способа погружения железобетонных свай:

1. Метод ударной забивки.

Технология ударной забивки является наиболее распространенной из-за высокой продуктивности работ — за одну рабочую смену ударным методом может погружаться до 40 ЖБ свай.

Ударное погружение производится с помощью дизель молотов. Классификация молотов выполняется в зависимости от конструкционных особенностей, согласно которым выделяют:

  • Штанговые дизель молоты;
  • Трубчатые дизель молоты.

Рис. 1.1:  Трубчатые и штанговые дизель молоты

Совет эксперта! Молоты трубчатого типа являются более совершенным конструкциями, благодаря наличию принудительного охлаждения они могут работать непрерывно, в то время как штанговые дизель молоты требуют периодического простоя в процессе работы. Трубчатые агрегаты способы забивать более тяжелые сваи, также они отличаются длительным эксплуатационным ресурсом.

Метод ударной забивки реализуется в следующей последовательности:

  • Лебедкой копра свая подтягивается к сваебойной установке;
  • Производится ее строповка, поднятие и фиксация наголовника дизель молота на свайном столбе;
  • Свая устанавливается на месте погружения, выполняется проверка ее вертикальности;
  • Дизель молот производит направляющие удары в 20-30% от максимальной мощности, которые задают базовое направление погружения;
  • Производится забивка сваи до проектной глубины либо наступления отказа грунта.
Читайте также  Расчет винтовой сваи на выдергивание

Рис. 1.2:  Подтягивание ЖБ сваи к штанговому дизель молоту

В процессе забивки на свайный столб воздействует два вида энергии:

  • Ударная — которая передается на сваю от массы падающей ударной части дизель молота при ее контакте с наголовником, надетым на свайный столб;
  • Взрывная — образуется в результате воспламенения топливной смеси в камере сгорания, часть энергии при этом уходит на подбрасывания бойка молота в верхнее положение, вторая часть передается на сваю.

При реализации технологии ударного погружения свай на грунт оказываются сильные динамические воздействия, которые через почву передаются на фундаменты близстоящих сооружений. Ввиду этого возможности применения метода ударной забивки ограничены в условиях плотной городской застройки, возле архитектурных памятников и исторических центров.

2. Метод вибрационного погружения

Для погружения железобетонных свай данным методом используются вибропогружатели, оказывающие на сваю низкоамплитудное динамическое воздействие.

В результате вибрационной нагрузки, которая передается через свайный столб на контактирующий со стенками сваи грунт, в почве нарушаются структурные связи, ее плотность уменьшается и свая, под весом вибропогружателя, опускается в землю на необходимую глубину.

Рис. 1.3:  Вибрационное погружение свай-оболочек

Метод вибпрогружения демонстрирует высокую эффективность в несвязных грунтах — песчаных, супесях, гравелистых песках и в насыщенной влагой почве. Погружение свай в связные грунты — глину, суглинок, возможно только при невысокой плотности грунта.

Совет эксперта! В условиях плотной почвы технология вибпропогружения реализуется с применением лидерного бурения — предварительного создания скважин, в которые погружаются свайные столбы.

При погружении свай вибрационным способом в умеренно плотные связные грунты под опорной подошвой сваи образуется слой сжатой почвы, который негативно сказывается на несущих характеристиках свайной опоры (они уменьшаются на 30-40%). Для того чтобы острие сваи пробило сжатую почву последние 20-30 сантиметров погружения выполняются с помощью ударной забивки.

Рис. 1.4:  Вибропогружатель для ЖБ свай и шпунта

Классификация вибропогружателей для железобетонных свай выполняется по двум группам:

1. В зависимости от частоты вибрационных колебаний, передаваемых агрегатом на сваю:

  • Низкочастотные — производят от 300 до 500 колебаний в минуту, используются для погружения тяжелых ЖБ свай в несвязные и насыщенные влагой грунты;
  • Высокочастотные — производят от 700 до 1500 колебаний в минуту, предназначены для забивки легких свай оболочек и металлического шпунта.

2. В зависимости от особенностей конструкции

  • Обычные — силовой агрегат в таких устройствах жестко зафиксирован на верхней крышке корпуса вибратора;
  • Подрессоренные — над вибратором расположена подпружиненная платформа, на которой установлен привод.

Рис. 1.5:  а) — обычный б) — подрессоренный вибропогружатель

Совет эксперта! Подрессоренные вибропогружатели, за счет того, что пружины гасят передающиеся на привод вибрации, обладают на порядок большим рабочим ресурсом.

Основные способы забивки свай мы описали на данной странице — Методы забивки свай

СНиП на забивку и погружение свай

Согласно положениям СНиП забивка свай производится в строго установленном порядке с оформление соответствующего документа — Проекта производства работ (ППР). Этот документ является законом для всех работников, задействованных на  свайных работах.

В документации предусматривается весь перечень и последовательность проведения как подготовительных, так и основных свайных работ, в том числе и  способы забивки свай , перечень используемого сваебойного оборудования и другие детали. При выборе способов погружения свай или шпунтов учитывается не только геофизические характеристики грунта на участке, но и другие моменты. Например, существуют ограничения по применению тех или иных способов погружения там, где рядом имеются уже построенные объекты.

 Скачать по ссылке: «СНИП по забивке свай»

Основным нормативным документом, в котором указываются требования по производству свайных работ, является СНиП № 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

В данном стандарте указываются:

  • Требования к выполнению водопонижающих работ при подготовке строительного участка;
  • Особенности выемки грунтов и планировки свайного поля;
  • Правила обратной засыпки котлованов и траншей;
  • Ситуации, в которых необходимо выполнять укрепление грунтов и технология данного процесса;
  • Особенности погружения разных видов железобетонных свай и шпунта;
  • Требования к обвязке свай ростверком;
  • Правила контроля качества при выполнении свайных работ.

Внимание! Кроме квалифицированных специалистов определить все тонкости использования сваебойной техники не может никто.

Забивка свай, цена на свайные работы, технология по динамическому погружению свай

Технология забивки свай дизель молотом

    Слово «забивка» очень точно соответствует технологии процесса. Ее производят свайными молотами, смонтированными на тяжелую, как правило гусеничную технику (гусеничные краны, троссовые и гидравлические экскаваторы). Стоимость забивки свай (устройства свайного поля) указана в разделе «Цены». Сваи погружают в грунт приложением вертикальной (иногда наклонной) нагрузки.

Базовая машину служит для того, чтобы зацепить сваю, поднять ее и завести в молот, двигающийся по направляющей мачты. Дальше молот сбросом ударной части забивает сваю в грунт. Также сваи можно погружать методом вдавливания.  Оборудование для вдавливания свай достаточно громоздко, производительность оставляет желать лучшего, однако иногда этот безударный метод просто незаменим.

Забивка свай, в тех случаях, когда это возможно, является оптимальным способом погружения свай.

    Забивка свай осуществляется молотами разных типов с ударной частью весом, обычно 1,8 — 7 тонн. Весь цикл состоит из подтаскивания сваи, ее установки в наголовник, наведении на точку забивки и непосредственно забивки. Весь процесс вы можете увидеть на странице «видео забивки свай».

    Геодезическая разбивка, т.е. вынос в натуру точек расположения свай осуществляется нашими специалистами на основании чертежей и полученных от заказчика осей здания. В соответствии с нормативными требованиями, допустимыми отклонениями свай от проектной оси являются значение 0,2d при линейной забивке, либо 0,3d если сваи будут объединяться фундаментной плитой. d — сечение сваи, т.е. при забивке свай 300х300мм под «плиту», допустимым значением отклонения будет 9 сантиметров.

Используемая нами техника:

1. Копровые установки на базе ДЭК-251 с дизель-молотом HD (DD) 35 в количестве — 2 шт. (позволяет производить забивку до 16 м. цельных свай сечением до 400 мм.) 
2. Копровые установки на баэе ЭО-5119 с дизель молотом  HD 35 в количестве — 2 шт. ( забивка цельных свай до 12 м.)
3. Копровые установки на базе ЭО-5116 с дизель молотом HD 35 в количестве — 2 шт. (забивка цельных свай до 12 м.)

Технология забивки свай

    Итак, сваи — конструктивный элемент, передающий нагрузки от здания (сооружения) на грунты, находящиеся значительно ниже условной нулевой отметки. Забивные сваи квадратного сечения 300х300мм от 3 длиной до 12 м и составные длинной до 24м являются оптимальным выбором для строительства на слабых грунтах.

Технология практически не меняется на протяжении уже многих лет, однако в последние годы введены определенные ограничения на применение свайных молотов в условиях городской застройки.

В плотно застроенных городских районах используют буронабивные сваи, которые значительно дороже, однако при их устройстве не возникает риск разрушения соседних ветхих зданий.

Машины и оборудование для погружения забивных свай

    Мы используем дизель-молоты на базе полноповоротных экскаваторов серии ЭО. Экскаваторы на гусеничном ходу и служат, по большому счету, для перемещения сваебойного оборудования. Сваебойным оборудованием является мачта и непосредственно сам молот. Молот перемещается по направляющим на мачте. В случае необходимости молот может быть заменен на буровое оборудование для производства лидерного бурения. При перебазировке с объекта на объект, с базовой машины снимается молот и мачта (состоящая из 2-3 частей). Учитывая негабаритные размеры и вес копра, его перебазировка осуществляется по специальному разрешению ГИБДД с сопровождением. 

Молоты для забивки.

    Молот состоит из ударной части, перемещающейся вдоль направляющих, шабота (неподвижной части) и наголовника. По типу действия различают дизель-молоты и гидромолоты. На фотографии представлен очень распространенный штанговый дизель-молот СП6В. Между ударной и неподвижной находится обычный цилиндр дизельного двигателя.

Принцип работы также очень похож на обыкновенный дизельный двигатель. Ударная часть поднимается тросом, в этот момент открывается подача топлива, затем молот сбрасывается и в цилиндре происходит взрыв т.к. как известно, воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия.

За счет энергии удара молота и взрыва в цилиндре, свая погружается, а ударная часть молота подбрасывается вверх и снова падает. Так происходит пока не прекращается подача топлива. 

   Гидромолот отличается механизмом привода. Вместо цилиндра ДВС, ударная часть приводится в движение гидравликой. Причем при помощи гидравлики, ударная часть не только поднимается, но и опускается, т.е. не сбрасывается. За счет этого есть возможность регулировки высоты подъема. Если дизель-молот бьет с практически одинаковой частотой, гидромолот может бить как с максимальной силой, так и маленькими частыми ударами, что очень удобно при работе на песчаных грунтах. Вест ударной части гидромолотов составляет 3-7, в отличие от дизель-молотов, у которых ударная часть весит 1,8-3 тонны.

Для того, чтобы мощные удары не разбили голову сваи, в наголовник молота вставляют деревянную прокладку, выполняющую функцию амортизатора.

Вибропогружетели

    Вибропогружатель — возбудитель  колебаний вдоль оси сваи. Устройство с вращателем и пригрузом со смещенным центром тяжести с приводом от электродвигателя, либо гидростанции подвешивается на оголовке сваи. За счет значительного веса вибропогружателя и колебаний, свая (шпунт) погружается в грунт. Вибропогражатели, в отличие от молотов, имеют определенные ограничения по типам грунтов, в которых можно работать. Также, при вибропогружении часто применяют лидерное бурение.

Источник: http://gbipartner.ru/zabivka-svaj

Для любых предложений по сайту: [email protected]