Самый большой бетононасос в мире

В китае собран самый высокий бетононасос в мире. самый большой бетононасос

Самый большой бетононасос в мире

В книгу рекордов Гиннеса был занесен самый высокий бетононасос. Он будет эксплуатироваться китайской фирмой Zoomlion.

Но сказать, что это чудо инженерного искусства китайцы построили сами, будет несправедливо.

Саму платформу спроектировали и создали шведы, а именно компания Scania. Для того что бы выдержать колоссальный вес насоса, грузовик был сделан семиосным длинной в 15,5 метров. Эту платформу собрали на заводе в Швеции, после чего она была отправлена на предприятие компании Lax Special Vehicles. Которая имеет громадный опыт по части создания специальных кабин и шасси для моделей шведского автогиганта и имеет давние партнерские связи с компанией.

Вручение награды китайскому производителю

Естественно, для такого монстра необходим сверхмощный силовой агрегат, и скандинавы отлично справились с поставленной задачей. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 620 лошадиных сил. Есть мнение, что это самый большой мотор вообще произведенный компанией.

Все это создавалось в обстановке строжайшей секретности. Всему виной тот факт, что производители бетононасосов уже давно пытаются создать самый большой в мире агрегат. И в этот раз компания из Поднебесной превзошла всех конкурентов.

Насос достигает 101 метра в длину, он укомплектован штангой из 7 секций, причем 4 последний сделаны из углеволокна. Надстройкой кузова занимались как специалисты из самой Zoomlion, так и представители Cifa (дочернее подразделение китайской фирмы). Окончательная сборка произошла в городе Чанша на сборочной линии Zoomlion. После всех работ длина машины составила 18,5 метров.

В создании грузовика принимали участие несколько стран

Ну и самое уникальное то, что конструкторам удалось разместить бетононасос на основе стандартной, грузовой платформы. А следовательно, на автомобиль распространяются нормы безопасности и требования как для обычных грузовиков, в том числе и экологические. Что в значительной мере упрощает эксплуатацию устройства. В общей сложности над созданием устройства трудилось более 60 человек из нескольких стран.

На строительной выставке Bauma China 2012 были представлены новейшие разработки в области специальной техники, она прошла в период с 27 по 30 ноября. Там же впервые и был представлен Pump 101. По заявлению производителя, сейчас бетононасос находиться на уровне рабочего прототипа и потребует еще многих часов испытаний. Кстати аналитики прогнозируют скорую потребность в такой технике не только в Китае, но и в Старом Свете.

Испытания бетононасоса

gredx.ru

Cамый высокий бетононасос в мире

Зарегистрированный в Книге рекордов Гиннеса рекорд высоты подачи бетонной смеси автобетононасосом принадлежит ГК CIFA-ZOOMLION. Показатель рекордсмена – 101 метр. Чтобы обеспечить технике высокую износостойкость в наиболее сложных эксплуатационных условиях в конструкции бетононасосов CIFA используется S-образный клапан высокого давления, отлично зарекомендовавший себя даже при бетонных работах повышенной степени тяжести.  Строение клапана стало результатом многолетних исследований и многочисленных усовершенствований. При высокой производительности он поддерживает минимальный уровень потерь в нагрузке.

Для обеспечения удобства транспортировки бетононасоса по строительной площадке агрегат оснащен специальным буксирующим устройством. Фиксация бетононасосов CIFA в нужном для нормальной работы положении осуществляется посредством использования четырёх выдвижных опор.Бункер для бетона изготовлен из материалов, которые обладают повышенной износостойкостью. Механизмы, подвергающиеся наибольшим нагрузкам, обрабатываются смазкой автоматически.Для управления работой бетононасоса (его запуска, установки расстояния и подачи бетона) предназначен дистанционный пульт управления.Услуги аренды автобетононасоса здесь.

Технические характеристики:

Модель HPC 1410 HPC 817
Число циклов в минуту 36 21
Мощность двигателя, кВт 190 190
Диаметр хода поршня, мм 200х2000 200х2000
Макс. теоретическая производительность, м3/ч 136 >80
Со стороны штока — 1, со стороны поршня — 2 1 2
Макс. давление на бетон, бар 101 172
Объем приемного бункера, л 650 650

avtobetononasos.com

K80H Carbotech – самый большой автобетононасос в мире

20 марта, 2013

Итальянский производитель строительного оборудования Cifa S.p.A. может похвастаться тем, что создал самый крупный в мире автобетононасос.

Машина, которой был присвоен модельный индекс K80H Carbotech, получила семиосное шасси длиной 14,99 метра и 80-метровую семисекционную стрелу. Ее полная эксплуатационная масса составляет 75 тонн, а максимальная полезная нагрузка – 58 тонн. И шасси, и стрела автомобиля K80H за свой размер и уникальные характеристики попали в книгу рекордов Гиннеса.

Чтобы создать платформу, способную разместить на себе будущего «гиганта», фирма Paul Nutzfahrzeuge использовала в качестве основы четырехосное самосвальное шасси Mercedes Benz Actros 4160 K с колесной формулой 8×6, к которому затем добавила еще три оси. Также разработчик снабдил автомобиль пятью мостами с управляемыми колесами (3 передних и 2 задних моста), благодаря чему минимальный радиус его поворота составляет всего 33 метра.

Уникальная 80-метровая стрела бетононасоса Carbotech включает в себя семь складывающихся секций. Добавляет экзотики стреле и тот факт, что для снижения общего веса установки и сокращения напряжения на нижних секциях, четыре ее верхних складных элемента выполнены из прочного углеродного волокна.

Чтобы поместить бетононасос на платформу и при этом сохранить габаритную высоту установки в пределах 4 метров, крыша короткой кабины Actros S подверглась некоторой модификации, в результате чего высота тягача сократилась до 3 035 мм, и теперь он представляет собой нечто схожее с автовозом.

Читайте также  Как повесить телевизор на стену из газобетона?

Кроме того, с целью создания достаточного места для установки третьей передней оси и самого бетононасоса, инженеры Paul Nutzfahrzeuge переместили топливный бак, резервуар для жидкости AdBlue, аккумуляторы и ресивера назад, за третью ось.

Компания Cifa S.p.A, входящая с 2008 года в состав китайского производителя строительной техники Zoomlion, анонсировала автобетононасос K80H Carbotech к показу на апрельском шоу спецтехники Bauma-2013.

bilmard.ru

Самый высокий бетононасос в мире обеспечил Scania место в книге рекордов Гиннесса

Самый высокий в мире бетононасос, установленный на 7-осном грузовике Scania с двигателем V8, обеспечил компании место в книге рекордов Гиннесса. Насос компании Zoomlion, китайского производителя строительного оборудования, достигает 101 метра в длину и отличается 7-секционной штангой, 4 последних секции которой изготовлены из углеродного волокна.

В последние годы крупнейшие производители бетононасосов постоянно соревновались друг с другом, стремясь достичь 100-метрового рубежа. И когда Scania получила заказ на разработку и строительство грузового шасси для громадной кузовной надстройки, компании пришлось все держать в строгом секрете.

«Zoomlion попросила нас построить шасси для первого в мире передвижного бетононасоса высотой 100 метров и соблюдать конфиденциальность проекта, чтобы они могли сообщить об этой новости миру в день 20-летия своей компании. Именно поэтому мы ничего не сообщали о разработке этого необыкновенного транспортного средства», — объясняет Даниэль Хенрикссон (Daniel Henriksson), инженер компании Scania по продаже автомобилей для строительной отрасли.

Самое длинное шасси Scania

Чтобы справиться с нагрузкой, которую создает 7-секционная штанга, потребовалось семиосное шасси. Оно было изготовлено на одной из сборочных линий Scania в Швеции, а затем дооборудовано компанией Laxå Special Vehicles, которая уже давно занимается производством специализированных кабин и шасси для Scania. Шасси длиной 15,5 метров с 620-сильным двигателем V8 является, возможно, самым длинным из когда-либо произведенных компанией.

Кузовная надстройка была спроектирована компанией Zoomlion и итальянским производителем строительного оборудования Cifa, дочерней компанией китайского гиганта, а сборка выполнялась на главном заводе Zoomlion в городе Чанша (центральный Китай).

Общая длина этого во всех отношениях особенного автомобиля составляет 18,5 метров. Особенность проекта заключается в том, что насос монтируется на «обычном» грузовом шасси, а не на специализированном автомобиле, а значит соответствует принятым ограничениям по габаритам и выхлопам для дорожного транспорта.

«Удивляем официально» — лозунг компании Guinness World Records, издателя всемирно известной книги рекордов, в которую внесен автомобиль совместного производства Zoomlion, Cifa и Scania.

Scania поставляет автомобили концерну Zoomlion с 2008 года. Шасси грузовика было поэтапно адаптировано, чтобы упростить компании Zoomlion задачу по монтажу кузовной надстройки. В рамках тесного сотрудничества с клиентом было принято решение об изменении конструкции грузовиков Scania таким образом, чтобы они могли перевозить и более длинные бетонораспределительные стрелы.

«Устойчивые позиции Scania как поставщика грузовиков премиум-класса для бетононасосов подтверждают успешность принятого в компании межфункционального метода работы», — отмечает г-н Петер Шёблом, управляющий директор китайского подразделения Scania.

Строительство в Китае

Как правило, Scania поставляет Zoomlion автомобили, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями, а насосы используются при строительстве высотных зданий и мостов.

Для обеспечения максимального времени безотказной работы подразделение Scania в Китае провело обучение технического персонала Zoomlion, а также сформировало специальные группы технического обслуживания, способные оказать необходимую помощь в случае возникновения неполадок.

«Насос 101» будет представлен на выставке строительной техники Bauma China 2012, которая пройдет в Шанхае с 27 по 30 ноября 2012 года. Сейчас насос находится на стадии прототипа и должен пройти детальный структурный и функциональный анализ, включая и ряд серьезных испытаний. Целевым рынком этого продукта преимущественно является Китай, однако в будущем потребность в нем может возникнуть и в Европе.

krasnodarscan.ru

Бетонные рекорды — М350

Самая большая непрерывная заливка самоуплотняющегося бетона была выполнена в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) в августе 2007 года — 16 000 м3

  • Для производства такого количества бетона потребовалось 70 000 литров пластификатора, 1 340 м3 воды и (учитывая погодные условия) 1100 тонн льда,
  • Заливка длилась почти 2 суток, подача бетона осуществлялась с 5 заводов компании Unibeton суммарной мощностью 400 м3/час,
  • В заливке участвовали 650 сотрудников, обслуживавших помимо прочего 100 автобетоносмесителей, 8 стационарных и 9 передвижных бетононасоса (почти все — длиной стрелы 54 метра).
Читайте также  Сколько мешков пескобетона нужно для стяжки пола?

В 2015-м году самая большая по объему непрерывная заливка бетона была выполнена в России, при заливке «Лахта центра» в Санкт-Петербурге с 27 февраля по 1 марта 2015 года. По данным, зафиксированным в книге рекордов Гиннесса:

  • продолжительность заливки составила 49 часов,
  • суммарный объем смеси — 19 624 м3,
  • бетон доставлялся с 13 узлов.

Однако уже в 2016-м году рекорд был перекрыт Gulf Asia Contracting Co. LLC (RP Group) в Дубае с 9 по 11 сентября 2016 года, причем объем совсем немного отличается от петербургского менее, чем на 1%: 19 793 м3, но продолжительность заливки уменьшилась уже более чем на 10% до 42 часов. Скорее всего, и этот рекорд тоже вскоре будет побит.

А вот cамый бетоноёмкий объект в мире будет оставаться неизменным еще долго. Это гидроэлектростанция «Санься» (провинция Хубэй, Китай) на реке Янцзы. За более чем 15-летнее строительство на объекте было уложено около 27 миллионов кубометров бетона и 463 000 тонны стали. Длина плотины — более 2300 метров, высота — более 100 метров, ширина — 115 метров. При строительстве «Санься» были побиты рекорды по укладке бетона в день, месяц и год, установленные при строительстве Жигулевской ГЭС, и теперь составляют 22 000 кубометров в день, 550 000 кубометров в месяц и 5 400 000 кубометров в год (за 2000 год).

Самое высокое здание в мире, Burj Khalifa (828 метров), открытое 4 января 2010 года, потребовало для строительство 330 000 м3 бетона и 55 000 тонн стальной арматуры.

  • Фундамент здания включает в себя 192 сваи, подземная часть которых вбита на глубину 50 метров, а котлованная, высотой 43 метра, залита 45 000 м3 бетона,
  • строительство башни заняло 22 миллиона человеко-часов или около 2 500 человеко-лет,
  • из-за высокой температуры заливка бетона велась только ночью, а бетонная смесь по летней рецептуре дополнительно включала в себя лёд.

Самое высокое здание, для которого весь объем бетона уложен одним бетононасосом — это JPMorgan Chase Tower (небоскреб высотой 302 метра в Хьюстоне, Техас, США).

Рекордная высота подачи бетона — 715 метров была достигнута при строительстве гидроэлектростанции Parbati (Индия) в августе 2009 года. Эти данные не подтверждаются книгой рекордов Гиннесса, согласно которой рекордная высота составляет 621 метр и достигнута она была при заливке Башни 117 в Тяньцзине (Китай) 21 сентября 2015 года.

Наибольшая площадь поверхности, непрерывно залитой бетоном, составляет 207 000 квадратных метров. Заливка проходила в г. Луисвилл, штат Кентукки, США, продолжалась 30 часов и была завершена 8 ноября 2007 года.

Крупнейшие производители бетона в мире — корпорации Cemex и Heidelberg Cement. Сравнение числа бетонных заводов по отдельным государствам приведено в таблице ниже:

Всего у мирового лидера, Cemex, под управлением находится более 2200 бетонных заводов. Российский бетонный завод HeidelbergCement находится в Санкт-Петербурге.

m350.ru

Источник: https://sevparitet.ru/raznoe/samyj-bolshoj-betononasos.html

Putzmeister М 70-5: самый большой в мире автобетононасос

Самый большой бетононасос в мире

Юбилей принято праздновать с размахом — так, чтобы надолго запомнился. Два года назад, отмечая свой полувековой юбилей, компания Putzmeister выпустила на рынок суперавтобетононасос, ставший еще одной вехой в технологии компании. М 70-5 в ряду своих собратьев был признан самым большим в мире, и таковым остается до сих пор.

Опыта в производстве подобной техники — правда, не столь масштабной — немецкой фирме было не занимать. Входящая в холдинг «Пуцмейстер» компания Putzmeister Concrete Pumps GmbH считается одним из лидеров в производстве строительной техники и оборудования. В числе ее продукции — растворонасосы, стационарные и автобетононасосы, установки для горно-шахтных работ.

Длинный — еще длиннее

Первый экземпляр Putzmeister М 70-5 был сконструирован и изготовлен по заказу одного из постоянных и крупнейших американских клиентов европейской компании. Габариты, мощность и длина новой машины впечатлили не только людей, наблюдавших за ее передвижением по автобану, но и специалистов. Технические характеристики супербетононасоса значительно превосходили показатели подобного рода машин других фирм и не оставляли им надежды «догнать и перегнать».

Следуя пожеланиям клиента — компании «Ассоциированные бетононасосы» (г. Сакраменто, Калифорния, США), заказавшей первый экземпляр этой машины, для установки бетононасоса изготовители выбрали пятиосное шасси Kenworth C 500B (10×6/4). Использование этого седельного тягача было обусловлено необходимостью вписаться в дорожные стандарты и соблюдения правовых норм, существующих в отдельных штатах США.

Для установки самого супербетононасоса компанией Paul Nutzfahrzeuge был изготовлен специальный пятиосный полуприцеп.

Автобетононасос оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz мощностью 500 л. с. (330 кВт), соответствующим международным экологическим нормам выбросов стандарта Tier 3.

Что внутри Putzmeister M 70

Посредством карданной передачи мотор соединяется с тремя ведущими мостами машины. Две ее передние оси управляются с помощью гидростатического привода — в том случае, если тяжелый автопоезд вынужден маневрировать на небольшой скорости, а также во время движения по пересеченной местности. Мощное колесное шасси чемпиона в мире бетононасосов делает его практически внедорожником, позволяя двигаться по грунтовым дорогам.

Читайте также  Кладка дома из керамзитобетонных блоков

Общая длина М 70-5 составляет 21,4 м. Снаряженная масса этого десятиосного автопоезда весьма весома — 79802 кг (38524 кг приходилось на тягач и 41278 кг — на полуприцеп). Несмотря на свою тяжесть, машина достаточно маневренна — радиус ее поворота менее 18 м, что очень важно во время движения по дорогам.

Автобетононасос имеет структуру с двухсторонней поддержкой и опорой. В полностью установленном виде общая ширина техники достигает 13,4 м (спереди) и 13,8 м (задняя).

Безопасность — это важно

В случае ограниченности пространства на строительной площадке возможна установка М 70-5 не с двумя, а с одной боковой поддержкой (система ОСС). При этом его общая ширина будет всего лишь 9,2 м (спереди) и 9,2 м (задняя). Кроме того, тягач можно развернуть в сторону полуприцепа, что сделает автопоезд не таким длинным. А вот отцеплять тягач в целях экономии места категорически запрещается: непосредственно во время подачи бетонной смеси он должен оставаться жестко связанным с полуприцепом. Вес тягача здесь используется для увеличения стабильности, то есть он выступает в качестве противовеса.

Ноу-хау

Новый бетононасос оснащен самой современной технологией подачи бетона. Его мощный стальной каркас изготовлен из специальных облегченных высокопрочных материалов и управляется с помощью насосного агрегата, гидравлических цилиндров и электроники. Смонтированная на полуприцепе стрела состоит из пяти секций, имеет конфигурацию складывающегося типа Roll Z и может поворачиваться на 360°. Общий вылет стрелы достигает 70 м.

М 70-5 в состоянии подавать бетон на высоту 53 м, с горизонтальной составляющей 17 м — значительно выше, чем другие подобные машины.

Мощность и прочность

Мощность Putzmeister-бетононасоса характеризует не только длина его стрелы. Он оснащен мощными двухцилиндровыми поршневыми насосами, благодаря которым его производительность при подаче бетонной смеси достигает рекордных 200 куб. м в час. Давление бетона при этом составляет от 85 до 130 бар.

Бетон подается по сверхпрочным трубам (двухслойные ProLine 67 HRC, DN 117), имеющим в десять раз больший ресурс, чем традиционно использующиеся стандартные трубы (ST 52).

Новые системы

Следует сказать и о системе ЕВК (Ergonic Boom Control), которой оснащена машина. Она дает возможность оператору управлять техникой, используя джойстик, чтобы уменьшить вибрацию на вертикальный конец шланга. Кроме того, данная система ограничивает рабочую область автобетононасоса, позволяя избегать опасных зон.

В качестве стандартной опции М 70-5 оснащен модулем выходного контроля ЕОС. Он помогает экономить топливо при эксплуатации, автоматически регулирует частоту вращения двигателя в соответствии с мощностью работы насоса и количеством поступающей в данный момент бетонной смеси.

В случае необходимости в любой момент оператор может управлять этим процессом с помощью дистанционного радиопульта. Электронный контроллер насосной системы, в отличие от обычного гидравлического, включает меньше компонентов, оптимизирует общий процесс работы насосов, повышает их эффективность.

На практике это обеспечивает более плавный ход передачи бетона по трубам и значительно меньший их износ, снижается уровень шума во время работы насоса.

Точный расчет

Практичные немцы не просчитались. Сразу же после появления на рынке М 70-5 компании стали поступать один за другим новые заказы на его изготовление. Подобная масштабная техника оказалась весьма востребованной, хоть и стоит немало. Конечно, предназначается она для работы исключительно на больших строительных площадках, где ее использование наиболее рационально и достаточно быстро окупается.

Так, самый первый М 70-5, заказанный калифорнийским клиентом, уже два года работает на строительстве нового моста в заливе Сан-Франциско, который возводится чуть к северу от знаменитого старого моста (занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «мост с самым оживленным движением»). Новому мосту предстоит заменить восточную часть старого моста, построенного в 1936 году.

Вместо двухэтажной секции новый мост будет иметь две параллельные надстройки для каждой из двух 24-метровых по ширине полос (по пять полос движения в каждом направлении), с дополнительной полосой для велосипедистов и пешеходов. Новый мост, львиная доля строительства которого финансируется Калифорнийским департаментом транспорта, планируют сдать в 2012 году.

Общая стоимость этого грандиозного проекта оценивается более чем в $5 млрд.

Рядом с М 70-5 на этой гигантской стройке работают еще два автобетононасоса Putzmeister, правда, значительно уступающих размерами своему собрату.

Следует сказать, что изготавливаемые версии рекордного по высоте автобетононасоса М 70-5, предназначенные для американских или европейских клиентов, имеют различную конфигурацию шасси и приспособлены к тем техническим регламентам, что приняты к подобной супертехнике соответственно в США или Европе.

Александр Лебедев

ТЕХНОmagazine

Источник: https://t-magazine.ru/pages/putzmeister/