Укладка холодного асфальта на щебень

Содержание

Технология укладки холодного асфальта

Укладка холодного асфальта на щебень

От стандартных асфальтобетонных смесей горячего типа, холодный асфальт отличается многими особенностями. В первую очередь это возможность круглогодичного применения, без температурных ограничений. В числе других отличий можно выделить:

  • Способ производства. Смеси для холодного асфальтирования могут изготавливаться без нагрева компонентов.
  • Температура смеси во время выполнения работ. Низкотемпературная технология предполагает применение материалов в холодном виде, без нагрева, поэтому они более просты и безопасны в применении.
  • Состав. Вместо вязких битумов используются более жидкие битумные составы.
  • Процессзастывания. Горячий асфальтобетон затвердевает по мере остывания, а холодные смеси набирают прочность в ходе постепенного испарения пластифицирующих добавок.

По назначению:

  • Горячий асфальтобетон универсален и применим как при выполнении ремонтных работ, так и для сплошного асфальтирования при укладке новых дорог.
  • Холодный асфальтобетон ввиду меньшей прочности оптимален при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших, малонагруженных участков. Еще одним распространенным вариантом применения является создание настилов на люки, поскольку в силу выраженной пластичности такое покрытие не склонно к растрескиванию.

За счет неприхотливости к погодным условиям и ряда других преимуществ, холодный асфальтобетон имеет достаточно высокую стоимость. Однако при принятии решения о рентабельности его использования нужно учитывать, что реальные расходы уменьшаются за счет экономии на доставке, отсутствия тяжелой техники и минимального количества рабочих в составе ремонтных бригад (для обеспечения полноценного рабочего процесса достаточно задействовать 2-3 человек).

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования и без чрезмерного временного расхода.

Однако этот метод не универсален и применим для быстрого восстановления небольших зон, ямочного ремонта, асфальтирования тротуарной части, парковых тропинок.

Выбирая эту технологию, также нужно учитывать высокую стоимость материалов.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Технология укладки холодного асфальта в ходе ямочного ремонта предполагает последовательное выполнение следующих процессов:

  • Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Вырезать необходимый участок можно с использованием швонарезчиков. Края карты должны быть максимально ровными, а ее основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придается прямоугольная форма.
  • Подготовка ремонтной зоны. Полость карты подвергается очистке от загрязнений и мусора, для чего можно применять тепловое копье или воздуходувки. Использование теплового копья актуально при необходимости дополнительной просушки карты, что востребовано в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях.
  • Закладка асфальта. В подготовленную полость закладывается асфальтобетонный материал. Его количество определяется таким образом, чтобы после выполнения утрамбовки отремонтированный участок по высоте совпадал с уровнем старого покрытия.
  • Уплотнение. Уложенный асфальт хорошо уплотняется посредством вибротрамбовок до достижения необходимой плотности покрытия. От качества утрамбовки зависит срок службы и надежность покрытия.

При ремонте крупных выбоин и ям минимизировать расход материалов можно за счет укладки слоя щебня перед обустройством асфальтного покрытия. Такой подход обеспечивает большую экономичность ремонта, но не снижает качество выполненных работ.

Трамбовка

Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Укладка холодного асфальта зимой

Зимний период вовсе не является «мертвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, характерные для зимнего периода, может потребоваться срочный ремонт дорожного покрытия, а применение холодного асфальта позволит выполнить весь спектр работ без промедления. Основой качественного результата при укладке асфальта зимой является соблюдение следующих условий:

  • Максимально тщательная подготовка поверхности. Ремонтируемый участок нужно очистить от снега и наледи, вырезать карту в месте повреждения дорожного полотна. Подготовленная выемка очищается от мусора и грязи, дополнительно удаляется избыточная влага, что несложно реализовать при использовании теплового копья (терможала).
  • При примыкании укладываемого асфальта к старому покрытию стенки в зоне стыка в обязательном порядке прогреваются при помощи горелки. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление между старым покрытием и участком, который подвергся восстановлению.
  • Поверхности, примыкающие к отремонтированному участку, покрываются битумом.
  • В выемку засыпается материал, подходящий по классу, разравнивается и качественно утрамбовывается. Перед использованием смесь нуждается в незначительном нагреве до +5/+10 градусов.

Источник: https://asfaltok.ru/tehnologija-ukladki-holodnogo-asfalta/

Асфаколд — холодный асфальтобетон

Укладка холодного асфальта на щебень

    Холодный асфальт (смеси эмульсионно-минеральные складируемые) – это фракционированный щебень, обработанный вяжущим на основе битумной эмульсии с адгезионными и пластифицирующими добавками. Добавки обеспечивают образование на поверхности битума, наносимого на инертные материалы, пленки, обладающей защитными свойствами. Образование пленки способствует предотвращению затвердевания битума при сохранении готовой смеси. При проведении работ по ремонту дорожного покрытия образовавшаяся   пленка разрушается при контакте с воздушной средой, чем обеспечивается необходимая пластичность материала.

Холодный асфальт используется для ремонта ям, трещин в дорожном покрытии, создании дорожек, площадок. После укладки он остается достаточно прочным летом, не выкрашивается зимой, выдерживает предельную усадку, расширение и нагрузку, вызванные жесткой эксплуатацией и изменением погодных условий. В качестве инертных материалов используют высокопрочный дробленый камень, чистый без каких-либо примесей и хорошо высушенный. Для ремонта дорог используют битум марки МГ 130/200, а для укладки дорожного полотна – битумную эмульсию.

    При производстве работ ремонтного характера с использованием холодного асфальтобетона не требуется специально – подготовительных работ поверхности, которую необходимо отремонтировать. Все, что необходимо сделать – это удалить грязь и избыточную влагу, а также удалить с ремонтируемой поверхности инородные частицы. Обрабатываемый участок не нужно покрывать битумной эмульсией. Подготовленную выбоину заполняют смесью. Смесь укладывают в выбоину на 1 – 2 см выше над поверхностью существующего покрытия. Рекомендуемая толщина слоя от 2 до 5 см. Материал укладывают только в один слой.

Читайте также  Как приготовить цементный раствор в домашних условиях?

При большей глубине выемки ее сначала заполняют щебнем и уплотняют его, а затем укладывают смесь.

    Укладка холодного асфальта при производстве ремонтных работ может осуществляться без проведения уплотнения.  В данном случае уплотнение осуществляется автотранспортом при движении по отремонтированному участку дорожного полотна. Если холодный асфальтобетон укладывается с уплотнением, то необходимо использовать виброплиту с массой от 60 кг. Твердым становится только поверхностный слой смеси. Нижний слой остается полуэластичным.

Благодаря этому свойству холодный асфальт очень устойчив к изменениям температуры и объема. Швы обработанного участка водонепроницаемы.    Движение по отремонтированному участку открывают сразу же после укладки и уплотнения.

    Преимущества холодного асфальта перед горячим:

  1. увеличивается срок строительного сезона, т.к.

    укладка может осуществляться при отрицательных температурах;

  2. увеличивается расстояние транспортировки;
  3. достигается срок хранения смеси от 10 до 12 месяцев;
  4. не требуется специальных средств при транспортировке и укладке;
  5. упрощается технология подготовки ремонтируемой поверхности дорожного полотна;
  6. повышается коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги;
  7. уменьшается количество вредных  выбросов в атмосферу (температура приготовления смеси не более 100?С);
  8. увеличивается срок службы дорожного полотна (от 3 до 5 лет).

    Стоимость холодного асфальта выше стоимости обычного, т.к. используются дорогостоящие адгезионные добавки (удельный вес затрат составляет 43,58%) и в рецептуре увеличен процент содержания битумной эмульсии (удельный вес затрат составляет 11,26%). Однако и качество его тоже выше, да и технология укладки проще.

Ключевые слова: Холодный асфальт, асфаколд, Asphacold, интерра, смеси асфальтобетоные, асфальтобетон, покрытия и основания автомобильных дорог

Асфальт

    Асфальт (от греч.горная смола) — смесь битумов (60—75 % в природном и 13—60 % в искусственном) с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.). Применяют в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства шоссейных дорог, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др.


    
Асфальтобетоном или асфальтом называют строительный материал, образующийся в результате затвердевания тщательно перемешанных компонентов щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума, взятых в рационально подобранных количествах.

    Различают горячий асфальт, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый асфальт — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40–80°C; холодный асфальт — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C.

Асфальт для горячей и теплой укладки приготовляют на твердых и маловязких битумах, для холодной укладки — на жидких. Асфальтобетон, укладываемый в горячем состоянии, затвердевает в покрытии в течение нескольких часов, что весьма важно для формирования прочного покрытия в городах с интенсивным движением транспорта.

   По удобообрабатываемости асфальтобетонной массы в процессе укладки и уплотнения асфальтовые бетоны разделяют на жесткие, пластичные и литые. Асфальтобетонная масса жесткого асфальта обладает значительной подвижностью, легко раскладывается по основанию, хотя и требует значительного, уплотнения. Масса пластичного асфальта труднее раскладывается, но легче уплотняется, чем масса жесткого бетона. Массу литого асфальтового бетона (литой бетон) трудно раскладывать, для ее уплотнения достаточно усилий ручного валька, который часто применяют при устройстве тротуаров.

    Виды, типы и применение асфальтобетонных смесей:

  • крупнозернистые (для нижних слоев двухслойных асфальтобетонных покрытий)
  • мелкозернистые (для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения)
  • песчаные (для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей)
  • полимерно-битумные смеси ( для увеличения долговечности покрытий)
  • резино-битумные (покрытия пониженной жесткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек)
  • цветные (мощение покрытий площадей у важных государственных, административных, культурно-просветительных учреждений, площадей парков и т.д.)
  • холодные складируемые смеси ( для ямочного ремонта, транспортируемые на любые расстояния в полиэтиленовых мешках)
  • литые (могут использоваться для производства работ в зимнее время, разогреваются до высокой температуры, перевозятся в специальных машинах — кохерах)
  • щебеночно-мастичные (долговечные и трещиностойкие с повышенным содержанием щебня мелких фракций, особо прочные)
  • черный щебень (для устройства оснований)

     Укладка асфальта должна производиться в сухую погоду, на ровное основание, так как асфальту свойственно повторять профиль поверхности на которое его укладывают.

     После укладки асфальт, практически, не требует ухода, и при повреждении поверхности его легко ремонтировать. Однако под жарким солнцем он размягчается, и точечные нагрузки создают углубления в покрытии. Свежеуложенному асфальту для полного затвердевания необходимо от двух до трех дней. Пользоваться покрытием можно через 10 минут после уплотнения катком, избегая резких торможений и поворотов руля на месте. В жаркую погоду асфальт остаётся пластичным до 2 недель

   ООО «Интерра» производит практически весь ассортимент продукции, используемой ведущими дорожно-строительными компаниями г. Тулы для устройства верхних и нижних слоев дорожного покрытия общегородских дорог, и заслуженно обладает имиджем надежного и стабильного поставщика высококачественных асфальтобетонных смесей.

     Предприятие располагает заводом итальянского производства «MARINI», выпуска 2008года и двумя заводами ДС-158, общей мощностью 300тн/час.    

 

Продажа асфальта

, щебня, песка, битума.

Холодный асфальт предлагает следующие строительные материалы: холодный асфальт, асфальт, песок, щебень, битум. Компания является надежным поставщиком асфальлта в Туле и Тульской области.

Список материалов, предоставляемых ООО Интерра:

  • Холодный асфальт
  • Щебень гранитный ф.5-20 — мелкая фракция щебня. Идет на производство бетона, конструкций из него и на фундаментные работы. Самая потребляемая фракция.
  • Отсев дробления гранитный
  • Щебень известняковый ф.5-20
  • Щебень известняковый ф.20-40
  • Отсев дробления известняковый
  • Песок природный речной
  • Битум
  • Эмульсия битумная катионная

Столичные власти продолжают экспериментировать с асфальтом

18 июля 2008

Тропическая жара, обнявшая своими огненными ручищами всю Москву, даёт понять, в каком состоянии наши дороги. Некачественный асфальт плавится на солнце, и поливальным машинам приходится «умывать» полотно по нескольку раз на дню. Зима же добивает дороги окончательно — к следующему сезону они приходят в полную негодность.

Градоначальники всеми своими действиями дают понять, что пытаются решить эту проблему: из года в год мы слышим об экспериментах с асфальтовыми смесями. Как правило, все они заканчиваются одинаково. Но в прошлом году в Юго-Восточном округе столицы на Волочаевской улице положили гиперсовременное и гипердорогое покрытие с резиновым наполнителем. Такому полотну всё нипочём: резина закупоривает микротрещины, не позволяет воде размывать асфальт, он не проседает и не разрушается зимой.

Казалось бы, вот оно, ура! Выход найден! Разложить по всему городу эту «резинку» — и проблема разбитых дорог решена. Но власти нажали на тормоза и вместо обещанного года решили продлить эксперимент ещё на один. Авось что случится. Только складывается впечатление, что асфальт, под замену которого не нужно ежесезонно осваивать бюджеты, не очень-то нужен.

 

Источник: http://www.asphacold.ru/html/statyi/asfacoldstatia.php

В чем уникальность холодного асфальта?

Холодный асфальт занимает особое место среди дорожных покрытий, в связи с уникальными свойствами. Основной минус холодного асфальта в том, что его цена на порядок выше, чем цена обычного асфальтового покрытия. Но при этом для работы с холодной асфальтовой смесью не требуется специальной подготовки поверхности, тяжелой техники, а работать с ним можно круглый год в любую погоду. Поэтому часто холодный асфальтобетон используют в труднодоступных местах и дачных участках.

Другой минус холодного асфальта в том, что он всегда сохраняет некоторую пластичность, поэтому его не рекомендуют использовать в местах, где часто тормозят и начинают ход автомобили, к примеру, на пешеходных переходах у светофоров. Лучше всего холодный асфальт зарекомендовал себя на шоссе или тротуарах, где нагрузка равномерна, а не циклична.

В состав холодного асфальта входят битумная эмульсия, щебень, песок, комплекс специальных добавок пластификаторов.

Подготовка основания для укладки холодного асфальта

В случае ямочного ремонта холодный асфальт закладывают прямо в углубление, при этом не требуется подготовка дна и краев ямы. Хотя все же стоит очистить лишнюю грязь, потому что это улучшит адгезию заплатки с основанием. Когда ямка слишком глубокая, то холодный асфальт следует укладывать в два или более слоев толщиной 3-4 см, при этом каждый слой надо трамбовать отдельно. Если укладка холодного асфальта ведется с ноля, к примеру, для дачных дорожек, то на песчаное или грунтовое основание следует положить слой щебня или гравия, который увеличит прочность покрытия.

Также холодный асфальт можно укладывать на любое твердое ровное основание – бетон, асфальт. Для пешеходных зон рекомендуется укладывать холодный асфальт слоем толщиной 3-4 см, а для зон, где планируется проезд автотранспорта, рекомендованная толщина слоя будет составлять 5-7 см. При работе с холодной асфальтовой смесью не требуется сушить поверхность, она не боится влажности и сырости, но все же лучше проводить работы в сухую погоду, это улучшит прочность и адгезию покрытия с основанием.

Дорожные битумные эмульсии – вяжущий и пленкообразующий материал, представляющий собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета, состоящую из битума (или дегтя), воды и эмульгатора.

Трамбовка холодного асфальта

Трамбовку холодного асфальта можно проводить любыми подручными средствами, к примеру, лопатой или колесами автомобиля. Также для этих целей существуют специальные инструменты: ручной миникаток, вибрационные плиты, тротуарный миникаток. Чем лучше будет выполнена трамбовка холодной асфальтовой смеси, тем прочней и надежней будет покрытие, тем дольше оно прослужит. На трассах и шоссе с постоянным движением транспорта трамбовка покрытия будет проходить постоянно, поэтому оно будет постоянно уплотняться и становиться прочней.

Доля вяжущего вещества в составе холодного асфальта устанавливается проектированием оптимального состава, но обычно находится в пределах 6 — 8 % для песчаного и 5 — 7 % для мелкозернистого. Качество холодного асфальта в покрытиях характеризуется его прочностью при сжатии в сухом и водонасыщенном состояниях при 20 градусах С соответственно 1,5 — 2 и 1 – 1,5 МПа, коэффициентом водоустойчивости не менее 0,6 – 0,8.

Укладка холодного асфальта зимой

Возможность укладки холодного асфальта зимой делает его практически незаменимым для ямочного ремонта дорог круглый год. Холодный асфальт допускается укладывать в холодное время года при температуре до -25 градусов Цельсия. Способ укладки отличаться не будет, смесь надо выложить и хорошо утрамбовать.

Но существуют определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы результат работы не вызвал разочарования. Для лучшего результата при ямочном ремонте холодным асфальтом рекомендуется укладывать смесь холодного асфальта температурой не ниже +10 градусов Цельсия. Основание тоже можно немного погреть, но не обязательно.

Это улучшит адгезию покрытия с основанием.
 

Источник: https://www.bmpa.ru/tehnologiya-ukladki-holodnogo-asfalta

Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта

Укладка холодного асфальта на щебень

Минул век. Что пропустил советский человек? Один из строительных материалов, «прошедший» мимо СССР – холодный асфальт. Придумали его еще в 1920-ом. Отличились британские химики Хью Алан Маккей и Джордж Сэмюэль.

Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.

Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.

Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами.  Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97».  Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На  дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Виды холодного асфальта

Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.

Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.

Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.

Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.

Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.

Производство холодного асфальта

С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.

Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят  «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.

Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.

Бизнес делают и на укладке холодного покрытия. Поверхность под него готовят не столь тщательно, как под горячий состав. Впрочем, для верности, лучше снять старое покрытие и очистить черновой слой.

Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.

После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.

«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.

Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.

А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.

Применение и укладка холодного асфальта

Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и  «мощении» виадуков.

Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.

Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.

Это касается и подъездов к гаражам. Так же, холодный асфальт используют при устранении колейности дорог. Последняя считается одним из основных факторов травматизма на трассах.

Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.

На  парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.

Цена холодного асфальта

Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.

Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.

Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.

Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.

Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.

Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.

Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.

За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.

Источник: https://zastpoyka.ru/xolodnyj-asfalt-svojstva-vidy-primenenie-ukladka-i-cena-xolodnogo-asfalta/

Для любых предложений по сайту: [email protected]