Фундамент из покрышек своими руками

Содержание

Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

11.02.2018

Под какие объекты подойдет

Этапы закладки

Рекомендации эксперта

Совмещение технологии столбчатого ростверка и габионных конструкций позволяет правильно сделать фундамент из покрышек собственными силами. На засыпанные песком б/у автошины можно поставить бытовки от производителя или опереть коттедж целиком в зависимости от грунтовых условий участка.

Под какие объекты подойдет фундамент из покрышек?

Сборный фундамент из б/у автомобильных шин считается пригодным для следующих объектов:

  • сарай;
  • беседка (веранда);
  • баня;
  • туалет;
  • бытовка;
  • гараж;
  • теплица;
  • каркасный дом.

Покрышки в этом случае являются несъемной опалубкой, корзиной габиона или сверхпрочной тарой при заполнении их бетоном, щебнем или сыпучими материалами, соответственно. Принцип этой технологии заключается в следующем:

  • после наполнения песком, щебнем, бетоном или обычной землей резиновая шина «держит форму» и обладает несущими свойствами;
  • поскольку оболочка конструкции водонепроницаемая, покрышки с песком не размываются паводковыми водами, предотвращается капиллярное всасывание воды цоколем, стенами из почвы;
  • из шин можно изготовить столбы, ленту с перевязкой в половину диаметра колеса, аналог плитного фундамента при сплошной укладке на площадку.

В зависимости от несущей способности почвы и уровня УГВ можно использовать фундамент из автомобильных покрышек без снятия грунта или заглублять его на необходимый проектный уровень.

При строительстве фундамента необходимо использовать перевязку шин между собой шурупами – крепление в протектор в одном ряду, в торец колеса между рядами. Из рассматриваемых резинотехнических изделий можно сооружать и основание, и непосредственно фундамент для надворной постройки.

Этапы закладки фундамента своими руками

Основной проблемой строительства являются силы морозного пучения. Индивидуальный застройщик крайне редко заказывает геологические изыскания стоимостью от 25 000 рублей. Поэтому уровень УГВ, строение, взаимное расположение пластов на участке остается загадкой для строителей. В этом варианте лучше перестраховаться, избавившись от сил вспучивания на начальном этапе:

  • снятие плодородного слоя под подошвой здания;
  • замена грунта с высоким содержанием глины на нерудный материал (песок, щебень);
  • дренаж для отвода паводковых, ливневых стоков, грунтовых, почвенных вод;
  • сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.

Поскольку стоимость всего указанного комплекса работ по ликвидации сил морозного вспучивания для строения 6х6 м получается высокой, выполняется одна или две операции из этого списка. Выполнены старые покрышки из резины, поэтому могут частично компенсировать подвижки грунта при его вспучивании.

Все указанные преимущества и технология возведения позволяют сократить бюджет строительства до стоимости нерудного материала. В шиномонтажных мастерских б/у резину чаще всего отдают бесплатно.

Столбчатый

Использовать столбы из покрышек, как фундамент здания, можно только при низком уровне УГВ, зато практически на любых почвах. Технология изготовления столбчатого ростверка выглядит следующим образом:

  • выкапывание колодцев по диаметру б/у покрышек глубиной 0,4 – 0,6 м;
  • укладка нижнего ряда шин, фиксация их костылями, арматурой изнутри в землю от бокового сдвига;
  • засыпка послойная песком, гравием, ПГС или щебнем с уплотнением виброплитой или ручной трамбовкой, толщина слоя 10 см;
  • забивание арматуры высотой до нулевой отметки фундамента;
  • монтаж последующих рядов с перевязкой резины саморезами длиной 45 мм;

Деревянные дачные бытовки после установки на резину не имеют контакта с влажной почвой. Что позволяет повысить их эксплуатационный ресурс. Обратная засыпка (расстояние между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) производится нерудным материалом, так же с послойной трамбовкой.

Столбы обвязываются ростверком, для этого на них укладывается брус, швеллер, двутавр или бревно, балки просверливаются насквозь, в отверстия забивается арматура. В каркасных, модульных зданиях роль ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для надворных построек и одноэтажных коттеджей из бруса, газобетона, панелей СИП, по каркасной технологии.

Плитный

Сплошной фундамент под сарай из покрышек обычно применяется на болотистой местности, в прибрежной зоне, при высоком уровне УГВ. Кроме того, на глинистой почве под автомобильную резину укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал – пенополистирол высокой плотности.

Технология возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек имеет вид:

  • снятие плодородного слоя;
  • замена пучинистого грунта нерудным материалом на глубину 0,4 м с послойны уплотнением площадным вибратором;
  • укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторную часть колеса;
  • заполнение покрышек нерудным материалом с трамбовкой ручным способом;
  • обратная засыпка щебнем/песком.

Щебень не обладает капиллярным всасыванием, не теряет несущую способность при намокании. Поэтому при вероятности подтопления участка, высоких грунтовых водах используется этот нерудный материал. Песок засыпают в шины на сухом грунте.

Без снятия грунта

Наиболее распространенный в среде индивидуальных застройщиков ленточный фундамент имеет классификацию по глубине залегания его подошвы относительно нулевой отметки:

  • глубокого заложения – ниже отметки сезонного промерзания;
  • малого заложения – глубина 40 – 80 см от поверхности;
  • незаглубленный – лента лежит на поверхности почвы, ее высота больше ширины;
  • ленточный пояс – аналогично предыдущему варианту, но ширина больше высоты ленты.

В двух последних случаях фундамент из покрышек своими руками не заглубляется. Плодородный слой все же придется снять, так как он содержит много органики, после перегнивания которой конструкция неизбежно просядет.

Ленточный фундамент для легких построек возводится в один ряд покрышек. В жилых домах необходим цоколь, поэтому добавляется второй, а иногда, и третий ряд шин. Внутри одного ряда резина соединяется между собой шурупами в протектор. Ряды связываются саморезами через боковые части шин. Проектные оси здания должны проходить через центр колес.

Рекомендации эксперта

Изготавливая фундамент из шин собственными силами, индивидуальные застройщики сталкиваются со следующими проблемами:

  • выбор наполнителя;
  • диаметр покрышек;
  • глубина заложения, количество рядов;
  • декорирование выступающих частей колес;

При выборе наполнителя автомобильных покрышек следует учесть нюансы:

  • после заливки импровизированных форм в котловане бетоном получается аналог сборного фундамента, элементы которого не связаны между собой;
  • в шурфе установленные друг на друга колеса становятся несъемной опалубкой с улучшенной эластичной защитой от пучения грунта, намокания цоколя здания;
  • при засыпке ленточного, плитного фундамента из одного слоя покрышек щебнем перевязка так же отсутствует, конструкция обладает высокими дренирующими и несущими свойствами;
  • песок используется только на сухих почвах с максимально низким уровнем грунтовых вод.
Читайте также  Сборный ленточный фундамент из блоков ФБС

Балки ростверка столбчатого фундамента укладываются посередине колес. Проектные оси стен коттеджей, надворных построек на ленточном, плитном фундаменте из шин так же проходят через центр окружности покрышки. То есть, одна половина круга находится внутри конструкции фундамента под зданием, другая выступает наружу.

С шинами меньшего диаметра (R13 – R15) работать удобнее при засыпке, трамбовке песком, щебнем, ПГС. Подпорные стены, ленточные и столбчатые фундаменты в этом случае получаются аккуратными, расходуется меньше нерудного материала и времени.

С другой стороны, покрышки диаметром от R16 – R20 имеют больше вариантов исполнения по толщине протектора. С широкими шинами получается меньше рядов, снижается трудоемкость вкручивания шурупов для связки ярусов. Щебня, бетона, песка здесь расходуется значительно больше.

Глубина заложения зависит от типа возводимой конструкции:

  • подпорная стена для террасирования участка на склоне – не менее 1/3 от высоты над уровнем нижней ступеньки террасы (обычно, 3 – 5 рядов в зависимости от уклона);
  • столб фундамента – 1 – 2 ряда ниже поверхности почвы или столько же ярусов без заглубления;
  • ленточный фундамент – от 40 см для МЗЛФ, без заглубления НЗЛФ;
  • плитный фундамент – снятие плодородного слоя на обжитом участке, дерна на не обустроенной площадке.

Выступающие наружу половинки окружностей заполненных щебнем или бетоном шин декорируются несколькими способами:

  • обшивка листовыми отделочными материалами;
  • укладка декинга для изготовления опоясывающей здание террасы;
  • установка каркаса для обшивки линеарными панелями, ПВХ вагонкой, сайдингом.

При наличии необходимого количества б/у покрышек каркасные дома под ключ обходятся на 15 – 20% дешевле после установки их на фундамент из этих резинотехнических изделий. Конструкция обладает ремонтопригодностью, не мешает изготовлению узлов ввода ХВС/ГВС, вывода канализации.

Источник: https://www.bytovki-rf.ru/fundament-iz-pokryishek-dlya-byitovki-i-modulnogo-doma/

Как сделать фундамент из покрышек

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации.

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Резина — хороший амортизатор между строением и почвой

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

Преимущества:

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Шины должны располагаться с шагом 2 — 3 м

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Покрышки одевают на установленные брусья

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

Этапы устройства:

  1. Снимается слой почвы на глубину 20-30 см. Строительная площадка выравнивается по горизонтальной плоскости с использованием нивелира.
  2. Укладываем по площади строительного участка шины вплотную друг к другу, в один или несколько слоев. Чем больше их диаметр и высота, тем лучше амортизационные и гидроизоляционные свойства материала.
  3. Заполняем внутреннюю часть шин и расстояние между ними щебнем, гравием, остатками плотного строительного материала, утрамбовываем. Заливаем цементным раствором консистенции сметаны.
  4. Расстилаем рубероид по всей площади шин с запасом по сторонам.
  5. Монтируем опалубку по периметру несущих стен и перегородок из досок высотой 100-150 мм. Заполняем ее арматурой.
  6. Заливаем бетонный раствор, накрываем полиэтиленом, периодически смачиваем. Подробности возведения фундамента для каркасного сарая смотрите в этом видео:
Читайте также  Подушка из щебня под ленточный фундамент

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Фундамент из автомобильных покрышек не требует ухода, при монтаже требуется закрыть его от воздействия ультрафиолета.

Источник: https://fundamentaya.ru/job/ustroystvo/fundament_iz_pokryshek.html

Фундамент из покрышек за и против: для бани, дома или беседки своими руками

Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Заключение

Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом. Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев. Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.

Источник: https://fundamentclub.ru/ustrojstvo/fundament-iz-pokryshek.html

Строим фундамент из покрышек своими руками

Фундамент из покрышек

Читайте также  Блочный фундамент плюсы и минусы

Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

Где используется такой фундамент

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

к оглавлению ↑

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

к оглавлению ↑

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.

к оглавлению ↑

Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

к оглавлению ↑

Возведение из покрышек фундамента плитного типа

Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

Фундамент плитного типа из покрышек

  1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
  2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
  3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
  4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
  5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
  6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
  7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
  8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
  9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
  10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
  11. Опалубочную конструкцию демонтируют.

к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент из автомобильных шин

Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

Столбы из покрышек

  1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
  2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
  3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
  4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
  5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
  6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
  7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
  8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
  9. Монтируют обвязку из бруса.

Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

Источник: https://stroykarecept.ru/fundament/tipy-i-vidy/stroim-fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html

Для любых предложений по сайту: [email protected]