ППР на бетонирование в зимний период

Содержание

Проект производства работ на зимнее бетонирование — заказать услуги разработки ППР на бетонирование в зимних условиях

Наш сайт поможет вам быстро найти частного мастера или бригаду для выполнения любых ремонтных работ. Просто разместите свою заявку, и уже через несколько минут вы получите предложения с ценой от свободных мастеров, готовых выполнить ваш заказ.

Бетонирование в зимних условиях осуществляется при температуре в пять градусов и ниже. Перед тем как приступать к выполнению работы, необходимо воспользоваться профессиональной помощью специалиста, который сможет осуществить разработку проекта производства работ.

Какие вопросы можно решить с помощью составления ППР на зимнее бетонирование?

Разработка этой документации позволит решить большое количество вопросов. В этой документации описано следующее:

  • схема выполнения бетонных работ с учетом особенностей производства в зимнее время;
  • календарный план;
  • строительный план;
  • указания к проведению бетонирования;
  • контроль качества;
  • охрана труда и техника безопасности;
  • пожарная безопасность на объекте;
  • охрана окружающей среды.

Без составления ППР на бетонирование в зимних условиях практически невозможно выполнить строительные работы. Нередки случаи, когда владелец строящегося здания пытается сделать ППР самостоятельно, получая документацию низкого качества.

Получить качественный проект производства работ поможет опытный исполнитель. Он сможет не только сделать документацию недорого, но и будет гарантировать результат разработки.

Что нужно учитывать при проектировании укладки бетона зимой?

Есть очень много деталей, которые требуют особого внимания. Если они не будут учтены в документации, результат выполнения бетонных работ не будет качественным. Следует обратить внимание на следующее:

  • бетонная смесь изготовляется в подогреваемых установках, а срок перемешивания бетона увеличивается на четверть по сравнению с летним временем;
  • армированные конструкции предварительно отогреваются;
  • длительность вибрирования бетона должна быть увеличена на четверть по сравнению с теплым временем года;
  • необходимо очистить бетонируемую поверхность от снега.

Это далеко не весь перечень деталей, на которые необходимо обратить внимание при выполнении бетонных работ. Именно поэтому следует заказать услуги исполнителя, который сможет выполнить проектирование и составит необходимую документацию по доступной цене.

С чем придется столкнуться, если отказаться от создания проекта производства работ по бетонированию в зимних условиях?

Результатом некачественной разработки документов или же полного их отсутствия становятся следующие пункты:

  • работы не выполняются в установленные сроки;
  • владелец строящегося здания получает результат низкого качества;
  • цены на проведение бетонных работ зимой значительно увеличиваются из-за того, что затраты на строительство не были оптимизированы.

Если вы не хотите сталкиваться с данными неприятностями, необходимо заказать услуги грамотного исполнителя, который сможет предложить оптимальные цены ППР на бетонирование в зимних условиях.

Заказ услуг мастера можно сделать на сайте YouDo. Достаточно оформить короткую заявку и разместить ее на платформе. После этого на нее поступят отклики от исполнителей, а вы сможете выбрать того специалиста, который предложит оптимальную стоимость работы.

Цены на ремонт

Наименование услуги Ед. изм. Стоимость
ПОС на объект производственного и непроизводственного назначения от 28000 руб.
ПОС на линейный объект от 28000 руб.
ПОР на снос от 15000 руб.
ПОР на демонтаж грузоподъемным краном и вручную от 20000 руб.
ППР на подготовительный период от 7000 руб.
ППР на земляные работы от 12000 руб.
ППР на устройство шпунтового ограждения с распорной системой от 15000 руб.
ППР на устройство шпунтового ограждения без распорной системы от 12000 руб.
ППР на устройство «стены в грунте» с распорной системой от 20000 руб.
ППР на устройство «стены в грунте» без распорной системы от 16000 руб.
ППР на устройство подпорной стенки от 16000 руб.
ППР на устройство свай от 12000 руб.
ППР на прокладку подземных инженерных коммуникаций открытым способом от 15000 руб.
ППР на прокладку подземных инженерных коммуникаций закрытым способом от 15000 руб.
ППР на возведение конструкций из железобетона от 16000 руб.
ППР на строительство монолитных конструкций от 20000 руб.
ППР на возведение металлоконструкций от 20000 руб.
ППР на возведение строительных лесов от 12000 руб.
ППР на отделку фасадов от 11000 руб.
ППР на кирпичную кладку от 8000 руб.
ППР на благоустройство территории от 8000 руб.
ППР на внутренние отделочные работы от 8000 руб.

Источник: http://remont.youdo.com/engineering/documentation/ppr/construction/concrete/plan/zimoy/

ТТК. Методы зимнего бетонирования,

1.1. Типоваятехнологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативныйдокумент, устанавливающий по определённо заданной технологииорганизацию рабочих процессов по строительству сооружения сприменением наиболее современных средств механизации, прогрессивныхконструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны нанекоторые средние условия производства работ.

ТТК предназначена дляиспользования при разработке Проектов производства работ (ППР),другой организационно-технологической документации, а также с цельюознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работниковс правилами производства работ регламентирующим методы зимнегобетонирования.

1.2.

В настоящей картеприведены указания по организации и технологии производства иприготовления бетонов в зимнее время рациональными средствамимеханизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ,требования промышленной безопасности и охраны труда припроизводстве работ.

1.3. Нормативной базойдля разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП,ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местныепрогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расходаматериально-технических ресурсов.

1.4.

Цель создания ТК -описание решений по организации и технологии производства иприготовления бетонов в зимнее время с целью обеспечения ихвысокого качества, а так же:

-обеспечения безопасности выполняемых работ;

-организации ритмичной работы;

-унификации технологических решений;

-снижение себестоимости работ;

-сокращение продолжительности строительства.

1.5.

На базе ТТК всоставе ППР (как обязательные составляющие Проекта производстваработ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) навыполнение работ по приготовлению бетонов в зимнее время. Рабочиетехнологические карты разрабатываются на основе типовых карт дляконкретных условий данной строительной организации с учетом еёпроектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин истроительных материалов, привязанных к местным условиям.

Читайте также  Как разводить цемент для заливки столбов?

Рабочиетехнологические карты регламентируют средства технологическогообеспечения и правила выполнения технологических процессов припроизводстве работ. Состав и степень детализации материалов,разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подряднойстроительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемыхработ.

Рабочие технологическиекарты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителемГенеральной подрядной строительной организации, по согласованию сорганизацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическаякарта предназначена для производителей работ, мастеров ибригадиров, производящих бетонные работы в зимнее время, а такжеработников технического надзора Заказчика и рассчитана наконкретные условия производства работ в III-й температурнойзоне.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическаякарта разработана на комплекс работ по бетонированию в зимнеевремя, при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуханиже 5 °С (предел -40 °С) и минимальной суточной температуре ниже 0°С.

2.2. Работы побетонированию в зимнее время выполняются в одну смену,продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час,

где — коэффициент использования механизмов повремени в течение смены (время, связанное с подготовкой к работе, ипроведение ЕТО — 15 мин; перерывы, связанные с организацией итехнологией производственного процесса и отдыха машиниста, — 10 минчерез каждый час работы).

2.3.

Технологическаякарта по производству бетонных работ при отрицательной температуренаружного воздуха содержит указания по:

-технологии приготовления бетонных смесей;

-способам выдерживания бетонов;

-порядку распалубливания конструкций;

-укладке бетонной смеси.

2.4. Работы следуетвыполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативныхдокументов:

-СП48.13330.2011. Организация строительства;

-СНиП3.03.01-87.

Несущие и ограждающие конструкции;

-ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные.Технические условия;

-СНиП12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общиетребования;

-СНиП 12-04-2002. Безопасностьтруда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

-РД11-02-2006.

Требования к составу и порядку веденияисполнительной документации при строительстве, реконструкции,капитальном ремонте объектов капитального строительства итребования, предъявляемые к актам освидетельствования работ,конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

-РД11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журналаучета выполнения работ при строительстве, реконструкции,капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии сСП48.13330.2011 «Организация строительства» до начала выполнениястроительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан вустановленном порядке получить у Заказчика проектную документацию иразрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнениеработ без разрешения запрещается.

3.2. До началапроизводства работ по бетонированию необходимо провести комплексподготовительных работ и организационно-технических мероприятий, втом числе:

-назначить лиц, ответственных за качественное и безопасноепроизводство работ;

-провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

-разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмыи инвентарь;

-устроить временные проезды и подъезды к месту производстваработ;

-обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управленияпроизводством работ;

-установить временные инвентарные бытовые помещения для хранениястроительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих,приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов ит.п.;

-обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальнойзащиты;

-подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другогонеобходимого оборудования;

-оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки,освещенные в ночное время;

-обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем исредствами сигнализации;

-составить акта готовности объекта к производству работ;

-подготовить средства подогрева бетонной смеси в процессесхватывания и твердения;

-подготовить и разбить на захватки сменный фронт работ;

-получить разрешения на производство работ у технадзораЗаказчика.

3.3. Прочность, посленабора, которой дальнейшее воздействие замерзания не влияет нафизико-механические характеристики бетона, называетсякритической. Значение критической прочности зависитот класса бетона (смотри таблицу 1).

Таблица1

Классбетона В10,5 иниже В15…В25,5 В30 ивыше
Для обычныхбетонов
Критическаяпрочность, %(от 28-суточной прочности) 50 40 30
Для бетоновс химическими противоморозными добавками
Классбетона В10,5 иниже В15…В25,5 В30 ивыше
Критическаяпрочность, %(от 28-суточной прочности) 30 25 20

3.4. Для получениявысокого качества железобетона необходимо строго соблюдатьтемпературный режим прогрева, который разделяют на тристадии:

Подъем температурыбетона.

Скоростьподъема зависит от модуля поверхности 2…6 6…9 9…15
Скоростьподъема, град/час 8 10 15

Изотермическийпрогрев.

На этой стадии в бетонеподдерживают заданную температуру. Продолжительность стадии зависитот вида конструкции (прогревают до получения необходимой прочностибетона). Чаще всего на стадии изотермического прогрева достигаетсякритическая прочность бетона.

Остываниеконструкции.

При остывании до 0 °Сбетон продолжает набирать прочность, что особенно важно прибетонировании массивных конструкций.

Для конструкций с 6…9 применяют режим, при котором к моментуостывания бетон должен набрать прочность не менее критической.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/677018387

Проект производства работ. Бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов

Методическая документация в строительстве

ЗАО «ЦНИИОМТП»

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

БЕТОНИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ (СООРУЖЕНИЯ)

С ПРИМЕНЕНИЕМ БЕТОНОНАСОСОВ

МДС 12-65.2014

Москва 2014

В документе содержатся рекомендации и методический пример по составлению проекта производства работ на бетонирование железобетонных конструкций здания (сооружения) с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных).

Рассматриваются бетоноукладочные работы традиционным (гравитационным) способом укладки бетонной смеси, а также напорная укладка бетонной смеси методом напорного бетонирования.

Проект производства работ составлен в соответствии требованиями МДС 12-46.2008.

Документ предназначен для строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты производства работ и выполняющих бетонирование железобетонных конструкций.

Проект производства работ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (отв. исполнитель канд. тех. наук Корытов Ю.А).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Бетонирование железобетонных конструкций (несущего каркаса) здания (сооружения) включает (в общем случае) приготовление и доставку бетонной смеси, укладку ее в опалубку с вмонтированной арматурой, уплотнение и создание необходимых условий для твердения бетона (уход за бетоном). Бетонирование при этом выполняется с применением бетононасосов (автобетононасосов, стационарных, прицепных), бункеров-бадей и лотков, транспортеров.

Наиболее широко применяются бетононасосы. При этом может осуществляться как традиционное (гравитационное, безнапорное), так и напорное бетонирование. При напорном бетонировании гидродинамическое давление бетонной смеси, создается бетононасосом и высотой слоя бетонной смеси в бетонируемой конструкции. Напорное бетонирование исключает (или сокращает) необходимость вибрационного уплотнения бетонной смеси, сохраняя ее заданное качество. Напорное бетонирование особенно эффективно для сложных пространственных конструкций с насыщенной арматурой.

Бетонирование относится к сложным, ответственным и потенциально опасным строительным работам, поэтому производится по проектам производства работ. От проекта производства работ во многом зависит безопасность эксплуатации бетоноукладочного комплекса машин (автобетоносмесителя, автобетононасоса, бетононасоса с автономной распределительной стрелой).

Проект производства работ содержит полный состав и объем сведений, необходимых для безопасного производства бетонных работ на требуемом уровне качества. Проект производства работ обеспечивает:

— соответствие применяемого бетоноукладочного комплекса машин требованиям и условиям бетонных работ;

— организацию участка производства работ (ограждение и знаки безопасности, места складирования арматуры и опалубки, расстановка временных зданий и сооружений, подъездные пути и т.п.);

— мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации бетоноукладочного комплекса машин;

— качество бетонных работ.

Настоящий проект является типовым проектом производства работ. Проект может быть применен напрямую или откорректирован с учетом местных условий, с внесением в него минимальных изменений и дополнений.

Читайте также  Заливка пола в подвале гаража

Настоящий проект распространяется на всесезонное бетонирование подземной и надземной частей железобетонной конструкции здания (сооружения) традиционным и напорным методом бетонирования, с применением автобетононасоса (бетононасоса с распределительной стрелой) и автобетоносмесителя. Проект применяется в строительстве, при реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений.

Изложение и оформление проекта производства работ выполнено с учетом требований РД-11-06-2007 и МДС 12-46.2008.

Проект производства работ согласовывают и утверждают в строительной организации согласно установленном в ней порядке.

Проект предназначен для оказания помощи инженерно-техническим работникам проектных, проектно-технологических и строительных организаций при разработке проекта производства работ на бетонирование с применением бетононасосов.

1 Общие положения

1.1 Бетонирование железобетонной конструкции рассматривается на примере здания средней школы на 450 учащихся (18 классов по 25 учащихся).

Проект производства работ разрабатывается на основании исходных данных, основными из которых являются проектная документация (рабочие чертежи здания) и проект организации строительства. Проект производства работ следует использовать вместе с этими документами.

1.2 Здание расположено в районе плотной городской застройки. Ближайшие здания: жилое 9-ти этажное, нежилое здание переменной этажности (6 — 7 этажей), административное 14-ти этажное здание. Ближайшее к обрезу фундамента школы — нежилое здание, находится на расстоянии 12 м.

1.3 Здание школы высотой 23 м — четырехэтажное с подвальным и техническим этажами под всем зданием сложной в плане формы. Высота подвала 3 м, типового этажа — 4,2 м, технического — 2,1 м. Каркас здания возводится из монолитного железобетона.

Основными горизонтальными элементами каркаса являются с монолитные перекрытия по железобетонным балкам в перекрестных направлениях. Основными вертикальными элементами каркаса являются монолитные колонны сечением 400×400 мм, стены лестничных клеток, шахта лифта. Шаг колонн комбинированный: 4,3×7,5 м и 7,5×6,0 м.

Устойчивость и пространственная жесткость здания обеспечивается совместной работой вертикальных и горизонтальных элементов каркаса.

За относительную отметку ±0,0 принята отметка пола первого этажа, соответствующая абсолютной отметке 150 м на генплане.

1.4 Фундаменты под несущие вертикальные конструкции — две сплошные железобетонные плиты толщиной 500 мм на бетонной подготовке толщиной 100 мм. Стены подвала — несущие, из монолитного железобетона толщиной 250 мм. Крыльцо, пандусы — монолитные железобетонные, опираются на сборные бетонные фундаментные блоки.

Перекрытия — сплошные монолитные железобетонные плиты толщиной 200 мм по монолитным балкам сечением 300×500 мм. Над спортзалом и актовым залом — монолитные железобетонные перекрытия толщиной 200 мм по монолитным балкам сечением 400×1000 мм и 200×400 мм. Наружные стены — из глиняного кирпича толщиной 250 мм с вентилируемым фасадом.

Лестницы — монолитные лестничные марши по монолитным лестничным площадкам, опирающимся на монолитные железобетонные стены толщиной 200 мм.

1.5 Бетон плотностью 2500 кг/м3, класса по прочности на сжатие В25, марки W4 по водонепроницаемости и F75 по морозоустойчивости. Арматура — стержневая, горячекатаная, периодического профиля класса А500С (СТО АСЧМ 7-93) и гладкая А240 (ГОСТ 5781-82). Устойчивость и прочность каркаса здания на стадиях производства работ обеспечена проектными решениями в соответствии СП 49.13330.2010 и СНиП 12-04-2002. Часть 2.

1.6 Работы производятся с применением башенного крана типа «Potain MDT98» и бетоноукладочного комплекса машин: автобетононасоса типа СБ-170-1 (СБ-126Б-1, «Штеттер»), бетононасоса стационарного типа СБ-161 (СБ-85, СБ-95) с бетоноводом и автобетоносмесителя типа СБ-159Б (СБ-172А).

В состав бетонных работ входят работы по устройству основных железобетонных элементов здания: фундаментной плиты, колонн и пилонов, стен, перекрытий, лестничных площадок и маршей, лифтовых шахт.

1.7 Работы выполняются непрерывно, как правило, дневными захватками, в последовательности «снизу-вверх», начиная с подземной части (с учетом технологических швов, указанных в рабочих чертежах), то есть с подвального этажа, затем — с первого по четвертый и заканчивая техническим этажом. В связи со сложностью конфигурации здания в плане и относительно большой его протяженностью, работы производятся одновременно в нескольких направлениях, совмещая опалубочные, арматурные и бетонные работы.

Бетонирование производится в основном традиционным (гравитационным) способом, рассматриваются также особенности напорного бетонирования.

1.8 Фундаментная плита сооружается в котловане с естественными откосами с отметки — 3,8 м. Под фундаментную плиту выполняется бетонная подготовка из бетона класса В 7,5 толщиной 100 мм.

1.9 Гидроизоляция стен подвального этажа, соприкасающихся с грунтом, производится с применением гидроизоляционных материалов, например, «Технопласта» ЭПП-4,0, а теплоизоляция — плитами «Пеноплекс-35» толщиной 50 мм.

Обратная засыпка пазух осуществляется после устройства подготовки под пол и устройства перекрытия подвального этажа.

При разработке проекта использованы нормативно-технические документы, основные из которых указаны в разделе 2.

2 Нормативно-технические документы

СП 12-136-2002 Свод правил. Решения по охране труда и промышленной безопасности в ПОС и ППР

Источник: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/392628/

Технологии зимней заливки бетона (4 фото, 3 таблицы)

Климатические условия в большинстве регионов России не позволяют вести бетонные работы при положительных температурах круглый год.

Во многих районах более 6 месяцев в году держатся низкие температуры, вот почему осуществляется зимнее бетонирование.

Что такое зимнее бетонирование

Согласно СП 70.13330, зимним называется бетонирование при среднесуточных температурах ниже 5°С или минимальных суточных температурах ниже 0°С.

Есть ли плюсы у зимних бетонных работ

В целом работа с бетоном в суровых условиях низких температур влечет дополнительные сложности, но невозможно прекращать стройку на полгода всякий раз с наступлением осени, к тому же, у зимних работ есть и существенные плюсы:

  1. Зимние скидки на строительные материалы и спад востребованности рабочей силы позволяют сэкономить.
  2. Зимой можно бетонировать фундаменты на слабом или хрупком грунте.
  3. Замерзшие подъездные пути позволяют без проблем доставить на стройку тяжелую технику и материалы.

Особенности зимнего бетонирования

Зимой основной враг качественного бетонирования – низкие температуры, которые оказывают негативное влияние на процессы, происходящие как при бетонировании, так и при твердении бетона.

Образование твердого вещества – бетона – происходит в результате реакции гидратации минералов, входящих в состав портландцемента. Чтобы эта реакция шла, необходима температура выше 0°С, поскольку при отрицательных температурах вода замерзает, и реакция гидратации прекращается.

Уже при температуре ниже 5°С скорость протекания реакции резко тормозится, и набор прочности бетона замедляется.

Низкие температуры вызывают следующие проблемы:

  1. прекращение реакции гидратации;
  2. рост внутреннего давления из-за промерзания и связанного с ним расширения материала;
  3. образование кристаллов льда вокруг арматуры, что приводит к плохому сцеплению ее с бетоном;
  4. получение бетона низкой прочности.

Основная задача зимой – обеспечить набор критической прочности бетона (30–50% от проектной прочности), после чего отрицательные температуры уже не оказывают негативного воздействия на бетон. Как правило, в оптимальных условиях критическая прочность достигается на 4–6-й день после укладки.

Поэтому зимой главное значение приобретает температура.

Температуру бетонной смеси измеряют до укладки, во время и после.

Читайте также  Дом из железобетонных панелей плюсы и минусы

Важно!

Для зимнего бетонирования рекомендуется использование портландцементов и высокомарочных быстротвердеющих цементов.

Технология бетонирования в зимних условиях

В составе проекта производства работ разрабатываются мероприятия, которые обеспечивают:

  1. Предотвращение замерзания бетонного раствора в период транспортировки, укладки и уплотнения.
  2. Предупреждение замерзания свежеуложенного бетона вплоть до достижения критической прочности.
  3. Благоприятные тепло-влажностные условия набора прочности твердеющего бетона.

Приготовление бетона зимой. Меры предотвращения замерзания готовой бетонной смеси при транспортировке, укладке и уплотнении

Готовая бетонная смесь, поступающая на стройку, должна иметь температуру не ниже 5°С. Для этого замешивание производят на теплой (до 70°С) воде, а заполняющие материалы прогревают.

Важно!

Цемент не подвергают прогреванию во избежание заваривания. Время транспортировки готового бетонного раствора не должно превышать 4 часов.

Поверхности под бетонирование и арматура должны быть прогреты близко к температуре бетонного раствора, для чего используется теплый или горячий воздух, но не пар и не вода.

При длительной транспортировке готовой бетонной смеси и невозможности использовать подогрев, применяют противоморозные добавки.

Меры предупреждения промораживания бетона до достижения критической прочности

Различают два основных метода зимнего бетонирования:

  1. теплый бетон;
  2. холодный бетон.

Холодным называется бетон, который будет твердеть без подогревающих мероприятий. Обеспечить его твердение призваны специальные противоморозные добавки, которые снижают температуру замерзания воды и одновременно ускоряют реакции гидратации с тем, чтобы количество несвязанной воды в растворе как можно быстрее уменьшалось.

Широко распространенные противоморозные присадки – электролиты, соли Na и K, но их применение имеет некоторые ограничения:

  1. натриевые соли не применяют в армированном бетоне, поскольку они приводят к коррозии арматуры;
  2. некоторые виды портландцемента (например, высокощелочные или полученные из клинкера с высоким содержанием алюмосиликатов) не применяются совместно с электролитами;
  3. соли натрия и калия не применяются в смесях с заполнителем потенциально реакционно-способных пород;
  4. соли-электролиты должны проверяться опытным путем на образование высолов.

Современные комплексные противоморозные добавки не имеют недостатков солей-электролитов, обеспечивают возможность вести бетонные работы при низких температурах и обладают комплексным действием (не только противоморозным, но и пластифицирующим и другими).

Теплым называют бетон, который после укладки подвергается различным прогревающим и обогревающим процедурам.

Методы прогрева бетона

После того, как бетон уложен и уплотнен, необходимо поддерживать оптимальную температуру до достижения критической прочности, для чего применяют три вида мероприятий:

  1. метод термоса;
  2. устройство тепляков;
  3. прогрев бетона.

Эти мероприятия применяются как самостоятельно, так и в сочетании с противоморозными добавками.

Выбор метода производится в зависимости от многих факторов:

  1. тип конструкции;
  2. состав бетонной смеси;
  3. наличие и тип арматуры;
  4. наличие или отсутствие соответствующего оборудования;
  5. экономическая целесообразность.

Сохранение тепла или «метод термоса»

Метод термоса применяется в массивных конструкциях самостоятельно или в сочетании с добавками-ускорителями. Ускорители способствуют более быстрому отвердеванию бетона, а значит, критическая прочность будет набрана быстрее.

Реакция гидратации является экзотермической, то есть, протекает с выделением тепла.

В массивных конструкциях тепла выделяется достаточно для обогрева, поэтому, если заливать бетон в утепленную опалубку, а после заливки укрыть пленкой ПВХ и теплоизолирующими материалами (маты, рулонные материалы, доски, пенопласт), бетон будет сохранять температуру, подходящую для твердения вплоть до набора критической прочности.

Достоинства метода:

  1. экономия электроэнергии;
  2. использование собственного тепла бетона;
  3. относительная простота.

Недостатки метода термоса:

  1. применение только в массивных конструкциях;
  2. неэффективность при особо низких температурах (решается добавлением противоморозных добавок);
  3. не подходит для конструкций с большой площадью поверхности охлаждения.

Метод «горячего сухого термоса»

В этом случае можно укладывать бетон на промороженное основание без подогрева. В утепленную опалубку насыпается слой керамзита, разогретого до температуры 200–300°С, а после его остывания до 100°С выполняется укладка бетона, замешанного на теплой воде. В результате тепло остывающего керамзита используется для подогрева бетона.

Устройство тепляков

Тепляки – это своеобразные шатры, которые устанавливаются над замоноличенными конструкциями. Внутри тепляков устанавливают тепловые пушки в таком количестве, чтобы обеспечить необходимую температуру твердения (выше 5°С). Особенную важность имеет герметичность укрытия.

Методы искусственного прогрева бетона

Наиболее высокая скорость твердения бетона при температуре 50°С.

Обеспечить расчетную температуру отвердевания бетона до достижения критической прочности можно, применяя искусственный нагрев бетона различными методами:

  1. Электродный. Внутри опалубки закрепляются электроды, которые могут быть пластинчатыми, полосовыми, стержневыми, струнными. Тепло выделяется при пропускании тока через бетонную смесь.
  2. Кондуктивный (контактный). Тепло выделяется в проводнике при прохождении через него тока и передается бетонной смеси.
  3. Инфракрасный. ИК-излучение используется для прогрева основания, арматуры и нагревания бетона без переносчика тепла.
  4. Индукционный. Тепло выделяется арматурой, находящейся в электромагнитном поле индуктора.

Недостаток методов – необходимость использования дорогостоящего оборудования и электроэнергии.

Применение противоморозных и ускоряющих добавок позволяет бетону быстрее набирать критическую прочность и таким образом экономить электроэнергию и повышать оборачиваемость оборудования.

Заливка бетона зимой технически сложными способами

Целесообразно использование технически сложных способов зимнего бетонирования с применением утепленной опалубки, электродов для подогрева, укладки нагревающего кабеля и т.д. Эти методы требуют проведения тщательных предварительных расчетов.

Зимний бетон в домашних условиях

При домашнем строительстве бетонирование в условиях отрицательных температур допустимо для объектов невысокой важности.

Для самостоятельных работ используют замес на подогретой (не выше 70°С) воде.

Порядок закладки компонентов бетонной смеси меняют: сначала в воду засыпают крупный заполнитель, затем песок и цемент.

Совет: Зимой рекомендуется применять портландцемент марки не ниже М400.

В домашних условиях применение прогрева бетона или устройства тепляков не выгодно; на первый план выходят специальные противоморозные добавки, которые позволяют успешно проводить бетонные работы в зимнее время.

Можно ли добавлять в бетон соль и модифицирующие добавки?

В зимнее время для понижения температуры замерзания свободной воды в бетонный раствор добавляют соль (хлорид натрия) или другие соли натрия и калия, которые работают как электролиты.

Применение солей может привести к коррозии арматуры и появлению высолов на готовом бетоне. Оптимальный вариант – использование комплексных противоморозных добавок и пластификаторов.

Возможные последствия зимнего бетонирования

Несоблюдение технологий укладки бетона зимой приводит к получению бетонных изделий пониженной прочности, с трещинами, высолами и прочими дефектами, а также к плохому сцеплению с арматурой. Изделия получаются недолговечными в эксплуатации.

Важно!

Следует помнить, что критическая прочность бетона составляет 30–50% от расчетной прочности, а распалубочная – 70%. После достижения бетоном критической прочности мороз ему уже не вредит, и меры по обогреву можно сворачивать. Но в этот момент еще нельзя производить распалубку и давать нагрузку на бетон.

Бетонные работы зимой – чаще всего, вынужденная мера, но и в этом случае есть свои преимущества. При выборе технологии проведения зимних работ учитываются многие факторы: тип конструкций, состав бетонной смеси, наличие оборудования и экономический эффект от их применения. Противоморозные добавки желательны к применению при выборе любого метода ведения бетонных работ зимой.

Источник: https://cemmix.ru/clauses/kak-sdelat-zimniy-beton-ne-khuzhe-letnego-metody-z

Для любых предложений по сайту: [email protected]