Содержание
Как и чем покрыть бетонный пол в гараже. Устройство стяжки. Отделка поверхности
Гараж – не прихоть, а необходимая конструкция для хранения автомобиля. Также он может служить в качестве мастерской, кладовой для сельхозпродуктов и ненужных уже в доме вещей. В связи с эти, пол в нем должен быть выполнен по всем правилам, чтобы он выполнял свое предназначение.
На фото – покраска бетонного покрытия
Общие сведения
Традиционный пол в гараже – это голый бетон или бетонные плиты перекрытия. Со временем, большинство владельцев стараются изменить устоявшийся порядок вещей, предпочитая постелить на него новое покрытие.
Когда гаражный пол укладывается прямо на грунт, его слои должны быть следующими:
- 100-200 мм утрамбованного гравия или песка.
- 100 мм «тощего» бетона, имеющего класс В7,5, который следует гладко затереть.
- Гидроизоляция, к примеру, можете для этого взять п/э пленку, сложенную в два слоя.
- 50-100 мм утеплителя, для чего можно использовать плиты пенополистирола, плотность которых должна быть не ниже 30 кг/м3 (для отапливаемого гаража).
- 50-150 мм бетонной стяжки, для армирования которой подойдет металлическая сетка.
Бетонная стяжка
Совет: так как бетонная стяжка очень часто бывает последним слоем, на который и будут впоследствии распространяться основные эксплуатационные нагрузки, ее необходимо сделать по всем правилам. Главное – она должна быть прочная, ровная и гладкая.
Для этого следует брать бетона класса не менее В20 или даже В25. Если спустя время вы решите отделать стяжку, получиться экономия на ремонте и подготовке основания.
Изготовление бетонной стяжки
При изготовлении стяжки всегда помните об уклоне, который должен составлять 1,5-2% (15-20 мм на метр длины). Его направление – в сторону сточной канавы или гаражных ворот.
Пример: если сооружение в длину 5 м, а возле гаражных ворот слой бетона составит 50 мм (минимальная толщина), значит, у противоположной стены она должна быть 125 мм.
Не забывайте и о компенсационных зазорах.
Например, на площади до 50 м2 их следует предусмотреть:
- вдоль стен;
- выступающих труб;
- столбов.
Компенсационные зазоры следует делать во время укладки бетонной стяжки. Разрешается также сделать надрезы по готовой поверхности, когда бетон застынет.
В зазоры следует уложить:
- дилатационную ленту или пластиковые профили;
- пенополистирольные полосы толщиной 5 мм.
Совет: для изготовления надрезов используется резка железобетона алмазными кругами с помощью специальных инструментов.
Создание температурных швов
Подготовка основания
Нет разницы – начинаете вы отделку бетонного пола в только что построенном гараже или эксплуатируемом уже довольно давно, вы должны правильно подготовить основание.
Как проходят подготовительные работы
Совет: уберите плохо связанные с основанием фрагменты, раздробив их своими руками или используя пескоструйный аппарат. Последний также поможет получить шершавую поверхность, улучшающую последующую адгезию укладываемых сверху слоев.
- Рекомендуется также избавиться от жирных пятен, которые можно вытравить спецсредствами или соскрести.
- На последней стадии подготовки подметите и очистите основание от пыли. Заполните все выбоины, царапины и трещины реставрационной массой.
Совет: на слабое или неровное основание нанесите выравнивающий слой высотой 5-30 мм.
Отделка пола из бетона в гараже
Финишное покрытие следует наносить только на подготовленное вышеуказанным способом основание. Ниже предлагается несколько проверенных временем способов отделки. Они предназначены для новых и изготовленных ранее оснований.
Основным критерием отбора было:
- доступность материалов;
- приемлемая цена;
- простота выполнения работ.
Совет: если вы хотите сделать в бетонном полу сквозные каналы, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне специальными коронками.
Алмазное бурение в полу
Рассмотрим способы отделки:
Вариант особенно подходит для гаражей, где температура не опускается ниже 0°С:
- нанесите на сухое и чистое основание грунтовку, предназначенную для данной краски или разведенную краску. Например, минеральную, на основе акриловой, алкидной или эпоксидной смолы;
- используйте для работы валик, кисть или распылитель, которым создайте 1,2 или 3 слоя.
Запомните, чтобы покрыть поверхность в один слой вам потребуется около 2-3 часов, при этом очередной слой можно будет наносить только через 24 часа. Использовать можете как глянцевую, так и матовую краску. Срок работ составит 2-3 дня, а машину в гараж можно ставить спустя 2-7 суток.
Покрытие бетонного пола в гараже с помощью окрашивания
- Самовыравнивающаяся бетонная масса. Способ укладки финишного слоя, очень часто встречающийся при создании гаражного пола. Получается самовыравнивающаяся смесь после добавления разведения ее водой.
Инструкция обычно дана на упаковке материала. В его основе – вяжущее вещество (цемент), наполнители и различные модификаторы. Наносить готовую массу разрешено на бетонное основание класса В20 или В25, которое предварительно должно быть очищено от грязи для повышения адгезии.
Самостоятельное изготовление наливного пола
Также важно, чтобы его поверхность была шероховатой, а его влажность не опускалась ниже 3%. Для этого уже используемую бетонную стяжку необходимо смочить водой, подождать, пока она высохнет и покрыть ее грунтом, который увеличит адгезию между основанием и новым покрытием, а также предотвратит слишком быстрое оттягивания воды.
Наносите грунтовку в два слоя примерно за сутки до укладки готовой массы. Материал наносите на высохшее основание и после укладки компенсационной ленты вдоль стен. Его слой зависит от неровности основания и может быть в пределах 2-50 мм.
Совет: тонкий слой разрешается укладывать лишь на очень ровном основании.
Затем массу равномерно распределите по поверхности длинной рейкой и удалите пузырьки воздуха специальным валиком с шипами. Итогом будет бесшовный гладкий слой. Срок работ – 4-5 суток, после чего можно в гараж загонять автомобиль.
- Плитка в гараже превращает его в подобие «элитной» конструкции.
Для отделки подходит:
- керамическая;
- мелкая клинкерная;
- керамогранитная.
Она должна быть:
- прочной;
- не боятся истирания (обычно класс III-IV);
- морозоустойчивой, когда применяется в неотапливаемом гараже;
- с низкой влагоемкостью – не более 3%;
- выносливой на изгиб – от 25 МПа;
- по шкале Мооса — 5-6.
Керамическое покрытие для бетонного пола в гараже
Грунтование производить лучше препаратом той же компании, что и клей для плитки. После высыхания основания — наносите клеящий раствор, лучше покрывать и плитку также. Это повысит прочность сцепления между материалами и не позволит влаге попадать между ними.
Кроме того, так вы избежите появления трещин из-за неравномерного распределения раствора. Для нанесения раствора применяйте зубчатый шпатель.
Укладку начинайте от самого дальнего к выезду угла, не забывая оставлять зазор между плитками, используя пластиковые крестики. Спустя 2-3 дня заполните швы затиркой. Не забывайте, что для работы используйте смеси, предназначенные для наружных работ. Цикл составит примерно 5-10 суток, а машину можно ставить в гараж после затирки швов спустя 3-14 дней.
Помимо вышеуказанных материалов, пол в гараже можно укрепить импрегнатами, которые проникают в бетонное основание на 2-3 мм и увеличивают его стойкость к влаге, упрочняют материал, предохраняют от плесени и повышают стойкость к загрязнениям, химическим веществам, жирам. Также применяют массы на основе акриловых, полиуретановых, эпоксидных и полиэстровых смол.
Вывод
Обычный бетонный пол в гараже можно преобразить, отделав его сверху различными материалами. Это даст возможность сохранить в целости основание, увеличив его срок эксплуатации в несколько раз. Используют в данном случае различные материалы, в том числе, плитку и краску (узнайте здесь, как залить пол бетоном в гараже).
в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.
Источник: https://masterabetona.ru/otdelka/152-chem-pokryt-betonnyj-pol-v-garazhe
Варианты напольного покрытия в гараже
Пол в гараже постоянно подвергается механической нагрузке, а также контактирует с химически агрессивными веществами. Именно поэтому напольное покрытие должно быть прочным, надёжным и долговечным. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с идеями для напольного покрытия гаража, которые помогут сделать не просто качественный пол своими руками, но и по-дизайнерски его оформить.
Бетонная стяжка для гаражного напольного покрытия
Бюджетный вариант. Интересно, что армированная стяжка может выступать не только в качестве основы для последующей облицовки, но и использоваться в качестве самостоятельного покрытия. Делают её из бетона марки В20-25 толщиной от 50 до 150 мм. Если поверхность такого покрытия недостаточно ровная, её рекомендуется отфрезеровать и потом один раз отшлифовать.
Бетонная стяжка для гаражного напольного покрытия
Технология выполнения. Чтобы стяжка пола в гараже была прочная, необходимо учитывать размеры заливаемой поверхности. Если напольное покрытие займёт площадь больше 45-50 м2, то стяжку необходимо разделить на несколько частей деформационными швами, которые заполняют эластичными составами. В гараже не должна собираться вода, поэтому стяжку выполняют под наклоном в сторону сточных решёток. По краям пола делают шов, который заполняют пенополистиролом или полиуретаном.
Бесцветная пропитка бетонного покрытия
Отделка бетона. Чтобы повысить грязеотталкивающие свойства бетонной стяжки, её необходимо обработать бесцветной пропиткой. Делают это при помощи валика или кисточки. Благодаря такому покрытию бетон будет не так быстро загрязняться.
Бесцветная пропитка бетонного покрытия
Затраченное время на обработку пола. Покрывать пропиткой пол можно всего лишь один раз, в некоторых случаях может потребоваться дополнительная обработка. После нанесения состава напольное покрытие готово к использованию уже через несколько дней. Таким образом, чтобы обработать пол в гараже придётся один день потратить на проведение работ, а затем дождаться высыхания пропитки. Повторное нанесение пропитки осуществляться будет не ранее, чем через 3 года.
Окрашивание бетонного пола
Чем покрасить? Для окрашивания бетонного пола используют чаще всего акриловые и эпоксидные краски. При выборе обращайте внимание на их устойчивость к механическим нагрузкам и возможности использования на бетонных поверхностях.
Цветовое решение. Учитывайте, что покраска пола выполняет не только защитную, но и декоративную функцию. Пол в гараже станет отличным местом для экспериментов. Для бетона ассортимент цветов достаточно стандартный, поэтому воплотить творческие идеи можно путём смешивания. Готовая поверхность может быть матовой, глянцевой или полуматовой.
Технология окрашивания. Если бетонная стяжка старая, то её рекомендуется выровнять. Для этого основание грунтуют специальными смесями, которые повышают сцепление стяжки и бетона. Затем наносят самовыравнивающий слой. Перед тем как приступить к окрашиванию, не забудьте пол пропылесосить, чтобы очистить от любых загрязнений, а затем просушить его.
Затраченное время на окрашивание пола. В гараже красить нужно не только пол, но и часть стены (до 20 см). Рекомендуется наносить несколько слоёв краски с промежутком в 2 суток. Окрашенный пол должен просохнуть в течение 48 часов.
Сухие цементные смеси — ровного пола в гараже
Ровная поверхность для пола. Получить идеальное напольное покрытие позволяют специальные сухие цементные смеси. После смешивания такого состава с водой получается жидкая самовыравнивающая масса, которая способна растекаться и образовывать идеально ровную поверхность пола толщиной до 80 мм. К сожалению, данный способ заливки не подходит для того, чтоб сделать пол с небольшим уклоном.
Сухие цементные смеси — ровного пола в гараже
Технология нанесения покрытия. Предварительно поверхность очищают от загрязнений и грунтуют. После этого наносят полутёрком самовыравнивающие массы. На рынке сегодня можно найти специальные массы, которые используются для верхнего слоя пола. Такое покрытие не требует дальнейшей обработки.
Сроки проведения работ. Для того, чтобы качественно подготовить основание и выполнить стяжку, придётся потратить около 3-4 дней. После того как будет залит самовыравнивающийся пол, на него можно будет наступать ногой уже через день, а вот поставить машину в такой гараж только через 2-3 дня.
Полимерные покрытия для гаражного пола
Дизайнерское решение. Полимерные покрытия для пола изготавливаются на основе акриловых, эпоксидных, виниловых и других смол. Они имеют широкую палитру цветов и отличаются повышенной прочностью, стойкостью к действию агрессивных химических веществ. Дополнительно полимерное напольное покрытие можно вскрыть лаком с антискользящим эффектом или краской. Можете украсить такой пол песком или другими декоративными элементами.
Полимерные покрытия для гаражного пола
Технология нанесения. Есть разные полимерные покрытия: одни из них растекаются по полу подобно самовыравнивающим цементным смесям, а другие необходимо укладывать при помощи полутёрка или кисти.
Сроки проведения работ. Нанесение покрытия осуществляется в течение 3-6 дней. Уже через 48 часов можно наступать на залитый пол. Скорость затвердевания покрытия зависит от температуры воздуха и качества отвердителя.
Плитка для облицовки пола в вашем гараже
Красивое и удобное напольное покрытие. При выборе плитки учитывайте её технические характеристики. Покрытие будет обладать антискользящим эффектом, если исходный материал будет с рифлёной поверхностью. Учитывать нужно твёрдость по шкале Мооса и влагоёмкость. Чтобы пол был лёгким в уходе, лучше всего для облицовки использовать бетонную или клинкерную плитку, стойкую к истиранию.
Плитка для облицовки пола в вашем гараже
Технология облицовки напольного покрытия. Основание очищают и грунтуют за день до укладки плиточного покрытия. Так как пол будет подвергаться нагрузкам, необходимо использовать эластичный клей для наружных работ. Наносят его шпателем (шаг зубчиков от 0,2 до 1 см). Швы затираются специальными массами.
Сроки облицовки пола. Этот вид напольного покрытия более трудоёмкий. Все работы займут около 8-10 дней. Пол можно эксплуатировать в полной мере через 14 дней.
Вариант оформления напольного покрытия для гаража.
Вариантов оформления напольного покрытия для гаража много, поэтому выбор зависит от финансовых возможностей и предпочтений автовладельца. Сделать красивый и надёжный пол в гараже несложно своими руками, главное – подобрать материалы и следовать инструкциям по укладке и строительству.
Источник: https://www.svoimi-rukamy.com/pokritye_pola_v_garazhe.html
Самое крепкое напольное покрытие для гаража: 6 идей
Казалось бы, пол в гараже не требует особых изысков, главное для него — прочность. Но при желании и здесь можно найти возможности для реализации идей промышленного дизайна.
Бесцветная пропитка
Для чистоты. Бетон без отделки очень быстро загрязняется. Для повышения грязеотталкивающих свойств бетонного пола его обрабатывают бесцветной акрилово-силиконовой или эпоксидной пропиткой при помощи кисти или валика.
Сроки. Устройство пола в гараже с бесцветной защитой занимает не более суток. Чаще всего достаточно одного слоя защитной пропитки, но иногда требуется повторить обработку через день. Обработанная поверхность будет готова к эксплуатации максимум через три дня после нанесения пропитки. Повторная обработка потребуется лишь через 3-4 года.
Чем красить? Для окраски бетонного пола применяют уретаново-алкидные, акриловые и эпоксидные краски. При покупке следует обращать внимание на их стойкость к истиранию, воздействию химии и эластичность.
Окраска
Цветовой акцент. Покраска пола в гараже несет не только защитную, но и декоративную функцию. Устройство пола в гараже легко превратить в дизайнерский опыт. Набор основных цветов для бетона стандартен, но подобрать нужный оттенок можно путем смешивания. Доступны матовые, полуматовые и глянцевые поверхности.
Технология. Перед окрашиванием пол в гараже нужно просушить, почистить и пропылесосить. Старую бетонную стяжку следует выровнять самовыравнивающимся слоем, предварительно загрунтовав основание составом, который повышает адгезию стяжки и бетона.
Сроки. Краски наносятся валиком на длинной ручке в несколько слоев с перерывом в 24 часа. Красить нужно не только пол, но и полосу шириной 10-20 см на стыке стены и пола. Окрашенному полу требуется минимум два дня на высыхание.
Самовыравнивающиеся составы
Идеальная поверхность. Получить идеально ровный и прочный пол в гараже помогут специальные сухие цементные смеси. После растворения в воде они превращаются в полужидкие самовыравнивающиеся массы, которые растекаются по полу, создавая безупречно ровную поверхность толщиной от 2 мм до 8 см. Однако этот способ не подходит для пола с уклоном.
Технология. Самовыравнивающиеся массы наносят полутерком на сухую, чистую и загрунтованную поверхность основания. Специальные высокопрочные массы, рекомендованные для использования в качестве верхнего слоя покрытия, не нуждаются в отделке.
Сроки. Подготовка основания и укладка стяжки занимают 3-4 дня. Ходить по самовыравнивающемуся полу можно уже на следующий день, а въезжать на автомобиле — через два-три дня.
Красиво и прочно. Разноцветные полимерные покрытия на основе винил-акриловых, эпоксидных и полиуретановых смол отличаются высокой эластичностью, стойкостью к воздействию химических веществ и простотой в уходе. Полимерный пол можно отделать краской или эпоксидным лаком с антискользящей фактурой, а то и украсить кварцевым песком или декоративными пластинками.
Полимерное покрытие
Технология. Полимерные массы укладываю при помощи кисти или полутерка слоем толщиной от 1 до 6 мм. Некоторые полимерные покрытия растекаются по полу, как самовыравнивающиеся стяжки, но в этом случае пол должен быть лишен уклона.
Сроки. При идеальных условиях работа занимает три дня, в реальности 4-6 дней. Полностью процесс полимеризации завершается за 7 дней. Ходить по залитым полам можно через сутки-двое, в зависимости от типа отвердителя и температуры воздуха — чем она выше, тем быстрее застывает полимер.
Плитка
Влагостойкость и чистота. Гигиеничный и легкий в уходе пол можно получить только при облицовке гресом, клинкерной или бетонной плиткой со стойкостью к истиранию IV-V классов и к усилию на изгиб минимум 25 МРа. Плитка должна обладать антискользящей рифленой поверхностью, влагоемкостью не более 3% и твердостью 5-6 единиц по шкале Мооса.
Технология. Сильные вертикальные и горизонтальные нагрузки на пол в гараже требуют применения специального эластичного клея для наружного использования. За день до укладки плитки основание нужно очистить и загрунтовать. Клей наносят зубчатым шпателем, при этом размер зубчиков (от 2 до 10 мм) определяет толщину клеевого слоя. Швы между плитками затирают массами для наружного использования.
Сроки. Весь процесс займет примерно 9 дней.По готовому полу можно будет ходить через 3-14 дней.
В статье использованы изображения: tikkurila.ru
Источник: http://www.4living.ru/items/article/napolnoe_pokritie_dlya_garazha/
Чем покрыть бетонный пол в гараже: способы, материалы и технологии
16 Апрель 2014 в 17:19
- 1 Бетонный пол
- 2 Заключение по теме
Сохранность автомобиля в городских условиях — это большая проблема и головная боль для его владельца. Повезло тому, кто имеет в собственности гараж, который расположен недалеко от места проживания. А если эта постройка находится далеко, то все преимущества владения перечеркиваются разом. Но мы не будем обсуждать прелести или недостатки наличия гаража. Давайте лучше разберемся с одним из элементов строения — полом — и вопросом о том, чем покрыть бетонный пол в гараже.
У многих этот вопрос может вызвать недоумение — разве существуют альтернативы? Для большинства потребителей бетонное основание — это и есть тот пол, которым пользуются в гараже. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому необходимо разобраться в поставленном вопросе более подробно.
К половому гаражному основанию предъявляются достаточно жесткие требования:
- Во-первых, высокий показатель прочности — основа должна выдержать вес автомобиля.
- Во-вторых, низкий коэффициент истираемости.
- В-третьих, соответствие требованиям пожарной безопасности. Ведь не секрет, что гараж — это помещение, где очень часто хранятся горюче-смазочные материалы.
Итак, начнем по порядку. Рассмотрим самые используемые напольные покрытия, которые применимы в данном помещении.
Бетонный пол
Начнем именно с этого варианта как самого распространенного. Бетонный пол, действительно, является наиболее крепким, но и у него есть недостатки. Основной из них — это непрочный верхний слой. В течение непродолжительного времени жесткой эксплуатации поверхность быстро истирается, покрываясь серым налетом. Грязь, масла, бензин, попадая на такое истертое покрытие, быстро проникают в тело бетона, оставляя грязные пятна и неприятный запах, который, к сожалению, не выветривается.
С учетом вышесказанного возникает один серьезный вопрос, который ставит потребителей в замешательство — а стоит ли тогда покрывать полы в гараже бетоном? Конечно, стоит. И делать это нужно обязательно. Единственное, на что необходимо обратить внимание — это точное соответствие технологии процесса. Если будут соблюдены все этапы, то и качество будет очень высоким. К тому же современный рынок отделочных материалов предлагает огромный ассортимент защитных пропиток и красок, которые увеличивают сроки эксплуатации гаражных полов.
Подготовительный этап
В любом строительном процессе подготовительному этапу уделяется особое внимание. Именно от него во многом зависит простота и удобство проведения остальных операций. А, соответственно, это будет влиять на быстроту и качество всего строительно-монтажного процесса. Что в этом случае рекомендуют специалисты?
Необходимо в первую очередь создать прочное основание. Самый простой вариант — это уложить на цокольную часть фундамента железобетонную плиту перекрытия. Прочнее ее только железная плита, но стоит такое изделие очень дорого, чего не перекрывают даже все его преимущества. Единственный минус такой технологии — это потребность в спецтехнике и группе рабочих, которым придется заплатить, что увеличивает конечную стоимость строительства гаража.
Поэтому многие владельцы идут по более простому пути в плане денежных затрат. Правда, трудовые затраты резко возрастают, что ведет к сложности и увеличению времени на проведение данного процесса. Это способ, когда бетонное основание заливается прямо по грунту.
Внимание! Последний вариант возможен, если строительство ведется не на уклонном участке и не на участке с пониженным уровнем пролегания грунтовых вод. Вероятность подтопления заставляет использовать только вариант с применением железобетонной плиты.
Технология укладки
Устройство цементно-песчаной стяжки
Начинать процесс заливки бетонного пола надо с выравнивания грунта. В первую очередь необходимо удалить почву как самый рыхлый и непрочный слой, а на ее место уложить многослойную «конструкцию», состоящую из песка, а также щебня или гравия. Но перед тем как начать засыпку, следует нижнюю поверхность грунта утрамбовать и замазать жидкой глиной. После чего засыпается гравий или щебень (выбирайте среднюю или мелкую фракцию материала) толщиной от 45 до 85 сантиметров. Это будет зависеть от качества и типа грунта на участке. Гравийный слой обязательно прессуют.
Есть во всем этом деле одна хитрость, которую знают только опытные мастера. Чтобы уровень засыпаемого материала был одинаковым на всех участках котлована, по периметру фундамента вбиваются деревянные колышки с расстоянием между ними 1 метр. Именно по их верхним краям и делается засыпка. Конечно, предварительно сами колышки выставляются в одной горизонтальной плоскости. Итак, после засыпки гравия и его трамбовки засыпают десятисантиметровый слой песка. Его тоже выравнивают и трамбуют. Обратите внимание, что песчаный слой должен иметь как можно меньший уклон. Перепад в 2 сантиметра — это нормально.
Теперь нужно провести гидроизоляцию полученного основания. Что здесь можно предложить? Гидроизоляционных материалов на рынке так много, что выбор разнообразен. К примеру, самый простой вариант — это полиэтиленовая пленка, уложенная в два слоя.
Есть, правда, несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- Первое — это толщина материала. Она должна быть не меньше 200 микрон.
- Второе — укладываются полосы гидроизолятора внахлест с креплением краев скотчем.
- Третье — в обязательном порядке края материала заводятся на стены строения до уровня заливки бетонного основания. Лучше отделить стяжку и стены друг от друга.
Вместо полиэтиленовой пленки можно взять традиционный рубероид или толь, пергамин или другие современные рулонные материалы (к примеру, мембраны), которые отвечают всем нормам и требованиям. Но запомните, что гидроизоляция — наиважнейший этап сооружения пола в гараже.
Итак, идем дальше. Гаражный пол должен быть очень прочным. Поэтому армирующий каркас — еще один важный его элемент. Для данного сооружения не стоит использовать синтетические армирующие сетки. Рекомендуем только металл, а лучше — арматуру. Можно изготовить армокаркас и из проволоки, но тем самым понижается уровень прочности и надежности, поэтому вам придется раскошелиться. Правда, многие опытные мастера утверждают, что сетка с ячейками 100×100 миллиметров из пятимиллиметровой проволоки прекрасно справляется со всеми нагрузками, которые могут возникнуть в гараже. Не будем по этому поводу спорить — опыт надо уважать.
И последний этап – это заливка бетонного раствора.
Особенности последнего этапа
Бетонный пол для гаража
Если гараж не очень большой, то заливку можно проводить по всей площади строения. Если, наоборот, площадь его велика, то рекомендуется ее разделить на несколько участков, используя деревянные рейки.
Какие требования предъявляются именно в этом случае?
Размер реек по высоте должен соответствовать толщине бетонной заливки. Каждую рейку необходимо выдержать в воде, чтобы заливаемый бетон не отдавал свою влагу древесине, тем самым укорачивая срок высыхания. Это негативно скажется на качестве бетонного раствора и созданного из него покрытия. Рейки нужно выставить в одной горизонтальной плоскости.
Заливка бетона происходит с небольшим перекрытием деревянных направляющих. После утрамбовки раствор придет вровень с ними. После высыхания бетонной смеси рейки удаляются, а места их установки заполняются все тем же бетонным раствором.
В таком состоянии пол должен находиться 4 недели, в течение которых бетон наберет свою марочную прочность. Пол необходимо будет укрыть полиэтиленовой пленкой и постоянно проводить его увлажнение. Только в этом случае можно будет говорить о качественно проведенном строительном процессе.
Теперь можно сказать, что бетонное основание под пол в гараже было сделано правильно. У многих, возможно, возникло сомнение — а не проще ли уложить уже готовую железобетонную плиту, чем проводить все эти работы? Практика показывает, что рассмотренный нами вариант не проще — он дешевле.
В любом случае плита будет стоить дорого, да и использование подъемного крана обойдется недешево. А так как на пол необходимо будет уложить не одну такую плиту, то размер вознаграждения крановщика резко увеличится. Правда, можно будет установить плиты всего за пару часов и начать заливать стяжку. Так что этот вариант в несколько раз быстрее. Поэтому выбирайте — дешево или быстро.
Финишная отделка
Полимерное покрытие бетонного пола
Под финишной отделкой подразумевается дополнительная стяжка, поверхность которой окрашивается или покрывается каким-нибудь прочным отделочным материалом. Если вы установили в качестве напольного основания железобетонные плиты, то без стяжки вам не обойтись. Поверх плиты вам придется уложить армирующую металлическую сетку и залить все это цементно-песчаным раствором. Обратите внимание, что стяжка делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Ее толщина не должна быть менее 50 сантиметров.
Иногда полы в гараже утепляют. Обычно это делают в том случае, если гараж является пристройкой к основному зданию загородного дома. В качестве теплоизоляционного материала в этом случае применяют, в основном, плиты пенополистирола.
А теперь вопрос — чем покрыть пол в гараже? Бетонную стяжку можно покрывать разными материалами. Оптимальный вариант — это защитные краски, которые в настоящее время в огромном ассортименте предлагают производители лакокрасочной продукции. Здесь и акриловые, и эпоксидные, и полиуретановые материалы. Выбор очень широк. Этот способ защиты неплохой, но у него есть один недостаток — краску придется периодически использовать. Частота подкрашивания пола во многом зависит от качества самого материала. Но практика показывает, что делать вам это придется раз в полгода.
Есть еще один вариант, которым пользуются не все. Краску втирают в стяжку, которая еще не засохла. Тогда материал оказывается в толще бетонного раствора, что упрочняет верхний слой.
Это были варианты для бюджетной отделки. Но есть способы и намного дороже. К примеру, укладка керамической плитки, керамогранита, искусственного или натурального камня, половых досок, заливка полимерных наливных полов.
Керамогранит
Керамогранит в гараже
Как один из видов напольного покрытия керамогранит обладает великолепными прочностными характеристиками. Это влагостойкий материал, который может выдержать большие нагрузки. Разнообразие цветового оформления, рисунки и узоры позволяют создать в гараже поистине красивый и прочный пол.
Технология укладки плитки достаточно проста. С ней может справиться даже новичок, тем более что керамогранит выпускается в виде квадратных плит большого размера. Поэтому проблем в этом плане у вас возникнуть не должно. То же самое относится и к камню.
Наливные полы
Как бы ни был хорош керамогранит, но его шовная конструкция создает некоторые неудобства. Поэтому наливные полы — одно из определяющих современных напольных покрытий.
Используя этот вариант отделки пола, можно буквально за несколько часов получить идеально гладкое, прочное и надежное основание без швов. К тому же цементные наливные полы можно использовать в качестве стяжки. Это материал «два в одном» — удобно, быстро и экономично.
Деревянный пол
Пол в гараже из деревянных досок
Данный вид напольного покрытия в гаражах используется редко, хотя доски толщиной свыше 50 миллиметров обладают высокими прочностными характеристиками. Хороший пиломатериал стоит недешево, да и монтаж дощатого пола займет немало времени. Но это очень красиво.
Добавим, что древесину придется защищать от пагубного воздействия самого автомобиля, а это постоянные затраты. Так чем покрыть деревянный пол в гараже? Здесь можно использовать только краски и лаки — других вариантов пока нет.
Заключение по теме
Как видите, гаражный пол можно сооружать и оформлять по-разному. В основе строительного процесса лежат известные технологии. Но, как это часто бывает, каждый выбирает свою, основанную на финансовых вложениях. Поэтому вам придется соизмерить свой бюджет с разными технологиями и только тогда решить, чем покрыть бетонный пол в гараже.
Источник: http://polmechty.ru/drugie/chem-pokryt-betonnyj-pol-v-garazhe-texnologii.html
Пол в гараже: 5 способов выполнения
Ежедневно мы пользуемся гаражом, оставляя в нем автомобиль. Нередко гараж служит и в качестве кладовой или мастерской. Поэтому пол в нем должен быть прочным и практичным. Чаще всего это просто голый бетон. Но приходит время, когда существующий порядок вещей хочется изменить.
Если гаражный пол устраивают прямо на грунте, то укладывают следующие слои:
- 10-20 см утрамбованного песка или гравия;
- 10 см гладко затертого «тощего» бетона класса В7,5;
- гидроизоляция, например, из двух слоев пленки;
- 5-10 см утеплителя, например, из пенополистирола плотностью минимум 30 кг/м3 (если гараж отапливается);
- 5-15 см бетонной стяжки, армированной металлической сеткой.
Очень часто бетонная стяжка является последним слоем, который впоследствии и будет испытывать главные эксплуатационные нагрузки, поэтому нужно сделать ее действительно хорошо. Слой должен быть прочным, ровным и гладким.
Его следует выполнить из бетона минимум класса В20 (под некоторые полы требуется бетон В25). Даже если через некоторое время будет решено отделать бетонную поверхность, можно будет сэкономить на подготовке и ремонте основы.
Выполняя стяжку, помните об уклоне. Слой должен быть выполнен с уклоном 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины) в направлении гаражных ворот или сточной решетки. Если гараж имеет длину 5 м, а слой бетона около гаражных ворот — минимальную толщину 5 см, то у противоположной стены его толщина должна составлять 12,5 см.
…о компенсационных (дилатационных) зазорах. В гараже площадью до 50 м2 они должны быть предусмотрены вдоль всех стен, столбов и выступающих труб. Компенсационные зазоры выполняются в процессе укладки бетонной стяжки. Можно также сделать надрезы на уже готовой поверхности после отвердения бетона. В зазоры укладывается дилатационная лента или дилатационные пластиковые профили, или полосы пенополистирола толщиной 0,5 см.
Подготовка основания пола в гараже
Независимо от того, идет речь об отделке бетонного пола в новом гараже или в давно эксплуатируемом, сначала нужно соответствующим образом подготовить основание — с помощью шлифмашины удалить слабо держащиеся, отслаивающиеся части бетона. От плохо связанных с основанием фрагментов лучше всего избавиться, раздробив их вручную или с помощью пескоструйного агрегата.
Благодаря пескоструйной обработке можно также получить шершавую поверхность, которая улучшит последующую адгезию верхних слоев. Следует также соскрести или вытравить специальными средствами жирные пятна. В завершение основание подметают и очищают от пыли. Все трещины, царапины и выбоины заполняют реставрационной массой. Если основание очень неровное или слабое, на него наносят выравнивающий слой толщиной 5-30 мм.
На подготовленное таким образом основание можно укладывать финишный слой.
Представляем несколько эффективных способов отделки бетонного пола в гараже. Все они подходят как для новых, так и для сделанных ранее оснований. Критерием отбора были доступность и стоимость материалов, а также простота выполнения. Расход материалов дан на 1 м2 площади гаража.
1. Краска
Покрытие краской — один из самых простых способов отделки гаражного пола, он особенно подходит для отапливаемых гаражей с температурой не ниже 0°С. Чистое и сухое основание обрабатывают грунтовкой для данной краски или разведенной краской. В качестве покрывного слоя используют минеральные краски или краски на основе алкидной, акриловой или эпоксидной смолы. Их наносят валиком, кистью или распылителем в один, два или три слоя. На покрытие в один слой уходит приблизительно 2-3 часа, а очередной слой, как правило, наносится не ранее чем через сутки. Краска может быть как матовой, так и глянцевой.
Время выполнения: 2-3 дня (с технологическими перерывами). Ставить автомобиль в гараж можно через 2-7 дней.
2. Самовыравнивающиеся бетонные массы
Один из самых распространенных способов устройства пола в гараже — использование в качестве финишного слоя бетонной самовыравнивающейся смеси. Готовая к укладке масса получается после смешивания сухой смеси с водой. Пропорции и способ смешивания производитель указывает в техкарте или на упаковке. Основные компоненты смеси: цемент (вяжущее вещество), наполнители и модификаторы. Массы могут использоваться для нанесения на основание из бетона класса минимум В20, а лучше В25.
Для улучшения адгезии основание необходимо очистить от загрязнений. Важно также, чтобы оно было несколько шероховатым, а его влажность не была ниже 3%. Старую бетонную стяжку после предварительной подготовки следует смочить водой, дать высохнуть и загрунтовать соответствующим препаратом для улучшения адгезии нового покрытия к основанию и предотвращения слишком быстрого оттягивания воды из бетонной массы в процессе связывания. Наносить грунтовку (лучше это сделать дважды) нужно минимум за 24 часа до укладки массы.
После высыхания основания и укладки вдоль стен компенсационной ленты наносят слой самовыравнивающейся массы толщиной 2-50 мм (в зависимости от неровности основания). Тонкий слой можно укладывать только на очень ровном основании. Массу следует равномерно распределить по поверхности с помощью длинной рейки и удалить пузырьки воздуха валиком с шипами. В результате получится гладкий, бесшовный слой. Время выполнения: грунтование — 1 день, технологический перерыв — 2-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день.
Итого -4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5 дней.
3. Импрегнаты
Импрегнаты впитываются в основание на толщину около 2-3 мм, делая поверхность более плотной, стойкой к воздействию влаги и предохраняя ее от появления грибка. Они также усиливают сопротивляемость поверхности загрязнениям, воздействию химических веществ, чистящих средств, жиров. Это готовые к использованию препараты, содержащие полиурета-новые, акриловые или силиконовые смолы и растворитель.
Перед обработкой импрегнатом основание не нужно грунтовать. Для бетонного пола в гараже используются те же импрегнаты, что и для брусчатки и тротуарных плит. На очищенное основание они наносятся в два слоя с помощью кисти, валика или методом напыления. Второй слой, как правило, выполняется приблизительно через четыре часа после первого. Через три-пять лет следует провести повторное импре-гнирование поверхности. Время выполнения: 1-2 дня.
Ставить автомобиль в гараж можно через 2 дня.
4. Плитка
Для отделки пола в гараже подходит мелкая клинкерная, керамическая или керамогранит-ная плитка. Важно, чтобы она была прочной, стойкой к истиранию, а если гараж не отапливается, то и морозоустойчивой. Можно использовать плитку, которая относится к классу истираемости III-V. Согласно европейским нормам UNI EN 154, которые действуют и в Украине, всего существует 5 классов истираемости — от I (помещения с небольшим движением) до V (помещения с любым типом движения).
Плитка для гаража также должна обладать влагоемкостью ниже 2-3%, выносливостью на изгиб минимум 25 МПа и прочностью 5-6 по шкале Мооса (что приблизительно соответствует определению «царапается ножом или напильником»). Бетонное основание сначала нужно загрунтовать, лучше всего с помощью препарата той же фирмы, что и клей, которым предполагается клеить плитку. Когда основание высохнет, наносят клеящий раствор. Лучше всего покрыть им и нижнюю поверхность плитки, и основание.
Это сделает сцепление более прочным и позволит предотвратить проникновение под плитку воды, а также избежать трещин, появляющихся в результате напряжения при высыхании неравномерно распределенного под ней раствора. Клеящий раствор наносится зубчатым шпателем. Длина зубчиков должна быть равна двойной толщине клеящего слоя.
Укладку плитки начинают от угла, наиболее удаленного от въезда. Плитку кладут на раствор и крепко прижимают к основанию, осторожно передвигая. Между плитками обязательно нужно оставить щели шириной от 2 до 12 мм (чем больше по размеру плитка, тем шире щель). Облегчить работу позволят пластиковые дистанционные крестики. Обычно уже через два-три дня можно становиться на пол и заполнять швы затиркой. Для плитки размером 30 х 30 см достаточно шва шириной б мм и слоя клеевого раствора толщиной 5 мм.
Для укладки плитки на полу в гараже и затирки швов стоит использовать массы, предназначенные для наружных работ, — тогда можно быть уверенным в их прочности и стойкости, даже если гараж не отапливается. Время выполнения: нанесение грунтовки — 1 день, укладка плитки -1-2 дня, технологический перерыв (схватывание клея) — приблизительно 2-3 дня, затирка швов — 12 часов, технологический перерыв (схватывание и затвердевание затирки в швах) — от 12 часов до 3 дней. Итого — 5-10 дней.
Ставить автомобиль в гараж (после затирки швов) можно через 3-14 дней.
5. Массы для пола на основе смол
Подготовка основания и способ укладки масс для полов на основе смол такой же, как и для полов из бетонной массы (иногда дополнительно используются валики и кисти). Вяжущим веществом в них является акриловая, полиуретановая, эпоксидная или полиэстровая смола. Именно связующим эти массы отличаются от бетонных. Кроме того, они более эластичны, менее пористы и менее подвержены загрязнениям. Время выполнения: грунтование -1 день, технологический перерыв — 1-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого — 4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5-7 дней.
Источник: http://matstroy.net/st-teh/8-pol-v-garage.html